Публичный доклад об итогах работы школы за 2012-2013 учебный год - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Публичный доклад об итогах работы школы за 2012-2013 учебный год - страница №1/4

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ИМЕНИ М.Т.КАЛАШНИКОВА

Публичный доклад об итогах работы школы

за 2012-2013 учебный год
В течение учебного года педагогический коллектив работал по теме: «Совершенствование и развитие системы ЛОО в рамках учебно-воспитательного

процесса»

Исходя из темы и анализа работы за прошлый учебный год, были определены приоритетные задачи:


  1. Реализация ФГОС начального общего образования.

  2. Совершенствование работы со способными детьми.

  3. Повышение профессиональной компетентности учителей.

  4. Создание условий и укрепление материально-технической базы для повышения качества обучения и воспитания.

  5. Совершенствование нравственной культуры школьников и предупреждение асоциальных проявлений несовершеннолетних.

Реализация данных задач осуществлялась через совершенствование образовательного процесса в школе с выходом на промежуточные и конечные результаты работы школы, через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися и учащимися с повышенным уровнем развития.

Для решения задач были созданы необходимые условия:



  • В школе имеется нормативно-правовая база, локальные акты и положения.

  • Составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень соответствующий государственному стандарту образования.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами.

По плану работала методическая служба в школе, проводилась работа по укреплению материально-технической базы школы.

Учебный процесс строился в соответствии с учебным планом в режиме 5-ти дневной недели в 1-х классах и 6-ти дневной недели в 2-11 классах.

Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого, в соответствии с требованиями СанПиНа.

Учитывая уровень обученности учащихся, условия организации учебно-воспитательного процесса в школе, часы школьного компонента были распределены на:

- выполнение государственных программ;

- индивидуально-групповые занятия с целью коррекции и углубления знаний учащихся;

- проведение факультативов, элективов и т.д.

По всем предметам, представленным в структуре учебного плана школы, реализовались государственные учебные программы, рекомендованные Министерством образования.

Календарно тематическое планирование учителей и рабочие программы разработаны в соответствии с содержанием учебных программ.

Расписание учебных занятий было составлено с учетом целесообразности образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализован полностью.

Все предметы на 100% обеспечены учебниками и учебными пособиями.

Практическая часть программного материала выполнена полностью по всем предметам.

Особенностью прошедшего учебного года стало принятие 29 декабря 2012 года № 273 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Данный закон учитывает особенности современной жизни. Так ст. 15 предусматривает сетевую форму реализации образовательных программ, а ст. 16. Реализация дистанционных образовательных технологий и т.д.

В связи с принятием закона, постановлением губернатора Алтайского края № 337 от 28.06.2013г утверждены требования к одежде школьников. Данное постановление принято с целью обеспечения школьников удобной одеждой, устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися, укрепление общего имиджа образовательных организаций региона, формирования школьной идентичности.

Школы вправе устанавливать

- повседневную

- парадную

- спортивную форму одежды.

Данное постановление вступает в силу с 1-го сентября 2013 года.

Для реализации темы школы и поставленных задач был составлен план работы школы по всем направлениям учебно-воспитательного процесса, в том числе совместные планы с:

- комиссией по делам несовершеннолетних;

- РОВД и ГИБДД Курьинского района;

- краеведческий музей Курьинского района;

- спортивной школой;

- Курьинской ЦРБ и другие.

Специалисты из других организаций помогали школе эффективнее решать поставленные задачи.

В нашей школе работает 32 учителя, среди которых:



Учебный год

Кол-во учителей

Высшая категория

Первая категория

2011-2012

38

11(29%)

15 (39%)

2012-2013

32

11 (34%)

15 (47%)

Показатель для школы хороший, но в то же время только 30 учителей имеют квалификационную категорию (2-II категория, 2-соответствие), это 94%. И здесь есть над чем поработать.

