Рабочая программа история. 11 класс. II ступень обучения по - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа история. 9 класс. II ступень обучения по 1 388.19kb.
Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) основное... 1 237.78kb.
Рабочая программа по истории Класс: 8 II ступень обучения, базовый... 1 184.97kb.
Рабочая программа по л итературному чтению Ступень обучения (класс) 1 186.96kb.
Рабочая программа по литературе (указать предмет, курс, модуль) 2 398kb.
Рабочая программа по Закону Божьему Ступень обучения: среднее общее... 1 263.72kb.
Рабочая программа по технологии (указать предмет, курс, модуль) 1 153.6kb.
Рабочая программа по курсу «всеобщая история. История нового времени... 1 239.14kb.
Рабочая программа общеобразовательная Ступень среднего общего образования... 2 436.02kb.
Рабочая программа по Закону Божьему Ступень обучения: среднее общее... 1 266.08kb.
Рабочая программа по кубановедению Уровень обучения (класс) 1 295.06kb.
Программа дисциплины для преподавателя Область применения: Данный... 1 174.49kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа история. 11 класс. II ступень обучения по - страница №1/1

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
Директор школы Зам. директора по УР На заседании ШМО
_______/Валитов А.Х. ________/Белова Н.М. ______/_________
«___»________ 20 13 г. «__»__________2013 г. « __»__________2013 г.
Приказ № ___от _________2013

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


История. 11 класс. II ступень обучения

по________________________________________________________

(предмет, класс, ступень обучения)
Абзалов Ленар Фиргатович

(ФИО)

учитель истории и обществознания

(должность, категория)

РАССМОТРЕНО:

На заседании педагогического совета

« __»_____2013 г.

2013 – 2014 учебный год


Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования от 5.03.2004 г. №189;

  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории www.edu.ru;

  • Базисного учебного плана для 11 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан;

  • Инструктивно-методического письма «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году» от  16.10.2009  № 7131/9;

  • Учебного плана «Лицея-интерната (школа для одаренных детей) города Буинска РТ» на 2011-2012 год;

  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 1178-02);


Программа определяет следующие цели обучения:

  • освоение школьниками ключевых исторических понятий;

  • ознакомление с основными религиозными системами;

  • раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества России и мира в XX- начала XXI века;

  • раскрытие специфики власти;

  • раскрытие выдающихся деятелей Отечественной и всеобщей истории XX- начала XXI века;

  • раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.

  • ознакомление с различными взглядами на события прошлого;

  • формирование навыков самостоятельного осмысления реальностей окружающего мира;

  • формирование активной гражданской позиции;

  • выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности;

  • формирование ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем;

  • развитие гуманитарной культуры обучающихся, приобщение к ценностям национальной и мировой культ

  • развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Формируемые Знания и умения ученика

В результате изучения истории ученик должен

  • знать периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории XX – начала XXI века и выдающихся деятелей истории;

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • обладать навыком поиска нужной информации по заданной теме, извлечения необходимой информации из различных знаковых систем (схемы, таблиц, графиков и т.д.)

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории XX – начала XXI века, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для;
    уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.

  • осознать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Критерии оценивания различных видов работ.

  • Оценка «Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

  • «Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

  • «Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

  • «Два» - главное содержание не раскрыто


Требования к оснащению учебного процесса

Учебно-методический компонент.

Учебные познавательные задания для учащихся, схемы, таблицы, тесты, рабочие тетради.



  • Н.В.Загладин. Россия и мир в конце XIX- начало XXI в. – М.: «Русское слово», 2010.

  • Галлямова А.Г. и др. История Татарстана и татарского народа. XX – началоXXI века. 2009

  • Тесты по истории новейшего времени ч.I, ч.II. Саратов. Издательство Лицей. 2004г. Под редакцией Девятайкина Н.И.

  • Поурочные разработки по истории России XIX века. 11 класс. В.Серов. М. Ваго. 2000г.

  • Контрольные и проверочные работы по истории 10-11 класс. Методические пособие. М. Дрофа. 1994г.

  • История России ХХ века. Тесты 11 класс. Учебно-методическое пособие. М. Дрофа. 1992г.

Учебно-тематическое планирование по истории

Классы - 11

Учитель – Абзалов Ленар Фиргатович

Количество часов:

Всего – 68 час.; в неделю – 2 часа.

Всеобщая история –24часа,

История России – 34 часов,

История Татарского народа и народов Татарстана -10 часов.

Плановых контрольных тестов - 4

Административных контрольных уроков – 1



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО «ИСТОРИИ РОССИИ» 11 класс



Дата проведения

Тема уроков

Цель урока

Основные понятия и термины

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашняя работа

план

факт

1







Российская империя в первые десятилетия XX века.Социально-экономическое и политическое развитие России XXв.


