Публичный отчет 2012-2013 учебный год Раздел I. Общая характеристика учреждения Формальная характеристика - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год Раздел I. Общая характеристика... 2 640.45kb.
Публичный отчёт за 2012/2013 учебный год г. Сочи, 2013 раздел общая... 3 848.59kb.
Публичный доклад по итогам 2011-2012 учебного года общая характеристика... 2 537.57kb.
Публичный отчет моу сош №5 за 2009-2010 учебный год. Общая характеристика... 3 1278.5kb.
Публичный доклад 2012 год общая характеристика школы 2 547.12kb.
Публичный доклад 2013 год общая характеристика школы 3 594.85kb.
Анализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения... 4 1299.02kb.
Публичный отчет моу дод «Вейделевская дюсш» за 2011-12 учебный год... 2 504.41kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год г. Каргат, 2012г. 2 491.44kb.
Публичный отчёт моу сош с. Норья за 2012-2013 учебный год 2 775.2kb.
Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности... 2 395.84kb.
План общешкольных мероприятий на I полугодие 2013-2014 уч г 1 151.52kb.
- 4 1234.94kb.
Публичный отчет 2012-2013 учебный год Раздел I. Общая характеристика учреждения Формальная - страница №1/5

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей -

Детский Доим культуры

городского округа Тольятти

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
2012-2013 учебный год
Раздел I. Общая характеристика учреждения

    1. Формальная характеристика

Название образовательного учреждения:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждения дополнительного образования детей - Детский Дом культуры городского округа Тольятти


Юридический адрес

445026, Российская Федерация, Самарская область, город Тольятти, ул. Свердлова, 51


Учредители образовательного учреждения

Мэрия городского округа Тольятти


Нормативно- правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Устав учреждения: утвержден постановлением мэра городского округа Тольятти 25.05.2006г., изменения к уставу – 23.08.2011 за № 9072-р/3

Лицензия с приложением:

Серия _ РО № 027574

№ 3307

Дата выдачи

«07» октября 2011 г.

Срок действия

бессрочно

Кем выдана

Министерство образования и науки Самарской области


Контактная информация

Адрес: 445026, Г.Тольятти, ул. Свердлова, 51

Телефоны: (8482) 37-03-42, 37-48-95

Факс: (8482) 37-03-42

e-mail: ddk@edu.tgl.ru
I. Краткая справка об истории создания и наиболее важных традициях образовательного учреждения.
Детский Дом культуры в Автозаводском районе создан на основании решения президиума ВЦСПС № 15-9-49/4736 от 13 апреля 1981 года и решения президиума комитета профсоюза Волжского автомобильного завода (протокол № 32 от 14 мая 1981 г.) как профсоюзный Детский Дом культуры ВАЗа, специализированный по эстетическому воспитанию детей и подростков.

С 1981-1987 гг. административный блок, методический кабинет ДДК был размещен во втором комплексном общежитии Автозаводского района г.Тольятти. Решением исполнительского комитета районного Совета народных депутатов г. Тольятти от 10 марта 1987 г. № 226/6 Детскому Дому культуры были предоставлены площади РТЦ по Московскому проспекту, ранее занимаемые Домом культуры Волжского автомобильного завода.

В 1995 г. Детский Дом культуры с ведомства автомобильного завода передается в муниципалитет в структуру отдела культуры Автозаводского района, ДДК становится муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей и культурно-досуговой деятельности.

В 2006 г. ДДК приобретает новый статус – муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детский Дом культуры.

23 августа 2011 года постановлением мэра № 9072-р/3 регистрируется Устав в новой редакции, Детский Дом культуры на сегодняшний день - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей - Детский Дом культуры городского округа Тольятти.

7 октября 2011 года получена лицензия на право ведения образовательной деятельности № 3307.

В коллективах и студиях ДДК занимается 530 человек в возрасте от 5 до 20 лет.

В 2012 году принята комплексная программа развития учреждения до 2016 года. Программа развития ДДК является социально-востребованной и определяется как мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющая человеку приобрести устойчивую потребность в познании в творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, личностно.

Обучение учащихся осуществляется на основе образовательных программ дополнительного образования детей, разрабатываемых, как правило, самими педагогами.

Под крышей Детского Дома культуры в творческом союзе объединились хореография и живопись, эстрадный и академический вокал, театр, фольклор, эстетическое направление. Этот синтез искусств и культуры богатый спектр возможностей для творческого развития любого ребенка дал возможность в реализации значимых проектов не только для учреждения, но и для города в целом: «Мир искусств детям», конкурс эстрадного вокала «Открой свое сердце», конкурс для самых маленьких «Как стать звездой», хореографический конкурс «Хореографический марафон» и другие. Учреждение является социально-творческой площадкой Автозаводского района.



