Программа по реализации национального проекта «Образование» в 2009-2012 годах. - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Итоги реализации приоритетного национального проекта «Образование»... 2 397.51kb.
Э. И. Кузнецов Ю. С. Алексеев притяжение космоса 1 284.44kb.
Мотивация достижений как условие реализации национального проекта... 1 153.03kb.
Конкурс для журналистов и людей, пишущих и освещающих реализацию... 1 46.74kb.
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного... 1 93.26kb.
Школьное питание – одна из самых актуальных проблем на сегодняшний... 1 60.58kb.
Информация о реализации демографической политики в Ленинградской... 1 70.76kb.
Отчет по реализации проекта «Образование через кинематограф» за 2013... 1 51.18kb.
Образовательная программа мбоу дод цртдиЮ «Левобережный» 4 1123.49kb.
Общая характеристика гимназии 7 2863.84kb.
Программа «Здоровье» Содержание Некоторые итоги реализации программы... 2 605.45kb.
Отчет «О реализации Программы информатизации школы за 2012 год» 1 133.75kb.
- 4 1234.94kb.
Программа по реализации национального проекта «Образование» в 2009-2012 годах. - страница №1/1


ММЦ 74203, г. Магнитогорск Программа информатизации МОУ «СОШ №58»

Проект «Информатизация системы образования»

Межшкольный методический центр № 74203



Использование ИКТ в образовательном процессе МОУ «СОШ №58»

Магнитогорск, 2010



Содержание


  1. Паспорт программы

  2. Анализ текущего состояния информатизации ОУ

  3. Цель и задачи программы информатизации

  4. Направления реализации программы информатизации

  5. Сроки реализации программы информатизации

  6. Ожидаемые результаты Контроль над реализацией программы

  7. Финансирование программы (по этапам)


I. Паспорт программы


Наименование программы

Программа информатизации МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 58»

Нормативно–правовая база программы

  • Образовательная программа МОУ «СОШ№58».

  • Закон РФ «Об образовании».

  • Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

  • Проект ИСО 2005-2008 гг. Челябинской области

  • Городская целевая программа по реализации национального проекта «Образование» в 2009-2012 годах.

Заказчик программы

Управление образованием г. Магнитогорска

Разработчики программы

Авторская группа по реализации проекта ИСО

Сроки реализации программы

2010-2011 гг.

Цель программы

Создание единой информационной и образовательной среды школы на основе пакета свободного программного обеспечения (Linux)

Задачи программы

  • Информатизация образовательной и социально-общественной областей школьной деятельности.

  • Формирование информационной культуры учащихся, повышение качества образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий.

  • Обеспечение необходимыми правовыми, научно-методическими, организационными, информационными, кадровыми и другими условиями для перехода на новый уровень использования НИТ.

  • Определение, апробирование и внедрение современных подходов к применению НИТ и телекоммуникационных технологий в образовании основе пакета свободного программного обеспечения (Linux)

  • Автоматизирование документооборота, повышение уровня управленческого труда.

  • Пополнение школьной медиатеки.

  • Создание единой информационной и образовательной среды школы на основе пакета свободного программного обеспечения (Linux) (обеспечение образовательного процесса в предметных областях).

  • Создание алгоритма управления качеством образования.

Основные направления программы

  • Расширение школьной локальной сети

  • Повышение квалификации учителей в области использования ИКТ в образовательном процессе

  • Организация образовательного процесса с использованием ИКТ

  • Создание медиатеки

  • Совершенствование материально-технической базы

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  • Улучшение материально-технической базы школы по ИКТ

  • Повышение качества образования учащихся и педагогов в области ИКТ

  • Обеспечение доступа учащихся и преподавателей к глобальным информационным ресурсам

  • Повышение качества предоставляемых образовательных услуг

  • Повышение рейтинга школы

Система организации контроля за исполнением программы

  • Контроль хода исполнения программы осуществляют директор школы

Объемы финансирования программы

бюджет ОУ – 47600 рублей;


II. Анализ текущего состояния информатизации ОУ
Современная школа, располагающая высокой технической базой, на собственном опыте убедилась в том, что может использовать компьютерную технику в широком диапазоне: на предметах естественно-математического, гуманитарного и технологического уровня. Педагогический коллектив нашей школы находится в постоянном поиске использования компьютерных технологий не только в содержательной, но и организационной части. В частности, наметилась положительная динамика в изменении форм и методов обучения, что естественным образом влияет на качество преподавания. Современная образовательная система требует от учителя высокой ИКТ-компетентности, а от школы – создания соответствующей материально-технической базы. Только в таком единстве школа может стать важным звеном в процессе информатизации системы образования г. Магнитогорска.

