Программа вокального кружка - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ работы вокального кружка «Гардемарины, вперёд!» Мбоу «Кадетской... 1 40.99kb.
Программа утверждена педагогическим советом от Программа кружка «Читайка»... 1 130.31kb.
Программа кружка «Поэтический театр «Россияночка» 1 120.54kb.
Рабочая программа кружка «Поговорим по-английски» 1 112.86kb.
Пояснительная записка. Актуальность кружка «Школа Муравьишки» 1 97.26kb.
Концерт вокальной 1 14.05kb.
Программа занятий театрального кружка 1 311.69kb.
Рабочая программа кружка «умелые ручки» 1 134.25kb.
Рабочая программа кружка дополнительного образования по экологическому... 1 346.36kb.
Программа кружка английского языка для учащихся 4 класса начальной... 1 118.09kb.
Программа кружка по информатике "цифровая фотография" Улан-Удэ,2011 г. 1 240.39kb.
Поэтому очень важно помочь в этот период реализовать творческий потенциал... 1 172.91kb.
- 4 1234.94kb.
Программа вокального кружка - страница №1/1

Краевое государственное казенное образовательное учреждение

Камчатская школа-интернат для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей

 

 



 

 

 



 

Согласовано:                                                                            Утверждаю:

Заместитель  директора  по СВР                                             Директор  КГКОУ КШИ-

________________Гришаева А.В...                                  _______________Кротова С.И.

от  “____”  сентября  2013г.                                                    от  “____”  сентября  2013г.

 

 

 



 

 

 



Рабочая  учебная  программа

вокального кружка

«РАДУГА»

на 2013-2014 учебный год

 

 



                                                                             Составитель: учитель музыки

Магдич Татьяна Емельяновна

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



Пояснительная записка.

 

Программа вокального кружка «Радуга» основана на программе для внешкольных учреждений общеобразовательных школ, утвержденной Министерством Просвещения 1981г., подготовленной отделом внеклассной и внешкольной работы Главного управления школ Министерства Просвещения  под общей редакцией В.И.Лейбсона, составлена на основе многолетнего опыта работы в качестве музыкального руководителя



Данная программа ориентирована на вокально-хоровую работу с детьми; воспитание общей музыкальной культуры; на привитие начальных навыков в искусстве   и  направлена на социализацию личности подростка.

Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Песня – это эффективная форма работы с детьми различного возраста. Занятия в кружке пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность развивать его музыкальную культуру и художественную самодеятельность школы. Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно  привить  любовь к  музыке. Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в кружковой работе. Работа вокального кружка в общеобразовательной школе занимает важнейшее место в системе воспитания и образования. Пение развивает художественный вкус учащихся, расширяет и обогащает их музыкальный кругозор. Вокал служит одним из важнейших факторов развития слуха, музыкальности обучающихся, помогает формированию интонационных возможностей, необходимых для овладения исполнительским навыкам.

 

Актуальность реализации программы заключается в том, что занятия по вокалу дают одинаковые возможности детям:

- проявить свои творческие способности;

- быть замеченными и чувствовать себя частицей единого творческого процесса;

- принимать участие в школьных мероприятиях;

- накапливать и использовать обширный и разнохарактерный репертуар;

- снимать физические и психические перегрузки.

 

Особенностью программы является:

-добровольность и свобода выбора

-сотрудничество, взаимопонимание,  педагогическая поддержка.

Поэтому реализация данной программы является целесообразной и педагогически оправданной.

 

Вокально-хоровая работа с детьми ставит перед собой  определенные цели и задачи.



Цель:- воспитание певческой культуры школьников как части их музыкальной, и шире - духовной культуры (по Д.Б. Кабалевскому), заложить основы вокально-хоровых навыков и умений, формирование художественного вкуса в условиях общеобразовательной школы, организация досуга детей, участие в школьных  мероприятиях.

Задачи:

Обучающие:

Формирование вокально-хоровых навыков и умений:

- певческая установка;

- дыхание;

- звукообразование;

- звуковедение;

- фразировка;

- строй;


- ансамбль;

- качество звука (тембр);

- ознакомление детей с элементами музыкальной грамоты  и специальной терминологией.

