Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного п - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного... 2 384.04kb.
Тесты по обществознанию 8 класс изд. «Школьная Пресса» м г Задачник... 1 219.74kb.
Анализ учебно-воспитательной работы в 1-4 классах 2012-2013 учебный год 3 623.76kb.
Программа по истории составлена на основе федерального компонента... 1 186.04kb.
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Общеобразовательной... 2 377.1kb.
Рабочая программа по иностранному языку (английский) 9 класс на 2013... 4 1504.6kb.
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе 2 521.31kb.
Рабочая программа по немецкому языку в 3классе составлена на основе... 8 2824.68kb.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального... 3 1313.46kb.
Рабочая программа по литературе составлена на основе: требований... 1 700.38kb.
Пояснительная записка Рабочая программа по немецкому языку разработана... 1 306.65kb.
О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования 35 8017.38kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного - страница №1/2

Пояснительная записка 8 класс

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению немецкому.языку и конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.



В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения немецкого языка на ступени основного общего образования,
возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Преподавание иностранного языка в основной школе формирует у школьников систему моральных ценностей, оценочно-эмоциональное отношение к миру, положительное отношение к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке, способствующего развитию взаимопонимания, толерантности, понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения в условиях вхождения нашей страны в мировое сообщество, понимание особенностей своего мышления, представление о достижении национальных культур (собственной и иной), о роли родного языка в зеркале культуры другого народа. 

Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:



  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на уровне 8 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Выдвижение коммуникативной цели обучения иностранным языкам как специфичной именно для данного предмета позволило уточнить её содержание и ее состав.
Имеется в виду обучение иноязычному общению – непосредственно устно-речевому и опосредованному через книгу – в единстве всех его функций: познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и присваивать её при чтении и аудировании), регулятивная (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям и понимать аналогичные речевые действия, обращённые к нему, а так же реагировать на них), ценностно-ориентационный (имеются в виду умение выражать мнение или оценку, формирование взглядов и убеждений, умение понять (умение принять или не принять) мнение другого); этикетной (речь идет об умении вступать в речевой контакт, оформлять своё высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка). Развитие всех этих функций средствами иностранного языка имеет огромный образовательный, воспитательный и развивающий потенциал. Таким образом развивающие, образовательные и воспитательные цели как бы включены в коммуникативную цель, делают её по своей сути интегративной.
В практические задачи  входит обучение фонетическим, лексическим и грамматическим сторонам речи. Целевой доминантой данной программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке
Рабочая программа по немецкому языку  в 8 классе на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089);

  • Примерные программы по иностранным языкам. Немецкий язык (базовый уровень). Основное общее образование;

  • Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год;

  • Авторская программа по немецкому языку для 5-9 классов О.А.Радченко (Дрофа, 2012)

 Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.А.Радченко «Alles klar!“  ориентирована на использование  УМК О.А.Радченко «Alles klar!» (Москва: Дрофа, 2012)

В состав УМК входит
       Учебник„ Alles klar!“ 8 Авторы: О.А.Радченко, Г.Хебелер М., Дрофа 2011;
        рабочая тетрадь на печатной основе Авторы: О.А.Радченко, Г.Хебелер М., Дрофа 2010;
        аудиоприложение Авторы: О.А.Радченко, Г.Хебелер М., Дрофа 2011;
        книга для учителя „Lehrerhandbuch“ Авторы: Авторы: О.А.Радченко, Г.Хебелер М., Дрофа 2011г

Обоснование выбора программы.
Данная авторская программа соответствует требованиям, выдвигаемым Федеральным государственным образовательным стандартом, нацелена на реализацию личностно – ориентированного деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально - ориентированном овладении системой немецкого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.
В авторскую программу О.А.Радченко «Alles klar!» изменений внесено не было.
Место и роль предмета иностранный язык

Немецкий язык относится к ряду учебных предметов, которые в федеральном компоненте государственного стандарта определены как обязательные для изучения в основной школе. Иностранный язык был перемещен с одного из последних мест в учебном плане на одно из первых, в непосредственную близость к родному языку, точнее, вошел в базисном учебном плане в цикл языковых учебных предметов. Выбор изучаемых школьниками иностранных языков определяется их ролью в современном мире, а также стремлением сохранить в соответствии с решениями Совета Европы языковой плюрализм. Последнее означает важность изучения в школе наиболее распространенных языков, в том числе языков-соседей, несмотря на все большее использование английского языка как средства международного общения. Актуальность овладения школьниками немецким языком объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, удельным весом и значимостью немецкого языка в Европе и, наконец, большим вкладом немецкоязычных народов в развитие мировой культуры. Процесс обучения иностранному языку в 8 классе строится на системе упражнений в аудировании, говорении, чтении и письме.

В ходе изучения иностранного языка на материалах, используемых в учебном процессе расширяется кругозор учащихся, обогащаются их сведения о географии, истории, литературе, искусстве, быте стран изучаемого языка и происходит знакомство с достижениями науки и техники. Значительная роль в учебном процессе по иностранному языку отводится его соотнесенности с курсами русского языка, литературы, истории, географии и других школьных предметов. Эти межпредметные связи носят взаимодействующий характер: с одной стороны знания, полученные по другим предметам переносятся и применяются в процессе обучения иностранному языку, а с другой – информация, полученная с помощью иностранного языка в ходе обучения, обогащает и расширяет знания по другим предметам.

Немецкий язык изучается в настоящее время наряду с другими языками в качестве первого иностранного языка как в начальной, основной, так и в полной средней школе, а также в качестве второго, а в отдельных случаях третьего иностранного языка.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета в 8-9 классах из расчета 3-х учебных часов в неделю, таким образом, 105 часов приходится на изучение в 8 классе.

Рабочая программа составлена на 105 ч. (в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ 15). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Основной формой организации образовательного процесса является урок, продолжительностью 45 минут. Обучение немецкому языку в 8 классе проходит в индивидуальной, парной, групповой и коллективной формах.

Технологии обучения

.Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности. Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Особенности нестандартных уроков заключаются в стремлении учителей разнообразить жизнь школьника: вызвать интерес к познавательному общению, к уроку, к школе: ролевые игры;  урок-путешествие; урок-состязание; урок взаимообучения; урок-игра;  урок-конкурс; лекция-конференция;

На уроках немецкого языка в 8 классе используются следующие методы: традиционные методы, коммуникативный метод, игровой метод, метод проектного обучения, использование ИКТ технологий, использование личностно-ориентированных технологий, метод проблемного обучения,обучение в сотрудничестве.

Формированию ключевых компетенций обучающихся способствуют развитие  коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:


  • речевой компетенции – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме, говорении);

  • языковой компетенции – овладение языковыми средствами для описания жизнедеятельности, освоение знаний о разных способах выражения мысли в родном языке;

  • социокультурной компетенции – расширение коммуникативного опыта за счет включения ситуаций общения, формирование умения представлять регион, город/ село, их культуру;

  • компенсаторной компетенции – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче информации о социокультурных особенностях жизни;

  • учебно-познавательной компетенции – ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения родной культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • закрепление изучаемого языкового материала федерального компонента с соблюдением принципа ситуативности;

  • активизация познавательного интереса, повышение активности усвоения знаний и создание положительной мотивации учения;

  • воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, раскрытие значимости окружающего мира для жизнедеятельности человека.


