Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №101» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального... 6 1640.35kb.
Публичный доклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного... 5 1325.49kb.
Публичный доклад о деятельности государственного бюджетного образовательного... 2 554.61kb.
Отчет о работе муниципального бюджетного учреждения 1 306.52kb.
Учебный план муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения 19 4643.87kb.
Отчет о самообследовании мунициапального бюджетного общеобразовательного... 2 584.21kb.
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... 5 949.55kb.
Количество выпускников 9 классов маоу лицей №180, поступивших в 10... 1 368.92kb.
Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения... 2 474.53kb.
Образовательная программа основного общего образования муниципального... 13 4307.13kb.
Отчет о самообследовании 2 346.77kb.
Хрестоматия Из текста Рапалльского договора Статья 1 1 21.75kb.
- 4 1234.94kb.
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - страница №1/9


Детско-юношеская организация лицея № 101 "Ровесник" существует с 1997 года, она включает 1010 членов.

Самоуправление детской организации находится в состоянии непрерывного развитии, благодаря которому за время существования организации «Ровесник» накоплен значительный опыт работы: имеется символика, атрибутика, структура. Главный руководящий орган д/о «Ровесник» – Совет Дела, который подчиняется непосредственно президенту д/о.

В 2010-2011 учебном году деятельность детской организации перешла в новую фазу: усовершенствованна структура органа самоуправления, пересмотрены ключевые дела.




Согласовано

Председатель

Управляющего совета

_____________ В.Н.Гаврилова

27 августа 2013 г.

 


Утверждаю

Директор МБОУ «Лицей №101»

___________ В.П. Михальчук

27 августа 2013 г.




Публичный отчет о деятельности

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Лицей №101»

города Барнаула Алтайского края

за 2012/2013 учебный год

Публичный отчет – эффективное средство обеспечения информационной открытости и прозрачной оценки общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности и родителей (законных представителей) об образовательной деятельности лицея. В Публичном отчете представлены результаты деятельности МБОУ «Лицей №101» г.Барнаула Алтайского края за 2012/2013 учебный год по всем направлениям, представлены достижения, обозначены возникшие проблемы и пути их преодоления, определены цель и задачи на следующий учебный год. В отчете использована статистическая информация, мониторинговые исследования результатов учебной деятельности, материалы государственной итоговой аттестации выпускников 9-ых, 11-ых классов, данные мониторинга Программы развития МБОУ «Лицей №101», показатели внутришкольной системы оценки качества образования.

Публичный отчет включает введение и 19 разделов на 95 страницах. В докладе широко используются иллюстративные материалы: таблицы, диаграммы, схемы, фотографии.

Разделы Публичного отчета:



  1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения

  2. Состав обучающихся

  3. Структура управления МБОУ «Лицей №101». Самоуправление.

  4. Учебный план и образовательные программы, реализуемые в общеобразовательном учреждении. Режим обучения

  5. Условия осуществления образовательного процесса

  6. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Достижения педагогических работников ОУ за отчетный период

  7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения

  8. Результаты образовательной деятельности

  9. Достижения образовательного учреждения за отчетный период. Результаты работы по формированию положительного имиджа образовательного учреждения

  10. Организация воспитательной работы и дополнительного образования

  11. Организация питания

  12. Состояние здоровья обучающихся, меры по охране и укреплению

  13. Обеспечение безопасности в общеобразовательном учреждении

  14. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением

  15. Социальная активность и социальное партнерство, открытость общеобразовательного учреждения запросам общества. Публикации в СМИ

  16. Инновационная деятельность учреждения. Развитие информационно-коммуникационной среды в учреждении. Освещение деятельности на сайте учреждения

  17. Основные проблемы общеобразовательного учреждения

  18. Основные направления и задачи ближайшего развития общеобразовательного учреждения. Пути решения проблем

Минувший 2012/2013 учебный год – это еще один шаг на пути развития лицея. Мы стремимся к тому, чтобы наши обучающиеся получили современное качественное образование и находились в постоянном совершенствовании и саморазвитии. Наш лицей – это место, где раскрываются и развиваются таланты и способности обучающихся, педагогов, родителей.