На протяжении последних 9 лет в нашей школе учебно-воспитательный процесс определялся направленностью на становление творческой, интеллектуально развитой, социально активной личности, соответствующей нравственным идеалам общества, а информатизация образовательного процесса стала приоритетным направлением её образовательной деятельности.

В течение этого времени, школа накапливала опыт комплексного применения компьютерной техники в учебном процессе:


  • средняя общеобразовательная школа № 58 была открыта 1 сентября 1961 как обычная массовая школа;

  • только в 1986 году в школе появился компьютерный класс, который был укомплектован компьютерной техникой «Электроника». В комплект входили 8 ученических ПК и 1 ПК учителя;

  • в 1996 году поступил компьютерный класс Pentium (R) от спонсоров школы;

  • в 2002 г. Управление Образования Челябинской области выделило школе компьютерный класс, оснащенный 9 ПК производства «R-Style Computers», лазерным принтером фирмы «Xerox», мультимедийным проектором фирмы «Panasonic» с экраном. Кроме того, в комплект входило: 8 пар наушников, колонки и микрофон для учительского ПК, ИБП, модем;

  • в 2004 г. в школу поступил первый комплект Цифровых образовательных ресурсов (26 CD);

  • сейчас в школьной медиатеке более 200 наименований ЦОРов;

  • в 2006 г. школа получила первый АРМ учителя. На данный момент в школе7 АРМ учителя и 1 АРМ библиотекаря;

  • в 2005-2006 уч. году от УО г. Магнитогорска директор школы получила первый ноутбук. Сейчас вся администрация школы оснащена ноутбуками. Всего в школе имеется 6 ноутбуков, которые постоянно используются в учебном процессе;

  • информатизация образовательного процесса началась в 2002 году, когда 2 педагога повысили квалификацию по ИКТ в Южно-Уральском региональном центре Федерации Интернет Образования. В 2003-2004 уч. г. - 5 человек, в 2004-2005 уч. г. - 14 человек, в 2005-2006 г. - 5 человек. В период с 2006 по 2007 год прошли курсы «ИКТ в деятельности учителя-предметника» на базе ММЦ – 8 человек. В 2010 году – 100% педагогов школы повысили свою ИКТ-компетентность.

  • в 2007 школа получила новый современный компьютерный класс на 11 компютеров, который используется в самом широком диапазоне;

  • в 2005 году школа подключилась к сети Интернет;

  • в 2006 г. был создан школьный сайт;

  • в 2007 г. проведена локальная сеть;

  • в 2008 г. в рамках НПО «Образование» школа получила второй компьютерный класс на 10 компьютеров, который используется как лингафонный кабинет для занятия английским языком и для проведения дополнительных занятий с учащимися школы.

По-нашему мнению, для решения некоторых задач проекта ИСО в школе имеется недостаточно высоко квалификационный кадровый потенциал:



  • на базовом уровне на компьютерах работают 53% педагогов

  • на уровне выше среднего – 28,5% (в 2009 – 20%)

  • на продвинутом уровне – 10% (в 2009 – 3%)

  • имеют компьютеры дома – 85% педагогов (в 2009 – 51%), из них – выход в Интернет – 83,3% (в 2009 – 29,4%).

С другой стороны информационные ресурсы регулярно пополняются – создается медиатека.

В школе создана хорошая материально-техническая база, которая постоянно пополняется. Есть выход в Интернет.



Уровень состояния материально-технической базы

МОУ «СОШ №58» (на

Таблица №1

п/п

Наименование ресурса

Количество единиц на 01.03.2009 г.

Количество единиц на 01.09.2010 г.