Подвести учащихся к пониманию того, что Россия в начале XX в. – среднеразвитая аграрно-индустриальная страна, познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики России в начале XX в; подвести учащихся к пониманию причин, повода, последствий русско-японской войны.


Русификация, модернизация, картель, инвестиция протекционизм, монополия, сфера влияния, концессии, конфискация, «зубатовщина»,русификация, большевики,

меньшевики, социал-демократ, пролетариат.



Овладеть знаниями фактического материала, явлений и понятий по данной теме. Уметь на основе текста параграфа и статических данных анализировать принципы развития экономики страны в пореформенный период. Представлять результаты индивидуальной работы в форме тезисного плана. Работать с историческим материалом и систематизировать его с целью нахождения характерных черт развития экономики в пореформенное время.

5, ответить на вопросы составить табл. «Русско- японская война».


2







Внешняя политика России. Русско-японская война 1904-1905 гг.

Подвести учащихся к пониманию основных направлений и задач внешней политики России в начале XX века. Содействовать развитию навыков аналитического мышления

Маньчжурия, концессия, Ялуцзян, Чемульпо, Ляодунский п-ов, Порт-Артур, р.Ялу, Ляоян, р.Шахэ, Мукден, остров Цусим, компромисс, контрибуция, дискредитация

Овладеть знаниями фактического материала, явлений и понятий по данной теме. Уметь на основе текста параграфа определять основные направления и задачи внешней политики России. Работать с историческим материалом и систематизировать его с целью нахождения характерных черт развития экономики в пореформенное время.

6-7, сообщения, вопрос 1

3







Первая Российская революция 1905-1907 гг..

Рассмотреть причины, характер и последствии первой российской революции. Познакомить учащихся с главными изменениями политической системы Российской империи после революции 1905-1907 гг.

Совет депутатов, кадеты, октябристы, черносотенцы, булыгинская дума.

Уметь систематизировать исторический материал; формировать собственный алгоритм решения исторических задач, включая составление собственного плана их решения; уметь сравнивать и сопоставлять исторические события разных эпох и с большим временным перерывом с целью нахождения общего и особенного.

6-7, сообщение, документ

4







Столыпинская аграрная реформа

Довести до учащихся основное содержание аграрной реформы П.А Столыпина. Способствовать развитию критического мышления на основе оценочных суждений о результатах аграрной реформы.

Хутор, отруб, отрезки

Уметь систематизировать исторический материал; формировать собственный алгоритм решения исторических задач, включая составление собственного плана их решения.

6-7, стр.68 доклады

5







Россия в Первой Мировой войне (1914-1918).

Подвести учащихся к пониманию причин, целей, итогов участия России в Первой мировой войне; познакомить учащихся с основными военными операциями, показать учащимся влияние Первой мировой войны на внутреннюю ситуацию в стране.

Антанта, Тройственный Союз, Брусиловский союз, ультиматум, кризис власти, «распутинщина», пацифизм.

Получение и углубление знаний, их систематизация и обобщение на основе изучения разно-образных источников, развитие широкого спектра аналитических умений, в том числе конспектирования, рецензирования, подготовки развернутых тематических выступлений, критического сопоставления источников.

9, таблица «Цели участников войны»

6







Семинар по теме: «Россия в 1901-1916 гг.»

Повторить, обобщить и закрепить пройденный материал.




Применять полученные знания на практике; систематизировать материал.

Повторить, индивид. задание

7







Россия в годы Февральской и Октябрьской революций 1917 года. Становление Советской власти.

Подвести учащихся к пониманию причин падения монархии в России; обеспечить усвоение учащимися идеи о том, что февральская революция – попытка осуществления буржуазно-либерального пути развития страны.Подвести учащихся к пониманию причин, последствий Корниловского мятежа и к пониманию причин прихода к власти большевиков.


Временное правительство, умеренные социалисты, анархизм.

Государственное совещание, концлагерь, Красная гвардия, военная организация РСДРП(б), партия левых эсеров.




Рассказывать о взаимоотношениях буржуазии и правительства. Раскрывать отношения народа к войне. Охарактеризовать социально – экономическое положение России в военные годы. Объяснять особенности двоевластия. Объяснять причины кризисов Временного правительства. Раскрывать причины выступления Корнилова


9,10,11 таблица

8







Советская Россия в годы Гражданской войны (1918-1922 гг.).

Подвести учащихся к пониманию причин и последствия большевиками Брестского мира. Подвести учащихся к пониманию причин гражданской войны и иностранной интервенции; обеспечить усвоение учащимися целей, политический и экономической программы белого движения, причин его поражения и победы красных в гражданской войне с белыми.

