Программа секционных заседаний в рамках научно-образовательных чтений к Дню православной книги - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок исторической памяти русского народа. Тема: "Защитники православной... 1 129.11kb.
Программа XXII международных рождественских образовательных чтений 9 3366.68kb.
Программа XXII международных рождественских образовательных чтений 9 3365.94kb.
Программа XXII международных рождественских образовательных чтений 8 4597.03kb.
Информация о Пленарном заседании VI направления 1 26.17kb.
Внеклассное мероприятие «От православной книги к духовности» 1 56.21kb.
Программа XVII международных Кирилло-Мефодиевских Чтений в ответственности... 3 592.29kb.
Программа областных краеведческих чтений учащихся «Оружейный край»... 1 50.93kb.
Программа II выксунских епархиальных Сретенских просветительских... 1 149.64kb.
Программа общешкольной научно-практической конференции учащихся моу... 1 54.3kb.
Краеведческий календарь знаменательных дат на 2014 год 1 февраля... 1 24.88kb.
Дисциплина «История России» Рейтинг и награды зарегистрированных... 3 698.8kb.
- 4 1234.94kb.
Программа секционных заседаний в рамках научно-образовательных чтений к Дню православной - страница №1/1

Программа секционных заседаний в рамках научно-образовательных чтений к Дню православной книги

14-28 марта 2014 г.

Мичуринский государственный аграрный университет
Секция «Потенциал социально-гуманитарных дисциплин в практике духовно-нравственного воспитания»
Руководитель секции: Сидорова Инна Владимировна – канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой истории.

Секретарь: Ашурова Валерия Валериевна – ст. лаборант.

Дата проведения: 25 марта 2014 г.

Время проведения: 14.00–16.00.

Место проведения: ул. Советская, д. 274, учебный корпус 1П, ауд. № 42.
1. Воспитательный потенциал образовательного процесса в преподавании гуманитарных дисциплин.

Сидорова Инна Владимировна – канд. пед. наук, зав. кафедрой истории, доцент.



2. Идеология как социальный ресурс и вектор цивилизационного развития.

Трусова Ася Сергеевна – канд. филол. наук, доцент.



3. Выборгское воззвание и формирование гражданского общества в Центральном Черноземье.

Рожков Геннадий Александрович – доцент.



4. Проблемы духовно-нравственного воспитания в истории русской философии.

Попов Александр Сергеевич – канд. филол. наук, доцент.



5. Духовно-нравственный потенциал советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Мелехов Александр Сергеевич – канд. ист. наук, доцент



6. Церковь и школьное образование в Австро-Венгрии во второй половине XIX в.

Нестерова Оксана Вячеславовна – канд. ист. наук, доцент.



7. О статусе государственного служащего в механизме российского государства.

Белякова Светлана Валерьевна – канд. юрид. наук, доцент



8. Гражданская активность НПО.

Ралдугин Денис Владимирович – старший преподаватель.



9. Сергий Радонежский – символ духовного подъема Руси.

Кольцова Татьяна Витальевна – учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 15 г. Мичуринска.



10. Влияние средств массовой информации на современные моральные нормы.

Попов Николай Михайлович – канд. ист. наук, доцент.



11. Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках истории.

Григорьева Наталья Михайловна – МБОУ СОШ № 15, учитель истории и обществознания.



12. «Уклонись от зла, сотвори добро. И живи во веки веков» В. Мономах.

Виданова Наталья Владимировна – Зеленогайский филиал МБОУ Заворонежской СОШ Мичуринского р-на Тамбовской обл., учитель русского языка и литературы.



13. Некоторые аспекты формирования духовно-нравственной культуры будущих учителей.

Зацепин Алексей Владимирович – канд. филос. наук, доцент.



14. Православные подвижники Козлова – Мичуринска XX в.

Трунов Николай Николаевич – студент 2 курса факультета естественнонаучного и гуманитарного образования педагогического института МичГАУ.

15. Исследоваиние как один из способов патриотического воспитания.

Краевская Марина Владимировна – учитель истории и обществознания МБОУ СОЩ № 9 г. Мичуринска.



16. Духовность как противодействие экстремизму.

Летуновская Оксана Анатольевна – заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 9 г. Мичуринска.



17. Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами учебного предмета «Математика».

Кисилева Наталья Алексеевна – учитель математики МБОУ СОШ № 9 г. Мичуринска.



18. Духовно-нравственные основы гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи в современной России.

Бекетова Светлана Геннадьевна – учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 9 г. Мичуринска.



19. Формирование духовно-нравственной культуры младших школьников на уроках в системе развивающего обучения Л.В. Занкова.

Соседова Ольга Александровна – учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9 г. Мичуринска.



20. Духовно-нравственное воспитание обучающихся в группе продленного дня.

Иванова Светлана Игоревна – педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 9 г. Мичуринска.



Секция «Проблемы лингвофилософии и русского языка как феномена духовной жизни общества»
Руководитель секции: Козырев Виктор Иванович – канд. фил. наук, профессор, зав. кафедрой русского языка и литературы.

Секретарь: Широлапова Наталья Юрьевна – канд. фил. наук, доцент кафедры русского языка и литературы.

Дата проведения: 21 марта 2014 г.

Место проведения: ул. Филиппова, д. 45, учебный корпус 2П, ауд. № 7.

Время: 8.00–11.00.


  1. Философия русского духовного ренессанса и онтологическая теория языка.

Козырев Виктор Иванович – канд. фил. наук, профессор, зав. кафедрой русского языка и литературы.

  1. Христианская лексика в поэтических текстах М.И. Цветаевой.

Широлапова Наталья Юрьевна – канд. фил. наук, доцент кафедры русского языка и литературы.

  1. Православная книга в нашей семье.

Широлапова Наталья Юрьевна – канд. фил. наук, доцент кафедры русского языка и литературы.

Конобеева Полина Михайловна – ученица 8 «В» класса МБОУ СОШ № 1 г. Мичуринска, ученица Воскресной школы Боголюбского собора.



  1. О славянизмах в языке русских мемуаров 18 – начала 19 вв.

Фомина Татьяна Владимировна – канд. фил. наук, доцент кафедры русского языка и литературы.

  1. Библейские мотивы в творчестве Б. Окуджавы.

Титова Алла Васильевна – канд. фил. наук, доцент кафедры русского языка и литературы.

  1. Внутренний монолог в прозе Ф.М. Достоевского.

Логинов Александр Викторович – канд. фил. наук, доцент кафедры русского языка и литературы.

  1. Отражение духовно-нравственных ценностей в идиостиле Саши Чёрного (Александра Гликберга).

Рыбальченко Ольга Ивановна – канд. фил. наук, доцент кафедры русского языка и литературы.

  1. Лексическая семантика именительного темы: этический аспект.

Попова Надежда Николаевна – канд. фил. наук, доцент кафедры русского языка и литературы.

  1. Функциональные особенности обрядового текста.

Баудер Галина Анатольевна – канд. фил. наук, доцент кафедры русского языка и литературы.

  1. Обрядовые куклы в контексте культурных традиций и обычаев Руси.

Полунина Людмила Игоревна – канд. фил. наук, доцент кафедры русского языка и литературы.

Секция «Православные основы русской литературы»

Руководитель секции: Нестерова Татьяна Петровна – д-р филол. наук, профессор кафедры русского языка и литературы.

Секретарь: Попова Ирина Владимировна – канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка и литературы.

Дата проведения: 21 марта 2014 г.

Место проведения: ул. Филиппова, 45, учебный корпус 2П, ауд. № 9.

Время проведения: 12.00–16.00.


  1. Духовные истоки русской поэзии первой трети XIX века в Отечественной войне 1812 г.

Нестерова Татьяна Петровна – д-р филол. наук, профессор кафедры русского языка и литературы.

  1. Проза митрополита Вениамина (И.А. Федченкова).

Андреев Владимир Евгеньевич – канд. филол. наук, профессор кафедры русского языка и литературы.

  1. Сибиряк как средоточие традиционных свойств русского характера.

Гончаров Павел Петрович – канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка и литературы.

  1. Православные мотивы в литературной сказке первой половины XIX века.

Еремеев Сергей Николаевич – канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка и литературы.

  1. Вера на шкале ценностей героев лирики А.В. Кольцова и С. Никитина.

