Публичный доклад о деятельности образовательного учреждения в 2012 2013 учебном году - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад о деятельности государственного бюджетного образовательного... 2 554.61kb.
Публичный доклад по итогам работы в 2012-2013 учебном году 2013 год 1 116.85kb.
Публичный доклад о деятельности образовательного учреждения в 2010-2011... 3 448.11kb.
Сборник Из опыта проектной деятельности учащихся гимназии №524 в... 15 1796.53kb.
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Публичный доклад моу «сош... 4 1006.25kb.
Публичный отчет мбоу дод црт 2 351.19kb.
Сборник Из опыта исследовательской деятельности учащихся гимназии... 4 1140.63kb.
Информационная карта общеобразовательного учреждения, проходящего... 9 2529.58kb.
Публичный доклад по итогам 2011-2012 учебного года общая характеристика... 2 537.57kb.
Публичный доклад за 2012 2013 учебный год Ижевск, 2013 6 2336.5kb.
Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения... 2 474.53kb.
Ядерная россия сегодня. 26 сентября 2000 1 184.9kb.
- 4 1234.94kb.
Публичный доклад о деятельности образовательного учреждения в 2012 2013 учебном году - страница №1/2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБОЗЕРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»



Публичный доклад

о деятельности образовательного учреждения



в 2012 – 2013 учебном году

главная.jpg

Оглавление

Название раздела

Содержание

1.Общая характеристика

образовательного учреждения


  • Наименование, адреса, тип, вид, статус учреждения, данные об учредителе.

  • Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация.

  • Филиалы, структурные подразделения.

  • Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления.

  • Краткая справка об истории и основных традициях школы.

  • Характеристика контингента учащихся.




2.Условия осуществления образовательного процесса

  • Режим работы.

  • Питание учащихся.

  • Медицинское обслуживание.

  • Обеспечение безопасности.

  • Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность.

  • Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; повышение квалификации; звания).




3.Особенности образовательного процесса

  • Реализуемые образовательные программы.

  • Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

  • Дополнительные образовательные услуги (научное общество, кружки, секции).

  • Внеклассная и внеурочная деятельности.




4.Результаты деятельности учреждения, качество образования

  • Результивность работы школы за последние 5 лет.

  • Результаты единого государственного экзамена.

  • Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9 классе.

  • Достижения учащихся в олимпиадах, конференциях.

  • Участие и достижения учащихся в районных, областных конкурсах, соревнованиях.




5.Заключение

  • Основные направления развития образовательного учреждения на 2013 – 2014 учебный год.




1.Общая характеристика образовательного учреждения

Полное наименование: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Обозерская общеобразовательная средняя школа №1»

Сокращенное название МБОУ «Обозерская ОСШ №1»

Юридический адрес; 164255, Архангельская область, Плесецкий район, п. Обозерский, ул. Ломоносова, д. 68.
Телефон/факс: 8 (81832)41226, E-mail: obsosh1@rambler.ru

http://www.obozerschool1.ru


Фактические адреса:

  • 164255, Архангельская область, Плесецкий район, п. Обозерский, ул. Ломоносова, д. 68.

  • 164280, Архангельская область, Плесецкий район, п. Первомайский, д.6

(обособленное подразделение – филиал «Швакинская основная школа»);


  • 164255, Архангельская область, Плесецкий район, п. Обозерский, ул. Ломоносова, д. 43. (структурное подразделение – детский сад «Колокольчик»).Телефон: 8 (81832)41695

ОКПО 35672813 ОКОГУ 49007 ОГРН 1022901466444


ИНН/КПП 2920004803/292001001
Тип учреждения: бюджетное.

Вид учреждения: средняя общеобразовательная школа.

Организационно-правовая форма: муниципальноеучреждение.

Учредитель учреждения: администрация муниципального образования «Плесецкий район» в лице:



  • Управления образования администрации муниципального образования

«Плесецкий район»

  • Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Плесецкий район».

