Программа дисциплины Технологии баз данных Oracle для направления 010500. 62 «Прикладная математика и информатика» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины «История» для направления 231300. 62 и 230700. 3 676.37kb.
Программа дисциплины для направления 010400. 62 «Прикладная математика... 1 243.61kb.
Программа дисциплины Web графы и поиск для направления 010400. 1 70.09kb.
Программа дисциплины «Герменевтика» 1 269.47kb.
Учебная программа для направления специальности 1-31 03 01 Математика... 1 60.51kb.
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» 3 1560.34kb.
Программа дисциплины Управление инвестициями в ит для направления... 1 191.71kb.
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... 1 268.08kb.
Рабочая программа по дисциплине «безопасность систем баз данных»... 1 65.47kb.
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом... 1 314.01kb.
Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая вузом... 1 308.87kb.
Дерек Принс Они будут изгонять бесов 7 2254.29kb.
- 4 1234.94kb.
Программа дисциплины Технологии баз данных Oracle для направления 010500. 62 «Прикладная - страница №1/1

Правительство Российской Федерации

Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет Бизнес-информатики и прикладной математики



Программа дисциплины Технологии баз данных Oracle

для направления 010500.62 «Прикладная математика и информатика», специализация «Программная инженерия» подготовки бакалавра

Автор программы:

Стеклов И.В.

Одобрена на заседании кафедры «Базовая кафедра МЕРА» «___»____________ 2012г.

Зав. кафедрой Н.И. Кащеев

Рекомендована секцией УМС «Прикладная математика» «___»____________ 2012г.

Председатель В.А. Калягин_______________________

Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2012г.

Председатель Н.С. Петрухин ________________________

Нижний Новгород, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений подготовки 010500.62 «Прикладная математика и информатика»



Программа разработана в соответствии с ГОС ВПО «Прикладная математика и информатика».

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины Технологии баз данных являются ознакомление студентов с основными методами проектирования баз данных.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • изучить основные модели данных, историю и современные тенденции развития баз данных.

  • изучить принципы организации баз данных.

  • изучить методы проектирования и практической реализации баз данных.

  • изучение языка структурированных запросов SQL (платформенно и СУБД независимой составляющей, т.е. общей для большинства СУБД и операционных систем).

  • знакомство с существующими СУБД.

  • разработка структуры БД и её реализация в одной из СУБД.


4 Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к общепрофессиональному циклу дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавра. Изучение данной дисциплины базируется на общем курсе математического анализа, теории графов, дискретной математике и программировании.

5 Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Информационные системы

44

6







38

2

Реляционная модель данных.

52

14

10




28

3

Метод декомпозиции проектирования реляционных баз данных.

48

14

6




28

4

Метод «сущность-связь» проектирования реляционных БД.

54

12

12




30

5

Язык запросов SQL.

48

12

12




24

6

Заключение.

24

2







22




Всего

270

60

40




170


6 Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3




Текущий

Контрольная работа

*

*







80 минут на одну контрольную работу.

Эссе







*




300 минут на одно эссе.

Промежуточный

Зачет

*

*







По результатам контрольных работ

Итоговый

Экзамен







*




устная форма 2 вопроса и 1 задача

Критерии оценки знаний, навыков


Текущий контроль осуществляется в виде контрольных работ, эссе и еженедельных мини-контрольных работ. Итоговый контроль: экзамен на последней неделе. Учитываются результаты выполнения контрольных заданий (КЗ). Оценка определяется в соответствии с п. 10.

Каждая контрольная работа содержат несколько задач. Для каждой из задач студент должен представить решение в письменном виде.


7 Содержание дисциплины




  1. Информационные системы.

Предметная область. Понятие базы данных. Классификация пользователей информационной системы. Достоинства и проблемы интеграции данных в базу данных. Защита данных от некорректных обновлений. Целостность данных. Архитектура информационной системы.

