Программа «Инновационное педагогическое образование» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Направление: Педагогическое образование профиль: Магистерская программа... 6 977.35kb.
Рабочая программа дисциплины (модуля) д история физической культуры... 1 79.36kb.
Программа вступительных испытаний в гбоу впо мгпу по направлению... 1 123.26kb.
Рабочая программа учебная дисциплина 1 198.27kb.
Программа государственных итоговых испытаний по направлению 050100. 1 135.63kb.
Образовательная программа по направлению подготовки бакалавриата... 2 342.2kb.
Направление 050100. 62 «Педагогическое образование», профиль «Начальное... 1 19.37kb.
Пояснительная записка Цели: основная цель данного курса ознакомить... 1 88.56kb.
Рабочая программа учебной дисциплины вспомогательные исторические... 1 279.75kb.
Департамент образования города москвы 1 172.51kb.
Направление: Педагогическое образование 1 159.17kb.
Реферат Тема: Дзю До 1 159.6kb.
- 4 1234.94kb.
Программа «Инновационное педагогическое образование» - страница №1/1

Программа и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов, поступающих в магистратуру по направлению подготовки «Педагогическое образование»

(программа «Инновационное педагогическое образование»)
Правила проведения вступительного испытания
Вступительное испытание проводится в форме собеседования, которое оценивается по стобалльной шкале. Критерии оценивания:


Баллы

Оценка

91-100

Отлично

74-90

Хорошо

61-73

Удовлетворительно

0-60

Неудовлетворительно

Оценка «отлично» выставляется, если поступающий показал глубокие знания теоретического материала, умеет устанавливать и объяснять связь практики и теории, аргументировать свои суждения и умозаключения, показал противоречия, проблемы и тенденции развития образования в современных условиях.

Оценка «хорошо» выставляется, если поступающий показал глубокие знания теоретического материала, умеет устанавливать и объяснять связь практики и теории, аргументировать свои суждения и умозаключения, показал противоречия, проблемы и тенденции развития образования в современных условиях. Однако при ответах на вопросы проявляется не полное знание отдельных базовых теоретических положений, не достаточно представлена собственная позиция, ее интерпретация и аргументация, присутствует неуверенность в ответах на дополнительные вопросы.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если поступающий показал знание теоретического материала, умеет описать явления реальной педагогической действительности, знает способы и средства планирования и осуществления учебного процесса в соответствии со сложившимися в практике правилами и традициями. Однако при ответах на вопросы билета поступающий не достаточно проявил свои творческие способности, затрудняется в определении проблем обучения и воспитания, не в достаточной степени владеет методами совершенствования образовательной практики.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если поступающий слабо ориентируется в вопросах теории образования, затрудняется в определении и рациональном выборе процедур учебного процесса, имеет недостаточные знания по совершенствованию учебного процесса; если ответы поступающего, по мнению членов комиссии, не соответствуют требованиям образовательного стандарта по уровню его профессиональной педагогической деятельности.
Программа собеседования

(для поступающих с профильным образованием):




  1. Современные проблемы науки и образования.

  2. Проблемы педагогического образования в постиндустриальном обществе.

  3. Ключевые проблемы инновационной деятельности в образовании.

  4. Проектирование как системообразующий компонент образования.

  5. Педагогическая технология инновационного образования.

  6. Условия развития способностей обучающихся в условиях возрастания объемов и сложности потоков информации.

  7. Общие тенденции становления и развития инновационного образования.

  8. Свойства современной культурно-технологической среды и их влияние на образовательную среду.

  9. Качества человека как субъекта устойчивого развития.

  10. Содержание педагогического образования: основания, принципы, условия проектирования.


Программа собеседования

(для поступающих с непрофильным образованием):




  1. Предмет и задачи педагогики. Категориальный аппарат и методология педагогической науки.

  2. Цели образования и проблемы их реализации

  3. Современная система образования в России. Типология и многообразие образовательных учреждений. Противоречия и тенденции развития.

  4. Управление образованием: сущность, структура, методы.

  5. Сущность, закономерности и принципы воспитания.

  6. Коллектив как объект и субъект воспитания.

  7. Содержание воспитания: классификация видов воспитания, их взаимосвязь, комплексный подход

  8. Методы воспитания и проблемы их применения

  9. Факторы развития личности и их учет в учебно-воспитательном процессе.

  10. Нравственное воспитание. Категории и основания нравственности (этики), методы и условия нравственного воспитания. Воспитание патриотизма.

  11. Семья как субъект педагогического взаимодействия.

  12. Закономерности и принципы обучения. Реализация принципов в обучении технологии.

  13. Содержание образования как основа и средство формирования базовой культуры личности.

  14. Сущность, движущие силы и логика процесса обучения.

  15. Учебный план и учебная программа: сущность, структура, особенности отбора и структурирования учебного материала.

  16. Педагогическая технология как структурированный процесс обучения и воспитания.

