Публичный доклад 2013 год общая характеристика школы - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад 2012 год общая характеристика школы 2 547.12kb.
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Публичный доклад моу «сош... 4 1006.25kb.
Публичный отчёт за 2012/2013 учебный год г. Сочи, 2013 раздел общая... 3 848.59kb.
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год Раздел I. Общая характеристика... 2 640.45kb.
Публичный доклад по итогам 2011-2012 учебного года общая характеристика... 2 537.57kb.
Публичный отчет 2012-2013 учебный год Раздел I. Общая характеристика... 5 1474kb.
Анализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения... 4 1299.02kb.
Публичный доклад об итогах работы школы за 2012-2013 учебный год 4 703.18kb.
Публичный доклад таганрог 2011 Общая характеристика оу назначение... 3 933.46kb.
Публичный отчет моу сош №5 за 2009-2010 учебный год. Общая характеристика... 3 1278.5kb.
Публичный доклад за 2012 2013 учебный год Ижевск, 2013 6 2336.5kb.
Максим Сураев: «Совместными усилиями семьи и государства можно воспитать... 1 12kb.
- 4 1234.94kb.
Публичный доклад 2013 год общая характеристика школы - страница №1/3



«СОГЛАСОВАНО»

Председатель Управляющего совета

________________Е. В. Демидова

«01» июля 2013 год

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ №5

______________ В.Н. Пупынин

«01» июля 2013 год



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

имени героя России Максима Сураева

Ногинского муниципального района Московской области


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

2013 ГОД


  1. Общая характеристика школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 имени героя России Максима Сураева является одним из старейших учебных заведений Ногинского района.

Школа расположена по адресу: 142402, Московская область, г. Ногинск, ул. Кирова, д.3, школа 5, телефон 8(496)51-5-45-09,

Директор школы - Пупынин Вадим Николаевич, работает в школе 35 лет, в должности директора - 26 лет.

Учредитель – Управление образования администрации муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области».

Вышестоящий орган управления - Министерство образования Московской области.

Учебно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с лицензией

А №337089 от 20.07.2009 года.

В школе обеспечивается общее образование, установленное государственным стандартом, отвечающее развитию науки, реализующее идеи интеллектуального и нравственного развития личности.

В 2005 - 2006 учебном году коллектив школы участвовал в реализации приоритетного национального проекта «Образование»:

В конкурсе школ, внедряющих инновационные образовательные программы - школа стала победителем и получила денежное вознаграждение в размере 500.000 руб.

В 2006 – 2007 учебном году в ПНПО (в конкурсе лучших учителей Российской Федерации) победителем стала Мамонова Н. Н., заслуженный учитель РФ русского языка и литературы.

В 2008 – 2009 учебном году в ПНПО (в конкурсе лучших учителей Российской Федерации) победителем стала Белова Л.М., учитель изобразительного искусства и технологии.

В 2009 – 2010 учебном году в ПНПО (в конкурсе лучших учителей Российской Федерации) победителем стала Андрианова Л.Л., учитель химии.

В 2010 – 2011 учебном году в ПНПО (в конкурсе лучших учителей Российской Федерации) победителем стала Мамонова Н. Н., заслуженный учитель РФ русского языка и литературы.

Территориально школа находится на востоке Московской области, в 55 км. от г. Москвы, в Северной части города Ногинска (район Полигон)

Транспортное сообщение с г. Москвой осуществляется через федеральную автотрассу Москва - Нижний Новгород. железнодорожную магистраль Курского направления.


  1. Историческая справка

Школа №5 была построена в 1928 году как начальная школа, количество учащихся составляло 500 человек.

В 1933 году школа стала семилетней. В годы Великой Отечественной войны в здании школы разместился штаб 1 Гвардейского бомбардировочного авиаразведывательного полка дальнего действия, в котором служил герой Советского Союза Николай Францевич Гастелло.

Вновь школа приняла детей только осенью 1944 года.

В 1955 году выпускники получили первые аттестаты о среднем образовании, среди них было пять медалистов. Школа №5 стала одной из лучших в городе.

