Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направлени - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины «Разработка и технология производства рекламного... 3 338.53kb.
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... 3 347.76kb.
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... 1 268.08kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... 1 109.82kb.
Программа учебной дисциплины «Теория и история менеджмента» для направления... 4 657.7kb.
Программа дисциплины Итальянский язык для направления подготовки... 3 384.23kb.
Программа дисциплины Итальянский язык для направления подготовки... 3 384.5kb.
Программа дисциплины для направления подготовки магистра для магистерской... 4 781.65kb.
Программа дисциплины Культура повседневности. Советский период. 3 483.25kb.
Программа дисциплины «Типографика» для специальности подготовки специалиста 1 106.63kb.
Программа дисциплины для направления 040100. 62 «Социология» идля... 1 225.07kb.
Владимир Альбертович Чекмарев Байки о шпионах и разведчиках Владимир... 8 2583.68kb.
- 4 1234.94kb.
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности - страница №1/5




Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста





Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа дисциплины Европейская политика, право и институты Европейского союза


для специальности 031900.68 «Международные отношения» подготовки магистра


для магистерской программы «Европейские исследования»

Автор программы: к.п.н., доц. Романова Т.А. (romanova@mail.sir.edu), к.ю.н., доц. К.В. Энтин (kirill.entin@coleurope.eu)


Одобрена на заседании кафедры международных экономических организаций и европейской интеграции

Зав. кафедрой В.Н. Зуев
«___»____________ 20 г

Рекомендована секцией УМС факультета мировой экономики и мировой политики

Председатель Кудров В.М.
«___»____________ 20 г

Утверждена УС факультета мировой экономики и мировой политики

Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись]
«___»_____________20 г.

Москва, 2012



Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031900.68 «Международные отношения», обучающихся по магистерской программе «Европейские исследования», изучающих дисциплину «Европейская политика, право и институты Европейского союза».

Данный курс входит в число дисциплин, формирующих подготовку магистров на факультете мировой экономики и мировой политики ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ и соответствует его образовательному стандарту. Курс дает специальные знания в области современных международных отношений. Он готовит студентов к выбору профессиональной деятельности и дальнейшему изучению комплексных проблем регионального и мирового развития.
Программа разработана в соответствии с Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки/ специальности [031900.68 "Международные отношения"], специализации ["Европейские исследования"], утвержденным в 2011 г.

2. Цели освоения дисциплины


Цель дисциплины - изучить устройство и функционирование Евросоюза, его эволюцию, а также формальные и неформальные виды взаимодействия стран-членов и институтов ЕС. Европейская интеграция – базовый предмет магистерской программы «Международные отношения» при специализации «Европейские исследования».

Учебные задачи дисциплины:



  • Познакомить студентов с основными институтами и учреждениями Европейского союза, их структурой и модальностями функционирования;

  • Рассмотреть процесс принятия решения в Евросоюзе, варианты представительства интересов и оказания влияния на процесс принятия решений;

  • Изучить судебную систему Евросоюза и модальности ее функционирования;

  • Проанализировать документы, связанные с функционированием институтов и учреждений Европейского союза и процессом принятия решений;

  • Применять неоинституциональные теоретические перспективы к анализу функционирования различных институтов и учреждений Европейского союза и процедур принятия решений, в т.ч. их формальных и неформальных аспектов;

  • Использовать неореализм и конструктивизм как базовые отправные точки для анализа поведения стран-членов;

  • Создать базу для самостоятельной практической работы студентов с институтами и учреждениями Евросоюза, сформировать навыки решения практических и теоретических проблем, связанных с взаимодействием с институтами и учреждениями Евросоюза.

Студент, изучивший данную дисциплину, должен: знать основные вехи процесса институционального развития Европейского союза; владеть основными понятийным аппаратам современного неоинституционализма и уметь применять его разнообразные составляющие к функционированию и изменению институтов, структур и агентств Евросоюза; уметь прогнозировать будущие события, исходя из институциональной конфигурации и параметров принятия решений; адекватно оценивать результаты своей деятельности, творчески подходить к порученному заданию; владеть навыками работы в коллективе, включая точное выполнение распоряжений руководителя, выстраивание равноправных отношений в коллективе, поддержку рабочей атмосферы, навыки формирования самостоятельных и независимых суждений в профессиональной сфере



3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень

ОК-1

Владеет, применяет

Семинары, доклады, эссе, чтение обязательной и дополнительной литературы

Готовность работать с текстами профессиональной направленности на английском и русском языках

ОК-5

Использует, владеет, применяет

Доклады, эссе, чтение обязательной и дополнительной литературы

Способность к получению новых знаний, умений и навыков, к адаптации к новым условиям профессиональной деятельности в соответствии с принципом непрерывного образования