Кудрявкин Сергей Серафимович – канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка и литературы.

  1. Проблема веры в романистике С.А. Клычкова.

Кудрявкина Наталья Владимировна – канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка и литературы.

  1. Идеи толстовства в повести М.М. Пришвина «Никон Староколенный».

Попова Ирина Владимировна – канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка и литературы.

  1. Проблемы нравственности в творчестве В.М. Шукшина.

Стрыгина Екатерина Львовна – канд. филол. наук, ст. преподаватель кафедры русского языка и литературы.

Секция «Роль языка и литературы

в духовно-нравственном воспитании личности»
Руководитель секции: Черникова Наталия Владимировна – д-р филол. наук, зав. кафедрой филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе.

Секретарь: Шишкина Лариса Юрьевна – канд. пед. наук, доцент кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе.

Место проведения: ул. Гоголевская 69, учебный корпус 3П, ауд. № 42.

Дата проведения: 20 марта 2014 г.

Время проведения: 12.00–17.00.



  1. Концепт МУЖЧИНА в русской языковой картине мира.

Черникова Наталия Владимировна – д-р филол. наук, зав. кафедрой филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе.

2. Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы.

Булыгина Наталья Васильевна – ассистент кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе.



3. Русская народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольников.

Баранова Наталия Алексеевна – канд. филол. наук, ст. преподаватель кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе.



4. Воспитательный потенциал сказок Д.Н. Мамина-Сибиряка.

Винокурова Ирина Юрьевна, ассистент кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе.



5. Профессиональный и личностный аспекты в подготовке магистров филологического образования (на материале иностранного языка).

Гончарова Наталья Александровна – д-р пед. наук, доцент кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе.



6. «Волшебная скрипка» Н. Гумилёва: идея и образы стихотворения.

Конькова Оксана Сталинославовна – канд. филол. наук, доцент кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе.



7. Учебники «Литературное чтение» как средство нравственного воспитания младших школьников.

Шишкина Лариса Юрьевна – канд. пед. наук, доцент кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе.



8. Функции библейских цитат в повести «Лето Господне» И.С. Шмелева.

Шушлебина Анна Викторовна – ассистент кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе.



9. Отражение духовных ценностей народа в детской литературе.

Швецова Виктория Михайловна – канд. филол. наук, доцент кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе.



10. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения.

Юрьева Мария Васильевна – канд. пед. наук, доцент кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе.



Секция «ВопроСЫ духовно-нравственного воспитания в теории и практике дошкольного и начального образования»
Руководитель секции: Кирпичева Елена Викторовна – канд. фил. наук, доцент, и.о. зав. кафедрой теории и технологии дошкольного и начального образования.

Секретарь: Сарафанова Людмила Владимировна – ассистент кафедры теории и технологии дошкольного и начального образования.

Дата проведения: 20 марта 2014 г.

Место проведения: ул. Гоголевская, 69, учебный корпус 3П, ауд. № 38.

Время: 13.30–16.00.


  1. Духовно-нравственные традиции в отечественной педагогике Гончарова Елена Владимировна – ст. преподаватель кафедры теории и технологии дошкольного и начального образования.

  2. Связь духовно-нравственного воспитания с исследовательской подготовкой студентов факультета начальных классов.

Болдырихина Валентина Никитична – канд. биол. наук, доцент кафедры теории и технологии дошкольного и начального образования.

  1. Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами музыки.

Дубовицкая Тамара Юрьевна – ст. преподаватель кафедры теории и технологии дошкольного и начального образования.

  1. Роль фольклора в формировании духовно-нравственной культуры личности.

Захарова Маргарита Михайловна – канд. пед. наук, доцент кафедры теории и технологии дошкольного и начального образования.

  1. Поэтическая образность молитвенной лирики А. Ахматовой.

Кирпичева Елена Викторовна – канд. филол. наук, доцент, и.о. зав. кафедрой теории и технологии дошкольного и начального образования.

  1. Формирование основ духовно-нравственного воспитания на уроках по предмету «Окружающий мир».

Кочеткова Любовь Владимировна – ст. преподаватель кафедры теории и технологии дошкольного и начального образования.

  1. Проблема детских изданий на современном этапе.