В 1998 - 1999 годах в школе был проведен капитальный ремонт.

В 2008 году школа отметила свое 80-летие.

Школа гордится своими выпускниками, среди которых:



Фортов Владимир Евгеньевич – Академик – секретарь отделения энергетики, машиностроения, механики и процессов управления Российской Академии Наук. Член Совета при Президенте РФ по науке и высоким технологиям

Шамолин Максим Владимирович – Профессор механико – математического факультета Московского Государственного Университета имени Ломоносова.

Криксин Юрий Анатольевич – Доктор физико – математических наук, преподаватель Московского Государственного Университета имени Ломоносова.

Версекис Альберт Антонович – Преподаватель центра подготовки космонавтов г. Звездный

Горшков Александр Иванович – Доктор филологических наук

Сураев Максим Викторович – летчик-космонавт полковник, совершивший в 2009-2010 гг. свой первый полет в космос.


3. Характеристика педагогических кадров.


Общее количество работников в школе

Административно-управленческий состав

Педагогический состав

Заведующий библиотекой

Главный бухгалтер

Секретарь - машинистка

Технический персонал


46

5

24



1

1

1



14


Учителя, имеющие награды:

Заслуженный учитель РФ:

Мамонова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы


Значок «Почетный работник общего образования Российской Федерации»:

Пупынин Вадим Николаевич, директор школы

Дмитриева Людмила Геннадьевна, зам. директора по УВР

Фурда Наталия Федоровна, зам. директора по УВР

Мамонова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы

Брусникина Ольга Георгиевна, учитель математики


Значок «Отличник народного просвещения»:

Яроц Мария Ивановна, учитель начальных классов.


Характеристика по полу.





2007-2008

200 –2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2012

Женщин

90%

85%

85%

83%

82%

87%

Мужчин

10%

15%

15%

17%

18%

13%


Возрастной состав.





2007-2008

2008–2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

19 - 25 лет

-

1

2

1

1

1

26 - 40 лет

14

15

14

15

15

9

41 - 55 лет

15

11

10

7

9

9

Свыше 55 лет

8

7

8

9

8

11

Средний возраст

44,7

44,8

44

45

44,2

47

Из таблицы видно, что основную часть коллектива составляют зрелые, опытные педагоги, которые активно участвуют в учебно-воспитательном процессе, охотно делятся опытом.


Педагогический стаж работников





2007-2008

2008–2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

1 - 5 лет

-

1

2

1

1

5

6 - 10 лет

4

1

1

3

3

3

11 - 16 лет

9

4

3

3

3

2

16 - 20 лет

6

8

8

3

4

3

21 - 25 лет

5

8

8

9

8

3

Более 25 лет

14

12

12

13

14

14

Такое сочетание групп учителей по педагогическому стажу оптимально для организации наставничества, обмена опытом.


Квалификация педагогических работников





2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Высшая кв. категория

9 (28%)

8 (25%)

9 (28%)

10 (34%)

8 (27%)

I кв. категория

18 (56%)

19 (59%)

18 (56%)

12 (42%)

12 (40%)

II кв. категория

5 (16%)

5 (16%)

5 (16%)

7 (24%)

4 (13%)




2008 – 2009 учебный год

Высшая кв. категория - 28%

I кв. категория - 56%

II кв. категория - 16%





2009 – 2010 учебный год

Высшая кв. категория - 25%

I кв. категория - 59%

II кв. категория - 16%






2010 – 2011 учебный год

Высшая кв. категория - 28%

I кв. категория - 56%

II кв. категория - 16%





2011 – 2012 учебный год

Высшая кв. категория - 34%

I кв. категория - 42%

II кв. категория - 24%







2012 - 2013 учебный год

Высшая кв. категория - 37%

I кв. категория - 50%

II кв. категория - 13%

Учителя, проходящие аттестацию, готовят Дни открытых дверей, показывают открытые уроки, обобщая свой педагогический опыт на заседаниях педагогического совета, методических объединений.
Образование педагогических работников.

