Публичный отчет за 2010-2011 учебный год Раздел I. Общая характеристика учреждения Формальная характеристика - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный отчет 2012-2013 учебный год Раздел I. Общая характеристика... 5 1474kb.
Публичный отчёт за 2012/2013 учебный год г. Сочи, 2013 раздел общая... 3 848.59kb.
Публичный отчет моу сош №5 за 2009-2010 учебный год. Общая характеристика... 3 1278.5kb.
Публичный доклад по итогам 2011-2012 учебного года общая характеристика... 2 537.57kb.
Публичный отчет моу дод «Вейделевская дюсш» за 2011-12 учебный год... 2 504.41kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год г. Каргат, 2012г. 2 491.44kb.
Публичный доклад 2012 год общая характеристика школы 2 547.12kb.
Публичный доклад 2013 год общая характеристика школы 3 594.85kb.
Публичный отчет о работе лицея Публичный отчет 3 947.94kb.
Анализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения... 4 1299.02kb.
Публичный доклад таганрог 2011 Общая характеристика оу назначение... 3 933.46kb.
География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей... 1 93.11kb.
- 4 1234.94kb.
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год Раздел I. Общая характеристика учреждения - страница №1/2

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей -

Детский Дом культуры

городского округа Тольятти



ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

за 2010-2011 учебный год

Раздел I. Общая характеристика учреждения

    1. Формальная характеристика

Название образовательного учреждения:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждения дополнительного образования детей - Детский Дом культуры городского округа Тольятти



Юридический адрес

445026, Российская Федерация, Самарская область, город Тольятти, ул. Свердлова, 51



Учредители образовательного учреждения

Мэрия городского округа Тольятти



Нормативно- правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Устав учреждения: утвержден постановлением мэра городского округа Тольятти 25.05.2006г., изменения к уставу – 23.08.2011 за № 9072-р/3

Лицензия: серия - №021786. Регистрационный номер 4045-1/П от 27 апреля 2011г.

Контактная информация

Адрес: 445026, г.Тольятти, ул. Свердлова, 51

Телефоны: (8482) 37-03-42, 37-48-95

Факс: (8482) 37-03-42

e-mail: ddk@edu.tgl.ru


    1. Характеристика и краткая историческая справка об истории создания учреждения

Детский Дом культуры Автозаводского района был создан на основании решения президиума ВЦСПС № 15-9-49/4736 от 13 апреля в 1981 году и решения президиума комитета профсоюза Волжского автомобильного завода (протокол № 32 от 14 мая 1981г.) как профсоюзный Детский Дом культуры Волжского автомобильного завода, специализированный по эстетическому воспитанию детей и подростков.

Аргументом создания Детского Дома культуры послужило то, что на тот момент в Автозаводском районе проживало 112 тысяч детей, и была необходимость усиления воспитательной и культурно-массовой работы с подрастающим поколением.

Географическая структура Детского Дома культуры состояла: в 1981-1987 гг. административный блок, методический кабинет ДДК был размещен во втором комплексном общежитии. 70 кружков с охватом более двух тысяч детей и подростков занимались на базе образовательных школ и клубов по месту жительства, такие как: Народный ансамбль танца «Счастливое детство» (ЖЭК №2), изостудия «Радуга» (ДК «Гитара»), Народный театр балета «Лебедь» (ДК «Факел»), клуб любителей природы («Спортландия»), хоровая студия «Калинка» (ул. Свердлова, 86), декоративно-прикладная студия «Аленушка» (сш. №35), поэтический театр «Родничок» (ДК «Маяк») и др.

В 1995 году учреждение было передано в муниципалитет г.Тольятти. В 1998 году учреждение получает статус муниципального учреждения культуры и дополнительного образования - Детский дом культуры. В 2002 году был принят Устав в новой редакции – Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей и культурно-досуговой деятельности – Детский Дом культуры. В 2006 году учреждению присвоен новый статус – образовательного учреждения дополнительного образования детей – Детский Дом культуры. В 2011 году учреждение регистрирует Устав в новой редакции – муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей- Детский Дом культуры. Несмотря на эти реорганизации Детского Дома культуры, в его деятельности продолжает занимать значительное место просветительская и культурно-досуговая деятельность для детей, родителей, приходящих подростков и взрослых.

Детский Дом культуры – это учреждение нового поколения. Становление системы Детского Дома культуры как учреждения дополнительного образования детей происходит на базе многолетнего интереса опыта работы с детьми и богатых традиций системы внешкольного воспитания. Главное отличие этих систем состоит в том, что дополнительное образование ведется по конкретным образовательным программам, в соответствии с определенными принципами, методами и технологиями, тогда как прежняя система предполагала лишь воспитание.