Литература по разделу:

Бэрон Шварц. MySQL Оптимизация производительности, 2-е издание. / Бэрон Шварц, Петр Зайцев, Вадим Ткаченко, Джереми Д. Заводны, Арьен Ленц, Дерек Дж. Бэллинг – СПб.: Символ-Плюс, 2010.

Кудинов, Ю.И. Основы современной информатики: учеб.пособие / Ю.И.Кудинов. - СПб. : Лань, 2009.

Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование: Учебник. - М : Финансы и статистика. 2005.

Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация: Учебник- СПб. : Питер. 2001.

В.Э. Гофман, А.Д. Хомоненко Работа с базами данных в Delphi. – СПб. :БХВ-Петербург. 2003.

Дейт К.Д. Введение в системы баз данных. - 6-е изд. - М.; СПб.; Киев : Изд.дом "Вильямс". 1999.



  1. Реляционная модель данных.

Понятие домена, отношения. Ключ отношения. Функциональная зависимость. Полная функциональная зависимость. Транзитивная функциональная зависимость. 1-я нормальная форма отношения. 2-я нормальная форма отношения. 3-я нормальная форма отношения. Нормальная форма Бойса-Кодда. Концептуальная модель реляционной базы данных.

Литература по разделу:

Бэрон Шварц. MySQL Оптимизация производительности, 2-е издание. / Бэрон Шварц, Петр Зайцев, Вадим Ткаченко, Джереми Д. Заводны, Арьен Ленц, Дерек Дж. Бэллинг – СПб.: Символ-Плюс, 2010.

Кудинов, Ю.И. Основы современной информатики: учеб.пособие / Ю.И.Кудинов. - СПб. : Лань, 2009.

Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование : Учебник. - М. : Финансы и статистика. 2005.

Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация : Учебник- СПб. : Питер. 2001.

В.Э. Гофман, А.Д. Хомоненко Работа с базами данных в Delphi. – СПб. :БХВ-Петербург. 2003.

Дейт К.Д. Введение в системы баз данных. - 6-е изд. - М.; СПб.; Киев : Изд.дом "Вильямс". 1999.

  1. Метод декомпозиции проектирования реляционных баз данных.

Цели проектирования реляционных баз данных. Универсальное отношение. Проблемы, связанные с использованием универсального отношения. Проблемы вставки, обновления, удаления. Декомпозиция отношения. Декомпозиция без потерь. Правила вывода. Общая схема проектирования реляционной базы данных методом декомпозиции.

Литература по разделу:

Бэрон Шварц. MySQL Оптимизация производительности, 2-е издание. / Бэрон Шварц, Петр Зайцев, Вадим Ткаченко, Джереми Д. Заводны, Арьен Ленц, Дерек Дж. Бэллинг – СПб.: Символ-Плюс, 2010.

Кудинов, Ю.И. Основы современной информатики: учеб.пособие / Ю.И.Кудинов. - СПб. : Лань, 2009.

Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование : Учебник. - М. : Финансы и статистика. 2005.

Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация : Учебник- СПб. : Питер. 2001.

В.Э. Гофман, А.Д. Хомоненко Работа с базами данных в Delphi. – СПб. :БХВ-Петербург. 2003.

Дейт К.Д. Введение в системы баз данных. - 6-е изд. - М.; СПб.; Киев : Изд.дом "Вильямс". 1999.

  1. Метод “сущность-связь” проектирования реляционных БД.

Понятие сущности и связи. Бинарные связи. Диаграммы ER-типа и ER-экземпляров. Степень связи. Класс принадлежности сущности связи. Предварительные отношения для бинарных связей степени 1:1, 1:N, M:N. Пример ER проектирования.

Литература по разделу:

Бэрон Шварц. MySQL Оптимизация производительности, 2-е издание. / Бэрон Шварц, Петр Зайцев, Вадим Ткаченко, Джереми Д. Заводны, Арьен Ленц, Дерек Дж. Бэллинг – СПб.: Символ-Плюс, 2010.

