Программа Порецкого района Чувашской Республики - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Программа Порецкого района Чувашской Республики - страница №1/1

Муниципальная программа

Порецкого района Чувашской Республики

«Повышение безопасности жизнедеятельности

населения и территорий Порецкого района

Чувашской Республики на 2014-2020 годы»
Паспорт Программы


Наименование Программы



Муниципальная программа Порецкого района Чувашской Республики «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Порецкого района Чувашской Республики на 2014–2020 годы».

Основание для принятия решения о разработке Программы



Федеральный Закон Российской Федерации от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

Федеральный Закон Российской Федерации от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральный Закон Российской Федерации от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

Федеральный Закон Российской Федерации от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».



Муниципальный заказчик Программы



Администрация Порецкого района

Основной разработчик Программы



Администрация Порецкого района


Цели и задачи Программы



целями программы являются:

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, организация экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях, организация аварийно-спасательных работ по ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

совершенствование организации профилактики чрезвычайных ситуаций, пропаганды и обучения населения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических акций.








Основными задачами, требующими решения для достижения поставленных целей, являются:

своевременное информирование населения Порецкого района Чувашской Республики о чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;

повышение мобильности спасательных сил;

обеспечение поисково-спасательных служб и противопожарной службы специальной техникой и имуществом, необходимыми для проведения поисково-спасательных работ и пожаротушения;

снижение угрозы и возможного ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций;

совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов аварийно-спасательных сил;

обучение населения Порецкого района Чувашской Республики в области гражданской защиты;

улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.



Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы




к 2021 году (по сравнению с 2012 годом) предусматривается достижение следующих показателей:

готовность автоматизированных систем оповещения органов местного самоуправления и входящих в состав региональной автоматизированной системы централизованного оповещения – 100 процентов;

готовность защитных сооружений гражданской обороны Порецкого района Чувашской Республики к использованию – 90 процентов;

уровень обеспеченности сил и средств гражданской обороны запасами материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств – 80 процентов.



Срок реализации Программы



2014–2020 годы

Объемы и источники финансирования Программы



предполагаемый объем финансирования Программы на 2014-2020 годы составляет 7692,3 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 1098,9 тыс. рублей;

2015 год – 1098,9 тыс. рублей;

2016 год – 1098,9 тыс. рублей;

2017 год – 1098,9 тыс. рублей;

2018 год – 1098,9 тыс. рублей;

2019 год – 1098,9 тыс. рублей;

2020 год – 1098,9 тыс. рублей,

из них средства:

бюджета Порецкого района-7272,3 тыс. рублей

(99 процентов), в том числе:

2014 год – 1038,9 тыс. рублей;

2015 год – 1038,9 тыс. рублей;

2016 год – 1038,9 тыс. рублей;

2017 год – 1038,9 тыс. рублей;

2018 год – 1038,9 тыс. рублей;

2019 год – 1038,9 тыс. рублей;

2020 год – 1038,9 тыс. рублей,

внебюджетных источников-420 тыс. рублей

(1 процент), в том числе:

2014 год – 60 тыс. рублей;

2015 год – 60 тыс. рублей;

2016 год – 60 тыс. рублей;

2017 год – 60 тыс. рублей;

2018 год – 60 тыс. рублей;

2019 год – 60 тыс. рублей;

2020 год – 60 тыс. рублей.


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной бюджетной эффективности



социальная эффективность Программы будет выражена в:

совершенствовании системы оповещения населения;

обеспечении необходимого уровня безопасности и оснащения населения средствами индивидуальной защиты;

совершенствовании системы управления силами и средствами для ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

обеспечении необходимого уровня оснащенности оборудованием, имуществом и инструментом для проведения поисковых и аварийно-спасательных работ;

сокращении времени реагирования при угрозе возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ;

сокращении времени на проведение поисковых и аварийно-спасательных и других неотложных работ;

уменьшении количества чрезвычайных ситуаций и объемов затрат на ликвидацию их последствий;

снижении социально-экономического ущерба от последствий чрезвычайных ситуаций, уменьшение числа погибших при чрезвычайных ситуациях;

усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории Порецкого района Чувашской Республики.

Бюджетная эффективность Программы будет выражена в:

сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий чрезвычайных происшествий;

создании спокойной и стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности Порецкого района и росту его экономического потенциала;

снижении уровня коррупциогенности в органах местного самоуправления;

увеличении сбора налоговых, и иных платежей в бюджет Порецкого района.













Раздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной

программы Порецкого района Чувашской Республики "Повышение

безопасности жизнедеятельности населения и территорий Порецкого

района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы, основные проблемы

в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа Порецкого района Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Порецкого района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы (далее - Муниципальная программа) направлена на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее также - ЧС), обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, обеспечение охраны лесов от пожаров, совершенствование осуществления мероприятий по гражданской обороне (далее также - ГО) и предупреждение террористических актов.

Мероприятия по ГО и защите населения и территорий Порецкого района Чувашской Республики от ЧС осуществляются в соответствии с Планом основных мероприятий Порецкого района Чувашской Республики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Реализация муницпальной политики в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Порецком районе Чувашской Республики осуществляется в соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", "О гражданской обороне", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и законами Чувашской Республики "О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности в Чувашской Республике", Указом Президента Чувашской Республики от 12 декабря 2008 г. N 125 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Чувашской Республике".

В Порецком районе Чувашской Республики в 2013 году произошла 1 ЧС природного характера "Почвенная засуха". В результате ЧС пострадало 1420 га зерновых и 120 га бобовых.

Для своевременного доведения информации до населения Порецкого района Чувашской Республики об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС, оповещение осуществляется при помощи региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО).

Оповещение населения, не охваченного системой РАСЦО, производится подвижными средствами оповещения согласно плану оповещения. Система РАСЦО находится в исправном состоянии и готова к использованию по назначению. Однако существующая аппаратура связи и оповещения находится в эксплуатации (с 1971 г.) длительное время и морально устарела, что затрудняет дальнейшее развитие этих систем и их сопряжение с современными средствами связи.

Инженерная защита населения и территорий Порецкого района Чувашской Республики организована в соответствии с требованиями федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О гражданской обороне".

Имеющийся фонд защитных сооружений гражданской обороны позволяет укрыться всему населению района, но требуют капитального ремонта.

Работа по поддержанию в готовности имущества мобилизационного резерва спланирована и проводится своевременно.

Выдача средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) со складов для использования по предназначению предусмотрена в соответствии с Планом распределения и выдачи имущества гражданской обороны мобилизационного резерва Чувашской Республики.

Для планирования, организации и руководства проведением эвакуационных мероприятий в экстремальных ситуациях мирного и военного времени на территории Порецкого района Чувашской Республики созданы и функционируют эвакуационная и эвакоприемная комиссии Порецкого района Чувашской Республики.

Первоочередное обеспечение и оказание первой медицинской помощи населению, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС, осуществляются в соответствии с Планом первоочередного обеспечения населения Порецкого района Чувашской Республики.

Согласно проведенному мониторингу на объектах экономики и в организациях Порецкого района Чувашской Республики имеются 7 резервных источника электроснабжения.

Для проведения специальной обработки техники и территорий, санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений в Порецком районе созданы пункты санитарной обработки, станции специальной обработки одежды, станции специальной обработки транспорта на базе организаций в соответствии с заключенными договорами.

Анализ реагирования на ЧС показывает, что повышение эффективности функционирования всей системы предупреждения и ликвидации ЧС напрямую зависит от степени готовности сил и средств. В настоящее время на территории Порецкого района Чувашской Республики действуют 13 аварийно-спасательных служб Комсомольского района Чувашской Республики, 12 аварийно-спасательных формирований постоянной готовности районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики) с личным составом 98 человек.

Подготовка населения в области ГО и ЧС считается одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления и организаций Порецкого района.

Создание и совершенствование единой системы подготовки населения в области ГО и ЧС в Чувашской Республике позволило увеличить показатели охвата и повысить эффективность обучения всех категорий населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ЧС.

Основное внимание при подготовке руководителей, других должностных лиц и специалистов ГО и районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики было обращено на приобретение обучаемыми практических навыков для выполнения ими своих обязанностей по защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ЧС, а также умения анализировать и оценивать обстановку, принимать правильные решения.

Администрациями сельских поселений в целях обеспечения требований пожарной безопасности разработаны паспорта безопасности на все населенные пункты, подверженные угрозе распространения лесных пожаров.

Утвержден перечень источников противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов, водоемов, водонапорных башен), проведены их техническая инвентаризация и освидетельствование. Разработан Порядок взаимодействия по обеспечению пожарной безопасности на землях лесного фонда, расположенных на территории Порецкого района Чувашской Республики, предусмотрена возможность дополнительного привлечения водополивочной и другой техники на случай ухудшения обстановки с лесными пожарами.

Для эвакуации населения из пожароопасных зон определены 3 пункта временного размещения общей вместимостью 300 человек.

Реализация предусмотренных муниципальной программой мероприятий позволит обеспечить своевременное выявление и оперативное реагирование на очаги возгорания в лесных массивах и прилегающих к ним территориях, ликвидацию возникших лесных пожаров и минимизацию их последствий.