Формы и виды контроля.

В качестве видов контроля выделяются: а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и б) государственный контроль в конце базового курса обучения.

Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.



Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание;



Государственный контроль проводится централизованно, как правило, в конце базового курса обучения и строится на основе требований Государственного стандарта по иностранным языкам.
      При проверке рецептивных коммуникативных умений (чтение и аудирование) предпочтение отдается тестовому контролю. Продуктивные коммуникативные умения (говорение и письмо) могут проверяться с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном или с помощью обычных коммуникативных заданий, снабженных указанием на возможное число баллов в качестве инструментов оценивания.
      Уровень государственного стандарта можно считать достигнутым при выполнении школьниками не менее 60% тестов и заданий.
      Внутришкольный контроль должен соотноситься с государственным и подготавливать к нему. Как и государственный, он должен характеризоваться:
      1)
 открытостью для учителей и учащихся всех требований, связанных с контролем, с формами его проведения и с критериями оценивания;
      2)
 объективностью за счет использования стандартизированных форм проверки, в частности тестов, дающих возможность для однозначного толкования результатов проверки;
      3)
 инструментальностью, т. е. используемые измерители (контрольные задания) должны быть удобны для проведения проверки и оценивания;
      4)
 надежностью за счет полноты проверки (количество заданий должно быть избыточным), а также за счет четкой ориентации заданий на планируемые результаты обучения;
      5)
 нацеленностью контроля на выявление положительного результата, т. е. того, что знает и умеет школьник (а не на поиски того, что он не знает и не умеет), в первую очередь на решение коммуникативных задач;
      6)
 ориентированностью контроля прежде всего на проверку достижения каждым учащимся уровня обязательной подготовки по иностранному языку, зафиксированного в стандарте по данному предмету, что должно оцениваться по типу зачетной системы: достигнут или не достигнут уровень стандарта;
Вводный, промежуточный и итоговый контроль обучающихся определяется в локальном акте общеобразовательного учреждения. Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль уровня обученности проводится в форме контрольных работ, тестовых заданий, высказываний по темам, чтения, аудирования. Так как программа и УМК являются авторскими, то для проведения итогового контроля используются тесты, которые находятся в рабочей тетради к учебнику „Alles klar!“сост. О.А.Радченко –М.: Дрофа, 2012.  замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод)

Планируемый уровень подготовки обучающихся 8 класса



Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности
Говорение

На данном этапе формируется элементарная коммуникативная компетенция в говорении и письме: школьники должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.



Требования к обучению диалогической речи

      Школьникам обеспечивается возможность научиться:


      1. Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.
      2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор):
      — включаться в беседу;
      — поддерживать ее;
      — проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
      3. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо — с опорой на разговорник, словарь).

Требования к обучению монологической речи

      Ученикам дается возможность:


      1. Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка
      2. Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat ...“; „Den größten Eindruck hat auf mich ... gemacht“.
      3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.
      Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.

Письмо. Требования к обучению письму.

 Школьники учатся:


      1. Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
      2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.

Требования к овладению продуктивными языковыми средствами

Произносительная сторона речи, графика, орфография

      Школьники должны сохранять и  совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.

Лексическая сторона речи

      Ученикам предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее 110—120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.


      Это прежде всего слова, обозначающие:
      — способы проведения немецкими школьниками летних каникул;
      — излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;
      — впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;
      — мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;
      — представление об учителе, каким его хотят видеть подростки;
      — проблемы, связанные с международными обменами школьниками;
      — подготовку к поездке в Германию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов);
      — веяния моды;
      — правила для путешествующих;
      — подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;
      — встречу на вокзале;
      — экскурсию по Берлину;
      — впечатления о городах Германии, их достопримечательностях;
Грамматическая сторона речи

Синтаксис

      Ученикам предлагаются для активного использования в речи временные придаточные предложения с союзами als, wenn.



Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности

      На третьем этапе необходимо достичь сформированности элементарной коммуникативной компетенции в области аудирования и продвинутой коммуникативной компетенции применительно к чтению. Учащиеся овладевают в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приемами просмотрового чтения.



Аудирование

      Школьники учатся:


      1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
      2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т. д.).
      3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.

Чтение

      Школьникам обеспечивается возможность:


      1. Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).
      2. Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).
      3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.
      4. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).

Информация об используемом учебнике

Рабочая программа  ориентирована на использование  УМК О.А.Радченко «Alles klar(Москва: Дрофа, 2012)

В состав УМК входит


       Учебник„ Alles klar!“ 8 Авторы: О.А.Радченко, Г.Хебелер М., Дрофа 2011;
        рабочая тетрадь на печатной основе Авторы: О.А.Радченко, Г.Хебелер М., Дрофа 2010;
        аудиоприложение Авторы: О.А.Радченко, Г.Хебелер М., Дрофа 2011;
        книга для учителя „Lehrerhandbuch“ Авторы: Авторы: О.А.Радченко, Г.Хебелер М., Дрофа 2011г.

Содержание программы 8 класс

Блок 1. (36 ч.) I. Темы уроков

Lektion 1. Freunde und Familie. (Друзья и семья) (8 ч).

Контрольные мероприятия: рассказ о летних каникулах, монологическое высказывание о дне матери, лексический диктант, контрольная работа
Lektion 2. Alles fit! (Всё отлично!) (6 ч).

Контрольные мероприятия: рассказ о хобби, лексический диктант, контроль диалогической речи, контрольная работа
Lektion 3. Vereine in Deutschland. (Объединения по интересам в Германии) (7 ч.)

Контрольные мероприятия: рассказ об объединениях в Германии, рассказ об объединениях в России, лексический диктант, контрольная работа

Lektion 4. Im Norden Deutschlands. (На севере Германии) (8 ч).

Контрольные мероприятия

Рассказ о достопримечательностях севера Германии, лексический диктант, контроль диалогической речи, контрольная работа


Lektion 5. Vitalienbrüder und grüne Heringe. (Витальянские братья и зелёная селёдка) (7 ч).

Контрольные мероприятия

Рассказ о Гамбурге, рассказ о Ганзе, рассказ о Бремене, лексический диктант, контрольная работа


II. Фонетика и орфография
Интонация сложносочиненного и сложноподчиненного предложений.
Произношение и написание ряда заимствованных слов.

