Программа дисциплины «Партизанский маркетинг» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Сущность понятия партизанский маркетинг и его место в системе... 1 196.1kb.
Программа дисциплины «Доверительный маркетинг» 3 448.45kb.
Рабочая Учебная программа дисциплины стратегический маркетинг Кафедра... 4 548.35kb.
Программа дисциплины «Маркетинг» для направления 080200. 62 «Менеджмент» 1 196.41kb.
Методические указания по изучению дисциплины для студентов всех форм... 4 1089.76kb.
Программа дисциплины «Маркетинг инноваций» 1 188.59kb.
Программа дисциплины «Маркетинг инноваций» 1 161.71kb.
Программа дисциплины археография Цикл 1 216.07kb.
Программа дисциплины духовная жизнь татарского народа в начале ХХ... 1 298.51kb.
Маркетинг услуг и маркетинг в сфере некоммерческой деятельности 1 290.97kb.
Рабочая программа учебной дисциплины (программа подготовки бакалавра) 1 240.05kb.
К письму Управления учебных заведений и правового обеспечения Федерального... 1 13.67kb.
- 4 1234.94kb.
Программа дисциплины «Партизанский маркетинг» - страница №1/1


Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики


Программа дисциплины «Партизанский маркетинг» для направления 080200.62 «Менеджмент»

подготовки бакалавра






Правительство Российской Федерации
Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет менеджмента

Программа дисциплины

Партизанский маркетинг

для направления ”

подготовки бакалавра
Автор программы:

uvarina.julia@gmail.com


Одобрена на заседании кафедры маркетинга «___»____________ 2013 г.

Зав. кафедрой Д.А. Фоменков
Рекомендована секцией УМС «Менеджмент» «___»____________ 2013г.

Председатель Ю.В. Кузнецова


Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2013г.

Председатель В.М. Бухаров

Нижний Новгород, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для студентов бакалавриата.

Программа разработана в соответствии с:

ОрОС НИУ ВШЭ по направлению 080200.62 «Менеджмент»

Образовательной программой направления 080200.62 "Менеджмент", подготовка бакалавра

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», утвержденным в 2013 г.




2. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Партизанский маркетинг» являются: изучение существующих в социологии, психологии, экономике и маркетинге теоретико-методологических подходов к изучению потребителей и продвижению товаров и услуг на рынке, используя малобюджетные маркетинговые инструменты, а также методов работы с партнёрами, оценки эффективности рекламных кампаний и способов улучшения работы организации за счёт использования инструментов интернет-маркетинга.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

  • историю возникновения и определение термина «партизанский маркетинг»

  • методы изучения потребителей и интерпретации полученных результатов

  • потребительский алгоритм поиска, восприятия и запоминания информации о продукте или бренде

  • понятие «Фиолетовая корова» и «Голубые океаны»

  • основные рычаги системы малобюджетного маркетинга

  • современные концепции, подходы и методы «партизанского маркетинга»;

  • методы трассировки различных способов рекламы

уметь:

  • проводить анализ целевой аудитории и выявлять проблемы клиентов

  • выявлять «маркетинговые симптомы»

  • выявлять факторы, влияющие на изменение запросов и предпочтений и на поведение потребителей на рынке в целом;

  • определять бизнес - предтечей и бизнес-наследников своей компании и работать с ними

  • разрабатывать стратегию формирования лояльных отношений


иметь навыки (приобрести опыт):


  • проведения мастер-классов для продвижения товаров и услуг

  • работы с конкурентами, поставщиками и клиентами, как с партнёрами на взаимовыгодной основе

  • использования инструмента «Ромашка Левитаса» для поиска бизнесов-партнёров и изучения потребностей своих клиентов

  • составление трассировочной таблицы для оценки эффективности используемых рекламных инструментов

  • оценки эффективности интернет-рекламы

  • разработки программ лояльности

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:




Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

знает базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своем личностном и

общекультурном развитии (ОК-1)

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки

информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК - 8);
- способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение

совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д. (ОК - 9);


-способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и

осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК - 17);


-способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса

(ПК-32);

знает экономические основы поведения организаций, имеет представление о различных

структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-33);

умеет использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и бенчмаркинга (ПК-39);

умеет находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею

(ПК-48);


способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения

поставленных исследовательских задач (ПК-56);



ОК-1


ОК-8

ОК-9

ПК-17

ПК-32



ПК-33

ПК-39


ПК-48

ПК-56


Грамотно оперирует понятиями и категориями в области современных концепций управления временем, анализирует задачи и научные основы обучения партизанскому маркетингу


Умеет пользоваться ПК, владеет навыками использования ПК-программ для поиска вторичной информации в сети интернет и обработки данных в процессе проведения маркетинговых исследований.

Демонстрирует уверенность в процессе проведения презентаций, показывает навыки в написании деловых сообщений

Грамотно применяет маркетинговые концепции, устанавливает взаимосвязь между явлениями в области маркетинга, сравнивает и оценивает различные методы исследования, использует различные виды источников информации;

Анализирует конкурентную среду отрасли, разрабатывает маркетинговую стратегию организаций, планирует и осуществляет мероприятия, направленные на ее реализацию;
Демонстрирует способность оценивать новые рыночные возможности и формулирует бизнес-идею, использует в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и бенчмаркинга;

Умеет использовать методы бенчмаркинга, исследования поведения потребителей, интерпретирует полученные результаты исследований, владеет методами анализа информации из различных источников.

Демонстрирует способность критического восприятия информации, умеет разрабатывать основные этапы программы маркетинга для компании и формулировать бизнес-идею, а в особенности малобюджетных способов продвижения и различных патрнёрских программ, грамотно проводит презентацию своих результатов.