 

Развивающие:

Развитие:

- индивидуальных и творческих способностей детей;

- эстетического и художественного вкуса;

- развитие музыкального слуха;

- артистизма;

- музыкальности.

 

Воспитывающие:

- воспитание общей и музыкальной культуры детей;

- привитие навыков дисциплинированности, организованности, трудолюбия, самостоятельности, коммуникативности;

- организация свободного времени и профилактика асоциального поведения;

- преемственность при оказании помощи в воспитании начинающих исполнителей, более старшими и опытными певцами.

А также возможность:

- обеспечить доступность занятий вокально-хоровой деятельностью широкому кругу детей,

- побудить обучающихся к творческой активности, стремление к практическому использованию репертуара, знаний и умений в деятельности классного коллектива, в быту, на досуге;

- обучение детей пользоваться различными техническими средствами.

При работе над образом у детей развивается актерское мастерство, воображение, способность к взаимодействию другими членами коллектива



Задача руководителя - привить детям любовь к пению, сформировать необходимые навыки и выработать потребность в систематическом музицировании, учитывая, что пение - наиболее доступный вид деятельности. Пение по памяти способствует развитию музыкальной памяти.

В коллективе должна быть создана атмосфера творчества, взаимопомощи, ответственности каждого за результат общего дела, Это способствует формированию личности, помогает поверить в собственные силы, воспитывает чувство товарищества..

Огромное влияние на развитие музыкальности учащихся оказывает работа над художественным образом исполняемого произведения, выявлением его идейно-эмоционального смысла. Особое значение приобретает работа над словом, музыкальной и поэтической фразой, умение почувствовать и выделить кульминационные моменты произведения. Используются приемы, как сочетание запевов солистами, динамического развития, варьирование элементов аранжировки.

Отбирая репертуар, помним об необходимости расширения музыкально-художественного кругозора, что пение -мощное средство патриотического, идейного, нравственного воспитания учащихся.

Постепенное накоплением опыта исполнения, овладения вокально-хоровыми навыками, репертуар усложняется.

На протяжении всех лет обучения необходимо следить за формированием и развитием важнейших вокальных навыков: дыханием, звуковедением. дикцией, ансамблем, строем и и др., постепенно усложняя задачи, расширяя диапазон певческих возможностей.

 

Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 7 до 17 лет.



 

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольное и ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации.

Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой.

Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий).

Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирование.

В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического движения.



СТИЛЕВОЙ ПОДХОД: широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование у членов ансамбля осознанного стилевого восприятия вокального произведения. Понимание стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.

ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД: используется в данной программе как важнейший художественно- педагогический метод, определяющий качественно- результативный показатель ее практического воплощения.

Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности вокалистов, в первую очередь в сольном пении, ансамблевой импровизации, музыкально- сценической театрализации.

В связи с этим в творчестве и деятельности преподавателя и члена вокального кружка проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, индивидуальные склонности, особенности мышления и фантазии.

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД: направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы – ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение содержания каждого года обучения с содержанием всей структуры вокальной программы). Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими.

МЕТОД ИМПРОВИЗАЦИИ И СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ: это один из основных производных программы. Требования времени – умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощенность перед зрителями и слушателями. Все это дает нам предпосылки для умелого нахождения на сцене, сценической импровизации, движения под музыку и ритмическое соответствие исполняемому репертуару. Использование данного метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый профессиональный уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом.

Основным принципом обучения является коллективное творчество, формой занятий — репетиция. Могут  использоваться индивидуальные формы в зависимости от места занятия в системе. Другие формы занятий: беседа, встреча, игровая  программа, смотр, отчет, культпоход

Основной формой работы с уч-ся является индивидуальное и групповое занятие.

Групповые занятия рассчитаны на основную массу детей, первого этапа обучения. Здесь дети получают основные вокально-хоровые навыки. Выявляются солисты.

Индивидуальные занятия по вокалу проводятся с детьми с целью отработки концертных номеров для солистов, либо для улучшения техники исполнения обучающихся, пропустивших занятие по тем или иным причинам.

 

Формы проведения занятий

Занятия могут проходить со всем коллективом, по группам, индивидуально.

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, видеоматериалами.

Практические занятияна которых дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.

Занятие-постановка, репетицияна которой отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

Выездное занятие – посещение выставок, музеев, концертов, праздников, фестивалей.