  17. Урок – основная форма обучения учащихся: типы, структура, требования и особенности реализации.

  18. Методы обучения учащихся: классификация, особенности и условия реализации.

  19. Инновационные технологии обучения и их применение на уроках. Личностно-ориентированные технологии обучения.

  20. Формы организации учебной деятельности на уроках: классификация, особенности и условия реализации.

  21. Профессиональное самоопределение учащихся. Сущность, методы, средства (направления) и особенности реализации в условиях профилизации общеобразовательной школы.

  22. Проектная деятельность учащихся и учителя: назначение, структура, методы и условия осуществления.

  23. Диагностика и коррекция результатов обучения. Сущность, критерии, методы, средства и условия принятия решений.

  24. Личностные и профессиональные качества учителя. Способности, компетентность и педагогическая культура.

Литература для подготовки


  1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000.

  2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. - СПб, 2002. - 304 с.

  3. Борытко Н.М. Пространство воспитания: образ бытия. – Волгоград: Перемена, 2000 г.

  4. Булатова О.С. Искусство современного урока. Учебное пособие для Вузов.М.: Академия, 2007.-356с.

  5. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: Учебное пособие. - М.: Изд-во УРАО, 1997. - 288 с.

  6. Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века. – М.: Изд-во УРАО, 1999.

  7. Гессен Г.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. - М.: Школа-Пресс, 1999.

  8. Голованова Н.Ф.Общая педагогика. Уч. пособие для вузов - СПб: Речь, 2005

  9. Государственный междисциплинарный экзамен: содержание, подготовка, проведение / Учебно-методическое пособие. / Науч. ред. В.П. Овечкин – Ижевск: Удм. гос. ун-т, 2010. с.

  10. Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: Личностно-социальный подход. М., 2005

  11. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999

  12. Загвязинский В.И.Теория обучения: Современная интерпретация. Учебное пособие.М.2006

  13. Занина Л.В.,Меньщикова Н.П.Основы педагогического мастерства. Ростов на Дону, 2003

  14. Звонников В.И., Челышкова М.П.Современные средства оценивания результатов обучения. Учебное пособие для Вузов. М.:Академия,2007.-224с.

  15. Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Изд. центр “Академия”, 2003.

  16. Кукушкин В.С. Теория и методика обучения. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005.

  17. Маленкова Л.И.Теория и методика воспитания.М.2002

  18. Методика обучения технологии: Книга для учителя / Под ред. В.Д. Симоненко. – Брянск; Ишим: Изд-во Ишим. пед. ин-та; НМЦ «Технология», 1998.

  19. Мошарова Т.В. Педагогические теории, системы и технологии обучения. – Киров: Изд-во ВГПУ., 1997. – 160 с.

  20. «Образовательный стандарт». Министерство образования РФ, 2002. – Ч.1 – 305 с.; Ч.2 – 296 с.

  21. Овечкин В.П. Содержание технологического образования: основания, принципы, условия проектирования/ Монография. – Москва-Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2005

  22. Осмоловская И.М. Дидактика: учебное пособие.М.2006

  23. Педагогика./под ред.Ю.К.Бабанского.-М.,1983.,Учебное пособие.

  24. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. И.П. Пидкасистого. - М., 1998.

  25. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. уч. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев и др. - М., 2005.

  26. Пидкасистый. П. И. Педагогика — М.: 2000.

  27. Подласый И.П. Педагогика. - М., 1996. В 2-х кн.. - 1999.

  28. Проект федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. В 2-х частях / Под ред. Э.Д. Днепрова, В.Д. Шадрикова. – М.: ВНИК “ Образовательный стандарт” Министерство образования РФ, 2002. – Ч.1 – 305 с.; Ч.2 – 296 с.

  29. Профильное образование в школе: практика и теория. Электронное пособие серии «Административное управление образовательным учреждением» Изд-во «Учитель». Волгоград. 2005г.

  30. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.

  31. Селевко Г.К. Социально-воспитательные технологии. М.:НИИ школьных технологий,2005. - 176с.

  32. Теория и практика организации предпрофильной подготовки / Под. Ред. Т.Г. Новиковой. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 110 с.

  33. Технологическое образование: Словарь базовых терминов / Общ. ред. и составитель В.П. Овечкин; УдГУ, Ижевск, 2004

  34. Требования к уровню подготовки выпускников: Обязательный минимум содержания образования: средняя (полная) школа (общеобразовательный уровень, профильный уровень) / В.А. Поляков, П.Н. Андрианов, П.Р. Атутов и др. // Народное образование. 2001. № 9.

  35. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. - 3 изд. М., 1997.

  36. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001

  37. Шамова Т.М., Давиченко Т.М. Управление образовательным процессом. – М., 2001.

  38. Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в предпрофильной подготовке школьников. Учебно-методическое пособие / Научн. ред. С.Н.Чистякова. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 102 с.

  39. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию- М.: Смысл, 2001 г.