Программа дисциплины Основы офисного программирования для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины Управление инвестициями в ит для направления... 1 191.71kb.
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... 1 268.08kb.
Программа дисциплины «Маркетинг» для направления 080200. 62 «Менеджмент» 1 196.41kb.
Программа дисциплины для направления 010400. 62 «Прикладная математика... 1 243.61kb.
Программа дисциплины «История России» 2 639.85kb.
Программа дисциплины Управление интеграционными ит-проектами для... 1 157.14kb.
Программа дисциплины «Разработка и технология производства рекламного... 3 338.53kb.
Программа дисциплины для направления 040100. 62 «Социология» идля... 1 225.07kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... 1 109.82kb.
Программа дисциплины «Основы предпринимательства» 1 183.45kb.
Программа дисциплины "Культуры потребления" 1 265.19kb.
Чехия. Советы путешественников 1 173.2kb.
- 4 1234.94kb.
Программа дисциплины Основы офисного программирования для направления 080500. 62 - страница №1/1

Правительство Российской Федерации
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет бизнес-информатики



Программа дисциплины Основы офисного программирования
для направления 080500.62 «Бизнес-информатика»

подготовки бакалавра

Автор программы: В.В. Ланин, lanin@perm.ru

(И.О. Фамилия, учёная степень, звание, электронный адрес)

Одобрена на заседании кафедры информационных технологий в бизнесе

«03» февраля 2011 г.


И.о. зав. кафедрой ___________________________ Л.В. Шестакова

Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь

«10» марта 2011 г.
Председатель ________________________ Г.Е. Володина

Пермь, 2011


Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500.62 Бизнес-информатика подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Основы офисного программирования».

Программа разработана в соответствии с:

Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики», в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет» по направлению подготовки 080500.62 «Бизнес-информатика», утвержденным 02.07.2010 г., протокол №15;



Учебным планом университета по направлению подготовки 080500.62 Бизнес-информатика, утвержденным в 2010 г.

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Основы офисного программирования» являются:

  • В области обучения - подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, получение высшего профессионально профилированного (на уровне бакалавра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в сфере проектирования архитектуры предприятия, стратегического планирования развития ИС и ИКТ управления предприятием, организации процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием, аналитической поддержки процессов принятия решений для управления предприятием, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда;

  • В области воспитания - формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, готовности к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами, способность проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней, способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, понимание социальной значимости своей будущей профессии, высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности;

  • знакомство студентов с основами объектно-ориентированного программирования, построения событийно-управляемого интерфейса пользователя в среде Windows, работой в современной интегрирований среде разработки;

  • знакомство с архитектурой современных пакетов прикладных программ на примере пакета Microsoft Office;

  • расширение представлений о способах расширения функциональности существующих программных продуктов и автоматизации рутинных операций.

  • развитие у студентов социально-личностных качеств (организованности, ответственности, самостоятельности, повышение их общей культуры и мышления), способствующих его социальной адаптации и профессиональному росту.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать:

  • основные конструкции, операторы и встроенные функции языка Visual Basic for Application;

  • основные элементы объектной модели приложений Word и Excel;

  • приемы автоматизации и настройки часто повторяемых пользователем операций.

  • Уметь:

  • разрабатывать с помощью средств программирования Microsoft Office прикладные программы различного назначения;

  • организовать интерфейс пользователя с помощью средств визуального программирования в среде Windows;

  • интегрировать приложения Microsoft Office с помощью технологии OLE.

  • Иметь представление:

  • о современной интегрированной среде разработки;

  • об основных возможностях настройки Microsoft Office для решения конкретных прикладных задач;

  • об организации объектных моделей приложений и документов Word и Excel.

  • Обладать навыками:

  • отладки приложений с помощью интегрированной среды разработчика;

  • анализа и проектирования решений на базе Microsoft Office.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:




Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Готовность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико-математический аппарат

ОНК-2

Студент способен автоматизировать задачи, возникающие при обработке электронных документов, с помощью современных офисных пакетов.