Дает ключевые определения, владеет методами анализа потребителей и рынка и интерпретации полученных результатов, грамотно излагает и обосновывает, полученные в ходе работы, выводы, демонстрирует навыки получения информации из источников разных типов, демонстрирует способность критического восприятия информации



Лекционный курс, семинарские занятия: анализ источников, сравнительный анализ, разбор кейсов, анализ статей, проведение деловых игр и выполнение домашнего задания


Семинарские занятия: анализ источников, сравнительный анализ, решение задач и кейсовых заданий, самостоятельная работа

Семинарские занятия, подготовка выступлений и проведение презентаций, проведение деловых игр, разбор кейсов


Лекционный курс, семинарские занятия: анализ источников, сравнительный анализ, разбор кейсов, анализ статей, проведение деловых игр, самостоятельная работа

Лекционные занятия, семинарские занятия: анализ источников, сравнительный анализ, решение кейсовых заданий, самостоятельная работа

Лекционный курс

Семинарские занятия: проведение деловых игр, разбор кейсов, анализ статей и т.д.

Подготовка выступлений и проведение презентаций


Лекционный курс

Семинарские занятия: проведение деловых игр, разбор кейсов, анализ статей и т.д.

Подготовка выступлений и проведение презентаций

Самостоятельная работа
Лекционный курс

Семинарские занятия: проведение деловых игр, разбор кейсов, анализ статей и т.д.

Подготовка выступлений и проведение презентаций

Самостоятельная работа


Лекционный курс

Семинарские занятия: проведение деловых игр, разбор кейсов, анализ статей и т.д.

Подготовка выступлений и проведение презентаций

Самостоятельная работа






4.Место дисциплины в структуре образовательной программы


Дисциплина «Партизанский маркетинг» относится к циклу дисциплин по выбору и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавров.

В основе курса «Партизанский маркетинг» лежит ряд фундаментальных научных дисциплин: социология, психология и социальная психология, общая экономическая теория, социальная история. Курс тесно переплетается еще с двумя прикладными дисциплинами: маркетингом и менеджментом.



Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: маркетинговые исследования, стратегический маркетинг, маркетинг и инновации, поведение потребителей и других.

5. Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

1

Что такое «Партизанский маркетинг»?

12

2

4

6

2

Классификации методов «Партизанского маркетинга»

12

2

4

6

3

Методы изучения потребителей

14

2

4

8

4

Партнёрский маркетинг

14

2

4

8

5

Малобюджетные маркетинговые инструменты

16

2

4

10

6

Трассировка рекламы

14

2

2

10

7

Использования инструментов Интернет-маркетинга

14

2

4

8

8

Необходимость и методики поддержания лояльности клиентов

14

0

4

10

9

Партизанский маркетинг против крупнобюджетной рекламы

16

0

6

10

10

Разработка малобюджетной рекламной кампании


18

0

4

14




Итого

144

14

40

90


6. Формы контроля знаний студентов

Тип контроля



Форма контроля

1 год

Параметры




2

3




Текущий

(неделя)


Контрольная работа

6




Выступление на 20-25 минут

Итоговый

Зачет




*

Проходит в устной форме, ответы на вопросы по билетам.




6.1. Критерии оценки знаний, навыков


Контроль знаний студентов включает формы текущего и итогового контроля.

Текущий контроль

По курсу предусмотрены текущий контроль знаний и работы студентов на практических и семинарских занятиях, контрольная работа.

Контрольная работа представляет собой презентацию проекта по разработке малобюджетной маркетинговой компании для проекта (выбранной компании), основанной на пройденном материале. Задание готовится в группах по 3-5 человек (Ок/р. Для получения положительной оценки за контрольную работу студент должен демонстрировать навыки аналитической работы с различной литературой, способность провести самостоятельное исследование, сделать выводы на основе сведений, полученных из источников и своих маркетинговых исследований и способность формулировать свои идеи и делать прогнозы по их воплощению, отслеживать и презентовать результаты своей работы.

Итоговый контроль

Зачет проводится в устной форме и предполагает ответы студентов на вопросы по изученному курсу. На зачете студент должен демонстрировать усвоение не менее 70 % изученного материала, владение навыками анализа различных подходов к изучению партизанского маркетинга, владение различными инструментами изучения потребителей, построения маркетинговых моделей, разработки программ лояльности для различных организаций, умением разрабатывать малобюджетные маркетинговые кампании, оценивать эффективность рекламных инструментов, пользоваться методиками интернет-маркетинга.



6.2 Порядок формирования оценок по дисциплине

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях по следующим направлениям: активность выступлений на семинарских занятиях; участие в дискуссиях, деловых играх и кейсах; подготовленность студента к семинарским занятиям (выполнение получаемых заданий на самостоятельное изучение). Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед текущим контролем – Онакопленная

Накопленная оценка за текущий контроль рассчитывается следующим образом:

Онакопленная = 0,5·Окр+ 0,5·Оауд

Результирующая оценка по дисциплине рассчитывается по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:


Оитоговый = 0,5·Озачет + 05·Онакопленная
Полученный после округления этой величины до целого значения результат и выставляется как результирующая оценка по 10-балльной шкале по учебной дисциплине «Партизанский маркетинг» в зачетную ведомость.

7. Содержание дисциплины



Раздел 1. «Партизанский маркетинг» : понятие, принципы и основные подходы.

Тема 1. Что такое «Партизанский маркетинг»?

История возникновения термина «Партизанский маркетинг». Понятие и основные принципы «Партизанского маркетинга». Роль «партизанского маркетинга» в достижении эффективности работы компаний. Понятие «Фиолетовая корова».



