Публичный отчёт за 2012/2013 учебный год г. Сочи, 2013 раздел общая характеристика учреждения - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный отчет 2012-2013 учебный год Раздел I. Общая характеристика... 5 1474kb.
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год Раздел I. Общая характеристика... 2 640.45kb.
Публичный отчёт моу сош с. Норья за 2012-2013 учебный год 2 775.2kb.
Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности... 2 395.84kb.
Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности... 9 2924.4kb.
Публичный отчёт о работе Детского сада №66 города Костромы за 2012... 1 269.93kb.
Публичный доклад 2013 год общая характеристика школы 3 594.85kb.
Анализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения... 4 1299.02kb.
Публичный доклад за 2012 2013 учебный год Ижевск, 2013 6 2336.5kb.
Публичный отчет моу сош №5 за 2009-2010 учебный год. Общая характеристика... 3 1278.5kb.
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Публичный доклад моу «сош... 4 1006.25kb.
Аллен Карр Легкий способ бросить пить 19 2734.41kb.
- 4 1234.94kb.
Публичный отчёт за 2012/2013 учебный год г. Сочи, 2013 раздел общая характеристика - страница №1/3








УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора

МОБУ СОШ № 7
________________________________

И.В. Тлехас



Публичный отчёт

за 2012/2013 учебный год


г. Сочи, 2013

 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

 

1. Тип, вид, статус учреждения

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г. Сочи



2. Местоположение учреждения: 354065, г. Сочи, ул. Чайковского,7
3. Адрес сайта учреждения в сети Интернет: http://sochi-schools.ru/7
4. Лицензия на образовательную деятельность

Реализуемые образовательные программы

Серия



Дата выдачи

Срок окончания действия лицензии

Кем выдана

Основные общеобразовательные: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Дополнительные общеобразовательные:

Программысоциально-педагогической направленности, программы физкультурно-спортивной направленности



23 Л01

№0001586


23 ПО1 № 0003666
23 ПО1 № 0001230


10.04.2012 г.

бессрочно

Министерство образования и науки Краснодарского края


5. Государственная аккредитация




Серия

Регистрационный номер

Дата выдачи

Срок окончания действия

Кем выдано

Свидетельство о государственной аккредитации

23А01 № 0000144

02404


29.12.2012 г.

29.12.2024 г.

Министерство образования и науки Краснодарского края


6. Перечень общеобразовательных программ, прошедших государственную аккредитацию



п/п

Уровень (ступень) образования

Направленность (наименование)

Вид программы

1

начальное общее

основная общеобразовательная программа начального общего образования

основная

2

основное общее

основная общеобразовательная программа основного общего образования

основная

3

среднее (полное) общее

основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования

основная


7. Краткая характеристика социального окружения образовательного учреждения

МОБУ СОШ № 7 находится в одном из социально неоднородных микрорайонов города Сочи, основная проблема которого – наличие большого объема предприятий торгово-развлекательного характера. Также на территории микрорайона находятся: Центр творческого развития и гуманитарного образованияЮ Межшкольный учебно- производственный комбинат трудового обученияч и профессиональной олриентации учащихся Центрального района, ДЮСШ № 5, ДОУ№№ 128,17,33, 69, 45, 81, 47. Из досуговых предприятий – это клуб «Автомобилист», кинотеатр «Родина».



8. Характеристика контингента учащихся:




20011-2012год

2012-2013 год

Число обучающихся:

Из них:


758 человек

859 человек

Сирот

0,3%

0,3%

опекаемых

0,6%

1,4%

Детей инвалидов

1,3 %

1,5%

Обучающихся на дому







Обучающихся в форме экстерната

2 чел.

2 чел.

Состоят на учете в опдн

-

-

На школьном профилактическом учете

4 чел.

4 чел.