Адрес учредителя: 164260, Архангельская область, р.п. Плесецк, ул.Ленина, д.33

В своей деятельности учреждение руководствуется федеральным и областным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Плесецкий район», Уставом.


Лицензия на право ведения образовательной деятельности

Рег.№ 4446 от 03.10.2011 г.

Свидетельство о государственной аккредитации Рег.№2884 от 14.10.2011г.

Учреждение предоставляет общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование по основным общеобразовательным программам населению в возрасте с 6,5 лет, проживающему по следующим адресам:



  • П. Обозерский:

ул. Ломоносова, ул. Северная, ул. Приозерная,

ул. Новая до д. №6,

ул.Лесная (от дома №36 и №41 до конца улицы четная и нечетная стороны),

ул. Гагарина ( от дома №19 и №22 до конца улицы четная и нечетная стороны),

ул. Кедрова (от дома №25 до конца улицы четная и нечетная стороны),


  • П. Первомайский,

  • П.Швакино,

  • П. Кяма.

Непосредственное управление учреждением осуществляет директор

Ф.И.О. Маркова Ирина Яковлевна

Телефон 8(81832)41226
Управление филиалом, структурным подразделением и направлениями работы возложены на прошедших соответствующую аттестацию работников учреждения, деятельность которых регламентирована должностными инструкциями:


  • Ушакова Надежда Семеновна, заместитель директора по учебной работе;

  • Добош Светлана Михайловна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководитель филиала «Швакинская основная школа»;

  • Ушкова Елена Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе;

  • Суворова Елена Гурьевна, заведующая детским садом «Колокольчик»;

  • Климчева Татьяна Владимировна, заместитель заведующей по УВР;

  • Кобзева Татьяна Васильевна, заместитель директора по АХР.

Государственно-общественное управление учреждением осуществляют Совет школы (председатель: Сидорова Галина Александровна, родительский комитет школы, самоуправление - Совет старшеклассников, деятельность которых регламентирована соответствующими Положениями.


Краткая справка об истории и основных традициях школы

В 2008 году школа отмечала 100 –летний юбилей со дня открытия школы в поселке Обозерский. В 1953 году она реорганизована в среднюю. В 1959 году введено в эксплуатацию типовое здание на 400 мест. В этом здании школа располагается и в настоящее время.

В 2013 году МБОУ «Обозерская ОСШ №1» сделала свой 55 выпуск. За свой более чем полувековой период окончили среднюю школу 3724 выпускников, из них 76 награждены золотыми и серебряными медалями.

В 2008 году школа стала победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНП «Образование» и получила грант в размере 1 000 000 руб. на развитие.

Одна из замечательных традиций школы – работа НОУ (научного общества учащихся). 80-е годы – ракетомоделирование; 90 – годы – экологическое направление в работе НОУ; в настоящее время действует МША (Малая Школьная Академия). Учащиеся 3-11 классов обучаются навыкам исследовательской деятельности, участвуют с работами в учебно-исследовательских конференциях школьного, районного, регионального и федерального уровней.

Также наши обучающиеся, под руководством педагогов, являются постоянными участниками всероссийской олимпиады школьников, творческих конкурсов различной направленности, в том числе музыкальных, где показывают высокие результаты.

В течение последних 18 лет в школе действуют вокально-инструментальные ансамбли. За это время около сотни ребят получили дополнительное музыкальное образование.

Ежегодно на базе школы функционирует летний лагерь с дневным пребыванием детей (охват 120 -160 человек).



Характеристика контингента учащихся
Количество обучающихся по ступеням обучения

Учебный год

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Итого

2009 - 2010

109

93

39

231

2010 - 2011

102

103

27

232

2011 - 2012

131

116

16

260

2012 - 2013

149

129

30

308

2013 - 2014

152

133

28

313

На внутришкольном учете учреждения состоит 13 обучающихся (3 %), на учете в КДН и ЗП – 9 обучающихся (2,9 %), поведение и деятельность которых находится на контроле социального педагога.