    1. Характеристика состава воспитанников

В своей деятельности Детский Дом культуры руководствуется нормативными актами и законодательными документами: Законом РФ «Основы законодательства РФ о культуре», Законом РФ «Об образовании», типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Уставом учреждения, локальными актами учреждения, лицензией на образовательную деятельность и др.нормативными документами в рамках дополнительного образования детей.

Детский Дом культуры ведет свою деятельность дополнительного образования по двум направлениям:



- Художественно-эстетическая

- Культурологическая

В ДДК на 2010-2011 год обучается:

Отделение

Группа раннего эстетического развития

Подгото

вительная группа (п/г)



С 1-го класса по выпускной класс (без учета п/г)

Прием в 1-й класс (на начало отчетного учебного года)

Вы

пуск


Классы профориентации 8-ой (9-ый) годы обучения

Хореографическое




40

186

42

50




Эстетическое




49

49

37

24




Музыкальное




17

44

16

7




Театральное




10

33

9

-




Художественное




25

70

26

3




Всего:




141

382

130

84




Анализ контингента обучающихся на 2010-2011 учебный год при наличии конкурсного отбора при зачислении в 1-й класс, при наличии профориентированных групп и сохранность контингента показал:

Из данных диаграммы количественного изменения обучающихся по направлениям следует отметить, что контингент обучающихся стабилен. Это говорит о постоянстве педагогического коллектива ДДК и, как следствие, о сохранности контингента и его профориентации. В коллективы хореографической (рук. Морозова М.Г,, Харитонов Н.А.), эстетической (рук. Якупова О.Д., Козлова С.И.), художественной (рук..Косточка Л.А.) направленности идет прием учащихся на конкурсной основе, т.к. большая загруженность учебных кабинетов и утвержденный контингент не позволяют принять всех желающих. Отсев обучающихся – 8,2% объясняется сменой места жительства и по состоянию здоровья.

Обучение в учреждении ДДК осуществляется на основе образовательных программ, разрабатываемых и реализуемых учреждением самостоятельно, дает возможность удовлетворить разнообразные образовательные потребности детей и подростков в сфере культуры и искусства и носит безоценочный характер. На основе изменений в уставе «Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, форм, порядка и периодичности в промежуточной аттестации учащихся. Форма и порядок проведения аттестации обучающихся определяется локальным актом учащихся» (изменения к уставу – 23.08.2011 за № 9072-р/3). Успешность и результативность образовательного процесса определяется итоговой выставкой (2 раза в год), отчетными концертами, открытыми уроками.

Детский Дом культуры за истекший учебный год имеет стипендиатов:

- Стипендия губернатора Самарской области – Нарсия Дмитрий (пед. Вовк С.И.);

- Стипендия МОУ ДОД ДДК – Лазарев Павел (пед. Парфирова А.В.)
Информация о продолжении обучения выпускниками МОУ ДОД ДДК г.о.Тольятти


Отделение, специальность (инструмент)

ФИО обучающегося

ФИО преподавателя

Наименование ССУЗ

или ВУЗ, отделение,

инструмент

Народная изостудия «Радуга»

Ходырева Мария

Косточка Л.А.

Педагогический государственный университет, факультет Графический дизайн, г. Липецк

Образцовая вокальная студия «Мелодия»

Пологова Арина

Вовк С.И.

Государственная Астраханская консерватория, факультет Эстрадный вокал

Образцовая вокальная студия «Мелодия»

Данилова Дарья

Вовк С.И.

Консерватория г.Казань

Образцовый ансамбль танца «Счастливое детство»

Антонов Антон

Морозова М.Г.

Хореографическое училище при Московском государственном ансамбле танца «Русские сезоны»


Раздел II. Цель, задачи и результаты деятельности МОУ ДОД ДДК г.о.Тольятти

2.1. Цель и задачи МОУ ДОД ДДК г.о.Тольятти

Приоритетным направлением Детского Дома культуры является художественно-эстетическая и культурологическая образовательная деятельность, направленная на

- уровень реализации государственного образовательного стандарта;

- уровень реализации индивидуальных возможностей учащихся;

- уровень достижения поставленных задач;

- уровень удовлетворения запросов учащихся и их родителей.



Целью является: Формирование образовательного пространства дополнительного образования детей, развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

В целеполагании 2010-2011 учебного года:



2010/2011 уч.год

1. Обеспечение качества образовательного процесса в соответствии с основными направлениями его развития, как системы дополнительного образования.

2. Совершенствование программного обеспечения образовательного процесса

3. Изучение и удовлетворение интересов потребностей детейв сфере дополнительного образования.