Кудинов, Ю.И. Основы современной информатики: учеб.пособие / Ю.И.Кудинов. - СПб. : Лань, 2009.

Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование : Учебник. - М. : Финансы и статистика. 2005.

Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация : Учебник- СПб. : Питер. 2001.

В.Э. Гофман, А.Д. Хомоненко Работа с базами данных в Delphi. – СПб. :БХВ-Петербург. 2003.

Дейт К.Д. Введение в системы баз данных. - 6-е изд. - М.; СПб.; Киев : Изд.дом "Вильямс". 1999.

  1. Язык запросов SQL.

Типы данных, поддерживаемые языком SQL. Создание таблиц данных. Добавление новых строк к таблице. Копирование данных из одной таблицы в другую. Обновление данных в таблице. Удаление строк. Выборка данных из таблиц. Команда SELECT. Условие отбора строк WHERE. Упорядочение строк в результате запроса. Запросы с соединением нескольких таблиц. Соединение таблицы с самой собой. Эквисоединение и внешнее соединение. Групповые функции. Предложение GROUP BY. Предложение HAVING. Вложенные запросы. Подзапросы, возвращающие набор значений. Подзапросы, возвращающие значения из нескольких столбцов. Синхронизация повторяющегося подзапроса.

Литература по разделу:

Бэрон Шварц. MySQL Оптимизация производительности, 2-е издание. / Бэрон Шварц, Петр Зайцев, Вадим Ткаченко, Джереми Д. Заводны, Арьен Ленц, Дерек Дж. Бэллинг – СПб.: Символ-Плюс, 2010.

Кудинов, Ю.И. Основы современной информатики: учеб.пособие / Ю.И.Кудинов. - СПб. : Лань, 2009.

Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование : Учебник. - М. : Финансы и статистика. 2005.

Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация : Учебник- СПб. : Питер. 2001.

В.Э. Гофман, А.Д. Хомоненко Работа с базами данных в Delphi. – СПб. :БХВ-Петербург. 2003.

Дейт К.Д. Введение в системы баз данных. - 6-е изд. - М.; СПб.; Киев : Изд.дом "Вильямс". 1999.

  1. Заключение.

Тенденции развития баз данных.

Литература по разделу:

Бэрон Шварц. MySQL Оптимизация производительности, 2-е издание. / Бэрон Шварц, Петр Зайцев, Вадим Ткаченко, Джереми Д. Заводны, Арьен Ленц, Дерек Дж. Бэллинг – СПб.: Символ-Плюс, 2010.

Кудинов, Ю.И. Основы современной информатики: учеб.пособие / Ю.И.Кудинов. - СПб. : Лань, 2009.

Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование : Учебник. - М. : Финансы и статистика. 2005.

Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация : Учебник- СПб. : Питер. 2001.

В.Э. Гофман, А.Д. Хомоненко Работа с базами данных в Delphi. – СПб. :БХВ-Петербург. 2003.

Дейт К.Д. Введение в системы баз данных. - 6-е изд. - М.; СПб.; Киев : Изд.дом "Вильямс". 1999.

8 Образовательные технологии

Методические рекомендации преподавателю

Для лучшего понимания моделей и методов теории реляционных баз данных рекомендуется пояснять теоретические выкладки несложными прикладными примерами.

Методические указания студентам


Рекомендуется подготовка к каждому занятию по заданиям, озвученным преподавателем на предыдущем занятии.

9 Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

Тематика заданий текущего контроля


Примерные задания контрольной работы:

Задача 1. Придумать отношение не находящееся во 2НФ. Перечислить атрибуты и функциональные зависимости, препятствующие нахождению данного отношения во 2НФ. Привести данное отношение ко 2НФ методом декомпозиции.

Задача 2. Придумать отношение не находящееся в 3НФ. Перечислить атрибуты и функциональные зависимости, препятствующие нахождению данного отношения в 3НФ. Привести данное отношение к 3НФ методом декомпозиции.