Практическое занятие (просмотр фильма и обсуждение методик, использованных в нём): Фильм «Плутовство» (или «Хвост виляет собакой»)

Тема 2. Классификации методов «Партизанского маркетинга». Методы воздействия на клиента

Общепринятые классификации инструментов партизанского маркетинга: инструменты массового воздействия, локального и точечного воздействия. «Принцип осьминога» и «принцип Парфенона». Основные рычаги системы малозатратного маркетинга.



Практическое занятие (презентации): Найти и презентовать буклеты, флаеры, билборды с креативной рекламой, ролики –вирусы для распространения в сети интернет.
Тема 3. Методы изучения потребителей.

Кластерный анализ и обратная проверка. Исследование образа жизни, анкетирование, исследование «от противного», метод «Широко раскрытые глаза», метод «Ботинки клиента». Семь шагов клиента к кассе.



Практическое занятие: Составить «ромашку Левитаса» для любого бизнеса, товара или услуги. Сделать презентацию получившейся ромашки и выводов из неё на практическом занятии
Основная литература:

  1. Джей Конрад Левинсон «Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах» - Эксмо, 2009, 398с.

  2. Левитас А.М. «Больше денег от вашего бизнеса. Скрытые методы увеличения прибыли» - Питер,2008. – 320с.

  3. Сет Годин «Разрешительный маркетинг: Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя», Альпина бизнес букс,  2008,


Дополнительная литература:


  1. Don Sexton Trump University Marketing 101: How to Use the Most Powerful Ideas in Marketing to Get More Customers, Second Edition, 2010,

  2. Сет Годин «Фиолетовая корова», “РОСМЕН-ПРЕСС”, 2007г

  3. Манн И.Б. «Без бюджета.57 эффективных приемов маркетинга» - Манн, Иванов и Фербер,2009. – 306с.

  4. Joseph H. Boyett, Jimmie T. Boyett The guru guide to marketing: a concise guide to the best ideas from today's top marketers, 2003

  5. Нелли Власова «Роман с клиентом. Привлечение, ухаживание и удержание», Эксмо-Пресс, 2008, с. -128

  6. Сельчёнок К. Загадка чарующего образа: имиджпроектирование и психология рекламы. // http://www.aguarun.ru // Режим доступа: 06.01.2004.

  7. У. Чан Ким, Рене Моборн «Стратегия голубого океана» «HIPPO», 2010г, ISBN: 978-5-91606-014-0

  8. http://www.fiolet-korova.ru/

  9. www.levitas.ru


Раздел 2. Основные инструменты «Партизанского маркетинга»
Тема 4. Партнёрский маркетинг

Что такое маркетинг партнёрских отношений. Партнёрство с конкурентами, поставщиками и клиентами. Бизнесы-друзья. Бизнес - предтеча и бизнес-наследник.



Практическое занятие (деловая игра): Использование инструмента «Ромашка Левитаса» для поиска бизнесов-партнёров

Тема 5. Малобюджетные маркетинговые инструменты.

Мастер-класс (презентация, семинар) как инструмент рекламы. Подготовка «раздатки» (полезной информации с рекламой). Выбор эффективных подарков-рекламоносителей. Товар-детонатор.



Практическое занятие (деловая игра): «Мастер-класс как инструмент рекламы». Студенты работают в группах по 5-7 человек. Задача: разработать темы и провести мини мастер-класс для предложенного преподавателем бизнес-направления (ветеринарная клиника, медицинский центр, агентство недвижимости, фитнес-центр и т.д.).

Тема 6. Трассировка рекламы

Методы трассировки различных способов рекламы. Составление трассировочной таблицы.



Практическое занятие: составление трассировочной таблицы для рекламной кампании, выбранного студентами проекта.

Тема 7. Использования инструментов Интернет-маркетинга.

Интернет как средство коммуникации. Потребители и социальные сети в Интернете. Распространение вирус-идей. Оценка эффективности интернет-рекламы.



Практическое занятие (дискуссии): Обсуждение различных инструментов в Интернет

Тема 8. Необходимость и методики поддержания лояльности клиентов

Практическое занятие: презентации 2х команд с заранее оговорённым заданием на основе предоставленных статей на темы, касающиеся отношений с клиентами и измерения клиентской удовлетворённости

Тема 9: Партизанский маркетинг против крупнобюджетной рекламы

Практическое занятие (деловая игра): круглый стол на тему «Партизанский маркетинг против крупнобюджетной рекламы». В процессе обсуждения выявляются основные плюсы и минусы традиционных методов рекламы и продвижения товаров и услуг и партизанских инструментов.

Тема 10. Разработка малобюджетной рекламной кампании

Практическое занятие (кейс): разработать малобюджетную рекламную компанию (программу партизанского маркетинга) для своей компании/проекта, используя изученные инструменты и методики и представить программу в виде презентации.
Основная литература:


  1. Левитас А.М. «Больше денег от вашего бизнеса. Скрытые методы увеличения прибыли» - Питер,2008. – 320с.

  2. Джеймс Барнс «Путь к сердцу клиента», Юрайт. 2009

  3. Райхельд, Фредерик Ф., Тил, Томас Эффект лояльности: движущие силы экономического роста, прибыли и непреходящей ценности. М.: Вильямс, 2005.

