Программа воспитательной работы - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год 1 221.17kb.
Программа воспитательной работы на 2010 2012г г., Программа гражданско-патриотического... 1 439.57kb.
План воспитательной работы маоудод сдюсшор на 2012-2013 уч год Цели... 1 65.28kb.
Анализ воспитательной работы за I триместр 2012 2013 учебного год 1 49.27kb.
Отчёт воспитательной работы с учащимися гбу рс (Я) ггт проживающими... 1 318.93kb.
Анализ воспитательной работы мбоу 1 232.46kb.
Едение воспитательной работы в Институте строится на основе 1 175.81kb.
Воспитательная работа в школе (2012-2013 уч год.) 2 320.25kb.
Программа коррекционной работы в начальной школе 2 458.16kb.
План воспитательной работы 1 203.22kb.
Анализ воспитательной работы мбоу «сош №54 с углубленным изучением... 3 733.14kb.
План воспитательной работы моу сош с. Ольшанец на 2009- 2010 г. 1 198.11kb.
По законам прошлого 3 1010.4kb.
- 4 1234.94kb.
Программа воспитательной работы - страница №1/2



МКОУ «Маалинская средняя

общеобразовательная школа»


Программа

воспитательной

работы

Составила классный руководитель 1 класса
Никулина Надежда Васильевна

2013


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ
В последние десятилетия в России происходят глобальные изменения. Взят курс на формирование гражданского общества и правого государства, перехода к рыночной экономике. Стремительно меняется общество, меняются и отношения между людьми. От многолетней позиции «делай как все» происходит резкий поворот к индивидуальности и самоценности каждого человека.

Исходя из закона «Об образовании», Конституции РФ, в настоящее время четко определено место и роль воспитывающей деятельности в области образования. Усиление воспитательной функции образования рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики.

Воспитание - процесс, начинающийся с детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, готовым к трем главным ролям в реальной жизни- гражданина, работника, семьянина. Человек, живущий в современном обществе, должен быть уверен в себе, активен, не бояться пробовать, уметь быть терпимым к другим людям, уметь принимать решения и достигать результатов в соответствии поставленными целями, уметь брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других. Школа, семья должны помочь ребенку овладеть такими качествами личности.

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагнув порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.



Классному руководителю необходимо обладать следующими способностями:

  • правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать, сопереживать ему;

  • быть примером и образцом для подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках;

  • вызвать у ребенка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких нравственных целей;

  • приспосабливать воздействия к индивидуальным особенностям воспитываемого ребенка;

  • вселять в человека уверенность, успокаивать его стимулировать к совершенствованию;

  • находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания;

  • вызывать к себе уважение со стороны воспитанника, пользоваться неформальным признанием с его стороны, иметь авторитет среди детей.

Цель программы:

  1. Создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.

  2. Раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.



Задачи:

  1. Создать такие условия, которые помогли бы детям ощутить собственную значимость, ценность, уникальность; способствовали бы укреплению дружбы, уважению потребности других детей, формировали условия, в которых дети могли бы работать, успешно взаимодействуя.

  2. Воспитывать чувство ответственности, сознательной дисциплины, культуры поведения.

  3. Воспитывать навыки здорового образа жизни.

  4. Воспитывать бережное отношение к природе. Чувство ответственности за нее.

  5. Воспитывать чувство любви к Родине, родному краю, к своей семье.



В основе воспитательной программы лежат следующие принципы:
При работе с детьми:

  1. Неразрывность обучения и воспитания. 95% всего воспитательного времени ученик находится на уроке или принимает участие в деятельности, связанной с уроком, с предметом. Таким образом, учителя-предметники и классный руководитель совместно реализуют на практике задачу необходимого для дальнейшей жизни обучения, развития и воспитания.

  2. Деятельностный подход в воспитании. Школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем. Воспитательный процесс идет через основные виды деятельности: игровую, трудовую, познавательную и творческую.

  3. Системность, преемственность, непрерывность в развитии и воспитании детей с учетом их особенностей.

  4. Свобода участия. Ребенку предоставляется возможность выбора задания с учетом его интересов, личных качеств и возможностей.

  5. Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребенка должен опираться не только на коллективные успехи класса, но и на собственные достижения. Успех не только помогает раскрытию потенциала, но и открывает новые возможности, то есть зону ближайшего развития. Классный руководитель должен видеть каждого ребенка во внеклассной работе и по достоинству ее оценить.