Каждое занятие строится по схеме:

1) настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (2–3 мин);

2) дыхательная гимнастика;

3) распевание;

4) пение вокализов;

5) работа над произведением;

6) анализ занятия;

6) задание на дом.

Все это постепенно и последовательно усложняется от занятия к занятию.

Данная программа предусматривает гибкость в изучении того или иного материала. Соотношение часов занятий и тем может меняться в зависимости от возраста и исполнительских возможностей детей.

Репертуар составляется на год и также может корректироваться в зависимости от степени усвояемости.



Подбор репертуара в детском вокальном коллективе осуществляется, как правило, по нескольким принципам:

1. Произведения, предназначенные для разучивания, в своем изначальном подходе, должны соответствовать оптимальным возможностям и быть понятными солисту или вокальной группе.

2. Произведения должны соответствовать уровню его профессиональной подготовки и исполнительскому профилю и, что особенно важно, обладать высокими художественными качествами. Брать сложные и объемные произведения не следует. Для поющих детей трудное сочинение может оказаться неразрешимой проблемой, что в итоге скажется на их продуктивности в работе, а также может вызвать негативный интерес к сочинению и физическое утомление.

Сложное произведение, как показывает практика, можно брать весьма осторожно с обязательным учетом всей последовательности его изучения. В то же время большое количество легких произведений в репертуаре должно быть также ограничено, так как облегченный репертуар не всегда служит стимулом профессионального роста.

3. В выборе репертуара следует учитывать возрастные особенности детей.  Произведения должны по тематике соответствовать возрастному уровню и быть понятным юным исполнителям. Если это не так, исполнение не всегда бывает удачным и порой вызывает недоумение у публики.

 

Для обеспечения выполнения данной программы необходимо материально-техническая база:



- специально оборудованный кабинет;

- фортепиано;

- библиотечка вокалиста;

- использование музыкальных инструментов;

- наличие музыкально-воспроизводящей аппаратуры;

- наличие микрофонов;

- фонотека (ауди - кассеты, компакт-диски ) с различными вокальными произведениями;

- фонотека с качественными (что не маловажно) записями фонограмм;

-  караоке;

 

Особенности работы с вокальной группой обусловлены возрастными особенностями, их восприятия воспроизведении музыки. Знание этих возможностей - одно из важных условий правильной организации работы в коллективе. Оно помогает руководителю выбрать нужный материал, вызвать и сохранить интерес, желание детей заниматься вокалом. Сохранить интерес на протяжении всего занятия и решить задачи их музыкального развития поможет использование и умелое чередование различных форм работы при пении произведений, это сольфеджирование, пение в сопровождении фортепиано и без него, использование караоке. Одной из важнейших задач обучения является пение без сопровождения. При этом обостряются слуховые ощущения, быстрее достигается, ровность вокального звучания, чистого унисона, точность воспроизведения ритмического рисунка и динамических оттенков. Исполняя песню в сопровождении, дети учатся петь в ансамбле с инструментом, слушать вступление, замечать в сопровождении изобразительные моменты.



На индивидуальных занятиях большое внимание уделяю правильной работе голосового аппарата соблюдению певческой установки, прямому положению корпуса. Основным способом звукообразования для детей следует считать мягкую атаку.

Работа над дикцией дает правильное произношение слов и развитие речевого аппарата. Текст песни или упражнения должны быть понятны, поэтому слова нужно произносить активно и четко.

Важно уделять внимание работе над качеством звучания - развитию звонкости, полетности, ровности звуковедения. Пение должно быть активным, но не форсированным. Для этого нужно чаще обращаться к музыкальному образу исполняемого произведения или упражнения.

Большое оживление и удовольствие у ребят вызывает введение в урок музыкальной игры и движения под музыку. Они помогают наладить двигательную координацию, позволяют обратить внимание на форму произведения, строение его частей, на использование композитором различных средств музыкальной выразительности.

Термин «фонопедический» имеет цель подчеркнуть общеоздоровительную и профилактическую функцию метода. Система В.Емельянова выстроена от простого к сложному. Упражнения в первом комплексе расположены в последовательности постепенного усложнения как самих двигательных, слуховых и звуковых заданий, так и нормы их изложения и выполнения. Развитие певческого голосообразования при помощи первого комплекса упражнений предполагает следующие результаты: звук приобретает ярко выраженную певческую окраску, большую динамику, больший диапазон.