Высшее - 28 (93%)

Ср. спец - 2 (7%)

Администрация школы заботится о том, что бы все учителя имели высшее педагогическое образование, так как это - залог высокого педагогического мастерства.



Повышение квалификации и переподготовка педагогических работников школы.

Учителя проходят курсы повышения квалификации чаще, чем 1 раз в 5 лет, выбирая для себя интересный проблемный семинар, актуальную тему занятий.

Прошли курсовую подготовку:

2004 - 2005 гг. - 9 человек

2005 - 2006 гг. - 6 человек

2006 - 2007 гг. - 11 человек

2007 - 2008 гг. - 14 человек

2008 – 2009 гг. – 17 человек

2009 – 2010 гг. – 15 человек

2010 – 2011 гг. – 9 человек

2011 – 2012 гг. – 19 человек
Учителя понимают, что, только совершенствуя свое мастерство можно рассчитывать на успех образовательного процесса.

Учителя школы любят учиться, интересуются новыми достижениями в педагогической и психологической науках, всем новым, что появляется в педагогической практике.


4. Характеристика контингента обучающихся.
Сравнительная характеристика по годам

(2005-2006; 2006-2007; 2007-2008; 2008-2009; 2009-2010, 2010-2011)



Количество классов:

В 2006 - 2007 учебном году - 23

В 2007 - 2008 учебном году – 22

В 2008 – 2009 учебном году – 21

В 2009 – 2010 учебном году – 22

В 2010 – 2011 учебном году – 22

В 2011 – 2012 учебном году – 20

В 2012 – 2013 учебном году – 20



Количество учащихся на начало учебного года:
В 2006 - 2007 учебном году - 564

В 2007 - 2008 учебном году – 532

В 2008 – 2009 учебном году – 526

В 2009 – 2010 учебном году – 534

В 2010 – 2011 учебном году – 525

В 2011 – 2012 учебном году – 545

В 2012 – 2013 учебном году – 516



5. Характеристика состава семей обучающихся.
Родители обучающихся - жители микрорайона школы – граждане разного социального статуса, образования и материального достатка. Это представители различных категорий работников предприятий города: рабочие, служащие, ИТР, медицинские работники, учителя, представители торговли, предприниматели.

Военнослужащие - 29%

Госслужащие - 23%

Служащие в коммерческих негосударственных структурах - 24%

Рабочие - 29%

Пенсионеры - 2%




Р - рабочие

В - военнослужащие

С - служащие в коммерческих негосударственных структурах

Г - Госслужащие

П - Пенсионеры

6. Программа развития школы.
Школа является муниципальной экспериментальной площадкой по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся при переходе к профильному обучению»
Продуктивность реализации Программы развития

Задачи программы

Показатели результативности реализации Программы развития

Комментарии

Программа развития должна помочь решить следующие задачи:

-Переход к профильному образованию;

-Поиск новых форм наполнения содержанием БУП;

-Поиск содержания и организационных форм включения учащихся в учебное научное исследование в рамках предметов по выбору;

-Совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик-родитель- учитель»;

-Воспитание у учащихся здорового образа жизни, совершенствование системы здоровьесберегающих технологий;

-Совершенствование форм работы детской организации


Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижений:

1.Повышение качества обученности.

-Контрольные работы, срезы

- Мониторинг полугодовых и годовых оценок

- Результаты ЕГЭ

2. Сохранение и укрепление здоровья учащихся и учителей.

-Мониторинг заболеваемости обучающихся и учителей по данным ежегодных углубленных медицинских осмотров

- Количество обучающихся, занимающихся в спортивных секциях

- Анализ анкет учащихся «Трудности и проблемы в учебе»

- Анализ анкет родителей «Школьная система и здоровый ребенок»

3. Совершенствование воспитательной системы

- Количество обучающихся, совершивших правонарушение по данным ОВД

- Мониторинг уровня воспитанности

- количество обучающихся занимающихся в музыкальной и художественной школах, в кружках внешкольных учреждений

-степень активности, проявленная учащимися в работе детской организации


Реализация Программы развития - это творческая деятельность педагогического коллектива и учащихся. Совместная работа сплотила педагогический коллектив открыла новые перспективы для сотрудничества.

