Публичный доклад за 2012 2013 учебный год Ижевск, 2013 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Публичный доклад моу «сош... 4 1006.25kb.
Публичный доклад об основных результатах работы мбоу «Гимназия №22»... 5 1522.77kb.
Публичный доклад по итогам работы в 2012-2013 учебном году 2013 год 1 116.85kb.
Публичный отчёт за 2012/2013 учебный год г. Сочи, 2013 раздел общая... 3 848.59kb.
Публичный доклад об итогах работы школы за 2012-2013 учебный год 4 703.18kb.
Публичный отчёт моу сош с. Норья за 2012-2013 учебный год 2 775.2kb.
Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности... 2 395.84kb.
Публичный отчёт о работе Детского сада №66 города Костромы за 2012... 1 269.93kb.
Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности... 9 2924.4kb.
Публичный доклад директора гимназии по итогам работы за 2012/2013... 6 1377.75kb.
По профилактике детского дорожно транспортного травматизма на 2013... 2 402.41kb.
Рейтинг абитуриентов, рекомендованных к зачислению на базе 11 классов 1 81.74kb.
- 4 1234.94kb.
Публичный доклад за 2012 2013 учебный год Ижевск, 2013 - страница №5/6

тематические вечера, проводимые психологом школы в старших классах (10А, 10Б, 9В классы). Целью данных вечеров было создание условий для раскрытия творческих и коммуникативных способностей учащихся, сплочение классного коллектива, создание благоприятной атмосферы в классе.

В рамках коррекционной работе на индивидуальных занятиях была проведена работа с двумя учащимися 1А класса. Целью данных занятий первоначально была коррекция агрессивного поведения двух учащихся класса. Однако, глубинные причины данного поведения лежат в определенным образом сформировавшихся навыках межличностного поведения, привитых в рамках семейного воспитания. Таким образом, данные занятия оказались более диагностическими. Здесь необходима коррекционная работа психотерапевтического направления со всей семьей. По данным диагностических занятий были составлены характеристики детей, проведена серия консультаций (Краев Кирилл – 2 встречи с родителями, Панагушин Владислав – 3 встречи с мамой), мама Панагушина Владислава получила на руки характеристику ребенка, с которой они прошли консультацию у невролога, а также с этой характеристикой должны самостоятельно пройти МППК в психоневрологической клинике.



Трудным классом в данном учебном году оказался 1А. Основная трудность проявилась в низкой дисциплине: в данном классе оказался большой процент трудных детей с неадекватным учебной ситуации поведением. Ананин Дмитрий – отказ подчинятся классным требованиям (ходит по классу в течение урока, приносит игрушки и демонстративно отказывается их убрать даже во время урока, выкрикивает не по теме урока, берет с парт одноклассников во время урока их личные вещи). Панагушин Владислав – низкий уровень познавательной активности в сочетании с высокой импульсивностью. Краев Кирилл – высокий уровень агрессивности, частые аффективные реакции, позволяет самовольный уход с урока домой.

В данном классе было посещено семь уроков в течение учебного года. Четверо родителей трудных детей (Ананина Дмитрия, Краева Кирилла, Панагушина Владислава, Бурзанова Дмитрия) были на консультации. С каждым из этих детей были индивидуальные встречи, по результатам которых составлены их индивидуальные характеристики, которые имеются у завуча начального звена Шмыкова Г.В. Каждому из этих детей было рекомендовано пройти МППК. Ананину Дмитрию рекомендована школа восьмого типа, Панагушин Владислав проходит МППК самостоятельно, Краев Кирилл – состоит на учете у невропатолога, Бурзанов Дмитрий – отказались пройти МППК.


Диагностическая работа.





Название методики, анкеты, теста (автор)

Кол-во групп

Возраст детей

1

Анкета Лускановой

5

1-ые классы

2

Рисунок «Что мне нравится в школе»

3

ТУРМШ

5

2-ые классы

4

ТУРМШ

5

3-и классы

5

«10 слов»диагностика ПАМЯТИ

5

3-и классы

6

ТУРМШ

5

4-ые классы

7

САН

5

4-е классы

8

МОТИВАЦИЯ автор Лусканова

5

4-е классы

9

«СИЛА-Я»

5

4-е классы

10

ШКАЛА ДЕМБО-РУБЕНШТЕЙНА

5

4-е классы

11

СОЦИОМЕТРИЯ

5

4-е классы

12

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

5

4-е классы

13

ТУРМШ

6

5-е классы

14

САН

6

5-е классы

15

МОТИВАЦИЯ автор Лусканова

6

5-е классы

16

Методика Филлипса

10

6,7,8-е классы

17

Шкала Дембо -Рубинштейна

3

6- е классы

18

Психологический микроклимат класса

6

6,7,8-е классы

19

Тест «Лесенка»