  4. www.levitas.ru

  5. http://www.fiolet-korova.ru/


Дополнительная литература:


  1. Don Sexton Trump University Marketing 101: How to Use the Most Powerful Ideas in Marketing to Get More Customers, Second Edition, 2010

  2. Joseph H. Boyett, Jimmie T. Boyett The guru guide to marketing: a concise guide to the best ideas from today's top marketers, 2003

  3. Ian Lurie. Conversation marketing. An Internet Marketing Strategy That Works, 2008

  4. Манн И.Б. «Без бюджета.57 эффективных приемов маркетинга» - Манн, Иванов и Фербер,2009. – 306с.

  5. Джек Траут «Дифференцируйся или умирай!»,«Питер», 2010 г.

  6. Сет Годин «Фиолетовая корова», “РОСМЕН-ПРЕСС”, 2007г

  7. Райхельд, Фредерик Ф., Тил, Томас Эффект лояльности: движущие силы экономического роста, прибыли и непреходящей ценности. М.: Вильямс, 2005.

  8. Марк Божан, Джонатан Дэвидсон, Стейси Мэдж «Моменты истины в отношениях с клиентами», Вестник McKinsey, 2008

  9. «Как с помощью клиентов подзарядить своих подчинённых», Harvard Business Review, сентябрь,2011

  10. Макаров О.С. «Что такое лояльность», Современная торговля, октябрь 2009

  11. Маршалл Коэн «Почему покупатели делают это», Эксмо,2008

  12. Нелли Власова «Роман с клиентом. Привлечение, ухаживание и удержание», Эксмо-Пресс, 2008, с. -128

  13. Фердинанд Форнис «Почему клиенты не покупают и как с этим бороться», «Питер», 2008 год

  14. Карл Сьюэлл, Пол Браун Клиенты на всю жизнь, «Манн, Иванов и Фербер», М.2011г.

  15. www.loyaltymarketing.ru



8. Образовательные технологии


Основные формы и методы проведения занятий представлены в Приложении 1.

8.1. Методические рекомендации преподавателю


Целями освоения дисциплины «Партизанский маркетинг» являются: изучение существующих в социологии, психологии, экономике и маркетинге теоретико-методологических подходов к изучению потребителей и продвижению товаров и услуг на рынке, используя малобюджетные маркетинговые инструменты, а также методов работы с партнёрами, оценки эффективности рекламных кампаний и способов улучшения работы организации за счёт использования инструментов интернет-маркетинга.

Данные навыки и знания принципиально необходимы в деятельности, связанной с управлением, и при решении соответствующих научно-практических задач. Поэтому преподавателю необходимо особое внимание уделить проведению тренинговых и практических занятий по непосредственным моделям принятия маркетинговых и управленческих решений, связанным с различными уровнями управления.

При реализации таких форм учебных занятий, как практикумы и семинары по отдельным темам следует использовать активные и интерактивные формы проведения занятий - деловые и ролевые игры, разбор практических задач и кейсов, обсуждение статей, проведение презентаций, круглых столов и тренингов.

Преподавателю следует оценивать работу студентов на семинарских и практических занятиях по активности студентов. Активность может определяться преподавателем по фронтальному опросу студентов в течение каждого занятия. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Итоговая оценка показателя активности определяется по совокупности данных за весь период обучения по данной учебной дисциплине.



8.2. Методические указания студентам

Для успешного освоения курса студентам необходимо быть готовыми к активному взаимодействию со слушателями курса и преподавателями. Чтобы получить высокие результирующие баллы по осваиваемому курсу необходимо участвовать в предлагаемых аудиторных заданиях, готовить домашние задания и умело презентовать их, проявляя творческие способности и демонстрируя нестандартное видение ситуации, проводить с группой слушателей задания и обсуждать их.

Подробнее о методических рекомендациях студентам – см. Приложение 2.

9. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

    1. Тематика заданий текущего контроля


Контрольная работа представляет собой работу над проектом.

Задание: разработать малобюджетную рекламную компанию (программу партизанского маркетинга) для своей компании/проекта, используя изученные инструменты и представить программу в виде презентации методики.

Работа над проектом малобюджетной рекламной кампании заключается:

1. Выбор проекта для проведения рекламной кампании

2.Поиск и выбор наилучшего способа продвижения товаров и услуг компании «без бюджета» (из списка методик и технологий «Партизанского маркетинга» в лекциях)

3. Проведение кампании

4. Представление описания, отчёта и результатов кампании в виде презентации в Power Point

    1. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Билет 1

  1. Что такое «партизанский маркетинг»?

  2. Методы изучения потребителей (описать 5 инструментов)

Билет 2

  1. Роль «Партизанского маркетинга» в достижении эффективности работы компаний

  2. Мастер-класс (презентация, семинар) как инструмент рекламы.

Билет 3

  1. История возникновения термина «Партизанский маркетинг» (+Имена основателей термина)

  2. Выбор эффективных подарков-рекламоносителей.

Билет 4

  1. Основные методы воздействия, «Партизанского маркетинга»

  2. «Принцип осьминога» или «принцип Парфенона»

Билет 5

  1. Когда уместно использовать приёмы партизанского маркетинга?

  2. Партнёрство с конкурентами и клиентами

Билет 6

  1. Принципы, техники и рычаги «партизанского маркетинга»

  2. Понятия «Фиолетовая корова» и «Голубые океаны»

Билет 7

  1. Мифы «Партизанского маркетинга»

  2. Сферы и методика использования инструмента «Ромашка Левитаса»

Билет 8

  1. Что такое маркетинг партнёрских отношений?

  2. Различия между интернет-маркетингом и интернет-рекламой

Билет 9

  1. Партнёрство с бизнесами-друзьями,

  2. Реакция на жалобы, каким образом работать с недовольными клиентами и нужно ли это делать?

Билет 10

  1. Что такое «программы лояльности клиентов»?