Аудиторные занятия проводятся в форме, предусматривающей участие студентов в обсуждении и анализе проблем и методов решений.

Способность к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций (СЛК -7);

СЛК -7

Демонстрирует способность самостоятельно определять формирующиеся дефициты знаний, умений и навыков в ходе обучения

Самостоятельное изучение отдельных тем. Выполнения индивидуальных заданий (с получением консультаций преподавателя)

Готовность работать с информацией из различных источников

ИК- 4

Студент применяет информацию о конструкциях языка VBA и объектной модели приложений, полученную из лекций, методических пособий и справочной системы

Выполнение заданий, связанных с разработкой офисных приложений

Разрабатывать контент и ИТ-сервисы предприятия и Интернет-ресурсов

ПК-21

Студент использует возможности, предоставляемые приложениями Microsoft Office, для управления контентом предприятия

Выполнение заданий, связанных с разработкой офисных приложений

4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к факультативам.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Базовый школьный курс информатики.

  • Введение в программирование.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • Знание основ функционирования персональных компьютеров.

  • Знание основ обработки данных с помощью вычислительной техники.

  • Навыки работы в среде Microsoft Windows.

  • Базовые навыки работы с Microsoft Office.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:



  • Управление данными.

  • Основы программирования VS.net

5Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия




Раздел 1. Введение в офисное программирование










6

20

1

Тема 1. Введение в язык Visual Basic for Application

18

2

0

4

12

2

Тема 2. Интегрированная среда разработки

14

4

0

2

8




Раздел 2. Объектные модели офисных приложений
















3

Тема 3. Разработка приложений с помощью Word

12

2

0

2

8

4

Тема 4. Разработка приложений с помощью Excel

14

2

0

4

8




Раздел 3. Событийно-управляемое программирование

0

0

0

0

0

5

Тема 5. Проектирование интерфейса пользователя

20

4

0

4

12




Раздел 4. Модели интеграции офисных приложений

0

0

0

0

0

6

Тема 6. Использование технологии OLE Automation при интеграции компонентов

10

2

0

2

6

7

Тема 7. Microsoft Office и платформа .Net

20

4

0

4

12




ИТОГО

108

20

0

22

66

6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

4




Текущий (неделя)

Домашнее задание

8

Разработка законченного приложения на базе Microsoft Excel

Итоговый

Зачет

*

Итоговый тест с закрытыми и открытыми вопросами

6.1.Критерии оценки знаний, навыков


Домашнее задание.

Критерии оценки выполнения заданий:



Характеристика решения

Оценка

Задание выполнено полностью, студент объясняет решение, реализованы дополнительные функции приложения

10

Задание выполнено полностью, студент объясняет решение

9

Задание выполнено полностью, студент объясняет решение, но затрудняется в ответе на некоторые вопросы

8

Задание выполнено полностью, но в процессе работы программы возникают ошибки времени выполнения

67

Задание выполнено на 70 %, в процессе работы программы возникают ошибки времени выполнения

45

Задание выполнено на 50 %, в процессе работы программы возникают ошибки времени выполнения

3

Задание выполнено на 25 %, в процессе работы программы возникают ошибки времени выполнения

2

Задание выполнено на 10 %, в процессе работы программы возникают ошибки времени выполнения

1

Задание не выполнено

0

6.2. Порядок формирования оценок по дисциплине


Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

7Содержание дисциплины


Раздел 1. Введение в офисное программирование

Тема 1. Введение в язык Visual Basic for Application

Операторы и основные синтаксические конструкции. Типы данных. Встроенные функции языка VBA. Объектно-ориентированное программирование в VBA.

Лекции: 2 часа.

Практические занятия: 4 часа.

Самостоятельная работа: 12 часов.


  • 6 часов изучение глав 1,2 Биллиг В.А. «Средства разработки VBA-программиста. Офисное программирование».

