Публичный отчет моу сош №5 за 2009-2010 учебный год. Общая характеристика общеобразовательного учреждения - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год Раздел I. Общая характеристика... 2 640.45kb.
Публичный отчёт за 2012/2013 учебный год г. Сочи, 2013 раздел общая... 3 848.59kb.
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Публичный доклад моу «сош... 4 1006.25kb.
Публичный отчет моу дод «Вейделевская дюсш» за 2011-12 учебный год... 2 504.41kb.
Публичный отчет 2012-2013 учебный год Раздел I. Общая характеристика... 5 1474kb.
Публичный отчёт моу сош с. Норья за 2012-2013 учебный год 2 775.2kb.
Публичный отчет о работе лицея Публичный отчет 3 947.94kb.
Анализ воспитательной работы моу сош №3 за 2009 2010 учебный год 1 301.7kb.
Учебный план моу комсомольской сош на 2010 2011 учебный год Индивидуальное... 1 44.2kb.
Публичный доклад по итогам 2011-2012 учебного года общая характеристика... 2 537.57kb.
Публичный доклад 2013 год общая характеристика школы 3 594.85kb.
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного... 9 2229.47kb.
- 4 1234.94kb.
Публичный отчет моу сош №5 за 2009-2010 учебный год. Общая характеристика общеобразовательного - страница №3/3


Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

В школе создана и более десяти лет реализуется программа «Восхождение к культуре здоровья», объединяющей усилия педагогов, психолога , медицинских работников. Медицинский кабинет оснащен стоматологическим оборудованием .Имеется кабинет для обучения основам медицины со специальным оборудованием, поскольку профиль школы подразумевает медицинское направление. Учащиеся осваивают оздоровительный корригирующий комплекс упражнений, технику самомассажа , дыхательную гимнастику , янтарную терапию, аромотерапию, различные виды массажа с применением массажера для позвоночника , вибромассажера , минералолечения. В тренажерном зале имеется «сухой бассейн». Имеется душевая кабина для завершения тренажерного процесса гигиенической процедурой Для учащихся , их родителей и педагогов работает кабинет здоровья с целью психологической разгрузки , снятия нервного напряжения , проводятся тренинги , индивидуальные консультации. Основой деятельности школы являются согласованные действия медиков, психологов и педагогического коллектива, родителей учащихся. Психологи и медики в комплексе с учителями и классными руководителями работают над созданием положительного социально-психологического климата в классе, школе. В результате совместного сотрудничества создается банк данных об обучаемых, на каждого из них разработаны карты, в которых также отражены их особенности. Педагогический коллектив обеспечен информацией о состоянии здоровья учащихся, что помогает определить «зоны тревожности» и скорректировать всю последующую деятельность с учетом полученных данных. На основе изучения социума школы сделан вывод, что необходимо по максимуму привлечь педагогов и специалистов в области здоровьесбережения , чтобы обеспечить возможность оздоровления детям и их родителям, продолжить реализации программы «Восхождение к культуре здоровья». В 2009-2010 учебном году в рейтинге общеобразовательных учреждений по итогам регионального этапа Всероссийского конкурса «Школы здоровья в России :действовать с целью улучшения школ ,вести к лучшей жизни» школа заняла 4 место и вошла в пятерку лучших школ области, как «Школа ,содействующая укреплению здоровья II степени».

Для реализации программы здоровья в школе имеются медицинский кабинет, кабинет здоровья, тренажерный зал, кабинет здоровья для релаксации.


Наименование объекта

Количество мест

Оснащённость

Кабинет медицинских знаний

12

Тренажер «Торс человека»

Имитатор ранений

Кушетка

Тренажер «Максим» для отработки приемов оказания первой помощи.



Тренажёрный зал

20

Скамьи атлетические

Велотренажёры с нагрузкой и без нагрузки

Сухой бассейн

Массажёры

Степ-платформа

Маты гимнастические

Роликовая дорожка

Беговая дорожка

Мячи для прыжков

Янтарная дорожка

Согревающие маты Нуга и Нуга –Джинпум

Массажная кровать «Nuga-Best»

Установка для питной воды

Диски «Грация»



Результаты работы:



  • Снижение заболеваемости учащихся, особенно в начальной школе, что позволяет без «2» обучать 100% состава учащихся 1 ступени.