Диктатура пролетариата, рабочий контроль, однопартийная система.

Политика советизации, «зона действий», Народные советские республики, буферное государство, «демократическая альтернатива», военный коммунизм, Реввоенсовет, «зеленое движение».



Развивать способности и умения сравнивать, сопоставлять по вопросам, предложенным, и в произвольно форме (по вопросом, которые необходимо сформулировать самостоятельно). Уметь излагать предпосылки Гражданкой войны. Раскрывать причины и последствия «белого» террора». Давать характеристику лидерам белого движения. Объяснять причины поражения Белой армии. Раскрывать сущность политики «военного коммунизма». Объяснять причины создания Красной Армии. Излагать итоги Гражданской войны.

10, составить план

9







Россия в 1920-е гг. Новая Экономическая Политика.

Подвести учащихся к пониманию причин, сущность, основных мероприятий и итогов НЭПа. Познакомить учащихся с достижениями русской культуры 20-х годов. Подвести учащихся к пониманию причин идеологического давления на культуру.

НЭП, концессии,

продовольственный налог, рентабельный, ОГПУ, ГУЛАГ, обновленчество.




Рассказать о причинах кризиса советской власти. Проанализировать успехи политики НЭПа. Умение работать с различными источниками получения информации по данной теме.

16-17, таблица

10







Внешняя политика России в 1920-е гг. Коминтерн.

Подвести учащихся к пониманию причин, предпосылок и проектов построения СССР, о противоречивости внешней политики СССР в 20-е годы.

Постулат, унитарное государство, право наций на самоопределение,рабочие правительства, Коминтерн, международная изоляция, региональные конфликты, Локарнские соглашения, принцип мирного сосуществования, пакт Бриана-Келлога.

Обработка умения: составлять, тезисный план; проводить сравнительный анализ ситуации в стране; делать вывод, т.е. обобщать и анализировать итоги исторического процесса, уметь соотносить различные проекты реформаторской деятельности нашей страны и выявлять в них общее и особенное.

11-12, стр.114, вопросы

11








Семинар по теме: «Россия в поисках перспектив».

Повторить, обобщить и закрепить пройденный материал.




Применять полученные знания на практике; систематизировать материал.

Повторить, сообщения

12








Экономическая иполитическая и социальная системыРоссии в 1930-е гг.

Обеспечить усвоение учащимися причин, сущности, последствий коллективизации и индустриализации страны. Подвести учащихся к пониманию причин, содержания и последствий «культурной революции» и «Великого террора» 1930-х годов.Подвести учащихся к пониманию причин возникновения и длительного существования в СССР тоталитарного режима. Дать характеристику основным социальным группам советского общества

Форсированная модернизация, совхоз, МТС, коллективизация, индустриализация, «великий перелом», колхоз, директивная экономика, карточная система, вредительство, репрессии, октябрята, пионеры, комсомолы, ДОСААФ, «враг народа», доносительство, НКВД

В результате изучения названной темы учащиеся должны овладеть знаниями фактов, понятий теорий, которые характеризуют целостность развития экономики России, представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности. Подвести учащихся к пониманию причин возникновения и длительного существования в СССР тоталитарного режима.Учащиеся должны определять изменения, произошедшие в жизни рабочих и крестьян за годы индустриализации и коллективизации.

17, вопросы таблица

13







Внешняя политика СССР в 1930-е гг.

Познакомить учащихся с событиями внешней и внутренней политики СССР накануне войны.

Фашизм, тайная дипломатия, политика умиротворения, внеэкономическое принуждение.

Раскрывать причины заключения советско-германского пакта. Характеризовать политику Советского Союза накануне Великой Отечественной войны. Давать характеристику плана «Барбаросса». Давать оценку о готовности СССР к войне с Германией. Развитие умений высказывать свое мнение, отстаивать его, уважать противоположную точку зрения.

19, таблица, сообщение

14







Культура СССР в 1920-1930-е гг.

Подвести учащихся к пониманию причин, содержания и последствий «культурной революции» и «Великого террора» 1930-х годов.

«Культурная революция», «великий террор»

В результате изучения названной темы учащиеся должны овладеть знаниями фактов, понятий теорий, которые характеризуют целостность развития культуры России, представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности.

28-29, индивид. Задание

15







Семинар по теме: «Сталинская модернизация России»

Повторить, обобщить и закрепить пройденный материал.




Применять полученные знания на практике; систематизировать материал.

Повторить, сообщения

16







Начальный период Великой Отечественной войны (Июнь 1941- ноябрь 1942 г.).

Подвести учащихся к пониманию причин неудач Красной Армии на начальном этапе войны, привлечь внимание учащихся к значению общенационального патриотического подъема в СССР. Познакомить учащихся с героическим трудом советского народа в годы войны .