4. Определение возможных путей интеграции дополнительного образования на всех направлениях.

5. Развитие и стимулирование творческой активности детей, содействие успешной социальной адаптации обучающихся.

Были решены все обозначенные задачи. Так, например, в обеспечении качества образовательного процесса следует отметить, что в соответствии с Уставом учреждения по определению самостоятельности в выборе системы оценок, форм, порядка и периодичности в промежуточной аттестации учащихся успешность и результативность обучающихся выглядит так:



Совершенствование программного обеспечения образовательного процесса определяется методическим обеспечением образовательных программ, учебными и методическими продуктами:

п/п

Уровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная/дополнительная)

направление подготовки, специальность, профессия

Объем фонда учебной и учебно-методической литературы

Количество экземпляров литературы на 1 обучающегося

Доля изданий, изданных за последние 10 лет, от общего количества экземпляров

Кол-во наименований

Кол-во экземпляров













I.

Художественно-эстетическая направленность















Музыкальное направление

32

701

11






Эстетическое направление

104

1329

13






Изобразительное направление

33

284

3






Театральное направление

13

174

4






Хореографическое направление

33

523

15




II.

Культурологическая направленность

9

64

6







ИТОГО:

2246

3075

52

22%

При изучении удовлетворения интересов, потребностей детей, за отсутствием психолого-педагогической службы, ежегодно ДДК прилашает специалиста для проведения тестирования по направлениям. Анализ тестирования, анкетирования обучающихся, преподавателей, родителей по выявлению интереса учащихся к предлагаемым образовательным программам показал:

- изучение проблем и предложений, связанных с углублением качества работы учреждения:

Уровень удовлетворенности потребительских запросов всех участников образовательного процесса отвечает уровню высокого показателя.

Определение возможных путей интеграции дополнительного образования на всех направлениях определяется проектной деятельностью учреждения на международном, всероссийском, региональном, областном, муниципальном, учрежденческом уровнях, которая осуществляется через гранты и социально-творческие заказы:

На базе МОУ ДОД Детский Дом культуры по инициативе сотрудников, педагогов и поддержке администрации учреждения, Департамента культуры мэрии г.о. Тольятти традиционными стали следующие проекты:

- «Модель молодёжного творческого досугового центра «Street Nation» - проект-победитель Всероссийского конкурса «Мир молодости» молодёжных социально — значимых инициатив, начинаний и опыта.


  • «Волжский дивертисмент» - региональный (открытый) фестиваль хореографического искусства им. Н. В. Даниловой. Цель фестиваля - совершенствование хореографической культуры учащихся, студентов и преподавателей образовательных учреждений искусств и культуры Самарской области, художественного вкуса исполнителей, формирование в них устойчивых профессиональных интересов. Данный конкурс проводится на базе ДДК при поддержке Государственного учреждения культуры «Агентство социокультурных технологий».

  • «Открой своё сердце» - открытый конкурс – фестиваль эстрадного вокала. Цели и задачи конкурса: выявление, привлечение и поддержка способных, творчески одаренных детей и подростков, создание условий для их самореализации; повышение общественного престижа самого популярного жанра – эстрадного пения и воспитание патриотизма на примерах лучших произведений; обмен опытом, установление связей между коллективами, повышение профессионального мастерства. Возрастное ограничение участников от 5 до 25 лет. В 2011 году в конкурсе приняли участие вокалисты из Тольятти, Новокуйбышевска, Самары, Пензы, Ставропольского района, Самарской области

- «От единицы к целому», как ключевой принцип совместно — взаимодействующей формы организации образовательно-воспитательного процесса - проект — участник IV межрегиональной ярмарки новаций в художественном образовании «ARTEDU. ОТКРЫТИЯ XXI ВЕКА» с участием субъектов Приволжского Федерального Округа. Целью проекта является создание продуктивного социокультурного пространства организации жизни детей, подростков и молодёжи в условиях вариативности и предоставления широкого спектра образовательных, культурно — досуговых и просветительских услуг, обеспечивающих личностную самореализацию.

- «Как стать звездой» фестиваль-конкурс юных талантов городского округа Тольятти. Возрастное ограничение участников от 6 до 7 лет Цель данного конкурса в создании эстетического инкубатора талантов, творчества и мастерства для детей старшего дошкольного возраста. Проект был реализован на муниципальном уровне, с привлечением педагогов Детского Дома культуры.



  • «Хореографический марафон» - городской конкурс хореографического искусства муниципальных образовательных учреждений культуры и искусств основной целью которого является поддержка и развитие хореографической культуры, установление творческих контактов, приобщение к общекультурным ценностям. Проводится при поддержке Департамента культуры мэрии городского округа Тольятти.

