Публичный доклад за 2012 2013 учебный год Ижевск, 2013 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Публичный доклад моу «сош... 4 1006.25kb.
Публичный доклад об основных результатах работы мбоу «Гимназия №22»... 5 1522.77kb.
Публичный доклад по итогам работы в 2012-2013 учебном году 2013 год 1 116.85kb.
Публичный отчёт за 2012/2013 учебный год г. Сочи, 2013 раздел общая... 3 848.59kb.
Публичный доклад об итогах работы школы за 2012-2013 учебный год 4 703.18kb.
Публичный отчёт моу сош с. Норья за 2012-2013 учебный год 2 775.2kb.
Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности... 2 395.84kb.
Публичный отчёт о работе Детского сада №66 города Костромы за 2012... 1 269.93kb.
Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности... 9 2924.4kb.
Публичный доклад директора гимназии по итогам работы за 2012/2013... 6 1377.75kb.
По профилактике детского дорожно транспортного травматизма на 2013... 2 402.41kb.
Рейтинг абитуриентов, рекомендованных к зачислению на базе 11 классов 1 81.74kb.
- 4 1234.94kb.
Публичный доклад за 2012 2013 учебный год Ижевск, 2013 - страница №6/6


работы библиотеки.
Библиотека является структурным подразделением МБОУ СОШ №16, участвует в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

Цели библиотеки соотносятся с целями Школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для сознательного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образованием, уставом Школы, Положением о библиотеке, утвержденном директором школы.

Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о библиотеке и Правилами пользования библиотекой, утвержденными директором школы.

Школа несет ответственность за доступ и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности, противопожарными и санитарно-гигиеническими требованиями.



Краткая справка о библиотеке.

Общая площадь: 146 кв.м. Количество помещений – 4 (абонемент, читальный зал, 2 хранилища);

Оборудование: 2-х сторонних стеллажей – 28, 1-х сторонних стеллажей – 15, стульев – 34, компьютеров – 4, принтеров – 2, интерактивная доска – 1, книжных шкафов – 2;

Справочно-библиографический аппарат: алфавитный каталог, систематический каталог, картотека учебных пособий, алфавитно-предметный указатель, картотека периодики, картотека краеведческой литературы, словари, справочники, энциклопедии.

  1. Основные задачи в работе библиотеки за отчетный период:

  • Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и учителей.

  • Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения.

  • Совершенствование предоставляемых услуг на основе традиционных и внедрения новых информационных технологий и компьютеризации информационных процессов.

Для реализации этих задач библиотека комплектует универсальный фонд учебными, художественными, методическими, справочными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации. Создает справочно-библиографический аппарат, проводит индивидуальную и массовую работу.

  1. Основные функции библиотеки:

-образовательная;

-информационная;

-культурная.


  1. Основные показатели. Сравнительные сведения .

Основные показатели работы библиотеки за 2010-11 уч.год в сравнении с предыдущим 2009-10 уч.годом





2011 – 12 уч.год

2012 – 13 уч.год

Общий фонд

10140

12676

Фонд отрасл. и худ. лит-ры

6068

5878

Фонд брошюрн. лит-ры

1500

1500

Учебный фонд

2572

5298

Кол-во учащихся

1279




Кол-во читателей

1006

950

Кол-во книговыдач

12848

13051 (11952 абонемент + 1099учебники)

Кол-во посещений

12895

12907 (9162 – абонемент +

3745 – чит.зал)



Обращаемость отрас.фонда

2,1

2

Читаемость

13

13,7

Посещаемость

13

13,6

Книгообеспеченность

8

6,2

Кол-во период. изд./сумма

11

5 / 2344,94

Видеотека (кассеты)

107

107

Медиатека (диски)

93

93

4. Основная часть.

С целью формирования устойчивого интереса к чтению и, следовательно, постоянного мотива обращения к книгам, чтобы привлечь ребят, заинтересовать их в библиотеке были задействованы различные формы и методы работы.

Библиотечные уроки

БИБЛИОТЕКА

Интегрированные уроки



Читальный зал

Школьные совещания

Выставки детских творческих работ

Семинары городского и республиканского уровня

Компьютер №1

(электр.каталог)

Книжные выставки

Беседы, обзоры у

Книжной выстав.

