Публичный доклад 2012 год общая характеристика школы - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад 2013 год общая характеристика школы 3 594.85kb.
Публичный доклад по итогам 2011-2012 учебного года общая характеристика... 2 537.57kb.
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Публичный доклад моу «сош... 4 1006.25kb.
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год Раздел I. Общая характеристика... 2 640.45kb.
Публичный отчёт за 2012/2013 учебный год г. Сочи, 2013 раздел общая... 3 848.59kb.
Публичный отчет 2012-2013 учебный год Раздел I. Общая характеристика... 5 1474kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год. Заместитель директора... 3 1168.99kb.
Анализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения... 4 1299.02kb.
Публичный доклад об итогах работы школы за 2012-2013 учебный год 4 703.18kb.
Публичный доклад по итогам 2011-2012 учебного года город набережные... 3 540.92kb.
Публичный доклад таганрог 2011 Общая характеристика оу назначение... 3 933.46kb.
Победителями предварительного тура по биологии считаются школьники... 2 561.8kb.
- 4 1234.94kb.
Публичный доклад 2012 год общая характеристика школы - страница №1/2



«СОГЛАСОВАНО»

Председатель Управляющего совета

______________Е. ___. Демидова

«______»_____________20___год

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ №5

______________В.Н.Пупынин

«______»__________20___год



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

имени героя России Максима Сураева

Ногинского муниципального района Московской области


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

2012 ГОД


  1. Общая характеристика школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 имени героя России Максима Сураева является одним из старейших учебных заведений Ногинского района.

Школа расположена по адресу: 142402, Московская область, г. Ногинск, ул. Кирова, д.3, школа 5, телефон 8(496)51-5-45-09,

Директор школы - Пупынин Вадим Николаевич, работает в школе 34 года, в должности директора - 25 лет.

Учредитель – Управление образования администрации муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области».

Вышестоящий орган управления - Министерство образования Московской области.

Учебно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с лицензией

А №337089 от 20.07.2009 года.

В школе обеспечивается общее образование, установленное государственным стандартом, отвечающее развитию науки, реализующее идеи интеллектуального и нравственного развития личности.

В 2005 - 2006 учебном году коллектив школы участвовал в реализации приоритетного национального проекта «Образование»:

В конкурсе школ, внедряющих инновационные образовательные программы - школа стала победителем и получила денежное вознаграждение в размере 500.000 руб.

В 2006 – 2007 учебном году в ПНПО (в конкурсе лучших учителей Российской Федерации) победителем стала Мамонова Н. Н., заслуженный учитель РФ русского языка и литературы.

В 2008 – 2009 учебном году в ПНПО (в конкурсе лучших учителей Российской Федерации) победителем стала Белова Л.М., учитель изобразительного искусства и технологии.

В 2009 – 2010 учебном году в ПНПО (в конкурсе лучших учителей Российской Федерации) победителем стала Андрианова Л.Л., учитель химии.

В 2010 – 2011 учебном году в ПНПО (в конкурсе лучших учителей Российской Федерации) победителем стала Мамонова Н. Н., заслуженный учитель РФ русского языка и литературы.

Территориально школа находится на востоке Московской области, в 55 км. от г. Москвы, в Северной части города Ногинска (район Полигон)

Транспортное сообщение с г. Москвой осуществляется через федеральную автотрассу Москва - Нижний Новгород. железнодорожную магистраль Курского направления.


  1. Историческая справка

Школа №5 была построена в 1928 году как начальная школа, количество учащихся составляло 500 человек.

В 1933 году школа стала семилетней. В годы Великой Отечественной войны в здании школы разместился штаб 1 Гвардейского бомбардировочного авиаразведывательного полка дальнего действия, в котором служил герой Советского Союза Николай Францевич Гастелло.

Вновь школа приняла детей только осенью 1944 года.

В 1955 году выпускники получили первые аттестаты о среднем образовании, среди них было пять медалистов. Школа №5 стала одной из лучших в городе.

В 1998 - 1999 годах в школе был проведен капитальный ремонт.

В 2008 году школа отметила свое 80-летие.