Из-за недостаточного финансирования органов лесного хозяйства материально-техническая база пожарно-химической станции устарела и требует оснащения новой современной высокоэффективной специальной техникой и оборудованием.

Для реализации целей и задач муниципальной программы, а именно существенного повышения готовности ГО, уровня защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, необходимо применение программно-целевых инструментов, поскольку требуется:

государственное регулирование и высокая степень координации действий не только органов исполнительной власти Чувашской Республики, но и органов местного самоуправления, организаций и граждан;

запуск механизмов обеспечения заинтересованности всех участников мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

мобилизация ресурсов и оптимизация их использования.

Реализация муниципальной программы позволит:

повысить уровень безопасности жизнедеятельности населения и территорий Порецкого района Чувашской Республики;

обеспечить СИЗ персонал организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;

обеспечить подразделения пожарной охраны и аварийно-спасательные формирования соответствующим оборудованием и техникой;

обеспечить органы управления гражданской обороны и ТП РСЧС Чувашской Республики современными средствами связи.


Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере

реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели

(индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые

конечные результаты и срок реализации муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики определены Концепцией строительства сил и средств Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на период до 2020 г., утвержденной Президентом Российской Федерации 28 января 2010 г., Законом Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года", ежегодными посланиями Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики.

Муниципальная программа направлена на достижение следующих целей:

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, организация экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях, организация аварийно-спасательных работ по ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

совершенствование организации профилактики чрезвычайных ситуаций, пропаганды и обучения населения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических акций.

Поставленные цели планируется достигнуть путем решения следующих задач:

своевременное информирование населения Порецкого района Чувашской Республики о чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;

повышение мобильности спасательных сил;

обеспечение поисково-спасательных служб и противопожарной службы специальной техникой и имуществом, необходимым для проведения поисково-спасательных работ и пожаротушения;

снижение угрозы и возможного ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций;

совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов аварийно-спасательных сил;

обучение населения Порецкого района Чувашской Республики в области гражданской защиты.

В результате выполнения муниципальной программы прогнозируются следующие результаты к 2020 году:

повышение уровня защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени;

повышение эффективности деятельности органов управления и сил гражданской обороны;

обеспечение дальнейшего развития Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

обеспечение дальнейшего развития системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

увеличение охвата всех слоев населения различными формами обучения по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения) и изменения приоритетов муниципальной политики в рассматриваемой сфере.

Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения ее задач.

Таблица 1
Показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и

решение задач муниципальной программы


Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной

программы



Показатели (индикаторы)
муниципальной программы




1

2

3

Предупреждение воз-никновения и развития чрезвычайных ситуа-ций.
Организация экстрен-

ного реагирования при чрезвычайных ситуа-

циях.
Организация аварий-но-спасательных работ по ликвидации возникших чрез-вычайных ситуаций


Своевременное информирование населения Порецкого района Чувашской Республики о чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий.
Повышение мобильности спасательных сил.
Обеспечение поисково-спасательных служб и противопожарной службы специальной техникой и имуществом, необходимыми для проведения поисково-спасательных работ и пожаротушения.
Снижение угрозы и возможного ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций.


Достижение к 2020 году следующих показателей:
готовность автоматизированных систем оповещения органов местного самоуправления, входящих в состав РАСЦО, – 100 процентов;
готовность защитных сооружений гражданской обороны к использованию – 90 процентов;
уровень обеспеченности сил и средств гражданской обороны запасами материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств – 80 процентов;


Совершенствование организации профилактики чрезвычайных ситуаций, пропаганды и обучения населения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических акций

совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов аварийно-спасательных сил;

обучение населения Порецкого района Чувашской Республики в области гражданской защиты




количество обучаемых лиц руководящего состава ГО и специалистов аварийно-спасательных формирований способам гражданской защиты (в расчете на 1 тыс. населения) – 8 человек

Реализация муниципальной программы позволит:

обеспечить гарантированное и своевременное информирование населения Порецкого района Чувашской Республики об угрозе и возникновении кризисных ситуаций;

завершить создание локальных систем оповещения потенциально опасных объектов, продолжить реконструкцию и провести модернизацию систем оповещения населения Порецкого района Чувашской Республики;

осуществить переработку существующих планирующих документов по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей с учетом современных условий на основе новых, более гибких многовариантных подходов к ее организации;

организовать постоянный мониторинг состояния защитных сооружений ГО (в том числе переданных в аренду), их ремонт и переоборудование в соответствии с современными требованиями;

обеспечить устойчивое функционирование системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах ЧС;

довести до требуемого уровня объемы запасов СИЗ, своевременное их освежение, обеспечить их сохранность и выдачу населению в угрожаемый период;

развить теоретические и практические навыки действий населения в условиях ЧС природного и техногенного характера;

оптимизировать усилия по подготовке и ведению ГО путем планирования и осуществления необходимых мероприятий с учетом экономических, природных и иных характеристик и особенностей территорий и степени реальной опасности;

обеспечить повышение профессиональной подготовки кадров для укомплектования аварийно-спасательных формирований.