Залог успеха лицея – это прочные традиции, высокий профессионализм педагогического коллектива, сотрудничество всех участников образовательного процесса. Мы благодарны Управляющему совету и родителям обучающихся нашего лицея за интересные идеи, поддержку многих инициатив и активное участие во всех делах. У нас много социальных партнеров, благодаря которым мы получаем дополнительные ресурсы для развития.

2012/2013 учебный год был очень насыщенным и богатым событиями для лицея. Учебные, спортивные, творческие, интеллектуальные и профессиональные достижения подтверждают эффективность инновационных программ и проектов.

Выпускники 2013 года стали 32-м выпуском лицея. Гордимся нашими выпускниками и уверены, что они будут ответственными и активными гражданами, добрыми и отзывчивыми людьми.

Мы расскажем Вам о достижениях лицея, обучающихся, педагогов, возникших проблемах и путях их решений, поделимся планами по развитию учреждения. Будущее лицея зависит от каждого из нас!http://licei101.ru/images/vp.jpg

Василий Петрович Михальчук, директор МБОУ «Лицей №101», Почетный работник общего образования РФ


  1. Общая характеристика МБОУ «Лицей №101»


Историческая справка

Школа была открыта в 1980 году и получила название «Юбилейная», в честь празднования 250-летия города Барнаула, столицы Алтайского края.


http://licei101.ru/istorialicea/urokvbass.jpghttp://licei101.ru/istorialicea/sentabr01-80.jpg
В 2000 году школа получила статус лицея.

2008 год. Лицей - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

С 2010 году лицей находится на самостоятельном балансе.

С 2011 года это муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №101».



http://licei101.ru/images/dscf260411.jpgфасад лицея.png

Особенности МБОУ «Лицей №101»

  • вид общеобразовательного учреждения – лицей

  • базовая школа Центрального школьного округа Индустриального района г. Барнаула, в лицее проводятся семинары, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования для обучающихся и педагогов школьного округа и района;

  • пункт проведения экзаменов для обучающихся 11-ых классов Индустриального района

  • краевая экспериментальная площадка по апробации федеральных государственных образовательных стандартов.

  • стажерская площадка для проведения педагогической практики студентов Алтайской государственной педагогической академии.

  • активный участник краевого общественного движения «Одаренный учитель одаренный ученик» и краевой программы для одаренных школьников и молодежи «Будущее Алтая»

  • член краевой Ассоциации Лучших школ Алтая

  • участник краевого конкурса «Новая школа Алтая-2012»

  • активный участник всех районных, городских и краевых мероприятий.

Контактная информация:

Адрес: 656057 Алтайский край , г.Барнаул, телефон: 8 (3852) 72-16-10

E-mail: licei101@mail.ruсайтwww. licei101.ru

Учредитель: Комитет по образованию г.Барнаула.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности МБОУ «Лицей №101»:


  1. Устав, принятый решением общего собрания трудового коллектива и утвержденный приказом председателя комитета по образованию г.Барнаула от 04.07.2011 №633-осн.

  2. Лицензия (регистрационный № 632 от 21.07.2011 года) на право ведения образовательной деятельности по программам: начального общего, основного общего образования; среднего (полного) общего образования, программам углубленного изучения английского языка, предметов гуманитарного, физико-математического, химико-биологического направления и программам дополнительного образования по направлениям:

  • научно-техническое

  • спортивно-техническое

  • физкультурно-спортивное

  • художественно-эстетическое

  • естественнонаучное

  • социально-педагогическое

  1. Свидетельство о государственной аккредитации (22АА №000725, регистрационный № 104 от 21.07.2011 года)

  2. Комплексная Программа развития МБОУ «Лицей №101» на 2010-2014 годы

  3. Образовательная программа МБОУ «Лицей №101»

  4. Лицей зарегистрирован в Федеральной налоговой службе. Имеет право оперативного управления недвижимым имуществом.