III. Лексическая сторона речи
200 продуктивных и рецептивных единиц

Westeuropa, das Klebeband, ausziehen, anschauen, treiben, Träne, ins Grüne, brechen, verbrauchen, Fleck, klauen, Last, Clique, stolz, Strohhut, stecken, wegwischen, ewig, vor Glück, den Hut aufsetzen, fit, Die Musikerin, übernachten, die Übernachtung, der Sonderpreis, der Anrufbeantworter, das Sportlerheim, mündlich, schriftlich, sportlich, ausverkauft, locker, überlegen, der Bahnsteig, die Stimmung, umständlich, die Radtour, die Probe, den Vortrag halten, die Ohren zuhalten, die Jugendherberge, der Wettkampf, die Kunsterziehung, die Sportveranstaltung, Ausbilden, örtlich, das Ausland, der Eingang, wandern, der Wanderverein, der Behinderte, der Besitzer, der Hundebesitzer, fördern, verteidigen, vertreten, die Heimat, das Heimatmuseum, das Mitglied, blind, taub, der Beitrag, der Artikel, der Rollstuhl, der Rollstuhlfahrer, öffentlich, ehrenamtlich, erreichen, sich anmelden, sich stark machen, Die Gründung, zurückgehen, nerven, der Backstein, der Führer, der Schwimmer, die Wanderung, die Fischerei, der Bericht, der Deich, der Streich, slawisch, enttäuscht, die Marsch, schützen, das Naturschutzgebiet, der Sturm, die Strömung, rau, rückständig, die Kreide, ertrinken, die Hanse, die Hansestadt, die Flut, die Sturmflut, die Viehzucht, voll laufen, die Lage, die Ebbe, die Küste, die Ostseeküste, wegziehen, der Zugvogel, das Vorbild; seit langem; von Anfang an; das hat mit….. zu tun, Dänisch, dänisch, Friesisch, die Friesen, europäisch, Nordeuropa, niederländisch, übermorgen, vorbeigehen, der Händler, witzig, deutlich, das Blut, das Recht, die Hochzeit, der Nachtisch, die Steuer, entstehen, zerstören, der Speicher, aussprechen, schaffen, das Segelschiff, die Fähre, geräuchert, der Körper, das Gewürz, die Werbung, die Nahrung, der Neffe, die Medien, die Minderheit; Wow! Mach dir nichts draus! Meine Güte!



IV. Морфология
Спряжение различных типов глаголов в Präsens Aktiv (повторение).
Страдательный залог (процессуальный пассив). Präsens Passiv.

V. Синтаксис
Условные бессоюзные предложения.
Сложноподчиненные предложения с придаточными условными — с союзом wenn.

VI. Владение словообразовательными средствами
Использование интернационализмов: например, das Hobby, Tennis и др.

VII. Обучение диалогической речи
-Вариативное использование известных структурно-функциональных типов диалога, их комбинирование (например, диалог-расспрос в сочетании с диалогом — обменом мнениями и т. п.) на темы:
«Свободное время», «Надо ли посещать кружки?», «Проблемы молодежи в России и Германии».
-Вариативное выражение просьбы, совета, предложения, рекомендации с использованием не только повелительных предложений, но и различных синонимических средств с опорой на образец и без нее.

VIII.  Монологическая речь
Учащиеся должны уметь:
- делать краткие сообщения (о себе и своих друзьях, об увлечениях, о достопримечательностях отдельных городов стран изучаемого языка);
- кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст;
- выражать свое отношение к прочитанному: понравилось, не понравилось, что уже было известно, что узнали нового;
- описывать (характеризовать друзей, членов семьи на основе усвоенной логико-семантической схемы: кто, каков, что делает, как, где, зачем).

IX. Письмо
Школьники должны научиться:
- письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения;
- выписывать из текста нужную информацию;
- заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования;
- писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.

X. Аудирование
Необходимо выработать у учащихся умения:
- воспринимать на слух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов;
- воспринимать на слух и добиваться понимания содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.

XI. Чтение
Учащиеся должны уметь:
- выделять неизученные слова при зрительном восприятии текста, переносить на них знакомые правила чтения, относительно правильно произносить их;
- пользоваться двуязычным словарем;
- делить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты;
- понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться из контекста, а также на основе изученных правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение);
- полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться из контекста, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).

 

Блок 2. (33 ч.) I. Темы уроков


Lektion 6. Karneval mit russischen Gästen. (Карнавал с русскими гостями) (6 ч).

Контрольные мероприятия

Рассказ о карнавале в Германии, рассказ о масленице в России, лексический диктант, контрольная работа


Lektion 7. Wir trennen Müll. (Мы сортируем мусор) (5 ч).

Контрольные мероприятия

Проблема уборки мусора, контроль диалогической речи, пересказ текста, контрольная работа.



Lektion 8. Junge Tierfreunde und Vegetarier. (Юные друзья животных и вегетарианцы) (7 ч).

Контрольные мероприятия

Рассказ о даче (доме в деревне), аудирование, сочинение «Почему я (не) питаюсь по-вегетариански», словарный диктант, контрольная работа.



Lektion 9. Jugendliche auf dem Lande. (Подростки в сельской местности) (7 ч).

Контрольные мероприятия

Аудирование, сочинение «Почему я хочу жить в деревне (городе), словарный диктант, контрольная работа.




Lektion 10. Sachsen-Anhalt und Niedersachsen. (Федеральная земля Саксония-Анхальт и Нижняя Саксония) (8 ч).

Контрольные мероприятия

Рассказ о достопримечательностях Нижней Саксонии, рассказ о «Ладе», словарный диктант, аудирование, контрольная работа.



II. Фонетика и орфография
Интонация сложносочиненного и сложноподчиненного предложений.
Произношение и написание ряда заимствованных слов.

III. Лексическая сторона речи
200 продуктивных и рецептивных единиц

Die Sitzung, schweineteuer, weltberühmt, die Römer, das Gebäck, veranstalten, ankreuzen, der Abschied, die Asche, der Aschermittwoch, allgemein, der Frosch, die Schminke, schunkeln, die Luftschlange, begraben, besorgen, die Narrenkappe, das Motto, das Zeug, hin und her, dolmetschen; Von mir aus…; Ich verstehe nur Bahnhof! Bloß nicht! Die Plastik, die Packung, leeren, wegbringen, sich anhören, greifen, graben, die Kralle, schleppen, schütten, schaffen, stoßen, spülen, die Toilettenspülung, der Deckel, das Blech, die Fliese, der Hügel, der Maulwurf, der Teppichboden, die Tonne, die Tapete, die Pappe, der Eimer, der Anhänger, die Renovierung, recyceln, das Recycling; Achtung! Das geht dich nichts an! Ich mache mir Sorgen um dich.; Ich werde damit fertig, Die Seife, sitzen bleiben, einsammeln, weise, die Leitung, das Leder, pflegen, der Knoblauch, schlachten, der Schnupfen, die Möwe, das Muster, gemein, die Wühlmaus, verzichten, der Flohmarkt, die Ameise, das Beet, das Gemüsebeet, sich gewöhnen; Schlag dir das aus dem Kopf! Mach nicht so ein langes Gesicht! Die Jugend, im Dunkeln, sich fühlen, züchten, einen Freund fahren, erfüllen, der Vermieter, entweder-oder, der Zwerg, das Fahrzeug, übernehmen, verbringen, vermissen, spritzen, der Schuppen, zuschauen, der Schnittlauch, höchstens, der Knecht, sich mopsen, das Mofa, der Drill, die Jugendlichen, die Heide, das Heu, abhängen; auf dem Land, Niedersachsen, Sachsen-Anhalt, die Wieser, die Saale, die Mittelelbe, das Emsland, der Harz, das Harzvorland, Ostfriesland, Celle, Lüneburg, Gorleben, Worpswede, Göttingen, Hannover, Braunschweig, Wolfsburg, Salzgitter, Oldenburg, Hameln, Naumburg, Magdeburg, Eisleben, Wittenberg, die Pferdezucht, die Städtetour, das Erz, lehren, das Lehrbuch, der Flughafen, der Schutz, Die Ratte, die Birke, nirgends, der Bergbau, die Kiefer, der Bürgermeister, der Rattenfänger, bescheiden, die Strecke, die Teststrecke, versprechen, künstlich, weltlich, der Mönch, der Unfall, die Mühle, los werden, das Fachwerk, das Herzogtum, zweitgrößte, abnehmen, die Begeisterung.