Неполных семей/ в них детей

189/ 209

196 / 215

Многодетных семей/ в них детей

45/135

52/161

Малообеспеченных семей (имеющих статус)/ в них детей

25/47

32/ 49

Неблагополучных семей/ в них детей

6/8

7/9

8. Динамика численности школьников по ступеням обучения



Учебный год

Кол-во классов-комплектов

1 – 4

классы

5 – 9

классы

10 – 11 классы

Всего учащихся

2010 – 2011

30

366

312

68

746

2011 – 2012

28

405

310

51

766

2012 – 2013

28

433

369

53

855


9. Структура управления образовательным учреждением.

Непосредственное управление педагогическим процессом осуществляет администрация МОБУ СОШ № 7: директор школы его заместители по УВР, УМР и ВР.

Родители, наряду со своим представительством в Совете школы, вопросы своей компетенции решают на заседаниях своих комитетов, общешкольных и классных родительских собраниях.

Органом детского самоуправления является Совет старшеклассников МОБУ СОШ № 7.. Деятельность всех составляющих структуры управления прописана в соответствующих локальных актах.

Система советов - Управляющего, педагогического, родительского, ученического - дает возможность участникам образовательного процесса реализовать свой интеллектуальный, личностный, гражданский потенциал. Органы самоуправления, в рамках своих компетенций, совместно с административными структурами управления, реализуют Программу развития, обеспечивает реализацию государственных образовательных стандартов и программ, в конечном счете, всех аспектов государственной политики в сфере образования в школе.
10. Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет и совет школы.



Учредитель:

- Администрация города-курорта Сочи



Директор:

Тлехас Ирина Валерьевна, отличник народного просвещения, победитель ПНП «Образование» в номинации «Лучший учитель России».


11. Наличие программы развития

Программа развития МОБУ СОШ № 7 , тема «Создание единого здоровьесберегающего пространства школы как условие успешной самореализации обучающихся», принята на Педагогическом совете протокол № 1 от 30.08.2011.


РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с Уставом МОБУ СОШ № 7 , в котором определены основные характеристики организации образовательного процесса, права и обязанности участников образовательного процесса, перечень локальных актов, регламентирующих деятельность ОУ.

Образовательная деятельность школы предусматривает создание условий, гарантирующих:


  • охрану и укрепление здоровья обучающихся;

  • развитие личности, ее самореализации и самоопределения;

  • формирование у обучающихся современного уровня знаний, необходимого для продолжения образования, социализации и профессиональной деятельности;

  • воспитание трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, принятие гуманистических, общечеловеческих ценностей, воспитание патриотизма, толерантности, гражданственности.

В соответствии с лицензией структура школы сегодня выглядит следующим образом:

      • I ступень – начальное общее образование;

      • II ступень – основное общее образование;

      • III ступень – среднее (полное) общее образование.

Обучение на I ступени проходит по программе «Начальная школа XXI века».

Программа «Начальная школа XXI века» — результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы Института общего среднего образования РАО, а также ряда сотрудников Российской академии образования, разделяющих заявленные концептуальные подходы.

Предпосылками для его создания стали основные положения теории Л. С. Выготского, научные идеи развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, концепция перспективной начальной школы (А. М. Пышкало, Л.Е. Журова, Н.Ф. Виноградова). Авторский коллектив проекта поставил перед собой задачу найти, возможно, более целесообразный путь устранения противоречий, характерных сегодня для начальной школы.

В учебно-методическом комплекте «Начальная школа XXI века», реализованы следующие идеи:

• обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;

• методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;

• обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Учебный план МОБУ СОШ №7, являясь частью образовательной программы школы, отражает приоритеты развития школы, содержательные линии Программы развития:



  • сохранение развития школы поливариантной образовательной структуры (общеобразовательное, коррекционное, профильное обучение);

  • совершенствование образовательных программ, учебных планов коррекционного, предпрофильного и профильного обучения;

  • создание условия для поддержки и развития детей с дифференцированными возможностями и способностями, их самореализации и профессионального самоопределения;

  • совершенствование воспитательной системы (духовно-нравственное воспитание культуры здорового образа жизни, содействие повышению роли семьи в воспитании детей).