По группам здоровья обучающиеся распределились следующим образом: 1 группа здоровья – 2%, 2 группа – 73 %; 3 группа – 24 %; 4 группа – 1 %.

Педагоги школы могут свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, методы оценки знаний обучающихся в соответствии с образовательной программой, утвержденной учреждением.

2.Условия осуществления образовательного процесса

2.1. Режим работы школы
В 2012 – 2013 учебном году в виду увеличения классов-комплектов школа работала в две смены. Во вторую смену обучались 2-е классы: 2а – 2 полугодие, 2б – 1 полугодие.

По особому расписанию в соответствии с санитарными нормами обучались 1-е классы. Расписание звонков для 1 классов (уроки по 35 минут)


После уроков - время для дополнительного образования и внеклассных мероприятий.
2.2.Питание учащихся

Столовая общей площадью 125 м² располагается на первом этаже, рассчитана на 75 посадочных мест, оборудована специальной мебелью, необходимым оборудованием.

В столовой имеются раковины и электросушилки для рук.

Для учащихся, посещающих группу продлённого дня, было организовано двухразовое горячее питание, для остальных учащихся – одноразовое.

Согласно постановлению Правительства Архангельской области учащиеся начальной школы получали молоко.

Школьная столовая обеспечивается овощами, мясом, рыбой. Подвоз продуктов осуществляется ежедневно машиной предприятия ИП Кугаевская Т. А.

Учащихся в столовой обслуживают квалифицированные повара и кухонный работник.

Средняя стоимость завтрака составила 23 рубля, обеда – 25 рублей. Для семей, имеющих статус малообеспеченных, предоставлялось бесплатное питание.

Охват питанием в 2012 /2013 уч.г.:


класс

всего учащихся

охвачено

питанием (чел.)



%

бесплатное питание (чел.)



24

24

100%






20

20

100%






22

22

100%






25

25

100%




3

26

26

100%

3

4

26

26

100%

1

5

26

25

96 %

3

6

29

28

96%




7

24

22

92%




8

26

24

92%

1

9

17

17

100%




10

13

10

77%




11

17

15

88 %





2.3.Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется сотрудниками государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Плесецкая центральная районная больница» на основании договора о сотрудничестве. В школе и в детском саду имеется лицензируемые медицинские и процедурные кабинеты.

Медицинским обслуживанием охвачено 100 % учащихся. Медосмотр проводится медицинским работником школы и педиатром больницы.

Результаты медосмотра представлены в таблице



класс

всего учащихся

группа здоровья

(чел.)


физкультурная группа

(чел.)


1

2

3

4

основная

подготовительная

освобождены



24

3

15

2

0

22

2

0



20

3

14

3

0

18

1

1



22

8

9

5

0

19

3

0



25

4

16

5

0

20

5

0

3

26

6

18

2

0

24

2

0

4

26

11

7

8

0

21

4

1

5

26

8

16

2

0

22

4

0

6

28

9

14

4

1

22

5

1

7

25

5

14

6

0

19

5

1

8

26

5

16

4

1

24

2

0

9

17

3

10

4

0

14

3

0

10

13

1

8

4

0

10

3

0

11

17

2

7

8

0

10

7

0

Одной из задач школы является укрепление здоровья учащихся. В связи с этим ведётся работа по пропаганде здорового образа жизни в виде классных часов, бесед с медицинским работником, оформление информационных стендов, специальных факультативов «Полезные привычки, навыки, выбор» и др.


2.4.Обеспечение безопасности

Безопасность школы включает в себя меры, направленные на осуществление сохранности жизни учащихся и работников школы.

В здании школы осуществляется противопожарный режим: школа оснащена автоматической пожарной сигнализацией, планами эвакуации, огнетушителями; два раза в год проводятся практические занятия по эвакуации учащихся и работников; на классных часах проводятся инструктажи, общешкольные мероприятия по правилам безопасного поведения.

Здание школы охраняется круглосуточно сторожами, имеется вахтёр.