Образовательный ценз учителей:

Учебный год

Кол-во учителей

Высшее образование

Среднее специальное образование

2011-2012

38

30(79%)

8 (21%)

2012-2013

32

26 (81%)

6 (19%)

За заслуги в области образования награждены отраслевыми наградами:




Учебный год

Кол-во учителей

Отличник народного просвещения,

Почетный работник



Грамота Министерства

2011-2012

38

7 (18,4%)

1 (0,03%)

2012-2013

32

7 (21,9%)

2 (0,07%)

В последние годы практически сохраняется контингент учащихся.



Учебный год

Кол-во учащихся

Кол-во классов комплектов

2011-2012

395

21

2012-2013

398

20

Средняя наполняемость:



Учебный год

Средняя наполняемость

Приходится учащихся на 1 учителя

2011-2012

19

10,4

2012-2013

19,9

12,44

Одним из основных показателей работы школы является уровень обученности и качества знаний.

Уровень обученности:


2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. год

99,5%

98%

98%

С отстающими год закончили классы 2а - 2 ученика., 2б - 1 ученик, 3а - 1 ученик, 3б - 2 ученика, 5б - 1 ученик, 10а - 1 ученик. 3 из неуспевающих, прибыли в школу в этом учебном году.

И в новом учебном году этих учащихся надо ставить на особый контроль и продолжать с ними всю необходимую индивидуальную работу.

Качество знаний:

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. год

47%

46%

46%

У многих классных коллективов произошло снижение успеваемости в классе, что влияет на общие показатели, а это значит, что надо совершенствовать индивидуальную работу как к ученику, так и в целом к классному коллективу, ослаблен контроль за успеваемостью детей, нет должного сотрудничества с учителями-предметниками и т.д.



Результативность итоговой аттестации в 9-х классах

Экзамены по русскому языку и математике проходили в форме ГИА



Математика 9а: учитель второй квалификационной категории: Трусова Г.С.

9а - Обученность 100 %, качество знаний по классу составило 63 %.



Математика 9б: учитель Меркурьева А.Ф.. Обученность-100%, качество знаний- 71%.

Русский язык. 9а,б - учитель: Васильчикова С.С.;

9а – обученность - 100%, качество знаний- 84%,

9б – обученность - 100%, качество знаний- 53%,

Все остальные предметы учащиеся выбирали на выборной основе.

Экзамен по обществознанию проводился в форме тестирования.

Самая большая выборность по предметам: обществознание - 69%. Самое высокое качество знаний 100 % по: истории, английскому языку, информатике. Самое низкое качество знаний по биологии 9б класс: 36 %.



Один из главных показателей – результаты ЕГЭ в 11 классах:

Самое большое количество учащихся, при выборе предметов, предпочтения отдали обществознанию.

Максимальное количество баллов: русский язык - 82, математика - 70, биология - 49, литература - 73, химия - 31, обществознание - 71, история - 50, физика - 79, английский язык - 73, географии - 88.

Минимальное количество баллов: русский язык - 36, математика - 28, биология - 32, литература - 73, химия - 31, обществознание - 32, история - 48, физика - 67. По обществознанию и химии 2 ученика не преодолел минимальный порог.

Если сравнивать показатели итоговой аттестации школы с районными и краевыми, то можно заметить следующее, что в этом году учащиеся школы показали результаты выше краевых, а именно по математике, литературе, физике, английскому языку, географии. Выше районных - по обществознанию, истории, русскому языку. Самые низкие результаты в школе по биологии, химии.

Самые высокие за всё время сдачи ЕГЭ в школе по литературе, географии, английскому языку.

2 ученика награждены серебряными медалями.

Из 21 выпускника - 100% продолжают учится в ВУЗах и в СУЗах.

Из них в РИИ-1 ученик, АГАУ - 1 ученик, в БГПА-6 учащихся, в АлтГТУ- 3 учащихся, НГУ-1 ученица, АЭЮИ- 2 ученика. Таким образом в ВУЗЫ поступили 16 человек, СУЗЫ- 5 человек, из них на бюджет -12, целевое-2, коммерческое 7.


  • При подготовке к ЕГЭ была проведена подготовительная работа:

  • Проводились тестовые работы в форме ЕГЭ для учащихся

  • Проходили консультации по подготовке к ЕГЭ с учащимися, учителями и родителями

  • Оформлен стенд «Готовимся к ЕГЭ»

  • Учащиеся приняли участие в репетиционных ЕГЭ по обязательным предметам.