Мобилизация, СВГК, ГКО, САУ, диверсант, паникер, спекулянт, дезертирство, дисциплина, Приказ № 270, Блокада Ленинграда, Битва под Москвой,

Понимать стратегические планы страны-участников войны. Анализировать причины поражения Красной Армии в первые месяцы войны. Знать периодизацию Великой Отечественной войны. Рассказывать о битве под Москвой и ее значении.

22, таблица

17







Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Сталинградская и Курская битвы. (ноябрь 1942 – зима 1943 г. )

Познакомить учащихся с решающими сражениями; подвести учащихся к пониманию значения побед Советской Армии под Сталинградом и Курском.

Партизаны, контрнаступление, второй фронт.

Рассказывать о партизанском движении, называть наиболее известных командиров партизанских соединений. Рассказывать о Сталинградской битве, героях сражения. Участвовать в дискуссии по проблеме: «Можно ли было избежать Второй Мировой войны?»

23,24подготовка проектов-презентаций

18







Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.Причины, цена и значение великой Победы.

Подвести учащихся к пониманию значения участия СССР в боях за освобождение стран Европы и Азии от фашизма.Подвести учащихся к пониманию особенности Второй мировой войны. Итоги, последствия.

Антифашистское движение, Висло-Одерская наступательная операция, Хиросима, Нагасаки, Квантунская армия

Излагать решения Потсдамской конференции. Определять «цену победы» советского народа в Великой Отечественной войне. Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; составлять хронологическую и синхроническую таблицы.

25, 26 вопросы и задания стр.247-254

19







Семинар по теме: «Великая Отечественная война»

Повторить, обобщить и закрепить пройденный материал.




Применять полученные знания на практике; систематизировать материал.

Творческая работа.

20







Внешняя политика СССР в 1945-1953 гг. и начало «холодной войны».

Рассмотреть геополитические, идеологические и субъективные факторы начала «холодной войны».

Доктрина «сдерживание коммунизма», доктрина « отбрасывания коммунизма».

Объяснять причины образования социалистического блока, определять причины начало «холодной войны», анализировать место советского союза в конфликтах начального периода «холодной войны». Уметь работать с документами.

30, вопросы

21







Советский Союз в 1945-1964 гг. Восстановление экономики и политическое развитие СССР..

Познакомить учащихся с особенностями восстановления народного хозяйства; подвести учащихся к пониманию сути изменений во взглядах руководства страны на дальнейшее развитие Советского Союза.


Приоритет, рентабельность, социальные стереотипы, госзаймы.

Определять задачи по восстановлению разрушенного хозяйства, характеризовать атмосферу духовной жизни в стране, характеризовать идеологическую кампанию конца 40-х – начала 50-х гг.

29-30, отв. на вопросы, стр 275-291 задание 5 письм.

22







Советское общество конца 1950-начала 1960г.г. Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е г.г.

Познакомить учащихся с проблемами развития и достижениями культуры и науки в СССР; подвести учащихся к пониманию причин противоречивого развития культуры.

Антипартийная группа, партократия, «формализм», «административная лихорадка».

Уметь аргументировано излагать свои мысли, давать оценку происходящим событиям, определять положительные и отрицательные стороны реформирования.

32,33, стр 301-325, т\р.

23







Изменения во внешней политике СССР.

Познакомить учащихся с основными событиями послевоенной внешней политики СССР.

Территориальные претензии, «номенклатурная либерализация».

Понимать и характеризовать основные черты внешней политики, объяснять причины региональных конфликтов и необходимость привлечения средств из СССР.

31, стр 292-300, т\р.

24







Политика и экономика: от реформ - к «застою».

Познакомить учащихся с главными результатами экономического развития; подвести учащихся к пониманию причин наступающего экономического кризиса в Советском Союзе.

Теневая экономика, номенклатура, диссидент.

Умение раскрывать особенности происходящих процессов.

34 Индивид. Задания по параграфу 34.

25







Формирование духовной оппозиции в СССР середины 1960- середины 1980-х гг. Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг.

Подвести учащихся к пониманию особенностей духовной жизни советского общества.

Неосталинизм, нонконформизм, московский концептуализм, соц-арт

Работать с материалом учебника, с дополнительной литературой. Использовать знания, полученные по курсам истории, литературы, обществознания.

36,38 пересказ. Работа с КИМом ,отв. на вопр.

26







СССР на международной арене. 1960-1970-е гг. Углубление кризисных явлений в СССР.

Подвести учащихся к пониманию причин перехода мировой политики от разрядки к конфронтации между ССР и США.




Знать и понимать основные принципы, диалектику нового политического мышления. Уметь выстраивать собственную позицию на поставленную тему и соотносить ее с мнением авторов учебника, например, уметь грамотно излагать свои мыслиписьменно – этому учит эссе.