Степень достижения результативности Программы на данный момент - 74%




7. Организация учебно-воспитательного процесса
Школа работает в двухсменном режиме.

1 классы - обучаются по 5-ти дневной неделе

2-11 классы - обучение по 6-ти дневной неделе

Продолжительность урока (мин.) - 45 мин.


Помещения в школе:

Учебные кабинеты

Кабинет психолога

Кабинет информатики

Актовый зал

Столовая


Библиотека

Спортивный зал

2 Мастерские

Музей Боевой Славы

Комната досуга

Музей летчика-космонавта Героя России М.В.Сураева




8. Учебный план школы

Учебный план для работы в МБОУ средней общеобразовательной школе №5 в 2012 – 2013 учебном году составлен на основании Письма Министерства образования Московской области от 01.07.2011 года №5911-06о/07 «О реализации базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях Московской области в 2011 – 2012 учебном году».

При составлении учебного плана приоритетными были следующие документы:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», для обучающихся 1-х, 2-х классов, а также обучающихся 3-х классов общеобразовательных учреждений, осуществивших введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с приказом Министерства образования Московской области от 08.07.2010 № 1561 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 для обучающихся 5-ых классов общеобразовательных учреждений, осуществляющих введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с перечнем общеобразовательных учреждений, утвержденных приказом министра образования Московской области от 10.05.2012 № 2159 «О внесении изменений в Перечень ресурсных центров – общеобразовательных учреждений в Московской области, осуществляющих введение федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом министра образования Правительства Московской области от 14.07.2011 № 1742 «Об организации и координации введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях в Московской области»;

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (приложение № 1);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».

- Приказ Министерства образования Московской области от 07.06.2012 № 2604 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений в Московской области».
Учебный план обеспечивает решение следующих задач:


  1. Предоставление каждому учащемуся возможности получить основное общее и среднее (полное) общее образование.

  2. Развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося за счет базового, регионального и школьного компонентов учебного плана.

Учебный план состоит из 2х частей: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть учебного плана включает полный набор учебных предметов образовательных областей, позволяющих заложить фундамент знаний по основным дисциплинам и обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования. Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального, муниципального и школьного компонентов.

Недельная нагрузка учащихся не превышает предельно допустимую. Режим работы школы:

1 класс – 5 дневная рабочая неделя

2-11 класс – 6 дневная рабочая неделя.

Учебный план ориентирован на следующие сроки освоения образовательных программ:

1 – 4 классы – 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ,

5 – 9 классы – на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования,

10 – 11 классы – 2-х летний нормативный срок освоения образовательных программ полного среднего образования.

Продолжительность урока – 45 минут.

При реализации учебного плана используются учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию в учебном процессе в 2012 – 2013 учебном году, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.


Первая ступень обучения

1 - 2 классы

Учебный план для 1х классов, реализующий образовательную программу ОС «Школа России», разработан в соответствии со ст.32 Закона РФ «Об образовании».

Учебный план для 1х классов составлен с учетом требований СанПиН, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки России МОиН РФ №373 от 06.10.2009 года) и отражает особенности образовательной программы начального общего образования ОС «Школа России».

Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношение личности с обществом и окружающими.

Продолжительность учебного года: 1 классы – 33 учебные недели, 2 – 4 классы – 34 учебные недели.

Продолжительность уроков во 2 - 4 классах – 45 минут. Обучение в 1 классах осуществляется с соблюдением следующих требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- используются «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь – май по 4 урока по 45 минут каждый).


В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план 2-х классов предусматривает увеличение на 1 час предмета «Русский язык», «Математика» - 1 час, «Литературное чтение» - 1 час в пределах максимально допустимой нагрузки учащихся (в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями).

В целях укрепления здоровья школьников, формирования здорового образа жизни и на основании приказа Минобрнауки России от 30.08.10 № 889 увеличивается количество часов на предмет «Физическая культура» и составляет 3 часа в неделю.