Книжные выставки



Абонемент

Выдача литературы на дом

Просмотр фильмов по школьн. программе

Работа со справочной лит-рой

Выдача учебной

литературы

Компьютер №2,3,4

Библиотека комплектует универсальный фонд учебными, художественными, справочными, методическими документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации. Проводит массовую и индивидуальную работу.

По тем показателям, которые даны выше, видно, что цифровые показатели прошедшего учебного года остались приблизительно на том же уровне с небольшим преимуществом по некоторым пунктам. В прошедшем году была проведена чистка учебного фонда от устаревшей, ветхой и невостребованной литературы, было небольшое списание отраслевой и художественной литературы.
Школьная библиотека старается идти в ногу со временем. Но то, что

а) меняются учебные программы, а фонды не обновляются. В частности, по литературе на данный момент в программу включены произведения многих современников, а литературы нет,

б) появляются новые информационные технологии (у многих детей есть возможность получить информацию через Интернет в домашних условиях) создает дополнительные трудности в работе библиотеки.
Не забывая традиционных методов работы (книжные выставки, викторины, обзоры литературы, уроки ББГ и др.) в работе библиотеки появляются совершенно новые направления. Например, отсутствие или небольшая экземплярность современной литературы (книг) заставило искать другие пути обслуживания учащихся и преподавателей. Наличие в библиотеке современной техники позволило знакомить учащихся с произведениями современной литературы, входящими в школьную программу в экранизированном варианте. Этот учебный год отличается тем, что значительно больше было показано учебных видеофильмов не только по литературе, но и по другим образовательным предметам: ОБЖ, биология, история, иностранный язык, технология и др. В течение учебного года в читальном зале проведено 166 уроков-занятий. (В прошлом году – 80).
Этот метод работы в полном объеме ведется не первый год, и надо отметить, что он в одинаковой степени нравится и учащимся и учителям. Учащимся позволяет воспринимать школьный материал не только на слух, но и визуально. А преподавателям разнообразить методы и формы проведения урока.

Но в этой ситуации есть минус. Дело в том, что востребованность читального зала была довольно плотной. В связи с этим за прошлый учебный год не во всех классах были проведены библиотечные уроки. Можно сказать, что производственная необходимость в проведении уроков по разным предметам в читальном зале явилась причиной того, что библиотека работала в ущерб своим обязанностям. В плане работы на следующий учебный год это будет учтено.


Учебно-воспитательный процесс сопровождается информационным обеспечением всех слоев пользователей.

Структура организации библиотеки

Читальный зал

Библиотека

Периодика за несколько лет

Электронный каталог

Учебный фонд 5298

Отраслевой фонд -5878

Абонемент

Брошюры - 1500

Видеотека 107 ед.

Мадиатека 93 ед.

Справочная литература
Оформлено 27 книжных выставок на различные темы.
К календарным и литературным датам:

Серия «Календарь знаменательных дат». Отмечены даты М.Цветаевой, С.Я.Маршака, А.Линдгрен, В.Высоцкого, М.Пришвина, Ю.Коваля и др.

« 14 декабря – День Наума Грамотника»

« Недаром помнит вся Россия про день Бородина…» - к 200-летию Бородинского сражения;

«Правление дома Романовых» - к 400-летию

«Солдатами не рождаются…» - к 23 февраля;

«Ждите нас, звезды…» - ко дню Космонавтики;

«И помнит мир спасенный…» - к 9 мая

И другие
Тематические книжные выставки:

«Война вошла в мальчишество мое…» стихи о войне;

«Искусство – быть здоровым» - из чего складывается здоровье;

«Город, с которым я с детства знаком…» об Ижевске;

«Дороги, которые мы выбираем» - о профориентации;

«Внимание! Акция в действии!» - по итогам проведенной акции «Книга в подарок школьной библиотеке»;

«Курить не модно – дыши свободно» - о вреде курения.