Большое значение имеет развитие разных сторон музыкального слуха. Выразительное исполнение песен предполагает развитие и динамического слуха, т.к. крикливое пение не только делает произведение не интересным, но и наносит вред голосам детей: возникает стойкое несмыкание связок, сип. Воспитание ритмического слуха начинаю с простого прохлопывания ритма или проигрывания. Постепенно перехожу к сложным ритмическим фигурам. (см. Приложение)

 

Содержание программы:

          Программа имеет поэтапную структуру. Подобная структура раскрывается в опоре на принципы системности и последовательности (метод “шаг за шагом”).



Первый-третий  год обучения.ЗВУЧАЩИЙ МОЙ ГОЛОС”. Раскрывается певческий голос ребенка. Голос звучит из детских песенок, песен из мультфильмов и сказок, русских народных песен и прибауток.

Третий – пятый  год обучения.“МОГУ КРАСИВО ПЕТЬ УЖЕ…”. Приобретаются основы вокальных навыков. Репертуар усложняется. Появляются песни с усложненным ритмом и метром. Предполагаются голосовые импровизации, пунктирный ритм.

Пятый- восьмой  год обучения.“ЗВУЧИТ, ПОЕТ МОЯ ДУША!” Обозначается вокальная принадлежность. Голос крепнет и сочнеет. Приобретаются исполнительские навыки. В репертуаре могут появиться  популярные произведения. Обязательной является голосовая импровизация. Бек-вокал вносит определенный колорит в вокальные произведения. Повышается исполнительское мастерство.

Нужно отметить, что изучение нотной грамоты не определяется как самоцель, пение «по нотам» и не ставится во главу угла. Необходимые теоретические понятия и сведения воплощаются по-разному. Больше внимания уделяется постановке голоса и сценическому искусству, ритмическим  движениям,  движениям под музыку, поведению на сцене. Поэтому программа разнообразна и интересна в применении.

Принципиальной установкой программы (занятий) является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала. Для лучшего понимания и взаимодействия предлагаются полюбившиеся произведения для исполнения, хиты, “легкая” музыка. Все это помогает в незамысловатой работе- игре постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом – голосом.

Данная программа помогает четко организовать работу вокального кружка. Но четкая разграниченность  не должна отражаться на творческих способностях ребенка и педагога, на вокальных занятиях. Допускается творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога, это значит,  что музыкальные произведения могут быть взаимосвязаны и заменять друг-друга. Особое место уделяется концертной деятельности. Необходимо произведения “подгонять” под те или иные праздники и даты. Все это придаёт определённый тематический  смысл занятиям вокального кружка. Теоретическими навыками дети занимаются в процессе обучения в вокальной группе, параллельно  с изучением нового песенного  материала. Теоретический курс по каждой возрастной группе приводится ниже. А песенный репертуар подбирается  в течение года.



 

 

Первый - третий год обучения: ( 1 час )



№ п/п

Тема

 

 

1

Введение, знакомство с голосовым аппаратом. Использование певческих навыков.

 

2

Знакомство с различной манерой пения. Вокальные навыки.

 

3

Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку.

 

4

Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Вокально-хоровая работа.

 

5

Сценическая хореография.

 

6

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

 

7

Подготовка и проведение праздников. Концертная деятельность.

 

1 час в неделю- правила пения и теоретические знания, изучение песенного репертуара

Третий- пятый  год обучения: (1 час)

№ п/п

Тема

 

 

1

Введение, владение своим голосовым аппаратом. Использование певческих навыков.

 

2

Овладение собственной манерой вокального исполнения.

 

3

Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения. Великие вокалисты. Вокальные навыки.

 

4

Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку.

 

5

Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Вокально-хоровая работа. Нотная грамота.

 

6

Сценическая хореография.

 

7

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

 

8

Подготовка и проведение праздников. Концертная деятельность.

 

1 час в неделю- правила пения и теоретические знания, изучение песенного репертуара

Пятый- восьмой  год обучения: (1 час)

№ п/п

Тема

1

Введение, владение своим голосовым аппаратом. Использование певческих навыков. Знакомство с великими вокалистами прошлого и настоящего. Собственная манера исполнения вокального произведения.