II. Организационно-управленческая деятельность образовательного учреждения.
2.1Анализ качества организационно-управленческой деятельности руководителей ОУ:


  • цели и задачи в отчетном учебном году, их связь с целями и задачами предыдущих лет,

  • соответствие целей и задач стратегии ОУ.

  • Основная цель: формирование социокультурной личности средствами художественно-творческой деятельности всех участников образовательного процесса.

Анализ задач ДДК представляется в сравнении 3-х последних лет деятельности учреждения:


2010/2011 уч.год

2011/2012 уч.год

2012/2013 уч.год

1. Обеспечение качества образовательного процесса в соответствии с основными направлениями его развития, как системы дополнительного образования.

1. Усовершенствование существующей системы управления, развитие программ дополнительного образования с учетом поэтапности.

1. Обеспечение уровней качества образовательного процесса, совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов, их эрудиции и компетенции.

2. Совершенствование программного обеспечения образовательного процесса.

2. Активизация методической работы внутри направления, включая обобщение передового опыта в системе повышения профессионального мастерства.

2. Совершенствование программного обеспечения образовательного процесса.

3. Изучение и удовлетворение интересов потребностей детей в сфере дополнительного образования.

3. Повышение качества дополнительного образования детей, совершенствование его организационных форм, методов, технологий.

3. Обновление педагогических технологий, организационных форм, соответствующих содержанию образовательного процесса.

4. Определение возможных путей интеграции дополнительного образования на всех направлениях.

4. Повышение уровня кадрового состава, материально-технических условий в образовательных направлениях.

4. Разработка программы методического обеспечения УВР в соответствии с требованиями нормативно-управленческой документации.

5. Развитие и стимулирование творческой активности детей, содействие успешной социальной адаптации обучающихся.

5. Создание условий для самореализации учащихся через конкурсные выступления и участия в выставках.

5. Систематизация учебно-методических комплексов к образовательным программам.

Проанализировав работу за предыдущий год, выяснилось, что поставленные задачи, которые предусматривали следующее, выполнены:



  • Приведение в соответствие с современными требованиями и методиками, учебных образовательных программ по всем направлениям образовательного процесса данного вида МБОУ ДОД ДДК;

  • Сохранение контингента обучающихся через развитие гибкой модели обучения на основе личностно-ориентированного и практико-деятельного подходов;

  • Совершенствование форм взаимодействия учреждения с родителями, с детскими и молодежными организациями;

Детский Дом культуры работает в режиме развития. Перспективами развития являются:

  1. Создание современного имиджа ДДК путем дальнейшего совершенствования программного и научно-методического обеспечения.

  2. Дальнейшее развитие проектной деятельности учреждения.

  3. Повышение квалификации педагогических кадров, объемом написания портфолио и сдачи теста в рамках заявленной категории.

  4. Повышение рейтинга достижений учащихся по уровням: муниципальный, региональный, областной, федеральный, международный.

Из этого следует, что анализ качества организационно-управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения МБОУ ДОД ДДК строится на принципах единоначалия и самоуправления. Цель и задачи предыдущего 2011/2012 учебного года, их связь с целями и задачами (2012/2013 уч.г.) в соответствии с целью и задачами долгосрочных стратегических целей и задач образовательного учреждения.

2.2. Структурная модель управления образовательного учреждения (схема). Соответствие структуры управления стратегическим целям ОУ.




Педагогический совет

Общее собрание трудового коллектива

ДИРЕКТОР



Совет ДДК

Родительский комитет


Зам.директора по УВР

Художественный руководитель

Зам.директора по ОМР

Главный бухгалтер

Зам.директора по АХЧ


Методический отдел

Бухгалтерия

Младший обслуживающий персонал


ОМР

Художественный отдел

Отдел кадров




Отделение культурно-досуговое

Отделение эстетическое

Отделение фольклорное

Отделение хореографии

Отделение театральное

Отделение художественное

Отделение вокала





Организационный отдел




Социально-педагогические программы


Спектакли, концертные программы, фестивали, смотры, конкурсы, творческие семинары, мастер-классы



Клуб игровых технологий/

МТДЦ «Street Nation»/Совет самоуправления центра



Театральный класс «Обыкновенное чудо»

Народная изостудия «Радуга»

Кукла в интерьере, Дизайн костюма, ДПИ, Лепка



Образцовая вок. студия «Мелодия»

Вокальная студия «Лель»

Эстетический класс «Почемучка»

Фольклорный коллектив «Прялица»

Образцовый ансамбль танца «Счастливое детство»



Звуко-техническая служба



Художественная мастерская




Мастерская по изготовлению и хранению костюмов



Педагоги-организаторы

Педагоги дополнительного образования

Концертмейстеры




Родители обучающихся



I Блок – Директор ДДК, Совет ДДК (Общее собрание ДДК), Педагогический совет. Этот блок организационной структуры является уровнем стратегического управления, он обеспечивает разработку основных направлений развития ДДК.