Учебный план СОШ № 7 сконструирован на основании следующих нормативных документов:




  • Приказа Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказа Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказа Минобрнауки России от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказа Минобрнауки России 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказа департамента образования и науки Краснодарского края от 18 июля 2011 года № 3820 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края»;

  • Приказа департамента образования и науки Краснодарского края от 18.05.2006 № 01.5/2329 «О введении с 2006-2007 учебного года в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края культурологического курса «Основы православной культуры»;

  • Приказа ДОН Краснодарского края от 24.04.2006 № 01.5/1673 «Об утверждении учебной программы антинаркотического воспитания школьников»;

  • Письма ДОН Краснодарского края от 10.08.2009 № 47-8094/09-14 «О преподавании предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края в 2009-2010 учебном году при переходе на БУП- 2004 года».

  • Приказа МО РФ от 31 января 2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, среднего общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 5 марта 2004 года № 1089»

  • Приказа МО РФ от 1 февраля 2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312»

  • Письма ДОН Краснодарского края от 05.03.2012 г. № 47-2968/12-14 «О подготовке к введению учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики».

Продолжительность учебной недели — 3-4 классы — 5 дней



5-11 классы — 6 дней
В 3– 4-х классах курс ОБЖ входит в содержание курса «Окружающий мир», в 5-11-х классах как самостоятельный курс.

II. Для III - IV- х классов.
Учебный предмет «Кубановедение» реализуется:

- в III - IV- х классах за счёт часов, отведенных на учебный предмет «Технология».

Учебный предмет «Технология» в 3 «А», 3 «Б», 3 «В» классах по программе «Технология» авт. Лутцева Е.А., в 3 «Г» (КРО) классе по программе «Технология» авт. Гринева А.А., в 4 «А», 4 «Б», 4 «В», по программе «Технология» авт. Лутцева Е.А., 4«Г»(КРО) классе - по программе «Технология» авт. Гринева А.А.

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 «А», 4 «Б», 4 «В» реализуется за счет часов, отведенных на учебный предмет «Окружающий мир»



III. Для V-VIII классов.

Учебный предмет «Кубановедение» изучается в V-VIII классах в объеме 1 час в рамках регионального компонента.



Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения распределены следующим образом:


Классы
Предмет

5 «А», 5 «Б», 5 «В», 5 «Г»

6 «А», 6 «Б»


7 «А»

8 «А», 8 «Б»


Цели обучения

Литература

1










Усиление предметов инвариантной части

Английский язык

1

1







Русский язык







1




Кубановедение

1

1

1

1

Введение дополнительных курсов и предметов

ОБЖ

1

1

1




Музыка










1

Основы православной культуры(групп.)







1




Проведение индивидуально-групповых занятий

Исследовательская, экспериментальная деятельность (групп.)










1

Математика (групп.)







1

1

Русский язык (групп.)

1







1

Учебный предмет «Обществознание» предусматривает изучение экономики и права.



IV. Для классов с предпрофильной подготовкой.
В классах 9 «А», 9 «Б» осуществляется предпрофильная подготовка.

Учебный предмет «Кубановедение» изучается в объеме 1 час в рамках регионального компонента.

Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения распределены следующим образом:

1 час - для увеличения количества учебных часов по предмету «Русский язык» до 3 часов в неделю;

1 час - на предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»;

1 час - на предмет «Кубановедение»;

1 час – для организации информационной работы и профильной ориентации;

2 часа – для проведения курсов по выбору.

Расчет часов на курсы по выбору: 2 класса. х 2 часа х 2 гр.= 8 часов в учебном плане на 2 класса.