  • 6 часов решение задач

Тема 2. Интегрированная среда разработки

Управление программным проектом. Запись и редактирование макросов. Инструменты отладки программ. Обработка ошибок времени исполнения. Защита документа и программного проекта.

Лекции: 4 часа.

Практические занятия: 2 часа.

Самостоятельная работа: 8 часов.


  • 2 часов изучение главы 4 Биллиг В.А. «Средства разработки VBA-программиста. Офисное программирование».

  • 6 часов решение задач

Литература по разделу:

  1. Биллиг В.А. VBA в Office 2000. Офисное программирование / В.А. Биллиг, В.А. Биллиг. MSDN Academic Alliance. Библиотека учебных курсов [Электронный ресурс] [http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/Default.mspx]. Проверено 20.01.2011

  2. Биллиг В.А. Средства разработки VBA-программиста. Офисное программирование // MSDN Academic Alliance. Библиотека учебных курсов [Электронный ресурс] [http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/Default.mspx]. Проверено 20.01.2011

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекционные и практические занятия.

Раздел 2. Объектные модели офисных приложений

Тема 3. Разработка приложений с помощью Word

Иерархия объектов Word. Программное форматирование документа. Работа с полями, закладками и переменными документа. Использование шаблонов документов.

Лекции: 2 часа.

Практические занятия: 2 часа.

Самостоятельная работа: 8 часов.


  • 2 часов изучение главы 4 Биллиг В.А. «Средства разработки VBA-программиста. Офисное программирование».

  • 6 часов решение задач

Тема 4. Разработка приложений с помощью Excel

Иерархия объектов Excel. Представление данных и вычисления в таблицах Excel. Анализ данных. Поиск, отбор и упорядочение информации в таблицах Excel.

Лекции: 2 часа.

Практические занятия: 4 часа.

Самостоятельная работа: 8 часов.


  • 2 часов изучение главы 4 Биллиг В.А. «Средства разработки VBA-программиста. Офисное программирование».

  • 6 часов решение задач

Литература по разделу:

  1. Биллиг В.А. VBA в Office 2000. Офисное программирование / В.А. Биллиг, В.А. Биллиг. MSDN Academic Alliance. Библиотека учебных курсов [Электронный ресурс] [http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/Default.mspx]. Проверено 20.01.2011

  2. Биллиг В.А. Средства разработки VBA-программиста. Офисное программирование // MSDN Academic Alliance. Библиотека учебных курсов [Электронный ресурс] [http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/Default.mspx]. Проверено 20.01.2011

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекционные и практические занятия.

Раздел 3. Событийно-управляемое программирование

Тема 5. Проектирование интерфейса пользователя

Экранные формы и элементы управления. Пользовательские меню и панели инструментов.

Лекции: 4 часа.

Практические занятия: 4 часа.

Самостоятельная работа: 12 часов.


  • 8 часов изучение главы 5, 6 Биллиг В.А. «Средства разработки VBA-программиста. Офисное программирование».

  • 4 часов решение задач

Литература по разделу:

  1. Биллиг В.А. VBA в Office 2000. Офисное программирование / В.А. Биллиг, В.А. Биллиг. MSDN Academic Alliance. Библиотека учебных курсов [Электронный ресурс] [http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/Default.mspx]. Проверено 20.01.2011

  2. Биллиг В.А. Средства разработки VBA-программиста. Офисное программирование // MSDN Academic Alliance. Библиотека учебных курсов [Электронный ресурс] [http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/Default.mspx]. Проверено 20.01.2011

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекционные и практические занятия.

Раздел 4. Модели интеграции офисных приложений

Тема 6. Использование технологии OLE Automation при интеграции компонентов

Создание объектов Automation: раннее и позднее связывание. Управление связанными и внедренными объектами.

Лекции: 2 часа.

Практические занятия: 2 часа.

Самостоятельная работа: 6 часов.


  • 6 часов решение задач

Тема 7. Microsoft Office и платформа .Net

Visual Studio Tools for Office. Использование XML в документах Word и рабочих книгах Excel. Разработка Smart Tags.