  2. Партнёрство с поставщиками

Билет 11

  1. Партнёрство со смежниками

  2. Что такое трассировка рекламы?

Билет 12


  1. Что такое бизнес - предтеча и бизнес-наследник?

  2. Методы трассировки различных способов рекламы.

Билет 13

  1. Подготовка «раздатки» (полезной информации с рекламой). Основные принципы создания «раздатки»

  2. Что можно предложить бизнесу-предтеча за клиента?

Билет 14

1. Основные инструменты интернет-маркетинга


2. Товар-детонатор
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Базовый учебник


  1. Джей Конрад Левинсон «Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах» - Эксмо, 2009, 398с.

  2. Левитас А. М. Больше денег от вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии / Александр Левитас. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012

Основная литература


  1. Райхельд, Фредерик Ф., Тил, Томас  Эффект лояльности: движущие силы экономического роста, прибыли и непреходящей ценности. М.: Вильямс, 2005 – 8 экз

  2. Ричард Брэнсон «Теряя невинность» (Losing My Virginity: The Autobiography),  BestBusinessBooks  2002;

  1. Сет Годин «Разрешительный маркетинг: Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя», Альпина бизнес букс,  2008.

  2. Джеймс Барнс «Путь к сердцу клиента», Юрайт. 2009.

  3. Фердинанд Форнис «Почему клиенты не покупают и как с этим бороться», «Питер», 2008.

  4. Носова Н.С. Лояльность клиентов, или как удержать старых и привлечь новых клиентов, «Дашков и К», Москва, 2009.



Дополнительная литература


  1. Don Sexton Trump University Marketing 101: How to Use the Most Powerful Ideas in Marketing to Get More Customers, Second Edition, 2010

  2. Masaaki Kotabe (2008) Global Marketing Management. Wiley, 4th ed.

  3. Ian Lurie. Conversation marketing. An Internet Marketing Strategy That Works, 2008

  4. Джек Траут «Дифференцируйся или умирай!»,«Питер», 2010 г.

  5. Мартин Линдстром «Вынос мозга. Как маркетологи манипулируют нашим сознанием и заставляют нас покупать то, что им хочет», издательство Альпина бизнес букс,2012

  6. Майкл Стелзнер «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета» издательство МАНН ИВАНОВ, ФЕРБЕР,2012

  7. Мрочковский Николай, Тришин Михаил «Генератор новых клиентов. 99 способов массового привлечения покупателей» , Питер,2012

  8. Нелли Власова «Роман с клиентом. Привлечение, ухаживание и удержание», Эксмо-Пресс, 2008, с. -128

  9. Ричард Холл «Великолепный Маркетинг. Что знают, делают и говорят лучшие маркетологи», Санкт-Петербург,«Весь», 2011г.

  10. Маршалл Коэн «Почему покупатели делают это», Эксмо,2008

  11. Огилви Дэвид «О рекламе», Эксмо,2011

  12. Дэвид Мирман Скотт "Новые правила маркетинга и PR", Альпина,2011

  13. Энди Серновиц «Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить»,2012

  14. Карл Сьюэлл, Пол Браун Клиенты на всю жизнь, «Манн, Иванов и Фербер», М.2011г.

  15. Манн И.Б. «Без бюджета.57 эффективных приемов маркетинга» - Манн, Иванов и Фербер,2009. – 306с.

  16. Сет Годин «Фиолетовая корова», “РОСМЕН-ПРЕСС”, 2007г (электронный вид)

  17. Манн Игорь «Маркетинг на 100%. Ремикс: Как стать хорошим менеджером по маркетингу» издательство МАНН ИВАНОВ, ФЕРБЕР,2012

  18. У. Чан Ким, Рене Моборн «Стратегия голубого океана» «HIPPO», 2010г, ISBN: 978-5-91606-014-0

  19. Блэкуэлл Р. Д., Минидиард П. У., Энджел Дж. Поведение потребителей. М.: Питер, 2009. (http://www.twirpx.com/file/177234/) 
  20. Филипп Гуров Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в Сети, Вершина,2008  


  21. www.levitas.ru

  22. www.gmarketing.com/

  23. www.fiolet-korova.ru/

  24. www.marketing.spb.ru/read/m7/

  25. www.twirpx.com/file/80785/

  26. /www.sostav.ru/columns/opinion/2004/stat8/

  27. wwwmediarevolution.ru

  28. www.loyaltymarketing.ru

11. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для лекций и семинаров используется следующее оборудование: проектор, ноутбук, флипчарт.

Автор программы Ю.А. Уварина

Приложение 1.

Формы и методы проведения занятий

Тема 1. Что такое «Партизанский маркетинг»? (4 часа)

Практическое задание:

Обсуждение методик партизанского маркетинга, использованных в рамках предвыборной кампании президента в фильме «Плутовство» (или «Хвост виляет собакой») по следующим вопросам:

1. Что в фильме можно отнести к методам партизанского маркетинга

2.Почему герои фильма используют методики партизанского маркетинга

3. Выскажете ваше мнение относительно данного фильма

Тема 2. Классификации методов «Партизанского маркетинга». Методы воздействия на клиента (4 часа)

Практическое задание: Сделать презентацию 5 примеров использования методик партизанского маркетинга для продвижения товаров или услуг (картинки, ролики, фото, мероприятия, рекламная кампания с результатами и т.д.) Определить, к какому виду метода воздействия партизанского маркетинга относятся данные примеры.