IV. Морфология
Спряжение различных типов глаголов в Präteritum Aktiv (повторение).
Страдательный залог (процессуальный пассив). Präteritum Passiv.
Склонение различных типов местоимений (повторение + расширение темы).

V. Синтаксис
Сложноподчиненные предложения с временными придаточными, вводимые wenn и als.
Омонимия wenn и als.

VI. Владение словообразовательными средствами
Словосложение в немецком языке (повторение).

VII. Обучение диалогической речи
-Вариативное использование известных структурно-функциональных типов диалога, их комбинирование (например, диалог-расспрос в сочетании с диалогом — обменом мнениями и т. п.) на темы: «Домашние животные», «Отдых в деревне», «Охрана окружающей среды в России и Германии».
-Вариативное выражение просьбы, совета, предложения, рекомендации с использованием не только повелительных предложений, но и различных синонимических средств с опорой на образец и без нее.

VIII. Монологическая речь
Учащиеся должны уметь:
- делать краткие сообщения (о достопримечательностях отдельных городов стран изучаемого языка, о своем родном городе или селе);
- кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст;
- выражать свое отношение к прочитанному: понравилось, не понравилось, что уже было известно, что узнали нового.

IX. Письмо
Необходимо научить школьников:
- письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения;
- выписывать из текста нужную информацию;
- заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования;
- писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.

X. Аудирование
Необходимо выработать у учащихся умения:
- воспринимать на слух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов;
- воспринимать на слух и добиваться понимания содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.

XI. Чтение
Учащиеся должны уметь:
- выделять неизученные слова при зрительном восприятии текста, переносить на них знакомые правила чтения, правильно произносить их;
- пользоваться двуязычным словарем;
- делить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты;
- понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться из контекста, а также на основе изученных правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение);
- полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться из контекста, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).

 Блок 3. (36 ч) I. Темы уроков


Lektion 11. Das Pfingsten, Maibaum und andere Feste. (Праздники в Германии (Pfingsten, Maibaum) (7 ч).

Контрольные мероприятия

Рассказ о Троице, обучение аудированию, рассказ о праздниках, письменный рассказ о праздниках, словарный диктант, контрольная работа.



Lektion 12. Kino gestern und heute. (Кино вчера и сегодня) (7 ч).

Контрольные мероприятия

Рассказ об актёре, словарный диктант, контрольная работа.



Lektion 13. Das Leben ist ein Theater. (Жизнь – театр) (8 ч).

Контрольные мероприятия

Рассказ о театре в Германии и Австрии, рассказ о режиссёре, словарный диктант, контрольная работа.



Lektion 14. Das Saarland. (Федеральная земля Саар) (8 ч).

Контрольные мероприятия

Достопримечательности земли Саар, аудирование, словарный диктант, контрольная работа.


Lektion 15. Liebe und Mode. (Любовь и мода) (6 ч).

Контрольные мероприятия

Аудирование, рассказ о молодёжной моде, словарный диктант, контрольная работа.



II. Фонетика и орфография
Фонетическая зарядка.
Задания на повторение звуков, скороговорки, стихи.
Проверочные диктанты на правила немецкой орфографии.

III. Лексическая сторона речи
200 единиц продуктивного и рецептивного словаря

Der Ochse, der Ritt, die Redensart, das Pfingsten, die Pfingstmaien, puh, das Schaltjahr, statt zu, verliebt, beliebt, der Lümmel, der Fronleichnam, der Wettlauf, aufstellen, das Maiglöckchen, das Maienstecken, die Heilkraft, die Heilpflanze, das Heim, die Himmelfahrt, der Gedenktag, großartig, der Zweig, anmachen, unromantisch, sich schminken, der Reiter, senden, wegnehmen; aufgedonnert wie ein Pfingstochse; Er hat Schwein.; Sie ist einsame Spitze! Das kommt in Mode, Die Liebe, die Schauspielerin, mitspielen, drehen, der Preis, der Film, die Ehre, sich irren, der Ring, die Nachricht, die Serie, der Darsteller, die Vorstellung, die Wiedervereinigung, die Gesellschaft, die Menschlichkeit, vorschlagen, vorspielen, stumm, zusammenstellen, zurücklegen, im Zusammenhang mit, fortsetzen, das Telefonat, die Haltung, abholen, erhalten, knapp, der Klassiker; Genial! Du bist ein As! Erklären, das Fürstentum, der Versuch, das Versuchstheater, österreichisch, die Veranstaltung, die Bühne, das Bühnenbild, die Beleuchtung, aufführen, die Aufführung, die Erstaufführung, ausgezeichnet, ablenken, ablehnen, einfallen, verlassen, der Vorhang, voller, perfekt, der Zauberer, die Regie, die Generation, übrig, kreativ, kultig, der Kriminelle, mittelmäßig, der Titel, der Obdachlose; Das interessiert mich nicht die Bohne! Denkste! Er hat eine gute Nase dafür.; Das Saarland, Saarbrücken, Völklingen, Kaiserslautern, Osteuropa, Lorraine, Namur, Metz, Nancy, Brüssel, Maastricht, Limburg, Heerlen, Antwerpen, Amsterdam, Rotterdam, das Gebiet, der Bayer, der Belgier, ändern, die Rente, die Kohle, das Gebiet, die Herrschaft, umschulen, umgekehrt, die Preußen, der Reifen, der Autoreifen, der Bereich, die Währung, immer wieder, glimmen, löschen, der Landkreis, der Lohn, herstellen, die Herstellung, die Dienstleistungen, der Papst, die Saarländer, segnen, das Eisen, die Forschung, erfahren, die Fleischwurst, die Pflaume, der Eintopf, die Union, genießen; Du nimmst mich auf den Arm! Torf und Holz sind gern beisammen.; Die Tour, sich küssen, weggucken, halten, die Ausstrahlung, der Auftritt, sich trauen, die Frisur, das Parfüm, die Parfümflasche, hübsch, schüchtern, ansprechen, spießig, der Schluss, der Iltis, der Stiefel, flippig, die Eule, jedenfalls, betteln, der Bettler, sich benehmen, sich kümmern, immer enger, oberflächlich, die Flicken, der Gammellook, versammelt, anmachen, verachten, Geh mir nicht auf den Geist! Hast du sie noch alle? Ich kann es nicht leiden! Du darfst dich nicht hängen lassen! Die können mir den Buckel runterrutschen! Stell dich nicht so an! Sie kriegt mich nicht klein! Sie gingen gleich zur Sache.; Es ist aus.



IV. Морфология
Спряжение различных типов глаголов в Perfekt Aktiv (повторение).
Страдательный залог (процессуальный пассив). Perfekt Passiv.
Образование множественного числа имен существительных (повторение + расширение темы).

V. Синтаксис
Сложноподчиненные предложения с придаточными причины (повторение).
Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия.

VI. Владение словообразовательными средствами
Учащиеся должны уметь:
- выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы);
- по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).

VII. Обучение диалогической речи
Учащиеся должны уметь:
- утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа: «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи собеседнику о... и вырази свое отношение к услышанному от него» на темы урока.
- вести групповое обсуждение (унисон, спор):
а) включаться в беседу,
б) поддерживать ее,
в) проявлять заинтересованность, удивление
и т.п. (с опорой на образец или без нее);
- вести ритуализированные диалоги в ситуациях общения в данном уроке, используя речевой этикет.