4

6,7-е классы

20

Психогеометрический тест

2

6, 8-е классы

21

Социометрический метод Дж. Морено

10

6,7,8-е классы

22

Методика изучения типа памяти

1

6Е класс

23

Тест «Сила Я»

1

6Е класс

24

Тест САН

2

7-е классы

25

ШТУР

5

9-е классы

26

ДДО Климова

5

9-е классы

27

Анкетирование по профориентации

5

9-е классы


Анализ диагностики в 5 –Х классах за 2012 – 2013 учебный год.

Особое внимание в этом учебном году уделялось отслеживанию адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене. Особенности адаптации сопровождалось введением новых ФГОС. В результате был создан и реализован план психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС в 5 –Х классах. Основная цель: Психологическое сопровождение формирования УУД на уроках в 5-х классах, повышение психологической компетенции учителей.

Выбор диагностических средств был опосредован данными целями. На протяжении данного учебного года в 5 –Х классах проводилась следующая диагностическая работа: тест «САН»; «ШКОЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ» автор Лусканова; « ШКАЛА ДЕМБО-РУБИНШТЕЙНА»; «ТУРМШ»; «» СОЦИОМЕТРИЯ, СИЛА-Я.


  1. Диагностика «САН».

Экспресс-оценка самочувствия, активности и настроения

Цель: Исследование самочувствия, активности, настроения учащихся на начало учебного года.

Данная диагностика позволила изучить самочувствие, активность, настроение учащихся 5 –Х классов в процессе адаптации к обучению в среднем звене.

Итоги диагностики:

На период 06.09.12 показатель самочувствия был занижен у 20 учащихся, что составляет 17,7%. Активность была снижена у 15 человек, что составляет 13,3% и настроение было снижено у 5 человек, что составило 4,4%.

Обобщая, можно сделать вывод, что на начало учебного года учащиеся 5 -Х классов чувствовали себя достаточно комфортно в школе и находились в благоприятном эмоциональном состоянии.


  1. Тест « Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации» Н.Г. Лускановой.

Цель: Определить уровень школьной мотивации детей.



Высокий уровень школьной мотивации – 10 человек, что составляет 7,2%

Хорошая школьная мотивация - 35человека, что составляет 25,2%

Положительное отношение к школе - 49 человек, что составляет 35,3%



Низкий уровень школьной мотивации - 34 человек, что составляет 24,5%

Негативное отношение к школе - 11 человек, что составляет 7,9%

Обобщая, можно сказать, что на период адаптации к обучению в средней школе, 67,7% учащихся 5-х классов имеют хороший уровень школьной мотивации, из них 7,2% высокий уровень, это дети, которые строго следуют всем правилам, переживают из-за оценок, отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. 25,2% учащихся имеют хорошую школьную мотивацию, что говорит о том, что данные учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью, но проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. 35,3% учащихся 5-Х классов имеют положительное отношение к школе, т. е. школа больше привлекает их внеучебными сторонами, они достаточно хорошо чувствуют себя в школе, однако чаще их привлекает возможность пообщаться с друзьями, учителями. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало интересует. 24,5% учащихся 5-Х классов имеют низкую школьную мотивацию, т.е. данные учащиеся посещают школу неохотно, испытывают затруднения в учебной деятельности, находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. 7,9% учащихся имеют негативное отношение к школе. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе, не справляются с учебной деятельностью (или просто боятся предстоящих трудностей), испытывают проблемы в общении со сверстниками и с учителями. Они находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.



Рекомендации: Индивидуальная работа с данными учащимися, наблюдение у школьного психолога.


  1. Диагностика умственных способностей младших школьников. «ТУРМШ» автор Григорьева.

Цель: Выявление уровня и специфики умственного развития школьника.

Содержание: Методика составлена на основе школьных программ и учебников. В ней использованы понятия из русского языка, природоведения, математики, что позволяет выявить усвоенный и неусвоенный программный материал, а также степень овладения теми или иными логико-функциональными связями. Методика позволяет определить особенности и своеобразие умственного развития школьника. Данный тест ориентирован на статистическую норму. Количественная обработка:

В 5 -Х классах выявлены следующие результаты:

Высокий уровень умственного развития имеют 72 человека, что составляет 51,8%

Средний уровень умственного развития имеют 65 человек, что составляет 46,8% Низкий уровень умственного развития имеют 2 человека, что составляет 1,4%

Обобщая, можно сказать, что уровень умственных способностей учащихся 5-Х классов соответствует возрастной норме. Данные учащиеся способны успешно продолжать обучение в среднем звене. Необходимо обратить внимание на 1,4% учащихся, которые показали низкий результат и требуют индивидуального подхода со стороны педагогического коллектива и психологов школы.
1 субтест выявил уровень осведомленности учащихся в понятиях из различных областей знаний.