- «Детям о детях кратко» - проект выпуска информационных новостей о деятельности Детского Дома культуры и его воспитанников, направленный на формирование ценностных ориентиров, допрофессиональной подготовки, социальной адаптации и самореализации воспитанников ДДК, укрепление культурных и творческих связей. Проект был организован в связи с 30-летием ДДК с использованием материально — технической базы учреждения, по личной инициативе воспитанников. По итогам года проект получил своё продолжение в сотрудничестве с телекомпанией «ВАЗ ТВ» в новой программе «Теле - теле - детство».

Актуальность выработки новых подходов, определение принципиальных направлений проектной деятельности, взаимодействия органов дополнительного образования и детских, молодежных общественных объединений в образовательных учреждениях обосновывается необходимостью формирования позитивного социального опыта растущего человека третьего тысячелетия, его гражданского и патриотического становления.



2.2. Оценка степени достижения целей МОУ ДОД ДДК на период публичного отчета

Педагогами Детского Дома культуры успешно реализуются педагогические технологии в социокультурной деятельности:



ромашка

Наиболее приоритетными направления в применении педагогических технологий в аспекте национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» и закона РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования» в ДДК применялись:

-технология личностно ориентированного образования;

- технология компетеностно - деятельностного подхода;

- игровые технологии;

- здоровьесберегающие технологии.

Игровые технологии занимают ведущее место в культурно-просветительской и досуговой деятельности учреждения. На их основе созданы дополнительные программы: «Разгуляй» (массовые праздники, народные гулянья, семейные праздники), Правила жизни» (безопасность жизнедеятельности), комплексная дополнительная образовательная программа «Смайлики» (клуб игровых технологий). Ко всем программам приложены сценарии массовых, культурно-досуговых мероприятий.

Здоровьесберегающие технологии положены в основу комплексной дополнительной образовательной программы «Вокализ», в которую вошли авторские программы: «Лель» (сольное пение), «Мелодия» (эстрадное пение), «Музыкальная капель» (эстрадный ансамбль), «Эстампи» (сценическое мастерство) и «Веселые нотки» (сольфеджио, адаптированная программа для учащихся вокального отделения).

Таким образом, в связи с таким педагогическим походом к образовательному процессу за отчетный период обучающимися были достигнуты следующие результаты:

Данная гистограмма свидетельствует о высоких достижениях учащихся за 2010-2011 учебный год. Так, участие коллективов в конкурсах-фестивалях различных уровнях:

Данные графика свидетельствуют о том, что уровень Народной изостудии «Радуга» показывает высокие результаты, остальные коллективы, в силу условий конкурсов (финансирование, транспортные услуги), имеют несколько сниженный результат на международном уровне.

Тогда как на Всероссийском уровне, опять же Народная изостудия «Радуга» имеет высокий показатель, но в то же время Образцовая вокальная студия «Мелодия» и Театральный класс «Обыкновенное чудо» тоже имеют высокий показательный уровень.

В целом, результат и успешность качества образования ДДК за отчетный период составляет:

2.3. Освоение учебной программы

В ДДК образовательные программы по уровню освоения содержания программы определяются как: авторские и адаптированные 38 образовательных программ. Что составляет:

Все программы реализуют художественно-эстетическую и культурно-просветительскую и досуговую направленность.

Данные программного обеспечения свидетельствуют о том, что методической службе ДДК необходимо повысить работу по мотивации педагогов на создание авторской программы, как важный компонент профессиональной компетентности.

В Детском Доме культуры для обеспечения пожарной безопасности и сохранения жизненного сбережения намечен ряд мероприятий, как в рамках образовательного процесса, так и в процессе внеучебной деятельности: культурно-просветительской и досуговой деятельности: анализ мотивации игровой деятельности (добровольность, возможность выбора, элементы соревновательности, удовлетворение потребности в самоутверждении, самореализации

Содержание образовательных программ направлено на:



  • создание условий для развития личности ребёнка;

  • повышение мотивации личности к познанию и творчеству;

  • усовершенствование условий для социального, культурного и профессионального самоопределения учащихся.

По срокам реализации образовательные программы рассчитаны преимущественно от 2 до 7 лет.

По форме организаций: индивидуальные и групповые занятия.

По масштабу: учрежденческие.

Образовательные программы направлены на повышение общих учебных навыков и развитие творческих способностей обучающихся, на глубокое усвоение выбранной направленности.

Для обеспечения полноценной работы по образовательным программам педагогами и методистами ДДК созданы:


  • методические пособия для педагогов;

  • методические пособия для учащихся;

  • раздаточный материал;

  • аудио и видео материалы.