В течение года с учащимися проводится работа на классных часах в виде бесед по безопасности:


  • Противопожарная безопасность.

  • Правила поведения в школе и общественных местах, на железнодорожном и автомобильном транспорте, при чрезвычайных ситуациях.

  • Правила поведения на водоёмах в осенний и весенний период.

  • «Осторожно! Гололёд!»

  • Правила поведения на новогодних праздниках и меры предосторожности при использовании пиротехнических средств и др.

Кроме того, перед каждыми каникулами проводятся беседы о безопасном поведении на улице, дома.

Разработана программа с 1 по 9 классы занятий по правилам дорожного движения.

Проводятся общешкольные мероприятия, викторины, конкурсы рисунков, связанные с темой безопасности учащихся.

Периодически администрация школы осуществляет контроль технического состояния здания, а так же выполнение работниками и учащимися мер безопасности.


2.5.Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность учебно-воспитательного процесса

Материально-техническую базу образовательного процесса составляют:

- 1 компьютерный класс с обновлённым компьютерным оборудованием, оснащённый выходом в Интернет;

- 100% учебных кабинетов оборудованы автоматизированными рабочими местами учителя; из них 2 кабинета оборудованы интерактивными досками;

- Учебный кабинет музыки и музыкальный кабинет для занятий учащихся музыкой с оборудованием для игры на современных и народных музыкальных инструментах, прослушивания, аранжировки, записи и воспроизведения музыкальных произведений;

- Учебный кабинет для занятий ИЗО;

- Мастерские для проведения практических занятий по технологии (обслуживающий труд, технический труд);

- Библиотека с читальным залом, оборудованным местами для работы учащихся и компьютером; медиатека;

- 1 спортивный зал, оснащённый обновлённым спортивным оборудованием;

- Кабинет директора, секретаря, методический кабинет оснащены компьютерной и множительно-копировальной техникой;

- Комплекты технического оснащения и оборудования предметных областей и внеурочной деятельности соответствуют требованиям ФГОС;

- Учебники по всем предметам учебного плана соответствуют Федеральному перечню учебников; обеспеченность ими учащихся – 100%;

- Электронные приложения к учебникам;

- Учебно-методическая литература;

- Дополнительная литература (в наличии художественная литература, обеспечивающая круг детского и юношеского чтения; научно-популярная и научно-техническая литература; издания по различным областям науки, техники, культуры, спорта; справочно-библиографические издания, издания периодической печати (детские, газеты и журналы; научно-методические издания); различные типы словарей).

Таким образом, учреждение обладает необходимым набором учебных и вспомогательных помещений, оснащенных в соответствии с действующими нормами, позволяющих осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным образовательным программам. Большинство учебных кабинетов оборудованы регулируемой по росту учащихся мебелью.

2.6. Кадровый состав и повышение квалификации педагогов

в течение 2012-2013 уч. года
Кадровый состав педагогического коллектива можно отразить в следующей таблице:

Пол

Образование

Квалификация

Педагогический стаж

Уровень

Чел.

%

Уровень

Чел.

%

Стаж

Чел.

%

Всего педагогов – 33

Женщин – 31 чел.

Мужчин – 2 чел.


Высшее

Ср. спец.,

в том числе неок./высш. (обучается в ВУЗе)


27

6

1



82%

18%


3%

Высшая

1 кв. кат.

2 кв. кат.

СЗД


Итого аттест.

Итого не атт.



3

8

6



6

23
10

9%

24%


18%

18%


70%
30%

До 5 лет

5–10 лет

10–20 лет

20–30 лет

Свыше 30 лет


5

5

10



3

10


15,2%

15,2%


30,3%

9%

30,3%



Всего работников – 60. Из них педагогов – 33 .

Квалификация педагогических работников соответствует региональным и государственным требованиям для данного типа и вида образовательных учреждений; укомплектованность штатов – 100 %.