В 5-х классах уровень осведомленности составляет в среднем 67,9%. Самый высокий уровень осведомленности 82,6%, самый низкий уровень осведомленности 54%

2 субтест выявил наиболее и наименее усвоенные области знаний учащихся на основе умения классифицировать. Данный субтест выполнен в среднем на 74,3% . Самый высокий результат 82,6, самый низкий результат 68%.

3 субтест выявил умение учащихся выделять типы логических связей, заложенных в тест: вид-род; часть-целое; причина-следствие; порядок следования; противоположность; функциональные отношения. Данный субтест определяет, насколько учащиеся умеют действовать по аналогии

В 5-Х классах третий субтест выполнен в среднем на 83,8%; Самый высокий результат 83,8%; самый низкий результат 56,8%



4 субтест «Математический » построен по принципу классификации, когда на основе внешнего признака необходимо исключить лишнее число.

В 5 -Х »классах данный субтест выполнен на 79,8%. Самый высокий результат 88,3%; Самый низкий результат 62%.



5 субтест «Обобщение» выявляет характер типичных обобщений – по конкретному, видовому, категориальному признакам; типичные ошибки обобщения, а также степень усвоения материала по русскому языку, математике и естественным наукам.

В 5 –Х классах данный тест выполнен в среднем на 73,9 % . Самый высокий результат 86,5% и самый низкий 48%.

6 субтест «Математический» выявил особенности внимания и гибкость или инертность мышления.

В данных классах шестой субтест выполнен в среднем на 70,6%. Самый высокий результат 81,8% и самый низкий 47,7%.



Обобщая, можно сказать, что умственные способности учащихся 5 -Х классов развиты в соответствии с возрастной нормой, только 2 результата по субтестам: «Обобщение» и «Математический» ниже 50%. С высоким уровнем развития интеллекта в 5-х классах-51,8%, необходимо обратить внимание на 1,4% учащихся, которые показали низкий уровень развития интеллекта.

По данным исследований в начальном звене проводятся консультации классных руководителей и тематические родительские собрания, посвященные задачам учебной деятельности.

В первых классах проведен опрос учащихся, касающийся их эмоционального отношения к школе. По результатам данного опроса и характеристики каждого ребенка учителем по схеме, предложенной психологом, проведены родительские собрания, где главной темой в выступлении психолога стала тема помощи ребенку со стороны родителя на этапе адаптации в школе. Эта тематика является продолжением групповой встречи с родителями будущих первоклассников, посещавших воскресную школу.

В среднем звене ведущим видом деятельности постепенно становится межличностное общение, поэтому выбор диагностических методик определяется этой возрастной особенностью.

В среднем звене к результатам диагностики проявляют интерес сами учащиеся. По результатам исследования особенностей их личности проводятся индивидуальные и групповые консультации самих учащихся. Они дают основу для предметного разговора на классных часах.

За отчетный период 2012 – 2013 уч. год Килиной Н. М. проводилось психологическое исследование в параллели 6-х, 7-х, 8-х, 9-х классов.

В параллели 6-х классов проводилась диагностика по следующим методикам:


  1. Тест школьной тревожности Филлипса

  2. Шкала Дембо – Рубинштейна

  3. Тест «Лесенка»

  4. Социометрический метод Дж. Морена

Просветительская работа с детьми, с родителями.

Темы бесед, классных часов. Выступления на родительских собраниях.

Дети (класс)

Родители

Классные часы

«Что значит дружить?» (Хасанова В.А.)

6В (16.10.12)




«Поговорим о дружбе». (Хасанова В.А.)

6Д (23.10.12)




«Темпераментные характеристики человека».

(Хасанова В.А.)




7А (11.01.13)




7Б (11.01.13)




7В (11.01.13)




7Г (11.01.13)




«Темперамент и характер. Трудности самопознания».

(Хасанова В.А.)



