Публичный доклад таганрог 2011 Общая характеристика оу назначение и роль в системе образования - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад по итогам 2011-2012 учебного года общая характеристика... 2 537.57kb.
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год Раздел I. Общая характеристика... 2 640.45kb.
Публичный доклад 2012 год общая характеристика школы 2 547.12kb.
Публичный доклад 2013 год общая характеристика школы 3 594.85kb.
Доклад о состоянии, развитии и результатах деятельности системы образования 6 1364.2kb.
Публичный доклад Министерства образования и науки Челябинской области... 4 1068.36kb.
Публичный доклад Управления образования Верхнеуфалейского городского... 2 612.78kb.
Публичный отчет моу дод «Вейделевская дюсш» за 2011-12 учебный год... 2 504.41kb.
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Публичный доклад моу «сош... 4 1006.25kb.
Публичный отчет 2012-2013 учебный год Раздел I. Общая характеристика... 5 1474kb.
Публичный отчёт за 2012/2013 учебный год г. Сочи, 2013 раздел общая... 3 848.59kb.
В это время на мировой арене появляются два государства, которые... 1 176.23kb.
- 4 1234.94kb.
Публичный доклад таганрог 2011 Общая характеристика оу назначение и роль в системе - страница №3/3

9. Организация образовательного процесса

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение гимназия «Мариинская» - инновационное образовательное учреждение повышенного уровня, рассматривающее качественное образование как процесс созидания целостного человека через личностно-смысловое саморазвитие и самоопределение; ориентированное на работу с учащимися, обладающими повышенной мотивацией к учебной деятельности, склонных к исследовательской работе; предполагающее создание новых образцов педагогической деятельности, способствующих повышению результата обучения и воспитания учащихся гимназии.

Базисный учебный план гимназии обеспечивает реализацию Образовательной программы в полном объеме.

Учебный план направлен на выполнение педагогическим коллективом главной функции: на создание условий для обеспечения развития школьников с учетом их индивидуальных возможностей, способностей и образовательных потребностей. Таким образом, мы обеспечиваем условия для достижения гарантированного уровня образования каждым конкретным учащимся в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Главное назначение начальной ступени гимназии – развитие личности ребенка, воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающему миру.

Учителя начальных классов гимназии решают задачи формирования универсальных учебных действий, формирования системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Обучение на первой ступени осуществляется по системе Л.В. Занкова. В связи с гуманитарной направленностью гимназического образования особая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, отводится изучению русского языка, литературы. В гимназии активно внедряется проектный и исследовательский подходы обучения.



Вторая ступень обучения (5-9 классы) рассчитана на достижение высокого качества основного общего образования и создает условия для подготовки учащихся к осознанному выбору профиля дальнейшего образования, самоопределению в дальнейшем самообразовании; ведется углубленное изучение предметов гуманитарного цикла. На данном этапе стоят задачи воспитания и развития личности обучающихся, их готовности к саморазвитию; сформированности мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуально-образовательной траектории, сформированности основ гражданской идентичности.

Обучающиеся данной  ступени  имеют возможность предъявить результаты своих самостоятельных и групповых исследований на конференциях гимназического научно-исследовательского общества, в Донской академии наук юных исследователей. Социальное проектирование осуществляется по предметным, межпредметным и надпредметным направлениям по актуальным для всего образовательного учреждения темам.

В основе  учебного плана второй ступени лежит БУП РФ 2004 года и принцип  преемственности с начальной школой.

Гимназический компонент обеспечивает углубление по русскому языку и литературе, а также способствует расширению содержания образования с целью формирования универсальных знаний, культуры учащихся. Представлен такими курсами, как зарубежная литература (5-9 классы), риторика (5-6 классы), русская словесность (7-9 классы), практикум по русскому языку (9класс). Кроме того, в гимназический компонент включены: мировая художественная культура (5-9 классы), граждановедческий курс «Живое право» (5-9 классы), информатика (5-7 классы).



Третья ступень обучения (10-11 классы) основывается на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Учебный план позволяет внедрять индивидуальные учебные планы, когда каждый учащийся получает возможность углубленного изучения не менее трёх учебных дисциплин согласно индивидуальной образовательной траектории. Учебный план позволяет учащимся профильных групп качественно подготовиться к итоговой аттестации, убедиться в правильности своей профессиональной ориентации, а в случае изменения профессиональных предпочтений изменить индивидуальный учебный план.

В рамках профильного компонента распределены часы в соответствии с индивидуальной траекторией обучения следующим образом: русский язык (3 часа в неделю), литература (5 часов в неделю), английский язык (6 часов в неделю), математика (6 часов в неделю), история (4 часа в неделю), обществознание (3 часа в неделю), право (2 часа в неделю), физика (5 часов в неделю), химия (3 часа в неделю), биология (3 часа в неделю).

Согласно учебному плану, составленному из индивидуальных учебных планов учащихся 10-х классов, насчитывается 25 вариантов наборов ИУПов, для учащихся 11-х классов – 31 вариант. Содержание профильных курсов определяется стандартом профильного образования по данным учебным предметам.

Учебный год в гимназии делится на шесть учебных периодов-семестров. После каждого семестра организованы каникулы, всего пять раз в году. Аттестация во 2 – 11-х классах проводится два раза, после третьего и шестого семестров.

Образовательный процесс в гимназии сопровождает деятельность психолога, который осуществляет диагностическую, профилактическую,  профориентационную и консультационную работу.

Основная форма организации образовательного процесса - урок. Поисковой, исследовательской деятельностью учащиеся занимаются самостоятельно под руководством преподавателя в рамках деятельности ученического научно-исследовательского общества, на занятиях спецкурсов. Результатом этой деятельности является  защита исследовательской работы, самостоятельного проекта, с которыми учащиеся выступают  на секциях Дней Науки гимназии, на Апрельской научно-практической конференции.

На создание условий для развития творческой одаренности учащихся, их самореализации, раннего профессионального и личностного самоопределения направлена система дополнительного образования, основными направлениями которого являются: культурологическое и физкультурно-спортивное, представленные такими творческими объединениями, как «Молодежный театр», студия «Художественное слово», «ИЗО - студия», вокальный ансамбль, хоровой коллектив «Лучик» - лауреат многих конкурсов и песенных фестивалей, хореографическая студия, «Музей истории школы».

Гимназия на протяжении многих лет тесно сотрудничает с коллективом детской музыкальной школы имени П.И.Чайковского, учащиеся и педагоги которой принимают активное участие во многих культурно-просветительских проектах, реализующихся в учебном заведении. На базе гимназии открыто хоровое отделение детской музыкальной школы и гимназисты имеют возможность получать дополнительное образование после окончания уроков, что позволяет рационально распределять свое время и свои силы детям и их родителям.

10. Организация воспитательного процесса

Цель работы - реализация модели системы культурологического образования в гимназии, обеспечивающее развитие у учащихся качественно высокого уровня мировоззренческих компетенций, позволяющих им социально адаптироваться в современном мире.


Основные задачи:
1. Организация работы по созданию новых редакций целевых программ - проектов «Культурологическое образование» и «Здоровый ребенок» и оптимизация условий для их реализации.

2. Завершение работы по реализации инновационного проекта «Культурологическое образование уч-ся гимназии» в рамках областной экспериментальной площадки.

3. Продолжение работы над совершенствованием форм и содержания тематических Программ воспитательной работы классных руководителей.

4. Разработка и апробация Программ дополнительного образования учащихся, отвечающим запросам современного социума.

5. Внедрение в деятельность школьного ученического самоуправления технологии социальных практик для уч-ся средних и старших классов гимназии.

6. Обновление форм и содержания деятельности общественных организаций гимназии на основе принципов демократизма и коллегиальности.


Работа ведется по следующим направлениям:


  • гражданско-патриотическое,

  • культурологическое,

  • спортивно-оздоровительное,

  • развитие ученического самоуправления,

  • социально-психологическое,

  • дополнительное образование,

  • работа с семьей.

На реализацию этих направлений в работе нацелены подпрограммы «Здоровый ребенок», «Одаренные дети», «Культурологическое образование», «Формирование единого информационного пространства», программа предпрофильной подготовки.

Традиции учебного заведения и уклад гимназической жизни во многом определяют модель взаимоотношений, которые сложились в коллективе учащихся и учителей.