Учебный план 1-х, 2-х классов включает в себя также внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность, осуществляется во второй половине дня, организуется по направлениям развития личности.

Для реализации муниципального компонента предмет «Основы православной культуры» в 1-х, 2-х классах ведется за счет часов внеурочной деятельности.

Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет 10 часов в неделю и не включается в расчет допустимой (максимальной) образовательной нагрузки учащихся.

В 1, 2 классах в рамках внеурочной деятельности ведутся кружки:

- «Основы православной культуры» - по 1 часу – с целью развития нравственного воспитания младших школьников.

- «Подвижные игры» - по 1 часу - с целью укрепления здоровья, содействия гармоническому физическому развитию, жизненно важных двигательных умений и навыков, формированию опыта двигательной деятельности.

- «Мир деятельности» - по 1 часу – формирование целостной картины мира.

- «Волшебные краски» - по 1 часу - с целью развития художественно- эстетических способностей, образно-эмоционального восприятия действительности.

- «Умелые ручки» - по 1 часу – с целью расширения круга интересов детей, направленных на продуктивную, творческую деятельность.

- «Веселые голоса» - по 1 часу – сформировать первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

- «В ритме жизни» - по 1 часу- с целью развития творческих способностей, поддержки их двигательной активности.

- «Природа и здоровье» - по 1 часу – с целью воспитания санитарно-гигиенических основ, укрепления здоровья детей, познания окружающей среды.

- «Азбука безопасности» - по 1 часу – формирование норм поведения дома, на улице, в общественных местах, основ безопасности жизнедеятельности.

- «Риторика» - по 1 часу – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.
3-4 классы

По рекомендации Министерства образования Московской области в общеобразовательных учреждениях Московской области в учебный план введены дополнительные часы для изучения предметов инвариантной части за счет регионального и школьного компонентов. Дополнительные часы призваны расширить и углубить знания учащихся по данным предметам:

Русский язык:

3 классы– 1 час

4 классы – 2 часа

Для реализации школьного компонента введены дополнительные часы на изучение предметов из инвариантной части с целью тщательной отработки отдельных трудных тем в учебной программе:

Математика:

3-4 классы – 1 час

Учебный предмет «Окружающий мир» изучается со 2 по 4 классы по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

В рамках преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе предусмотрены часы в пределах учебного времени на изучение правил дорожного движения. Для реализации регионального компонента предусмотрены часы на следующие учебные дисциплины:

«Основы православной культуры»:

3 классы – 1 час

Ввести в 4-х классах изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» - 1 час.

В целях укрепления здоровья школьников, формирования здорового образа жизни увеличивается на 1 час количество часов на предмет «Физическая культура»:

3 - 4 классы – по 3 часа
Вторая ступень обучения

5 - 9 классы

Вторая ступень общего образования обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ и направлена на развитие склонностей, интересов детей и способностей их к социальному и профессиональному самоопределению.

Региональный базисный учебный план для 5 – 9 классов ориентирован на 5 – летний нормативный срок и рассчитан на 35 учебных недель в год.

По рекомендации Министерства образования Московской области в учебный план введены дополнительные часы для изучения предметов инвариантной части за счет регионального и школьного компонентов. Дополнительные часы призваны расширить и углубить знания учащихся по данным предметам:

Русский язык: 5-7 классы – по 2 часа

Литература: 5 классы – 1 час

Всеобщая история: 9 классы – 1 час

Математика: 5 класс – 2 часа

6-9 классы - по 1 часу

В рамках школьного компонента предусмотрен следующий предмет:

Черчение: 8 класс – 2 часа

В связи с тем, что главное назначение курса «Технология» в 9 классе - помочь учащимся в профессиональном самоопределении, он изучается модульно в элективном курсе «Человек и профессия».