  • На подготовку к ЕГЭ по русскому языку и математике отведены дополнительные часы.

На основании решении педагогического совета всем 21 выпускнику вручены аттестаты о среднем (полном) общем образовании, а 2 выпускникам аттестат особого образца и серебряная медаль.

Из 21 выпускника - 100% продолжают учится в ВУЗах и в СУЗах.

Из них в РИИ-1 ученик, АГАУ - 1 ученик, в БГПА-6 учащихся, в АлтГТУ- 3 учащихся, НГУ-1 ученица, АЭЮИ- 2 ученика. Таким образом в ВУЗЫ поступили 16 человек, СУЗЫ- 5 человек, из них на бюджет -12, целевое-2, коммерческое 7.
Вместе с тем контроль за качеством обученности учащихся 9-х, 11-х классов выявил ряд проблем:


  • Недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащихся как средства саморазвития и самореализации личности, что способствует понижению итоговых результатов.

  • Отсутствие системы стимулирования познавательной активности школьников со стороны учителя.

  • Недостаточный уровень по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся

Рекомендации:

  1. Педагогам усилить деятельность по формированию навыков работы с детьми.

  2. Шире использовать различные виды самостоятельной работы обучающихся с источниками информации, активнее применять новые технологии, влияющие на повышение качества обученности

  3. Разработать тематические контрольно-измерительные материалы по диагностике качества обученности, позволяющей во время оказать помощь учащимся, испытывающим затруднения в изучении темы.

  4. МО учителей математики и русского языка обратить внимание на выявленные пробелы в знаниях учащихся рассмотреть на заседании МО данные результаты, глубже проанализировать причины затруднений учащихся, провести соответствующую работу по формированию прочных ЗУНов, найти новые методические подходы к изложению трудных для учащихся вопросов.

В октябре в школе проходили предметные олимпиады. Самое большое количество учащихся приняли участие в олимпиадах по русскому языку-105 учеников, математике - 62 ученика, физической культуре-58учеников. По праву и информатике олимпиады в школе проведены не были. По немецкому языку приняли участие только 12 учеников. Учащиеся начальных классов приняли так же участие в олимпиаде по математике – 30 учеников, литературному чтению– 26учеников, окружающему миру – 30 учеников, русскому языку – 30 учеников. В этом году количество учащихся из начальной школы стало меньше, чем в прошлом учебном году, за счёт более качественного отбора учащихся при участии в олимпиаде.


Мониторинг участия в олимпиадах по предметам за последние два года


предметы

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

Увеличилось

на


Уменьшилось

на


Русский язык

126

105




21

Литература

18

19

1




Математика

94

62




32

История

208

32




176

Обществознание

144

48




96

Английский язык

63

55




8

Немецкий язык

6

12

6




География

95

81




14

Биология

32

17




15

Химия

26

23




3

Экология

42

10




32

Физика

25

47

22




ОБЖ

24

28

4




Физическая культура

111

58




53

ИЗО

45

-







Музыка

29

-







Начальная школа

Русский язык

35

30




5

Математика

49

30




19

Литературное чтение

39

26




13

Окружающий мир

43

30




13

Из таблицы видно, что количество учащихся принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников уменьшилось. Причины: Уменьшение численности учащихся в школе, качественный отбор учащихся при участии в олимпиаде.
Мониторинг участия в олимпиадах по предметам и учителям за последние два года


предметы

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

Увеличилось

на


Уменьшилось

на


Русский язык

126

105




21

Воробьёва О.А.

19

31

12




Харлова О.А.

23

нет







Васильчикова С.С.

38

36




2

Ермакова О.В.

46

38

8




Литература

18

19

1




Воробьёва О.А.

0

нет







Харлова О.А.

1

нет







Васильчикова С.С.

8

17

9




Ермакова О.В.

9

2




7

Математика

94

62




32

Лапина О.Д.

37

19




18

Меркурьева А.Ф.

24

14




10

Трусова Г.С.