В помощь педагогическому коллективу:

«Секреты педагогической успешности»

«В помощь учебному процессу» - метод. лит-ра (тетр.на печат.основе)

«В вашу методическую копилку» - в помощь учителям-предметникам,

«Новинки методической литературы».
Для привлечения учащихся начальной школы в библиотеку, на абонементе выделен уголок для свободного выбора. Оформлена расширенная книжная выставка «Карусель любимых сказок и приключений», где в свободном доступе в большом количестве выставлены книги серии «Школьная библиотека, «Самовар», детские детективы, сказки, приключения и др. Надо отметить, что детям сразу полюбился этот уголок, они с удовольствием выбирают книги. И привлекает их то, что они делают самостоятельный выбор.

Продолжается работа с учебно-методической литературой для учителей, новинками профессиональных периодических изданий, с электронной версией учебных и периодических изданий.


Проведены викторины:

- «Герои 1812 года»;

- «Новогодний калейдоскоп» - как и где встречают Новый год;

- «Космос. Вселенная. Галактика.»

- «Из истории книги» - фрагмент библиотечного урока.

Обзоры литературы:

- обзор критической литературы по программным произведениям на уроках литературы в читальном зале (старшие классы);

- у книжной выставки «Недаром помнит вся Россия…»

- обзор у книжной выставки «Карусель любимых сказок»

- обзор приключенческой литературы;

Классные часы:

-«О вреде курения»

- О Великой Отечественной войне 1812 года

- «Освенцим»


Для привлечения читателей в библиотеку в рамках месячника школьных библиотек были проведены:

- Дни открытых дверей. В эти дни демонстрировались фильмы, и каждый желающий мог их посмотреть:

3 октября – Мультфильмы по произведениям Э.Успенского

9 октября – «Остров сокровищ», «Дети капитана Гранта»

16 октября – « Чучело»

19 октября – «Адмирал»

23 октября – «Белая гвардия»

В рамках этого же месячника проводились

«Дни повального чтения»:

День любителей исторической литературы;

«Что за прелесть эти сказки…»

«Фантастика – это круто»

«Чудеса, да и только…»

«Умелые руки не знают скуки» Ремонт книг силами всех желающих.


Уроки ББГ (библиотечно-библиографической грамотности):

«Знакомство с библиотекой» - для 1-х классов;

«Откуда и как появилась книга. Страницы истории» - для 2,3 –х классов.

« Страницы истории письменности» - для 4,5,6-х классов.

« Энциклопедии, словари, справочники» - для 8-х кл.
Выполнено множество библиографических подборов для качественного выполнения рефератов, докладов и иных тематических сообщений учащихся по разным предметам.

В читальном зале библиотеки в течение учебного года проводились выставки:

- расширенная книжная выставка по итогам проведения акции «Книга в подарок школьной библиотеке»

- «Очей очарованье» - традиционная ежегодная выставка детских творческих работ, посвященная 8 Марта.

В феврале Центром развития детского творчества был объявлен конкурс на лучший буктрейлер на прочитанную книгу. Школьная библиотека явилась организатором на создание буктрейлеров. В итоге все представленные работы вошли в число финалистов. Учащиеся 5 «а» класса со своей работой стали победителями в своей номинации среди школ республики.


Читальный зал используется как место проведения совещаний, классных часов, бесед, встреч с представителями других организаций.

Работниками Национального музея была организована передвижная выставка бытовых экспонатов и удмуртской одежды, где дети знакомились с историей возникновения и правилами использования тех или иных вещей. Так же работниками музея в читальном зале было проведено мероприятие для начальной школы, посвященное «Дню героя-антифашиста».

Читальный зал востребован и в дни летних каникул. Частыми гостями библиотеки в этот период являются отряды летнего школьного лагеря. Младшие школьники ходят на просмотр детских и мультипликационных фильмов, по ПДД. Ребята постарше смотрят более серьезные и содержательные фильмы, в основном это фильмы по школьной программе(«Война и мир», «Мастер и Маргарита» и др.)
Первооснова любой библиотеки – это фонд. От качественного и количественного состава библиотечного фонда зависит качество обслуживания пользователя.