35,37, состав. план ответа.

27







Политика перестройки в сфере экономики. Развитие гласности и демократии в СССР.

Познакомить учащихся с основными результатами экономических преобразований; повести учащихся к пониманию причин нарастания экономического кризиса в стране.

Кооперация, ускорение,

Уметь работать с текстом учебника и доку- ментом. Объяснять необходимость перестройки, ее суть и к каким итогам она привела. Уметь систематизировать и анализировать изученный материал и объяснять причины падения авторитета КПСС.

39-40, отв. на вопр. стр. 379.

28







Кризис и распад советского общества.

Подвести учащихся к пониманию причин распада СССР.

«новоогаревский процесс», путч, конфедерация, Беловежское соглашение.

Уметь объяснять причины возникновения противоречий между российскими и советскими структурами власти; знать и характеризовать события августа 1991 г.

42, стр 397-407

29







Новое политическое мышление: достижения и проблемы.

Познакомить учащихся с основными внешнеполитическими событиями в 1985-1991 годах; подвести учащихся к пониманию итогов политики «нового мышления».

Военно-стратегический паритет, ОСВ-1, ОСВ-2, «новое мышление», ОБСЕ, ОСНВ-1.

Уметь работать с различными источниками дополнительной информации и объяснять почему политика М.С.Горбачева вызвала критику в советском обществе.

41, стр 388-396, т\р.

30







Курс реформ и политический кризис 1993 г.

Познакомить учащихся с главными результатами экономических реформ в России и с основными событиями политической жизни в 90-е годы.

Адресная система социальной помощи, рынок капиталов, акционирование.

Уметь работать со средствами периодической печати для анализа последствий реформ правительства Е.Гайдара; уметь работать с документами, характеризовать новую Конституцию; объяснять новое понятие: импичмент.

43,отв. на вопросы стр.408-417.

31







Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х г.г.

Рассмотреть пути решения национальных и региональных проблем. Выявить суть чеченской проблемы.

Медиа-холдинги, дефолт

Характеризовать российское общество в первые годы реформ.

44,пересказ

стр.418-426



32







Россия на рубеже веков: по пути стабилизации. Новый этап в развитии РФ.

Познакомить учащихся с основными проблемами, которые стоят перед Россией в начале XXI.

Федеральные округа, контртеррористическая операция, национальные проекты, Общественная палата

Уметь анализировать причины противоречий внутри страны и показывать причины кризиса 1998 г. Уметь дать характеристику положению России после выборов 2000 г. и показывать итоги выборов 2003-2004 гг. на основе дополнительных источников информации

45,46 составить план ответа.

33







Внешняя политика Российской Федерации. Духовная жизнь России к началу 21 века.

Подвести учащихся к пониманию особенностей российской политической системы. Познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики России на рубеже ХХ-ХХI вв. Подвести учащихся к пониманию особенностей международного положения России.

Сбалансированность внешней политики, евразийская держава, ОСНВ – 2, «группа восьми».

Уметь называть противоречия между РФ и НАТО по вопросу решения балканского конфликта. Уметь характеризовать причины «цветных революций» в странах ближнего зарубежья и взаимоотношения России с этими странами.

Лекция 47,48,49.

34







Россия сегодня.

Познакомить с местом РФ в мировом пространстве и дать характеристику современного состояния политики и экономики страны.

Стабилизация, вертикаль власти, профессиональная армия, торгово-промышленная палата России, перспективная программа развития России, естественная монополия.

Знать и уметь объяснять понятия и термины урока. Уметь характеризовать место РФ в мировом сообществе.

Лекция

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ»



Дата проведения

Тема уроков

Цель урока

Основные понятия и термины

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашняя работа

план

Факт

Всеобщая история в конце ΧIΧ-начале ΧΧI века.

1







Ускорение развития науки и революция в естествознании

Актуализировать необходимые знания учащихся из курса 10 класса; рассмотреть достижения научно-технического прогресса.

Индустрия, модернизация.

Знать факты, процессы позволяющие понимать целостность исторического процесса. Уметь производить поиск исторической информации в тексте параграфа.

1, стр 6-13,отв на вопр.

2







Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития.

Охарактеризовать социально-экономическое и политическое развитие стран Западной Европы, США и Японии.

Индустриализация, картель, монополия, синдикат, трест.

Уметь работать с опорными понятиями по тексту учебника, статистическим материалом, характеризующими динамику перемен в ведущих странах мира.

2, стр 14-20,табл.

3







Модернизация в странах Европы. США и Японии.

Подвести учащихся к пониманию последствий модернизации; причин развития рабочего, и социал- демократического движение.

Модернизация, социальное партнерство, социальный конфликт, социальный компромисс.