ОК-9

Владеет, применяет

Семинары, доклады, эссе, чтение обязательной и дополнительной литературы

Способность различать творческий и репродуктивный компоненты информационной деятельности

ОК-14

Распознает, использует

Семинары, доклады, эссе, чтение обязательной и дополнительной литературы

Способность применять на практике навыки мультимедийного представления информации, а также восприятия мультимедийной информации, в том числе на английском языке

ПК-2

Использует, применяет

Семинары, доклады

Способность пользоваться понятийно-категориальным аппаратом мировой политики и современных социальных и гуманитарных наук в целом

ПК-5

Использует, применяет

Семинары, доклады, эссе

Способность применять знание всемирной и отечественной истории в интересах профессиональной коммуникации с зарубежным корреспондентом

ПК-7

Владеет, использует, интерпретирует, сравнивает

Семинары, доклады, эссе

Способность дать комплексную политико-правовую и социально-экономическую характеристику основных тенденций современных международных отношений и событий мировой политики

ПК-11

Использует, интерпретирует, сравнивает

Семинары, доклады, эссе

Способность самостоятельно использовать печатные и электронные источники для поиска информации по любым темам применительно к современным международным отношениям и мировой политики

ПК-17

Владеет, использует, применяет

Семинары, доклады, эссе

Способность применять научные подходы, концепции и методы, выработанные в рамках современных социальных и гуманитарных наук, для самостоятельного анализа теоретических и эмпирических проблем

ПК-26

Использует, применяет, сравнивает

Семинары, доклады, эссе, чтение обязательной и дополнительной литературы

Способность вести исследовательскую деятельность с помощью источников и научной литературы по истории международных отношений

ПК-33

Использует, применяет,

Семинары, доклады, эссе



4. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу общих дисциплин направления, обеспечивающих подготовку специалистов по специальности 031900.68 «Международные отношения», специализация «Европейские исследования».


    Изучение данной дисциплины базируется на адаптационных и общих дисциплинах направления. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть знаниями и компетенциями, формирующимися в ходе изучения этих дисциплин.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин по выбору, практической работе, научно-исследовательской работе и написании магистерской диссертации



5. Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Введение. Структура курса, требования к студентам

2

1







1

1. Теоретический раздел

1

Как работает Евросоюз: системный подход

4

1

1




2

2

Государства и их интересы: внутриполитические предпочтения и предпосылки их формирования

6

2

1




3

3

Неоинституциональные теории для изучения институтов

10

2

2




6

4.

Проблемы интеграции, европеизации и транснационализации политического процесса

10

2

2




6

2. Основные институты и органы Евросоюза

1.

Природа и основные компетенции Евросоюза. Регулирующие принципы отношений стран-членов и институтов

7

2

1




4

2.

Отношения между институтами

5

1

1




3

3.

Европейский совет

5

1

1




3

4.

Европейская комиссия

9

2

2




5

5.

Европейский парламент

9

2

2




5

6.

Совет Европейского союза

9

2

2




5

7.

Европейская судебная система

9

2

2




5

8.

Другие органы контроля:
Счетная палата; ОЛАФ; Омбудсман

7

2

1




4

9.

Экономический и социальный комитет. Комитет регионов. Проблема многоуровневого управления

5

1

1




3

10.

Европейский инвестиционный банк

2

1







1

11.

Агентства Европейского союза и проблема сетевого управления в ЕС

6

1

1




4

3. Процедуры принятия решения в Евросоюзе

1.

Сущность права ЕС, его

основные характеристики



10

2

2




6

2.

Структура и источники права ЕС.

Значение Лиссабонского договора



5

1

1




3

3.

Законотворчество в Евросоюзе и проблема представительства интересов

10

2

2




6

4.

Прямое действие директив

13

3

2




8

5.

Бюджетная процедура и финансовые перспективы. Межинституциональные соглашения

10

2

2




6

6.

Институты и принятие решений в Экономическом и валютном союзе

6

2

1




3

7.

Макроэкономическая координация и проблема мягкой интеграции

5

1

1




3

8.

Принятие решений в области внешних связей Европейского союза

7

2

1




4

9.

Принятие решений в области построения Пространства свободы, безопасности и правосудия

5

1

1




3

10.

Проблема исполнения. Делегированные и имплементрующие акты

6

2

1




3

11.

Прямое обжалование актов

11

2

2




7

12.

Косвенное обжалование актов. Преюдициальная процедура

12

3

2




7

13.

Проблема гибкой интеграции

5

1

1




3

4. Заключение

1.

Будущее Европейского союза

6




2




4




ИТОГО

216

49

41




126




следующая страница >>