Лекции: 4 часа.

Практические занятия: 4 часа.

Самостоятельная работа: 12 часов.


  • 6 часов изучение материалов MSDN

  • 6 часов решение задач

Литература по разделу:

  1. Биллиг В.А. VBA в Office 2000. Офисное программирование / В.А. Биллиг, В.А. Биллиг. MSDN Academic Alliance. Библиотека учебных курсов [Электронный ресурс] [http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/Default.mspx]. Проверено 20.01.2011

  2. Биллиг В.А. Средства разработки VBA-программиста. Офисное программирование // MSDN Academic Alliance. Библиотека учебных курсов [Электронный ресурс] [http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/Default.mspx]. Проверено 20.01.2011

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекционные и практические занятия.

8Образовательные технологии


Лекции проводятся с использованием компьютерного мультимедийного оборудования. Предусматривается разбор практических задач.

На практике используется программное обеспечение, позволяющее получить навыки работы с офисными пакетами.


8.1Методические рекомендации преподавателю


На лабораторных занятиях используются следующие методы обучения и контроля усвоения материала:

1) выполнение лабораторных работ по теме занятия сопровождается контрольным опросом;

2) обсуждение различных вариантов решения, предложенных студентами, сравнение решений, анализ возможных ситуаций.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ приведены в рекомендованных книгах (электронных ресурсах).


8.2Методические указания студентам


Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к лабораторному занятию:

1) проработать конспект лекций;

2) проанализировать основную и дополнительную литературу, рекомендованную по изучаемому разделу;

3) проанализировать варианты решений, предложенные преподавателем на практических занятиях;

4) при затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю.

Подробные методические рекомендации по выполнению лабораторных работ приведены в книгах, указанных в основном списке литературы по курсу (доступны в электронном виде).


9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Тематика заданий текущего контроля


Разработка приложения на основе приложений интегрированного пакета MS Office, удовлетворяющего следующим требованиям:

  1. Использование пользовательского меню и форм ввода/вывода, обработка событий открытия документа и закрытия приложения и восстановление системного меню.

  2. Использование средств форматирования, элементов оформления документов.

  3. Использование средств обработки ошибок.

  4. Интеграция Word и Excel с использованием OLE Automation.

9.2 Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


1. Какого из перечисленных ниже уровней форматирования нет в Microsoft Word?

a. Раздел b. Абзац c. Предложение d. Символ
2. Рабочая книга Microsoft Excel состоит из …?

a. разделов b. листов c. фрагментов d. страниц
3. Приложение Microsoft Outlook предназначено для …?

a. работы с электронной почтой

b. персональной информацией

c. маркетинговыми материалами
4. Презентация Microsoft PowerPoint состоит из …?

a. листов b. слайдов c. оверхедов d. Страниц
5. Приложение Microsoft Publisher предназначено для разработки …?

a. маркетинговых материалов b. диаграмм c. web-сайтов d. XML-файлов
6. Приложение Microsoft FrontPage ориентирована на …?

a. дизайнеров b. программистов c. пользователей-непрограммистов
7. Приложение Microsoft Project не предназначено для …?

a. управления расписаниями

b. обработки растровой графики

c. управления ресурсами
8. Внутренний номер версии Microsoft Office 2007 - 12.0, внутренний номер Microsoft Office 2000?

a. 8.0 b. 9.0 c. 10.0 d. 11.0
9. Какие имена переменных недопустимы в VBA?

a. _1VBAvar b. var c. true@false d. 1A_2B
10. Для размещения операторов на одной строке их необходимо разделить:

a. размещение невозможно

b. двоеточием (символ «:»)

c. точкой с запятой (символ «;»)

d. запятой (символ «,»)
11. Оператором комментария в VBA является

a. оператор «/*…*/» b. оператор «'» c. оператор «Rem» d. оператор «{…}»
12. Какой из условных операторов записан верно?