  6. Принцип обратной связи. Каждое внеклассное мероприятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса.

  7. Взаимодействие трех факторов: семьи, школы, общества (социума).


При работе с родителями:

Принципы:

  • взаимного уважения и доверия;

  • взаимной поддержки и помощи;

  • терпения и терпимости по отношению друг к другу.


Методики и технологии воспитательной работы


Педагогические

технологии и

методики

Образовательная среда

Воспитательная среда

Развивающее обучение

Все предметы учебного цикла

Олимпиады,

экскурсии,

творческие лаборатории,

познавательные мероприятия



Исследовательские методы

Окружающий мир, литературное чтение, истоки




Проектные

методы

Литературное чтение, русский язык, окружаю-щий мир, изобразитель-ное искусство, техноло-гия, истоки.

Создание портфолио учащегося, творческих проектов.

Игровые технологии

Все предметы учебного плана

Ролевые игры, интеллектуальные игры, тренинги.

Информационно – коммуникативные

технологии

Литературное чтение, русский язык, окружаю-щий мир, изобразитель-ное искусство, информа-тика , истоки.

Классная газета, мультимедийные презентации

Групповые

технологии

Все предметы учебного плана

Участие в выставках, конкурсах, в акциях «Милосердие» «Ветеран».

Здоровьесберегающие

технологии

Все предметы учебного плана

Физкультминутки,

подвижные игры во время перемен, дни здоровья, спортивные соревнования





Направления воспитательной деятельности


  1. Учебно–познавательное.

Цель: развитие познавательной активности.

Задачи:

  • формирование потребности к самообразованию;

  • развитие умений и навыков учебной деятельности;

  • выявление индивидуальных способностей;



Формы реализации:


  • олимпиады по предметам;

  • курс «Мир деятельности» по формированию умения учиться на основе освоения универсальных учебных действий;

  • курс «Учусь создавать проект» по формированию самостоятельности ребёнка, способного к самообразованию и саморазвитию. Курс поможет ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить источники информации и формировать навыки делового общения в процессе работы над проектом;

  • курс «Юным умникам и умницам» по развитию познавательных способностей;

  • тематические КВНы;

  • викторины;

  • ителлектуальные игры


2.Творческое.

Цель: Развитие творческой активности.

Задачи:

  • выявление и развитие индивидуальных способностей;

  • развитие умений и навыков в творческой деятельности;

  • развитие творческого воображения.

Формы реализации:

  • конкурсы;

  • выставки;

  • концерты;

  • вечера;

  • посещение концертов, музеев, выставок;

  • занятия в кружках: фольклорном, изобразительного искусства,рукоделия .


3.Гражданско-патриотическое, правовое.

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством.

Задачи:

  • формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом:

  • формированию гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Формы реализации:

  • тематические классные часы;

  • встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

  • конкурсы, викторины по правовой тематике;

  • праздники;

  • встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами;

  • операции «Милосердие», «Ветеран»;

4. Нравственно-этическое.



Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи: формировать у учащихся:

  • нравственную культуру миропонимания;

  • осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем;

  • умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

  • развитие желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

Формы реализации:

  • тематические классные часы;

  • дискуссии по нравственной тематике;

  • поисковая работа;

  • организация циклов бесед «Уроки нравственности»;

  • праздники, конкурсы;

  • изучение нравственного наследия, имеющего общественный характер: золотое правило нравственности, заповеди и проповеди.


5.Здоровый образ жизни

Цели: формировать потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

  • формировать стремление к здоровому образу жизни.

Формы работы:

  • спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами;

  • лекции, беседы;

  • конкурсы плакатов по здоровому образу жизни.


6.Коллектив.
Цели: создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе.

Задачи:

  • развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;

  • повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы;

  • обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов.

Формы реализации:

  • тренинги общения;

  • тематические классные часы;

  • праздники, конкурсы, ролевые игры;

  • вечера отдыха;

  • экскурсии,

  • КВН;

  • акции и проекты;


7. Работа с родителями
Цель: максимальное сближение интересов родителей и классных руководителей по формированию развитой личности.

Задачи:

  • организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

  • организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и бесед;

  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;

  • обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Формы реализации:

  • анкетирование;

  • диагностика;

  • индивидуальные беседы;

  • консультации;

  • родительские собрания;

  • посещение неблагополучных  семей с целью изучения условий жизни школьника;

  • проведение совместных часов общения классных руководителей, родителей и детей.