Курсы по выбору вводятся с целью реализации образовательных запросов учащихся и их родителей: 4 часа - на предметные курсы, которые расширяют знания по учебным предметам.; 4 часа - на ориентационные, которые создают условия для ориентации в мире современных профессий, поддерживают мотивацию ученика к выбранному профилю.

Занятия проводятся в межклассных группах, сформированных на основании анкетирования учащихся и их родителей.

VI. Дляпрофильных классов.

В школе открыты профильные классы.



10 «А» класс – социально-экономического профиля. Профильные предметы: математика и обществознание.

Учебный предмет «Кубановедение» изучается в объеме 1 час в рамках регионального компонента.

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения составляет 8 часов, которые распределены следующим образом:


  1. 2 час на увеличение базовых предметов федерального компонента: русский язык и ОБЖ;

  2. 1 час на кубановедение;

  3. 5 часов для изучения элективных учебных предметов. Два элективных курса – «Политология» (1 час) и «Геополитика» ( 1час) - направлены на углубленное изучение профильного предмета «Обществознание»; курс «Подготовка к ЕГЭ по математике» ( 1час) - обеспечивает дополнительную подготовку к прохождению государственной итоговой аттестации; «Деловой русский» (1 час) - расширяет учебный материал базового предмета «Русский язык»; элективный курс «Навыки XXI века» (1 час) удовлетворяет познавательные интересы обучающихся, формирует навыки исследовательской, проектной деятельности.


11 «А» класс – социально-экономического профиля. Профильные предметы: математика, география и обществознание.

Учебный предмет «Кубановедение» изучается в объеме 1 час в рамках регионального компонента

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения составляет 7 часов, которые распределены следующим образом:


  1. 1 час на кубановедение;

  2. 6 часов для изучения элективных учебных предметов. Элективный курс – «Формирование хозяйства России» ( 1час) - направлен на углубленное изучение профильного предмета «География»; курс «Подготовка к ЕГЭ по математике» ( 2 часа) - обеспечивает дополнительную подготовку к прохождению государственной итоговой аттестации; «Деловой русский» ( 1 час) расширяет учебный материал базового предмета «Русский язык»; два элективных курса «Математические основы информатики» ( 1час) и «Сочиведение» (1 час) удовлетворяет познавательные интересы обучающихся, формирует навыки исследовательской, проектной деятельности.

Таблица – сетка распределения часов учебного плана. (Приложение 6)



VII. Для коррекционных классов (специализированные классы охраны зрения)
Учебный предмет «Кубановедение» изучается в объеме 1 час в рамках регионального компонента.

Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения распределены следующим образом:




Классы
Предмет

6«В» КРО)


7 «В» (КРО)

Цели обучения

Английский язык

1




Усиление предметов инвариантной части

Русский язык




1

Кубановедение

1

1

Введение дополнительных курсов и предметов

ОБЖ

1

1

Основы православной культуры (групп.)




1

Проведение индивидуально-групповых занятий

Математика (групп.)




1

Часы коррекционных занятий распределены с целью коррекции недостатков развития учащихся и восполнения пробелов в знания следующим образом:



  • Психокоррекция – 1 час : 3 «Г», 4 «Г», 8 «В», 7 «В» классах;

  • Ритмика – 1 час: 8 «В», 7 «В» классах;

  • Русский язык – 1 час: 3 «Г», 4 «Г», 7 «В» классах;

  • Математика – 1 час: 3 «Г», 4 «Г» классах;

В целях устранения перегрузки детей часы коррекционного модуля переносятся на вторую половину дня. Весь образовательный процесс обеспечен программно-методическими материалами и педагогическими кадрами.
2. Дополнительные образовательные услуги

На всех ступенях общего образования Школа реализует дополнительные образовательные программы различной направленности:



  • физкультурно-спортивной;

  • социально-педагогической;

  • туристско-краеведческой;

Для реализации дополнительного образования в Школе созданы детские объединения: кружки, секции, студии, клубы по интересам.