Задание выполняется в группах по 3-5 человек



Тема 3. Методы изучения потребителей. (4 часа)

Практическое задание: Составить «ромашку Левитаса» для любого бизнеса, товара или услуги. Сделать презентацию получившейся ромашки и выводов из неё на практическом занятии

Ромашка заполняется в три шага:



  1. Простыми словами сформулировать то, что продаёте

  2. Какую большую проблему с помощью данного товара или услуги решает покупатель

  3. Какие ещё специфические затраты есть у этого же клиента в рамках решения данной проблемы



Тема 4. Партнёрский маркетинг (4 часа)

Практическое занятие (деловая игра):

Использование инструмента «Ромашка Левитаса» для поиска бизнесов-партнёров: Студентам задаётся какое-либо направление бизнеса и с помощью инструмента «Ромашка Левитаса» предлагается найти наиболее удачного стратегического партнёра (компанию-смежника) для дальнейшего развития бизнеса и продвижения своих услуг.

Этапы игры:

1. Студенты делятся на команды по 3-5 человек

2. Каждой команде предлагается выбрать какое-либо бизнес-направление (завод по производству колбасы, рекламное агентство, медицинский центр, частный детский сад, охранное агентство, книжный магазин, салон красоты, фитнес-центр)

3.Для выбранного направления составляется «Ромашка Левитаса», на основе которой выбирается стратегический партнёр:



4.Описывается схема работы с партнёром и возможные варианты получения экономической выгоды



Тема 5. Малобюджетные маркетинговые инструменты.

Практическое занятие (деловая игра): «Мастер-класс как инструмент рекламы».

Задача: Провести мастер-класс (семинар, презентацию) для выбранной компании , как малобюджетный способ рекламы продукции или услуг

Этапы:

1.Разделиться на группы по 3-5 человек

2. Выбрать компанию (любое бизнес-направление: ресторан, загородный клуб, медицинский центр, зоогостиница, яхт-клуб, охранное агентство, частный детский сад и другие)

3.Выявить целевую аудиторию мастер-класса (что волнует этих людей)

4. Определить цели и задачи мастер-класса (продать товар (товар средней сложности), назначить встречу (деловая встреча, консультация, презентация), собрать контакты для дальнейшего использования,«прикормить» людей к месту )

5. Выбрать и отфильтровать тему мастер-класса,

6. Рассмотреть варианты информирования целевой аудитории о предстоящем мероприятии

7. Разработать наполнение мастер-класса

8. Провести мастер-класс с использованием правил, изученных на лекции

9. Презентовать процесс работы над мастер-классом по вышеописанным пунктам, а также объяснить, как будет произведён ресайклинг информации по итогам мастер-класса


По итогам проведённых мастер-классов выбирается лучшая команда по следующим критериям:

1. Мастер класс не должен быть явным инструментом рекламы (чем меньше заметна рекламная направленность, тем выше балл)

2. Оригинальность идеи, наполнения и способа представления мастер-класса

3. Присутствие всех вышеперечисленных пунктов в описании мастер класса



Тема 6. Трассировка рекламы (2 часа)

Практическое задание: обсуждение понятия «трассировка», вариантов его происхождения.

Презентация трассировочной таблицы для рекламной кампании, выбранного студентами проекта, подготовленной дома, по следующим пунктам

1.Проведённые рекламные мероприятия

2.. Методы трассировки

3.Трассировочная таблица на основе полученных данных

Тема 7. Использования инструментов Интернет-маркетинга (4 часа)

Практическое занятие (дискуссия): Обсуждение различных инструментов продвижения в сети Интернет по следующим вопросам:

1. Различия между интернет-маркетингом и интернет-рекламой

2. Основные подходы к классификации инструментов интернет-маркетинга

3. Плюсы и минусы использования тех или иных инструментов интернет-маркетинга

3. Как посчитать эффективность использования инструментов интернет-маркетинга

4.Почему интернет-маркетинг можно отнести к инструментам партизанского маркетпнга?



Тема 8. Необходимость и методики поддержания лояльности клиентов (4 часа)

Практическое занятие: презентации 2х команд с заранее оговорённым заданием на основе предоставленных статей на темы, касающиеся отношений с клиентами и измерения клиентской удовлетворённости

Задание:


1.Изучить статьи: «Моменты истины в отношениях с клиентами», «Как с помощью клиентов подзарядить своих подчинённых», «Что такое лояльность»

2. Разделиться на 2 команды

3. Подготовить 2 презентации в Power Point: - одна команда готовит презентацию, в которой отображает все основные тезисы из предложенных статей, и подтверждает их аргументами из своего опыта, или опыта, найденного в литературе и интернет
- вторая команда делает презентацию, в которой опровергает тезисы из статей (не из презентации первой команды), и подтверждает их аргументами из своего опыта, или опыта, найденного в литературе и интернет

4.Презентовать тезисы каждой команды на практическом занятии


Тема 9: Партизанский маркетинг против крупнобюджетной рекламы (6 часов)

Практическое занятие (деловая игра): круглый стол на тему «Партизанский маркетинг против крупнобюджетной рекламы». В процессе обсуждения выявляются основные плюсы и минусы традиционных методов рекламы и продвижения товаров и услуг и партизанских инструментов.

Перед проведением круглого стола студенты случайным образом выбирают свою позицию (методом жеребьёвки): 1. Сторонник традиционных методов маркетинга, 2. Сторонник партизанского маркетинга.

Время на подготовку тезисов с точки зрения своей позиции: 30 минут

Круглый стол:

1.Поочерёдное высказывание и фиксирование тезисов с разных сторон в рамках обозначенной тематики:

-Стоимость маркетинговой кампании

-Время на подготовку кампании

-Эффективность кампании

-Пригодность для Российских условий

-Другие тезисы

2. Обсуждение обозначенных вопросов

3. Выводы по круглому столу: значимость полученных результатов, плюсы и минусы проведения круглого стола, активность и работа участников круглого стола.