Для реализации регионального компонента предусмотрены часы на следующие учебные дисциплины:

Основы православной культуры: 5-6 классы – по 1 часу

Родное Подмосковье: 7-8 классы – по 1 часу

Духовное краеведение Подмосковья: 8-9 классы – по 1 часу

В целях укрепления здоровья школьников, формирования здорового образа жизни на предмет «Физическая культура» отводится 3 часа:

5 – 9 классы – по 3 часа

Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в 6 классах введено преподавание 2 часов краеведческого модуля в рамках учебных предметов «Биология» и «География»:

Биология: 6 класс – 1 час

География: 6 класс – 1 час

Для организации предпрофильной подготовки в 9-х классах введены элективные курсы, имеющие своей целью помочь подросткам в их профессиональном самоопределении:

- Человек и профессия: 9 класс – 1 час (Л.Н.Бобровская, Е.А.Сапрыкина, О.Ю. Просихина. Элективный образовательный курс профориентационной направленности, 2008 год)

- Стилистика и культура речи: 9 класс – 1 час (Д.Э.Розенталь, Москва, Высшая школа, 2007 г.)

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» и «Технологии» осуществляется деление класса на две группы при наполняемости 25 человек и больше.
Третья ступень обучения

10 – 11 классы

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их гражданскому и общественному самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности. Эффективное достижение этих целей возможно при введении профильного обучения.

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволит за счет изменений в структуре содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Переход к профильному обучению позволяет:



  • Создать условия для дифференциации содержания обучения,

  • Обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов,

  • Расширить возможности социализации выпускников школы,

  • Обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

Изучив интересы обучающихся и запрос их родителей, школа приняла решение продолжить профильное обучение в 11а классе и начать профильное обучение в 10а классе.
10а, 11а – социально-экономический профиль

Принцип построения учебного плана для 10а и 11а классов основан на идее двухуровневого (базового и профильного) компонентов общего образования. Исходя из этого учебные предметы могут быть представлены либо на базовом, либо на профильном уровне. При согласовании с учащимися и родителями педагогический коллектив выбрал следующие предметы на профильном уровне:

Экономика – 2 часа («Экономика», под ред. С.И.Иванова, в 2х книгах, изд. Вита-пресс, 2011 год)

Обществознание – 3 часа («Обществознание», под ред. Л.Н.Боголюбова,

А.Ю. Лазебниковой, К.Г. Холодковского, изд. Просвещение, 2011 год)

На базовом уровне изучаются следующие общеобразовательные учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура».

Учитывая сложность таких учебных предметов, как «Русский язык», «Математика», «Химия» и «История» и выполняя пожелания учащихся, добавлены часы:

Алгебра и начала анализа – 2 часа

Химия – 1 час

Русский язык – 1 час

История России – 1 час

Право – 1 час

Для реализации регионального компонента введен предмет «Русское речевое общение»:

10,11 классы – по 1 часу (В.М.Шаталова, О.Н. Зубакина «Русское речевое общение», 10-11 классы).

Элективные курсы являются неотъемлемым компонентом вариативной части учебного плана, обеспечивающим успешное профильное и профессиональное самоопределение учащихся. Элективные курсы – обязательные учебные предметы по выбору.

Учащимся предоставляется возможность изучать элективные курсы, которые были включены в учебный план по запросу учащихся и их родителей:



Психология – 1 час (на основе типовой программы «Психология», утв. Мин.обр. РФ, автор С.К.Нартова-Бочавер)

Физика: 10-11 классы – 1 час (Элективный курс «Методы решения физических задач», Ю.А.Сайров)






Спецкурс «Психология» является надпредметным элективным курсом и выполняет функцию общекультурного развития и удовлетворения интересов учащихся к областям знаний, отсутствующим в учебном плане.

Спецкурс по физике «Методы решения физических задач» предназначен для углубления и расширения учебного предмета «Физика», который выбирается многими учащимися для сдачи ЕГЭ.

В целях укрепления здоровья школьников формирования здорового образа жизни на предмет «Физическая культура» отводится 3 часа:

10,11 классы – по 3 часа

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку», «Информатике», и «Физической культуре» осуществляется деление класса на две группы при наполняемости 25 человек и больше.