2

Работа над собственной манерой вокального исполнения. Творчество и импровизация. Сценическое искусство.

3

Знакомство с произведениями  Различных жанров, манерой исполнения. Великие вокалисты. Вокальные навыки. Знакомство с многоголосным пением. Освоение исполнения бэк-вокал.

4

Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений, театральные постановки.

5

Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Обработка полученных вокальных навыков. Дикция и артикуляция. Расширение диапазона голоса. Выявление индивидуальных красок голоса. Вокально-хоровая работа. Нотная грамота.

6

Сценическая хореография.

7

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

8

Подготовка и проведение праздников. Концертная деятельность.

1 час в неделю - правила пения и теоретические знания, изучение песенного репертуара

 

 



Занятия с солистами:  (1 час )

№ п/п

Тема

1

Введение, владение своим голосовым аппаратом. Использование певческих навыков. Знакомство с великими вокалистами прошлого и настоящего. Собственная манера исполнения вокального произведения.

2

Работа над собственной манерой вокального исполнения. Творчество и импровизация. Сценическое искусство.

3

Знакомство с произведениями  Различных жанров, манерой исполнения. Великие вокалисты. Вокальные навыки. Знакомство с многоголосным пением. Освоение исполнения бэк-вокал.

4

Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений, театральные постановки.

5

Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Обработка полученных вокальных навыков. Дикция и артикуляция. Расширение диапазона голоса. Выявление индивидуальных красок голоса. Вокально-хоровая работа. Нотная грамота.

6

Сценическая хореография.

7

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

8

Подготовка и проведение праздников. Концертная деятельность.

1 час в неделю - правила пения и теоретические знания, изучение песенного репертуара

Планируемый результат.

Первый- третий  год обучения:

  • наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в концертах);

  • владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);

  • уметь двигаться под музыку,  не бояться сцены, культура поведения на сцене;

  • стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;

  • умение исполнять  длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм), а также несложные элементы двухголосия – подголоски.

Третий-пятый  год обучения:

  • наличие повышенного интереса к вокальному искусству и вокальным произведениям, вокально-творческое самовыражение (пение в ансамбле и соло, участие в импровизациях, активность в концертной деятельности );

  • увеличение сценических выступлений, движения под музыку, навыки ритмической деятельности;

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (некоторые элементы двухголосия, фрагментарное отдаление и сближение голосов, усложненные вокальные произведения);

  • умение исполнять одноголосные произведения различной сложности с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания;

  • усложнение репертуара, исполнение более сложных ритмических рисунков;

  • участие в конкурсах и концертах, умение чувствовать исполняемые произведения на большой сцене, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое мастерство.

Пятый-восьмой  год обучения:

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки ;

  • умение исполнять и определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу;

  • участвовать в музыкальных постановках, импровизировать движения под музыку, использовать элементарные навыки ритмики в исполнительском и сценическом мастерстве, повышать сценическое мастерство, участвовать активно в концертной и пропагандистской деятельности;

  • исполнять двухголосные произведения с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать ее различные голоса;

  • услышать красоту своего голоса и увидеть исполнительское мастерство;

  • умение самостоятельно и осознанно высказывать собственные предпочтения исполняемым произведениям различных стилей и жанров;

  • умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием.

Занятия с солистами:  

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки ;

  • умение исполнять и определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу;

  • участвовать в музыкальных постановках, импровизировать движения под музыку, использовать элементарные навыки ритмики в исполнительском и сценическом мастерстве, повышать сценическое мастерство, участвовать активно в концертной и пропагандистской деятельности;

  • исполнять двухголосные произведения с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать ее различные голоса;

  • услышать красоту своего голоса и увидеть исполнительское мастерство;

  • умение самостоятельно и осознанно высказывать собственные предпочтения исполняемым произведениям различных стилей и жанров;

  • умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием.

 

Концертно-исполнительская деятельность.

Это результат, по которому оценивают работу коллектива. Он требует большой подготовки участников коллектива. Большое значение для творческого коллектива имеют концертные выступления. Это результат, по которому оценивают работу хора. Они активизируют работу, позволяют все более полно проявить полученные знания, умения, навыки, способствуют творческому росту.