Тема 10. Разработка малобюджетной рекламной кампании (4 часа)

Практическое занятие (кейс): разработать малобюджетную рекламную кампанию (программу партизанского маркетинга) для своей компании/проекта, используя изученные инструменты и методики и представить программу в виде презентации.

Задание выполняется в группах по 3-5 человек.

Малобюджетная рекламная кампания:

1. Выбор проекта для проведения рекламной кампании

2.Поиск и выбор наилучшего способа продвижения товаров и услуг компании «без бюджета»

3. Проведение кампании

4. Представление описания, отчёта и результатов кампании в виде презентации в Power Point


Приложение 2.

Рекомендации для самостоятельной работы студентов

Тема 1. Что такое «Партизанский маркетинг»? (6 часов)

Для ознакомления с данной темой, студентам предлагается:

1. Посмотреть фильм «Плутовство» (или «Хвост виляет собакой»)

2. Написать мини-эссе - рефлексию на фильм, в которой: описать методики партизанского маркетинга использованные в фильме, выразить своё мнение по поводу уместности данных методик в сюжете фильма.

3. Подготовить презентацию использованных методик для обсуждения на практическом занятии
Тема 2. Классификации методов «Партизанского маркетинга». Методы воздействия на клиента (6 часа)

Для закрепления материала по данной теме студентам самостоятельно предлагается изучить существующие примеры партизанского маркетинга и определить, к каким из методов воздействия они относятся, заполнив следующую таблицу:



Пример партизанского маркетинга

Страна проведения маркетинговой кампании

Вид метода воздействия



















Литература к теме 2:

  1. Левитас А.М. «Больше денег от вашего бизнеса. Скрытые методы увеличения прибыли» - Питер,2008. – 320с

  2. Ричард Брэнсон «Теряя невинность» (Losing My Virginity: The Autobiography),  BestBusinessBooks

  3. Сет Годин «Разрешительный маркетинг: Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя», Альпина бизнес букс,  2008,

  4. Джей Конрад Левинсон «Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах» - Эксмо, 2009,

  5. www.levitas.ru

  6. www.gmarketing.com/

  7. www.fiolet-korova.ru/

  8. www.marketing.spb.ru/read/m7/

  9. www.twirpx.com/file/80785/

  10. /www.sostav.ru/columns/opinion/2004/stat8/



Тема 3. Методы изучения потребителей (10часов)

В качестве домашнего задания студентам предлагается ознакомиться с существующими методами изучения потребителей. Проанализировать и составить классификацию методов.




Название метода

Описание инструментов

В каких случаях применим, для какой целевой аудитории

Как обрабатываются и применяются результаты



























Литература к теме 3:

  1. Манн Игорь «Маркетинг на 100%. Ремикс: Как стать хорошим менеджером по маркетингу» издательство МАНН ИВАНОВ, ФЕРБЕР,2012Блэкуэлл Р. Д., Минидиард П. У., Энджел Дж. Поведение потребителей. М.: Питер, 2009. (http://www.twirpx.com/file/177234/) 

  2. Левитас А.М. «Больше денег от вашего бизнеса. Скрытые методы увеличения прибыли» - Питер,2008. – 320с

  3. Манн И.Б. Маркетинг на 100 %, 2004

  4. Джек Траут «Дифференцируйся или умирай!»,«Питер», 2010 г.

  5. У. Чан Ким, Рене Моборн «Стратегия голубого океана» «HIPPO», 2010г, ISBN: 978-5-91606-014-0

  6. Тони Крэм «Клиенты, имеющие для вас значение», 284 страницы.

  7. Энди Серновиц «Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить»,2012

  8. Ричард Холл «Великолепный Маркетинг. Что знают,делают и говорят лучшие маркетологи», Санкт-Петербург,«Весь», 2011г.

  9. Джек Митчел «Путь к сердцу клиента», Питер,2006г.


Тема 4. Партнёрский маркетинг (6 часов)

На основе материала, изученного на лекциях, студентам предлагается:

1.Придумать примеры бизнесов-предтеча и бизнесов-наследников (дополнить таблицу, представленную ниже, разработав свои собственные пары или дополнив существующие пары примерами)

2.Рассмотреть какой-либо бизнес и расписать всех его предтече и наследников:






Тема 5. Малобюджетные маркетинговые инструменты (10 часов)

Для закрепления лекционного материала, студентам предлагается подготовиться к деловой игре «Мастер-класс как малобюджетный способ рекламы»



Задача: В группах по 3-5 человек подготовить мастер-класс (семинар, презентацию) для выбранной компании, как малобюджетный способ рекламы продукции или услуг, по следующим этапам:

1.Выявить целевую аудиторию мастер-класса (что волнует этих людей)

2. Определить цели и задачи мастер-класса (продать товар (товар средней сложности), назначить встречу (деловая встреча, консультация, презентация), собрать контакты для дальнейшего использования,«прикормить» людей к месту )

3. Выбрать и отфильтровать тему мастер-класса,

4. Рассмотреть варианты информирования целевой аудитории о предстоящем мероприятии

5. Разработать наполнение мастер-класса для его проведения в аудитории

6. Подготовить презентацию процесса работы над мастер-классом по вышеописанным пунктам, а также описать, как будет произведён ресайклинг информации по итогам мастер-класса
Тема 6. Трассировка рекламы (10 часов)

Для закрепления лекционного материала студентам необходимо составить трассировочную таблицу для рекламной кампании выбранного проекта:

1.Описать методы рекламы в рамках рекламной кампании выбранного проекта (например: рекламная статья в журнале. баннер в интернет, вирусный ролик в соц.сети, промоакция в торговой точке и т.д.)

