Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы мкоу пчелиновская сош - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа «Мир открытий и творчества в музыке» 1 131.54kb.
Программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Быть... 3 966.92kb.
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы... 1 231.59kb.
Выступления агитбригад оценивало компетентное жюри 1 20.18kb.
С 19 марта в с к. Кристалл стартовал 2 этап ( муниципальный) 1 15.4kb.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры»... 1 115.27kb.
Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках фгос «Олимпик»... 3 959.79kb.
Программа внеурочной деятельности 4 1059.97kb.
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности Программа рассчитана... 1 120.4kb.
Паспорт программы Наименование программы 3 677.88kb.
Программа духовно-нравственного направления внеурочной деятельности... 1 175.77kb.
Анализ фильма: идеи и методы 1 44.63kb.
- 4 1234.94kb.
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы мкоу пчелиновская - страница №1/11





Муниципальное казённое образовательное учреждение

Пчелиновская средняя общеобразовательная школа


Принята на педагогическом Утверждаю

совете Директор школы __________

А.Д.Щербаков

Протокол № 1 от 29.08. 2013 г. Приказ № 66 от 31.08. 2013г.



Программа внеурочной деятельности

для учащихся начальной школы

МКОУ Пчелиновская СОШ

с. Пчелиновка, 2013 г.



Содержание:


  1. Нормативно-правовая и документальная основа.

  2. Пояснительная записка.

  3. Цели и задачи.

  4. Принципы программы.

  5. Направления реализации программы.

5.1. Формы внеурочной деятельности по направлениям.

6. Условия реализации программы.

6.1. Кадровое обеспечение.

6.2. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время.

6.3. Материально-техническое обеспечение.


  1. Предполагаемые результаты.

  2. Условия для самореализации учащихся.
  3. Внеурочная   деятельность согласно ФГОС, 1-3 классах на 2013-2014 учебный год.

9.1. Содержание воспитательной деятельности.


9.2. Методы и средства внеурочной деятельности.

  1. Тематическое планирование.

10.1. Пояснительная записка.

10.2. Цели внеурочного планирования.

10.3. Задачи внеурочного планирования.

10.4. Прогнозируемые результаты.



10.5. Планируемые личностные результаты.

  1. Программы внеурочной деятельности обучающихся начального общего образования (1 -3 классы).

  2. Создание материально-технической базы организации досуга учащихся.

  3. Ожидаемые результаты реализации программы.

  4. Информационная поддержка занятости учащихся в свободное от учебы время.

  5. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования.

  6. Ожидаемые результаты реализации программы.




    1. Нормативно-правовая и документальная основа:

  • Закон Российской Федерации « Об образовании».

  • Приказ МОиН РФ № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»

  • Приказ МИНОБРНУАУКИ РОССИИ от 26 ноября 2010 г. № 1241 (регистрационный номер 19707 от 04 февраля 2011г.) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской федерации » от 6 октября 2009 г. № 373.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации ооот 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрирован МИНЮСТОМ России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» от 4 октября 2010 г. № 98, зарегистрировано » МИНЮСТОМ России 03 февраля 2011 года, регистрационный номер 19684

  • Приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области № 683 «Апробация и введение ФГОС второго поколения» от 05.07.2010 года.

  • Приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области № 441 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы основного общего образования, в новой редакции» от 20.05.2011 года.

  • Приказ отдела образования администрации Бобровского муниципального района № 1/8 от 11.01.2011 «О подготовке к переходу на ФГОС начального общего образования».

  • Приказ отдела образования администрации Бобровского муниципального района № 12/3 от 01.02.2011 «О создании муниципального консультативного совета по подготовке и введению ФГОС начального общего образования».

  • Приказ отдела образования администрации Бобровского муниципального района № 13/3 от 02.02.2011 «О разработке основной образовательной программы начального общего образования в условиях перехода на ФГОС второго поколения».

  • Приказ «О подготовке к переходу на ФГОС начального образования».

  • Должностная инструкция зам. директора по учебно - воспитательной работе.

  • Должностная инструкция учителя начальных классов


    1. Пояснительная записка


Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Воспитательная парадигма школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

Школа работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

приобретение учащимися социального опыта;

формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;



приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.



    1. Цель внеурочной деятельности:

Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи внеурочной деятельности:

  1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, библиотеками, семьями учащихся.

  2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

  3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

  4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,

сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

  1. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности

и настойчивости в достижении результата.

  1. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.

  2. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных

программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

  1. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

  2. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

  3. Организация информационной поддержки учащихся.

  4. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.




    1. Принципы программы:

  • Включение учащихся в активную деятельность.

  • Доступность и наглядность.

  • Связь теории с практикой.

  • Учёт возрастных особенностей.

  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к

сложному).

    1. следующая страница >>