На современном этапе дефицита хороших домашних библиотек, школьной библиотеке нужна качественная художественная, научно-популярная и справочно-информационная литература, периодика в широком ассортименте. К сожалению, централизованно библиотека не пополняется уже многие годы. Фонды стареют и ветшают. Одной из форм пополнения фондов школьной библиотеки стали акции, проводимые работниками школы «Книга – в подарок библиотеке». С радостью и удовольствием хочется отметить, что дети и родители принимают активное участие в этой акции. В этом году акция проходила особенно активно. Итогом проведения последней акции стало поступление в библиотеку более 1000 ярких, красочно оформленных, интересных изданий; среди которых были и художественные, и научно-познавательные, и справочники, и энциклопедии, произведения современных писателей. Акция имеет огромную ценность еще и как метод воспитания учащихся в плане бережного отношения к книге, особенно в последнее время, когда дети видят, как многие избавляются от своих домашних библиотек, просто выбрасывая их на свалку.

В этом учебном году произошли большие изменения с фондом учебной литературы. В связи с переходом на новые ФГОСы учащиеся 1,2,5-х классов были обеспечены новыми учебниками. Предполагается, что 2013-14 учебный год по новым учебникам, отвечающим новым стандартам, будут учиться учащиеся 1,2,3,5,6-х классов. На данный период идет комплектование заявки на приобретение учебников по ФГОС для 6-х классов.


На 10.06.2013 приобретено по ФГОС

3497 экземпляров учебников на 879 782 руб.
Огромная работа проведена всеми учителями и работниками библиотеки по выполнению приказа о 100%-ом обеспечении учащихся учебниками и учебными пособиями. На классных часах и родительских собраниях выходили с предложением о сдаче личных учебников на добровольной основе. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что основная масса учебников на будущий учебный год для 7,8,9-х классов собрана. Проблематичная ситуация складывается по 10-11 классам. Дети не хотят сдавать учебники, мотивируя тем, что будут необходимы при подготовке к ЕГЭ.

Кроме традиционного фонда учебников, отраслевой, художественной и справочной литературы, периодических изданий, библиотека своим читателям предлагает:

Медиатеку – более 100 названий CD-дисков;

Видеотеку – более 90 названий видеокассет.

Установка интерактивных досок в школе способствует тому, что все большим спросом начинают пользоваться учебные пособия в электронном варианте.
Одним из важнейших направлений в работе библиотеки является справочно-библиографическая работа. Для наиболее полного удовлетворения информационных потребностей читателей и в интересах раскрытия фонда в библиотеке существует справочно-библиографический аппарат.

Тематические картотеки

Алфавитно-предметный указатель


СБА

Алфавитный каталог

Систематический каталог


Тематические папки

Электронный каталог

На данный момент справочно-информационный фонд читального зала имеет возможность удовлетворить самые неожиданные запросы читателей. В прошедшем учебном году, к сожалению, меньше выписывали периодических изданий. Но накопленных за прошлые годы газет и журналов для детей и взрослых пока в достаточном количестве, чтобы поддержать интерес читателей.
Вся справочная литература, периодическая печать расположена в удобных и доступных местах. Читальный зал библиотеки ребятам пришелся по душе. Это место, где в спокойной обстановке можно выполнить домашнее задание, почитать журналы, подобрать материал для доклада или реферата или просто пообщаться с друзьями. Для поиска необходимой информации проведен Интернет, что, несомненно, привлекает ребят в библиотеку. Компьютеры в читальном зале доступны как для учащихся, так и для учителей, и многие преподаватели и учащиеся пользуются этим.

Наличие в библиотеке компьютеров позволило начать создание электронного каталога вновь поступающей литературы и периодики. К сожалению, ввиду отсутствия навыков пользования компьютером и незнания программы «MARK-SOL», электронный каталог пока не востребован в должной мере. Но интерес у педсостава уже возник, и пусть пока с помощью библиотекаря, но электронным каталогом читатели начинают пользоваться. А при создании в школе единой локальной сети электронный каталог будет доступен каждому.