Компьютерный класс

2 (21 компьютер)

2 (21 компьютер)



Медиатека

240

240



Мультимедийный проектор

12

13



Ноутбуки

6

6



Экран

10

11



Учебные помещения, оборудованные медиатехникой

12

13



Учебные помещения, оборудованные ПК

12

13



ПК у администрации

4

4



Укомплектованные АРМ учителей-предметников

7 (в том числе АРМ библиотекаря)

8 (в том числе АРМ библиотекаря)



Локальная сеть

26

30



Выход в Интернет

+ (ADSL)

+ (выделенная линия)




Другое:









    • сканер

5

5



    • принтер (лазерный)

11

12



    • ксерокс

8

8

Но есть недостатки:



  • материально-технического характера – отсутствие возможности своевременного обслуживания и ремонта техники; локальная сеть охватывает только 23 % учебных помещений школы;

  • организационного характера – недостаточная подготовленность учителей к использованию ИКТ, отсутствие системного администратора сети;

  • методического характера – трудности в освоении новых программ, входящих в пакет свободного программного обеспечения;

Реализация основных направлений программы позволит добиться позитивных изменений:

  • Улучшить материально-техническую базы школы по ИКТ

  • Повысить качество образования учащихся и педагогов в области ИКТ

  • Обеспечить доступ учащихся и преподавателей к глобальным информационным ресурсам

  • Повысить качество предоставляемых образовательных услуг

Уровень информатизации МОУ «СОШ№58» за 5 лет значительно вырос, однако имеющийся потенциал в достаточной степени не реализован.

Потенциал образовательного учреждения представлен в диаграммах №1, №2.

Соотношение количества единиц техники на количество учителей

Диаграмма №1


Примечание: количество компьютерной техники, доступной для пользования педагогическим коллективом - 30.
Соотношение количества единиц техники на количество учеников

Диаграмма №2


Примечание: количество компьютерной техники, доступной для пользования учащимися - 19; количество учащихся, пользующихся компьютерной техникой (уроки, доп. занятия) – 200.

III. Цель и задачи программы информатизации
Важным ресурсом программы информатизации ОУ являются компетентности педагогов. Поэтому в нашей программе значительное место отведено повышению квалификации педагогов школы в области информационных технологий, что определённо повлияет на качество получаемого учениками образования.
Цели:

Создание единой информационной и образовательной среды школы на основе пакета свободного программного обеспечения (Linux), которая включает совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном и управленческом процессах новые информационные технологии, осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.


Задачи:

  1. Информатизация образовательной и социально-общественной областей школьной деятельности.

  2. Формирование информационной культуры учащихся, повышение качества образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий (Направление №1).

  3. Обеспечение необходимыми правовыми, научно-методическими, организационными, информационными, кадровыми и другими условиями для перехода на новый уровень использования НИТ.

  4. Определение, апробирование и внедрение современных подходов к применению НИТ и телекоммуникационных технологий в образовании (Направление №№1, 2).

  5. Автоматизирование документооборота, повышение уровня управленческого труда (Направление №2).

  6. Пополнение школьной медиатеки (Направление №1).

  7. Создание единой информационной и образовательной среды школы на основе пакета свободного программного обеспечения (Linux) (обеспечение образовательного процесса в предметных областях) (Направление №2).

  8. Создание алгоритма управления качеством образования:

    • использование НИТ в управлении качеством образования процесса;

    • информационно-коммуникационное обеспечение учебного процесса.


IV. Направления реализации программы информатизации

Направление №1

Профессиональное развитие педагогов в области применения ИКТ, использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе.

Введение. Работа коллектива в данном направлении началась в 2002 году, когда первые 2 человека прошли курсы повышения квалификации по ИКТ в Южно-Уральском региональном центре Федерации Интернет Образования. Все педагоги, прошедшие данные курсы, провели в школе открытые уроки с использованием ИКТ. С этого момента учителя-предметники стали использовать ИКТ в своей деятельности всё чаще и чаще. Родители учащихся также заинтересовались новыми формами преподавания и стали оказывать спонсорскую помощь. Первыми приобретениями стали ноутбук, сканер и принтер. Кроме того, другими спонсорами школе были подарены новый компьютер с мультимедиа проектором и несколько компьютеров б/у в хорошем состоянии. На начало 2007-2008 уч.г. 83% школьных кабинетов были оснащены компьютерами, но в 2008-2009 уч.г. устаревшая компьютерная техника была списана и, таким образом, только 46% учебных кабинетов имели компьютеры. На начало 2010-2011 года – 49% учебных кабинетов оснащены компьютерной техникой.