82 % педагогических работников имеют высшее профессиональное образование, 18% - среднее специальное образование (в том числе 1 чел. обучается заочно в ВУЗе);

25% педагогов имеют отраслевые награды (1 учитель имеет звание «Отличник народного просвещения»; 2 педагогам присвоено звание «Почетный работник общего образования», Грамотой Министерства образования, науки и культуры награждены 5 человек).

Психолого-медико-социальное сопровождение осуществляют социальный педагог, психолог и школьная медсестра.

Внеклассную воспитательную работу организуют заместитель директора по ВР, классные руководители, педагог – организатор, педагоги дополнительного образования.

В течение 2012/13 уч. года аттестацию в соответствии с новым Порядком прошли 5 педагогов, 2 из них – на 1 категорию, 3 – на соответствие занимаемой должности.

Таким образом, высшую категорию имеют 9% педагогов, 1 – 24%, 2 категория действует до срока её истечения у 18%, соответствуют занимаемой должности 18% педагогов. В целом доля аттестованных педагогов составляет 70%, доля неаттестованных – 30%, из них 18% не подлежат аттестации, так как работают в данной школе менее 2-х лет. Аттестация 12% неаттестованных педагогов запланирована на 2013 – 2014 учебный год.

Положительную динамику уровня квалификации педагогов в течение 3-х лет отражает следующая диаграмма:



Курсы повышения квалификации или семинары прошли в 2012/13 уч. году 11 педагогов, таким образом, доля педагогов, прошедших повышение квалификации по ФГОС составляет 75% на ступени начального общего образования и 56% на ступени основного и среднего общего образования.

Активно осваиваются новые формы повышения квалификации: очно-дистанционная (6 педагогов – 18%), дистанционная (6 педагогов – 18%).

В январе на базе школы проведён районный единый методический день по теме «Системно-деятельностный подход в работе с одарёнными детьми», на котором выступили с представлением опыта работы 13 педагогов нашей школы, ещё 1 педагог в ноябре выступал с представлением опыта на муниципальном уровне;

В рамках внутришкольной системы повышения квалификации в течение года проведены тематический педсовет и 2 семинара - практикума по единой методической теме школы «Системно-деятельностный подход – основа реализации ФГОС», в ходе которых применялись деятельностные формы обучения педагогов.

Аттестовавшимися на 1 категорию педагогами были даны открытые уроки и мероприятия, нужно отметить их высокий уровень (Кропачева Е.С. – открытый урок географии и внеклассное мероприятие по географии; Чупаг Н.А. – открытый урок и внеклассное мероприятие по технологии (обслуживающий труд)). В ходе уроков и мероприятий были использованы деятельностные методы обучения, такие, как ИКТ, исследовательские и проектные методы, групповые и коллективные формы работы, организована оценочная и рефлексивная деятельность учащихся.



3.Особенности образовательного процесса

Учреждение реализует основные общеобразовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с выполнением требований государственного образовательного стандарта в общеобразовательных классах, программы дополнительного образования художественно-эстетической, физкультурно-спортивной направленности. Учреждение реализует предоставление сопутствующей услуги: школа будущего первоклассника для детей, не посещающих детское дошкольное учреждение.

Педагогический коллектив МБОУ «Обозерская ОСШ №1» активно переходит к использованию в образовательном процессе образовательных технологий, методик и методов деятельностного типа, нацеленных на развитие у учащихся навыков самообразовательной деятельности, творческого потенциала и повышения уровня учебной мотивации. Это такие современные образовательные технологии как ИКТ, развивающее обучение, проблемное обучение, исследовательские и проектные методы обучения.
Ведущей программой воспитательной деятельности является программа

«Стать человеком», включающая подпрограммы: «Воспитание здорового образа жизни», «Подросток» и «Патриот».


3.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения:
Образовательный процесс учащихся 3 – 11 классов в 2012 – 2013 учебном году был построен в соответствии с государственным стандартом общего образования 2004 г.

Учащиеся 3 – 4 классов обучались по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа».

Федеральный компонент учебного плана для 3 – 4 классов представлен учебными предметами государственного стандарта начального общего образования: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык (английский), Математика, Окружающий мир, Искусство, Технология, Физическая культура, Основы религиозных культур и светской этики (4 класс).