Школа гордится своими выпускниками, среди которых:



Фортов Владимир Евгеньевич – Академик – секретарь отделения энергетики, машиностроения, механики и процессов управления Российской Академии Наук. Член Совета при Президенте РФ по науке и высоким технологиям

Шамолин Максим Владимирович – Профессор механико – математического факультета Московского Государственного Университета имени Ломоносова.

Криксин Юрий Анатольевич – Доктор физико – математических наук, преподаватель Московского Государственного Университета имени Ломоносова.

Версекис Альберт Антонович – Преподаватель центра подготовки космонавтов г. Звездный

Горшков Александр Иванович – Доктор филологических наук

Сураев Максим Викторович – летчик-космонавт полковник, совершивший в 2009-2010 гг. свой первый полет в космос.


3. Характеристика педагогических кадров.


Общее количество работников в школе

Административно-управленческий состав

Педагогический состав

Заведующий библиотекой

Главный бухгалтер

Секретарь - машинистка

Технический персонал


48

5

29



1

1

1



12


Учителя, имеющие награды:

Заслуженный учитель РФ:

Мамонова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы


Значок «Почетный работник общего образования Российской Федерации»:

Пупынин Вадим Николаевич, директор школы

Дмитриева Людмила Геннадьевна, зам. директора по УВР

Фурда Наталия Федоровна, зам. директора по УВР

Мамонова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы

Брусникина Ольга Георгиевна, учитель математики


Значок «Отличник народного просвещения»:

Яроц Мария Ивановна, учитель начальных классов.


Характеристика по полу.





2006-2007

2007-2008

200 –2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Женщин

90%

90%

85%

85%

83%

82%

Мужчин

10%

10%

15%

15%

17%

18%


Возрастной состав.





2006-2007

2007-2008

2008–2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

19 - 25 лет

-

-

1

2

1

1

26 - 40 лет

13

14

15

14

15

15

41 - 55 лет

18

15

11

10

7

9

Свыше 55 лет

7

8

7

8

9

8

Средний возраст

45,5

44,7

44,8

44

45

44,2

Из таблицы видно, что основную часть коллектива составляют зрелые, опытные педагоги, которые активно участвуют в учебно-воспитательном процессе, охотно делятся опытом.


Педагогический стаж работников





2006-2007

2007-2008

2008–2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1 - 5 лет

-

-

1

2

1

1

6 - 10 лет

3

4

1

1

3

3

11 - 16 лет

10

9

4

3

3

3

16 - 20 лет

6

6

8

8

3

4

21 - 25 лет

5

5

8

8

9

8

Более 25 лет

14

14

12

12

13

14

Такое сочетание групп учителей по педагогическому стажу оптимально для организации наставничества, обмена опытом.


Квалификация педагогических работников





2007 - 2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Высшая кв. категория

12 (33%)

9 (28%)

8 (25%)

9 (28%)

10 (34%)

I кв. категория

20 (54%)

18 (56%)

19 (59%)

18 (56%)

12 (42%)

II кв. категория

5 (13%)

5 (16%)

5 (16%)

5 (16%)

7 (24%)





2007 - 2008 учебный год

Высшая кв. категория - 33%

I кв. категория - 54%

II кв. категория - 13%





2008 – 2009 учебный год

Высшая кв. категория - 28%

I кв. категория - 56%

II кв. категория - 16%





2009 – 2010 учебный год

Высшая кв. категория - 25%

I кв. категория - 59%

II кв. категория - 16%






2010 – 2011 учебный год

Высшая кв. категория - 28%

I кв. категория - 56%

II кв. категория - 16%





2011 – 2012 учебный год

Высшая кв. категория - 34%

I кв. категория - 42%

II кв. категория - 24%

Учителя, проходящие аттестацию, готовят Дни открытых дверей, показывают открытые уроки, обобщая свой педагогический опыт на заседаниях педагогического совета, методических объединений.


Образование педагогических работников.

Высшее - 30 (91%)

Ср. спец - 3 (9%)

Администрация школы заботится о том, что бы все учителя имели высшее педагогическое образование, так как это - залог высокого педагогического мастерства.

Повышение квалификации и переподготовка педагогических работников школы.

