Протестантские хоралы - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Протестантские хоралы - страница №1/1

3
новые песнопения - протестантские хоралы - они звучат на немецком языке и в основе мелодий лежат немецкие народные напевы.

Первые образцы протестантских хоралов были одноголосными, но очень скоро на их основе возникло многоголосие, но не полифонического типа, как в католической музыке. Мелодия хорала помещалась в верхнем голосе (у сопрано), остальные три голоса давали гармоническую поддержку - так сложилась хоральная аккордовая фактура. Одновременно появляются обработки таких хоралов для органа - возникает новый жанр - хоральные прелюдии.


3. Музыка XVII века.
XVII век - это век перелома в Западно-Европейском искусстве, когда на 1-й план выходит светское музицирование. Появляются новые жанры опера и самостоятельные инструментальные жанры.
Инструментальные жанры XVII века. В это время инструментальная музыка освобождается от зависимости от вокальной музыки (становится самостоятельной). Формируются основные инструментальные жанры:
1. - органная музыка

2. - клавирная музыка

3. - скрипичная музыка
Развитие инструментальной музыки, несомненно, было связано и с развитием самих инструментов (их усовершенствованием): клавира, клавикорда, струнных инструментов, органа. Особенно активным этот процесс был в скрипичной музыке. Это было связано с деятельностью итальянских мастеров Амати. Гварнери, Страдивари. На смену старинным виолам приходят современные - контрабас, виолончель, альт и скрипка.
Органная музыка.
В начале XVII века орган становится концертным инструментом. В свободное от службы время органист давал концерты, где демонстрировал свое мастерство импровизатора. Этот новый концертный стиль - пышный, помпезный, броский - соответствовал стилю барокко (один из стилей в искусстве XVII века). Экспрессии, яркости звучания органной музыки способствовали сильные контрасты - контрасты динамики, регистров, контраст способов изложения - свободного импровизационного (прелюдирование) и строгого (фуга).
В европейской музыке складываются национальные композиторские школы. Сначала -итальянская, позже немецкая и французская. Главой итальянской школы был Джироламо Фрескобальди (1583-1643). В его творчестве формируются основные органные жанры:
- канцона (от вокальных жанров, cantare - «петь»);

- ричеркар

- токката («легкое прикосновение»)

- органные циклы: прелюдия и фуга;

фантазия и фуга;


Среди учеников Фрескобальди были немецкие композиторы. Так традиции итальянской школы воспринял Иоганн Пахельбель (учитель старшкго брата И.С.Баха) и Фридрих Букстехуде (его игру молодой Бах ходил слушать пешком в город Любек). И в целом к концу XVII века немецкая органная школа оказывается самой передовой в Западной Европе.

В целом органная музыка продолжает оставаться связанной с церковной традицией, все композиторы-органисты того времени работали в церкви, сочинение и исполнение музыки было