В целях повышения квалификации библиотекарем Ишматовой Л.Х. посещались семинары, где проходил обмен опытом работы с лучшими библиотекарями района. В рамках освоения программы «MARK-SOL» постоянно поддерживается связь с ИПКиПРО. В постоянном пользовании подшивки профессионального журнала «Школьная библиотека», где можно найти ответы на многие возникающие вопросы. Подписка на журнал продолжена. А это важно, потому, что школьные библиотекари работают разобщено. И, иногда, иметь возможность пользоваться единственным современным методическим журналом для школьных библиотекарей является производственной необходимостью.
Для обеспечения учета при работе с фондом ведется следующая документация:

- книга суммарного учета основного фонда библиотеки;

- инвентарная книга основного фонда;

- инвентарная книга учебного фонда;

- картотека учета учебников;

- читательские формуляры.


Систематически ведется дневник работы, в котором учитываются сведения о количестве и составе читателей, об объеме выданных изданий и распределение их по отраслям знаний, информация о проведенных мероприятиях и книжных выставках.

Цели и задачи на новый учебный год. Индикативные показатели.

Основная цель школы: создание оптимальных условий для развития, саморазвития, самореализации личности участников учебно – воспитательного процесса, воспитание личности психически и физически здоровой, гуманной, социально мобильной, способной к формированию жизненных позиций и ценностей.

Повышение качества проведения уроков, расширение существующих представлений и взглядов учителей на сущность образования сквозь призму базовых понятий – компетентности и компетенции.

Создание оптимальной, гуманистической, демократической системы общественного управления школой.

Формирование нового воспитательного пространства, которое позволит обеспечить духовно- нравственное становление подрастающего поколения, подготовку обучающегося к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов.



Задачи:

1.Организация единого воспитательного пространства, сочетающего объективные и субъективные предпосылки обучения и воспитания школьников, создание благоприятного психологического микроклимата в коллективе школы.

2.Содействие формированию сознательного отношения участников учебно – воспитательного процесса к своей жизни, здоровью, а также воспитание толерантности.

3.Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.

4.Создание условий для проявления творческой индивидуальности каждого.

5. Формирование духовно – нравственной личности, воспитание гражданственности и патриотизма.

6.Формирование основ культуры поведения, общения, построения межличностных и деловых отношений, развитие коммуникативных УУД.

7.Развитие навыков самоуправления и регулятивных УУД в учебной и во внеклассной деятельности.

8.Создание условий для активного участия родителей в соуправлении школой.

9. Способствовать повышению ответственности педагогов за результаты собственной деятельность , повышению профессионализма, саморефлексии педагогического коллектива в свете внедрения новых ФГОСов.

10. Обеспечить эффективность осуществления контрольной функции управления образовательным процессом в контексте комплексно - компетентного подхода.

11. Повысить ответственность педагогов за результаты собственной деятельность на основе развития педагогических принципов, таких как: открытость, доверие, делегирование ответственности и полномочий



Заключение.

В 2012 – 2013 учебном году в школу поступили следующие денежные средства:

- по модернизации (Федеральный бюджет) – 490 тыс. рублей на ремонт спортивного зала и кабинетов биологии (был проведен косметический ремонт и заменены окна и двери).

- субвенции Удмуртской Республики. Были выделены деньги на замену ГВС и ХВС и установку раковин в кабинетах начальной школы (230 тыс. рублей). Произведен ремонт аварийной стены и частичный ремонт кровли (380 тыс. рублей).

В течение учебного года школа проводила закупку учебников. Денежные средства выделялись из республиканского бюджета (380 тыс. рублей) и из федерального бюджета (271900 рублей, 20 тыс. рублей было выделено дополнительно со спецсчета (школьный бюджет). Итого на приобретение учебников было потрачено 671900 рублей.

Весь педагогический коллектив и администрация школы благодарят родителей и учащихся школы за помощь в проведении акции «Учебник школе». В летний период в школьную библиотеку сдавали свои учебники ребята и родители. Все вместе мы помогали пополнить фонд библиотеки.



В августе 2013 года в школу поступило 4 комплекта интерактивного оборудования (интерактивные доски, электрические микроскопы и программное обеспечение с 1 – 4 класс). Сегодня мы с гордостью можем сказать, что начальная школа (14 кабинетов) на 100 % обеспечены интерактивной техникой.

Уважаемые родители! Администрация школы и весь педагогический коллектив выражает Вам благодарность за помощь, которую Вы ежегодно оказываете школе. Огромное Вам спасибо!
<< предыдущая страница