Направления

Название программы

Срок реализации

Кол-во часов в неделю

Ступень обучения

Социально-педагогическая адаптация

Группа предшкольной подготовки

1 год

9 часов

подготовительная

Группы педагогической поддержки.

4 год

5 часов

Начальное общее образование

Изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом

Речевой этикет и уроки словесности

4 года

2 часа

Основное общее образование

Удивительный мир естественных наук:

мир растений

занимательная химия


1 год

1 час


2 часа

Основное общее образование

За страницами учебника математики

1 год

2 часа

Основное общее образование

Занимательный английский

1 год

2 часа

Основное общее образование

Курсы по подготовке к поступлению в учебное учреждение

Граждановедение

1 год

2 часа

Основное общее образование

История в лицах.

2 года

2 часа

Среднее полное

Избранные вопросы географии

1 год

2 часа

Основное общее образование

Граждановедение

1 год

2 часа

Среднее полное


3. Организация изучения иностранных языков

В последнее время возрос статус иностранного языка в российском обществе. Язык и языковое образование становятся инструментом успешной жизнедеятельности человека и значимым средством, формирующим сознание личности и её способность. Новая образовательная политика и новый базисный учебный план предусматривают обязательное изучение иностранного языка со 2 по 4 класс начальной школы при 2 часах в неделю, является основой построения учебного плана школы.

Обучение английскому языку с помощью УМК для общеобразовательных учреждений осуществляется на трёх этапах: в начальной школе 204 учебных часа (2часа в неделю со второго по четвёртый класс), основной общеобразовательной школе 510 учебных часов (3 часа в неделю с пятого по девятый класс) и старшей общеобразовательной школе 204 учебных часа (3 часа в неделю с десятого по одиннадцатый класс).


классы

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

всего

уроков

68

68

68

102

102

102

102

102

102

102

918



Такое установленное годовое распределение часов позволяет строить рабочий учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Цели иностранного языка направлены:

- на развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компесаторной и учебно-познавательной);

- развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка.
4. Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Был выработан основной принцип выбора образовательных технологий для использования в педагогической деятельности каждого учителя.

Вариативность использования образовательных технологий дает положительную динамику и возможность прогнозировать положительные изменения в качестве учебно-воспитательного процесса.
Образовательные технологии, используемые коллективом,

и их результативность


Технология

Предмет

Процент учителей, использующих данную технологию

Результат использования технологии

Перспективы развития школы в связи с использованием технологии

Блочно-модульная технология

История, русский язык

100 %

Предупреждение неуспеваемости

Повышение качества и обученности

Исследовательские технологии

Физика, биология, литература

100 %

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения

Выступления на конференциях разного уровня, публикации .

Проектные методы обучения

Технология, окружающий мир, история, обществознание,

география,биология,

физика, химия,

английский язык



100 %

Выход проектов за рамки предметного содержания, переход на уровень социально-значимых результатов

Презентация лучших исследовательских работ учащихся на сайте школы, выступления на конференциях разного уровня

Информационно-коммуника-ционные технологии

Все предметы базового компонента

100 %

Интенсификация процесса обучения, повышение мотивации к учебе; развитие информационной культуры учащихся

Конструирование урока с использованием информационно-коммуникационных обучающих средств.

Развитие навыка работы с информацией



Здоровье-

сберегающие технологии



Все предметы базового компонента

100 %

Усиление здоровье-

сберегающего аспекта предметного обучения



Повышение качества обученности Усиление здоровье-

сберегающего аспекта предметного обучения



Основная цель информатизации школы - создание информационной образовательной среды, ориентированной на повышение качества образования, реализацию программ дополнительного образования, индивидуальных программ обучающихся, в т.ч. одаренных детей; поиск внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования и возможностей его социальных партнеров; предоставление условий для обеспечения равных возможностей всем учащимся на получение образования всех уровней и ступеней.
5. Виды внеклассной и внеурочной деятельности


следующая страница >>