Название ОП

Ф.И.О

составителя ОП, место работы

Уровень, вид ОП


Ф.И.О. рецензен-та,

место работы

Резуль-тат участия ОП в конкурсе (сертификат, диплом, грамота)

Достижения программы

по уровням

Полнота выпол-нения ОУП (полный, частич-ный объем)

Муни-ципальный

Зональный

Региональный

Всероссийский

Международный

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Хореографическое направление

Комплексная дополнительная образовательная программа «Звездочка» (срок реализации 7 лет)

Морозова М.Г.,

Харитонов Н.А., Чернышева Е.А.



Адаптированная

Мыськова Н.И., к.п.н.

53

24

-

13

5

11

полный


Дополнитель-ная образовательная программа «Ступенька», ритмика и танец (срок реализации 2 года)

Морозова М.Г.,

Харитонов Н.А., Чернышева Е.А.



Адаптированная

Наумова Л.В., зав.хореограф.отд. ТИИ



















полный


Дополнитель-ная образователь-ная программа «Фея танца», классический танец (срок реализации 5 лет)

Морозова М.Г.,

Чернышева Е.А.




Адаптированная





















полный


Дополнитель-ная образователь-ная программма «Каблучок», народно-сценичекий танец (срок реализации 5 лет)


Морозова М.Г.,

Чернышева Е.А.




Адаптированная





















полный


Дополнитель-ная образо-вательная программа «Энерджай-зер», современный танец (срок реализации 5 лет)


Морозова М.Г.,

Харитонов Н.А.,

Чернышева Е.А.


Адаптированная





















полный

Музыкальное направление

Дополнитель-ная образо-вательная программа «Лель», академичес-кий вокал (срок реализации 5 лет)


Широкова О.А.


Адаптированная


Мыськова Н.И., к.п.н.


3

3

-

-

-

-

полный


Дополнитель-ная образо-вательная программа «Мелодия», эстрадный вокал (инд.), (срок реализации 5 лет)


Вовк С.И.


Адаптированная


Мыськова Н.И., к.п.н.


25

2

-

1

8

14

полный


Дополнитель-ная образо-вательная программа по Сольфеджио (срок реализации 3 года)


Вовк С.И.


Адаптированная


Мыськова Н.И., к.п.н.



















полный


Театральное направление

Дополнитель-ная образо-вательная программа

«Актерское мастерство» (срок реали-зации 4 года)



Парфирова А.В.

Адаптированная


Мыськова Н.И., к.п.н.



















полный


Дополнитель-ная образо-вательная программа «Сценическая речь» (срок реализации 4 года)

Парфирова А.В.

Адаптированная


Мыськова Н.И., к.п.н.


17

9

-

1

-

7

полный


Дополнитель-ная образо-вательная программа «Сценическое движение» (срок реали-зации 4 года)

Парфирова А.В.

Адаптированная


Мыськова Н.И., к.п.н.



















полный


Дополнитель-ная образо-вательная программа «Хореогра-фия» (срок реализации 2 года)

Парфирова А.В.,

Чернышева Е.А.



Адаптированная


Мыськова Н.И., к.п.н.



















полный


Эстетическое направление

Комплексная образователь-ная программа эстетического центра «Букваренок» (срок реалии-зации 2 года)

Синявская Л.И.,

Козлова С.И.



Авторская

Мыськова Н.И., к.п.н., Чернышева Е.А., ведущ. методист ДДК

методист ДДК



2

1

-

-

1

-

полный


Дополнитель-ная образо-вательная программа «Азбука вежливых наук» (срок реализации 2 года)

Синявская Л.И.

Авторская

Жирнова В.Н., к.п.н., доцент кафед. дошк. педагогики и психол.


















полный


Дополнительная образо-вательная программа «Отгадай-ка» (срок реалии-зации 2 года)

Синявская Л.И.

Авторская

Акулова Е.Ф. к.п.н., доцент каф.дошк.

педаг. и психол.




















полный


Дополнитель-ная образо-вательная программа «Азы культурной речи» (срок реализации 2 года)

Козлова С.И.

Авторская

Медяник Г.А., к.п.н., доцент кафедры дошк. пед. и психол. ТГУ

Чернышева Е.А., вед.методист ДДК




















полный


Дополнитель-ная образо-вательная программа «Страна Сообразилия» (срок реализации 2 года)

Козлова С.И.

Авторская

Медяник Г.А., к.п.н., доцент кафедры дошк. пед. и психол. ТГУ

Чернышева Е.А., вед. методист ДДК




















полный


Дидактичес-кие игры «Букваренок» методическое пособие для педагогов дополнитель-ного образования

Синявская Л.И.,

Козлова С.И.