Задача 3. Придумать 4-арное отношение. Перечислить все имеющиеся в отношении функциональные зависимости. Перечислить все потенциальные ключи данного отношения. Данные ключи являются простыми/составными, естественными/суррогатными?


Задача 4. Придумать 3-арное отношение, содержащее 5 кортежей. Выполнить декомпозицию без потерь для данного отношения.

Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу или к каждому промежуточному и итоговому контролю для самопроверки студентов.

  1. Понятие информационной системы.

  2. Понятие предметной области.

  3. Интеграция данных, достоинства и недостатки.

  4. Функции администратора БД.

  5. Пользователи ИС и их функции в процессе проектирования и эксплуатации БД.

  6. Уровни представления информационной системы.

  7. Сетевые БД. Основные понятия.

  8. Сетевые БД. Групповые отношения.

  9. Сетевые БД. Классы членства подчиненных записей в групповых отношениях.

  10. Сетевые БД. Операции над данными.

  11. Иерархические БД. Основные понятия.

  12. Иерархические БД. Операции над данными.

  13. Реляционные БД. Основные понятия.

  14. Цели проектирование реляционной БД. Универсальные отношения.

  15. Функциональные зависимости. Нормальные формы отношений.

  16. Избыточные функциональные зависимости.

  17. Декомпозиция отношений.

  18. Нормальные формы отношений.

  19. Метод проектирования БД «Сущность-связь». Основные понятия.

  20. Степень связи. Порядок (мерность) связи.

  21. Класс принадлежности сущности.

  22. Метод проектирования БД «Сущность-связь». Бинарные связи со степенью 1:1.

  23. Метод проектирования БД «Сущность-связь». Бинарные связи со степенью 1:N.

  24. Метод проектирования БД «Сущность-связь». Бинарные связи со степенью N:M.

  25. Метод проектирования БД «Сущность-связь». Использование ролей.

  26. Метод проектирования БД «Сущность-связь». Связи более высокого порядка.

  27. Ограничения и недостатки реляционных БД.

  28. СУБД следующего поколения (постреляционные СУБД).

  29. ОО СУБД. Объектно-ориентированная парадигма.

  30. Преимущества и недостатки ОО БД.

  31. Классификация операторов SQL.

  32. Операторы создания объектов БД.

  33. Использование арифметических операторов.

  34. Использование операторов Insert, Update, Delete.

  35. Групповые функции в языке SQL. Предложение HAVING.

  36. Вложенные запросы.

Примеры тем эссе для текущего контроля


Описание этапов разработки БД для одной из перечисленных ниже предметных областей:

  1. Гостиничное хозяйство

  2. Туризм местный

  3. Туризм международный

  4. Туризм традиционный

  5. Туризм экстремальный

  6. Турбаза

  7. Спортивный лагерь

  8. Студенческий лагерь

  9. Поликлиника (регистратура)

  10. Больница

  11. Физиокабинет

  12. Лаборатория медицинская (анализы)

  13. Клиника пластической хирургии

  14. Аптека (в розницу по рецептам)

  15. Аптека (изготовляющая лекарства)

  16. Аптека (опт)

  17. Сеть мед. представителей

  18. Рентгеновский кабинет

  19. Диагностический центр

  20. Онкологический диспансер

  21. Травмпункт

  22. Стоматология

  23. Центр репродукции

  24. Роддом

  25. Санаторий

  26. Торговля мед. оборудыванием

  27. Торговля пищевыми добавками

  28. Автосервис

  29. Автомойка

  30. Автохозяйство

  31. Авторынок

  32. Автостанция междугородних автобусов

  33. Автоперевозки в фургонах по области

  34. Автоперевозки в фургонах (международные)

  35. Такси

  36. ЧП Маршрутных такси

  37. ГИБДД

  38. Автошкола

  39. Футбольная ассоциация

  40. Железнодорожная касса

  41. Авиакасса

  42. Авиационный завод

  43. Строительный участок

  44. Строительная фирма

  45. Торговля недвижимостью

  46. Торговля в кредит

  47. Услуги юридические

  48. Продажа книг магазин

  49. Продажа книг опт

  50. Библиотека

  51. Видеотека

  52. Торговля оргтехникой

  53. Торговля косметикой (косметический магазин Ив Роше, и т.п.)