Отличительной особенностью жизни нашего учебного заведения является преемственность поколений учащихся и педагогов гимназии. Тесное сотрудничество с выпускниками разных поколений и ветеранами педагогического труда помогает воспитывать наших учеников в духе любви и уважения к окружающим их людям, гордости за то, что они являются продолжателями традиций гимназии «Мариинская».

Педагогический коллектив гимназии имеет достаточный творческий потенциал, педагогический опыт и традиции для решения самых сложных задач в области нравственного воспитания современного подростка.

В гимназии созданы Центры воспитательной работы, такие как Музей истории школы (где бережно хранятся реликвии не одного поколения учителей и выпускников нашего учебного заведения, основанного в 1875 году), библиотека, актовый зал гимназии, Центр работы с детьми. Активно работает ученическое самоуправление.

Технологии музейной педагогики активно внедряются в учебной и внеурочной работе с учащимися. Полномасштабно используются информационно-коммуникационные технологии и проектная деятельность в краеведческой работе с учащимися.

Концерты одаренных детей, которыми гордится гимназия, способствуют созданию комфортных условий для развития творческих способностей детей, аккумулируя силы педагогов-предметников, классных руководителей и педагогов дополнительного образования.

Управлять процессами, происходящими в детских коллективах гимназии в целом, отслеживать индивидуальную траекторию развития личности одаренных учащихся помогает мониторинговая система определения уровня воспитанности гимназистов разных возрастных категорий, в которой достаточно четко обозначены критерии подхода к отбору необходимой информации и ожидаемые результаты.

За последнее десятилетие в гимназии сложилась система традиционных праздников и мероприятий для учащихся разных возрастных групп, позволяющая широко использовать самые разнообразные формы сотворчества учащихся, родителей и педагогов гимназии:



  • общешкольный праздник «День рождения Гимназии»,

  • экскурсии в Музее истории школы, посвящение в гимназисты,

  • вечер встречи школьных друзей,

  • традиционные встречи команд КВН учащихся и педагогов,

  • открытие театрально-концертного сезона в гимназии,

  • работа музыкально- литературного абонемента детской филармонии,

  • фольклорный праздник «Масленица»,

  • концерт одаренных детей,

  • конференция ученического научно-исследовательского общества «Апрельские чтения»,

  • предметные декады МО: естественно-математического цикла, прикладных дисциплин, иностранных языков, начальных классов, гуманитарных и обществоведческих дисциплин;

  • культпоходы в театры и концертные площадки родного города и области,

  • коллективные туристические поездки по памятным местам родного города, области, ближнему и дальнему зарубежью.




  • Особое внимание было уделено культурологическому направлению в воспитательной работе.

  • Приоритетным это направление работы было избрано в связи с реализацией ОУ инновационного проекта в режиме областной экспериментальной площадки.

  • Культурологическая составляющая всех направлений воспитательной работы гимназии стала определяющим фактором в определении форм и тематики, проводимых в этом учебном году мероприятий.

  • Под руководством учителя музыки Хоревой И.В. творческая группа учителей гимназии разработала и оформила новую редакцию целевой программы-проекта «Культурологическое образование» и определила стратегию ее реализации.

11. Финансовые ресурсы МОБУ гимназия «Мариинская»

Основным источником финансирования гимназии является бюджет.



Расходование средств субвенции для реализации государственного стандарта образования гимназией в 2010-2011 учебном году.



Наименование услуги

Сумма (руб.)

1

Услуги связи

39597

2

Подписка

47442

3

База «Консультант Плюс»

46522

6

Приобретение основных средств

41187

7

Хозяйственные товары

8500

8

Канцтовары

6500

9

Классные журналы

4800

10

Тонеры

8500

11

Дезинфицирующие средства

5000

12

Интернет-услуги

14950

13

Неисключительное право

65358

Всего:




288356

Расходование средств местного бюджета для реализации государственного стандарта образования гимназией в 2010-2011 учебном году.



Наименование услуги

Сумма (руб.)

1

Интернет -услуги

6578

2

Медицинские осмотры

14707

3

Питание обучающихся из малообеспеченных семей

248220

4

Аттестация обучающихся

25360

5

Строительные материалы

14950

6

Ремонт коридора

99989

7

Услуги СЭС

5148

8

Подписка

10267

9

Тревожная сигнализация

4500

10

Обучение специалистов электротехнического персонала

3000

11

Обучение по охране труда

3900

12

Обучение по пожтехминимуму

3150

13

Проверка пожарных кранов

4800

14

Ремонт канализации и сантехоборудования

69940

15

Опрессовка горячего водоснабжения

16156

Всего:




530657


Приоритетные цели и задачи развития гимназии, деятельность по их решению в отчетный период
Целью работы педагогического коллектива в 2010- 2011 учебном году стало создание открытой развивающей воспитательно-образовательной и управленческой среды гимназии, обеспечивающей реализацию личностно-смысловой модели обучения и воспитания и в полной мере соответствующей требованиям конкурентоспособного образования, учитывающего потребности и способности личности каждого с учетом максимально возможной траектории индивидуального развития, основанного на культурологических ценностях.

Педагоги гимназии направили свои усилия на реализацию следующих задач:



  • формирование образовательной среды, обеспечивающей доступное и качественное образование для каждого на основе интеграции современных требований, предъявляемых государством, и личностных образовательных и жизненных смыслов обучающихся;

  • создание условий для обеспечения индивидуальной траектории развития обучающихся на всех ступенях обучения;

  • совершенствование структуры и содержания образования на основе реализации идей компетентностного, деятельностного и личностно- смыслового подходов в обучении, воспитании и развитии обучающихся;

  • внедрение инновационных педагогических технологий, обеспечивающих создание гимназического социокультурного пространства;

  • формирование информационно-коммуникативной и социальной компетентности учащихся;

  • создание здоровьесберегающей инфраструктуры в гимназии;

  • стимулирование интеллектуального развития, творческой деятельности одарённых детей;

  • развитие творческих начал личности ребёнка.

В 2010-2011 учебном году коллектив гимназии успешно прошел государственную аккредитацию, подтвердив право осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам на ступенях начального и основного общего образования.



Плановая проверка Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области «Соблюдение законодательства РФ в области образования в части организационно-правового сопровождения деятельности в отношении муниципального общеобразовательного учреждения гимназии «Мариинская» в мае 2011 г. нарушений не выявила.
Образовательные результаты обучающихся и выпускников
В 2010-2011 учебном году более 68% учащихся гимназии обучались на «хорошо» и «отлично».






2008-2009

2009-2010

2010-2011

Начальное общее образование

всего обучающихся

277

295

325

обучаются на «5»

23%

20%

19,8%

обучаются на «4» и «5»

55%

57%

56%

успеваемость

100%

100%

99,6%

средний балл

4

4

4

Основное общее образование

всего обучающихся

256

332

296

обучаются на «5»

14%

15%

16%

обучаются на «4» и «5»

41%

48%

44%

успеваемость

100%

99%

98%

средний балл

3,7

3,8

3,9

Среднее (полное) общее образование

всего обучающихся

91

47

68

обучаются на «5»

17%

17,5%

13%

обучаются на «4» и «5»

37%

48%

41%

успеваемость

100%

100%

100%

средний балл

3,6

3,9

3,7

Всего по гимназии

всего обучающихся

624

674

689

обучаются на «5»

18%

17,5%

16,3%

обучаются на «4» и «5»

44,3%

51%

47%

успеваемость

100%

99,6%

99,2%

средний балл

3,8

3,9

3,87

Высокий уровень обученности, свыше 70 %, демонстрируют учащиеся следующих классов:



класс

классный руководитель



Якшина Г.Н.



Полякова О.Н.



Фомина С.В.



Дуброва Л.Л.



Крамарова Е.Е.



Старокожова Е.М.



Агейкина Т.И.



Монченко Н.Е.



Онопченко И.В.



Данченко Я.А.

Представленные результаты показывают, что гимназия работает стабильно, положительная динамика присутствует на ступенях начального и среднего (полного) общего образования.


Результаты государственной итоговой аттестации выпускников гимназии
Объективную картину результатов уровня и качества обученности показывают итоги сдачи выпускниками государственной итоговой аттестации в форме ГИА-9.