Уметь работать с материалом учебника. Понимать причины конфликта между профсоюзами квалифицированных и неквалифицированных рабочих, раскола в социал-демократическом движении.

3, стр 21-29, в 3 письм.

4







Обострение противоречий мирового развития в нач.XX в. Завершение колониального раздела мира.

Подвести учащихся к пониманию причин развития колониальных и зависимых стран.

Доминион, колония, метрополия.

Знать и понимать черты колониальной политики, особенности освободительного движения в странах Азии и Латинской Америки. Работа с картой. Объяснять различия между потребностями модернизации общества и модернизации экономики.

4, 5,стр 30-48, з\т – 7, т\р.

5







Державное соперничество и Первая мировая война.

Определить причины Первой мировой войны, характеризовать цели воюющих сторон, описать ход военных действий.

Протекционистская политика.

Объяснять основные очаги соперничества между ведущими державами мира, выделять роль России в нем. Характеризовать ее интересы и особенности политики. Составлять и заполнять таблицу.

7, стр 58-68, з\т - 8.

6







Теория и практика общественного развития

Подвести учащихся к пониманию изменения социальной структуры общества, вступившего в индустриальную эпоху.

Муниципалитет, левый радикализм, социал-демократия, лейбористская партия, марксизм, Коминтерн

Знать, что во многих странах произошли социальные потрясения, реформы и революции. Появились новые политические силы, утвердились авторитарные и тоталитарные режимы.

8-9, стр.69-88, табл. стр.88

7







Эволюция либеральной демократии

Подвести учащихся к пониманию причин перехода стран демократии к государственному регулированию экономики в мирное время; раскрыть новые функции и задачи государства в странах с рыночной экономикой.

Демократия.

Работать над понятийным аппаратом. Объяс -нять причины перехода стран демократии к государственному регулированию экономики в мирное время. Анализ национально-специфических особенностей развития стран Запада в 1920-1930е – гг.

10, о/в стр.89-100

8







Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX в.

Раскрыть общие и различные черты фашизма в Италии и Германии.

Тоталитарный режим, фашизм.

Работать с текстом учебника. Раскрывать общие и различие черт фашизма в Италии и Германии.

11-12,о/в стр. 100-118

9







Проблемы войны и мира в 1920-е гг. Ослабление колониальных империй в межвоенные годы.

Подвести учащихся к пониманию причин возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе.

Система коллективной безопасности, Народный фронт, пацифизм, милитаризм

Анализировать международное послевоенное развития 1920-е гг, политики ведущих стран мира в этот период, подъем освободительного движения в колониальных и зависимых странах.

13-14, о/в стр.119-138

10







На путях ко Второй мировой войне. От европейской к мировой войне.

Подвести учащихся к пониманию причин побед германской армии в Европе; раскрыть характер изменений в политике СССР, его действий в период советско-финской войны.

Политика умиротворения, блицкриг

Работать с материалом учебника, опорными понятиями и картой. Объяснять причины побед германской армии в Европе.

15-16, табл. Стр.148

11







Антигитлеровская коалиция и ее победа во Второй мировой войне.

Подвести учащихся к пониманию причин, обсуждение причин разногласий между СССР и странами Запада по поводу открытия второго фронта.

движение Сопротивления, ООН

Уметь излагать основные решения Тегеранской, Крымской конференции. Давать оценку открытию 2-го фронта в 1944 г.

17, пересказ,с159-169

12







Духовная жизнь и развитие мировой культуры.

Познакомить учащихся с развитием философской, общественно-политической науки и новыми экономическими теориями. Познакомить учащихся новыми направлениями в мировом изобразительном искусстве, основными направлениями в художественном творчестве и о зарождении киноискусства.

Рационализм, прагматизм, космизм, импрессионизм, классицизм, примитивизм, модерн, футуризм, абстракционизм.

Работать с материалом учебника, с дополнительной литературой. Использовать знания, полученные по курсам истории, литературы, обществознания.

Творческая работа с 18-20,стр170-188


13







Технологии новой эпохи.

Рассмотреть современные горизонты научно-технического развития.

Информационное общество, маргинализация.

Обсуждать современные горизонты научно-технического развития. Делать сообщения об основных направления научно-технического процесса.

21, вопр.4 письменно, стр189-194

14







Основные черты информационного общества

Подвести учащихся к пониманию автоматизации производства и индустрии знаний, социальных процессов в информационном обществе.




Дискутировать на тему: «Социальные противоречия информационного общества».

22, написать эссе, стр.195-201

15







Глобализация мировой экономики и ее последствия.

Подвести учащихся к пониманию причин и предпосылок глобализации.




Проводить сравнительный анализ процессов централизации и концентрации производства и капитала в начале ХХ в. обсуждать противоречия ее центра и периферии.