Авторская

Мыськова Н.И., к.п.н.,

Чернышева Е.А., ведущ. методист ДДК.




















полный


Дополнитель-ная образователь-ная программа «Молодеж-ный клуб «Street Nation» (срок реализации 4 года)

Якупова О.Д.

Авторская

Мыськова Н.И., к.п.н., Чернышева Е.А., ведущ. методист ДДК.


















полный


Дополнитель-ная образова-тельная программа «Клуб игровых технологий» (срок реализации 4 года)

Якупова О.Д.

Авторская

Мыськова Н.И., к.п.н., научный рук. ДШИ «Форте».

Чернышева Е.А., ведущ. методист ДДК.




















полный


Изобразительное искусство

Комплексная дополнитель-ная образо-вательная программа «Радужный союз» (срок реализации 4 года)

Косточка Л.А.,

Самсонова И.Н.,



Сухорукова С.А.


Адаптированная

Мыськова Н.И., к.п.н.

56

15

2

2

14

23

полный


Дополнитель-ная образователь-ная программа «Пятнышко» (основы рисунка) (срок реалии-зации 2 года)

Сухорукова С.А.





Пекина О.И. к.п.н., доцент кафедры изо ТГУ


















полный


Дополнитель-ная образо-вательная программа «Карандаши» (рисунок) (срок реалии-зации 4 года)

Косточка Л.А.

Адаптированная

Пекина О.И. к.п.н., доцент кафедры изо ТГУ


















полный


Дополнитель-ная образова-тельная программа «Юный художник» (живопись) (срок реали-зации 4 года)

Косточка Л.А.

Адаптированная

Новикова А.В., к.п.н., доцент кафедры изо ТГУ


















полный


Дополнитель-ная образо-вательная программа «Выдумщик» (композиция) (срок реалии-зации 4 года)

Косточка Л.А.

Адаптированная

Пекина О.И. к.п.н., доцент кафедры изо ТГУ


















полный


Дополнитель-ная образова-тельная программа Колобок» (лепка) (срок реализации 2 года)

Самсонова И.Н.

Адаптированная

Виноградова Н.В., старш. преподаватель каф. изо ТГУ


















полный


Дополнитель-ная образо-вательная программа «Кармашек» (дизайн костюма) (срок реализации 3 года

Самсонова И.Н.

Авторская

Пекина О.И. к.п.н., доцент кафедры изо ТГУ,

Мыськова Н.И., к.п.н.




















полный


Дополнитель-ная образова-тельная программа «Пленэр» (срок реалии-зации 3 года)

Косточка Л.А.

Адаптированная

Новикова А.В., к.п.н., доцент кафедры изо ТГУ


















полный


Дополнитель-ная образова-тельная программа «Юный оформитель» (срок реалии-зации 3 года)

Самсонова И.Н.

Авторская

Галета С.Г., член ТСХ России, доцент каф. изо ТГУ


















полный


Дополнитель-ная образова-тельная программа «Рукодельница» (ДПИ) (срок реали-зации 3 года)

Самсонова И.Н.

Адаптированная

Виноградова Н.В., старш. преподаватель каф. Изо ТГУ


















полный


Дополнитель-ная образова-тельная программа «Мировая художествен-ная культура» (срок реализации 2 года)

Самсонова И.Н.

Адаптированная

Козяков А.Я., декан фак. изо и ДПИ, зав.каф. иск-ва и ДПИ, доцент ТГУ


















полный


Дополнитель-ная образова-тельная программа «Сударушка» (папье-маше) (срок реалии-зации 1 год)


Косточка Л.А.

Адаптированная

Мыськова Н.И., к.п.н.


















полный


Итого:
Всего программ:


38
38


автор-ские

10
28

сертифи-каты

1
















aадапти-рован-ные

Дипломы лауреатов

35

-

14

9

43




Из них

модифи-цированные

дипломы

24

-

4

16

12




типовые

грамоты


















В ДДК уделяется большое внимание развитию твочреских спсобносей учащихся, поддержке одаренных детей – это углубленное изучение таких предметов как рисунок, дизайн костюма; классический, народно-сценический танец; концертная практика, ансамблевое, сольное пение.

ВЫВОД: результативность ведущих коллективов высока:


  • Образцовый ансамбль танца «Счастливое детство» - 100% участие в конкурсе от общего количества учащихся, причем Лауреаты I, редко II степени.

  • Народная изостудия «Радуга» - 70% учащихся принимаю участие в конкурсах и выставках.

