Программа учебной дисциплины ­ История стилей музыкальной эстрады - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа учебной дисциплины федерального компонента по специальности... 2 439kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины теория и история... 3 1063.11kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «история политических и правовых... 2 413.32kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «Коммерческое право зарубежных... 1 415.85kb.
Примерная программа учебной дисциплины история для профессий начального... 2 562.7kb.
Рабочая программа учебной дисциплины история для профессий начального... 1 511.33kb.
Школа региональных и международных исследований рабочая программа... 3 653.22kb.
Рабочая программа учебной дисциплины (рп у д) история религий направление... 2 589.83kb.
1. аннотация рабочей программы учебной дисциплины основы философии 10 1303.61kb.
Программа учебной дисциплины (модуля) История России (до ХХ в. 3 515.12kb.
Рабочая программа учебной дисциплины (программа подготовки бакалавра) 1 240.05kb.
Список дошкольных образовательных учреждений городского отдела образования 1 109.58kb.
- 4 1234.94kb.
Программа учебной дисциплины ­ История стилей музыкальной эстрады - страница №1/1

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
­ История стилей музыкальной эстрады_____________

2011 г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 070214 Музыкальное искусство эстрады (по видам) Инструменты страдного оркестра, Эстрадное пение

Организация-разработчик: __ ГБОУ СПО НМК им. М.А. Балакирева


Разработчики:
Лившиц Дмитрий Романович, канд. иск., преподаватель_

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





5
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации учебной дисциплины


8
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


8



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

­ История стилей музыкальной эстрады_____________
1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) 070214 Музыкальное искусство эстрады (по видам) Инструменты страдного оркестра, Эстрадное пение



1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Профессиональный цикл. Общепрофессиональные дисциплины.(см. стандарт, раздел 6, таблица)
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: (см. стандарт, с. Раздел 6, таблица)
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

ориентироваться в основных стилисти­че­ских разновидностях эстрадной музыки и джаза; ориентироваться в вопросах философии и психологии эстрадно-джазовой музыки; отличать мастеров джаза от их коммерческих двойников.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

основные исторические этапы становления и развития эстрадной музыки и джаза в контексте социально-экономических, национально-этнических и художественно-эстетиче­ских явлений; основные стилистические разновид­но­сти джаза, возникавшие в процессе его развития; специфические джазовые приемы (имп­ро­визационность, метроритмические особенности, свинг, артикуляцию); средства музыкально-исполнительской выразительности эстрадно-джазовой музыки; особенности развития и стилистики отечественного джаза; взаимодействие джаза с другими видами музыкального искусства.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:( см учебный план)

максимальной учебной нагрузки обучающегося 216 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 144 часов;

самостоятельной работы обучающегося 72 часов.



2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

216

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

144

в том числе:




лабораторные работы

нет

практические занятия

46

контрольные работы

14

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

нет

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

72

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

нет

Итоговая аттестация в форме контрольного урока

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ____История стилей музыкальной эстрады______


наименование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Стили раннего джаза.










Тема 1.1.

Джаз и его место в современной культуре.


Содержание учебного материала

1. Джаз как музыкальный вид.

2. Векторы развития джаза.

3. Основные принципы джазового искусства.


4


2
2

1

Практические занятия входят в количество аудиторных часов

Прослушивание музыкальных материалов по теме.



2

2



2

2

2



1

2

2



1

2

1



2

2

2


1

2



2

2


Самостоятельная работа обучающихся

Освоение лекционного материала.

Подготовка к викторине.


Тема 1.2.

Афроамериканские жанры.


Содержание учебного материала

1. Трудовые песни.

2. Спиричуэлс.

3. Регтайм.

4. Блюз.

4

2


4

Практические занятия

Прослушивание музыкальных материалов по теме.



Самостоятельная работа обучающихся

Освоение лекционного материала.

Подготовка к викторине.


Тема 1.3.

Новоорлеанский джаз.

Содержание учебного материала

1. Общая характеристика.

2. Черты стиля.

3. Луи Армстронг.


4


2

3


Практические занятия

Прослушивание музыкальных материалов по теме.

Просмотр видео-материалов по теме.


Самостоятельная работа обучающихся

Освоение лекционного материала.

Подготовка к викторине.





Викторина. Устный опрос.

2

Раздел 2.

Стили классического джаза.







Тема 2.1.

Стиль свинг.

Содержание учебного материала

1. Переходные формы от новоорлеанского к свингу.

2. «Чёрный» и «белый» свинг.

3. Черты стиля.


4


2

2


Практические занятия

Прослушивание музыкальных материалов по теме.

Просмотр видео-материалов по теме.


Самостоятельная работа обучающихся

Освоение лекционного материала.

Подготовка к викторине.


Тема 2.2.

Дюк Эллингтон.

Содержание учебного материала

1. Историческое место Д.Эллингтона.

2. Эволюция творчества.

3. Художественный метод.


4


2

4


Практические занятия

Прослушивание музыкальных материалов по теме.