23, написать эссе стр.202-211.

16







Социальные и этнические процессы в информационном обществе.

Подвести учащихся к пониманию изменений социальных отношений и возникающих на их почве противоречий.

Информационное общество, кадровый менеджмент, венчурные предприятия.

Характеризовать процесс изменения социальной структуры общества развитых стран к концу XX века

Глава 8, стр.212-234

17







Международные отношения после Второй мировой войны.

Подвести учащихся к пониманию термина «холодная война»

Организация Варшавского договора, СЭВ

Объяснять причины «холодной войны»

Глава 9, работа с учебником стр235-263

18







Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. Кризис «общества благосостояния»

Подвести учащихся к пониманию причин провала попыток экономических реформ в СССР и странах Восточной Европы, кризиса социально ориентированной политики в Западной Европе.

Застой, доктрина Брежнева, импичмент.

Развитие умений самостоятельно работать с материалом учебника. Уметь высказывать свое мнение и отстаивать его, уважать противоположную точку зрения.

30-31, о/в стр.264-278

19







Неоконсервативная революция 1980-х гг.

Рассмотреть особенности неконсервативной идеологии и политики, модели модернизации экономики развитых стран в 1980-егг и ее социальных последствий.

Неоконсерватизм, структурная безработица.

Анализировать особенностей неконсервативной идеологии и политики, модели модернизации экономики развитых стран в 1980-е гг. и ее социальных последствий. Работать с тестом учебника. Обсуждать особенностей общественно-политической жизни развитых стран в 1990-ее гг.

32,вопр. 3 письменно, стр 274-285

20







Страны Восточной Европы и государства СНГ

Рассмотреть соотношения внешних и внутренних факторов обострения противоречий в СССР и странах Восточной Европы.

Перестройка, ускорение, правовое государство.

Анализировать соотношения внешних и внутренних факторов обострения противоречий в СССР и странах Восточной Европы. Дискутировать о мотивах и целях советской политики в отношении стран Варшавского договора в новых условиях.

Глава XI пересказ, стр 303-329

21







Страны Азии и Африки: проблемы модернизации.

Рассмотреть особенности развития стран Азии и Африки.




Работать с текстом учебника. Обсуждать особенности модернизации в социалистических странах Азии, опыта развития рыночной экономики в условиях партийно-государственного контроля над процессами политической жизни. Сообщения учащихся об особенностях развития новых индустриальных стран.

1вариант-38

2-39,


3-40

4-41


Сам. Изучение

22







Латинская Америка: между диктатурой и демократией.

Охарактеризовать политическое и социальное развитие стран Латинской Америки во второй половине ХХ в. Описать общественно – политические трансформации стран Латинской Америки.




Анализировать особенности развития латиноамериканских стран, теории зависимого капитализма. Дискуссия о революционном национализме в Латинской Америке.

42,пересказ, стр 363-371

23







Духовная жизнь после Второй мировой войны

Обозначить основные векторы развития западного искусства второй половины ХХ в. охарактеризовать особенности культурной жизни Западной Европы и Северной Америки этого периода.




Обсуждать вопрос «Массовая культура и контркультуры в современной России». Подготовить доклад с последующим обсуждением.

43-44 с/т ,стр 372-388

24







Обобщение по курсу «Мир в конце ΧIΧ-начале ΧΧI века»

Повторить, обобщить и закрепить пройденный материал.




Применять полученные знания на практике; систематизировать материал.

Творческая работа.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО «ИСТОРИИ ТАТАРСТАНА»



Дата проведения

Тема уроков

Цель урока

Основные понятия и термины

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашняя работа

план

Факт

История Татарстана в конце ΧIΧ-начале ΧΧI века.

1







Казанский край в начале XX столетия.

Дать общую характеристику социально-экономического развития края в начале века, подвести к пониманию неизбежности обострения социальных противоречий.

Модернизация, многоукладная экономика, аграрный вопрос.

Уметь характеризовать социально-экономическое развитие края в начале века. Понимать причины обострения социальных противоречий.

1-4, стр 5-45, т\р по темам.

2







Казанский край в годы революций и Гражданской войны.

Рассмотреть основные события 1917 г. и гражданской войны в крае.

Всероссийский мусульманский совет – милли Шура, национализация промышленности, автономная республика.

Уметь излагать основные события революции и гражданской войны в крае. Отмечать их региональные особенности. Оценивать роль и влияние национального движения на развитие событий.

5-7,стр 46-74

3







Республика в годы НЭПа.

Охарактеризовать социально–экономические изменения в республике в результате новой экономической политики Советской власти.

НЭП, продналог, «национал - уклонисты», «яналиф».

Уметь характеризовать социально – экономические изменения в республике в результате новой экономической политики Советской власти.