  • сбор заявок родителей о посещении учащимися школы летнего лагеря;

  • подготовка и вручение благодарственных писем родителей;

  • участие родителей в деятельности по благоустройству классных комнат.


Планируемые результаты.
Модель выпускника школы:

Ценностный потенциал:

  • Восприятие ценности семьи в своей жизни.

  • Понимание ценности дружбы со сверстниками.

  • Авторитет педагога.

  • Ценность природы родного края, ее исторических памятников.

  • Доброта.

  • Честность.

  • Оптимизм.

  • Аккуратность.

Познавательный потенциал:

  • Знания, умения и навыки, соответствующие психолого-физиологической характеристике конкретного школьника.

  • Забота о здоровье.

  • Навыки этикета.

  • Внимание.

  • Воображение.

Творческий потенциал:

  • Умение объективно оценивать свой труд и труд товарищей, умения анализировать свою деятельность.

Коммуникативный потенциал:

  • Умение слушать и слышать других.

  • Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.

Художественный потенциал:

  • Художественная активность в сферах народного творчества (музыкально – песенном, декоративно – прикладном).


Участники программы
Участники программы: учащиеся, классные руководители, педагоги, школьный, психолог, социальный педагог, родители.

Связи, устанавливаемые для реализации программы


  1. Внутренние: педагоги, школьный психолог, социальный педагог.

  2. Внешние:

  • ДДТ (цель: развитие творческих способностей, приобщение к миру прекрасного).

  • Библиотека (цель: развитие потребности к духовным ценностям, к чтению книг как источниках дополнительной информации)

  • Правоохранительные органы (цель: профилактика правонарушений, соблюдение гражданских прав и обязанностей).


Циклограмма работы с классом.
В начале учебного года:

  • составить список класса и оформить классный журнал (в начале первой учебной недели);

  • организовать получение учебников в школьной библиотеке (в течение первого - второго учебных дней);

  • изучить условия семейного воспитания учащихся (в течение первой четверти);

  • уточнить социальный паспорт класса и сдать социальному педагогу (в течение первой учебной четверти);

  • собирать полную информацию об участии учащихся класса в учреждениях дополнительного образования;

  • проводить работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей;

  • организовать коллективное планирование жизнедеятельности класса на четверть, на год;

  • составить план воспитательной работы класса и сдать на утверждение заместителю директора по воспитательной работе (в течение сентября).

Ежедневно:

  • отмечать в классном журнале отсутствующих учащихся;

  • осуществлять контроль за внешним видом учащихся;

  • осуществлять контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой;

  • осуществлять контроль за дежурством по классу.
    Еженедельно:

  • проверять дневники учащихся;

  • осуществлять контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;

  • проводить классный час (или раз в две недели);

  • осуществлять контроль за санитарным состоянием закрепленных за классом участков школы;

  • организовать сбор денег на питание учащихся.
    Ежемесячно:

  • организовать коллектив класса на участие в школьных делах;

  • проводить занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;

  • организовать генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории;

  • контролировать участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение четверти:

  • организовать выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;

  • оперативно информировать социального педагога, заместителя директора школы по воспитательной работе: о случаях грубого нарушений учащимися устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принимать необходимые педагогические меры;

  • организовать контроль за состоянием школьных учебников;

  • уточнять информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;

  • проводить родительские собрания;

  • посещать методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.

В конце четверти:

  • организовать подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;

  • сдать заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный журнал.

Во время каникул:

  • участвовать в каникулярной работе методического объединения классных руководителей;


В конце учебного года:

  • проводить педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдать его заместителю директора по воспитательной работе;

  • организовать сдачу школьных учебников в библиотеку;

  • организовать ремонт классного помещения;

  • получить от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.


Показатели результативности


  1. Оптимальный уровень обученности и воспитанности учащихся.

  2. Активное участие школьников в районных, областных, Всероссийских интеллектуальных конкурсах.

  3. Активное участие во внеклассной работе.

  4. Рост числа учащихся, занимающихся в факультативах, кружках по интересам.

  5. Высокий уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса, школы.

  6. Высокий уровень сплоченности детского коллектива.