Срок реализации муниципальной программы: 2014-2020 годы.


Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий

муниципальной программы, подпрограммы, включенных в состав муниципальной программы
Выстроенная в рамках настоящей муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей в течение срока реализации муниципальной программы.

Программа объединяет три основных мероприятия:



Основное мероприятие 1. Реализация на территории Порецкого района Чувашской Республики государственной политики в области пожарной безопасности.

Предусматриваются обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров для устойчивого функционирования экономики Порецкого района Чувашской Республики, что включает в себя:

осуществление тушения пожаров в населенных пунктах;

оснащение противопожарной службы техникой, оборудованием и имуществом, разработку и внедрение новых технологий пожаротушения;

совершенствование повышения уровня подготовки руководящего и личного состава пожарно-спасательных сил.

Основное мероприятие 2. Обеспечение безопасности защиты населения и территорий Порецкого района Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций.

Предусматривается реализация мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и защиты населения и территорий Порецкого района Чувашской Республики от ЧС, что включает в себя:

предупреждение возникновения и развития ЧС;

снижение размеров ущерба и потерь от ЧС;

организацию экстренного реагирования по спасанию людей и проведения аварийно-спасательных работ по ликвидации возникших ЧС;

поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны ЧС.



Основное мероприятие 3. Обучение населения Порецкого района Чувашской Республики действиям в чрезвычайных ситуациях.

В рамках выполнения мероприятия предусматривается реализация мер, направленных на обучение руководителей, других должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления и организаций по исполнению ими своих функций и полномочий в области ГО, защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
Раздел IV. Обобщенная характеристика мер государственного и

правового регулирования
Основу законодательства в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Порецком районе Чувашской Республики составляют федеральные законы "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", "О гражданской обороне", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", законы Чувашской Республики "О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности в Чувашской Республике", Указ Президента Чувашской Республики от 12 декабря 2008 г. N 125 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Чувашской Республике".

Создание и совершенствование нормативно-правовой базы в целях осуществления единой государственной политики в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах обусловлены необходимостью правового обеспечения деятельности по предотвращению ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Действующая нормативно-правовая база позволяет решать поставленные задачи в данной области на территории Порецкого района Чувашской Республики во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления.

По мере изменения законодательства Российской Федерации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах сектором специальных программ администрации Порецкого района осуществляется работа в установленном порядке по совершенствованию законодательства в данной сфере.




Раздел V. Прогноз сводных показателей государственных заданий при

оказании государственных услуг муниципальной программы
В рамках программы планируется оказание государственной услуги по обучению населения к действиям в ЧС, которое будет осуществлять автономное учреждение Чувашской Республики дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Учебно-методический центр гражданской защиты" ГКЧС Чувашии.
Раздел VI. Обоснование выделения подпрограммы и включения в состав муниципальной программы реализуемых районных целевых программ
Комплексный характер целей и задач муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач. Достижение целей и реализация задач, указанных в программе, вносят существенный вклад в выполнении муниципальной программы.
Раздел VII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для

реализации муниципальной программы
Расходы муниципальной программы формируются за счет средств районного бюджета Порецкого района Чувашской Республики и средств внебюджетных источников.

Средства внебюджетных источников, предусмотренные к привлечению в рамках муниципальной программы, являются источниками финансирования районной целевой программы, включенной в муниципальную программу.

Ответственный исполнитель муниципальной программы - сектор специальных программ администрации Порецкого района. Соисполнители - сектор юридической службы администрации Порецкого района и единая дежурно-диспетчерская служба администрации Порецкого района.

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается постановлением администрации Порецкого района о районном бюджете Порецкого района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

Общий объем финансирования муниципальной программы в 2014–2020 годах составит 7692,3 тыс. рублей, в том числе средства:

районного бюджета Порецкого района Чувашской Республики 7272,3 тыс. рублей (95,54 процента);

внебюджетные источники 420 тыс. рублей (5,46 процентов).

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании районного бюджета Порецкого района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.