Учебный предмет «Искусство» представлен изобразительным искусством и музыкой. Предмет «Технология» в 3 - 4 классах включает в себя учебный модуль «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», что позволяет выстроить непрерывную линию изучения предмета «Информатика и ИКТ» с 3 по 11класс.

Региональный компонент государственного стандарта общего образования на 1 ступени реализуется за счёт введения в рабочие программы тем с краеведческим содержанием (не менее 10% учебного времени) в 3 – 4 классах по следующим предметам: литературное чтение, иностранный язык, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, физкультура; а также за счёт введения краеведческого курса «Морянка» в 3 – 4 классах через интеграцию тем краеведческого содержания в содержание учебных предметов федерального компонента.
Федеральный компонент учебного плана для 5 – 9 классов представлен учебными предметами государственного стандарта основного общего образования: «Русский язык» (5-9 кл.); «Литература» (5-9 кл.); «Иностранный язык» (английский) (5-9 кл.); «Математика» (5-6 кл.), «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» (8, 9 кл.); «История» (5кл.); «Обществознание (включая экономику и право)» (6-9 кл.); «География» (6-9 кл.); «Природоведение» (5 кл.); «Физика» (7-9 кл.); «Химия» (8-9 кл.); «Биология» (6-9 кл.); «Технология» (5-8 кл.); «Основы безопасности жизнедеятельности» (8 кл.); «Физическая культура» (5-9 кл.);

В 7-9 классах учебный предмет «Математика» представлен алгеброй и геометрией; в 6-9 классах учебный предмет «История» представлен всеобщей историей и историей России; учебный предмет «Искусство» представлен изобразительным искусством и музыкой в 5-8 кл., музыкой в 9 классе.



Изменения, внесенные в учебные предметы федерального компонента государственного стандарта общего образования:

  • За счёт часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения увеличено количество часов на преподавание предмета «Русский язык» в 7 классе на 1 час с целью реализации программы по русскому языку для 7 класса авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского (5 часов в неделю).

  • За счет часов регионального компонента увеличено количество часов на преподавание предметов «География» и «Биология» в 6-м классе на 1 час с целью изучения краеведческого модуля по географии, на 1 час с целью изучения краеведческого модуля по биологии.

  • За счёт часов компонента образовательного учреждения увеличеноколичество часов на преподавание предмета «Искусство» в 8 классе на 1 часс целью реализации программы по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского (1 час в неделю в 8 классе); программы по музыке В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (по 1 часу в неделю в 8, 9 классе).

Региональный компонент государственного стандарта общего образования на 2 ступени реализуется за счёт введения в рабочие программы учителя тем с краеведческим содержанием (не менее 10% учебного времени) по следующим предметам: литература, иностранный язык, история, обществознание, география, биология, физика, химия, искусство (ИЗО и музыка), технология, физическая культура. За счёт часов регионального компонента осуществляется также введение общеобразовательного предмета «Черчение» в 8 классе.

Часы компонента образовательного учреждения распределены следующим образом:

  • на введение пропедевтического курса «Информатика и ИКТ» в 5, 7 классах с целью построения непрерывной линии изучения данного предмета;

  • на организацию предпрофильной подготовки учащихся 9 класса (3 часа в неделю).



Название курса

Кол-во часов в год

1.

Профориентационный курс «Выбор профессии» (обязателен для изучения всеми учащимися 9 класса)

17

2.

«Малый ЕГЭ как новая форма итоговой аттестации по математике в 9 классе»

25

3.

«Малый ЕГЭ как новая форма итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе»

25

4.

«Край наш северный» (элективный курс по краеведению)

8

5.

«Методы решения физических задач» (элективный курс по физике)

8

6.

«Экосистемы Архангельской области» (элективный курс по географии)

8

7.