При реализации учебного плана используются учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию в учебном процессе в 2012 – 2013 учебном году, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Школа считает, что разработанный учебный план на 2012 – 2013 учебный год поможет выполнить поставленные задачи по обеспечению учащихся прочными знаниями, необходимыми им в реализации профессиональных устремлений.

9. Система управления школой
Школа продолжает работать над обеспечением оптимального соотношения таких организованных принципов управления, как централизация и децентрализация в осуществлении управленческих решений, коллегиональность и единоначалие в управлении. Школа старается так распределить управленческие функции, когда сочетаются интересы личности коллектива, учитываются особенности каждой категории работников, учащихся, их родителей, общественности.

Когда мы работали над выстраиванием структуры системы управления, мы исходили из следующих положений:

- нужно четкое распределение функционала;

- цели управления первичны, а структура управления вторична и создаются условия для эффективного достижения конечных целей;

- необходимо определить права, обязанности, ответственность (моральную, материальную и дисциплинарную) за эффективное выполнение функций. Определяя систему управления в нашей школе, мы старались следовать научным принципам демократизации, гуманизации, целесообразности.

Директор школы Пупынин Вадим Николаевич координирует работу школы. В методический совет школы входят руководители школьных методических объединений, опытные учителя, которые руководят разработкой методических мероприятий, обобщением НПО.



В структуре управления важное место отводится самоуправлению. Мы осознаем, что в процессе демократизации и гуманизации современной школы без самоуправления и соуправления не обойтись. Однако школе предстоит еще много работать над совершенствовании структуры управления школы.



10. Приоритетные цели и задачи школы.
Учащиеся в школе, осуществляющей личностно-ориентированное об­разование, должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной эмо­ционально насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворять свои природные, социальные и духовные потребности и подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни.


Цели:

  • Активное участие школы в реализации Комплексной программы модернизации
    образования Московской области.

  • Выработка модели новой адаптивной школы как наиболее отвечающей
    меняющимся социальным и педагогическим условиям, в основе которой -
    личностно-ориёнтированный подход к учащимся.

  • Совершенствование воспитательного процесса и формирование нравственных,
    этических и трудовых навыков;


Задачи:

1. Совершенствование организационной структуры управления школой и образовательным процессом с привлечением органа государственно-общественного управления.

2. Поиск новых форм наполнения содержанием БУП.

3. Совершенствование и внедрение новых информационных технологий, создание развитой информационной среды образовательного процесса на базе локальной сети с использованием ресурсов Интернета.

4. Поиск содержания и организационных форм включения, учащихся в учебное научное исследование в рамках предметов по выбору;

5. Совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик-родитель-учитёль»;

6. Воспитание у учащихся здорового образа жизни, совершенствование системы здоровьезберегающих технологий;

7. Продолжить работу по научно-методическому и нормативно-правовому обеспечению введения ФГОС начального общего образования.

8. Продолжить работу по внесению изменений и дополнений в ООПНОО по результатам внедрения ФГОС и апробации программ. Особое внимание уделить оптимизации процесса развития личности одаренного ребенка в условиях не только учебной, но и внеурочной деятельности.

11. Обеспечение безопасности.
В школе применяется комплекс организационно-технических мероприятий направленных на обеспечение безопасного функционирования образовательного учреждения:


  • Организация охраны учреждения осуществляется ООО ЧОП «Легион Б».

  • Проводятся мероприятия инженерно-технической укрепленности территории школы. Имеется ограждение и освещение по периметру здания, на окнах первого этажа установлены распашные металлические решетки.

  • Организовано инженерно - техническое оборудование образовательного учреждения: охранной сигнализацией, тревожно-вызывной сигнализацией осуществляемой ООО ЧОП «Легион Б», телевизионным видеонаблюдением. Учебные помещения оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, современными средствами пожаротушения, оперативной радио и телефонной связью.