Постановка задач. Несмотря на то, что практически все педагоги школы прошли курсы ИКТ на базе ММЦ и Интернет-центра, однако не все применяют полученные знания в своей деятельности. Таким образом, качество образовательных услуг не в полной мере соответствуют тем требованиям компьютерной компетенции, которые предъявляет Программа информатизации ОУ.

Цели направления №1:

  • Повышение качества образовательных услуг, предоставляемых школой;

  • Информатизация образовательной и социально-общественной областей школьной деятельности;

  • Определение, апробирование и внедрение современных подходов к применению НИТ и телекоммуникационных технологий в образовании;

  • Пополнение школьной медиатеки;

  • Формирование информационной культуры учащихся и педагогов.


План реализации направления №1


№п/п

Мероприятие

Срок выполнения

Ответственный

I. Научно-методическое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения

1.

Защита проектов, уроков и разделов с использованием ИКТ учителями.

август 2007 – 2011 уч.г.

Зам. директора по информатизации Понкратова М.В.

II. Обеспечение образовательного учреждения электронными учебными материалами

2.

Пополнение школьной медиатеки

2006-2011 уч.г.

Библиотекарь Чучалова Е.В.

III. Система консультативной, конкурсной и проектной исследовательской работы со школьниками с использованием информационных технологий

3.

Консультации школьников по вопросам ИКТ

2006-2011 уч.г.

Учитель информатики Понкратова М.В.

4.

Курирование проектной и конкурсной деятельности школьников

2006-2011 уч.г.

Зам. директора по УР Евтюхина О.А.


Направление №2

Модернизация информационно-технологической базы
Введение. Модернизация информационно-технологической базы началась в 2002 году с поставки в школу нового компьютерного класса. Начиная с 2004 года, школа получила из разных источников 3 новых компьютера, а также несколько устаревших компьютеров, нуждающихся в модернизации. Кроме того, для достижения поставленных целей в информатизации образовательного учреждения, необходимо модернизировать 70% школьных компьютеров, и приобрести АРМ учителя.

Постановка задач. Учителя-предметники, получив начальные сведения по использованию в образовательном процессе информационно-технологической базы, испытывают потребность в приобретении новых компьютеров, АРМ учителя, мультимедийной техники, оборудования для тиражирования УМК, в подключении всех компьютерных рабочих мест к локальной сети и Интернет.

Цели направления №2

  • информатизация образовательной и социально-общественной областей школьной деятельности;

  • повышение конкурентоспособности школы;

  • формирование и развитие информационной культуры учащихся и педагогов;

  • повышение качества образования.


План реализации направления №2


№п/п

Мероприятие

Срок выполнения

Ответственный

I. Техническое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения

1.

Определение потребностей в приобретении вычислительной техники, АРМ учителя, оборудования для тиражирования УМК, мультимедийной техники.

2010-2011 уч.г.

Совет школы

2.

Разработка программы развития информационной среды в связи с переходом на ПСПО

2010-2012 уч.г.

замдиректора по информатизации Понкратова М.В.

4.

Оснащение всех учебных классов компьютерной техникой

2009-2012 уч.г.

директор Сафина Е.Н.

5.

Подключение всех компьютерных рабочих мест к локальной сети и Интернет

2009-2012 уч.г.

директор Сафина Е.Н.

II. Обеспечение образовательного учреждения электронными учебными материалами

6.

Приобретение программ, облегчающих работу педкадров, автоматизации УВП.

2006-2012 уч.г.

Библиотекарь Чучалова Е.В.


V. Сроки реализации программы информатизации
Программа рассчитана на 3 учебных года – 2009 - 2012 гг.



    1. Ожидаемые результаты

  1. Создание единой информационной и образовательной среды школы на основе пакета свободного программного обеспечения (Linux) (обеспечение образовательного процесса в предметных областях).

  2. Использование программы «ХроноГраф Школа 2.5» для развития информационно-управленческой системы в школе.

  3. Повышение рейтинга школы.

  4. Повышение престижа труда учителя.

  5. Улучшение материально-технической базы школы по ИКТ.

  6. Повышение качества образования учащихся и педагогов в области ИКТ.

  7. Обеспечение доступа учащихся и преподавателей к глобальным информационным ресурсам.

  8. Повышение качества предоставляемых образовательных услуг




    1. Контроль над реализацией программы

Контроль, оценка результатов проекта будет осуществляться по следующим пунктам:

1. Степень воздействия программы на ситуацию в ОУ.