Учителя проходят курсы повышения квалификации чаще, чем 1 раз в 5 лет, выбирая для себя интересный проблемный семинар, актуальную тему занятий.

Прошли курсовую подготовку:

2004 - 2005 гг. - 9 человек

2005 - 2006 гг. - 6 человек

2006 - 2007 гг. - 11 человек

2007 - 2008 гг. - 14 человек

2008 – 2009 гг. – 17 человек

2009 – 2010 гг. – 15 человек

2010 – 2011 гг. – 9 человек

2011 – 2012 гг. – 19 человек
Учителя понимают, что, только совершенствуя свое мастерство можно рассчитывать на успех образовательного процесса.

Учителя школы любят учиться, интересуются новыми достижениями в педагогической и психологической науках, всем новым, что появляется в педагогической практике.


4. Характеристика контингента обучающихся.
Сравнительная характеристика по годам

(2005-2006; 2006-2007; 2007-2008; 2008-2009; 2009-2010, 2010-2011)



Количество классов:

В 2005 - 2006 учебном году - 23

В 2006 - 2007 учебном году - 23

В 2007 - 2008 учебном году – 22

В 2008 – 2009 учебном году – 21

В 2009 – 2010 учебном году – 22

В 2010 – 2011 учебном году – 22

В 2011 – 2012 учебном году – 22


Количество учащихся на начало учебного года:

В 2005 - 2006 учебном году - 584

В 2006 - 2007 учебном году - 564

В 2007 - 2008 учебном году – 532

В 2008 – 2009 учебном году – 526

В 2009 – 2010 учебном году – 534

В 2010 – 2011 учебном году – 525

В 2011 – 2012 учебном году – 545




5. Характеристика состава семей обучающихся.
Родители обучающихся - жители микрорайона школы – граждане разного социального статуса, образования и материального достатка. Это представители различных категорий работников предприятий города: рабочие, служащие, ИТР, медицинские работники, учителя, представители торговли, предприниматели.

Военнослужащие - 29%

Госслужащие - 23%

Служащие в коммерческих негосударственных структурах - 24%

Рабочие - 29%

Пенсионеры - 2%




Р - рабочие

В - военнослужащие

С - служащие в коммерческих негосударственных структурах

Г - Госслужащие

П - Пенсионеры

6. Программа развития школы.
Школа является муниципальной экспериментальной площадкой по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся при переходе к профильному обучению»
Продуктивность реализации Программы развития

Задачи программы

Показатели результативности реализации Программы развития

Комментарии

Программа развития должна помочь решить следующие задачи:

-Переход к профильному образованию;

-Поиск новых форм наполнения содержанием БУП;

-Поиск содержания и организационных форм включения учащихся в учебное научное исследование в рамках предметов по выбору;

-Совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик-родитель- учитель»;

-Воспитание у учащихся здорового образа жизни, совершенствование системы здоровьесберегающих технологий;

-Совершенствование форм работы детской организации


Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижений:

1.Повышение качества обученности.

-Контрольные работы, срезы

- Мониторинг полугодовых и годовых оценок

- Результаты ЕГЭ

2. Сохранение и укрепление здоровья учащихся и учителей.

-Мониторинг заболеваемости обучающихся и учителей по данным ежегодных углубленных медицинских осмотров

- Количество обучающихся, занимающихся в спортивных секциях

- Анализ анкет учащихся «Трудности и проблемы в учебе»

- Анализ анкет родителей «Школьная система и здоровый ребенок»

3. Совершенствование воспитательной системы

- Количество обучающихся, совершивших правонарушение по данным ОВД

- Мониторинг уровня воспитанности

- количество обучающихся занимающихся в музыкальной и художественной школах, в кружках внешкольных учреждений

-степень активности, проявленная учащимися в работе детской организации


Реализация Программы развития - это творческая деятельность педагогического коллектива и учащихся. Совместная работа сплотила педагогический коллектив открыла новые перспективы для сотрудничества.

Степень достижения результативности Программы на данный момент - 72%




7. Организация учебно-воспитательного процесса
Школа работает в двухсменном режиме.