Месторасположение. МБОУ «Лицей №101» находится в центре Индустриального района г. Барнаула. Транспортная развязка: ул.50 лет СССР, Павловский тракт, ул. Шумакова, ул. Панфиловцев. В лицей осуществляется подвоз обучающихся из п. Спутник и п. Авиатор.

Лицей реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, обеспечивающих углубленное изучение отдельных предметов, предпрофильную подготовку и профильное обучение по предметам гуманитарного, технического и естественнонаучного направления



Цель деятельности педагогического коллектива МБОУ «Лицей №101» в 2012/2013 учебном году – формирование и развитие самостоятельной, социально активной, нравственно и физически здоровой и способной к саморазвитию личности.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:



  1. повысить качество образования через реализацию федеральных государственных образовательных стандартов и информационно-коммуникационных технологий;

  2. обеспечить духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание обучающихся;

  3. сохранить физическое и психическое здоровье субъектов образовательного процесса, использовать здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности;

  4. организовать индивидуализацию процесса образовательного процесса на более высоком уровне;

  5. обеспечить уровень квалификации педагогических кадров, необходимый для успешного развития лицея;

  6. развивать и совершенствовать систему мониторинговых исследований качества образования в лицее;

  7. обновлять материально-техническую базу лицея;

  8. развивать самостоятельность лицея, общественно-государственное управление.

Ожидаемые результаты по окончании 2012/2013 учебного года:

  1. повышение качества и доступности образования в лицее;

  2. реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования;

  3. повышение результативности государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов (ГИА, ЕГЭ);

  4. повышение эффективности управления лицеем и функционирование общественно-государственного управления;

  5. повышение профессиональной компетентности педагогов в области современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий;

  6. совершенствование мониторинга качества образования в лицее;

  7. функционирование МБОУ «Лицей №101» как инновационного общеобразовательного учреждения.



  1. Состав обучающихся МБОУ «Лицей №101»

В 2012/2013 учебном году в лице обучалось 1410 обучающихся, 55 классов-комплектов:

I ступень

II ступень

III ступень

1класс- 6

5класс- 6

10класс- 3

2класс- 6

6класс- 4

11класс-4

3класс- 6

7класс- 4




4класс- 6

8класс- 5







9класс- 5




Всего: 24

Всего: 24

Всего: 7

Количественный состав классов с углубленным изучением отдельных предметов:





Углубленное изучение отдельных предметов

классы

Кол-во обучающихся

1.

английский язык

5е,6а,7а,8а,9б,9в

169

2.

биология

6г,7в,8б,9д

110

3

Предпрофильная подготовка по математике

7б,8в,9а

96




всего

13 классов

375

Количественный состав классов профильного обучения:



профиль

10 класс

(кол-во обуч-ся)



11 класс

(кол-во обуч-ся)



всего

1.

физико-математический

21

-

21

2.

  1. информационно-технологический




27

27

3.

  1. социально-гуманитарный

-

16

16

4.

  1. социально-экономический

26

22

48

5.

  1. химико-биологический



19

18

37




  1. всего

66

83

149

Результаты количественного состава обучающихся:






2010/2011

2011/2012

2012/2013

Начальная школа

(1-4 классы)



560

622

641

Основная школа

(5-9 классы)



560

556

620

Старшая школа

(10-11 классы)



93

162

149

Отчисление обучающихся

-

-

-

Не получили аттестаты

-

-

-

Окончили лицей с золотой медалью

2

7

7

Окончили лицей с серебряной медалью

3

8

4

Всего обучающихся

1213

1340

1410

Диаграмма. Динамика количественного состава обучающихся МБОУ «Лицей №101»