2.Выбрать методы трассировки (по номеру телефона, электронной почте, цвету, бонусу и т.д.) и провести (предположительно) трассировку проекта

3. Составить трассировочную таблицу на основе полученных данных и выбрать наиболее эффективные способы рекламы


Тема 7. Использования инструментов Интернет-маркетинга (8 часов)

Студентам необходимо подготовиться к обсуждению различных инструментов продвижения в сети Интернет на практическом занятии, для этого им необходимо изучить материал и подготовить сообщения в группах на темы:

1. Виды интернет-рекламы

2. Основные подходы к классификации инструментов интернет-маркетинга и их особенности

3. Расчет эффективности использования инструментов интернет-маркетинга
Литература к теме 7:


  1. Майкл Стелзнер «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета» издательство МАНН ИВАНОВ, ФЕРБЕР,2012
  2. Филипп Гуров Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в Сети, Вершина,2008  studyspace.ru/internet-marketing-i-elektronnaya-kommertsiya/prodvizhenie-biznesa-v-internet-vse-o-pr-i-reklame-v-6.html


  3. www.internetdoxod.ru/marketing.php

Тема 8. Необходимость и методики поддержания лояльности клиентов (10 часов)

Студентам необходимо самостоятельно изучить материал на тему «Лояльность клиентов». Проработать предложенные преподавателем статьи (высылаются на почту группы): «Моменты истины в отношениях с клиентами», «Как с помощью клиентов подзарядить своих подчинённых», «Что такое лояльность»

Выполнить следующее задание к практическому занятию:

1. Разделиться на 2 команды

2. По материалам статей и изученной литературы подготовить 2 презентации

Команда 1 готовит презентацию, в которой отображает все основные тезисы из предложенных статей, и подтверждает их аргументами из своего опыта, или опыта, найденного в литературе и интернет

Команда 2 делает презентацию, в которой опровергает тезисы из статей (не из презентации первой команды), и подтверждает их аргументами из своего опыта, или опыта, найденного в литературе и интернет
Литература к теме 8:


  1. Райхельд Фредерик Ф., Тил, Томас  Эффект лояльности: движущие силы экономического роста, прибыли и непреходящей ценности. М.: Вильямс, 2005

  2. Марк Божан, Джонатан Дэвидсон, Стейси Мэдж «Моменты истины в отношениях с клиентами», Вестник McKinsey, 2008

  3. «Как с помощью клиентов подзарядить своих подчинённых», Harvard Business Review, сентябрь,2011

  4. Макаров О.С. «Что такое лояльность», Современная торговля, октябрь 2009

  5. Маршалл Коэн «Почему покупатели делают это», Эксмо,2008

  6. Нелли Власова «Роман с клиентом. Привлечение, ухаживание и удержание», Эксмо-Пресс, 2008, с. -128

  7. Фердинанд Форнис «Почему клиенты не покупают и как с этим бороться», «Питер», 2008 год

  8. Карл Сьюэлл, Пол Браун Клиенты на всю жизнь, «Манн, Иванов и Фербер», М.2011г.

  9. www.loyaltymarketing.ru



Тема 9: Партизанский маркетинг против крупнобюджетной рекламы (10 часов)

Для закрепления материала по курсу, студентам необходимо изучить мнения различных авторов и составить список всех «ЗА» и «ПРОТИВ» партизанского маркетинга и традиционных методов рекламы. Для удобства нужно использовать следующую таблицу:




Критерии

Партизанский маркетинг

Традиционная реклама




«+»

« - «

«+»

« - «

Например: Стоимость



























Литература к теме 9:




  1. Джей Конрад Левинсон «Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах» - Эксмо, 2009, 398с.

  2. Левитас А. М. Больше денег от вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии / Александр Левитас. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.

www.ec-study.com/ru/literature/b201583_levitas_bilshe_groshey_vid_vashogo_biznesu.htm

  1. Джек Траут «Дифференцируйся или умирай!»,«Питер», 2010 г.

  2. Мартин Линдстром «Вынос мозга. Как маркетологи манипулируют нашим сознанием и заставляют нас покупать то, что им хочет», издательство Альпина бизнес букс,2012

  3. Ричард Холл «Великолепный Маркетинг. Что знают, делают и говорят лучшие маркетологи», Санкт-Петербург,«Весь», 2011г.

  4. Огилви Дэвид «О рекламе», Эксмо,2011

  5. Дэвид Мирман Скотт "Новые правила маркетинга и PR", Альпина,2011

  6. Энди Серновиц «Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить»,2012

  7. Манн И.Б. «Без бюджета.57 эффективных приемов маркетинга» - Манн, Иванов и Фербер,2009. – 306с.

  8. Сет Годин «Фиолетовая корова», “РОСМЕН-ПРЕСС”, 2007г (электронный вид)



Тема 10. Разработка малобюджетной рекламной кампании (14 часов)

На основе изученного в курсе «Партизанский маркетинг» материала студентам необходимо разработать малобюджетную рекламную кампанию (программу партизанского маркетинга) для своей компании/проекта, представить программу в виде презентации на итоговом занятии.

Задание выполняется в группах по 3-5 человек.

Малобюджетная рекламная кампания:

1. Выбор проекта для проведения рекламной кампании

2.Поиск и выбор наилучшего способа продвижения товаров и услуг компании «без бюджета»



3. Проведение кампании, оценка её результатов

4. Описание проведённой маркетинговой кампании и её результатов в виде презентации в Power Point