10А (19.03.13)




10Б (02.04.13)




Классный час: «Одиночество»

5-е классы (17.01)




Классный час: «О дружбе»

5-е классы (6.02)




Классный час «Дружба»

6Г (16.10.12)




Классный час «Дружба»

6Е (20.11.12)




Классный час «Способности»

7А (23.10.12)




Классный час «Способности»

7Б (16.10.12)




Классный час «Эти вредные конфликты»

7В (2. 10. 12)




Классный час «Путешествие на воздушном шаре»

8Б (25.09.12)






















Родительские собрания

«Итоги адаптации. Новые цели и задачи».

(Хасанова В.А.)






1А (12.11.13)




1Б (14.11.13)




1В (12.11.13)




1Г (14.11.13)




1Д (08.11.13)

«Встреча с родителями будущих первоклассников.

Психологическая готовность к школе».



(Хасанова В.А.)




14.03.13 (1,2 гр.)




19.03.13 (3,4 гр.)




20.03.13 (5 гр.)

«Поможем детям сдать ЕГЭ». (Хасанова В.А.),11А




28.03.13

Итоги диагностики за год.




4-е классы

Итоги диагностики за год




5-е классы

Возрастные особенности шестиклассника




6В (20.10.12)

Возрастные особенности шестиклассника




6Г (14.11.12)

Возрастные особенности семиклассника




7В (27.03.13)

Возрастные особенности семиклассника




7Г (14.11.12)

Правила выбора профессии




8В (28.03.13)

Правила выбора профессии




9Д (12.11.12)

Правила выбора профессии




11Б(12.11.12)










Участие в заседании классного родительского комитета

6Д Работа с учащимися «группы риска» и их родителями



6В Участие на родительском собрании в качестве члена конфликтной комиссии (Скоробогатова Т. Н.)



Участие на родительском собрании в качестве члена конфликтной комиссии (Скоробогатова Т. Н.)



Традиционная форма работы в школе – проведение психологических семинаров для педагогического коллектива. В этом учебном году их тематика и содержание были нацелены на усвоение основных понятий в рамках новых ФГОС.

Организация и проведение семинаров для педагогов. ППК

Выступления (сообщения) на административных совещаниях, беседы (Скоробогатова Т.Н., Хасанова В.А., Килина Н.М.)

Дата проведения

Семинар с учителями «Регулятивные УУД»

15.10.12

Семинар с учителями «Личностные УУД»

17.11.12

Семинар с учителями «Познавательные УУД»

28.01.13

Семинар с учителями «Коммуникативные УУД»

18.03.13

Выступление для педагогического коллектива «Работа психолога в школе. Школьная медиация»

18.02.13

Методическая работа в районе, городе, республике.

Организация и проведение семинаров для психологов, учителей, родителей и т.д. Выступления на конференциях, «круглых столах».

Дата, место проведения.

Участие в республиканской ежегодной конференции педагогов-психологов, доклад «Развитие личностных УУД на занятиях «Этика и психология семейной жизни»» (Хасанова В.А.)

04.09.12

ИПК и ПРО



Участие в городском семинаре «Внедрение ФГОС в 5-х классах» с докладом «Роль педагогов-психологов при внедрении ФГОС в среднем звене» (Хасанова В.А.)

21.03.13

ММЦ


Подготовка детей к Всероссийской олимпиаде по психологии.

1



Шабалин Георгий

призер

2

Будина Антонина




3

Дмитриева Дарья




4

Плетенева Татьяна




5

Галичанина Алена




6



Багаутдинова Асия




7

Бухарина Анастасия

призер

8

Гоголева Елена

призер

9

Чернышова Анастасия




10



Баль Анна




11

Белова Яна




12

Горынцев Александр




13

Дзера Анастасия

призер

14

Дзюбенко Елизавета

призер

15



Соколова Ксения




16



Акберова Эльмина




17

Волгина Алина




18

Желновакова Алина




19



Абашин Игорь




20

Кривоносова Анна




21

Малютина Анна




22

Чайкин Глеб




23

10А

Болотова Полина




24

Веденеева Кристина




25

Копьева Алина

призер

26

Мусаилова Мария




27

10Б

Магасумова Альбина




28

11А

Волошина Марианна




Консультативная работа

Всего за год

Администрация

Педагоги ОУ,

Родители

Учащиеся

149

50

25

25

49


Состояние учебно-материальной базы

и информационно-технического обеспечения.

В работе администрации, педагогического коллектива и работе заместителя директора по АХР требуются знания действующих законодательств - Закона «Об образовании», Трудового Кодекса РФ, Устава школы, Конституции РФ, Гражданского кодекса, внутреннего трудового распорядка, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса и принятия решений только с учетом их соответствия действующим правовым актам.