  • Театральный класс «Обыкновенное чудо» стали победителями областных, Всероссийских, Международных конкурсов. Ранее принимали участие только в городских конкурсах.

  • Образцовая вокальная студия «Мелодия» - 100% участия в конкурсе от общего числа учащихся и 99,9% результативность.

Приятно отметить, что все коллективы без исключенияв в течение года принимали участие в конкурсных состязаниях. Не концертирующие коллективы принимали участие (педагоги) в методических конкурсах профмастерства. Профессионализм педагогов и учащихся растет.

Два учащихся – Лазарев Павел «театральный класс» и Нарсия Дмитрий (вокал) – участники Всероссийских Дельфийских игр в г.Твери.


2.4. Методическое обеспечение образовательных программ
Для реализации методической работы в ДДК создана методическая структура, деятельность которой организована таким образом, что все направления взаимодействуют между собой:


Директор

МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ



Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Заместитель директора по организации массовой работы



Методисты



Педагоги д/о,

педагоги-организаторы,

культорганизаторы

Учебно-методическое обеспечение образовательных программ определяется уровнем:

- информационно-методической деятельности;

- консультативно-методической помощи педагогам.

В 2010-2011 учебном году администрация учреждения, методическая служба, структура которой составляет:


Методический отдел

(объединение)


Руководитель (ФИО)

методического отдела (объединения)

Методическое объединение

Заведующий (ФИО)

методического объединения

Методический Совет ДДК

Председатель: Синявская Л.И.

хореографическое

Морозова М.Г.

Харитонов Н.А.



художественное

Самсонова И.Н.,

Косточка Л.А.



вокальное

Вовк С.И.

Анализ методических отделов, их динамика развития и пути оптимизации методической работы показал, что в 2010-2011 учебном году в ДДК были разработаны следующие учебные материалы:



  • Авторская программа «Дизайн костюма» - художественное отделение, педагог Самсонова И.Н.;

  • Авторская программа культурно-досугового отделения «Street Nation» - зам.директора по ОМР /педагог Якупова О.Д.;

  • Авторская программа эстетического отделения «Азбука вежливости» - зам.директора по УВР/педагог Синявская Л.И., педагог Козлова С.И.;

  • Авторская программа «Культура речи» - педагог Козлова С.И.;

  • Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Дидактические игры» - зам.директора по УВР/педагог Синявская Л.И., педагог Козлова С.И.;

  • Методическое пособие по проведению конкурса-фестиваля эстрадного вокала «Открой свое сердце» - педагог по вокалу Вовк С.И.;

  • Методические рекомендации по организации летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях города (из опыта работы) – зам.директора по ОМР/педагог Якупова О.Д., педагог-организатор Чеботарь Д.В.;

  • Методические рекомендации «Детям о детях кратко» (проект выпуска новостей ДДК и дальнейшее развитие) – зав.худ. отделом Аббакумова Е.В.;

  • Методические рекомендации «Образовательные технологии в подготовке кадров учреждений дополнительного образования детей - зав.худ. отделом Аббакумова Е.В.

  • Сборник социально-педагогических программ: «Культура воспитания: интеграция опыта» – директор Морозова В.А.

Педагоги провели открытые уроки и мастер-классы:

Внутриучрежденческие:

  • Театральный класс «Обыкновенное чудо», педагог д/о Парфирова А.В.- «Маленький гном Вася» по пьесе Липскерова; «Полет фантазий» О.Емельянова; «Как прекрасен этот мир» (младшая группа).

  • Фольклорный коллектив «Прялица», педагог д/о Богоявленская В.Н., «Песни и заклички Самарской области» (младшая, средняя группы).

Уроки были направлены на реализацию творческих способностей учащихся. В перспективе необходимо нацелить педагогов на исполнение программно-методического обеспечения.

Педагоги хореографического отделения приняли активное участие в в городском и межрегиональном конкурсах профмастерства:



  • Первые шаги в классическом танце (городской) – педагог д/о Журавкова Е.А., ансамбль современного танца «Дебют» (диплом);

  • Класс-концерт по современному танцу (межрегиональный) – педагог д/о Бондарева И.А., образцовый ансамбль танца «Счастливое детство» 3 год обучения (лауреат 3 степени);

  • Класс-концерт по народному танцу «Эстетическое и физическое развитие детей средствами русского танца» (городской и межрегиональный) - педагоги д/о Морозова М.Г., Харитонов Н.А., концертмейстер Гусев В.А., образцовый ансамбль танца «Счастливое детство» 3 год обучения (лауреат 1 степени городского конкурса «хореографический марафон» и лауреат 1 степени хореографического конкурса им. Н.Даниловой)

Следует отметить, что педагоги Образцового ансамбля танца «Счастливое детство» показали грамотно спланированную и организованную работу.