Просмотр видео-материалов по теме.


Самостоятельная работа обучающихся

Освоение лекционного материала.

Подготовка к викторине.


Тема 2.3.

Джаз пересекает Атлантику.

Содержание учебного материала

1. Гастроли американских джазменов (Бише, Армстронг, Эллингтон).

2. Джанго Райнхардт.

3. Послевоенный европейский джаз.


4


2

4


Практические занятия

Прослушивание музыкальных материалов по теме.

Просмотр видео-материалов по теме.


Самостоятельная работа обучающихся

Освоение лекционного материала.

Подготовка к викторине.


Раздел 3.

Стили модерн-джаза.







Тема 3.1.

Би-боп.

Содержание учебного материала

1. Эстетика и практика би-бопа.

2. Чарли Паркер.

3. Телониус Монк.

4. Влияние би-бопа на последующие стили джаза.

4


2

4


Практические занятия

Прослушивание музыкальных материалов по теме.

Просмотр видео-материалов по теме.


Самостоятельная работа обучающихся

Освоение лекционного материала.

Подготовка к викторине.


Контрольный урок. Викторина. Устный опрос.

2

Тема 3.2.

Кул-джаз.

Содержание учебного материала

1. Общая характеристика.

2. Квартет Дэйва Брубека.

3. Квартет Джерри Маллигэна.

4. «Modern Jazz Quartet».

4

2



4

Практические занятия

Прослушивание музыкальных материалов по теме.

Просмотр видео-материалов по теме.


Самостоятельная работа обучающихся

Освоение лекционного материала.

Подготовка к викторине.


Тема 3.3.

Зрелые стили модерн-джаза.

Содержание учебного материала

1. Хард-боп.

2. Модальный джаз.

3. Фри-джаз.


4


2

4


Практические занятия

Прослушивание музыкальных материалов по теме.

Просмотр видео-материалов по теме.


Самостоятельная работа обучающихся

Освоение лекционного материала.

Подготовка к викторине.


Викторина. Устный опрос.

2

Раздел 4.

Стили современного джаза.







Тема 4.1.

Джаз-рок.

Содержание учебного материала

1. Общая характеристика.

2. Майлз Дэйвис.

3. Чик Кориа.

4. Хэрби Хэнкок.

4

2



4

Практические занятия

Прослушивание музыкальных материалов по теме.

Просмотр видео-материалов по теме.


Самостоятельная работа обучающихся

Освоение лекционного материала.

Подготовка к викторине.





Тема 4.2.

Фьюжн-джаз.

Содержание учебного материала

1. Общая характеристика.

2. Этно-джаз.

3. Эйсид-джаз.


4

2


2

Практические занятия

Прослушивание музыкальных материалов по теме.

Просмотр видео-материалов по теме.


Самостоятельная работа обучающихся

Освоение лекционного материала.

Подготовка к викторине.


Контрольный урок. Викторина. Устный опрос.

2

Раздел 5.

Стили рока 60-х годов







Тема 5.1.

Блюз-рок.

Содержание учебного материала

1. Общие вопросы рок-музыки.

2. Блюз как стилевой корень рока.

3. Черты стиля блюз-рок.


4


2
2

Практические занятия

Прослушивание музыкальных материалов по теме.



Самостоятельная работа обучающихся

Освоение лекционного материала.

Подготовка к викторине.


Тема 5.2.

Балладный рок.

Содержание учебного материала

1. Баллада как стилевой корень рока.

2. Характеристика балладного рока.

3. Балладность в последующих стилях.


4


2
4

Практические занятия

Прослушивание музыкальных материалов по теме.



Самостоятельная работа обучающихся

Освоение лекционного материала.

Подготовка к викторине.


Тема 5.3.

Битлз.

Содержание учебного материала

1. «Битлз» и жанрово-стилевое расширение рока.

2. «Битлз» как социокультурный феномен.

3. «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band» - первый концептуальный альбом рока.


4


2

2
2


Практические занятия

Прослушивание музыкальных материалов по теме.

Просмотр видео-материалов по теме.


Самостоятельная работа обучающихся

Освоение лекционного материала.

Подготовка к викторине.


Викторина. Устный опрос.

Тема 5.4.

Рок-психоделия второй половины 60-х.

Содержание учебного материала

1. Эволюция психоделического рока.

2. Американский психоделический рок.

3. Британский психоделический рок.


8


4
4
2

Практические занятия

Прослушивание музыкальных материалов по теме.



Самостоятельная работа обучающихся

Освоение лекционного материала.

Подготовка к викторине.


Контрольный урок. Викторина. Устный опрос.

Раздел 6.

Арт-рок.







Тема 6.1.

Ранний арт-рок.

Содержание учебного материала

1. Европеизированный арт-рок.

2. Балладный арт-рок.

3. Авангардный арт-рок.

4. Ренессансный арт-рок.

4

2


2

Практические занятия

Прослушивание музыкальных материалов по теме.



