Рабочая программа педагога гафуровой Илоны Ивановны, II категории по литературе в 7 классе Рассмотрено на заседании педагогического - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа педагога куликовой Ларисы Анатольевны, учитель... 2 557.99kb.
Приказ № от 2013г. Рабочая программа педагога высшей квалификационной... 2 381.05kb.
Рабочая программа по литературе 6 «А» класс 2013-2014 учебный год... 1 372.03kb.
Рабочая программа педагога Поповой Татьяны Владимировны Учителя I... 1 288.44kb.
Рабочая программа по истории для 11 класса Павловой Татьяны Ильиничны... 3 480.88kb.
Рабочая программа по курсу «история» Класс 8 2010 год 1 297.26kb.
Рабочая программа по литературе учителя Рыбкиной Наталии Ивановны... 1 526.2kb.
Рабочая программа по литературе в 8 а классе 1 178.31kb.
Рабочая программа по литературе в 5 классе 1 251.36kb.
Программа для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. /Курдюмова Т. 1 264.38kb.
Рабочая программа по литературе 10 класс Базовый уровень Ушакова О. 1 276.64kb.
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе... 2 408.99kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа педагога гафуровой Илоны Ивановны, II категории по литературе в - страница №1/2

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Старосуркинская средняя общеобразовательная школа»

Альметьевского муниципального района РТ

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО зам. директора по УВР директор

председатель МО Алендукова Э.М. Васильева И.В.

Сергиванова Л.В. «__» ______________ г. приказ № ___

«__»__________ г. «__» __________г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Гафуровой Илоны Ивановны, II категории

по литературе в 7 классе

Рассмотрено

на заседании педагогического

совета протокол №1

от « » ______ 2012 г.

2012-2013 учебный год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературе

Класс 7

Учитель Гафурова Илона Ивановна

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков ____, зачётов ____, тестов ____ ч.

Планирование составлено на основе программы основной и средней школы и учебника
Учебник __________________________________________________________________
Дополнительная литература

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г.С. Меркина, М. Русское слово, 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.



Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.



Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:


  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 7 классе – особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы.

Чтение произведение зарубежной литературы в 7 классе проводится в конце учебного года.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Программа первого концентра рассчитана на 2 часа в неделю.

Изучение тем, которые приходятся на праздничные дни, производится за счет уплотнения тем.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Наименование раздела и тем

Количество

часов



1.

2.

3.

4.


5.

6.

7.

8.

Введение

Из устного народного творчества

Былины

Русские народные песни

Из древнерусской литературы

Из литературы XVIII века

М.В. Ломоносов

Г.Р. Державин

Д.И. Фонвизин

Из литературы XIX века

А.С. Пушкин

М.Ю. Лермонтов

Н.В. Гоголь

И.С. Тургенев

Н.А. Некрасов

М.Е. Салтыков Щедрин

Л.Н. Толстой

Н.С. Лесков

А.А. Фет

А.П. Чехов

Произведения русских поэтов XIX века о России

Из литературы XX века

М.Горький

И.А. Бунин

А.И. Куприн

В.В. Маяковский

С.А. Есенин

И.С. Шмелев

М.М. Пришвин

К.Г. Паустовский

Н.А. Заболоцкий

А.Т. Твардовский

Б.Л. Васильев

В.М. Шукшин

Русские поэты XX века о России

Из зарубежной литературы

У.Шекспир

Р.Бёрнс.

Р.Л.Стивенсон.

Мачуо Басё

А. Конан Дойл

А. Сент-Экзюпери.

Итоговые уроки

1

5

3

2

3

4

1

1

2

25

3

3



3

5

2



2

2

1



2

1

21



2

3

3

1

3

1

1

1

1

2

1

1

1

1

10

1

2

3

1

3

2

2






Итого: 70 часов.





следующая страница >>