II Блок – уровень тактического управления, ориентированный на организацию конкретных действий по реализации учебных программ, посредством объединения усилий учащихся и родителей. Он представлен заместителем директора по УВР, заместителем директора по АХЧ, заместителем директора по ОМР.

III Блок – педагогические, творческие работники. Этот уровень обеспечивает выполнение образовательных, социально-педагогических программ.

IV Блок – это родители учащихся. Участие родителей в управлении ДДК реализуется через представителей в составе Совета ДДК. Также по инициативе родителей создан Попечительский комитет.
2.3. Режимы работы школы (функционирования, развития, эксперимента, инноваций и т.д.);
Предметом деятельности ДДК является реализация дополнительных образовательных программ по художественно-эстетической и культурологической направленности.

Для осуществления образовательного процесса ДДК разрабатывает и утверждает перспективный план работы, годовой учебный план, годовой календарный график, расписание учебных занятий.

Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.


  • Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель;

  • Продолжительность учебной недели составляет 6 дней;

  • Сроки каникул корректируются, учитывая специфику Учреждения.

В период каникул проводятся занятия, как по основному, так и по специальному расписанию с постоянным и переменным составом обучающихся на своей базе, а также организация и показ культурно-досуговых, просветительских, воспитательных, познавательных, концертных мероприятий.

Продолжительность одного занятия от 25-40 минут, с 10-минутным перерывом между занятиями.


2.4. Деятельность ОУ как базового учреждения, наличие научно-методического, культурно-просветительского и других центров муниципального, областного и российского значения.
Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.

В течение учебного года на площадях ДДК проводились мероприятия различной формы: конкурсы, фестивали городского, областного, всероссийского уровней:



  • Хореографический марафон (Городской);

  • Конкурс эстрадного вокала «Открой свое сердце» (Всероссийский);

  • Конкурс для самых маленьких «Как стать звездой» (Городской);

  • Театральный конкурс (Городской);

  • Хореографический конкурс им. Н.В. Даниловой «Волжский дивертисмент» (Региональный).

2.5. Проектная деятельность на международном, всероссийском, региональном, областном, муниципальном, учрежденческом уровнях. Осуществление этой деятельности через гранты и социально-творческие заказы;


Среди множества проблем, с которыми сталкивается развивающаяся личность в эпоху глобализации, наиболее актуальной становится проблема социальной самореализации. В центре внимания общественности и направленной деятельности учреждения сегодня - определение места ребёнка, подростка в современном мире. Очень сложно решать проблемы формирования ценностных поведенческих ориентиров детей и подростков в условиях наступления техногенной цивилизации. Подрастающее поколение неизбежно сталкивается с необходимостью решать две главные задачи: достижение некоторой автономии и независимости от родителей и создания целостного образа своего собственного "Я", отвечающего запросам социума и самой личности.

Целенаправленное формирование личности человека предполагает ее проектирование, но не на основе общего для всех людей шаблона, а в соответствии с индивидуальным для каждого человека проектом, учитывающим его конкретные физиологические, творческие и психологические особенности. Именно на этой базе появляется возможность правильно оценить личность, построить эффективную систему ее воспитания через специально задаваемую деятельность.

Большую роль в проектной деятельности ДДК играет распространение передового опыта педагогов, благодаря которому появилась возможность расширить рамки сотрудничества, повысить имидж учреждения, реализовать инновационные подходы к развитию творческого потенциала воспитанников.

На базе МБОУ ДОД Детский Дом культуры в 2012-2013 году продолжает осуществляться ряд традиционных и вступили в реализацию новые проекты по инициативе сотрудников, педагогов и поддержке администрации учреждения, Департамента культуры мэрии г.о. Тольятти, Государственного учреждения культуры «Агентство социокультурных технологий», Государственного благотворительного фонда «Фонд Тольятти», Всероссийской политической партии «Единая Россия».



Проектная деятельность ДДК ведётся по трем основным направлениям: развитие самодеятельного творчества различных категорий граждан посредством организации конкурсно - фестивального движения; поддержка различных форм досуга и занятости молодежи, способствующих успешной социальной адаптации, получению различных практических навыков и творческой самореализации; создание и продвижение качественных продуктов и услуг в области культуры для поддержки социальной адаптации детей попавших в сложную жизненную ситуацию, социально незащищенной категории граждан.

  1. Развитие самодеятельного творчества различных категорий граждан посредством организации конкурсно - фестивального движения:

  • «Как стать звездой» - фестиваль-конкурс юных талантов городского округа Тольятти. Возрастное ограничение участников от 6 до 7 лет. Цель данного конкурса в создании эстетического инкубатора талантов, творчества и мастерства для детей старшего дошкольного возраста. Проект был реализован на муниципальном уровне с привлечением педагогов Детского Дома культуры. В 2013 году заинтересованность бюджетных и муниципальных учреждений в участии проекте возросла почти на 20 %, количество участников увеличилось до 70 человек, общий охват зрительской аудитории составил около 600 человек. Так же интересно отметить тот факт, что увеличилось количество ансамблей по отношению к индивидуальным номинациям.