«Как приобрести друзей, или Психология общения» (элективный курс по психологии)

8

В рамках предпрофильной подготовки для девятиклассников реализовывались следующие курсы:
На старшей ступени обучения в 2012 – 2013 учебном году реализовывалось обучение по индивидуальным учебным планам через изучение предметов федерального компонента государственного стандарта на базовом уровне и элективных учебных предметов по выбору учащихся.

Федеральный компонент представлен учебными предметами: Русский язык, Литература, Иностранный язык (английский), Математика (учебный предмет «Математика» представлен в 10 классе алгеброй и началами анализа и геометрией), Информатика и информационно-коммуникационные технологии, учебный предмет «История» представлен всеобщей историей и историей России, Обществознание (включая экономику и право), География, Физика, Химия, Биология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура.

Изменения, внесенные в учебные предметы федерального компонента государственного стандарта общего образования:на изучение учебного предмета «Математика», представленного алгеброй и началами анализа и геометрией, отведено 5 часов в неделю, так как сдача ЕГЭ по математике является обязательной для всех учащихся 3 ступени обучения.



Региональный компонент государственного стандарта общего образования на 3 ступени реализуется следующим образом:

- за счёт введения в рабочие программы учителя тем с краеведческим содержанием (не менее 10% учебного времени) по следующим предметам: литература, иностранный язык, история, обществознание, география, биология, физика, химия, физкультура;

- за счёт часов регионального компонента осуществляется также введение общеобразовательного предмета «Экономика» (1 час в неделю).

Часы компонента образовательного учреждения распределены следующим образом:


  • на увеличение количества часов, отведенных на преподавание базовых учебных предметов федерального компонента на уровне базового стандарта (математика – 1 час в неделю, см. пункт 6);

  • на введение элективных учебных предметов в соответствии с образовательными запросами учащихся 10 - 11 классов и их родителей (по 7 часов в неделю в 10 – 11 кл.).

В 1 – 2-х классах в 2012 – 2013 учебном году образовательный процесс строился на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г. (стандарт 2-го поколения).

Учащиеся 1-х классов обучались по учебно-методическому комплекту «Школа России», учащиеся 2-х классов – по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа». Все составляющие части УМК имеют гриф «Стандарты 2 поколения».

Обязательная (инвариантная) часть учебного плана 1 - 2-х классов представлена следующими предметными областями и учебными предметами:


      • Филология: русский язык, литературное чтение, английский язык (изучение начинается со 2-го класса);

      • Математика и информатика: математика;

      • Обществознание и естествознание: окружающий мир;

      • Основы духовно-нравственной культуры народов России (изучается в 4 классе);

      • Искусство: музыка, изобразительное искусство;

      • Технология: технология;

      • Физическая культура: физическая культура.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса (вариантная часть) при пятидневной учебной неделе реализовывалась за счёт внеурочной деятельности и введения регионального содержания в содержание предметов обязательной (инвариантной части).

Внеурочная деятельность учащихся 1 - 2 классов осуществлялась через организацию кружковой работы (художественно-эстетическое (декоративно-прикладное искусство, вокал, игра на народных инструментах, хореография), спортивно-оздоровительное направления (подвижные игры, секция Хапкидо)).



3.2. Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

Реализация федерального государственного стандарта начального общего образования осуществляется в школе с 2011 – 2012 учебного года. В 2011 – 2012 учебном году – в первых классах (3 первых класса, в них 50 учащихся); в 2012 – 2013 учебном году – в первых классах (2 первых класса, в них 43 учащихся) и во вторых классах (2 вторых класса, в них 49 учащихся). Таким образом, в 2012 – 2013 учебном году в школе по ФГОС НОО обучалось 92 ученика.

Обучение по ФГОС НОО ведётся на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Обозерская ОСШ №1», рассмотренной на педсовете от 06.09.2011 г., согласованной на заседании Совета школы от 20.09.2011 г. и утверждённой приказом № 11/1 от 23.09.2011 г.