2. Эффективность использования ресурсов.

3. Эффективность проведённых мероприятий.

4. Эффективность решения поставленных задач.
И будет осуществляться следующим образом:


  • заслушиваться информация на педсоветах в августе и мае месяцах (два раза в год);

  • промежуточный контроль будет осуществляться на совещаниях, методических объединениях (уровень – все аспекты реализации научно-методического обеспечения процесса ИСО);




    1. Финансирование программы (по этапам)

Финансирование всех этапов программы будет осуществляться за счет бюджетных и внебюджетных средств, возможно за счет добровольных спонсоров.


Автор программы информатизации
Заместитель директора по информатизации МОУ«СОШ№58»

Понкратова Марина Викторовна

e-mail:

mponkratova@mail.ru



sch58@mgn.ru (школа)

телефон:


23-49-80 (рабочий)

8-906-85-47-654 (сот.)




Приложение к ПИ

Анализ выполнения программы информатизации в 2009-2010 уч. г.


п\п


Плановые мероприятия


Плановый результат


Фактический результат

Причина несовпадения результатов (планового и фактического)

Профессиональное развитие педагогов в области применения ИКТ, использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе

1

1. Защита проектов, уроков и разделов с использованием ИКТ учителями.

2. Пополнение школьной медиатеки

3. Консультации школьников по вопросам ИКТ

4. Курирование проектной деятельности школьников

5. Курирование конкурсной деятельности школьников


1. Пополнять школьную медиатеку за счет фондов ММЦ, ГМЦ, УО;

2. Определять, апробировать и внедрять современные подходы к применению НИТ в образовании (использование ЦОРов на уроках);

3. Формировать информационную культуру учащихся и педагогов (Защита проектов, уроков и разделов, как учителями-предметниками, так и учащимися).


1. Медиатека за 2007-08 уч.год пополнена на 80 ЦОР.

2. Составлен перечень имеющихся в школьной медиатеке ЦОР и ЭУИ (др. ресурсов).

3. Программа «Марк-SQL» (автоматизированная информационно-библиотечная система) установлена в школьной библиотеке в октябре 2006 года.

4. Электронные справочные материалы в свободном доступе для учащихся и учителей.

5. 60% учителей школы регулярно проводил уроки с использованием ЦОРов из школьной медиатеки.

6. 45% учителей использовали в своей деятельности свои собственные разработки уроков с использованием ИКТ.

7.Учащиеся 9,10 и 11 классов постоянно выполняли проекты с использованием ИКТ по таким предметам как информатика, технология, география, история, обществознание, ОБЖ.

8. Консультации школьников по вопросу ИКТ регулярно проводила учитель информатики как в частном порядке, так и на дополнительных занятиях.

9. Курирование конкурсной деятельности школьников не производилось.

10. В 2006 г. запущен сайт школы.

11. Доступ родителей и учеников к информационному пространству ОУ находится в стадии становления.




2

1. Определение потребностей в приобретении вычислительной техники, АРМ учителя, оборудования для тиражирования УМК, мультимедийной техники.

2. Разработка программ развития информационной среды

3. Обновление компьютерного класса

4. Приобретение программ, облегчающих работу педкадров, автоматизации УВП.

5. Оснащение учебных классов компьютерной техникой

6. Подключение всех компьютерных рабочих мест к локальной сети и Интернет



  1. Информатизировать образовательную и социально-общественную область школьной деятельности;

  2. Повысить конкурентоспособность школы;

  3. Формировать и развивать информационную культуру учащихся и педагогов;

  4. Повысить качество образования.

1. В 2006-07 уч.году введен в эксплуатацию кабинет информационных технологий с 11 современными компьютерами.

2. Проведена локальная сеть, в ней задействовано только 8 компьютеров учителей и 21 компьютер кабинета информатики. Планируется все рабочие места учителей подключить к локальной сети.

3. Все компьютеры в локальной сети имеют выход в Интернет.

4. Освоение программы «Конструктор сайтов» и использование её в учебном процессе.

5. Освоение программы «Хронограф» и использование её в учебном процессе.

6. Оборудовано место учителя музыки.

7. Оборудовано место учителя физики.

8. 12 учебных классов (из 34) оснащены компьютерной техникой.


Все школа не подключена к локальной сети из-за недостатка финансирования.