Диагностика
Изучение особенностей ребенка, понимание мотивов его поведения дают возможность предвидеть его реакции в различных ситуациях, что делает воспитательную работу более рациональной и экономной.
Направления диагностики:

  1. Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:

  • общие сведения;

  • способности;

  • темперамент;

  • тип личности в общении;

  • самооценка;

  • успешность в деятельности;

  • уровень воспитанности.




  1. Изучение межличностных отношений:

  • социометрия;

  • социально-психологический климат в классе.


Формы диагностики:

  • анкетирование;

  • тестирование;

  • наблюдения;

  • беседы с учениками, родителями;

  • изучение высказываний на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях;

  • изучение отношений к проводимым мероприятиям, урокам.


Структура плана работы
В плане воспитательной работы отражаются следующие разделы:

  • общие сведения о классе;

  • план-сетка;

  • соуправление;

  • работа с родителями;

  • работа с учащимися группы риска;

  • диагностика;

  • наши достижения.


В общих сведениях о классе представляется характеристика класса, список учащихся с домашними адресами, телефонами, занятость во внеурочное время; место работы и рабочие телефоны родителей; данные о состоянии здоровья; социальный паспорт класса.
План-сетка отражает все мероприятия, проводимые в классе в течение учебного года
В разделе соуправление представлена схема соуправления, список детей с их должностными обязанностями.
В работе с родителями показан список родительского комитета, представлены темы, сроки проведения и протоколы родительских собраний, индивидуальная работа с родителями.
В работе с учащимися группы риска представляется краткая психолого-педагогическая характеристика на трудного учащегося, направления работы по предупреждению и преодолению запущенности в учебе и воспитании.
В разделе диагностика находятся все виды анкетирования учащихся и их родителей, анализ анкет, рекомендации психолога.
В разделе наши достижения собираются грамоты и благодарности за участие в школьных, районных и областных мероприятиях.

План воспитательной работы
4.Список детей из малообеспеченных семей




Фамилия, имя ученика

Количество детей в семье (возраст)

1.




1

2




1



Список детей из многодетных семей





Фамилия, имя

ученика


Количество детей в семье

Имена детей, место учебы

1.




3






6.Список детей из неблагополучных семей




Фамилия, имя ученика

Причины неблагополучия

1.




Вредные привычки родителей













  1. Список неполных семей






Фамилия, имя

ученика


Причины отсутствия родителя

1.







2







3







4







5







6







7







8








8 .Список «трудных» детей




Фамилия, имя ученика

Примечание










План – сетка воспитательной работы с 1 по 4 класс.
1 класс





Направления


Учебно – познаватель-ное



Творческое


Гражданско – патриотичес-кое, правовое


Нравственно – этическое


Здоровый образ жизни


Коллектив




Сентябрь

День Знаний.

Экскур-


сия «Мы в школе».





«В природе должно быть все чисто и красиво»

(Прогулка с пользой).

Акция «Осенняя неделя добра»

Учебная игра по правилам поведения в школе

Разучивание подвижных игр на улице.

ПДД «Дорога и ее элемен-ты. Безопас-ный путь в школу».

Выявление детей с ослабленным здоровьем

Тренинг «Знакомство»





Октябрь



Праздник «Посвящение в читатели» в детской библиотеке

Конкурс «Лучший знаток сказок»



Праздник «Посвяще-ние в перво-классники».



Знакомство с Уставом школы. Права и обязанности школьника.


Декада пожилого человека

(Участие в концерте).

Кл. час «Волшебное слово – что ясный день»





Выбор актива класса. Распределе-ние поручений.




Ноябрь


Экскурсия в школьную библиотеку.


Фольклорный праздник «Осенние посиделки»

Экскурсия в краеведческий музей

«Капустные посиделки»

« В гостях у Лисы Патрикеевны»





Распорядок дня

(портфолио)

Конкурс рисунков

«Соблюдай правила дорожного движения»



Законы школьной жизни.

(портфолио)





Декабрь



Экскурсия в школьную библиотеку. «Детские журналы. Обзор и чтение»

Мастерская Деда Мороза.
Новогодняя елка

Экскурсия в краеведческий музей «Флаг, герб Кичменгского Городка»
«Ты должен это знать» - о правах ребёнка портфолио

Практическая работа «Птичкам надо помогать». Изготовление кормушек.

ПДД «Перекрес-ток»


(портфолио)


Час общения

«Мир, в котором я живу» Самопредставление.