В 2011 в гимназии не обучались выпускники 11-х классов, а 53 выпускника 9-х классов успешно прошли государственную итоговую аттестацию.

7 учащихся окончили основную школы с отличием: Барвенко Дана, Кубанцева Ольга, Попов Андрей, Рыбкина Юлия, Худикова Екатерина, Шумакова Ксения, Дураев Дмитрий, Зензура Кирилл, Петросян Михаил, Симакова Валерия, Ларина Виктория, Прокопенко Антон.

Для прохождения государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования выпускники сдают два обязательных предмета и два предмета по выбору.



Обязательные экзамены (русский язык и алгебра) возможно сдавать в традиционной форме (по русскому языку – изложение с элементами сочинения, по алгебре – контрольная работа) и в новой форме ГИА-9. В 2011 г. 100% выпускников 9-х классов выбрали новую форму сдачи обязательных предметов.

Формы сдачи экзаменов: традиционная (билеты), экзаменационный реферат, новая форма сдачи ГИА-9 с участием территориальных экзаменационных комиссий.



Класс

Форма сдачи экзаменов



9 а

9 б

билеты

реферат

Новая форма

билеты

реферат

Новая форма

1

Английский язык

5







4







2

Физкультура

6







2







3

Литература




2




2

8




4

Русский язык (устно)

10










2




5

Физика

5




1

2

2




6

Обществознание

2

3




6

10




7

История

1







5

1




8

Информатика

3







2







9

Биология

5




1

2







10

Химия







8

1




2

11

Геометрия










1







12

Музыка













2




И Т О Г

37

5

10

27

25

2

Для итоговой аттестации 2010 г. учащиеся выбрали 12 предметов для экзамена по выбору.

Наиболее популярными предметами у выпускников были:


  • обществознание, русский язык (устно), литература.

Наиболее популярная форма аттестации – билеты.
Результаты сдачи обязательных экзаменов
Обязательный экзамен по русскому языку (в форме ГИА-9 с участием территориальных экзаменационных комиссий).

Итоговая аттестация по русскому языку проводилась в форме ГИА-9. Анализ выполнения работ показал, все учащиеся 9-х классов освоили государственные образовательные стандарты по русскому языку (вывод сделан на основании показателя уровня обученности - 100%).

Результаты экзамена по русскому языку следующие:

класс

Кол-во

учащ.


«5»

«4»

«3»

% качества

Ф.и.о. учителя

год

экз.

итог

год

экз.

итог

год

экз.

итог

год

экз.

итог



26

10

11

12

15

14

14

1

1

-

96

96

100

Шевченко С.П.



27

6

13

14

12

12

11

9

2

2

67

93

93

Берия К.Г.

итого

53

16

24

26

27

26

25

10

3

2

82

95

97



Из 41 максимального первичного балла за работу по русскому языку можно отметить учащихся, набравших наибольшее количество баллов:






наибольшее количество баллов

9 а класс

Барвенко Д. (41), Вехов Р. (40), Попов А. (40), Рябова К. (39).

9 б класс

Ларина В. (39), Нечипорук Д. (39).


Обязательный экзамен по алгебре (в форме ГИА-9 с участием территориальных экзаменационных комиссий).

Итоговая аттестация по алгебре проводилась в форме ГИА-9. Анализ выполнения работ показал, все учащиеся 9-х классов освоили государственные образовательные стандарты по алгебре (вывод сделан на основании показателя уровня обученности - 100%).

Результаты экзамена по алгебре следующие:

класс

Кол-во

учащ.


«5»

«4»

«3»

% качества

Ф.и.о. учителя

год

экз.

итог

год

экз.

итог

год

экз.

итог

год

экз.

итог



26

15

15

18

9

11

8

2

-

-

92

100

100

Дроботенко ИБ



27

13

15

15

8

8

9

6

4

3

78

85

89

Дроботенко ИБ

итого

53

28

30

33

17

19

17

8

4

3

85

93

95




Из 34 максимальных первичных баллов за работу по алгебре можно отметить учащихся, набравших наибольшее количество баллов:




наибольшее количество баллов

9 а класс

Рыбкина Ю. (32), Шумакова К. (33)

Можно отметить учащихся, решивших в работе по алгебре задания №20-24. Эти учащиеся имеют основания продолжить своё обучение математике в 10-11 классах на профильном уровне:






Верно или частично верно выполнили задания № 20-24

9 а класс

Вехов Р., Краснова А., Попов А., Рыбкина Ю., Ткаченко И., Шумакова К.

9 б класс

Петросян М., Симакова В., Тарандевич В.



Итоги трудоустройства учеников

(выпуск 2010/2011 учебный год)

Всего

уч-ся, оконч.

9 классов

Из них продол-жили образова-ние (всего)

В том числе:

10 класс гимназии

10 класс

другой общеобра-зовательной школы

колледжи,

лицеи

52 чел.

52чел.

(100%)


45чел.

(87%)


2 чел.

(4%)


6 чел.

(11%)




В 2010-2011 учебном году коллектив гимназии награжден:

- Благодарственным письмом Управления образования г. Таганрога за плодотворное сотрудничество в подготовке и проведении мероприятий, посвященных Дню славянской письменности и культуры;

- Благодарственным письмом ГОУ ДПО РОИПК иПРО за сотрудничество в подготовке и активное участие в работе областной научно-практической конференции «Культуросозидательная миссия современного педагога»;

- Благодарственным письмом ГОУ ДОД Областного экологического центра за вклад в природоохранную и экологопросветительскую деятельность в рамках областного этапа Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета-2010»;

- Дипломом Центра развития одаренности (г. Пермь) за активное участие во Всероссийских «Молодежных предметных чемпионатах» в 2010-2011 учебном году;

- Сертификатом МАН «Интеллект будущего» Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» присвоено звание Лауреата Российского заочного конкурса «Познание и творчество» в номинации «Начальная школа» по итогам 2010-2011 учебного года;

- Грамотой Администрации г. Таганрога за III место в городском экологическом марафоне «Экология и мы» в рамках Всероссийских дней защиты от экологической опасности «Экология. Безопасность. Жизнь»;

- Благодарственным письмом МОУ ДОД ЦВР за активное участие в деловой игре «Судебное расследование» в рамках проекта «Фемида Jus, Juries»;

- Дипломом МОУ ДОД ЦВР за II место в деловой игре «Юридическая консультация» в рамках проекта политико-правового клуба «Гражданин»;

Реализация основных направлений

национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» в 2010-2011 учебном году


  1. Переход на новые образовательные стандарты.

В связи с переходом 1 сентября 2011 года на реализацию Федерального государственного стандарта начального общего образования был разработан план деятельности гимназии «Мариинская» по внедрению ФГОС НОО. Решалась задача по созданию нормативного обеспечения введения ФГОС. Разработан план-график подготовки к введению ФГОС начального общего образования, договор с родителями первоклассников о предоставлении начального общего образования МОБУ гимназией «Мариинская, должностная инструкция заместителя директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения при переходе на ФГОС НОО, должностная инструкция учителя начальных классов, Положение о рабочей группе по  введению ФГОС начального общего образования в 1-х классах в 2011 – 2012 учебном году.

Была создана рабочая группа, результатом деятельности которой стала разработка Основной образовательной программы начального общего образования в гимназии «Мариинская».

Разработана программа реализации внеурочной деятельности в 1-х классах, заключены договоры о сотрудничестве со станцией юных техников и станцией юных натуралистов, широко будет осуществляться культурологическая гимназическая программа и программа «Одарённые дети».

В гимназии созданы хорошие условия для осуществления требований Федерального государственного стандарта. Кадровый потенциал образовательного учреждения полностью соответствует реализации ФГОС НОО. Пищеблок оснащён современным технологическим оборудованием, позволяющим обеспечить стопроцентный охват учащихся начальной школы горячим питанием. Школьная мебель в кабинетах, предназначенных для обучения учащихся I ступени, соответствует ростовым требованиям.


  1. Развитие системы поддержки талантливых детей.

Создание условий для поддержки и развития творческой индивидуальности, интеллектуальной и исследовательской активности ребенка, преобразование её в особую познавательную модель отношения к миру знаний, проявляющуюся в стойких личностных интересах, самореализации и самопознания в различных видах деятельности является приоритетным направлением деятельности гимназии.

