Рабочая программа начального общего образования по окружающему миру для 1 класса. - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по окружающему миру (человек, природа, общество) 4 875.15kb.
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса 2 759.37kb.
Программа по окружающему миру для 1 класса на 2013-2014 уч. 6 1582.93kb.
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса 1 370.45kb.
Рабочая программа по иностранному языку для 3 класса Муниципального... 1 359.43kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса 2 630.3kb.
Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе 1 136.91kb.
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс 1 511.13kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1 класса разработана... 5 1102.58kb.
Рабочая программа по предмету «Окружающему миру» для 1 класса 2 1076.22kb.
Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на... 1 246.28kb.
Программа обучения «учись говорить правильно» 1 337.4kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа начального общего образования по окружающему миру для 1 класса. - страница №1/2


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа ст. Леонидовка



«Утверждаю»

Приказ № _________

Директор школы ______________Н.Д. Нефедова



Рассмотрено на заседании

школьного МО

(протокол №1от 29.08.13г.)

Руководитель МО

__________________А.И. Калякина

Одобрено педагогическим советом

(протокол №1 от 30.08.13г.)

Рабочая программа

начального общего образования

по окружающему миру

для 1 класса.

Составитель: учитель

начальных классов Кротова Г.А..

2013г.ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе образовательной программы начального общего образования МОБУСОШ ст. Леонидовка.

Курс «Окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

Изучение курса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Общая характеристика учебного предмета.

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Которые являются стержнями интеграции обществоведческих и естественнонаучных знаний, формируемых в учебном курсе.

В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:

1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду.

Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни выполняют практические работы и опыты, исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира.

С самого начала обучения используются приемы само- и взаимопроверки.

Учащиеся учатся задавать вопросы и ищут на них ответы в совместной деятельности со взрослыми.

Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – проводятся экскурсии, учебные прогулки; используются видеоматериалы.

Для достижения планируемых результатов организуется проектная деятельность: «Моя малая Родина», «Моя семья», «Мой класс и моя школа», «Мои домашние питомцы».

Для поддержания познавательной инициативы подразумеваются задания для домашних опытов, наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

Место курса в учебном плане:

На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе отводится 2 ч в неделю.

Всего 66ч (33 учебные недели).

Ценностные ориентиры содержания курса

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий.

• Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися 1 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.



Личностные результаты:

  • Оценка результатов своей работы и достижений на уроке.

  • Осуществлять самопроверку, самооценку.

  • Чувство сопричастности к своей Родине, народу и истории и гордости за них

  • Целостный взгляд на мир в единстве и многообразии природы, народов, культур и религий

  • Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов

  • Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире

  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование смысла учения

  • Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах



  • Выбор оптимальных форм поведения и взаимоотношениях с одноклассниками и взрослыми.

  • Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в общественных местах.

  • Анализировать ситуации об оказании помощи окружающим.

  • Применять правила личной гигиены.

Метапредметные результаты:

  • Сравнивать, различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе обсуждения, чтения, наблюдения, работы с иллюстрациями

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации

  • Овладение логическими действиями

  • Находить нужную информацию пользуясь разными источниками.

  • Работать в паре, работать со взрослыми.

  • Проводить наблюдения.

  • Исследовать заданное.

  • Сравнивать, различать и описывать

  • Группировать объекты природы по признакам.

  • Описывать на основе наблюдений различные явления природы.

  • Описывать заданное.

  • Характеризовать назначение предметов.

  • Работать с рисунками, схемами

  • Выполнение практических и самостоятельных работ

Предметные результаты:

  • называние страны, в которой они живут, её столицы;

  • различать и описывать символы России: флаг, герб, гимн;

  • правильный уход за комнатными растениями и домашними животными;

  • называние дней недели, времен года;

  • называние имен и отчеств родителей;

  • использование в поведении основных форм приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания;

  • называние цветов радуги;

  • различение и описание назначения основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход.

  • Различение и описание основных частей растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами;

  • выполнение правил личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

  • различение овощей и фруктов

  • помнить правила безопасности.

  • Сравнивать, различать и называть отличительные особенности групп животных.

Содержание учебного предмета 1 класс (66ч)

Введение (1 ч)

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Знакомство с учебником, учебными пособиями. С постоянными персонажами.



Что и кто? (20 ч)

Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине

Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России

Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников

Проект «Моя малая Родина».

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы.

Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней

Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях.

комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе

растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника

Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям

Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев.

Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых

Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы.

Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы

Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни.

Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним

Первоначальное знаком-ство с потенциально опасными окружающи-ми предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения.

Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли.

Презентация проекта «Моя малая Родина»


Практическая работа: Определение образцрв камней по фотографиям, рисункам атласа – определителя; нахождение частей у растений, показывать их и называть; определение деревьев, с помощью атласа – определителя; исследование строение пера, шерсти животных;

Как, откуда и куда? (12 ч)

Проект «Моя семья».

Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды

Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям.

Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации

Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде

Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда

Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями.

Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных.

Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц.

Откуда берётся и куда девается мусор?

Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора.

Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде.

Презентация проекта «Моя семья».
Практическая работа: сборка простейшей электрической цепи; изучение свойств снега и льда; отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями; изготовление простейшей кормушки для птиц.
Где и когда? (11 ч)

Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю.

Проект «Мой класс и моя школа».

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели

Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года

Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов

Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов

Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму

История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная)

История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде

Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира

Презентация проекта «Мой класс и моя школа»
Практическая работа: Находить на глобусе экватор, жаркие районы Земли, северно-ледовитый океан и Антарктиду.

Почему и зачем? (22 ч)

Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна — естественный спутник Земли. Способы изучения луны.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная. Причины возникновения радуги.

Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой

Проект «Мои домашние питомцы». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу

Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу

Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Правила безопасности в транспорте.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции. Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции

Экология — наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля — День Земли.

Презентация проекта «Мои домашние питомцы»


Практическая работа: простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытье рук и др.).

Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира.





Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа ст. Леонидовка



«Утверждаю»

Приказ № _________

Директор школы ______________Н.Д. Нефедова




следующая страница >>