27

22




5

Лёгоньких Л.Н.

6

7

1




История

208

32




176

Евсюкова Л.И.

66

32




34

Обществознание

144

48




96

Евсюкова Л.И.

144

48




96

Английский язык

63

55




8

Костина М.А.

22

28

6




Филоненко Е.А

41

27




14

Немецкий язык

6

12







Фукс Ю.А.

6

12

6




География

95

81







Жильцова И.В.

13

29

16




Речкина Р.И.

82

52




30

Биология

32

17




15

Яворницкая О.В.

26

12




14

Коробкина Н.Л.

6

5




1

Химия

26

23




3

Коробкина Н.Л.

26

23




3

Экология

42

10




32

Жильцова И.В.

42

10




32

Яворницкая О.В.

нет

нет







Физика

25

47

22




Зеленков Г.И.

12

14







Зеленкова М.И.

13

33







ОБЖ

24

28

4




Кузьмичёв Е.В.

24

28







Физическая культура

111

58




53

Щукина Н.А.

56

38

18




Зайцева Е. В.

18

6

12




Кузьмичёв Е.В.

37

14

23




предметы

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

Увеличилось

на


Уменьшилось

на


Начальная школа

Русский язык

35

30







Кладько М.Н.

5

5







Жердева Н.А.

7

5




2

Михайлова И.А.

5

5

стабильно

МаршалкинаТ.Д.

5

5

стабильно

Турулина Н.Г.

-

5







Максикова И.П.

-

5




Математика

49

30




19

Кладько М.Н.

9

5




4

Жердева Н.А.

10

5




5

Михайлова И.А.

7

5




2

МаршалкинаТ.Д.

6

5




1

Турулина Н.Г.

-

5







Максикова И.П.

-

5

стабильно

Литературное чтение

39

26




13

Кладько М.Н.

6

5




1

Жердева Н.А.

7

3




4

Михайлова И.А.

6

5




1

МаршалкинаТ.Д.

6

3




3

Курдюмова Е.Н.

7

5




2

Карташова Т.А.

7

5




2

Окружающий мир

43

30




13

Кладько М.Н.

8

5




3

Жердева Н.А.

9

5




4

Михайлова И.А.

5

5

стабильно

МаршалкинаТ.Д.

6

5




1

Курдюмова Е.Н.

8

5



3

Карташова Т.А.

7

5




2

В будущем учебном году следует продолжить работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках через индивидуализацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков, факультативов, элективных курсов и индивидуальную работу.

В школьном туре олимпиады приняли участие 209 учащихся из 347, что составляет 60%.

Районная олимпиада школьников проводилась в ноябре 2012г. Учащимся были предложены задания по 14 общеобразовательным предметам: русскому языку, литературе, математике, истории, обществознанию, праву, биологии, географии, экологии, физике, химии, английскому языку и немецкому языку, ОБЖ.

Из нашей школы приняли участие 72 ученика из 145 учащихся (50 %) по всем общеобразовательным предметам, кроме экономики. Заняли призовые места и стали победителями в районном этапе из 72 учеников 36 учащихся (без учёта учащихся, которые заняли места по нескольким), что составляет 50%.

Количество учащихся принявших участие в районной олимпиаде школьников по предметам и ставших призёрами и победителями, в % (от общего числа участников):




Название предмета

Количество участников

Из них ставшие призёрами

% учащихся ставших призёрами от общего числа участников

Математика

16

5

31%

Русский язык

9

5

56%

Литература

7

1

14

Физика

12

7

58

Биология

8

1

13

Химия

5

-

нет

География

17

11

65

Экология

5

4

80

История

7

1

14

Обществознание

15

8

53

Право

6

2

33

Немецкий язык

-

-

-

Английский язык

17

10

59

ОБЖ

10

2

20

Начальные классы - олимпиада не проводилась

Сводная таблица по району и школе (мониторинг результативности):

Первых мест по сравнению с прошлым учебным годом увеличилось на 8.

Места

По школе

По району

% по школе от общего количества занявших места по району

1 место

26

44

59

2 место

19

37

51

3 место

12

36

33


следующая страница >>