С этой целью на протяжении нескольких лет в гимназии реализуется подпрограммы «Одаренные дети», «Культурологическое воспитание», «Развитие информационного пространства гимназии».

В 2010-2011 учебном году деятельность педагогического коллектива была направлена на создание образовательно-воспитательная среды для раскрытия способностей каждого ребенка и включает в себя:



  • организацию и проведение мероприятий гимназического уровня;

  • организацию обучения в старшей школе по индивидуальным учебным планам;

  • организацию дополнительного образования;

  • деятельность УНИО и литературного общества «Золотое перышко»;

  • индивидуальную подготовку победителей и призеров олимпиад;

  • использование современных образовательных технологий;

  • организацию дистанционных форм работы с учащимися;

  • деятельность по раннему выявлению и поддержке детей с признаками одаренности;

  • организацию участия учащихся гимназии во всех этапах Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, олимпиадах проводимых высшими учебными заведениями;

  • обеспечение возможности и организацию участия обучающихся в различного рода конкурсах, соревнованиях, играх, конференциях, форумах;

  • сотрудничество с вузами, культурно-спортивными учреждениями города.

Созданы:

- «Портфолио достижений учащихся гимназии»;

- база данных одаренных детей гимназии;

-банк данных достижений учителей гимназии по выявлению и результатам работы с одаренными детьми;

-база данных состояния здоровья одаренных детей;

С целью развития способностей детей, проявляющих повышенный интерес в изучении различных предметов, педагогами гимназии апробированы программы курсов по выбору «Одаренный ученик» по филологии, лингвистике, истории, обществознанию, математике, физике, химии, биологии.

Учащиеся гимназии Беседовская В.(10 «А» кл.), Худикова Е.(9 «А» кл.) занимаются в очно-заочной школе для одаренных детей на базе ГОУ ДОД «ОЦДОД».

Суворина Т(10 «А» кл.) по результатам конкурсного отбора стала участницей Школы молодых инноваторов «Юный Эйнштейн» на базе факультета математики, механики и компьютерных наук, ЮФУ г. Ростов - на- Дону.

Батурин А. (10 «А» кл.) стал лауреатом премии по поддержке талантливой молодежи, установленной Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006г. №325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи».

По результатам участия во Всероссийской олимпиаде школьников по общеобразовательным предметам и другим конкурсам учащиеся гимназии Батурин Антон (10 «А» кл.), Дураев Дмитрий (9 «А» кл.) стали кандидатами на получение премии губернатора.

Учащиеся, победители гимназического этапа предметных олимпиад, Якшина К.(8 А класс), Монченко О.( 8 Б класс), Дураев Д. ( 9 Б класс) приняли участие в фестивале «Дни науки» на базе ГОУВПО «ТГПИ им. А.П. Чехова».
Гимназисты активные участники олимпиад, конкурсов, конференция, проектов, соревнования различных уровней.


уровень

Количество конкурсов

Результат: победители и призеры

Муниципальный

33

28

Региональный

9

6

Федеральный

12

12

Международный

8

7

Всего приняли участие более 500 гимназистов, победителями и призерами стали 320 учащихся.

Учащиеся 9-10 классов стали участниками предметных олимпиад проводимых высшими учебными заведениями (МГУ, СПбУ, МФТИ, Академиии имени Г.В. Плеханова, ЮФУ).

Батурин А (10 А класс) признан лауреатом областного конкурса «Знаток Конституции России и избирательного права», победителем Олимпиады школьников «Ломоносов» по истории, МГУ им. М.В.Ломоносова.
Результаты участия гимназистов во всероссийской олимпиаде школьников по общеобразовательным предметам.


уровень

Количество участников

Количество победителей и призеров

Гимназический

363

47

Муниципальный

21

14

Региональный

10

8

Заключительный

2

1




муниципальный этап

региональный этап

Заключительный этап

победители

призеры

кол-во предм. обл

победители

призеры

при зеры

Дураев Д.,9 Б, история;

Батурин А.,10 А, география, история;

Беседовская В.,10 А, экология;

Попов А.,9 А, право



Монченко О.,8 Б, анг.яз.;

Суворина Т.,10 А, анг.яз.,

физика,

математика;



Батурин А.,10 А, обществознание, право;

Дураев Д., 9 Б, биология, география, обществознание.



9

Батурин А.,10 А, история;

обществознание;

Дураев Д.,9 Б, история.


Суворина Т.,10 А, анг.яз.;

Батурин А.,10 А, право;

Дураев Д.,9 Б, биология;

обществознание;

Попов А.,9 А, право


Батурин А., 10 А

история



Динамика результатов участия гимназистов во Всероссийской олимпиаде школьников по общеобразовательным предметам




муниципальный этап

региональный этап

Заключительный этап




победители

призеры

кол-во предм. обл

победители

призеры

победители

призеры

2008-2009 уч.г

1

7

7




2







2009-2010 уч.г

6

7

12

2

1




1

2010-2011

уч.г.


5

9

9

3

5




1

Результаты предметных олимпиад различных уровней свидетельствуют о положительных результатах работы в рамках эксперимента по организации обучения по ИУП и целенаправленной работе учителей истории, права, обществознания, географии, английского языка в этом направлении.

Не первый год в гимназии реализуется программа правового образования гимназистов. Одним из результатов этой работы стало участие и победа команды гимназии (9-10 кл) в проекте «Фемида Jus,Juries» политико-правового клуба «Гражданин» (рук. Заслуженный учитель России Ряжкин В.Ю.). Батурин А.(10 «А» кл.), Яркина Н., Нечипорук Д., Тарандевич В.(9 «Б» кл.) названы победителями и призерами юридической олимпиады.


Результаты участия в международных играх –конкурсах
Международные игры

Название игры

Количество участников

Количество победителей

в городе/ регионе/ России

Ф.И. учащихся победителей и призеров, класс

Фамилии преподавателей, подготовивших победителей

«Золотое руно»

142

12

Прокудин В., 3 А

Логвинова А., 3 А

Швецова В., 3 А

Клеветов Л., 3 Б

Головченко О., 3 Б

Березин П.,4 А

Макиенко И., 4 А

Третьякова Е., 6 А

Мироненко Д., 6 А

Овчаренко и., 6 А

Гатицкая В., 6 Б

Якшина К., 8 А



Хорева И.В.

Левашева М.Н.



«Кенгуру»

326

8


Надлер В., 4 А

Кудрявцева а., 4 А

Смирнов Д., 4 А

Потапенко Н, 4 В

Репринцев В., 5 Б

Рожков Г., 5 Б

Дураев д., 9 Б

Кожевникова Е., 9 Б



Агейкина Т.И.

Онопченко И.В.

Твердова М.А.

Дроботенко И.Б.



«Британский бульдог»

180

2


Левинас А., 6 Б

Суворина Т., 10 А



Кушнарева Н.Г.

Миносьян Н.К.



«КИТ»

200

7


Загибашева Н., 3 В

Тишунина Е., 3 Б

Брагинцева Н., 4 Б

Чекризова Е., 6 Б

Негоденко А., 7 А

Монченко О., 8 Б

Кожевникова Е.,9 Б


Киселева Е.С.

Монченко Н.Е.

Егорова М.Б.


«Русский медвежонок»

319










«Зубренок»

9










всего




29




11

Учащиеся 2 Б класса Шишенко А., Селезнева Д., Мороз А., Косовская С., Куликова Т., Дедушкина Е., Свиридова Д., Кудашева В., Юркин Е. (уч. Полякова О.Н.) и учащиеся 4 В класса Седых М., Кухаренко С., Дешин Д. , Онопченко Т. (уч. Онопченко И.В.) стали лауреатами Российских открытых заочных конкурсов-олимпиад в рамках проекта «Познание и творчество» Национальной образовательной программы « Интеллектуально-творческий потенциал Росси». Работы Мороз А., Куликовой Т., Свиридовой Д., Кудашевой В. отмечены дипломами призеров конкурса.

Всероссийские молодежные предметные чемпионаты ( Центр развития одаренности, г. Пермь)


Название игры

Количество участников

Количество победителей, призеров

в городе/ регионе
федеральн.


Ф.И. учащихся победителей и призеров, класс


Фамилии преподавателей, подготовивших победителей

Молодежный биологический чемпионат

31

2/1



Монченко О.,8Б

Дураев Д., 9 Б



Таранова М.И.