В течение учебного года методическим Советом подготовлены и проведены педагогические советы по графику. Они направлены на привлечение педагогического коллектива к обсуждению и решению актуальных проблем, совершенствование педагогической и управленческой культуры педагогов, навыков самопрезентации и самоанализа, повышение уровня организации взаимодействия с родителями в условиях современных преобразований.

Таким образом, необходимо начать осуществление первоначального этапа реализации единой методической темы «Новые тенденции современного урока в контексте педагогической системы педагога». Активизировать участие в открытых уроках педагогов вокального отделения, художественного отделения.

Педагогическому коллективу необходимо обратить внимание на недостаточный уровень систематизации работы по самообразованию в изучении современных эффективных педагогических форм и методов обучения.



2.5. Организация внеучебной деятельности

Внеклассная работа (внеурочная творческая деятельность) является неотъемлемой частью учебного процесса ДДК. Ее целью является предоставление учащимся возможности выразить свои творческие устремления через непосредственное активное участие в различных мероприятиях, приобретая, таким образом, социальный опыт, задействованы все творческие коллективы ДДК. Мероприятия, проводимые в ДДК и по месту жительства разноплановы, все направления взаимосвязаны между собой. Интерактивные связи проявляются непосредственно в учебной обстановке, что приводит к взаимному обогащению всех направлений и созданию творческой атмосферы учреждения – коллективы принимают участие: во Всероссийском дне семьи, в Благотворительном концерте для детей незащищенных семей «Дети детям» г.Самара, в концертной программе «Бал мэра», во встрече участников Малых дельфийских игр, в приеме у губернатора.

Организация выставочных работ учащихся Народной изостудии «Радуга»: Департамент культуры, Картинная галерея, Выставочный зал Лицея искусств, Совместная выставка учащихся изостудии немецких школьников школы Мышкиной г.Вольфсбург и др.



Наименование мероприятия

Дата проведения

Эстетическое направление



Организация праздника «День добрых встреч».

сентябрь



День кружковца – праздник для вновь поступивших учащихся.

октябрь



Цикл интеллектуально-познавательных игр от 10 до 13 лет.

в течение года



Выпуск видео-газеты посвященной Дню музыки.

октябрь



Новогодний бал для кружковцев.

декабрь

Театральное направление



Посещение театров, музеев и выставок в дни каникул.

декабрь



Отчетные спектакли перед родителями.

январь, май



Литературно-музыкальная композиция, посвященная 160-летию Самарской области и 25 годовщине катастрофы на Чернобыльской АЭС.

февраль

апрель




Участие в городском открытом конкурсе «Золотая маска Тольятти 2011».

март



«Радуга надежд» - городской конкурс художественного слова

Кукольные спектакли театра «Колобок»:

«Три поросенка»

«Лесные часы»

«Все по-честному»

«Не садись на пенек, не ешь пирожок»

«Лекарство от жадности»

«Ай, да Мыцик»

«Я от бабушки ушел»


апрель

Художественное направление



Выставки творческих работ учащихся:

- конкурс этюдов «Мир вокруг нас»

- выставка батика «Радужный мир»

- выставка графических работ «Фантазеры»

- выставка «Времена года»

- выставка изо работ, кукла, посвященная 160-летию Самарской области



октябрь
в течение года

апрель




Выставка по лепке «Золотая рыбка».

декабрь



Участие в художественной выставке «Радужка», «Жигулевская палитра», «Рисунок в подарок», международный конкурс «Мир вокруг нас», «Звезды станут ближе» и др.

в течение года

Музыкальное направление (график участия на год)



Открытые уроки для родителей:

сольное пение

ансамблевое пение

народное ансамблевое пение

с применением концертной практики


ноябрь


январь

январь




Цикл бесед «Композиторы детям».

в течение года



Участие в конкурсах городского, областного, регионального, всероссийского, международного статуса: «Новая волна», IV Малые Дельфийские игры» «Волжская метелица», «Золотая ладья» и др.

в течение года

Хореографическое направление



Участие в региональном хореографическом фестивале «Волжский дивертисмент».

апрель



Участие в городском хореографическом конкурсе «Хореографический марафон».

март



Участие в городском хореографическом конкурсе «Радуга надежд».

апрель



Участие в международном конкурсе «Дети солнца», «Весенний перезвон», «Весенняя капель», «Роза ветров»

в течении года



Открытые уроки перед родителями, концертная программа «39+1»

I полугодие,

II полугодие





Участие в конкурсах открытых уроков: городского и областного значения.

ноябрь, апрель



следующая страница >>