  54. Торговля косметикой (Опт)

  55. Торговля косметикой (Сетевой маркетинг)

  56. Торговля парфюмерия

  57. Салон ароматерапии

  58. Салон SPA-услуг

  59. Салон косметологии

  60. Салон врачебной косметологии

  61. Тренажерный зал

  62. Спортклуб

  63. Курсы иностранного языка

  64. Переводческая контора

  65. Парикмахерская

  66. Банное хозяйство

  67. Прачечная

  68. Химчистка

  69. Дома. Квартиры (продажа - покупка - обмен)

  70. Торговля продовольственными товарами

  71. Производство продовольственных полуфабрикатов

  72. Реализация продовольственных полуфабрикатов

  73. Птицефабрика

  74. Мясокомбинат

  75. Кондитерская

  76. Булочная

  77. Комплектующие и периферийные устройства для компьютеров

  78. Монтаж локальных сетей

  79. Международная банковская сеть

  80. Сеть театров

  81. Сеть кинотеатров

  82. Сотовая телефонная сеть

  83. Оплата междугородних звонков

  84. Фотосалон

  85. Фотолаборатория

  86. Обувная мастерская

  87. Слесарная мастерская

  88. Ателье

  89. Текстильное производство

  90. Торговля одеждой

  91. Рекламное агентство

  92. Справочник для абитуриента

  93. Школа (Расписание)

  94. Школа (Кружки)

  95. Школа (Успеваемость)

  96. Школа (Музыкальная)

  97. Школа (Художественная)

  98. Секция стрельбы

  99. Секция Борьбы

  100. Секция Шахматы

  101. Секция Плаванье

  102. Бассейн

  103. Секция Баскетбол

  104. Плодово-ягодное хозяйство

  105. Пункт сбора ягод, грибов

  106. Пункт сбора лекарственных трав

  107. Производство лекарств

  108. Ювелирный салон

  109. Ювелирная фабрика

  110. Горнодобывающее хозяйство

  111. Нефтеперегонный завод

  112. Книгоиздательство

  113. Выставочный центр

  114. Мебельный салон

  115. Мебельная фабрика

  116. Модельное агентство

  117. Охранное агентство

  118. Приемная комиссия

  119. Военкомат

  120. Пункт сбора металлолома

  121. Пункт сбора стеклотары

  122. Пункт сбора макулатуры

  123. Студия звукозаписи

  124. Цветочный магазин

  125. Салон флористики

  126. Цветочное хозяйство

  127. Центр Йоги

  128. Лесозаготовки

  129. Строительство дорог

  130. Салон массажа

  131. Оптика

  132. Танцевальная студия

  133. Танцевальный турнир

  134. Детский сад

  135. Пионерлагерь

  136. Организация гастролей

  137. Фабрика игрушек

  138. Супермаркет

  139. Приют бездомных животных

  140. Телевиденье

  141. Зоомагазин

  142. Зоопарк

  143. Дельфинарий

  144. Террариум

  145. Музей

  146. Цирк

  147. Цех вино-водочной продукции

  148. Масложиркомбинат

  149. Молокозавод

  150. Космодром

  151. Планетарий

  152. ЗАГС

  153. Брачное агентство

  154. Аквапарк

  155. Яхт-клуб

  156. Егерское хозяйство

  157. Конструкторское бюро

  158. Пункт проката

  159. Телефонная компания

  160. Тату-студия

  161. Ресторан

  162. Салон ритуальных услуг

  163. Документ-центр

  164. Бензозаправочная станция

  165. Сантехобслуживание

  166. Производство бумаги и картона

  167. Ипподром

  168. Букмекерская контора

  169. Казино

  170. Золотодобывающее производство

  171. Алмазный фонд

  172. Парашютный спорт

  173. Паркетная мастерская

  174. Мастерская витражей

  175. Ландшафтный дизайн

  176. Кегельбан.