  • «Хореографический марафон» - городской конкурс хореографического искусства муниципальных образовательных учреждений культуры и искусств основной целью которого является поддержка и развитие хореографической культуры, установление творческих контактов, приобщение к общекультурным ценностям. Проводится при поддержке Департамента культуры мэрии городского округа Тольятти и Научно – методического центра Тольяттинской Консерватории. Данный конкурс является как бы стартовой ступенью к участию в региональном конкурсе, предоставляя возможность получить адекватную критику и наставления со стороны профессионального жюри. В конкурсе приняли участие более 200 человек, охват зрителей составил около 700 человек.

  • «Волжский дивертисмент» - региональный (открытый) фестиваль хореографического искусства им. Н. В. Даниловой. Цель проекта - совершенствование хореографической культуры учащихся, студентов и преподавателей образовательных учреждений искусств и культуры Самарской области, художественного вкуса исполнителей, формирование в них устойчивых профессиональных интересов. Данный конкурс проводится на базе ДДК при поддержке Департамента культуры мэрии городского округа Тольятти, Государственного учреждения культуры «Агентство социокультурных технологий» и Министерства культуры Самарской области. В 2013 году 21-ый фестиваль «Волжский дивертисмент» по традиции проходил в Детском Доме культуры городского округа Тольятти, где как участники, так и зрители смогли оценить уровень хореографических ансамблей и солистов – исполнителей в классическом, народном и современном танце. Общий охват аудитории проекта составил 760 человек.

  • «Открой своё сердце» - всероссийский конкурс–фестиваль эстрадного вокала. Цели и задачи конкурса: выявление, привлечение и поддержка способных, творчески одаренных детей и подростков, создание условий для их самореализации; повышение общественного престижа самого популярного жанра – эстрадного пения и воспитание патриотизма на примерах лучших произведений; обмен опытом, установление связей между коллективами, повышение профессионального мастерства. Возрастное ограничение участников от 5 до 25 лет. В 2013 году конкурс при поддержке Всероссийской политической партии «Единая Россия» уже во второй раз подтвердил титул Всероссийского фестиваля. На участие во II Всероссийском конкурсе-фестивале было подано 363 заявки из Тольятти, Жигулёвска, Ставропольского района, Самарской области, Новокуйбышевска, Сызрани, Самары, Пензы, Ульяновска, Ульяновской области, Волгограда, Димитровграда, Екатеринбурга, Воронежа, Казани, Москвы, республики Башкортостан. За 3 конкурсных дня фестиваль посетило свыше 2000 человек. Кроме конкурсной программы в рамках фестиваля прошел мастер–класс и творческая встреча с председателем жюри, Членом Союза Композиторов России, автором свыше 200 песен, исполняемых многими детскими коллективами России и других стран, постоянным членом жюри детских конкурсов и фестивалей, основателем и художественным руководителем международного конкурса-фестиваля "Мы вместе" –Ермоловым Александром Владимировичем (г. Москва). Участие в составе жюри специалистов такого уровня позволило вывести конкурс на более высокий организационный уровень, повысить его престиж.

При организации деятельности, направленной на проведение любого мероприятия, а особенно мероприятия конкурсно – фестивальной направленности, очень важно понять, что всё делается благодаря людям и для людей. Планирование, обучающие программы, рейтинги, несомненно, необходимые компоненты успешности, но, в конечном счёте, говоря об эффективности, мы имеем в виду взаимодействие – это работа с людьми и завоевание их сердец и умов. Это налаживание партнёрских отношений, установление деловых контактов на взаимовыгодных условиях, осуществление социокультурной деятельности в организации досуга жителей квартала, района и города в целом. Все вышеперечисленные мероприятия уже не первый год проходят в рамках предоставления муниципальных услуг культуры и искусств, где общее число жителей – участников составляет около 4 500 человек, из них детей – 2 460 человек.


2. Поддержка различных форм досуга и занятости молодежи, способствующих успешной социальной адаптации, получению различных практических навыков и творческой самореализации:

  • «Модель молодёжного творческого досугового центра «Street Nation» - проект-победитель Всероссийского конкурса «Мир молодости» молодёжных социально — значимых инициатив, начинаний и опыта. Действует при культмассовом отделе ДДК по принципам самоуправления и самоорганизации подростков и молодёжи от 14 до 21 года. Основные задачи Центра – содействовать творческому развитию молодежи города Тольятти. Ребята из "Street Nation" представляют свои достижения на фестивалях и открытых концертных эстрадах, на сценических площадках клубов и Дворцов культуры городов Тольятти, Самара, Жигулевск, Сызрань. "Street Nation" является своеобразной школой профориентации, здесь молодые люди пробуют себя в искусстве брейка, рэпа, граффити, умении ди-джеев. На сегодняшний день, деятельность Центра – слаженная работа, позволяющая подросткам найти удачную альтернативу «подъездному» времяпровождению. Проект реализуется с 2000 года и за время существования охватил более 6 000 подростков Тольятти и Ставропольского района. Многие участники «Street Nation» продолжают свою творческую деятельность в профессиональных молодёжных коллективах города.