(портфолио)




Январь






Подготовка к празднику прощания с Азбукой.




Беседа «Как мы бережем учебные вещи».



«Хорошо с горы катать ся!» (игры на улице).

Традиции моего класса

(портфолио)





Февраль






Праздник «Прощание с Азбукой»


Акция «Подарок солдату»

Ролевая игра «Мы в гостях»

Как сохранить своё здоровье?

(портфолио)




«Я и мои друзья»

(портфолио)




Март



Шахматно-шашечный турнир (школьный тур, каникулярное время)

Утренник «О наших бабушках, мамах и сестричках»

Поздравле-ние - открытка.



Экскурсия в краеведческий музей

«В гостях у Домового»



Экскурсия в краеведческий музей

«Хлеб-всему голова» с элементами театрализации



ПДД.

Кл.час «Знаешь ли ты правила дорожного движения»







Апрель


Неделя экологии

“Земля, на которой я живу» (портфолио)






Устный журнал «День космонавтики». Профилак-тика правона-рушений

Мои добрые дела.

(портфолио)






Кл. час «Не надо ссориться»


Май



Моё созвездие успеха. Подведение итогов кон-курса «Лучшее портфолио»




«В природе должно быть все чисто и красиво»

(Прогулка с пользой).



Экскурсия в краеведческий музей «Птицы – наши друзья»

Беседа «Друзья Мойдодыра».



2 класс (корректировка плана проводится ежегодно в начале учебного года)




Направления


Учебно – познаватель-ное


Творческое


Гражданско-патриотическое правовое


Нравственно – этическое


Здоровый образ жизни


Коллектив


Сентябрь



День Знаний.
Кл. час «Школьный дневник.

Как с ним работать».



Конкурс поделок из природного материала «Дары осени».

Праздник первой оценки.



КТД. «Законы жизни в классе». Планирова-

ние работы.






ПДД

«Дорога и ее элементы».



Составление графика дежурства. Распределе-ние поручений.

Оформление классного уголка.




Октябрь

Экскурсия в краеведческий музей «Зарождение жизни на Земле»

Создание классной газеты

Праздник «Золотая волшебница Осень»



Экскурсия в природу «Осень».


Кл. час

«Дружба начинается с улыбки» Декада пожилого человека.



Проектная работа «Давайте составим режим дня»





Ноябрь



Кл. час

«О лени и лентяях»

Всероссийская олимпиада «Русский Медвежонок -языкознание для всех»



Конкурс рисунков «Люблю природу русскую»

Экскурсия в краеведческий музей «Из бабушкиного сундучка»- знакомство с костюмом нашего края

Беседа

«Об аккуратнос-ти»


Практическая работа

«Скоро птички прилетят».



ПДД

«Пешеход-ный переход»









Декабрь






Подготовка стихов и песен к новогоднему празднику.

Беседа «Символы России - наши символы».

Кл. час «Учитесь улыбаться».

ПДД «ПерекресткиНе регулирован ные перекрестки»

Классная новогодняя елка.

Выпуск классной газеты.





Январь



Конкурсная программа «Зов джунглей»

Конкурс рисунков «Ой, ты, зимушка – зима!»







Игры на улице «Все на лыжи и санки».

Кл. час «Мальчики и девочки».

Шутливые соревнования




Февраль

Всероссийская игра по математике «Кенгуру»






Акция «Подарок солдату»

Тренинг

«Не забывай о вежливых словах».






Конкурс «А ну-ка, мальчики».


Март



Шахматно-шашечный турнир (школьный тур, каникулярное время)

Конкурс стихов и пословиц о маме.




Кл. час

«Ты не один, вокруг тебя люди». (Пра-вила поведе-ния в общест-венных местах)



Беседа инсп. ГИБДД «Соблюдай ПДД»

Конкурс

«А ну-ка, дочки, матери» Выпуск классной газеты.

Праздник «Проводы русской зимы»


Апрель



Неделя экологии




Экскурсия в краеведческий музей «Кичменжане-Герои Советского Союза».







День смеха

Май


Экскурсия в краеведческий музей «Светит, да не греет» (источники освещения - лучина, свеча, фонарь, керосиновая лампа.

Подготовка к празднику.

Автобусная экскурсия по улицам села, названных в честь земляков- героев Советского Союза.







Праздник «Прощание со 2 классом». Выпуск классной газеты.

Диагностика детского коллектива.



следующая страница >>