1 классы - обучаются по 5-ти дневной неделе

2-11 классы - обучение по 6-ти дневной неделе

Продолжительность урока (мин.) - 45 мин.


Помещения в школе:

Учебные кабинеты

Кабинет психолога

Кабинет информатики

Актовый зал

Столовая


Библиотека

Спортивный зал

2 Мастерские

Музей Боевой Славы

Комната досуга

Музей летчика-космонавта Героя России М.В.Сураева




8. Учебный план школы
Учебный план для работы в МОУ средней общеобразовательной школе №5 в 2011 – 2012 учебном году составлен на основании Письма Министерства образования Московской области от 01.07.2011 года №5911-06о/07 «О реализации базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях Московской области в 2011 – 2012 учебном году».

При составлении учебного плана приоритетными были следующие документы:

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

для II – XI классов:

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (приложение № 1);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».

Учебный план обеспечивает решение следующих задач:



  1. Предоставление каждому учащемуся возможности получить основное общее и среднее (полное) общее образование.

  2. Развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося за счет базового, регионального и школьного компонентов учебного плана.

Учебный план состоит из 2х частей: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть учебного плана включает полный набор учебных предметов образовательных областей, позволяющих заложить фундамент знаний по основным дисциплинам и обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования. Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального, муниципального и школьного компонентов.

Недельная нагрузка учащихся не превышает предельно допустимую. Режим работы школы:

1 класс – 5 дневная рабочая неделя

2-11 класс – 6 дневная рабочая неделя.

Учебный план ориентирован на следующие сроки освоения образовательных программ:

1 – 4 классы – 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ,

5 – 9 классы – на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования,

10 – 11 классы – 2-х летний нормативный срок освоения образовательных программ полного среднего образования.


Учебный план для 1х классов

Учебный план для 1х классов, реализующий образовательную программу ОС «Школа 2100», разработан в соответствии со ст.32 Закона РФ «Об образовании.

Учебный план для 1х классов составлен с учетом требований СанПиН, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки России МОиН РФ №373 от 06.10.2009 года) и отражает особенности образовательной программы начального общего образования ОС «Школа 2100».

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает увеличение на 1 час предмета «Русский язык» в пределах максимально допустимой нагрузки учащихся (в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями).

Учебный план 1х классов включает в себя также внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность, осуществляется во второй половине дня, организуется по направлениям развития личности.

Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет 10 часов в неделю и не включается в расчет допустимой (максимальной) образовательной нагрузки учащихся.

Для реализации муниципального компонента предмет «Основы православной культуры» в 1 классах ведется за счет часов внеурочной деятельности.

В целях укрепления здоровья школьников, формирования здорового образа жизни ввести 1 час учебного предмета «Физическая культура» и проводить в рамках внеурочной деятельности.
Учебный план для 2-9 классов

Учебный план для 2-9 классов разработан на основе следующих документов:



  1. приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,

  2. приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

  3. приказ Минобрнауки России от 30 августа 2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

По рекомендации Министерства образования Московской области в общеобразовательных учреждениях Московской области в учебный план введены дополнительные часы для изучения предметов инвариантной части за счет регионального и школьного компонентов. Дополнительные часы призваны расширить и углубить знания учащихся по данным предметам:

Русский язык: 5-8 классы – 3 часа

2-4 классы– 2 часа

Литературное чтение: 2 классы – 2 часа

3 – 4 классы – 1 час

Всеобщая история: 9 классы – 1 час

ОБЖ: 5-7, 9 классы – 1 час

Для реализации школьного компонента введены дополнительные часы на изучение предметов из инвариантной части с целью тщательной отработки отдельных трудных тем в учебной программе:

Литература: 5 класс – 1 час

Математика: 5 класс – 1 час

2-4 классы – 1 час

В рамках школьного компонента предусмотрены следующие предметы:

Черчение: 8 класс – 2 часа

Учебный предмет «Окружающий мир» изучается со 2 по 4 классы по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

В рамках преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе и «Основ безопасности жизнедеятельности» в основной школе предусмотрены часы в пределах учебного времени на изучение правил дорожного движения.

В связи с тем, что главное назначение курса «Технология» в 9 классе - помочь учащимся в профессиональном самоопределении, он изучается модульно в элективном курсе «Человек и профессия».