Молодежный чемпионат по английскому языку

70

2

Глебова Д, 5 А

Миносьян К., 7 А



Пивоварова Э.Ю.

Склярова М.А.



Молодежный математический чемпионат

84

-







Молодежный исторический чемпионат

110










Молодежный географический чемпионат

35

1

Дураев Д., 9Б

Ломака М.Г.

Молодежный физический

чемпионат

21

1

Землянов Г., 9 А

Бочарова И.Л.

Молодежный чемпионат по обществознанию

100

3/2/2


Овчаренко И., 6 А

Жмурко М.., 7 А

Пахоменко В., 6 А


Фомина Е.М.

Авакова В.Н.



Молодежный чемпионат по химии

28

-







Молодежный чемпионат «Старт»

107

2

Куликова Т, 2 Б

Брагинцева Н., 4 Б



Полякова О.Н.

Монченко Н.Е.



Всего




10/3/2




8

Тарасенко К. (10Б) стала участником фестиваля – конкурса «Учитель профильной школы» в номинации «Лучший образовательный продукт».

Команда учащихся 10-х классов стала победителем, а команда учащихся 7-х классов - призером в интеллектуальной игре «Брейн - ринг» для учащихся школ города.

Приоритетным направлением в работе с талантливыми детьми является научно-исследовательская деятельность. На протяжении 9 лет научное общество гимназистов объединяет ребят начальной, средней и старшей школы, делающих первые шаги в мире науки. В рамках мероприятий научно-практической конференции «Апрельские чтения-2011» 57 юных исследователей, представили результаты своей деятельности под руководством педагогов гимназии и преподавателей ТИУиЭ. 26 членов УНИО выступили с «Публичной лекцией» для учащихся гимназии.

12 гимназистов стали победителями и призерами IV научно-практической конференции «Школьная лига» при ТИУиЭ, 5 гимназистов –победители и призеры II научно-практическая конференция Ассоциации ученических научных обществ Таганрога ГОУВПО ТГПИ.

4 учащихся представили свои работы в рамках научно-практической конференции ДАНЮИ, г. Ростов-на-Дону.



По результатам участия гимназистов в различных конкурсах и олимпиадах педагоги гимназии награждены:


награда

Ф.И. О. учителя

Организация, конкурс

всего

Диплом за подготовку призера Всероссийского предметного чемпионата

Ломака М.Г.

Авакова В.Н.

Таранова М.И.

Фомина Е.М.


Центр Развития Одаренности(г. Пермь)

4

Диплом за активное участие во Всероссийских предметных чемпионатах

Твердова М.А.

Ряжкин В.Ю.

Стрельченко И.П.

Дроботенко И.Б.

Киктева В.Л.

Дуброва Л.Л.

Старокожева Е.М.

Кушнарева Н.Г.

Коденцева О.А.

Данченко Я.А.

Cелина Т.А.

Фомина Е.М.

Бочарова И.Л.

Авакова В.Н.

Агейкина Т.И.

Монченко Н.Е.

Якшина Г.Н.

Полякова О.Н.



Центр Развития Одаренности(г. Пермь)

18

Благодарственное письмо

За вклад в правовое воспитание и образование подрастающего поколения



Ряжкин В.Ю.

МОУ ДОД ЦВР

1

Диплом за I место


Ковалик И.В.

X Южно-российская межрегиональная научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании -2010»

Секция: «Информационные ресурсы в повышении эффективной работы библиотек образовательных учреждений»



1

Благодарственное письмо за подготовку участника областного конкурса исследовательских работ 2010г.

Таранова М.И.

ГОУ ДОД Областной экологический центр учащихся МО и ПО РО

1

Специальная Грамота

Белоусова Н.И.

Международный конкурс детского рисунка на лучшую открытку «Арт Город»

1

Грамота

Белоусова Н.И.

Городской конкурс творческих работ «Призвание творить» в рамках проведения Года Учителя.

1

Благодарность

Белоусова Н.И.

Городская выставка декоративно-прикладного творчества «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей»

1

Сертификат за подготовку призера

Ряжкин в.Ю.

Ломака М.Г.

Берия К.Г.


XXXV научно-практическая конференция ДАНЮИ

3

Сертификат участника

Твердова Мария

Всероссийский конкурс учителей Фонда «Династия»

1

Свидетельство за подготовку призера

«Осеннего» тура «Зимнего» тура



Полякова О.Н.

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество»

3

Диплом за многолетнюю активную и творческую работу по организации и проведению конкурса «Кунгуру»

Киктева В.Л.

Российская Академия Образования

Институт Продуктивного Обучения

Российский оргкомитет международного математического конкурса –игры «Кенгуру»


1

Диплом за руководство исследовательской работой учащегося

Киктева В.Л.

Издательский дом «Первое сентября» г. Москва, Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»

1


Результаты культурно-воспитательной работы в гимназии
Итоги культурно-воспитательной работы в гимназии можно отследить с помощью результатов мониторинговых обследований интеллектуального, творческого и нравственного потенциала учащихся гимназии 4, 8, 11 классов (пед.-психолог Стрельченко И.П.).

Результатам мониторинга воспитательного процесса гимназии за 2008-2009, 2009-2010, 2010-2011 учебные годы показывают:

- Положительную динамику роста высокого и среднего уровней проявления социально значимых качеств личности (уровня воспитанности) с 85% до 89%. Это значит, что учащимся свойственны: достаточно устойчивое положительное поведение, наличие регуляции и саморегуляции.

- Стал выше уровень коммуникативных навыков общения, но сохраняется тенденция проявления возрастных особенностей на разных этапах взросления.

- Намечается положительная динамика формирования волевых качеств (ответственности) старшеклассников.

- Отмечается позитивная динамика роста в отношении общественно-полезной деятельности старшеклассников.

Выявлены проблемы:

- Снижение ценности познания в процессе взросления.

- Почти треть старшеклассников демонстрирует отсутствие восприятия другого человека как ценности и индивидуальности, демонстрируя недостаток умения общаться доброжелательно и конструктивно.

В 2010-2011учебном году в гимназии продолжилось развитие навыков социализации учащихся через ученическое самоуправление.

Школьное ученическое самоуправление организовало свою работу через деятельность двух детских объединений: Совет ШУС и Старостат гимназии.

В течение учебного года в рамках самоуправления наиболее активно работали такие творческие группы учащихся, как «Шефы», «Зеленый патруль», «Фотокорреспонденты гимназии», также в гимназии прошли акции: «Нет в России семьи такой, где не был памятен свой герой», «Помни - ты гимназист», «Шефство над ветеранами педагогического труда», «Генеалогическое древо моего класса».

Традиционной формой общения членной Совета самоуправления являлись «Круглые столы», на которых подводились итоги работы классов и соревнований между ними.
Результаты соревнования в рамках школьного ученического самоуправления:

5-7 классы:

I место 6 «А» (кл.рук. Данченко Я.А.)

II место 6 «В» (кл.рук. Коденцева О.А.)

Ш место 7 «А» (кл.рук. Берия К.Г.)


Победители в номинациях:

в историко-патриотическом направлении: 5 «А», 6 «А»

в трудовом направлении: 7 «А»

в творческом направлении: 6 «В», 6 «А», 5 «А»


8 -– 10 классы:

1 место 8 «Б» (кл.рук. Авакова В.Н.)

П место 10 «А» (кл.рук. Киктева В.Л.)

Ш место 9 «Б» (кл.рук. Левашева М.Н.)


Победители в номинациях:

в интеллектуальном направлении: 10 «А», 9 «Б»

в историко-патриотическом направлении: 8 «Б»

в трудовом направлении: 8 «А»

в творческом направлении: 8 «Б», 9 «Б». 10 «А»
Активное участие в жизни классных коллективов и гимназии проявили ребята, обладающие яркими лидерскими качествами, сумевшие интересными и серьезными делами доказать свою состоятельность и умение руководить сверстниками, повести за собой других.

Среди них:

5-7 классы: Третьякова Маргарита (5 «А»), Симаненко Юлия, Цеховской Андрей, Бондаренко Алина (5 «Б»), Провоторов Яков, Бондарева Влада, Петрусенко Юнна, Мироненко Даша (6 «А»), Писковец Александра, Часовская Анна, (6 «Б»), Ходыкина Евгения, Минаева Маргарита (6 «В»), Жмурко Мария, Бондарева Виктория, Булич Мария, Штурбина Даша, Маковская Анастасия, Негоденко Анастасия, Каракулев Алексей, Кобыляцкая Мария (7 «А»), Робенко Алиса, Коваленко Анастасия 7 «Б», Чекунова Алина, Страхова Анастасия

8-10 классы: 8 «А», Подыбайло Анастасия, Монченко Ольга 8 «Б», Губа Лиза 9 «А», Орлова Дарья, Алимов Алексей, Яркина Наталья, Хунцария Дарья 9 «Б», Коновалов Макар, Печников Сергей, Сакунов Владимир, 10 «А», Иванус Илья, Атаян Нвард, Трилис Яна, Кутепова Яна, Самсонова Вика 10 «Б», Довгяло Наташа, Жгун Ирина 10 «В».
Работа объединение педагогов дополнительного образования в прошедшем учебном году была нацелена на обновлении формы и содержания Программ дополнительного образования уч-ся гимназии и лицензирования, подготовленных документов.

Образовательная программа дополнительного образования учащихся

определила две направленности в работе гимназии:

- художественно-эстетическую и физкультурно-спортивную.

Выбор данных направлений программ дополнительного образования учащихся гимназии не случаен.

Художественно-эстетическая и физкультурно-спортивная составляющая программы дополнительного образования ОУ традиционно являются приоритетными направления культурно-воспитательной работы, опираются на опыт, накопленный педагогами дополнительного гимназии.

Достаточно интересно и продуктивно работало содружество педагогов доп.образования при организации традиционных гимназических праздников, которые давно стали визитной карточкой культурно-воспитательной работы гимназии.

Наиболее зрелищно и эмоционально, с максимальным участием гимназистов разных возрастных групп прошли такие праздники, как «Праздник День рождения Гимназии», «Новый год» «Вечер встречи школьных друзей», «День Победы» ( пед.доп.обр.Хорева, И.В., Монченко Н.Е., Бабаев В.В., Белоусова Н.И., Московец Т.В.).

Интересную форму проведения приобрели в прошедшем учебном году Концерты одаренных детей и худ. объединений гимназии в рамках организации работы Детской музыкальной филармонии.

Наиболее значимыми успехами прошедшего учебного года в физкультурно-спортивном направлении стали победы команды девушек гимназии на легкоатлетической эстафете, посвященной Дню Победы и Городском легкоатлетическом кроссе.

Участие коллективов художественной самодеятельности в конкурсах, концертах в 2010 – 2011 учебном году.


Коллектив

Школьные

мероприятия



конкурсы

(городские, региональные)


Результативность

(участие,

призовые места)


руководитель



Художественное слово



Отчетный концерт коллективов художественной самодеятельности

(начальная и средняя школа)

Концерт, посвященный Дню учителя

Новогодние праздники в начальной, средней и старшей школе

Выставка

художественного

творчества

«Мир глазами детей»
День рождение Гимназии

(во всех возрастных группах)

Мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы





Брагинцева Н.

Игнатович В.

Шибаев А.

Дорин Д.

Гец А.

Недбайлов Б.

Чепель К.

Лепшов А.

Лободенко М.

Логвинова М.

Каракулев А.

Негоденко А.

Бондарева В.

Слюсарь М.

Булич М.


Кобыляцкая М.

Монченко О.

Черепанова М.

Монченко Н.Е.



Театральный кружок








10а

Печников С.

Полтавская Н.

Сотникова А.

Кт\ириченко А.

Шубин В.


Коновалов М.

Панченко А.

Батурин А.
10б

Кутепова Я.

Иванус И.

Фролов И.

Бернштейн С.

Радченко К.

Тарасенко К.
10в

Бублий А.

Гаричкин Р.

Кочерга П.




Бабаев В.В.

ИЗО – студия




«Арт Город»

VI Международный конкурс детского рисунка

«Космические фантазии»



Бондаренко А. 5б

специальная грамота

комиссии РФ по делам ЮНЕСКО

Белашева А. 1А

грамота III место

2а кл


Рогожникова И.

Целых И.


Захарова М.

Макарова М.

Волк В.

Шевченко В.



Биценко М.

Сулоева А.


3а кл

Пузанов А.

Маслова Д.

Плаксиенко В.

Недбайлов Б.

Серебрякова А.

Кирьякова Д.

Костюкова А.

Щеблыкина А.
4а кл

Миколаенко Н.

Бабаков А.

4б кл.


Томилин К.

Цицилина А.


5а кл

Медведовский К.


6а кл

Петрусенко Ю.

Чернышева Е.

6б кл


Миколаенко А.

6в кл


Малинин Р.

7а кл


Серенко В.

Кудрявцева А.

Федорова А.

Негоденко А.

Титарев Н.

Фролов А.

Колоскова А.
7б кл

Миронова Л.




Белоусова Н. И.

Белоусова Н. И.


Вокальный кружок





Городской праздник хоровой и вокальной музыки (апрель)

Борисова Ксения



Цицилина Анастасия

Беднова Екатерина

Близнюкова Елизавета
Третьякова Маргарита 5а
Бычкова Екатерина 6в

Жмурко Мария

Булич Мария

Бондарева Виктория

Негоденко Анастасия

Штурбина Дарья

Маковская Анастасия
Бычкова Александра 2б – Лауреат в номинации сольное пение (в категории 6 – 8 лет)
Слюсарь М. 7а
Гдалевич К. 7б


Хорева И. В.





  1. Совершенствование учительского корпуса.

Педагогический коллектив гимназии на данном этапе продолжает поиск, направленный на реализацию модели общеобразовательного учреждения повышенного уровня – гимназии, осуществляющего обучение по индивидуальным учебным планам; апробацию эффективных образовательных технологий, помогающих учащимся овладевать широким спектром способов усвоения знаний, включая учебное исследование, формирование устойчивых навыков умственного труда, осознанное владение интеллектуальными умениями; совершенствование практики использования вариативной части учебного плана для индивидуализации обучения.

Большинство учителей имеют опыт работы в освоении новых технологий, рациональном и продуктивном отборе содержания образования по профильным учебным дисциплинам.

Гимназия является областной экспериментальной площадкой по направлениям:

«Разработка модели системы культурологического образования в гимназии, обеспечивающей развитие у учащихся качественно высокого уровня мировоззренческих компетенций, позволяющих им социально адаптироваться в современном мире» (отв. зам. директора по ВР Левашева М.Н.).

«Разработка модели организации социальной практики как технологии реализации компетентностного подхода в рамках образовательно-воспитательного пространства гимназии»

(отв. зам. директора по УВР Кушнарева Н.Г., зам. директора по ВР Левашева М.Н.)

Одной из основополагающих задач образовательного учреждения, которая решалась в истекшем учебном году, является создание условий для личностного роста учителя гимназии, повышения его профессионализма.

В 2010/11 уч.г. прошли аттестацию по должности «учитель» 11 человек: подтвердили высшую квалификационную категорию – 5 человек; I квалификационную категорию – 2 человека; повысили с первой на высшую – 1человек; со второй на первую – 1 человек; двум учителям присвоена вторая квалификационная категория.

В течение года решалась проблема максимального вовлечения членов педагогического коллектива в деятельность, направленную на реализацию основной методической проблемы – достижение высокого качества образования за счёт реализации компетентностного и ситемно-деятельностного подходов. Решению данной задачи способствовали тематические педсоветы: «В поисках своего урока» (подготовлен и проведён заместителями директора по УВР Шестериковой Л.В. и Третьяковой Н.В. в ноябре 2010) и «Апробация методики соцпроектов» (подготовлен и проведён заместителями директора по УВР Кушнарёвой Н.Г. и Левашевой М.Н. в марте 2011 года).

В течение истекшего учебного года коллективом гимназии успешно решалась задача обновления содержания образования: апробировались и внедрялись УМК в соответствии с реализацией программы перехода на новые федеральные государственные стандарты.

Результаты апробации и внедрения УМК





Начальная ступень

Средняя ступень

Старшая ступень

Апробировано

12

6

5

Внедрено




13

2

Продолжает развиваться и давать положительные результаты внутригимназическая система повышения профессионализма педагогов. Занятие постоянно действующего семинара было организовано по теме «Педагогическое проектирование урока» и традиционно было связано с проблемным тематическим педагогическим советом. Методический фестиваль «Современный урок – урок развития личности», в котором приняли участие большинство членов педагогического коллектива, стал логическим завершением разрабатываемой методической проблемы. В ходе фестиваля было дано 18 открытых уроков, проведено 19 мастер-классов.

В апреле 2011 года на базе гимназии «Мариинская» прошёл региональный методический семинар по проблеме «Основные образовательные технологии и методики обучения в системе общего развития Л.В.Занкова в контексте федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».Данный семинар призван был оказать практическую помощь учителям, которым предстоит внедрять новые стандарты. Практическая часть семинара была представлена «Мастер-классами», которые были проведены учителями Мариинской гимназии: Якшиной Г.Н., Поляковой О. Н., Крамаровой Е. Е., Онопченко И. В.

Работа творческих групп учителей продолжает оставаться одной из существенных форм организации методической работы в гимназии. Результаты деятельности творческих групп, работающих по проблемам отработки технологии развития критического мышления, внедрения информационных технологий в учебный процесс, реализации учебных спецкурсов «Одарённые дети», нашли яркое отражение в ходе проведения мастер-классов в рамках методического фестиваля.

Работа с молодыми учителями осуществлялась в рамках плана работы «Школы становления молодого учителя» и в основном реализовывалась руководителями МО учителей английского языка Данченко Я.А., МО учителей начальной школы Якшиной Г.Н. Под руководством учителей-наставников молодые учителя Ильинова Е.М.(учитель начальных классов), Миносьян Н.К., Коденцева О.А., Пивоварова Э.Ю.(учителя английского языка), Киселёва Е.С.(учитель информатики) изучали нормативную документацию, измерительные материалы, анализировали прохождение учебных программ, составляли календарно-тематические планы, осуществляли подробный анализ посещённых уроков, учились ставить цели и задачи; знакомились с новыми стратегиями и технологиями обучения, посещали занятии, организованные РО ИПКиПРО при гимназии, активно вовлекались в методические мероприятия.

В течение учебного года повышали свою квалификацию на базе РО ИПКиПРО в рамках курсовых переподготовок 31 учитель, в том числе 25 человек по проблеме «Методические условия эффективной реализации инновационной модели образовательного учреждения», 3 преподавателя по проблеме «Обновление содержания школьного образования по предмету в условиях стандартизации»,1 учитель по проблеме «Организационные условия личностно-ориентированного обучения в начальной школе», учитель информатики по проблеме «Информационное образование и эффективная педагогическая практика современного образования», психолог по проблеме «Актуальные психологические проблемы современного образовательного процесса в условиях введения ФГОС». Впервые был приобретён опыт организации учёбы с приглашением преподавателей РО ИПКиПРО по актуальной для образовательного учреждения проблеме на базе самой гимназии.

В течение года продолжалась работа учителей гимназии по совершенствованию самоанализа своей деятельности в форме «Портфолио».


  1. Изменение школьной инфраструктуры.

В условиях сохранения жизни и здоровья учащихся, улучшения пожарной безопасности учебного заведения, в здании установлена пожарная сигнализация со звуковым оповещением о пожаре, «тревожные» кнопки.

Затраты на обслуживание пожарной сигнализации, «тревожной» кнопки выделяются из местного бюджета.

Ревизия систем водоснабжения, канализации проводятся ежегодно за счет средств местного бюджета.

Отделом капитального строительства города проведены работы по разработке проектно-сметной документации для капитального ремонта гимназии. Объем денежных средств на ПСД составил 444 000 рублей из местного бюджета, а капитальный ремонт- 150 млн. рублей.

На оплату услуг, связанных с обеспечением гимназии доступом к сети Интернет приобретением современного программного обеспечения было израсходовано 68 050 рублей.

В прошедшем учебном году улучшилось оснащение кабинета информатики современными компьютерами и соответствующей мебелью.

Мэр города Н.Д. Федянин выделил из резервного фонда администрации 238 745 рублей.


  1. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

В 2010-2011 учебном году творческая группа учителей гимназии под руководством учителя начальных классов Дубровой Л.Л. работа над новой редакцией целевой программы «Здоровый ребенок», выполненной в форме проектной технологии.

Приоритетными направлениями этого проекта являются следующие задачи, стоящие перед пед.коллективом гимназии:

- создание оптимальных условий для комфортного пребывания уч-ся в условиях учебного заведения типа «гимназия»;

- проблемный анализ мониторинговых исследований в области физического развития и их психо-физического здоровья;

- пропаганда среди уч-ся гимназии и их родителей культуры здорового образа жизни.

Гимназия является участником регионального экспериментального проекта «Совершенствование питания школьников». В рамках программы два года назад в гимназии была оборудовании новая столовая и буфет, которые позволили в определенной степей решить проблему «горячего» питания учащихся.

Продолжена работа по реализации областной программы «Бесплатное молоко» для уч-ся 1-4-х классов.



Итоги реализации Программы «Здоровое питание»:


Всего уч-ся

Кол- во питаю-щихся

% от общего кол-ва

Дети, получ. бесплатное питание

% от общей числен-ности

Дети-инвали ды

Кол-во пит-ся

Много­детные

Кол-во

пит-ся


690

217

31,5%

40

6%

7

7=100%

14

14

=100%


Итоги реализации программы говорят о том, что необходимо увеличивать количество уч-ся, охваченных «горячим» питанием, особенно в средних и старших классах гимназии.

Сделать это возможно при условии:

- перестройка режима учебной работы гимназии ;

-введение в расписание гимназии единого обеденного часа для уч-ся разных возрастных групп;

- пополнение штата работников школьной столовой новыми сотрудниками. Состояние здоровья учащихся.

Одним из направлений в работе педагогического коллектива в течение всего учебного года стало участие в проведении « Мониторинга здоровья» учащихся (2 раза в год).

В октябре- апреле 2010-11 учебного года в гимназии была проведена диспансеризация и иммунизация всех учащихся. Итоги контроля за состоянием здоровья воспитанников гимназии выявили следующее:
ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ
Распределение учащихся по группам здоровья

I группа – 70 IV группа – 6

II группа -425 V группа - 1

группа- 188



Статистика хронических заболеваний учащихся гимназии «Мариинская» в 2010/2011 уч. г.


Классы

ЖКТ

Ортопед

Невр

Лёгк

Окул

Серд

Эндокр

Урол

ЛОР

Кровь

Всего



1

10

5




2

2







7




27






6

7




3










2




18






4

6




2

1







5




18

Итого

1

20

18




7

3







14




63



1




10




5

1







1




18



4




11

1

6

2







2




22



6

3

6




4

2







4




15




11

3

27

1

15

5







7




53









5




2

3




2

4




13






1

8

1

2










3




13



1




10

1

3

1







6




16

Итого

1

1

23

2

7

4




2

13




42



1







1

3

2







1




8



1




5

2

3

1













9



1







1

4

1













8

Итого

3




5

4

10

4







1




25

Нач.ш.

16

24

73

7

39

16




2

35




186















5
















5






1







4
















5

Итого




1







9
















10



3

2

4




4

3




3

2




15



2

3

4

1

6

1







3




12






3

1




4

1




1







10

Итого

5

8

9

1

14

5




4

5




36



6

3

4

1

2

1




1

1




14



3

1




3

3

3




2

2

1

14

Итого

9

4

4

4

5

4




3

3

1

28



3

3

1

2

11

4




1







19



2

1

3




2

2




3

1




12

Итого

5

4

4

2

13

6




4

1




31

Ср.шк.

19

17

17

7

41

15




11

9

1

105



2

3

2




4

2

1

1







13



1

6

1




8

3

1

1

1




16

Итого

3

9

3




12

5

2

2

1




29

10а

3

1







3

2

1

1

1




9

10б

1

1

1




8

3




2







10

10в

8

1

4

1

5

6




2

1




17

Итого

12

3

5

1

16

11

1

5

2




36

Ст.шк.

15

12

8

1

28

16

3

7

3




65

Итого

50

53

98

15

108

47

3

20

47

1

356


Анализ физической подготовленности учащихся гимназии


Общее % уч-ся,

кол-во принимавших

уч-ся участие в

гимназии мониторинге



% учащихся

высокий

уровень


средний уровень

низкий уровень

690

205

30%

61,5%

26%

12,5%




(уч-ся 3,6,8-х классов













В соответствии с планом воспитательной работы в течение учебного года практически все возрастные параллели классов были охвачены спортивно-массовыми мероприятиями, которые организовывали и проводили учителя ФК Московец Т.В., Зайцева Е.Н. и Титов А.В.

В течение прошедшего учебного года в поле особого внимания были процессы общения с родительской общественностью гимназии. Среди множества вопросов, которые выносились на обсуждение в ходе проведения родительских собраний, были и вопросы напрямую связанные с проблемами здоровьесберегающих и здоровьеформирующих ресурсов школьного и семейного воспитания.

Были подготовлены и проведены следующие встречи:

1) заседание Родительского комитета гимназии по вопросам:

- организации «горячего» питания уч-ся;

- введения в гимназии единой школьной формы;

- организации летнего отдыха уч-ся.

2) родительские конференции по вопросам:

- задачи и проблемы нового учебного года;

- итоги реализации целевой программы «Культурологическое образование».

Общие выводы и предложения:

- задачи, заявленные в программе «Здоровый ребенок» в основном выполнены;

вместе с тем, есть необходимость продолжить работу по проблемам совершенствования здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в гимназии на новый период;

на уровне социального партнерства со спортивными организациями города расширить диапазон физкультурно-оздоровительных секций, работающих на базе гимназии.

- поэтому необходимо начать работу над созданием социального проекта, который бы обозначил новые направления работы педагогического, ученического и родительского коллективов по реализации приоритетной цели - воспитание культуры здорового образа жизни.

Наиболее значимыми успехами прошедшего учебного года в физкультурно-спортивном направлении стали победы команды девушек гимназии на легкоатлетической эстафете, посвященной Дню Победы и Городском легкоатлетическом кроссе.





  1. Развитие самостоятельности школ.

C 11 июля 2011 года гимназия изменила тип своего учреждения в соответствии с принятой Федеральным законом № 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений» Теперь Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение (МОБУ) гимназия «Мариинская» некоммерческая организация для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий в сфере образования.

С января 2011г. наше учебное заведение переведено на нормативно-подушевое финансирование.

Гимназия имеет право самостоятельно планировать доходы и расходы по различным направлениям нашей деятельности. Сегодня мы функционируем в условиях управления не затратами, где объемы поступления денежных средств были определены заранее на год, утверждались распорядителем, т.е. финансировались по смете.

В настоящее время учредитель (ГОРОУ) с 1 января 2011 года финансирует обеспечение муниципального задания.

Стоимость ученика I ступени - 17596 рублей;

II ступени – 20 615 рублей;

III ступени – 23 795 рублей.

Бюджет гимназии складывается из суммы в расчете на 739 учащихся.

Как сказал Президент Д.А. Медведев, «школа должна стать более самостоятельной как в расходовании средств, так и в составлении индивидуальной образовательной программы».

В гимназии четвертый год учащиеся 10-11 классов работают по индивидуальным учебным планам, что способствует усиленной подготовке к сдаче ЕГЭ и выбору будущей специальности.

Общественное управление гимназией в соответствии с п. 2 ст. 35 Закона РФ «Об образовании» осуществляют органы самоуправления, которые представляют интересы всех участников образовательного процесса: Совет гимназии (председатель: Попова И.И.- родитель, председатель профсоюза учителей), родительский комитет ( председатель: Ершова О.А.), Совет старшеклассников (председатель: Монченко О., ученица 9 Б класса).

На Совете гимназии принималась Программа развития на период до 2014 года, обсуждались предложения о совершенствовании деятельности гимназии, о внедрении формы гимназиста, о соблюдении требований к условиям обучения, воспитания и труда , сохранению и укреплению здоровья обучающихся, был представлен Публичный доклад о деятельности гимназии в 2009-2010 уч.г.

Широкая общественность, родители и учащиеся имела возможность подробно познакомиться с Докладом на сайте гимназии.

В гимназии внедрен электронный документооборот(электронные системы управления).

С целью открытости и прозрачности образовательной и хозяйственной деятельности гимназии продолжается развитие системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности.



Основные проблемы, требующие решения

В 2011-2012 уч. г.

Большинство проблем, обозначенных в Публичном докладе 2010г., были решены и/или продолжают решаться. Вместе с тем, мы отмечаем, что не все проблемы имеют "мгновенное" решение: ряд вопросов нуждается в длительной поэтапной проработке: зданию гимназии требуется капитальный ремонт, осенью 2011 года педагогическому коллективу предстоит подтвердить право на осуществление образовательной деятельности по общеобразовательным программам на III ступени обучения, с сентября 2011г. мы приступили к внедрению ФГОС НОО.

Но время требует постановки и формулирования новых задач, стоящих перед гимназией, для чего необходимо в 2011-2012 уч. г. серьезно проанализировать имеющиеся документы, утвердить новую редакцию Устава, продолжить работу в рамках областной экспериментальной площадки по культурологическому образованию, начать реализацию инновационного проекта по организации социальной практики для гимназистов.

Основные направления работы в 2011-2012 уч. г. определяются основными положениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:



  • переход на новые программы и учебно-методические комплексы и комплекты, обеспечивающие внедрение федерального государственного стандарта;

  • введение с сентября 2011 года федерального государственного стандарта начального общего образования;

  • создание условий, обеспечивающих реализацию ФГОС;

  • внедрение эффективных форм организации профильного обучения на III степени общего образования (обучение по индивидуальным учебным планам);

  • реализация подпрограммы «Культурологическое воспитание»

  • разработка и апробация модели оценки качества работы по социализации личности в рамках областной инновационной площадки «Разработка модели организации социальной практики как технологии реализации компетентностного подхода в рамках образовательно-воспитательного пространства гимназии»;

  • обеспечение образовательно-воспитательной среды для развития одаренных детей в рамках реализации подпрограммы «Одаренные дети»;

  • развитие системы индивидуального сопровождения одаренных детей;

  • разработка и реализация индивидуальных маршрутов развития обучающихся-победителей и призеров всероссийских и международных конкурсов

  • организация работы педагогических мастерских по подготовке учащихся к предметным олимпиадам

  • развитие дистанционной формы обучения одаренных детей;

  • расширение спектра дополнительных образовательных услуг;

  • разработка и реализация индивидуальных программ повышения квалификации педагогических и управленческих кадров гимназии;

  • участие учителей гимназии в деятельности творческих групп, сетевых педагогических сообществах;

  • обеспечение успешной адаптации и закрепления молодых специалистов;

  • организация систематической работы по выявлению. обобщению, распространению педагогического опыта;

  • проведение методических семинаров на гимназическом. муниципальном, региональном уровнях по вопросам совершенствования профессиональной культуры педагогов;

  • реализация программы «Развитие информационного пространства гимназии»;

  • создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • оснащение учебных кабинетов учебным оборудованием, соответствующим требованиям ФГОС;

  • обеспечение предметных кабинетов мультимедийными комплексами;

  • реализация подпрограммы «Здоровый ребенок»

  • обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся;

  • обеспечение условий для занятий учащихся физической культурой и спортом;

  • проведение мониторинга здоровья обучающихся;

  • обеспечение школьников горячим питанием;

  • развитие взаимодействия со спортивными центрами по формированию здорового образа жизни среди обучающихся;

  • обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности гимназии;

  • внедрение новых финансово-экономических механизмов хозяйствования;

  • развитие и расширение взаимодействия с социальными партнерами.


Заключение


Публичный доклад подготовлен администрацией гимназии с целью информационной открытости и прозрачности образовательного учреждения гимназия «Мариинская», широкой информированности общественности, прежде всего родительской, в вопросах образовательной деятельности гимназии, основных результатах и проблемах развития, которые нам хотелось бы решить вместе.

Публичный доклад подготовлен авторским коллективом в составе:

Дроздова О.К. – директор гимназии «Мариинская»

Кушнарёва Н.Г – заместитель директора по УВР

Левашева М.Н. – заместитель директора по ВР

Третьякова Н.В. – заместитель директора по УВР

Шестерикова Л.В. – заместитель директора по УВР

Щербина С.А. – заместитель директора по АХЧ

Субботина Н.И. – главный бухгалтер гимназии





<< предыдущая страница