На начало учебного года в школе сформировано 49 классов-комплектов, их них 7 классов работают во вторую смену. Обучающихся детей 1237 человека. Педагогический коллектив состоит из 82 человек, обслуживающий персонал школы состоит из 32 человек.

Основной задачей деятельности зам. директора по АХР является создание необходимых условий для успешной работы коллектива учителей и обучающихся.

Основные вопросы:

- организация санитарно-гигиенического режима;

- улучшение охраны труда, обеспечение пожарной безопасности;

- комплектование классов и кабинетов ТСО;

- подготовка школы к новому учебному году (выполнение предписаний надзорных органов);

- благоустройство школьной территории;

- финансово-хозяйственная деятельность.

В школе важно все. От правильной организации и создания оптимальных условий зависит и результат учебно-воспитательного процесса. Учебные кабинеты – это помещения, оборудованные в соответствии с целями и задачами изучения учебного предмета. Все учебные кабинеты обязательно должны соответствовать гигиеническим и эстетическим требованиям, а также правилам техники безопасности и пожарной безопасности.

От того, как организован санитарно-гигиенический режим в школе зависит здоровье находящихся в нем детей. В определение санитарно-гигиенического режима входит: содержание классов, уборка, проветривание, освещение, проведение карантинных мероприятий, разведение, хранение и использование дезинфицирующих средств и т.д.

Обеспечение санитарно-технического состояния здания и помещений школы соответствует гигиеническим требованиям СанПиНа.

Проводится 3-х разовая влажная уборка, чем обеспечивается чистота и уют помещений школы.

Большое и важное значение имеет соблюдение правил пожарной безопасности. У нас в школе смонтирована и хорошо работает автоматическая пожарная сигнализация. С работниками проводим инструктажи по ПБ. Четыре раза в год отрабатываем мероприятия по эвакуации с учащимися и всем коллективом.

Охране здоровья и обеспечению безопасных условий труда уделяем много внимания. Проводятся дни здоровья, туристические слеты, проводятся акции по борьбе с наркотиками, с курением – за здоровый образ жизни и многое другое.

Охрана труда в школе организована так, чтобы исключить заранее возможные неблагоприятные последствия учебно-воспитательного процесса, а осуществляемые меры по выполнению требований, правил и инструкций носили бы предупредительный профилактический характер.

Должное внимание уделяется содержанию дворовой и прилегающей территории школы; планируются клумбы, цветники, газоны, обновляются зеленые насаждения, подрезаются кустарники, всегда принимаем участие в месячниках по уборке территории, в акции «Чистый город».

Всегда активно идет подготовка школы и приемка школы к новому учебному году. Выполняются предписания надзорных служб (ГУ МЧС, Роспотребнадзора, Ростехнадзора, МВД). Акты готовности школы, школьных кабинетов, акт опрессовки отопительной системы, акт – технический отчет замеров сопротивления изоляции готовы к моменту приемки. Уже не первый год комиссия принимает нашу школу с оценкой «хорошо» и «отлично».

Оснащенность кабинетов ТСО, наглядными пособиями остается на удовлетворительном уровне. Несмотря на то, что финансирование остается по-прежнему не стабильным в сфере образования, надо отметить, что в этом году были выделены бюджетные средства на модернизацию системы образования и укрепление материально-технической базы ОУ.

На бюджетные средства выделенные образовательным учреждениям по модернизации приобретено учебно – технологическое оборудование (в кабинет технологии для мальчиков закуплены верстаки 10 шт. на сумму 109 000 руб., а также комбинированный универсальный токарный станок на сумму 91 379 руб.

- в кабинет технологии для девочек приобретено оборудование на сумму 41 241руб., закуплены: холодильник, СВЧ, доски гладильные, чайники, набор столовых приборов (24 пр.), миксер, сковороды, утюг)

- приобретено спортивное оборудование на сумму 80 000 руб. (тренажеры, спортивные скамейки) и спортивный инвентарь на сумму 61 100 руб. (лыжи, ботинки, мячи, лыжные палочки, стенки шведские и т.д.)

Для классов начальной школы было получено по программе модернизации системы общего образования и установлено интерактивное оборудование на сумму 216 000 руб., в библиотеку на сумму 66 000 руб.

Для медицинского кабинета приобретено оборудование на сумму 103 100 руб. (кушетки, облучатель - рециркулятор, холодильник, ростомер, пантограф, весы, термометры, тонометр, ингалятор, стол, стулья, аппарат Ротта, облучатель ртутно-кварцевый).