  • «Детям о детях кратко» - проект создания ряда выпусков детских и молодежных информационных новостей о деятельности Детского Дома культуры, его воспитанников и социальных партнеров, направленный на формирование ценностных ориентиров, социальной адаптации и творческой самореализации молодежи Автозаводского района, укрепление культурных связей. Проект представляет собой работу экспериментальной видеостудии на базе Детского Дома культуры, где воспитанники ДДК, а так же активная молодёжь района, имеют возможность снимать свои сюжеты на различные темы. Заинтересованность молодых людей, профессиональная консультационная помощь профессионалов теле и радиовещания, доступная техническая база — вот составляющие успешной реализации проекта. Предлагаемый авторами проекта выпуск информационной продукции обеспечил дополнительную занятость подростков, общение по интересам, расширил культурные связи, помог юным журналистам, операторам, монтажерам в выборе будущей профессии - ведь телевидение играет заметную роль в социальной адаптации подрастающего поколения. В 2011 – 2012 году проект «Детям о Детях кратко» получил поддержку Государственного благотворительного фонда «Фонд Тольятти», стал участником Всероссийской научно – практической Конференции «Художественное образование XXI века: стратегия модернизации», XII конкурса журналистов «Культура и искусство городского округа Тольятти» им. Березий. Проект охватил зрителя в количестве не менее 1500 человек – включая участников телевизионных студий и зрительской аудитории. После участия в проекте двое из выпускников творческих коллективов Детского дома культуры поступили на факультет журналистики профильного ВУЗа Тольятти.

  • В 2012-2013 учебном году возобновил свою работу Волонтерский корпус детских и молодежных инициатив «Вместе», в рамках воспитания гражданской активности подрастающего поколения. Основной целью создания корпуса является организация целенаправленной системы обучения и поддержки социального творчества и молодежных инициатив через создание на базе МБОУ ДОД ДДК школы молодежных лидеров и волонтёрского корпуса. Занятия по данной программе помогают ребятам, юношам и девушкам познать себя, открыть и реализовать свои возможности, развить навыки эффективного взаимодействия и конструктивного общения с окружающими. Участники программы узнают о современном понимании лидерства, об особенностях развития группы, учатся проектировать и анализировать свои действия и деятельность коллектива, принимать эффективные решения, получают навыки организаторской работы, проведения досуговых мероприятии, работают в составе оргкомитетов конкурсов и фестивалей.

Новые социально-экономические условия в России, кризис в духовной и культурной сферах нашего общества, проблемы в системе образования все более настоятельно выдвигают необходимость повышения качества воспитательной работы с детьми и молодежью. Подростки – это уникальная социальная группа. Здесь сосредоточен огромный интеллектуальный и творческий потенциал, именно в детские годы формируется мировоззрение молодого человека, его отношение к обществу и своей роли в нем. Именно на работу с данной аудиторией направлены вышеперечисленные проекты.



  1. Создание и продвижение качественных продуктов и услуг в области культуры для поддержки социальной адаптации детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, социально незащищенной категории граждан:

  • «Маму встречайте» - музыкальный спектакль Образцовой вокальной студии «Мелодия» для дошкольников Автозаводского района по достоинству заслужил признание и любовь зрителей. Успешное продолжение реализации проекта обусловлено тем, что в его основу легло желание воспитанников и педагогов студии разнообразить и расширить рамки творческой самореализации на основе материалов сказки Ю. Энтина «Волк и семеро козлят на новый лад». Постановка спектакля была поддержана администрацией Детского Дома культуры и привлекла внимание более 500 юных тольяттинцев и их родителей. Творческий подход воспитанников и педагогов позволил обновить и разнообразить музыкальный репертуар спектакля, оставляя за основу всем с детства знакомые песни. Такой творческий симбиоз традиционного и современного прочтения определил успешность театрально – музыкального эксперимента.