10 Порядок формирования оценок по дисциплине


Контроль знаний студентов включает формы текущего и итогового контроля. По курсу предусмотрены текущий контроль знаний и работы студентов во время практических занятий, две контрольные работы (80 мин.), эссе. В первом и втором модуле проводится зачет, в третьем модуле проводится экзамен. Оценки за контрольные и эссе учитываются при выставлении оценки за экзамен. Итоговой формой контроля является экзамен. Каждая форма текущего и итогового контроля оценивается 10-балльной оценкой, которая выставляется в рабочую ведомость преподавателя.

Для контрольных работ:

высшая оценка в 9 баллов (10 баллов проставляется в исключительных случаях) проставляются при отличном выполнении заданий: полных (с детальными примерами) ответах на вопросы, правильном решении задачи и четком и исчерпывающем ее представлении,

почти отличная оценка в 8 баллов проставляется при полностью правильных ответах и решении задач, но при отсутствии какого-либо из выше перечисленных отличительных признаков, как, например: детальных примеров или обобщений, четкого и исчерпывающего представления решаемой задачи,

оценка в 7 баллов проставляется при правильных ответах на вопросы и правильном решении задачи, но при отсутствии пояснений, примеров, обобщений, без представления алгоритма или последовательности решения задач,

оценка в 6 баллов проставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы (включая грамматические ошибки) или неточностях в решении задачи непринципиального характера (описки и случайные ошибки),

оценка в 5 баллов проставляется в случаях, когда в ответах и в решении задач имеются неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании вопросов и требующие дополнительного обращения к тематическим материалам,

оценка в 4 балла проставляется при наличии серьезных ошибок и пробелов в знании по контролируемой тематике,

оценка в 3 балла проставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в ответах на вопросы и в решении задач, говорящих о потенциальной возможности в последующем более успешно выполнить задания; оценка в 3 балла, как правило, ведет к повторному написанию ответов на вопросы или решению дополнительной задачи,

оценка в 2 балла проставляется при полном отсутствии положительных моментов в ответах на вопросы и решении задач и, как правило, ведет к повторному написанию контрольной работы в целом,

оценка в 1 балл проставляется, когда неправильные ответы и решения, кроме того, сопровождаются какими-либо демонстративными проявлениями безграмотности или неэтичного отношения к изучаемой теме.



На экзамене, представляющем собой письменный ответ на вопрос с последующим собеседованием, оценка проставляется следующим образом:

высшая оценка в 9 баллов (10 баллов проставляется в исключительных случаях) проставляется при отличном выполнении заданий: полных, с примерами и возможными обобщениями ответах на вопросы, при правильном решении задачи и детальном ее представлении,

почти отличная оценка в 8 баллов проставляется при полностью правильных ответах и решении задач, но при отсутствии какого-либо из выше перечисленных отличительных признаков, как, например: примеров и обобщений, детального представления решаемой задачи,

оценка в 7 баллов проставляется при правильных ответах на вопросы и правильном решении задачи, но при отсутствии пояснений, примеров,

оценка в 6 баллов проставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы или непринципиальных неточностях в решении задачи (описки и случайные ошибки),

оценка в 4-5 баллов проставляется в случаях, когда в ответах и в решении задачи имеются существенные неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании проблематики,

оценка в 2-3 балла проставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в ответах на вопросы и в решении задачи и ведет к повторному написанию ответов на вопросы или решению задачи,

оценка в 1 балл проставляется, когда неправильные ответы и решения, кроме того, сопровождаются какими-либо демонстративными проявлениями безграмотности или неэтичного отношения к учебному процессу.

По результатам устного собеседования с преподавателем выполненной на экзамене работы возможны корректировки оценки в ту или иную сторону.