Существенным дополнением в финансово-хозяйственной деятельности школы являются средства платных образовательных услуг (родительские средства) и средства выделенные депутатами по нашему избирательному округу.

За счет средств платных образовательных услуг приобретено 2 комплекта ученической мебели, 7 компьютерных столов, письменный стол на сумму 109 920 руб., строительных материалов для ремонта на сумму 23 830 руб., ремонт полов с заменой линолеума в пяти классах на сумму 39146 руб. Замена окон на пластиковые окна в столовой, в медицинском кабинете (12 шт.), в большом спортивном зале (2 шт.) на средства выделенные депутатом в сумме 150 000 руб., заасфальтирована хоккейная коробка (кандидатом в депутаты Фарафонтовым А.К.), размером 20,0*40,0м.

В 2012-2013 учебном году интерактивным оборудованием (доска+проектор+ноутбук или доска маркерная+интерактивная приставка, проектор+компьютер) оснащено 9 классов ( каб. 125,126,127,128,223,225,228,305,321)

Правительством РФ поставлена задача – 100% обеспечение учебниками в школах, поэтому в этом учебном году школой приобретены учебники с 1 по 11 классы на сумму 1 660 000 руб.

За период 2012-2013 учебного года были отремонтированы каб. 321,313,315,306. Покрашены стены акриловой краской в рекреациях первого, второго, третьего этажей (частично). Ремонт выполнен силами техперсонала школы и родителями. Отремонтирована кровля над библиотекой, над гимнастическим залом. Проведен ремонт разрушающейся стены и окон у зала ритмики. Ремонт выполнен строительной фирмой победившей по запросу котировок.

Надо отметить, что за этот учебный год было достаточно большое финансирование, но объемы работ, которые хотелось бы еще выполнить в школе, огромные, в частности подлежат замене все оконные рамы (особенно наружные, все гнилые), заменить сантехнику в туалетах (трубы, унитазы, раковины). Хотелось бы установить в коридорах современные потолки («Армстронг»), заменить мягкую кровлю на скатную крышу и т.д. Для исполнения этих замыслов и выполнения ремонтных работ нужно достойное финансирование.



Питание в школе.

В школе обучается – 1237 учащихся, 49 классов – комплектов.

Более 10 лет организации питания в школе занимается ООО «Школьник», по выводам последних исследований у детей и подростков школьного возраста отмечаются не только типично «школьные» заболевания»: нарушение осанки, близорукость, искривление позвоночника, но считавшиеся прежде старческими заболеваниями: гипертония, атеросклероз, стенокардия, неврозы, психические расстройства и т.п.

Можно с уверенностью сказать, что многие нарушения здоровья у молодых людей, являются результатом неправильного питания, отсутствием твердо установленных правил питания с раннего детства.

В такой не простой ситуации большая ответственность ложится на родителей, педагогов и организаторов школьного питания. Важно научить ребенка правильно выбирать себе питание и питье. Надо, чтобы маленький человечек осознанно подходил к такому выбору и знал, что оттого, что мы едим и пьем, будет зависеть, какими мы будем: здоровыми или больными, сильными или слабыми, добрыми или злыми.

По определению предприятие общественного питания школы – это столовая по месту учебы – школьная столовая, предназначенная для обеспечения продукцией массового спроса (завтраками, обедами) учащихся этой школы.

Но на самом деле задачи школьной столовой гораздо шире. Основная задача сохранить и укрепить здоровье школьников, выработать у них осознанное отношение к полезной пище, научить бережно относиться к своему здоровью.

Система организации питания в школе ставит перед собой следующие задачи:

- обеспечить учащимся полноценное горячее питание;

- следить за калорийностью и сбалансированностью питания;

- прививать учащимся навыки здорового образа жизни, развивать здоровые привычки и формировать потребность в здоровом образе жизни;

- формировать культуру питания.

В составе помещений школьной столовой входят: обеденный зал, производственные цеха, складские, административно – бытовые и технические.

Набор производственных цехов позволяет столовой осуществлять свою работу по полному циклу (работать на сырье).

Все сырье и продукция в школьную столовую поступают, централизовано с основного склада ООО «Школьник». Вся продукция имеет сертификаты качества, качественные удостоверения, ее безопасность подтверждена Управлением ветеринарии по Удмуртской Республике.

Обеденный зал столовой рассчитан на 200 посадочных мест, за одну перемену обычно обедает 120-150 человек.

Весь штат работает для одной цели – качественно, вкусно, быстро и недорого накормить учеников школы.

Рабочий день в столовой с учетом времени приготовления блюд к открытию зала начинается в 6.00 и заканчивается в 17.00.