  • «По следам Деда Мороза» - новогодний спектакль творческих коллективов Детского Дома культуры с организацией игровой праздничной программы у Ёлки. Воспитанники и педагоги ДДК традиционно в дни зимних каникул осуществляют постановку новогодней сказки и игровой развлекательной программы для детей с ограниченными возможностями, сирот и детей, попавших в сложную жизненную ситуацию. Данный проект носит постоянный благотворительный характер и осуществляется при поддержке администрации учреждения и Департамента культуры мэрии городского округа Тольятти. В процессе реализации проекта проходит приобщение участников к созданию творческого продукта – спектакля и игровой программы, а так же расширение рамок создания «без барьерной» среды для воспитанников творческих коллективов и зрителей сверстников. В 2013 году к участию в проекте было привлечено 45 воспитанников на сцене и 10 на программе в фойе таких коллективов как Образцовый ансамбль танца «Счастливое детство», образцовая вокальная студия «Мелодия», фольклорный коллектив «Прялица», театральный класс «Обыкновенное чудо», брейк – данс команда «GAWS JAZZ», клуб игровых технологий «Смайлики». Постановку отличали доступность, открытость и тот факт, что в основу музыкального спектакля положен принцип путешествия к заданной цели, что всегда интригует и будоражит фантазию. Так же была заметна заинтересованность разновозрастной зрительской аудитории, благодаря профессионализму исполнителей и интерактивным элементам постановочной работы. После показа спектакля в фойе Детского Дома культуры зрителей ждала красочная развлекательно – игровая программа с хороводами, танцами возле новогодней ёлки. В программе были задействованы как персонажи спектакля, так и новые герои: всеми любимая Тётушка Метелица и современная волшебница Феечка Вингс. Сказочное настроение ощущалось и в оформлении учреждения, ведь прямо с порога ребята и взрослые попадали в волшебный мир зимних узоров. А фото на память со Снегурочкой и Дедом Морозом завершало праздничный марафон. Следовательно, проведенные мероприятия помогли как участникам коллективов, так и зрителям не только найти путь самовыражения, свои ценностные ориентиры, но и заполнить эмоциональную пустоту, расширить рамки творческого общения. Зрительская аудитория составила около 700 человек.

Особая актуальность развития театрального искусства среди детей обусловлена дефицитом общения, самовыражения. Сегодня нам приходится жить одновременно и в разных традициях, и в разных культурах, по разному приспосабливаясь к вновь появляющимся обстоятельствам. С одной стороны, технологический прогресс связывает всё человечество в единое целое, а с другой – современные технические средства – Интернет, мобильная связь и другие – позволяют людям общаться виртуально, тем самым суррогатно подменяя привычное, человеческое общение, сводя всё к банальному обмену информацией. При таких формах общения невозможно глубокое погружение в атмосферу переживаний, чувств, мыслей другого человека, что так важно для эмоциональной жизни ребёнка. Здесь основной целью своей деятельности в рамках муниципальных услуг культуры и искусства для социально незащищенной категории детей Детский Дом культуры ставит создание и продвижение качественных продуктов и услуг в области культуры для поддержки социальной адаптации детей попавших в сложную жизненную ситуацию. Так в рамках вышеперечисленных мероприятий Детский Дом культуры посетило около 1200 человек, из которых 600 человек составляли дети социально незащищенной категории.

Для поддержания творческой инициативы воспитанников ДДК и составления приоритетности среди направлений проектной деятельности учреждения был проведён традиционный опрос, в результате которого удовлетворенность в реализации текущих (2012 – 2013 гг.) и заинтересованность учащихся в создании новых проектов стабильно повышается. Анализ проектной деятельности учреждения позволяет оценить степень воздействия на участников, привлечь внимание специалистов и общественности к проблемам формирования ценностных ориентиров, социальной адаптации и самореализации одаренных и творческих детей. Таким образом, актуальность выработки новых подходов, определение приоритетных направлений проектной деятельности, взаимодействия органов дополнительного образования и детских, молодежных общественных объединений и образовательных учреждениях обосновывается необходимостью формирования позитивного социального опыта растущего человека третьего тысячелетия, его гражданского и патриотического становления.

2.6. Административный контроль ОУ:


  • проведение мониторинга образовательного процесса в соответствии с поставленными целями и задачами,

  • аналитико - программирующий характер контроля.

Функция контроля в ДДК осуществляется на принципах доброжелательности, взаимоуважения, сравнительно-аналитического подхода, принципа методической направленности, в соответствии с графиком внутриучрежденческого контроля и соответствует целям и задачам Учреждения.



  1. Учебный процесс:

  • Состояние преподавания учебных предметов;

  • Качество ведения учебной документации;

  • Подготовка и проведение промежуточной, итоговой аттестации.

  1. Методическая работа:

  • Повышение квалификации педагогических и руководящих работников;

  • Работа с молодыми специалистами;

  • Взаимопосещение занятий.

  1. Воспитательная работа:

  • Качество работы во внеурочное время;

  • Качество проведений мероприятий для родителей, посетителей.

Результаты, полученные в ходе тестирования, обеспечивают четкую и оперативную возможность к изменению педагогической ситуации по состоянию и результатам учебно-воспитательного процесса, эффективности управления им, что обеспечивает выбор содержания форм и методов контроля.

2.7 Учебный план ОУ с пояснительной запиской по отделам, срокам обучения, комплексу предметов, включая индивидуальные учебные планы для профориентированных детей (с пояснительными записками: приложением к отчету).