VIII.  Монологическая речь
Учащиеся должны уметь:
- делать краткое сообщение в рамках тем и сфер общения данного урока: семейно-бытовой, социокультурной, применительно к своей стране, стране изучаемого языка;
- выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише;
- строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. уметь рассуждать и делать вывод. Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и давать характеристику кому-либо или чему-либо с опорой на текст.

IX. Письмо
Необходимо научить школьников:
- письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст;
- заполнять анкету, формуляр, писать письмо.

X. Аудирование
Необходимо выработать у учащихся умение:
- воспринимать на слух и понимать монологические сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком;
- воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, реклама и т. д.);
- воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.).

XI. Чтение
Учащиеся должны уметь:
- читать и понимать основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих неизученные слова, о значении которых можно догадаться из контекста, а также на основе правил словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение);
- находить в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничивать существенные и второстепенные факты в содержании текста, анализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение);
- пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником;
- просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).

Учебно – тематическое планирование 8 класс (105 ч.)




Название темы

Дата

Содержание главы (в соответствии с Примерной программой)

Характеристика учебной деятельности учащихся

Lektion 1. (8 ч.)
Freunde und Familie

(Друзья и семья)



Контрольные мероприятия

рассказ о летних каникулах

монологическое высказывание о дне матери

лексический диктант

контрольная работа


сентябрь

03.09-


20.09

06.09


13.09

17.09


20.09

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека

Грамматический материал

  • Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в разных временных формах

  • Словосложение (существительное + существительное)

– Вести расспрос в парах по заданным вопросам, повторять лексико-грамматический и текстовый последнего урока прошлого года;

– тренировать произношение при помощи скороговорки;

– тренировать словосложение в парах (существительное + существительное);

– прослушивать и повторять за диктором новые слова и выражения, угадывать их значение с опорой на интуицию;

– анализировать сложные слова, переводить без словаря сложные слова, образованные от знакомой лексики;

– повторять за диктором, читать вслух и записывать значения новых слов урока 1;

– слушать и читать в парах по ролям текст диалога на тему «На каникулах», выполнять в группах лексико-грамматические задания и тест по содержанию диалога;

– читать тексты о дне отца и дне матери в Германии, выполнять поисковое задание в парах к нему;

– выразительно читать стихотворение «День матери»;

– знакомиться с молодежными выражениями, прослушивать проблемный полилог школьников и обсуждать его с опорой на предлагаемые вопросы;

– читать адаптированный художественный текст на тему урока 1, выполнять в группах тест на установление соответствий по материалам текста;

– обсуждать в парах содержание высказываний персонажей учебника, используя образец;

– повторять коммуникативные конструкции, изученные в уроке 1;

– выполнять тест по материалам урока 1



Lektion 2. (6 ч.)
Alles fit!

(Всё отлично!)



Контрольные мероприятия

рассказ о хобби


лексический диктант
контроль диалогической речи
контрольная работа

сентябрь-октябрь

23.09-04.10


30.09

30.09


24.09

04.10


Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека

Виды отдыха, путешествия

Грамматический материал

  • Сложноподчиненные предложения с условным союзом wenn

– Разыгрывать небольшие диалоги на повторение материала урока 1;

– прослушивать и повторять за диктором новые слова и выражения, угадывать их значение с опорой на интуицию;

– прослушивать полилог на тему «Есть ли у тебя время в субботу?», повторять придаточные дополнительные с опорой на материал полилога;

– обсуждать в парах тематику полилога с опорой на предлагаемые конструкции и слова;

– готовить пересказ всех частей полилога с использованием каталога вопросов;

– повторять условные предложения, выполнять лексико-грамматические задания с ними;

– разучивать и исполнять в классе песню «Однажды мы были в Тампико»;

– реконструировать текст беседы школьников, выполняя задание в формате ГИА и тесты на понимание содержания беседы;

– прослушивать аудиотекст на тему урока, заполнять пробелы;

– читать текст о молодежных гостиницах, выполнять поисковое задание к нему;

– тренировать произношение при помощи скороговорки;

– разыгрывать полилог по ролям в классе;

– повторять лексико-грамматический материал текста на основе упражнений;

– проводить опрос в классе по теме раздела, составлять отчет о результатах опроса на доске;

– повторять коммуникативные конструкции, изученные в уроке 2;

– выполнять фонетические и словообразовательные упражнения, связанные с тематической лексикой урока;

– выполнять тест по материалам урока 2


Lektion 3. (7 ч.)
Vereine in Deutschland

(Объединения в Германии)
Контрольные мероприятия

рассказ об объединениях в Германии

рассказ об объединениях в России

лексический диктант

контрольная работа


октябрь
07.10-21.10

08.10


11.10

18.10


21.10

Досуг и увлечения

Грамматический материал

  • Все временные формы глаголов в Passiv (Präsens)

– Тренировать произношение при помощи скороговорки;

– прослушивать и повторять за диктором новые слова и выражения, угадывать их значение с опорой на интуицию;

– анализировать сложные слова, переводить без словаря сложные слова, образованные от знакомой лексики;

– повторять за диктором, читать вслух и записывать значения новых слов урока 3;

– знакомиться со страноведческой информацией о различных объединениях по интересам в Германии по-русски, прослушивать полилог на эту тему и заполнять ассоциограмму в группах;

– читать по ролям продолжение полилога, обсуждать содержание полилога в парах с опорой на предлагаемую информацию;

– писать письмо персонажам учебника об объединениях по интересам в твоем городе / селе;

– читать текст о кружке пения, искать заданную информацию в нем;

– реконструировать текст полилога о клубе стрелков, читать его по ролям в классе;

– знакомиться с настоящим временем страдательного залога, использовать эту информацию при выполнении тренировочных упражнений в парах и группах;

– прослушивать полилог «Зачем нужно лобби?», готовить пересказ его содержания с опорой на предлагаемые вопросы к тексту;

– читать информационный листок о праздновании дня стрелков в Ганновере, обсуждать по-русски содержание;

– составлять письменный пересказ текста по предлагаемой схеме;

– интервьюировать одноклассников на тему урока 3;

– повторять коммуникативные конструкции, изученные в уроке 3;

– выполнять фонетические упражнения, связанные с тематической лексикой раздела;

– выполнять тест по материалам урока 3


Lektion 4. (8 ч.)
Im Norden Deutschlands

(На севере Германии)



Контрольные мероприятия

Рассказ о достопримечательностях севера Германии


лексический диктант
контроль диалогической речи
контрольная работа

октябрь ноябрь
22.10-15.11

11.11


12.11

28.10


15.11

Немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории

Грамматический материал

  • Сложноподчиненные предложения с условным союзом wenn (продолжение)

– Прослушивать и повторять за диктором новые слова и выражения, угадывать их значение с опорой на интуицию;

– повторять за диктором, читать вслух и записывать значения новых слов урока 4;

– рассматривать карту Мекленбурга-Передней Померании, прослушивать полилог в классе об этой федеральной земле, переформулировать фразы из полилога по образцу;

– читать по ролям продолжение полилога, искать в тексте полилога синонимичные выражения;

– повторять условные придаточные предложения с союзом wenn, тренировать их использование в парах;

