Программа «Основы проектной и исследовательской деятельности обучающихся Программа «Проектная и исследовательская деятельность обуча - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа переаттестации знаний студентов, обучающихся в сокращенные... 1 242.15kb.
Рабочая программа составлена на основе региональной программы «Основы... 2 281.61kb.
Положение о проектной деятельности учащихся Общие положения 1 109.72kb.
Республика Мордовия 1 53.51kb.
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности Программа рассчитана... 1 120.4kb.
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности программа рассчитана... 1 260.96kb.
Конкурс докладов «Особенности подготовки школьников к разработке... 15 4261.88kb.
Программа воспитания и социализации обучающихся по профориентации... 5 1540.5kb.
«Скульптуры и памятник архитектуры Верхнего Спаса» 1 19.18kb.
Этап проектной или исследовательской деятельности 1 243.9kb.
№ урока Тема урока Виды деятельности обучающихся 1 215.06kb.
Культурный человек – явление достаточно редкое на сегодняшний день. 1 233.02kb.
- 4 1234.94kb.
Программа «Основы проектной и исследовательской деятельности обучающихся Программа - страница №1/1

Программа

«Основы проектной и исследовательской деятельности обучающихся

Программа «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся» направлена на формирование деятельностных (метапредметных) качеств учащихся – способность осознания целей проектной и учебно-исследовательской деятельности, умение поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных (творческих) качеств – вдохновенность, гибкость ума, терпимость к противоречиям, прогностичность, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе.



Цель программы: развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Задачи:

  • приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;

  • овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;

  • освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;

  • выявление образовательного запроса обучающихся, с целью определения приоритетных направлений исследовательской деятельности;

  • разработка системы проектной и исследовательской деятельности в рамках образовательного пространства школы;

  • разработка рекомендаций к осуществлению ученических проектов;

  • создание системы критериев оценки работ, премирования и награждения победителей;

  • создание оптимальных условий для развития и реализации способностей детей.

Принципы:

  • интегральность – объединение и взаимовлияние учебной и проектной деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении исследовательских и творческих работ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы;

  • непрерывность – процесс длительного профессионально ориентирующего образования  и воспитания учащихся;

  • межпредметное обучение, в котором погружение в проблему предполагает глубокое систематизированное знание предмета и широкую эрудицию в разных областях, формирование навыков исследовательского труда.

В школе-интернате № 16 ежегодно проходит Неделя Науки, где учащиеся защищают длительные индивидуальные и коллективные проекты.

План проведения Недели Науки.



ФИО проектанта

класс

Тема защиты. Руководитель проекта

Дата защиты

Индивидуальные проекты 10 класса

1.

Судакова А.

10

Новый политик XXI века А. Меркель. Руководитель проекта Новикова Т.М.

23.04.13.

В14.00


2.

Манукова К.

10

Любовная лирика А.Ахматовой. Руководитель проекта Маркина Н.Н.

23.04.13.

В.14.10


3.

Варламова А.

10

Осторожно реклама. Руководитель проекта Боос Н.В.

23.04.13

В.14.20



4.

Сорока В.

10

Экосистема в кабинете биологии. Руководитель проекта Строганова Е.Ю.

24.04.13

В 14.00


5.

Слижук К.

10

Золотая орда и Русь – это симбиоз или же иго носит чисто террористический характер. Руководитель проекта Новикова Т.М.

23.04.13

В14.30


6.

Лунькова П.

10

Партизанское движение в Отечественной войне 1812 года. Руководитель проекта Новикова Т.М.

23.04.13.

В.1440


7

Дёмина Д.

10

Анализ авторской пунктуации в художественном тексте. Руководитель проекта Маркина Н.Н.

24.04.13

В 14.10


8

Власкина М

10

Генеалогическое древо. Руководитель проекта Строганова Е.Ю.

24.04.13

В 14.20


9

Трофимова А.

10

Геометрия природы в архитектуре. Руководитель Гузева Г.А.

25.04.13

В 14.00


10

Иоселиани А.

10

Речевой этикет. Руководитель проекта Маркина Н.Н.

24.04.13

В 14.30


11

Лучинина И.

10

Социальные конфликты. Руководитель проекта Булатова М.М.

25.04.13

В 14.10


12

Глухова Т.

10

Состояние окружающей среды в районе ВДНХ и Метростроя. Руководитель проекта Строганова Е.Ю.

24.04.13.

В 14.40


13

Симагина О.

10

Техника передачи движения в современной анимации. Руководитель проекта Тихонова С.В.

25.04.13

В 14.20


14

Галкин Г.