a. if A=false then B=not A

b. if A=false then B=not A;

c. If A = False Then _B = Not A
13.Чему будет равно значение переменной var после выполнения представленного ниже кода:

Dim var as integer

Var = 5

var = var \ var + var



a. код содержит ошибку b. 1 c. 6 d. 0
14. VBA будет считать переменные var и VAR одинаковыми?

a. да b. нет с. зависит от настройки среды
15. На уровне модуля имеется следующее описание переменных:

Public A As Integer, B, C

Dim D As Variant, E As String

Private F, G As Long


16. Какие из переменных будут видны за пределами модуля?

a. A b. A, B, C, F, G c. A, B, C d. F, G e. D, E
17. Процедура Sub_1 имеет следующий вид:

Public Sub Sub_1(ByRef A As Byte, ByVal B As Byte)

A = C + 1

B = 2


C = A + 1

End Sub
18. Какие значения получат переменные X, B, Y после вызова функции?

Dim X As Byte, B As Byte, Y As Byte

X = 5: B = 3: Y = 2



Call Sub_1(X, Y)

a. X=1; B=3; Y=2 b. X=5; B=3; Y=2 c. X=1; B=3; Y=6
19. Запуск среды Visual Basic for Application в офисных приложениях осуществляется с помощью комбинации клавиш …

a. Alt+F5 b. Ctrl+F10 c. Alt+F11 d. Ctrl+F11 e. Alt+F12
20. В состав программного проекта VBA не могут входить

a. Формы (UserForm)

b. Модули (Module)

c. Файлы ресурсов

d. Модули классов (Class Module)
21. Программы на VBA выполняются в режиме …

a. Интерпретации b. Транслитерации c. Компиляции d. Трансляции
22. Является ли объявление переменных обязательным в VBA

a. да b. нет
23. Какой тип будет использован для переменной, если он не описан явно

a. Boolean b. String c. Variant d. Integer e. Double
24. Верным заголовком обработчика нажатия на кнопку с именем CommandButton1 является

a. Private Function CommandButton1_Click()

b. Private Sub CommandButton1_Click()

c. Private Function CommandButton1_Click() As Integer

d. Private Sub Click_CommandButton1()
25. Для получения строки, которую пользователь ввел в TextBox, необходимо обратиться к свойству

a. Caption b. String c. Text d. Value
26. Элемент управления Frame является элементом контейнером?

a. да b. нет
27. Элемент управления ListBox

a. предоставляет пользователю выбрать значение из списка данных (один или несколько одновременно)

b. используется для реализует многостраничные диалоговые окна

c. применяется как для выбора значений из списка, так и для ввода текста

d. используется для отображения надписей
28. Элемент управления CommandButton

a. используется для инициирования выполнения некоторых действий

b. используется для отображения надписей

c. используется для ввода/вывода текста

d. используется для прокрутки содержимого другого элемента управления или выбора значения из диапазона
29. Элемент управления MultiPage

a. используется для реализует многостраничные диалоговые окна

b. используется для группировки других элементов управления

c. позволяет выбрать один из нескольких взаимоисключающих параметров или действий

d. используется для отображения надписей
30. Элемент управления Image

a. используется для отображения графических файлов

b. используется для отображения надписей

c. используется для группировки других элементов управления

d. используется для инициирования выполнения некоторых действий
31. Элемент управления Frame

a. используется для отображения графических файлов

b. используется для группировки других элементов управления

c. используется для отображения надписей

d. используется для реализует многостраничные диалоговые окна
32. Для установки фокуса ввода на элемент управления необходимо использовать метод

a. SetDefaultTabOrder b. GetFocus c. SetFocus
33. Функция IsNumeric возвращает значение типа

a. Boolean b. String c. Double d. Integer
34. Какое ключевое слово используется для выхода из процедуры?

a. Close b. Break c. Exit Sub d. Halt e. End

10Порядок формирования оценки по дисциплине:


В НИУ ВШЭ – Пермь принята следующая система весов:

20% результирующей оценки – оценка за работу на семинарских занятиях;

40% результирующей оценки – взвешенная сумма оценок за контрольные мероприятия;

40% результирующей оценки – оценка за итоговый (или промежуточный контроль).