– знакомиться с информацией о северных фризах по-русски, искать в Интернете сведения о знаменитых представителях северной Германии, представлять их в классе;

– прослушивать полилог о Шлезвиг-Гольштейне, использовать информацию полилога при выполнении грамматических упражнений с пассивом, заполнении ассоциограмм;

– упорядочивать текст диалога о ваттах, прослушивать его для самоконтроля;

– разучивать стихотворение «На берегу моря», участвовать в конкурсе на его выразительное чтение в классе

– прослушивать аудиотекст и заполнять пробелы в нем;

– прослушивать и читать по ролям беседу школьников о достопримечательностях севера Германии, сопоставлять текст с иллюстративным рядом;

– знакомиться с историей создания гимна ФРГ, разучивать и исполнять его в классе;

– заполнять ассоциограммы, связанные с географическими пунктами севера Германии;

– читать с пониманием основного содержания легенду о Всаднике на белом коне;

– составлять в группах сложные слова из предлагаемых компонентов;

– заполнять в парах таблицу с использованием информации из полилога;

– повторять коммуникативные конструкции, изученные в уроке 4;

– выполнять фонетические упражнения, связанные с тематической лексикой раздела;

– выполнять тест по материалам урока 4


Lektion 5. (7 ч.)
Vitalienbrüder und grüne Heringe

(Витальянские братья и зелёная селёдка)



Контрольные мероприятия

Рассказ о Гамбурге

рассказ о Ганзе

рассказ о Бремене

лексический диктант

контрольная работа



ноябрь-декабрь
18.11-02.12

22.11


19.11
25.11
29.11
02.12

Немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности

Грамматический материал

  • Все временные формы глаголов в Passiv (Präsens) (повторение)

  • Аффиксация (существительные с суффиксом -heit)

– Прослушивать и повторять за диктором новые слова и выражения, угадывать их значение с опорой на интуицию;

– анализировать сложные слова, переводить без словаря сложные слова, образованные от знакомой лексики;

– повторять за диктором, читать вслух и записывать значения новых слов урока 5;

– тренировать образование имен существительных от имен прилагательных при помощи суффикса -heit;

– прослушивать беседу в классе об истории Ганзы, заполнять ассоциограмму;

– разучивать гамбургскую народную песню и исполнять ее в классе;

– читать рефераты о Гамбурге и Любеке, сопоставлять их с иллюстративным рядом, готовить пересказ рефератов по предлагаемым вопросам;

– выразительно читать стихотворение о Гамбурге;

– реконструировать реферат Пауля о Бремене, использовать материал текста для выполнения грамматического задания в парах;

– прослушивать полилог про историю пирата Штертебеккера, обсуждать его содержание по образцу;

– разучивать немецкую народную песню «Вот спят леса» и исполнять ее в классе;

– реконструировать письмо из Киля, выполняя задание в формате ГИА;

– читать письмо Сандры, распределять информацию письма по рубрикам;

– писать Сандре письмо о Новгороде с использованием конструкций предыдущих текстов;

– прослушивать аудиотекст о немецких народных костюмах, заполнять пробелы;

– читать и обсуждать по образцу текст о народных меньшинствах на севере Германии;

– реконструировать полилог о блюдах севера Германии, использовать его конструкции для обсуждения русской национальной кухни;

– повторять коммуникативные конструкции, изученные в уроке 5;

– выполнять фонетические упражнения, связанные с тематической лексикой урока;

– выполнять тест по материалам урока 5



Lektion 6. (6 ч.)
Karneval mit russischen Gästen

(Карнавал с русскими гостями)


Контрольные мероприятия

Рассказ о карнавале в Германии

рассказ о масленице в России

лексический диктант

контрольная работа


декабрь
03.12-16.12

09.12


13.12

13.12
16.12



Немецкоязычные страны и родная страна, их культурные особенности (национальные традиции, обычаи)

Грамматический материал

  • Все временные формы глаголов в Passiv (Präsens) (повторение)

– Прослушивать и повторять за диктором новые слова и выражения, угадывать их значение с опорой на интуицию;

– анализировать сложные слова, переводить без словаря сложные слова, образованные от знакомой лексики;

– повторять за диктором, читать вслух и записывать значения новых слов урока 6;

– тренировать произношение при помощи скороговорки;

– прослушивать диалог о карнавале, выполнять грамматические и поисковые задания к нему, знакомиться со страноведческой информацией по-русски;

– разучивать и исполнять в классе кельнскую карнавальную песню;

– готовить в группах рассказ о праздновании Масленицы в России по предлагаемой схеме;

– выполнять задания к текстам и полилогам в формате ГИА;

– участвовать в переводческой игре на тему урока;

– прослушивать аудиотекст, заполнять пробелы в нем;

– читать с полным пониманием текст о Пепельной среде и выполнять тест по материалам текстов и полилогов урока;

– искать в полилогах и Интернете информацию о карнавале, представлять результаты поиска в классе;

– заполнять ассоциограммы на основе информации полилогов и текстов;

– повторять коммуникативные конструкции, изученные в уроке 6;

– выполнять фонетические упражнения, связанные с тематической лексикой урока;

– выполнять текст по материалам урока 6



Lektion 7. (5 ч.)
Wir trennen Müll

(Мы сортируем мусор)


Контрольные мероприятия

Проблема уборки мусора

Контроль диалогической речи
Пересказ текста
Контрольная работа


декабрь

17.12-27.12

20.12

23.12


24.12

27.12



Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Условия проживания в городской / сельской местности

Грамматический материал

  • Passiv с модальными глаголами

  • Все временные формы глаголов в Passiv (Präteritum)

– Прослушивать и повторять за диктором новые слова и выражения, угадывать их значение с опорой на интуицию;

– анализировать сложные слова, переводить без словаря сложные слова, образованные от знакомой лексики;

– повторять за диктором, читать вслух и записывать значения новых слов урока 7;

– тренировать использование модальных глаголов с пассивными конструкциями;

– прослушивать диалог на тему «Мы сортируем мусор», разыгрывать полилог по ролям на основе предлагаемой схемы;

– выполнять поисковое задание к диалогу, интервьюировать одноклассников по его материалам на основе каталога вопросов;

– читать рассказ об Оливере, использовать его материал при выполнении лексико-грамматических заданий в группах;

– разучивать и исполнять в классе шуточную песню про разбитый горшок;

– знакомиться с претеритом пассива, тренировать его использование в парах;

– читать по ролям продолжение истории Оливера, выполнять поисковое задание к тексту;

– разучивать и выразительно читать в классе стихотворение И. В. Гёте;

– читать историю о кроте Грабовски и подготовить пересказ этой истории по предлагаемым вопросам;

– интервьюировать одноклассников на тему урока, представлять результаты в классе;

– выполнять поиск тематической лексики в тексте, составлять на этой основе диалоги в парах по образцу;

– повторять коммуникативные конструкции, изученные в уроке 7;

– выполнять фонетические упражнения, связанные с тематической лексикой урока;

– выполнять тест по материалам урока 7


Lektion 8. (7 ч.)
Junge Tierfreunde und Vegetarier

(Юные любители животных и вегетарианцы)


Контрольные мероприятия

Рассказ о даче (доме в деревне)

Аудирование

Сочинение «Почему я (не) питаюсь по-вегетариански»