Для реализации регионального компонента предусмотрены часы на следующие учебные дисциплины:

Основы православной культуры: 2-6 классы – 1 час

Родное Подмосковье: 7-8 классы – 1 час

Духовное краеведение Подмосковья: 8-9 классы – 1 час

В целях укрепления здоровья школьников, формирования здорового образа жизни увеличивается на 1 час количество часов на предмет «Физическая культура»:

2 – 9 классы – по 3 часа

Для организации предпрофильной подготовки в 9 классах введены элективные курсы, имеющие своей целью помочь подросткам в их профессиональном самоопределении:

Человек и профессия: 9 класс – 1 час (Л.Н.Бобровская, Е.А.Сапрыкина, О.Ю. Просихина. Элективный образовательный курс профориентационной направленности, 2008 год)

Стилистика и культура речи: 9 класс – 1 час (Д.Э.Розенталь, Москва, Высшая школа, 2001 год)


Учебный план для 10 – 11 классов

В 2011 – 2012 учебном году школа продолжает переход на профильное обучение.

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволит за счет изменений в структуре содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Переход к профильному обучению позволяет:



  • Создать условия для дифференциации содержания обучения,

  • Обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов,

  • Расширить возможности социализации выпускников школы,

  • Обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

Изучив интересы обучающихся и запрос их родителей, школа приняла решение вести профильное обучение в 10а и 11а классах.

10а, 11а – социально-экономический профиль

11б – универсальное обучение
10а, 11а – социально-экономический профиль

Направленность обучения в данном классе определяется выбором предметов на профильном уровне:

Экономика – 2 часа («Экономика», под ред. С.И.Иванова, в 2х книгах, изд.Вита-пресс, 2011 год)

Обществознание – 3 часа («Обществознание», под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, К.Г.Холодковского, изд. Просвещение, 2011 год)

На базовом уровне изучаются следующие общеобразовательные учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура».

В настоящее время усиленно внимание к изучению иностранных языков, поэтому в связи с реализацией задачи обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне введен учебный предмет «Иностранный язык» в качестве обязательного в объеме 3 часа в неделю.

Учитывая сложность таких учебных предметов, как «Русский язык», «Математика», «Физика», «Химия» и «История» и выполняя пожелания учащихся, добавлены часы:

Алгебра и начала анализа – 1 час

Физика – 1 час

Химия – 1 час

Русский язык – 1 час

История России – 1 час

Для реализации регионального компонента введен предмет «Основы православной культуры», который изучается во внеурочной деятельности, на классных часах. Изучение «Основ православной культуры» способствует нравственному и духовному становлению личности старшеклассников.

Для реализации регионального компонента введен предмет «Русское речевое общение»:

10а,11а – 1 час (В.М.Шаталова, О.Н.Зубакина «Русское речевое общение», 10-11 классы).

Решено изучение дополнительного часа предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» включить в третий час предмета «Физическая культура», так как оба предмета имеют общую задачу пропагандировать здоровый образ жизни, обеспечивать безопасность себе и окружающим.

Учащимся предоставляется возможность изучать элективные курсы, которые были включены в учебный план по запросу учащихся и их родителей:

Психология – 1 час (на основе типовой программы «Психология», утв. Мин.обр. РФ, автор С.К.Нартова-Бочавер)

Физика: 10-11 классы – 1 час (Элективный курс «Методы решения физических задач», Ю.А.Сайров)







11б – универсальное обучение

Базовые общеобразовательные учебные предметы, учебные предметы федерального компонента, направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Федеральный базовый учебный план предполагает функционально-полный их набор.