  • Распространение программы на основную школу показало неуклонное снижение заболеваемости). Обобщенная статистика подтверждает, что учащиеся стали меньше болеть такими заболеваниями, как грипп, пневмония, кишечные инфекции и прочие. Как следствие снижения заболеваемости, повысилась посещаемость уроков, что привело к повышению уровня обученности школьников.

Наблюдения показали, что занятия адаптивной гимнастикой в начальной школе оказывают существенное воздействие на формирование психомоторных функций мозга, что отразилось на улучшении почерка детей, в частности, устранение дефектов дисграфии. Сократилось количество детей с нарушением осанки и плоскостопием.

В летнее время в школе в это году работало два профильных лагеря: «Зернышко» и «Юнга» , где использовались для оздоровлений детей возможности программы «Восхождение к культуре здоровья» , материально-технической базы школы.



Организация питания

В 2009-2010 учебном году в рамках приоритетного национального проекта «Образование» была реконструирован школьный буфет в полноценную столовую. Учащиеся и учителя получили возможность получать здоровое питание в стенах школы. В прошедшем учебном году 79 учащихся из малообеспеченных семей получали в буфете горячее питание (обед), оплачиваемое из средств управления социальной защиты населения. 298 человек обеспечивались горячими завтраками, обедами.



Обеспечение условий безопасности.

С целью обеспечения безопасности учащихся и педагогов в школе создана нормативно-правовая база безопасности образовательного процесса:



  • Имеется программа производственного контроля;

  • Действует план по охране труда и технике безопасности;

  • Обновлены по технике безопасности и охране труда для всех специалистов и видов труда, учащихся;

  • Работает Совет по информационной безопасности;

Для обеспечения безопасности предприняты следующие меры:

  • здание школы охраняется в ночное время;

  • на посту охраны имеется «Тревожная кнопка»;

  • здание школы радиофицировано;

  • имеется противопожарная охранная сигнализация с системой оповещения;

  • школа в полном объеме обеспечена средствами пожаротушения;

  • перед зданием школы установлены знаки пешеходного перехода и нанесена разметка на дорожное полотно.

В 2000 году была введена в эксплуатацию пристройка и произведена затем реконструкция старого корпуса. В старом корпусе произведены капитальный ремонт кровли, замена окон, реконструкция медицинского кабинета и пристроены помещения гардероба и тренажерного зала. С учетом санитарных правил и норм учебные помещения размещаются вдали от источника шума и запаха . Столовая расположена на 1 этаже , где нет учебных помещений. Спортивный зал также находится в отдельной пристройке с выходом на первый этаж старого здания и на школьный стадион. Проведен косметический ремонт спортивного зала, заменены стеклоблоки в оконных проемах на стеклопакеты.

По штатному расписанию в школе работает педагог-организатор ОБЖ – занятия ведет учитель первой квалификационной категории. Уроки ОБЖ ведутся в 5-11 классах по 1 часу в неделю, уроки оснащены учебными принадлежностями. В здании школы учащиеся знакомятся с информацией стендов «Пожарная безопасность», «Правила дорожного движения», «Антитеррор и чрезвычайные ситуации», «Сигналы ГО».

Проводятся практические мероприятия, формирующие готовность школьников и учителей к действиям в чрезвычайных ситуациях:


  • уроки-беседы безопасного поведения, проводятся перед каникулами;

  • ежемесячные классные часы, посвященные правильному поведению в нестандартных опасных ситуациях;

  • недели противопожарной безопасности и соблюдения правил дорожного движения;

  • инструктажи перед выполнением лабораторно-практических работ и выездами на экскурсии, походы;

  • объектовые тренировки – эвакуация, проводится два раз в год;

Дополнительные образовательные услуги.

На сегодняшний день в школе ведется работа по интеграции базового и дополнительного образования. Создана и функционирует сеть кружков: декоративно-прикладного творчества, художественной самодеятельности. Работают спортивные секции: волейбола, баскетбола. Педагоги, ведущие занятия по данным направлениям, имеют соответствующую квалификацию, опыт работы, являются энтузиастами своего дела.