Словарный диктант

Контрольная работа




январь


Природа: флора и фауна

Здоровый образ жизни: сбалансированное питание

Грамматический материал

  • Все временные формы глаголов в Passiv (Präteritum) (повторение)

  • Аффиксация (прилагательные с префиксом -un)

– Прослушивать и повторять за диктором новые слова и выражения, угадывать их значение с опорой на интуицию;

– анализировать сложные слова, переводить без словаря сложные слова, образованные от знакомой лексики;

– повторять за диктором, читать вслух и записывать значения новых слов урока 8;

– тренировать имена прилагательные с префиксом -un;

– прослушивать полилог, связанный с занятиями в саду, обсуждать текст на основе предлагаемых вопросов;

– читать текст о мальчике и чайке, реконструировать продолжение текста, выполнять поисковое задание к нему;

– писать рассказ о самом себе на тему урока по прилагаемой схеме;

– выразительно читать стихотворение о муравьях;

– прослушивать полилог о вегетарианстве, выполнять поисковое задание к нему;

– разучивать и исполнять в классе песню о липе;

– реконструировать аудиотекст, заполняя пробелы, готовить пересказ текста по прилагаемой схеме;

– разыгрывать по ролям продолжение истории о домашних животных;

– повторять коммуникативные конструкции, изученные в уроке 8;

– выполнять фонетические упражнения, связанные с тематической лексикой и грамматикой урока;

– выполнять тест по материалам урока 8


Lektion 9. (7 ч.)
Jugendliche auf dem Lande

(Подростки в сельской местности)


Контрольные мероприятия

Аудирование

Сочинение «Почему я хочу жить в деревне (городе)

Словарный диктант

Контрольная работа


январь-

февраль



Условия проживания в городской / сельской местности

Досуг и увлечения

Грамматический материал

  • Местоимения личные, притяжательные, указательные (повторение)

  • Местоименные наречия (повторение)

– Прослушивать и повторять за диктором новые слова и выражения, угадывать их значение с опорой на интуицию;

– анализировать сложные слова, переводить без словаря сложные слова, образованные от знакомой лексики;

– повторять за диктором, читать вслух и записывать значения новых слов урока 9;

– анализировать слова, производные от однокоренных простых слов;

– знакомиться с активными выражениями урока 9;

– прослушивать полилог школьников, выполнять в парах тест по прослушанному полилогу;

– интервьюировать одноклассников по теме урока с опорой на каталог вопросов;

– тренировать в парах образование имен существительных суффиксом -heit;

– разучивать и исполнять в классе песенку о курице;

– прослушивать диалог о жизни на селе, выполнить тесты по содержанию диалога;

– реконструировать тексты, раскрыв скобки и заполняя лакуны в парах;

– разыгрывать по ролям полилог о поездке семьи за город;

– читать текст о Хайде-парке Зольтау, повторять местоименные наречия на основе материалов текста;

– прослушивать диалог на тему «Жизнь в деревне», обсуждать содержание по предлагаемой схеме;

– прослушивать аудиотекст с заполнением пробелов в парах;

– реконструировать завершение диалога, читать его по ролям для самопроверки;

– пересказывать содержание аудиотекста с опорой на ключевые фразы, формулировать свою оценку ситуации с опорой на ключевые фразы;

– повторять коммуникативные конструкции, изученные в уроке 9;

– выполнять фонетические и грамматические упражнения, связанные с тематической лексикой урока;

– выполнять тест по содержанию урока 9



Lektion 10. (8 ч.)
Sachsen-Anhalt und Niedersachsen

(Саксония - Ангальт и Нижняя Саксония)



Контрольные мероприятия

Рассказ о достопримечательностях Нижней Саксонии

Рассказ о «Ладе»

Словарный диктант

Аудирование

Контрольная работа




февраль

март



Немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

Грамматический материал

  • Двойные союзы entweder ... oder, nicht nur ... sondern auch, weder ... noch (повторение)

  • Сложноподчиненные предложения времени с союзами союзов wenn, als

  • Омонимичные явления: союзы wenn, als

  • Аффиксация (существительные с суффиксом -tum, прилагательные с суффиксом -frei)

– Прослушивать и повторять за диктором новые слова и выражения, угадывать их значение с опорой на интуицию;

– анализировать сложные слова, переводить без словаря сложные слова, образованные от знакомой лексики;

– повторять за диктором, читать вслух и записывать значения новых слов урока 10;

– анализировать слова, производные от однокоренных простых слов;

– знакомиться с активными выражениями урока 10;

– рассматривать символы автомобильных компаний Германии, произносить их названия, прослушивать беседу в классе об этих марках;

– заполнять ассоциограмму по материалам полилога;

– читать текст о «Ладе», готовить устный пересказ текста по предлагаемой схеме;

– комментировать графики и схемы с опорой на предлагаемые вопросы;

– читать по ролям полилог о Люнебургской пустоши, использовать его материал для грамматического задания;

– знакомиться с придаточными времени, выполнять в парах грамматическое задание на эту тему;

– читать по ролям информационный полилог о городах земли Нижняя Саксония, составлять ассоциограммы по материалам текста в группах, выполнять тесты на проверку понимания содержания полилогов;

– читать и пересказывать по прилагаемой схеме историю о Крысолове из Гамельна;

– прослушать аудиотекст о земле Саксония-Анхальт, сопоставлять текст с иллюстративным рядом;

– читать текст о Мартине Лютере, подбирать заголовки к фрагментам текста по смыслу;

– пересказывать содержание аудиотекста с опорой на ключевые фразы, формулировать свою оценку ситуации с опорой на ключевые фразы;

– повторять коммуникативные конструкции, изученные в уроке 10;

– выполнять фонетические и грамматические упражнения, связанные с тематической лексикой урока;

– выполнять тест по материалам урока 10


Lektion 11. (7 ч.)
Das Pfingsten, Maibaum und andere Feste

(Троица, майское дерево и другие праздники)


Контрольные мероприятия

Рассказ о Троице

Обучение аудированию

Рассказ о праздниках

Словарный диктант

Письменный рассказ о праздниках

Контрольная работа


март



Немецкоязычные страны и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)

Грамматический материал

  • Предложения с инфинитивной группой um ... zu, statt ... zu

– Прослушивать и повторять за диктором новые слова и выражения, угадывать их значение с опорой на интуицию;

– анализировать сложные слова, переводить без словаря сложные слова, образованные от знакомой лексики;

– повторять за диктором, читать вслух и записывать значения новых слов урока 11;

– анализировать слова, производные от однокоренных простых слов;

– знакомиться с активными выражениями урока 11;

– прослушать беседу о майском дереве и Троице, составлять мини-диалоги на тему беседы по образцу;

– выполнять тест на проверку понимания полилога;

– разучивать и исполнять в классе песню «Приди, милый май!»;

– реконструировать текст беседы о праздниках Вознесения и Тела Господня, готовить пересказ текстов;

– знакомиться с оборотом statt ... zu, выполнять грамматические задания на эту тему в парах;

– прослушивать диалог о различиях в католических и протестантских обычаях в Германии, выполнять тест на установление соответствий;

– повторять коммуникативные конструкции, изученные в уроке 11;

– выполнять фонетические и грамматические упражнения, связанные с тематической лексикой урока;

– выполнять тест по материалам урока 11



Lektion 12. (7 ч.)
Kino gestern und heute

(Кино вчера и сегодня)