Для получения промежуточной оценки Oпромежут1 за работу студента в течение 1-го модуля используются следующие весовые множители:

0,8 – для оценки Онакопленная1, за работу студента в течение 1-го модуля,
0,2 – для оценки Озачет1, за промежуточный контроль,

Oпромежут1 = 0.8* Онакопленная1 + 0.2* Озачет1.

Для получения промежуточной оценки Oпромежут2 за работу студента в течение 2-го модуля используются следующие весовые множители:

0,8 – для оценки Онакопленная2, за работу студента в течение 2-го модуля,
0,2 – для оценки Озачет2, за промежуточный контроль,

Oпромежут2 = 0.8* Онакопленная2 + 0.2* Озачет2.
Для получения накопленной оценки за 1-й модуль Oнакопленная1 используются следующие весовые множители:

0,6 – для оценки Оработ1 за работу студентов во время практических занятий

0,4 – для оценки Оконтр1., за контрольную работу,

Oнакопленная1 = 0.6* Оработ1 + 0.4* Оконтр1

Для получения накопленной оценки за 2-й модуль Oнакопленная2 используются следующие весовые множители:

0,6 – для оценки Оработ2 за работу студентов во время практических занятий

0,4 – для оценки Оконтр2., за контрольную работу,



Oнакопленная2 = 0.6* Оработ2 + 0.4* Оконтр2
Для получения накопленной оценки за 3-й модуль Oнакопленная3 используются следующие весовые множители:

0,5 – для оценки Оработ3 за работу студентов во время практических занятий

0,5 – для оценки Оэссе за эссе,

Oнакопленная3 = 0.5* Оработ3 + 0.5* Оэссе
Для получения результирующей оценки Оитог используются следующие весовые множители:

0,6– для накопленной итоговой оценки, которая рассчитывается как среднее арифметическое между Опромежут1, Опромежут2 и Онакопленная3,

0,4 – для оценки Оэкзамен, за экзамен, который является итоговым контролем.
Оитог = 0.6*((Опромежут1 + Опромежут2 + Онакопленная3)/3) + 0.4*Оэкзамен

В диплом ставится результирующая оценка по учебной дисциплине. Округление оценки до целого значения производится по арифметическим правилам.


11 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература


  1. Бэрон Шварц. MySQL Оптимизация производительности, 2-е издание. / Бэрон Шварц, Петр Зайцев, Вадим Ткаченко, Джереми Д. Заводны, Арьен Ленц, Дерек Дж. Бэллинг – СПб.: Символ-Плюс, 2010.

  2. Кудинов, Ю.И. Основы современной информатики: учеб.пособие / Ю.И.Кудинов. - СПб.: Лань, 2009.

Дополнительная литература


  1. Сеннов, А.С. Access 2007: учеб. курс / А.С.Сеннов. – СПб.: Питер, 2008.

  2. Блюттман, К.А. Анализ данных в Access. Сборник рецептов / К.А.Блюттман. – СПб. : Питер, 2008.

  3. Голицына, О.Л. Системы управления базами данных: учеб.пособие, рек.Мин. обр. РФ / О.Л.Голицина. М.:ФОРУМ-ИНФРА-М, 2006

  4. Фаронов, В.В. Delphi 4. Руководство разработчика баз данных / В.В. Фаронов, П.В. Шумаков. – М.: «Нолидж», 1999.

  5. Диго, С.М. Базы данных: проектирование и использование: учебник. / С.М.Диго. - М.: Финансы и статистика. 2005.

  6. Карпова, Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация: учебник / Т.С. Карпова. – СПб.: Питер. 2001.

  7. Гофман, В.Э. Работа с базами данных в Delphi. / В.Э. Гофман, А.Д. Хомоненко. – СПб. :БХВ-Петербург. 2003.


12 Материально-техническое обеспечение дисциплины


Мультимедийное оборудование – ноутбук, экран, проектор.

Автор Стеклов И.В.