Никульшин Валентин Яковлевич – декан факультета начальных классов педагогического института, канд. пед. наук, доцент кафедры теории и технологии дошкольного и начального образования.

  1. Евангелие как программа духовного роста человека.

Маркина Лариса Николаевна – ассистент кафедры теории и технологии дошкольного и начального образования.

  1. Языковые особенности православной литературы.

Манаенкова Марина Петровна – канд. филол. наук, доцент кафедры теории и технологии дошкольного и начального образования.

  1. К вопросу православного воспитания детей дошкольного возраста

Смагина Наталья Николаевна – канд. пед. наук, ассистент кафедры теории и технологии дошкольного и начального образования.

  1. С.А. Рачинский о православном воспитании сельских школьников Попова Татьяна Ивановна – канд. пед. наук, доцент кафедры теории и технологии дошкольного и начального образования.

  2. К вопросу духовно-нравственного воспитания детей.

Сарафанова Людмила Владимировна – ассистент кафедры теории и технологии дошкольного и начального образования.

  1. Психологические аспекты духовно-нравственного воспитания.

Обносов В.Н. – канд. психол. Наук, доцент кафедры теории и технологии дошкольного и начального образования.

  1. Православные и псевдоправославные книги.

Хайкина Татьяна Яковлевна – ассистент, редактор православной газеты «Преображение», катехизатор Ильинского храма г. Мичуринска.

  1. Художественная литература как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Круглова Л.В. – МБДОУ «Детский сад комбинированного вида», воспитатель г. Мичуринска.

  1. Возрождение русских национальных традиций в работе с дошкольниками.

Расторгуева О.Н. – МБДОУ «Детский сад комбинированного вида», воспитатель г. Мичуринска.

  1. Формирование нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Протасова Анна Валерьевна – д/с № 8 «Аистенок», воспитатель г. Мичуринска.

  1. Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами сказки.

Кувшинова В.А. – д/с № 11 «Олененок», г. Мичуринск, воспитатель г. Мичуринска.

  1. Формирование у детей первоначальных представлений о духовно-нравственных ценностях.

Попова Марина Николаевна – д/с № 29, воспитатель г. Мичуринска.

  1. Роль православных традиций в духовно-нравственном воспитании младшего школьника.

Толкачева Татьяна Ивановна – МБОУ СОШ № 18 им. Э.Д. Потапова, г. Мичуринск, учитель г. Мичуринска.

СЕКЦИЯ

«ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНОСТИ ЛИЧНОСТИ

КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА»
Руководитель секции: Корепанова Елена Васильевна – канд. психол. наук, доцент, зав. кафедрой педагогики и психологии.

Секретарь: Судакова Марина Вячеславовна – канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии.

Место проведения: ул. Филиппова, д. 45, учебный корпус 2П, ауд. № 8.

Дата проведения: 25 марта 2014 г.

Время проведения: 15.00–17.00.
1. Особенности развития и духовного становления человека в разные периоды его жизни.

Корепанова Е.В. – канд. психол. наук, доцент, зав. кафедрой педагогики и психологии.



2. Духовно-нравственные условия волевого развития подростка в учебной деятельности.

Коваль Нина Александровна – д-р психол. наук, профессор кафедры педагогики и психологии.



3. Гуманизация современного образования и православные традиции.

Тюняева Татьяна Владимировна – канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии.



4. Л.Н. Толстой о духовно-нравственном воспитании.

Бобылева Людмила Дмитриевна – канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии.



5. Ценности православной культуры в педагогической системе С.А. Рачинского.

Ашихмина Галина Анатольевна – канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии.



6. Педагогический потенциал православной культуры.

Судакова Марина Вячеславовна – канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии.



7. Религиозная лексика русского языка как выражение христианского мировоззрения.

Портнова Светлана Юрьевна – канд. филол. наук, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии.



8. Религиозная толерантность как основа православной книги.

Егорова Наталья Васильевна – канд. пед. наук, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии.



9. Духовные основы современной православной семьи.

Хващевская Елена Евгеньевна – ассистент кафедры педагогики и психологии.



10. Проблемы духовного воспитания в трудах В.В. Зеньковского.

Невзорова Мария Сергеевна – ассистент кафедры педагогики и психологии.