Контроль качества готовой продукции возложен на заведующего производством школьной столовой и медицинского работника школы. Они же осуществляют контроль и поступающего в школу сырья. Результаты контроля записываются в бракеражном журнале.

В столовой школы существует комиссия по контролю за качеством приготовляемых блюд. В состав комиссии кроме вышеуказанных членов входят назначенный из преподавательского состава ответственный за питание и представитель родительского комитета.

На пищеблоке школы строго следят за осуществлением ежедневного производственного контроля за качеством и безопасностью используемого сырья и вырабатываемой продукции, соблюдением санитарных правил и требований нормативной и технологической документации при производстве, хранении и транспортировки продукции выполнением санитарно – противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий в соответствии с требованиями законодательства и действующих нормативно- правовых документов.

В столовой большое внимание уделяется правильному хранению продуктов. В школе имеется 5 единиц холодильного оборудования, предназначенные для хранения разного вида продуктов, причем каждого вида отдельно.

При производстве блюд в столовой используется аппарат как пароконвектомат. Его применение помогает расширить приготовление ряда блюд диетического питания за счет задания для каждого продукта своего особого режима приготовления. Использование одного пароконвектомата позволяет отказаться сразу от нескольких плит и духовок.

Он позволяет готовность разнообразие блюда щадящим способом, на пару при высокой температуре, экономить электроэнергию и рабочие площади. Преимущества использования пароконвектомата:

- приготовленные в пароконвектомате продукты сохраняет все минералы и витамины;

- могут быть одновременно приготовлены рыбные, мясные или овощные блюда, различные гарниры.

- воздух вместе с генерируемым паром циркулирует по всей камере достаточно большой скоростью, что обеспечивает одинаковую температуру по всей камере и равномерностью приготовления продуктов.

Блюда готовятся очень быстро, за счет чего происходит меньше потерь витаминов и минеральных солей, а сами продукты сохраняют превосходный внешний вид и сои органолептические качества (цвет, вкус, запах). Исключена операция обжарки, что положительно влияет на здоровье детей.

Расширить ассортимент за счет большого количества салатов и разнообразных гарниров помогают картофелечистка, овощерезка, мясорубка.

Ношение спецодежды для работников пищеблока является обязательным. Это позволяет соблюдать необходимые санитарно- гигиенические нормы. При организации питания используют фарфоровую, фаянсовую и стеклянную посуду (тарелки, чашки), отвечающую требованиям безопасность для материалов, контролирующих с пищевыми продуктами.

Столовые приборы ложки, вилки из нержавеющей стали.

Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно - гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. В школе работает посудомоечная машина, обеспечивающая мытье и ошпаривание посуды. В работе постоянно находятся два комплекта столовых приборов.

Для раздельного хранения сырых и готовых продуктов, их технологической обработки и раздачи в обязательном порядке используется раздельное и специальное промаркированное оборудование, раздельный инвентарь, кухонная посуда.

Производственные столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, имеют покрытие, устойчивое к действию моющих и дезинфицирующих средств и отвечают требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами.

В обеденном зале столы после каждого приема пищи тщательно протираются с использованием моющих и дезинфицирующих средств, в конце рабочего времени промываются горячей водой и насухо вытираются сухой чистой тканью, для обработки столов, выделен промаркированный уборочный инвентарь.

Ежегодно перед началом учебного года проводится технический контроль оборудования паспортными соответствия характеристикам.

Столовая радует каждый день разнообразием блюд. Учащиеся школы имеют возможность выбора первых и третьих блюд, а также гарнира и салатов.

Горячие завтраки и обеды школьники получают во время перемен. График питания в школьной столовой разработан на основании расписания занятий, утвержден директором школы, согласован с руководителем ООО «Школьник» и вывешен на двери столовой.

Нелегкая задача в школьной столовой – обслужить определенное количество учащихся в очень короткие промежутки времени. В связи с этим специальный персонал осуществляет предварительное накрытие столов за 5 минут до начала перемены, чтобы завтраки и обеды не успевали остыть. Столы и места в зале закреплены за каждым классом и учащимися, что сокращает продолжительность пребывания детей в столовой. Питание осуществляется централизованно, по выбранному заранее комплексу – это помогает избежать очередей.

Оплата за питание производится родителями учеников. Собирает наличные деньги в каждом классе ответственный за это представитель родительского комитета класса. У классного руководителя имеются специальный журнал, в котором ежедневно отмечается факт приема горячего завтрака или отсутствие ученика по уважительной причине.