Контрольные мероприятия

Рассказ об актёре

Словарный диктант

Контрольная работа




Апрель


Досуг и увлечения (кино)

Грамматический материал

  • Все временные формы глаголов в Passiv (Perfekt)

– Прослушивать и повторять за диктором новые слова и выражения, угадывать их значение с опорой на интуицию;

– анализировать сложные слова, переводить без словаря сложные слова, образованные от знакомой лексики;

– повторять за диктором, читать вслух и записывать значения новых слов урока 12;

– знакомиться с активными выражениями урока 12;

– прослушивать небольшие беседы школьников о кино в Германии, выполнять тесты на проверку понимания, интервьюировать одноклассников на тему беседы;

– заполнять ассоциограммы по теме урока;

– читать биографии известных киноактеров, составлять на их основе биографические тексты;

– разучивать и исполнять в классе песню «Лили Марлен»;

– знакомиться с претеритом пассива, выполнять грамматические задания в группах;

– участвовать в проекте по истории кино в Германии и России, представлять результаты в классе;

– реконструировать полилоги о киноактерах, выполнять тесты и лексические задания в группах;

– анализировать иллюстративный ряд к материалам урока 12, описывать содержание иллюстраций, высказывать в группах свое отношение к ним;

– повторять коммуникативные конструкции, изученные в уроке 12;

– выполнять фонетические и грамматические упражнения, связанные с тематической лексикой урока;

– выполнять тест по материалам урока 12


Lektion 13. (8 ч.)
Das Leben ist ein Theater

(Жизнь – театр)


Контрольные мероприятия

Рассказ о театре

Рассказ о режиссёре

Словарный диктант

Контрольная работа


апрель


Досуг и увлечения (театр)

Грамматический материал

  • Дата и год

– Прослушивать и повторять за диктором новые слова и выражения, угадывать их значение с опорой на интуицию;

– анализировать сложные слова, переводить без словаря сложные слова, образованные от знакомой лексики;

– повторять за диктором, читать вслух и записывать значения новых слов урока 13;

– знакомиться с активными выражениями урока 13;

– прослушивать полилоги об истории театра в Германии, знаменитых театрах в Германии и России, выполнять тесты и лексико-грамматические задания к ним;

– читать текст о Венском Дворцовом театре, готовить пересказ его по предлагаемой схеме

– прослушивать полилоги о театральных режиссерах, выполнять тесты на установление соответствий и проверку понимания;

– реконструировать полилоги школьников о театральной жизни, читать их вслух для самоконтроля по ролям;

– интервьюировать одноклассников по теме урока 13;

– повторять коммуникативные конструкции, изученные в уроке 13;

– выполнять фонетические и грамматические упражнения, связанные с тематической лексикой урока;

– выполнять тест по материалам урока 13



Lektion 14. (8 ч.)
Das Saarland

(Земля Саар)


Контрольные мероприятия

Достопримечательности земли Саар

Аудирование

Словарный диктант

Контрольная работа


апрель

май



Немецкоязычные страны и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)

Грамматический материал

  • Сложноподчиненные предложения следствия с союзами so ... dass

– Прослушивать и повторять за диктором новые слова и выражения, угадывать их значение с опорой на интуицию;

– анализировать сложные слова, переводить без словаря сложные слова, образованные от знакомой лексики;

– повторять за диктором, читать вслух и записывать значения новых слов урока 14;

– рассматривать карту земли Саар, реконструировать текст, выполняя задание в формате ГИА;

– прослушивать беседу школьников о федеральной земле Саар, выполнять поисковое задание к нему;

– знакомиться с придаточными предложениями следствия, тренировать в парах их использование;

– разучивать и исполнять в классе народную песню «Добрый вечер, доброй ночи»;

– читать тексты о традициях и блюдах Саара, обсуждать эту информацию в парах по образцу;

– рассказывать рецепты русских блюд с опорой на материал урока 14;

– реконструировать текст о немецком языке в мире, обсуждать его с использованием статистических данных и аудиотекстов;

– повторять коммуникативные конструкции, изученные в уроке 14;

– выполнять фонетические и грамматические упражнения, связанные с тематической лексикой урока;

– выполнять тест по материалам урока 14


Lektion 15. (6 ч.)
Liebe und Mode

(Любовь и мода)


Контрольные мероприятия

Аудирование

Рассказ о молодёжной моде

Словарный диктант

Контрольная работа


Май


Молодежная мода, покупки

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека

Грамматический материал

  • Повторение

– Прослушивать и повторять за диктором новые слова и выражения, угадывать их значение с опорой на интуицию;

– анализировать сложные слова, переводить без словаря сложные слова, образованные от знакомой лексики;

– повторять за диктором, читать вслух и записывать значения новых слов урока 15;

– знакомиться с активными выражениями урока 15;

– прослушивать полилог на тему «Мода», выполнять поисковые задания к ним;

– читать по ролям продолжение полилогов, использовать его материал для выполнения тренировочных упражнений в парах;

– интервьюировать одноклассников по материалам полилога;

– читать по ролям беседы школьников о личных взаимоотношениях, обсуждать их по предлагаемым образцам;

– разучивать и исполнять в классе немецкую народную песню;

– интервьюировать одноклассников по материалам урока 15;

– обсуждать на основе материалов текстов и полилогов течения в молодежной моде, их достоинства и недостатки;

– читать текст о влюбленном мальчике, распределять информацию из него по рубрикам;

– анализировать иллюстративный ряд к материалам урока 15, описывать содержание иллюстраций, высказывать в группах свое отношение к ним;

– повторять коммуникативные конструкции, изученные в уроке 15;

– выполнять фонетические и грамматические упражнения, связанные с тематической лексикой урока;

– выполнять тест по материалам урока 15




Требования к уровню подготовки обучающихся 8-го класса

В результате изучения иностранного языка ученик должен знать/понимать:



  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

Аудирование:

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

Чтение:

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

Письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.


Литература и средства обучения

п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

1.Книгопечатная продукция







О.А.Радченко, Г.Хебелер Учебник немецкого языка «Alles klar!» для 8 класса Москва «Дрофа», 2011 г.




Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования




Примерная программа основного общего образования по иностранному языку




Книга для учителя к УМК О.А.Радченко «Alles klar!» для 8 класса




Тесты к УМК «Alles klar!» для 8 класса, М. «Дрофа» 2012 г.




Двуязычные словари




Дополнительные книги, журналы на немецком языке

2. Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)







О.А.Радченко, Г.Хебелер Учебник немецкого языка «Alles klar!» для 8 класса Москва «Дрофа», 2011 г.




О.А.Радченко, Г.Хебелер Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка «Alles klar!» для 8класса, Москва «Дрофа», 2010 г.













3. Печатные пособия







Карты на немецком языке:




Географическая карта немецкоязычных стран




Географическая карта Европы




Политическая карта Европы




Плакаты по немецкоязычным странам

4. Технические средства обучения и оборудование кабинета







Магнитофон




Стенд для размещения творческих работ учащихся




Стол учительский с тумбой




Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

5. Мультимедийные средства обучения







Интернет-сайты: http://www.blinde-kuh.de; http://www.kidsweb.de; http://www.ard.de и др.




О.А.Радченко, Г.Хебелер Аудиоприложение к учебнику и рабочей тетради  «Alles klar!» для 8 класса Москва «Дрофа», 2011 г.

следующая страница >>