Движение обучающихся в 2012/2013 учебном году

классы

Уч-ся на начало периода

Уч-ся на конец периода

Прибыло

иногородних



Прибыло из других ОУ

Итого прибыло

Выбыло

Итого

выбыло




















За пределы города

В пределах города




1

153

154

2

2

4




3

3

2

153

153




3

3

1

4

5

3

170

174

1

5

6

1

1

2

4

154

160

4

5

9

2

1

3

5

140

142




6

6




4

4

6

108

108




4

4

1

3

4

7

120

122




2

2










8

122

126

1

8

9

1

4

5

9

122

122

1

2

3




3

3

10

65

66




5

5

1

3

4

11

85

83

1

1

2

2

1

3

Итого

1394

1410

10

42

52

9

27

36

Анализ выбытия учащихся из лицея за 2012/2013 учебный год:

-выбыли 36 обучающихся;

-прибыли 52 обучающийся, из них 14 обучающихся были переведены внутри лицея.



Выводы: по сравнению с 2011/2012 учебным годом увеличилось количество учащихся, выбывших в другие общеобразовательные учреждения. Выбытие связано со сменой места жительства.

В 1,2,3,4,5,7,8,10 классах лицея увеличилось количество обучающихся по сравнению с показателем 2011/2012 учебного года, в 6,9 классах осталось на прежнем уровне, в 11 классах уменьшилось на 2, в целом по лицею количество обучающихся увеличилось на 70 человек.



Характеристика социального состава семей обучающихся

Для осуществления успешной работы в этом направлении были изучены семьи учащихся, их социальный состав. В 2012/2013 учебном году общая численность обучающихся составляла 1410 человек, проживающих в семьях различного статуса.




Характеристика семейного состава обучающихся

проблемы

причины

пути решения




  1. Рост числа семей с опекаемыми детьми;

  2. Недостаточная заинтересованность некоторых родителей в учебе и воспитании детей.

  1. Сложная социально –экономиическая ситуация в семье.

  2. Большая занятость родителей на работе.

  1. Привлечение родителей к совместной работе с детьми.

  2. Изучение семей и формирование банка данных.

  3. Оказание помощи нуждающимся семьям.

  4. Консультирование по вопросам обучения и воспитания детей.

В ходе изучения социального состава семей было выявлено:

- увеличение количества многодетных семей;

- увеличение количества малообеспеченных семей;

- увеличение количества опекаемых детей.

- уменьшение количества неполных семей;

- уменьшение количества детей-инвалидов;

- уменьшение количества семей, находящихся в социально-опасном положении.



  1. Структура управления МБОУ «Лицей №101». Самоуправление.

Управление МБОУ «Лицей №101»осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.


Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В основу положена пятиуровневая структура управления.


Первый уровень – Управляющий совет лицея, директор, Совет трудового коллектива. Управляющий совет является высшим органом государственно-общественного управления лицеем. Занимается определением основных направлений развития общеобразовательного учреждения. Управляющий совет содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления образовательного процесса.
Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что выполняется в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Педагогический совет, Попечительский совет. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
Второй уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – заместители директора, бухгалтерия.

Третий уровень структуры управления представлен методическим советом, библиотекой, социально-психологической службой. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят кураторы предметных кафедр, руководители школьных методических объединений.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень кафедр и методических объединений учителей (по содержанию – это уровень оперативного управления).

Пятый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В лицее создан органы ученического самоуправления, который действуют на основании утвержденных Положений, - детская общественная организация «Ровесник».

struktura

Развитие системы государственно-общественного управления в лицее

Управляющий совет лицея был создан в 2008 год как коллегиальный орган управления общеобразовательным учреждением, осуществляющий взаимодействие всех субъектов образовательного процесса. Деятельность Управляющегосовета лицея как высшего органа общественно-государственного управления была направлена в 2012/2013 учебном году на решение следующих задач: