Публичный доклад по итогам 2011-2012 учебного года город набережные челны 2012 год - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад по итогам 2011-2012 учебного года общая характеристика... 2 537.57kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год г. Каргат, 2012г. 2 491.44kb.
Публичный доклад по итогам работы в 2012-2013 учебном году 2013 год 1 116.85kb.
Публичный доклад об итогах работы школы за 2012-2013 учебный год 4 703.18kb.
Анализ работы по социальной защите детей в 2011-2012 учебном год 1 37.12kb.
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Публичный доклад моу «сош... 4 1006.25kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Содержание 2 Общие сведения... 4 561.49kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год. Заместитель директора... 3 1168.99kb.
Публичный доклад директора гимназии по итогам работы за 2012/2013... 6 1377.75kb.
Публичный доклад 2012 год общая характеристика школы 2 547.12kb.
Публичный доклад об основных результатах работы мбоу «Гимназия №22»... 5 1522.77kb.
Я этот зов в огромном звучном мире Несу через тревоги и дела 1 24.38kb.
- 4 1234.94kb.
Публичный доклад по итогам 2011-2012 учебного года город набережные челны 2012 год - страница №1/3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ «ПРОГИМНАЗИЯ №64»

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ПО ИТОГАМ 2011-2012 УЧЕБНОГО ГОДА

c:\documents and settings\пользователь\мои документы\директор\фотографии\вид.bmp


ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

2012 год


«Согласовано»

Председатель

Наблюдательного Совета

МАОУ «Прогимназия №64»

___________Т.Г. Гайфуллина


«Утверждаю»

Директор

МАОУ «Прогимназия №64»
__________Ф.Ф. Аглиуллина





  1. Общая характеристика учреждения

Тип - муниципальное автономное учреждение

Вид – общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Статус - прогимназия

Устав образовательного учреждения утверждён Постановлением Руководителя Исполнительного комитета от 19.12.2007г. №4999 (с изменениями от 11.02.2010г., постановление Руководителя Исполнительного комитета №805; от 07.06.2010 г., постановление Руководителя Исполнительного комитета №3744; от 30.09.2011 г., постановление Руководителя Исполнительного комитета №5223), зарегистрирован Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Набережные Челны Республики Татарстан.

Юридический адрес: 423800, Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект Мусы Джалиля, дом 37

Фактический адрес: 423800, Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект Мусы Джалиля, дом 37

Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность образовательное учреждение:

а) лицензия на образовательную деятельность: серия РО №023209 регистрационный номер 1300 от 04 мая 2011 года выдана Министерством образования и науки Республики Татарстан на ведение образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного общего образования, начального общего образования бессрочно (приказ МО и Н РТ от 30.05.2007 №1165, от 04.04.2011 №2182/11).

б) свидетельство о государственной аккредитации: ОП №006954 регистрационный №0231 от 12 апреля 2010 года выдано Министерством образования и науки Республики Татарстан на срок до 12 апреля 2015 года (приказ МО и Н РТ от 12.04.2010 №1476/10)

Учредитель Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны.

Характеристика контингента  обучающихся, воспитанников

В прогимназии на 01 сентября 2011 года было 303 ученика, из них 171 девочка и 132 мальчиков. В подготовительный класс зачислено 26 детей, в первые классы -78 обучающихся, во вторых классах обучалось – 79, в третьих - 53, в четвертых – 67 детей.

В полных семьях воспитывалось 247 детей, только с матерью - 54 ребенка, с опекунами 2 ребенка. В многодетных семьях воспитывалось 18 детей, в малообеспеченных - 5.

Среди родителей имеют высшее образование - 342 человека, средне-техническое - 74, средне-специальное - 87, среднее - 34. На государственных предприятиях работают 125 родителей, 397 – на частных предприятиях и индивидуальные предприниматели, 29 безработных.



Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления.

Структура управления, созданная в прогимназии, обеспечивает оптимальное сочетание государственных и общественных начал управления в образовательном процессе и направлена на реализацию прав работников, учащихся и их родителей (законных представителей). В основе управленческой деятельности лежит разработка, принятие и реализация управленческого решения. Цель управления – создание комфортных условий для всех участников педагогического процесса, т.е. создание адаптивных условий для развития личности:

-удовлетворение потребностей и интересов всех участников образовательного процесса;

- участие в управлении прогимназией;

-разрешение противоречий и конфликтов между участниками образовательного процесса на основе общепринятых принципов, правил и норм морали.

Управляющая система школы представлена персональными (директор, заместители, учителя, классные руководители) и коллегиальными органами управления (Совет школы, педагогический совет, методический совет, Наблюдательный совет, общешкольный родительский комитет, совет ученического самоуправления), которые действуют на основании соответствующих положений.

Непосредственное управление учреждением осуществляет директор, назначенный в установленном порядке учредителем.

Директор школы - Аглиуллина Фаниса Фуатовна, стаж педагогической работы 25 года, административной 17 лет, имеет первую квалификационную категорию по должности «директор», высшую квалификационную категорию по должности «учитель».

Заместители директора по учебно-воспитательной работе:

Гарипова Гульнара Ирековна, стаж педагогической работы 25 лет, административной – 5 лет, имеет первую квалификационную категорию по должности «заместитель директора», высшую квалификационную категорию по должности «педагог дополнительного образования».

Репина Наталья Евгеньевна, стаж педагогической работы 23 года, административной - 4 года, имеет первую квалификационную категорию по должностям «заместитель директора», «учитель».

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе - Митрофанова Светлана Кузьминична, общий стаж работы 15 лет, административной 4 года

Главный бухгалтер – Халикова Марианна Викторовна, общий стаж работы 14 лет, административной - 9 месяцев.

        Важным звеном общественного управления является деятельность профсоюзного комитета школы.

       В школе функционируют общественные комиссии: комиссия по контролю за  питанием школьников, комиссия по охране труда,  комиссия по проверке санитарно-гигиенического состояния школы.

В 2011-2012 учебном году были введены в действие новая образовательная программа и программа развития прогимназии в условиях поликультурной образовательной среды «Семь ключей к успеху» на 2012-2016 г.г., направленные на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.




  1. Особенности образовательного процесса

Характеристика образовательных  программ по ступеням обучения.        

В соответствии с Уставом МАОУ «Прогимназия №64» осуществляет образовательный процесс на двух ступенях образования:

- дошкольное образование – формирует основы базовой основы культуры личности, обобщенные систематизированные знания об окружающей действительности, умение осознанно использовать их для решения разнообразных практических задач, закладывает основы обучения в школе;

- начальное общее образование (нормативный срок освоения четыре года) – обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

               В прогимназии реализуются следующие образовательные программы:

- подготовительный класс – элементы программы «Детский сад 2100» (развитие речи, математика, ознакомление с окружающим);

- «Школа 2000» (1-3 классы);

- «Школа 2100» (4а, 4б, 4в классы).

Учебный план 1 классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Набережные Челны «Прогимназия №64» составлен на основе требований ФГОС НОО (базисный учебный план начального общего образования, 3 вариант (РФ), модель 2).

Содержание и структура образовательной программы, реализуемой посредством данного учебного плана, обусловлена статусом школы, как прогимназия. Приоритетным направлением школа определяет художественно - эстетическое. В результате реализации основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Прогимназия №64» мы получаем личность со сформированными начальными навыками гражданской, личностной, семейной культуры и культуры здорового образа жизни, коммуникативной толерантности и позитивной социализации. У выпускника начальной школы должна появиться потребность в творческой и интеллектуальной самореализации, самообразовании и самовоспитании.

Обучение в 1-м классе в соответствии с СанПиН 2.4.2. 2821–10 организовано в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти.

Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели.

Обучение в 1-м классе осуществлялось с использованием «ступенчатого» режима обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 45 минут каждый и 1 день в неделю – 5 уроком физическая культура.

В первом полугодии уроки физической культуры, искусства, технологии проводились вне класса в виде соревнований, экскурсий, посещений выставок, музеев, концертов. Обучение проводилось без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

При проведении уроков по татарскому языку и литературному чтению (тат.) 1Б, В классы делились на две группы.

Внеурочная деятельность была выведена за рамки учебного плана. На содержание внеурочной деятельности повлияли следующие факторы: особенности и традиции школы, функционирование кружков и секций по интересам учащихся и их родителей.

Программа организации внеурочной деятельности прогимназии состояла из 7 направлений деятельности:

- спортивно-оздоровительное - «Шахматы», «Весёлый мяч», «Настольный теннис» - 3ч;

- художественно-эстетическое - «Гармония», «Радуга» - 3ч;

- социально-проектная деятельность - «Быть нужным» - 2ч;

- проектная и исследовательская деятельность проводилась по всем направлениям внеурочной деятельности путём выполнения познавательных, социальных проектов, проведения конкурсов, конференций.

Внеурочная деятельность была реализована через модель интеграции системы дополнительного образования (МАОУ ДОД «ДДТ №15») и ресурсами МАОУ «Прогимназия №64», а также другими субъектами социализации – социальными партнёрами прогимназии и родителями, в том числе и через такие формы, как экскурсии, круглые столы, олимпиады, соревнования, общественно полезные практики, с учётом интересов детей и запросов родителей.

Учебный план для 2-4 классов прогимназии составлен на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, утвержденного приказом МО и Н РТ от 2 августа 2011 года № 3934/11 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования» и приказа МО и Н РФ № 889 от 30.08.2010 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утверждённые приказом МО и Н РФ № 1312 от 09.03.2004 года «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 учебный план рассчитан на 23 часа в неделю. Компонент образовательного учреждения во 2-х классах передан на изучение русского языка в объёме 1 часа.

Предмет «Искусство» представлен двумя образовательными компонентами: «Изобразительное искусство» (ИЗО) и «Музыкальное искусство» (Музыка).

Предмет «Окружающий мир» является интегрированным и включает в качестве модуля элементы основ безопасности жизнедеятельности.

При проведении занятий по развитию татарской речи в подготовительном классе, уроков по татарскому языку и литературному чтению (тат.) во 2А, 2Б, 2В, 3А, 3Б, 4Б, 4В классах, по английскому языку во 2-4 классах классы делились на две группы.
Дополнительные образовательные  услуги.

Прогимназия №64 рассматривает дополнительное образование как процесс воспитания, обучения и развития познавательных и творческих способностей учащихся. Разнообразные направления ОДО дают возможность выбрать свой индивидуальный путь каждому учащемуся. В соответствии с интересами обучающихся, потребностями родителей и концепцией прогимназии базируются кружки и секции познавательного, художественно-творческого направления, спортивного творчества.

Организация дополнительного образования стала возможной благодаря нашим партнерам - МАОУ ДОД «Дом детского творчества №15» (Грачева С.Н.).




Наименование объединения дополнительного образования

Направленность

Кем организовано (школа, УДОД)

Охват

(кол-во/%)



1

Театральная студия «Этюд»

Художественно-творческое

МАОУ ДОД

«ДДТ №15»



30-10%

2

Вокальная студия «Радуга»

Художественно-творческое

МАОУ ДОД

«ДДТ №15»



36-12%

3

Спортивная секция по таэквон-До

Спортивное

МАОУ ДОД

«ДДТ №15»



30-10%

4

Спортивная секция «Шахматы»

Спортивное

МАОУ ДОД

«ДДТ №15»



30-10%

5

Кружок «Быть нужным»

Социальное

МАОУ

«Прогимназия №64»



78 – 26%



6

Кружок «Разноцветные краски»

Художественно-творческое

МАОУ

«Прогимназия №64»



7

Кружок «Звездочки»

Художественно-творческое

МАОУ

«Прогимназия №64»



8

Кружок «Спортивный клуб»

Спортивное

МАОУ

«Прогимназия №64»



9

Другие





музыкальные,

художественные, спортивные и др. школы, студии



103-34%

ИТОГО:

307-119%

Кроме того, на основе изучения способностей и возможности детей, спроса и пожеланий родителей, в прогимназии предлагаются на платной основе:

- дополнительные образовательные услуги: развитие речи, школа «Малышка» для детей дошкольного возраста (5-6 лет);

- кружковые занятия: «Компьютер и я» (1-2 классы), «Английский – учимся, играя» (1 классы), «Азбука театра» (подготовительный, 3 классы), «Мастерская Самоделкина» и «Мир танца» (подготовительный класс).


Инновационные образовательные  программы и технологии.

        Педагоги прогимназии работают в инновационном режиме, используя современные технологии воспитания и обучения: технология деятельностного подхода в обучении;

личностно-ориентированная технология; компьютерные (новые информационные) технологии; технология коммуникативного обучения в иноязычной культуре; технология проблемного обучения; технология проектного обучения; технология игрового обучения; здоровьесберегающие технологии; технология А.З. Рахимова; технология коллективных творческих дел  и другие.
Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

Документальной основой концепции воспитательной системы прогимназии «Личность. Культура. Гражданин» является Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, «Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников», концепция личностно-ориентированного образования культурологического типа академика Е.В. Бондаревской.

Цель воспитательной работы: использование в воспитательном процессе современных образовательных технологий, направленных на формирование здоровой, социально-адаптированной личности, усвоившей образовательный стандарт начальной ступени обучения, обладающей общей культурой, гражданскими, духовно- нравственными качествами, способной к самоуправлению, самовоспитанию, самообразованию

Задачи:


  1. Сохранение жизни и здоровья учащихся через внедрение здоровьесберегающих технологий обучения, воспитания, развитие потребности учащихся в здоровом образе жизни.

  2. Формирование гражданско-патриотического сознания, нравственного поведения через участие детей в общественно- полезных делах тимуровского движения.

  3. Формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях через приобщение учащихся к культуре своего отечества, народа, культурному наследию мира.

  4. Развитие у учащихся, творческих способностей, необходимых для самореализации личности в познании, труде, художественной и других видов деятельности через организацию целостного культурно-образовательного пространства.

  5. Сплочение ученического сообщества через включение каждого учащегося в систему внеучебных мероприятий (традиционных, в соответствии с Годовым кругом праздников, внеклассных мероприятий, направленных на обогащение предметных знаний и др.), формирование культуры общения учащихся.

  6. Создать условия для возможности познания себя, развития рефлексивной способности, овладение способами саморегуляции, норм нравственного поведения, формирование личностной позиции через совместные действия с психологом, родителями по реализации программ воспитания.

Приоритетные направления:

«Моё здоровье» Культура здорового образа жизни

«Мои открытия» Учебно - познавательная культура

«Мой мир» Духовно - нравственная культура

«Моя Родина» Гражданско - патриотическая культура

«Моя творческая мастерская» Художественно - творческая культура

«Природа и я» Экологическая культура

«Мир профессий» Профориентационно - трудовая культура

Ведущие программы: «Семья и школа»; «Организация социокультурного пространства школы»; «Школьное самоуправление «Лидер»; «Здоровье»; «Быть нужным»; «Экологическая позиция прогимназистов».

В соответствии с ведущими программами составляется и реализуется план воспитательной деятельности школы на год. Реализация задач по направлениям осуществляется по месяцам:

СЕНТЯБРЬ - месячник физкультуры и спорта;

ОКТЯБРЬ - месячник литературы и художественного слова;

НОЯБРЬ - месячник художественного творчества, декада «Моя семья»;

ДЕКАБРЬ - месячник знаний, добра и труда

ЯНВАРЬ – месячник национальных культур народов Поволжья;

ФЕВРАЛЬ – месячник гражданско - патриотического воспитания;

МАРТ– месячник;

АПРЕЛЬ – месячник экологии;

МАЙ – месячник памяти.

Все классы принимают активное участие в тимуровском движении, конкурсах, фестивалях, городских программах, соревнуются между собой.

Победителями по итогам года 2011-2012 учебного года стали следующие классы:

- 1в (классный руководитель и воспитатель ГПД Буданова Л.В.);

- 2б (классный руководитель Зыбина Л.И., воспитатель ГПД Зайнеева И.В.);

- 3б (классный руководитель Зюлина Л.В., воспитатель ГПД Нурутдинова Э.Х.);

- 4б (классный руководитель Минина Т.И., воспитатель ГПД Зиятдинова Л.Р.).


Характеристика системы  психолого – медико – социального сопровождения.

В прогимназии созданы условия для полноценного и своевременного развития детей, которое находится под постоянным вниманием службы психолого-медико-педагогического сопровождения.

Данная служба организует работу по трем направлениям помощи участникам образовательного процесса: работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями.
Доминирующие направления работы: просвещение, диагностическая работа, развивающая и психокоррекционная работа, консультирование
Задачи психолого-педагогического сопровождения ребенка:
-обеспечение психологической и физической безопасности ребенка, защита прав его личности,
-предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
-помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, проблемы взаимоотношений со сверстниками, и т.д.)
В течение 2011-2012 учебного года в прогимназии работали педагоги – психологи Староверова Т.А., Хайдарова Г.Г.

Педагогами-психологами проведены:

- групповые исследования со всеми обучающимися: социометрия; диагностика уровня воспитанности, изучение социализированности личности обучающихся;

- индивидуальные обследования обучающихся подготовительного класса;

- развивающие занятия «Путешествие в мир дружбы и сотрудничества»;

- групповые занятия по снижению агрессивного поведения среди обучающихся;

- работа по профилактике зависимостей;

- классные часы по темам «Умейте дружбой дорожить», «Сквернословие и здоровье», «Как научиться жить дружно»;

- родительские собрания «Ребенок – зеркало семьи», «Нет – сквернословию», «Кто учит наших детей плохому»;

- проведены консультации для родителей «Демонстративное поведение ребенка», «Взаимоотношения со сверстниками», «Неудовлетворенность уровня притязаний ребенка», «Вредные привычки (сквернословие, драчливость)»;

- анкетирование родителей «Лики родительской любви», «Правильно ли мы кормим наших детей», «Удовлетворенность родителей работой прогимназии».

Учителем – логопедом Репиной Н.Е. по результатам осеннего обследования было выявлено 15 детей дошкольного возраста и 27 младших школьников, нуждающихся в логопедической помощи.

В начале учебного года на логопункт принято 21 человек. На конец года выпущены с чистой речью 7 человек, с улучшениями - 2, оставлены для дальнейшей работы – 10, выбыли – 2 человека.
Характеристика внутришкольной системы оценки качества

Система оценки качества образования прогимназии представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности школы, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей. Ежегодно проводятся мониторинговые исследования по следующим направлениям: 

- мониторинг качества условий обучения;

- мониторинг качества результатов обучения;

- мониторинг внеучебных достижений;

- психолого-педагогический мониторинг;

- мониторинг профессиональной деятельности учителя.
3. Условия осуществления  образовательного процесса

Режим работы.

В соответствии с Уставом в МАОУ «Прогимназия №64» установлены:

- продолжительность учебного года в первых классах - 33 недели, в остальных классах – 35 недели;

- продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней;

- дополнительные недельные каникулы в феврале для учащихся первых классов;

- продолжительность учебной недели - 5 дней;

- продленный день пребывания детей (ученики находятся в учебном заведении с 7.30 до 18.00 часов).

Для работы в режиме полного дня обязательным является составление единого расписания как в первой половине дня, так и во второй, в которое включены: самоподготовка, внеурочная деятельность, дополнительное образование, отдых

Сбалансированное регулирование отдельных режимных моментов, дозировка времени на каждый из них, их разумная расстановка и смена улучшает возможности образовательного процесса, делает педагогическое воздействие более устойчивым.


Режимные моменты

1 классы

2-4 классы

подготовительный

прием детей, прогулка

7.30 - 7.45

7.30-7.45

7.00-8.00

утренняя зарядка

7.45 - 7.55

7.45-7.55

8.00-8.20

уроки по расписанию

8.00 - 11.40

9.55-10.40

9.00-10.50

завтрак

8.35-8.55

11.05-11.50

8.20-8.50

динамическая пауза

10.40-11.05

12.00-12.45

11.00-12.30

обед

11.45-12.15

12.45-13.15

12.30-13.00

прогулка, спортивный час

12.20 – 13.40

13.00-14.00

тихий час

13.00-15.00

индивидуально – групповые занятия в системе дополнительного образования

13.40-

14.00 – 15.15

полдник

15.15-15.30

ужин

15.15-15.30

15.15-15.30

16.05-16.30

самоподготовка,

работа объединений дополнительного образования



15.30-17.00

15.30-17.00

15.30-16.00

вечерняя прогулка, уход детей домой

17.00-18.00

17.00-18.00

16.30-18.00

следующая страница >>