  • Проводится плановая работа по антитеррористической защищенности. Разработан паспорт безопасности образовательного учреждения. У каждого учащегося имеются памятки действий в экстремальных ситуациях и паспорт безопасности. Проводятся тренировки по выводу учащихся в экстремальных ситуациях.

  • Обеспечивается контрольно - пропускной режим.

  • Проводятся мероприятия по выполнению норм противопожарной безопасности, охраны труда и электробезопасности.

  • Проводится плановая работа по вопросам гражданской обороны, взаимодействия с правоохранительными органами и другими структурами и службами.

  • Организован правовой всеобуч, формирования культуры безопасности.



12. Организация питания.
В школе организовано двухсменное горячее питание фирмой ООО «Экопродукт»
Столовая рассчитана на сто мест.
Блок школьной столовой включает в себя:

Мясорыбный цех, холодильный цех, овощной цех, котломойка, посудомойка, комната и туалет для обслуживающего персонала, обеденный зал.

Столовая оснащена всем необходимым оборудованием: электроплиты, картофелечистка, овощерезка, картофелемялка, электромясорубка, тестомешалка, мармит, электротитаны, нагревательные колонки, холодильники.

С 2012-2013 учебного года школа находится на эксперименте по внедрению введению системы питания с использованием школьных карт.




13. Охрана и укрепление здоровья школьников.
Задачи:

  • Улучшение медицинского обслуживания детей и работников школы.

  • Пропаганда здорового образа жизни.

  • Формирование стойкого убеждения в личной ответственности за свое здоровье.


Здоровьесберегающая деятельность


Направления деятельности

Мероприятия

Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей

  1. Обследование детей, поступающих в школу. Выделение учащихся группы «риска».

  2. Мониторинг состояния здоровья учащихся от 1го до 11го класса.

  3. Создание банка данных о состоянии здоровья обучающихся.

  4. Составление «Карточек здоровья» учащихся 1 – 11 классов.

Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся

  1. Проведение бесед по профилактике алкогольной и наркотической зависимости среди учащихся.

  2. Введение в учебный план школы курсов «Экология», «Психология»

  3. Расширение сети спортивных секций, организация секций по теннису, каратэ.

  4. Конкурс на самый спортивный класс

  5. Работа клуба туристов

Поддержка санитарно-гигиенического режима, профилактика травматизма

  1. Постоянный контроль за выполнением санитарных норм и предписаний органов надзора,

  2. Своевременный ремонт здания и оборудования,

  3. Регулярная корректировка инструкций по ТБ,

Усиление двигательного режима

  1. Проведение физ. пауз во всех классах по системе Базарнова,

  2. Увеличение количества уроков физ-ры,

  3. Приобретение спортинвентаря,

  4. Охват всех детей занятиями в спортивных секциях,

  5. Оборудование тренажерного зала.

Коррекция здоровья при осуществлении образовательного процесса и в летний период

  1. Приобретение физиотерапевтических приборов, медикаментов для кабинета стоматолога, выполнения предписанных процедур;

  2. Увеличение охвата горячим питанием, организация диетического питания, введение в рацион питания витаминных и йодосодержащих препаратов

  3. Создание школьного фитобара

Валеологическое и психологическое сопровождение учебного процесса

  1. Создание кабинета психологической разгрузки,

  2. Проведение психологом тренингов общения для учащихся разных возрастных групп,

  3. Психологическое сопровождение учащихся «группы риска», методические рекомендации по работе с этими детьми.

Обеспечение формирования здоровьесохранияющих культурных традиций семьи

  1. Проведение лекций, родительских собраний, конференций, посвященных возрастным особенностям обучающихся, проблемам семейного воспитания здорового ребенка.

  2. Праздник «Мама, папа, я- спортивная семья»

Обеспечение здоровьесберегающей деятельности педагогов

  1. Организация и проведение психологических семинаров – тренингов, семинаров личностного роста для педагогов.

  2. Создание комнаты « Психологической разгрузки».

  3. Организация и проведение валеологического всеобуча для педагогов.

  4. Проведение профилактических медицинских осмотров педагогов.

  5. Проведение тренингов общения для педагогов.

следующая страница >>