Учитывая сложность таких учебных предметов, как «Русский язык», «Математика», «Физика», «Химия» и «История» и выполняя пожелания учащихся, добавлены часы:

Алгебра и начала анализа – 2 часа

Физика – 2 часа

Химия – 1 час

Русский язык – 1 час

История России – 1 час

Выполняя рекомендации Министерства образования РФ, школа вводит дополнительный час на изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности»:

ОБЖ – 1 час

Для обеспечения деления учащихся на группы при изучении предмета «Информатика и ИКТ» добавлены часы:

Информатика и ИКТ – 1 час

В целях укрепления здоровья школьников формирования здорового образа жизни увеличивается на 1 час количество часов на предмет «Физическая культура»:

11 класс – 3 часа

Для реализации регионального компонента введен предмет «Русское речевое общение»:

11а – 1 час (В.М.Шаталова, О.Н.Зубакина «Русское речевое общение», 10-11 классы)

Учащимся предоставляется возможность изучать элективные курсы, которые были включены в учебный план по запросу учащихся и их родителей:

Психология – 1 час (на основе типовой программы «Психология», утв. Мин.обр. РФ, автор С.К.Нартова-Бочавер)

Физика: 11 класс – 1 час (Элективный курс «Методы решения физических задач», Ю.А.Сайров)





Школа считает, что разработанный учебный план на 2011 – 2012 учебный год поможет выполнить поставленные задачи по обеспечению учащихся прочными знаниями, необходимыми им в реализации профессиональных устремлений.




9. Система управления школой
Школа продолжает работать над обеспечением оптимального соотношения таких организованных принципов управления, как централизация и децентрализация в осуществлении управленческих решений, коллегиональность и единоначалие в управлении. Школа старается так распределить управленческие функции, когда сочетаются интересы личности коллектива, учитываются особенности каждой категории работников, учащихся, их родителей, общественности.

Когда мы работали над выстраиванием структуры системы управления, мы исходили из следующих положений:

- нужно четкое распределение функционала;

- цели управления первичны, а структура управления вторична и создаются условия для эффективного достижения конечных целей;

- необходимо определить права, обязанности, ответственность (моральную, материальную и дисциплинарную) за эффективное выполнение функций. Определяя систему управления в нашей школе, мы старались следовать научным принципам демократизации, гуманизации, целесообразности.

Директор школы Пупынин Вадим Николаевич координирует работу школы. В методический совет школы входят руководители школьных методических объединений, опытные учителя, которые руководят разработкой методических мероприятий, обобщением НПО.



В структуре управления важное место отводится самоуправлению. Мы осознаем, что в процессе демократизации и гуманизации современной школы без самоуправления и соуправления не обойтись. Однако школе предстоит еще много работать над совершенствовании структуры управления школы.



10. Приоритетные цели и задачи школы.
Учащиеся в школе, осуществляющей личностно-ориентированное об­разование, должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной эмо­ционально насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворять свои природные, социальные и духовные потребности и подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни.


Цели:

  • Активное участие школы в реализации Комплексной программы модернизации
    образования Московской области.

  • Выработка модели новой адаптивной школы как наиболее отвечающей
    меняющимся социальным и педагогическим условиям, в основе которой -
    личностно-ориёнтированный подход к учащимся.

  • Совершенствование воспитательного процесса и формирование нравственных,
    этических и трудовых навыков;


Задачи:

1. Совершенствование организационной структуры управления школой и образовательным процессом с привлечением органа государственно-общественного управления.

2. Поиск новых форм наполнения содержанием БУП.

3. Совершенствование и внедрение новых информационных технологий, создание развитой информационной среды образовательного процесса на базе локальной сети с использованием ресурсов Интернета.

4. Поиск содержания и организационных форм включения, учащихся в учебное научное исследование в рамках предметов по выбору;

5. Совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик-родитель-учитёль»;

6. Воспитание у учащихся здорового образа жизни, совершенствование системы здоровьезберегающих технологий;


11. Обеспечение безопасности.
В школе применяется комплекс организационно-технических мероприятий направленных на обеспечение безопасного функционирования образовательного учреждения:


  • Организация охраны учреждения осуществляется ООО ЧОП «Легион Б».

  • Проводятся мероприятия инженерно-технической укрепленности территории школы. Имеется ограждение и освещение по периметру здания, на окнах первого этажа установлены распашные металлические решетки.

  • Организовано инженерно - техническое оборудование образовательного учреждения: охранной сигнализацией, тревожно-вызывной сигнализацией осуществляемой ООО ЧОП «Омега-техническая охрана», телевизионным видеонаблюдением. Учебные помещения оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, современными средствами пожаротушения, оперативной радио и телефонной связью.