Раздел VIII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание

мер управления рисками реализации муниципальной программы
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнитель муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений муниципальной программы на районном уровне и (или) недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных муниципальной программой;

организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе исполнителя или отдельных ее соисполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении;

финансовые риски, которые связаны с финансированием муниципальной программы в неполном объеме за счет средств районного бюджета Порецкого района Чувашской Республики. Данный риск возникает по причине длительности срока реализации муниципальной программы;

непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Порецкого района Чувашской Республики и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.

Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию муниципальной программы (табл. 2):


Таблица 2

Характеристика
рисков, влияющих на реализацию муниципальной программы



Наименование риска

Уровень влияния

Меры
по снижению риска




1

2

3

Институционально-правовые риски:

отсутствие нормативного регули-рования основных мероприятий муниципальной программы;

недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации основных мероприятий муниципальной программы


умеренный

принятие нормативных правовых актов Порецкого района Чуваш-ской Республики в сфере соци-ально-экономического развития и размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг


Организационные риски:

неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласова-ния и выполнения мероприятий муниципальной программы;

недостаточная гибкость и адаптиру-емость муниципальной программы к изменению мировых тенденций экономического развития и организационным изменениям органов государственной власти;

пассивное сопротивление отдельных организаций проведению основных мероприятий муниципальной программы




умеренный

повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевре-менной и эффективной реализации предусмотренных муниципальной программой мероприятий;

координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения данного риска





Финансовые риски:

дефицит средств районного бюджета Порецкого района Чувашской Республики, необходимых на реализацию основных мероприятий муниципальной программы;

недостаточное привлечение внебюд-жетных средств, предусмотренных в муниципальной программе


высокий

обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами

Непредвиденные риски:

резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса;

природные и техногенные катастрофы и катаклизмы


высокий

осуществление прогнозирования социально-экономического раз-вития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации

Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.


Раздел IX. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей выполнения муниципальной программы, проведения мониторинга и оценки степени достижения целевых значений, которые позволят проанализировать ход выполнения муниципальной программы.

Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы (оценка результативности);

степень соответствия фактических затрат районного бюджета Порецкого района Чувашской Республики запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);

эффективность использования средств районного бюджета Порецкого района (оценка экономической эффективности достижения результатов);

эффективность реализации муниципальной программы.

В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности муниципальной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов. Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов.

Степень достижения целей и решения задач муниципальной программы осуществляется путем расчета результативности реализации муниципальной программы в целом по формуле

,

где:


E - результативность реализации муниципальной программы, процентов;

- степень достижения i-го показателя муниципальной программы, процентов;

n - количество показателей муниципальной программы.

В целях оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя результативности E равно или больше 70 процентов, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;

если значение показателя результативности E равно или больше 50 процентов, но меньше 70 процентов, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;

если значение показателя результативности E меньше 50 процентов, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.

Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы проводится по формуле

,

где:


- степень достижения i-го показателя муниципальной программы, процентов;

- фактическое значение показателя;

- установленное муниципальной программой целевое значение показателя.

Расчет степени соответствия фактических затрат районного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню производится по формуле



,

где:


П - полнота использования бюджетных средств, процентов;

Зф - фактические расходы районного бюджета на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;

Зп - запланированные районным бюджетом расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде.

В целях оценки степени соответствия фактических затрат районного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя полноты использования бюджетных средств П равно или больше 70 процентов, то степень соответствия фактических затрат районного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;

если значения показателя результативности П меньше 70 процентов, то степень соответствия фактических затрат районного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.

Расчет эффективности использования средств районного бюджета на реализацию муниципальной программы производится по формуле

,

где:


И - эффективность использования средств районного бюджета, процентов;

П - показатель полноты использования бюджетных средств;

E - показатель результативности реализации муниципальной программы.

В целях оценки эффективности использования средств районного бюджета при реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя эффективности использования средств районного бюджета И равно 100 процентам, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как высокая;

если значение показателя эффективности использования средств районного бюджета И меньше 100 процентов, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как умеренная;

если значение показателя эффективности использования средств районного бюджета И больше 100 процентов, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как низкая.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы и достижения запланированных результатов производится по формуле



,

где:


E - результативность реализации муниципальной программы;

П - полнота использования бюджетных средств;

И - эффективность использования средств районного бюджета.

В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы и достижения запланированных результатов устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя Э равно 100 процентам и меньше, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как высокая;

если значение показателя Э больше 100 процентов, то такая эффективность реализации муниципальной программы оценивается как низкая.



Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным. Результаты оценки муниципальной программы представляются ответственным исполнителем в финансовый отдел администрации Порецкого Чувашской Республики в составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.

При необходимости ответственный исполнитель муниципальной программы может привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации муниципальной программы и подготовки предложений по повышению эффективности реализации муниципальной программы.