III. Сведения о кадрах
3.1 Данные о составе администрации ОУ


Должность

Ф.И.О. (полностью)

Образование

Стаж административной работы

Общий, лет

В данном ОУ, лет

Группа по оплате труда

Квалификационная категория руководителя

(когда и кем

присвоена)


Директор

Морозова

Валентина Александровна



Высшее

37 лет

13 лет

I

высшая,

Расп. Мин.культ. и

молод. полит.

Самарской обл. от

12.11.07 г. № 307-р


Заместитель директора по УВР



Синявская Людмила

Ивановна


Высшее

40 лет

26 лет

I

высшая,

Расп. Мин.культ. и

молод. полит.

Самарской обл. от

12.11.2007 г.

№ 307-р


Заместитель директора по ОМР


Якупова

Ольга


Джавдятовна

Высшее

27 лет

14 лет

I

I категория,

Приказ Департамента культуры от 24.02.2010 г.

№ 9-пк/3.3


Заместитель директора по АХЧ


Кудряшова

Вера


Григорьевна

Средне-специальное

29 лет

5 лет

I

б/к

Главный бухгалтер

Тренин

Алексей


Дмитриевич

Средне-специальное,

17 лет

10 лет

I

-




    1. О составе резерва на руководящие должности:




Должность

Ф.И.О. (полностью)

Образование

Общий пед.стаж, квалификационная категория


Стаж административной работы

Общий, лет

В данном ОУ, лет

Квалификационная категория

(когда и кем присвоена)

ЕТС (когда и кем присвоен)


Директор

Тренин

Алексей


Дмитриевич

Средне-специальное. Обучается на 4 курсе института коммерции и права

Высшая

квалификационная

категория


17 лет

10 лет




Главный бухгалтер

Евдокимова Татьяна

Юрьевна


Высшее

-

10 лет

4 года

-

Заместители

Вовк

Светлана

Ивановна


Высшее

20 лет,

Высшая


квалификационная

категория









ВЫСШАЯ

Приказ Министерства образования и науки Самарской области

№ 241-од от 30.09.2011 г.





Самсонова

Ирина


Николаевна

Высшее

17 лет,

Высшая


квалификационная категория







Распоряжение Министерства культуры и молодежной политики №212-р от 02.11.2007 г.




Караблина

Наталья


Георгиевна

Высшее




4,5 года

4,5 года

I категория (Приказ ДДК от

16.12.2008 г.

№ 100/1 л/с)

3.3. Список преподавателей и концертмейстеров




Ф.И.О- по отделам (без сокращений и по алфавиту)

Штатные

(чел, %)


Совместители (чел, %)

Преподаватель по предмету

(чел.)


Стаж работы

Квалификационная категория, разряд, когда и кем присвоены

(чел, %)



Награды-звания, знаки, ордена, грамоты Министерства культуры РФ (чел, %)

Всего специалистов:
Из них

Всего


Всего


По предметам,




Высшая - 8 чел.

Заслуженный работник культуры РФ

Первая – 3 чел.

Знаки отличия




Вторая – 6 чел.

Ордена

без категории – 17 чел.


Грамоты -

Хореографическое направление

Бондарева Ирина

Александрова








Хореография

10 л.

б/к

Приказ ДДК от 08.10.2012 г.

№ 167 л/с





Воронцова

Мария


Анатольевна






Хореография

3 г.

б/к

Приказ ДДК от 31.08.2011 г. № 61 л/с



-

Гусев

Вячеслав Александрович








Концертмейстер

34 г.

б/к

Приказ ДДК от 01.09.2011 г. № 73 л/с



-

Морозова

Марина


Геннадьевна






Хореография

10 л.

ВЫСШАЯ

Распоряжение Министерства культуры и молодежной политики Самарской области

№ 238-р от 28.05.2009 г.


-

Калашникова Ирина

Павловна







Концертмейстер

4 г.

б/к

Приказ ДДК от 01.11.2010 г. № 145/2 л/с



-

Камаев

Рястям


Бакиевич






Концертмейстер

30 л.

б/к

Приказ ДДК от 06.09.2012 г. № 160 л/с



-

Мыськова

Нина


Ивановна






Концертмейстер

30 л.

б/к

Приказ ДДК от 01.10.2012 г. № 164 л/с



-

Павловская Наталья

Александровна








Хореография

2 г.

б/к

Приказ ДДК от 01.09.2011 г. № 65 л/с



-

Пименов

Александр

Викторович







Концертмейстер

27 л.

ВЫСШАЯ

Приказ Министерства образования и науки

Самарской области

№ 241-од от 30.09.2011 г.



-

Федотова

Светлана

Анатольевна







Хореография

19 л.

б/к

Приказ ДДК от 01.09.2011 г. № 73 л/с



-

Харитонов

Никита


Александрович






Хореография

8 л.

ВЫСШАЯ

Распоряжение министерства образования и науки от 16.12.2010 г. № 868-р.



-

Шумилова

Екатерина Александровна








Хореография

2 г.