  • Проводится плановая работа по антитеррористической защищенности. Разработан паспорт безопасности образовательного учреждения. У каждого учащегося имеются памятки действий в экстремальных ситуациях и паспорт безопасности. Проводятся тренировки по выводу учащихся в экстремальных ситуациях.

  • Обеспечивается контрольно - пропускной режим.

  • Проводятся мероприятия по выполнению норм противопожарной безопасности, охраны труда и электробезопасности.

  • Проводится плановая работа по вопросам гражданской обороны, взаимодействия с правоохранительными органами и другими структурами и службами.

  • Организован правовой всеобуч, формирования культуры безопасности.



12. Организация питания.
В школе организовано двухсменное горячее питание фирмой ООО «Экопродукт»
Столовая рассчитана на сто мест.
Блок школьной столовой включает в себя:

Мясорыбный цех, холодильный цех, овощной цех, котломойка, посудомойка, комната и туалет для обслуживающего персонала, обеденный зал.



Столовая оснащена всем необходимым оборудованием: электроплиты, картофелечистка, овощерезка, картофелемялка, электромясорубка, тестомешалка, мармит, электротитаны, нагревательные колонки, холодильники.


13. Охрана и укрепление здоровья школьников.
Задачи:

  • Улучшение медицинского обслуживания детей и работников школы.

  • Пропаганда здорового образа жизни.

  • Формирование стойкого убеждения в личной ответственности за свое здоровье.


Здоровьесберегающая деятельность


Направления деятельности

Мероприятия

Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей

  1. Обследование детей, поступающих в школу. Выделение учащихся группы «риска».

  2. Мониторинг состояния здоровья учащихся от 1го до 11го класса.

  3. Создание банка данных о состоянии здоровья обучающихся.

  4. Составление «Карточек здоровья» учащихся 1 – 11 классов.

Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся

  1. Проведение бесед по профилактике алкогольной и наркотической зависимости среди учащихся.

  2. Введение в учебный план школы курсов «Экология», «Психология»

  3. Расширение сети спортивных секций, организация секций по теннису, каратэ.

  4. Конкурс на самый спортивный класс

  5. Работа клуба туристов

Поддержка санитарно-гигиенического режима, профилактика травматизма

  1. Постоянный контроль за выполнением санитарных норм и предписаний органов надзора,

  2. Своевременный ремонт здания и оборудования,

  3. Регулярная корректировка инструкций по ТБ,

Усиление двигательного режима

  1. Проведение физ. пауз во всех классах по системе Базарнова,

  2. Увеличение количества уроков физ-ры,

  3. Приобретение спортинвентаря,

  4. Охват всех детей занятиями в спортивных секциях,

  5. Оборудование тренажерного зала.

Коррекция здоровья при осуществлении образовательного процесса и в летний период

  1. Приобретение физиотерапевтических приборов, медикаментов для кабинета стоматолога, выполнения предписанных процедур;

  2. Увеличение охвата горячим питанием, организация диетического питания, введение в рацион питания витаминных и йодосодержащих препаратов

  3. Создание школьного фитобара

Валеологическое и психологическое сопровождение учебного процесса

  1. Создание кабинета психологической разгрузки,

  2. Проведение психологом тренингов общения для учащихся разных возрастных групп,

  3. Психологическое сопровождение учащихся «группы риска», методические рекомендации по работе с этими детьми.

Обеспечение формирования здоровьесохранияющих культурных традиций семьи

  1. Проведение лекций, родительских собраний, конференций, посвященных возрастным особенностям обучающихся, проблемам семейного воспитания здорового ребенка.

  2. Праздник «Мама, папа, я- спортивная семья»

Обеспечение здоровьесберегающей деятельности педагогов

  1. Организация и проведение психологических семинаров – тренингов, семинаров личностного роста для педагогов.

  2. Создание комнаты « Психологической разгрузки».

  3. Организация и проведение валеологического всеобуча для педагогов.

  4. Проведение профилактических медицинских осмотров педагогов.

  5. Проведение тренингов общения для педагогов.

следующая страница >>