С вводом в эксплуатацию нового здания школы значительно улучшилась материально-техническая база, появилась возможность выделения отдельных помещений для организации внеурочной работы.

Организованы курсы для дошкольников по подготовке к школе, до 50% будущих первоклассников занимаются на этих курсах. В связи с недостатком мест в детских садах города организованы группы пребывания детей дошкольного возраста.



Социальное партнерство и социальная активность школы.

Связи школы в социуме носят системный характер. Школа является инициатором многих совместных проектов, часто играет направляющую роль при их разработке и реализации.



Направление деятельности учреждений.

партнеры

  1. Общеобразовательные учреждения

Лицей №1,школы №4,6,8, гимназия №7

  1. Учреждения дополнительного образования

ГОУ «Дом учителя» . ДДТ Балтийска

  1. Учреждения культуры

Областной драматический театр, театр на Бассейной, Областная филармония, Музей Мирового океана, ДОФ,БМК, Муниципальное учреждение культуры « Культурно-молодежный центр», библиотеки им. Белинского и Пикуля, Школа искусств.

  1. ВУЗы

КОИРО, РГУ им.Канта, БГА.

  1. Сузы

Морской рыбопромысловый колледж, Калининградский градостроительный колледж, Калининградский медицинский колледж.

  1. Центры (обучающие и повышения квалификации)

Центр лицензирования, аттестации и аккредитации.

  1. Медицинские учреждения

Городская поликлиника. Военный госпиталь БФ.

  1. Спортивные организации

ДЮСША

  1. Учреждения, обеспечивающие социально-педагогическую поддержку, реализующие программы профилактики и сопровождения

Управление социальной защиты населения администрации БГО. Центр социальной помощи семье и детям. УВД

  1. Общественные организации, шефы.

«Молодежь за свободу слова» , «Здоровое поколение».

Совет ветеранов БГО.

336 бригада морской пехоты.

Бригада вспомогательных судов.





  1. Бизнес-структуры

ЗАО «Балтийская Нефтеперевалочная компания»

ЗАО «Роспорт»



Активное взаимодействие с Балтийской государственной академией, РГУ им. Канта, градостроительным и рыбопромышленными колледжами, Музеем мирового океана позволяет провести определенную подготовку к профильному обучению в старших классах школы . Совместная деятельность педагогов, родителей, организаций – партнеров приводит к хорошим результатам не только в обучении но и воспитании , но и высокой результативности при участии в спортивных соревнованиях и конкурсах различного уровня.

Основные сохраняющиеся проблемы и задачи развития.

Наряду с положительными результатами работы школа сталкивается с определенными проблемами.

Существующие проблемы , на наш взгляд, следующие:

- большинство учителей имеет большой стаж работы, не обеспечивается смена кадров молодыми специалистами ,что приводит к трудностям в организации жизнедеятельности школы .

- влияние демографического фактора на процессы ,происходящие в школе.

Демографическая ситуация в стране привела к уменьшению численности учащихся в школе и недостатку мест в детских садах города. Для преодоления проблемы недостатка детских садов в городе в школе открывается второй класс дошкольной подготовки с возможностью питания и дневного сна детей 5-6 лет.



Основные направления работы школы:

- отработка модели новой перспективной адаптивной школы как наиболее

отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям;



- обеспечение равных условий для реализации конституционного

права граждан на образование;



- создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;

- повышение роли образования в воспитании личности;

- обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса.

Задачи:

- внедрение инновационных программ в образование;

- переход к универсально-профильному образованию;

- поиск содержания и организационных форм включения учащихся в учебное научное исследование, расширение этой работы до 5-8-х классов в рамках предметов по выбору;



- активизация деятельности психологической службы в определении перспектив развития школы;

-совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик-родитель-учитель»;

- совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся

ответственного отношения к своему здоровью;



- более глубокое овладение методикой составления учебного плана школы, более оптимальное использование возможностей педагогического коллектива и созданной образовательной среды.

В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:



- гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;

- демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;



- преемственности в обучении, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем свое развитие и обогащение.
<< предыдущая страница