Обучение по ФГОС НОО ведут 5 учителей начальных классов: 3 из них имеют высшее педагогическое образование (квалификация – учитель начальных классов), 2 – среднее специальное педагогическое образование (квалификация – учитель начальных классов). Уровень квалификации учителей, работающих по ФГОС НОО: вторая квалификационная категория – 1 учитель; соответствие занимаемой должности – 2 учителя; для 2 учителей запланирована аттестация на 2013 – 2014 учебный год. Прошли повышение квалификации по ФГОС НОО 3 учителя, для 2 учителей повышение квалификации запланировано на 2013 – 2014 учебный год.

В настоящее время ведётся работа по обеспечению основных групп условий внедрения ФГОС НОО (совершенствование нормативно-правовой базы, материально-технической базы, кадровых условий, информационно-методических условий).

Учащиеся 1-х классов обучаются по учебно-методическому комплекту «Школа России»; учащиеся 2-х классов - «Перспективная начальная школа». Все составляющие части УМК имеют гриф «Стандарты 2 поколения».

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, реализуется через внеурочную деятельность, организованную по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, формирование ЗОЖ (кружки на базе школы («Подвижные игры», «Хапкидо», «Игра на народных инструментах», «Вокал», «Декоративно-прикладное искусство», «Танцевальный кружок»); кружки на базе ДК «Россия», Воскресная школа п. Обозерский), а также за счёт введения в программы учебных предметов регионального содержания.

Внеурочная деятельность реализуется и посредством таких форм организации, как экскурсии, школьное научное общество, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование.

В рамках мониторинга качества образования и эффективности реализации ФГОС НОО в мае 2012 – 2013 учебного года для учащихся 1 – 2 классов проведены итоговые комплексные работы на межпредметной основе, получены следующие результаты:

Параметры

1–е классы

2-е классы

Выполняли работу

43

47

Показали высокий уровень развития УУД

4 – 9%

32 ученика – 74%

13 – 28%

41 ученик – 87%

Показали повышенный уровень развития УУД

11 – 26%

19 – 40%

Показали средний уровень развития УУД

17 – 40%

9 – 19%

Показали уровень развития УУД ниже среднего

11 – 26%

6 – 13%

Выявленные уровни развития УУД позволяют спланировать коррекционную работу с учащимися, показавшими уровень развития УУД ниже среднего, в следующем учебном году.



3.3. Полнота выполнения учебного плана и программ по учебным предметам:
Полнота выполнения учебного плана по школе в целом составила 97,5 %, что на 0,4% выше, чем в прошлом учебном году. В целом в течение 3-х лет прослеживается положительная динамика выполнения учебного плана, таким образом, работа по систематическому отслеживанию выполнения учебного плана по четвертям и сложившаяся в школе система замены уроков даёт положительный результат.

На ступени начального общего образования полнота выполнения учебного плана составила 99,3%, на ступени основного общего образования – 95,9%, на ступени среднего (полного) общего образования – 97,3%. Процент выполнения учебного плана менее 90%, снижающий общие показатели, наблюдается на ступени основного общего образования по химии, биологии, ИЗО, технологии.

Учебные программы по всем предметам учебного плана пройдены.
3.4. Дополнительные образовательные услуги по развитию интеллектуального потенциала обучающихся:
Среди дополнительных образовательных услуг, развивающих интеллектуальный потенциал учащихся, можно отметить вовлечение учащихся в такие виды интеллектуальной деятельности, как предметные олимпиады и исследовательская работа.

В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2012 – 2013 учебном году участвовало 99 учащихся с 4 по 11 кл. (54%), ими написаны 244 олимпиадные работы, получено 91 призовое место (37% от числа участников).



Об эффективности работы педагогического коллектива в этом направлении также свидетельствует то, что в течение 5 лет растёт количество участников и наблюдается положительная динамика % победителей и призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников:



Учебный год

2008 - 2009

2009 - 2010

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

Количество участников

17

11

23

29

38

Количество призовых мест

4

2

6

7

11

% призовых мест

24%

18%

26%

24%

29%

следующая страница >>