8-9, стр75-92 работа с КИМами.

4







В условиях социалистической модернизации.

На примере региональной истории рассмотреть сложные и противоречивые процессы модернизации страны, охвативший все стороны жизни общества, показать достижения и раскрыть цену успехов этом направлении. Охарактеризовать злодеяния террора, отметить национальный оттенок процессов, направленных против татарской интеллигенции.

индустриализация, коллективизация, «великий перелом», колхоз, «большой террор».

Уметь на примере региональной истории рассмотреть сложные и противоречивые процессы модернизации страны, охвативший все сферы жизни общества. Анализировать последствия индустриализации и коллективизации, давать оценку сталинскому «Великому перелому»

10-13, стр 92-114, т\р.

5







В суровую годину.

Дать представление о республике как важном тыловом районе страны в военные годы, охарактеризовать вклад республики в общую победу над врагом.

мобилизация, всеобуч, «Казанский обвод»

Излагать причины и итоги Великой Отечественной войны. Объяснить вклад уроженцев республики и татарских деятелей искусств в победу. Характеризовать огромный размах всенародного патриотического движения в помощь фронту. Анализировать научные открытия военного периода, имевшие важное оборонное значение. Знать историческую карту. Систематизировать материал, составлять таблицу. Характеризовать вклад республики в общую победу над врагом. Работать с материалом учебника, с дополнительной литературой. Составлять вопросы к теме и отвечать на них.

14-16, стр 115-151, р\т.

6







Послевоенное десятилетие.

Показать трудности послевоенного времени, охарактеризовать изменения в экономическом и культурном развитии республики.

Трудодень, «сталинка», «враг народа», «космополит

Характеризовать состояние экономики республики в послевоенный период. Находить изменения, произошедшие в послевоенные годы в экономике, политике, культуре, социальной жизни. Объяснить причины создания новой мощной отрасли – нефтяной индустрии, появление нового вида общественного транспорта – троллейбуса. Знать трудности послевоенного времени; характеризовать изменения в экономическом и культурном развитии республики.

17-18,стр152-166, отв. на вопросы.

7







ТАССР в середине 50-х – начале 60-х гг.

Дать характеристику основным направлениям развития экономики в республике, связанным с общесоюзными реформами и экспериментами.

«хрущевка», тепловоз, миграция, «реабилитация», «оттепель»,

Объяснить причины появления новой отрасли – нефтехимической и развитие быстрыми темпами тяжелой индустрии. Анализировать появление телевизионного вещания в городах республики.(ноябрь 1959 г.) Проблемы в сфере экономического и социального развития республики. Характеризовать особенности политического и экономического развития страны. Знать основные направления развития экономики в республике, связанным с общесоюзными реформами и экспериментами.

19-20, стр 167-186, о\в.

8







Республика в середине 1960-х –середине 1980-х гг.

Охарактеризовать основные процессы развития республики в застойный период, выделить основные этапы.




Давать оценку экономическому развитию республики в 90-е гг., выделить положительные результаты и появившиеся проблемы в политической жизни страны.нать основные процессы развития республики в застойный период.

21-22, пересказ стр186-207

9







Вторая половина 1980-х гг. курс на экономическую и политическую модернизацию.

Охарактеризовать развитие республики в период перестройки и либеральных реформ; показать подъем национального самосознания народов региона.

«гласность», либерализация цен, инфляция, приватизация, рыночная экономика, талон на продукты, ТОЦ, «шоковая терапия»

Давать оценку экономическому развитию республики в 90-е гг., выделить положительные результаты и появившиеся проблемы в политической жизни страны. Характеризовать развитие республики в период перестройки и либеральных реформ. Уметь работать с различными источниками дополнительной информации и объяснять причины подъема национального самосознания народов региона.


23-24, стр 208-220, о\в.

10







Татарстан на рубеже XX – XXI в.

Охарактеризовать развитие республики в период либеральных реформ; показать подъем национального самосознания.

разгосударствление, приватизация, ТАССР - Республика Татарстан, суверенитет, Федеративный договор, референдум, Конституция РТ

(6 ноябрь 1992г.) «модель Татарстана», Всемирный Конгресс татар, «вертикаль власти», Приволжский Федеральный округ, саммит, ОАО «Татнефть», «КамАЗ», 1000-летие Казани



Объяснить состояние экономики республики в условиях рыночных преобразований. Характеризовать основы рыночной экономики в Республике Татарстан. Деятельность первого президента Республики – М.Ш. Шаймиева. Анализировать развитие республики в начале XXI столетия. Причины высокого темпа экономического и социального развития республики. Уметь характеризовать развитие республики на рубеже ХХ - ХХI вв.

Индивид. т\р, глава IX