План концертной деятельности составляется на год с учетом традиционных праздников, важнейших событий текущего года в соответствии со специфическими особенностями школы. Без помощи педагога дети выступают с разученным репертуаром на своих классных праздниках, родительских собраниях.

Отчетный концерт – это финал концертной работы. Обязательно выступают все дети, исполняется все лучшее, что накоплено за год.

Воспитать необходимые для исполнения качества в процессе концертной деятельности, заинтересовать, увлечь детей коллективным творчеством – основная задача педагога.

 

 



 

Рекомендуемая литература.

  1. Алиев Ю. Б. Настольная книга школьного учителя- музыканта. М.: Владос, 2000.

  2. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя- музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 336с.: ноты. – (Б-ка учителя музыки

  3. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мир музыкальных праздников: Методические разработки и сценарии: в 2-х кн.: Кн.1 : Начальная школа. – М.: 5 за знания, 2006. – 208с. – (Классному руководителю).

  4. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мир музыкальных праздников: Методические разработки и сценарии: в 2-х кн.: Кн.2 : Средняя школа. – М.: 5 за знания, 2006. – 224с. – (Классному руководителю).

  5. Агапова И.А., Давыдова М.А. Развивающие музыкальные игры, конкурсы и викторины. - М.:ООО «ИД РИППОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2007. – 222с. –(серии «Учимся играючи», «Азбука развития»).

  6. Добровольская Н., Орлова Н. «Что надо знать учителю о детском голосе» М.,1972

  7. «Вопросы вокальной подготовки» Вып. 1-6 М., 1962-1982

  8. Емельянов В.В.. «Фонопедический метод развития голоса, уровни обучения, последовательность ведения упражнений» Краснодар, 2000.

  9. Емельянов В.В. «Развитие голоса. Координация и тренинг»,изд «Лань»С-Петербург, 1997 г

  10. «Практическое руководство по вокальной работе» М., 1982

  11. Ерёменко С.И. «Распевание в детском хоре» Краснодар., 2003

12.Кабалевский Д.Б. Педагогические размышления: Избранные статьи и доклады. - М., 1986. - 192с.

13.Малинина Е.М. Тайны вокальной речи. Л., Издательство "Наука", 1999г.

14.Морозов В.П. Вокальный слух и голос. М.-Л., Издательство "Музыка", 1998г.

15.Михайлова А.Н. Ребёнок в мире искусства. М., Издательство "Просвещение",1998г.

16.Михайлова М.А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Художники Г.В. Соколов, В. Н. Куров – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил. – (Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение»).

17.Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил.

18.Музыка для преподавателей, воспитателей, классных руководителей 1-7 классов /сост. В.В. Фадин. -  Волгоград: Учитель, 2005. – 99с

19.Радынова О. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. Ч. 1.– 608 с.: нот.

20.Радынова О. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. Ч. 2. – 400 с.: нот.

21.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии

22.Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998.

23.Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем. М.: Мысль, 1978. Хит – 2003. Лучшие песни года. Часть 1. – М.: «Современная музыка», 2004г. – 128с.Хит – 2003. Лучшие песни года. Часть 2. – М.: «Современная музыка», 2004г. – 128с.

24.Элементарное музыкальное воспитание по системе К.Орфа. М.,1978 13.Ф.Такун, А.Шершунов «Розовый слон» М.,2002

 

 



Литература для детей.

 


  1. «Молодежная эстрада» журналы

  2. «Молодежный меридиан» журналы

  3. «Энциклопедия юного музыканта» М.,1986

  4. «100 композиторов» М.,1997

  5. А.Кленов «Там, где музыка живет» М.,1986

 

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися 

Музыкальная энциклопедия. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/enc_music/

Музыкальный энциклопедический словарь. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.music-dic.ru/

Музыкальный словарь. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music/

Википедия. Свободная энциклопедия. -  Электронный ресурс. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/

Классическая музыка. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://classic.chubrik.ru/

 

Использование медиаресурсов:

 


  1. «Антология русской симфонической музыки» в 8 компакт-дисках, «Мелодия», RMG records, 2004:

 

  1. CD Издательство «ВЕСТЬ-ТДА» Москва