Таким образом, 60% результирующей оценки – это накопительная оценка и 40% – это оценка за итоговый (или промежуточный контроль).

Результирующая оценка рассчитывается с помощью взвешенной суммы накопительной оценки и оценки за экзамен (или зачет).

Накопительная оценка рассчитывается с помощью взвешенной суммы оценок за отдельные формы текущего контроля. К формам текущего контроля относятся контрольные мероприятия (контрольные работы, эссе, коллоквиумы и пр.), которые определены учебным планом.

Формулы расчета оценок:



О текущая = n1О1

где О1 – оценки за домашнее задание



n1 – вес контрольных мероприятий (определяются преподавателем и ∑ni=1 или 100%), при этом

Веса по контрольным мероприятиям:

n1 = 100% - домашнее задание.
О накопительная = k1Отекущая + k2Оаудиторная

где ki – вес текущей и аудиторной оценки, при этом k1=2/3, k2=1/3


О результирующая = q1Онакопительная + q2Оитог.контроль

где qi – вес накопительной оценки и оценки за итоговый контроль, при этом q1=0,6, q2=0,4.


11Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1Базовый учебник


  1. Биллиг В.А. VBA в Office 2000. Офисное программирование / В.А. Биллиг, В.А. Биллиг. MSDN Academic Alliance. Библиотека учебных курсов [Электронный ресурс] [http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/Default.mspx]. Проверено 20.01.2011

11.2Основная литература


  1. Биллиг В.А. Средства разработки VBA-программиста. Офисное программирование // MSDN Academic Alliance. Библиотека учебных курсов [Электронный ресурс] [http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/Default.mspx]. Проверено 20.01.2011

  2. Лядова Л.Н. Microsoft Office: от начинающего пользователя до профессионала: В 2 ч. Ч. 2: Основы офисного программирования / Л.Н. Лядова, В.В. Ланин. Перм. ун-т. – Пермь, 2007. – 388 с.: ил.

11.3Дополнительная литература


  1. Лядова Л.Н. Microsoft Office: от начинающего пользователя до профессионала: в 2 ч.: учеб.-метод. пособие Ч. 1: Microsoft Office для пользователя / Л.Н. Лядова, Н.В. Фролова, Е.Б. Замятина, М.А. Плаксин, Б.А. Ермолаев. Перм. ун-т. – Пермь, 2007. – 412 с.: ил.

  2. Замятина E.Б. Офисные технологии и основы Visual Basic for Application / Е.Б. Замятина, Л.Н. Лядова. Перм. ун-т. – Пермь, 2001. – 232 с.: ил.

  3. Биллиг В.А. Мир объектов Excel 2000. Средства разработки VBA-программиста // MSDN Academic Alliance. Библиотека учебных курсов [Электронный ресурс] [http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/Default.mspx]. Проверено 20.01.2011

  4. Соломон К. Microsoft Office: Разработка приложений. СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 1998. – 560 с.: ил.

  5. Уэллс Э. Microsoft Excel: Разработка приложений / Э. Уэллс, С. Хешбаргер. СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 1998. – 624 с.: ил.

11.4Справочники, словари, энциклопедии


Карпов Б. VBA: специальный справочник. СПб.: Питер, 2002. – 416 с.: ил.

11.5Программные средства


Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

  • приложения пакета Microsoft Office 2007: Word, Excel PowerPoint;

  • Microsoft Visual Studio 2010;

  • Acrobat Reader.

11.6Дистанционная поддержка дисциплины


LMS – основа для дистанционной поддержки дисциплины, используется для консультирования по выполнению домашних работ и подготовке к зачёту.

12Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для проведения лекционных занятий необходим мультимедийный проектор.

Все практические занятия проводятся в компьютерном классе.