Дети из малообеспеченных и многодетных семей питаются за счет средств республиканского и муниципального бюджетов.

В столовой для учащихся предусмотрены четыре комплекса на выбор, различной стоимостью – 40 руб., 45 руб., 55 руб. Каждый комплекс, несмотря на разную стоимость, составлен с учетом эколого – климатических особенностей региона и полностью покрывает потребность растущего детского организма в жирах, белках, углеводах.

Приготовление продукции осуществляется строго по технологическим нормативам (Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий Удмуртской национальной кухни для предприятий общественного питания, Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для общеобразовательных учреждений, технико – технологические карты, разработанные технологом предприятия и утвержденные руководителем).

Ежедневно заведующий производством школьной столовой, исходя из обеспеченности продуктовым сырьем и ориентируясь на утвержденное блюда и завтраки в целом. Учащиеся и их родители вправе сами выбрать, по какому из предложенных меню в тот или иной день питаться школьнику.

Каждое утро классный руководитель сообщает в столовую о количестве отсутствующих учеников, в связи, с чем в столовой делается корректировка количества приготовляемых завтраков и обедов и схемы накрытия столов дежурными. Из учащихся 8-11 классов (возраст старше 14 лет) под руководством взрослого человека. Ежедневно перед началом работы проводится осмотр работников столовой и дежурных согласно санитарно – эпидемиологическим требованиям.

Составлен график питания учащихся:

- 9.10 – 1 - 2 классы

- 10.00 – 4 - 5 классы

- 11.20 – 6 - 8 классы

- 12.10 – 8 – 11 классы

- 13.00 – свободная продажа ГПД

- 14.00 – 3,2 классы (2 смена), ГПД.

Охват горячим питанием от 85% до 91%, 2 –х разовым питанием обеспечены дети обучающиеся в режиме продленного дня.

- 1- 4 классы – 527 человек питаются 506 чел. (96%)

- 5- 9 классы – 610 чел. питаются 525 чел. (86 %)

- 10 - 11 классы - 100 чел. питаются 75 чел. (75%)

Дети из малообеспеченных семей 58 человек и многодетные 30 человек, малоимущие 19 чел., «группа риска» 9 чел. что составляет 4,9% питаются за счет средств республик и муниципальных бюджетов.

Все учащиеся 1-5 классов обеспечены бесплатным завтраком (молоко и кулинарные изделия).

Ежедневно в столовой стоят контрольные блюда, по которым можно увидеть, что из себя представляет комплекс. Выдача готовой продукции осуществляется только после снятия пробы.

С целью контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. Отбор суточной пробы осуществляет работник пищеблока (повар) в соответствии с рекомендациями по отбору проб приложение 11 настоящих санитарных правил. Контроль за правильностью отбора и условиями хранения суточных проб осуществляет медицинский работник.

Особое внимание уделяет с питьевому режиму. В столовой в обеденном зале имеется кипяченая вода для питья учащихся. В классах за счет родителей покупается бутилированная вода «Кристальная».

Ежегодно в сентябре месяце проводятся родительские собрания с 1 по 11 класс по вопросам организации питания в школе. Родителям сообщают требования и условия работы столовой, стоимость комплексов обеда.

Систематически рассматривается вопрос питания на совещаниях:

- при директоре;

- педагогически работников;

- административном совете;

- родительском комитете;

- родительских собраниях,

где проводятся итоги работы по вопросам организации питания учащихся, охвату и выявленных проблем которые решаются в оперативном порядке.

На классных часах классные руководители ставят вопросы:

- здорового питания;

- культуры питания;

- пропаганды правильного питания учащихся.

Многие дети не приучены родителями есть каши и супы, а ведь в условиях нашего региона зимой горячий суп просто необходим, а каша – это полезная еда, которая поможет стать здоровыми и сильными.

Школьники получают блюда из круп, бобовых и макаронных изделий: манную, рисовую, гречневую, ячневую и геркулесовую каши, пюре из бобовых, макароны с сыром, лапшевик.

Ассортимент из супов школьной столовой также очень разнообразен: борщ, щи из квашеной капусты, рассольник с крупой, картофельные супы (с крупами, бобовыми) и овощные. Значительное место отводится молочным супам с лапшой, крупами, тыквой, разными овощами, клецками из пшеничной муки или манной крупы, а также овощным супам на молоке.

Полноценное питание в детском и подростковом возрасте способствует профилактике заболеваний желудочно – кишечного тракта, опорно – двигательного аппарата, нервной системы.


<< предыдущая страница   следующая страница >>