10

Рождение новых преходящих ветвей современного искусства как следствие моды. Руководитель проекта Глазкова А.П.

25.04.13

В 14.30


15

Никитин Н.

10

Новый политик XXI века. Б.Ельцын. Руководитель проекта Новикова Т.М.

25.04.13

В 14.40


16

Новикова А.

10

Крестьянская война 1812 года. Руководитель проекта Новикова Т.М.

25.04.13

В 14.50


17




10

Язык рекламы. Руководитель проекта Маркина Н.Н.

26.04.13

В 14.00


18




10

Влияние социальных сетей на детей и подростков. Руководитель проекта Кведорелис Н.Б.

26.04.13

В 14.10


19

Никифоров А.

10

Новый термин в литературоведении. Руководитель проекта Александрова Е.А.

26.04.13

В 14.20


Проекты начальной школы

20




2 А

Защитим наш дом. Руководитель проекта Цуприкова М.Г.

23.04.13

в 14.30


21




2 А

Такая разная земля. Руководитель проекта Цуприкова М.Г.

23.04.13.

в 14.40


22




2 Б

Модель солнечной системы. Руководитель проекта Волкова А.А.

24..04.13.

в14.30


23




2 М

От древнерусских народных музыкальных инструментов к современным. Руководитель проекта Аксёнова Е.В., Безрукова А.М.

24.04.13.

в 14.40


24




4 А

Клещей в клещи Руководитель проекта Гнездилова Н.В.

24.04. 13

В 14.50


25




3 А, 4В

Семаргл – многоликий огонь. Руководитель Копица Л.О.

25.04.13.

в 14.30.


26




3 Б

Грибы невидимки. Руководитель проекта Трач Е.Н.

25.04.13.

в 14.40


27






Руководитель проекта Алексеева А.И.

25.04.13.

В 14.50


28

Может быть второй проект

3 М

Как хочется напиться холодной водицы. Руководитель проекта Худякова М.К.

26.04.13.

в 14.00


Проекты средней школы

29




5 Б

Каждый человек – кузнец своего счастья. Руководитель проекта Щурова Л.А.

26.04.13.

В 14.30


30




5 В

Матрёшка – русский сувенир. Руководитель проекта Булатова М.М.

26.04.13.

В 14.40


31




5 В

Мы в спорте. Руководитель проекта Велигжанина Н.М.

26.04.13

В 14.50


32






Знать, уметь, помогать. Руководители проекта Полонская Я.А., Мамкеева О.В.

23.04 13

В 14.50


33




6 А

Руководитель проекта Абдюханова А.Б.

24.04.13

В 14.50


34




6 А, 3 А

История возникновения открытки. Руководитель проекта Савченкова О.А

26.04 13.

В 15.00


35




6 Б

Жизнь средневековых рыцарей. Руководитель проекта Булатова М.М.

23.04.13

В 15.00


36




7А.7Б

Вместе дружная семья. Руководители проекта Овечкина Н.Т., Гарифуллина Ф.А.

23.04.13

В 15.10


37




8 А

Влияние музыки на человека. Руководитель проекта Фаттахова Г.Х.

24.04.13.

В 15.00


38




8 А

Межличностные отношения подростков. Руководитель проекта Булатова М.М.

24.04.13

В 15.10


39

Башилова Е.

8 Б

Первая женщина офицер. Жизнь и судьба Н.А. Дуровой. Руководитель проекта Булатова М.М.

25.04.13.

В 15.00


40




8 Б

Экономное использование электроэнергии. Руководитель проекта Хусаинова Р.З.

25.04 13

В 15.10


41




8Б, 10

«Давайте поможем им». Руководитель проекта Строганова Е. Ю.

25 04. 13.

В 15.20


42

Ефромеев Н.

9 А

Граффити. Руководитель проекта Шекянц И.П.

26.04.13

В 15.10


43




9 А

И невозможное возможно. Руководители проекта Боос Н.В. и Соломатина С.Г.

26.04 13.

В 15.20


44




8 Б

Школьное TV Руководитель проекта Ходак Е.В.

23.04.13.

В 15.10


Ожидаемые результаты:

Выпускник научится:

    • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

    • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

    • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

    • использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;

    • использовать такие естественнонаучные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;

    • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

    • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

    • отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

    • видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

Выпускник получит возможность научиться:

    • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

    • использовать догадку, озарение, интуицию;

    • использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;

    • использовать такие естественнонаучные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;

    • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;

    • использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

    • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

    • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

Данная программа реализуется посредством внеурочной деятельности