Самостоятельная работа обучающихся

Освоение лекционного материала.

Подготовка к викторине.


Тема 6.2.

Зрелый арт-рок.

Содержание учебного материала

1. Электронный арт-рок.

2. Национальные преломления арт-рока.

3. Нео-арт и современный прогрессив.


2


2
4

Практические занятия

Прослушивание музыкальных материалов по теме.



Самостоятельная работа обучающихся

Освоение лекционного материала.

Подготовка к викторине.


Викторина. Устный опрос.

Раздел 7.

«Тяжелый» рок.







Тема 7.1.

Хард-рок.

Содержание учебного материала

1. Стилевые черты хард-рока.

2. «Led Zeppelin».

3. «Deep Purple».

4. «Black Sabbath».

3

2


2

Практические занятия

Прослушивание музыкальных материалов по теме.



Самостоятельная работа обучающихся

Освоение лекционного материала.

Подготовка к викторине.


Тема 7.2.

Heavy Metal Rock.


Содержание учебного материала

1. Общая характеристика стиля.

2. «Metallica».

3. «Dream Theater».


4


2
4

Практические занятия

Прослушивание музыкальных материалов по теме.



Самостоятельная работа обучающихся

Освоение лекционного материала.

Подготовка к викторине.


Раздел 8.

Рок-опера.






1

2



2


Тема 8.1.

Западная рок-опера.



Содержание учебного материала

1. Общая характеристика жанра рок-оперы.

2. Рок-оперы группы «The Who».

3. «Jesus Christ Superstar» Э.Л.Уэббера.

4. «The Wall» группы «Pink Floyd».

4

2



5

Практические занятия

Прослушивание музыкальных материалов по теме.

Просмотр видео-материалов по теме.


Самостоятельная работа обучающихся

Освоение лекционного материала.

Подготовка к викторине.


Тема 8.2.

Русская рок-опера.


Содержание учебного материала

1. Общая характеристика русской рок-оперы.

3. Рок-опера в СССР: «Орфей и Эвридика» А.Журбина, оперы А.Рыбникова, «Стадион» А.Градского.

2. Рок-опера в России: «Преступление и наказание» Э.Артемьева, «Мастер и Маргарита» А.Градского, «Эльфийская рукопись» группы «Эпидемия».


4

2



4

Практические занятия

Прослушивание музыкальных материалов по теме.

Просмотр видео-материалов по теме.


Самостоятельная работа обучающихся

Освоение лекционного материала.

Подготовка к викторине.


Тема 8.3.

Русский рок.


Содержание учебного материала

1. Общая характеристика русского рока.

2. Основные этапы эволюции.

3. Жанровые ориентиры русского рока.


4


2
4
2

Практические занятия

Прослушивание музыкальных материалов по теме.






Самостоятельная работа обучающихся

Освоение лекционного материала.

Подготовка к викторине.


Контрольный урок. Викторина. Устный опрос.

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

*

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

*


Всего:


  1. Ознаколмительный уровень освоения

  1. Репродуктивный, освоение материала по заданной модели

3 – Продуктивный, с элементами самостоятельного прочтения материала, выполнение творческого задания


216

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета;

Оборудование учебного кабинета: стол, стул, доска, фортепиано, парты, стулья.
Технические средства обучения: аудиопроигрыватель CD-дисков, видеопроигрыватель CD-дисков.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Шапиро Н., Хентофф Н. Творцы джаза. Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2005.

Фейертаг В. История джазового исполнительства в России. Спб.: Скифия, 2010.

Сыров В. Стилевые метаморфозы рока. Спб.: Композитор, 2008.



Дополнительные источники:

Шапиро Н., Хентофф Н. Послушай, что я тебе расскажу... Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2006.

Питерсон О. Джазовая одиссея. Автобиография. Спб.: Скифия, 2011.




4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания) (дублируются знания и умения из стандарта)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

ориентироваться в основных стилисти­че­ских разновидностях эстрадной музыки и джаза; ориентироваться в вопросах философии и психологии эстрадно-джазовой музыки; отличать мастеров джаза от их коммерческих двойников.


Усвоенные знания:

основные исторические этапы становления и развития эстрадной музыки и джаза в контексте социально-экономических, национально-этнических и художественно-эстетиче­ских явлений; основные стилистические разновид­но­сти джаза, возникавшие в процессе его развития; специфические джазовые приемы (имп­ро­визационность, метроритмические особенности, свинг, артикуляцию); средства музыкально-исполнительской выразительности эстрадно-джазовой музыки; особенности развития и стилистики отечественного джаза; взаимодействие джаза с другими видами музыкального искусства.



По окончании семестров предусмотрены контрольные уроки. Контроль текущей работы учащихся осуществляется в двух формах:

1. Устный опрос по пройденному материалу, включая основные положения лекции.



2. Проверочная работа в форме викторины. Предусмотрено по 2-3 викторины в семестр. (формулируется преподавателем)