б/к

Приказ ДДК от 01.09.2011 г. № 67 л/с



-

Художественное направление

Косточка

Людмила


Алексеевна






Изо

37 л.

ВЫСШАЯ

Распоряжение министерства культуры и молодежной политики Самарской области

№ 371-р от 29.10.2008 г.


-

Морозова

Ирина


Георгиевна






Изо

7 л.

б/к

Приказ ДДК от 14.09.2006 г. № 67 л/с



-

Самсонова Ирина

Николаевна








Изо

17 л.

ВЫСШАЯ

Распоряжение министерства культуры и молодежной политики Самарской области

от 12.11.2007 г. №307-р


-

Скляренко Людмила

Александровна








Изо

3 г.

I кат.

Приказ ДДК от 27.05.2013 г. № 89 л/с



-

Сухорукова Светлана

Анатольевна








Изо

21 л.

ВЫСШАЯ

Распоряжение министерства культуры и молодежной политики Самарской области

от 12.11.2007 г. №307-р


Благодарственное письмо Министерства культуры Самарской области, 2012 г.

Музыкальное направление

Бобкович

Дарья


Сергеевна






Вокал

1 г.

б/к

Приказ ДДК от 02.04.2012 г. № 26 л/с



-

Богоявленская Вероника

Николаевна








Фольклор

16 л.

I кат.

Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 20.02.2012 г. № 55-од



-

Вовк

Светлана

Ивановна







Вокал

20 л.

ВЫСШАЯ

Приказ Министерства образования и науки Самарской области

№ 241-од от 30.09.2011 г.


-

Гавриленко Олег

Вячеславович








Концертмейстер

23 г.

б/к

Приказ ДДК от 04.04.2013 г. № 10 л/с



-

Панчешная Ирина

Александровна








Концертмейстер

2 г.

б/к

Приказ ДДК от 01.09.2011 г. № 69 л/с



-

Сафронова

Галина


Илдусовна






Концертмейстер

7 л.,

7 мес.


б/к

Приказ ДДК от 01.09.2011 г. № 70 л/с



-

Сивякова

Елена


Владимировна






Концертмейстер

21 л.

б/к

Департамента культуры г.о.Тольятти от 24.02.2011 г. № 9-пк/3.3



-

Широкова

Ольга


Александровна






Вокал

21 л.

I кат.

Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 21.01.2013 г. № 28-од



-

Театральное направление

Максимова Екатерина

Владимировна








Театр

5 г.

II кат.

Приказ ДДК от 01.10.2010 г.

№ 139/1 л/с


-

Павлова

Вера


Степановна






Театр

10 л.

II кат.

Приказ ДДК от 12.10.2009 г.

№ 95/1 л/с


-

Павлов

Павел


Алексеевич






Театр

9 л.

II кат.

Приказ ДДК от 12.10.2009 г.

№ 95/1 л/с


-

Парфирова Алевтина

Вячеславовна








Театр

25 л.

ВЫСШАЯ

Распоряжение министерства культуры и молодежной политики Самарской области

от 28.12.2009 г. № 958-р


-

Пугачев

Никита


Валерьевич






Театр

6 м.

б/к

Приказ ДДК от 26.02.2013 г.

№ 12 л/с


-

Эстетическое направление

Козлова

Светлана

Ильинична







Культура речи

20 л.

б/к

Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 03.10.2012 г.

№ 332-од


-

Синявская Людмила

Ивановна







Этика

26 л.

II кат.

Приказ ДДК от 12.10.2009 г.

№ 95/1 л/с


-

Савельев

Юрий


Анатольевич






Брейк-данс

2 г.

б/к

Приказ МБОУ ДОД ДДЦ «Альянс» от 03.03.2008 г.

№ 56


-

Якупова

Ольга


Джавдятовна






Клуб культорганизатор

17 л.

II кат.

Приказ ДДК от 13.10.2008 г.

№ 82/1 л/с


-

Укомплектованность кадрами. Наличие вакансий и причины их не замещения более 3-х месяцев;
3.4 Уровень квалификации преподавателей (количество, процент от общего состава преподавателей)


Год

Кол-во преподавателей

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Вторая квалификационная категория

Без квалификационной категории

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2010 -2011

33

8

24

3

9

14

42

8

24

2011 -2012

30

8

26

1

3

7

23

14

46

2012-2013

34

8

24

3

9

6

17

17

50

3.5. Материальное и моральное поощрение преподавателей, концертмейстеров и руководителей. Работа по контрактам.


В ДДК применяются следующие виды материального поощрения:

  • Представление кандидатур на награждение грамотами, благодарственными письмами, денежными премиями Департамента культуры и вышестоящих организаций.

  • Разработано и действует «Положение о порядке и условиях распределения стимулирующего фонда оплаты труда МБОУ ДОД ДДК».

Работа по контрактам в ДДК не практикуется.

Существует договорная система оплаты труда.



следующая страница >>