Программа дисциплины «Маркетинг» для направления 080200. 62 «Менеджмент» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины «Партизанский маркетинг» 1 365.08kb.
Программа дисциплины Креативность в бизнесе для направления 080200. 1 264.37kb.
Программа дисциплины Методы поддержки принятия маркетинговых решений... 1 258.33kb.
Программа дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления... 1 230.94kb.
Программа дисциплины Методы и модели в управлении  для направления... 1 154.44kb.
Программа дисциплины Управление финансами фирмы для направления 080200. 1 248.49kb.
Программа дисциплины Проблемы антимонопольного регулирования для... 2 454.18kb.
Программа дисциплины История мировой экономики для направления 080200. 1 519.18kb.
Программа дисциплины Разработка и принятие управленческих решений... 1 188.49kb.
Программа дисциплины Анализ отраслевых рынков  для направления... 1 280.04kb.
Программа дисциплины Отечественная история для направления 080200... 1 373.53kb.
Первая версия языка Паскаль была разработана швейцарским ученым Никлаусом... 3 882.12kb.
- 4 1234.94kb.
Программа дисциплины «Маркетинг» для направления 080200. 62 «Менеджмент» - страница №1/1


Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Программа дисциплины «Маркетинг»

для направления 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра





Правительство Российской Федерации
Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет менеджмента



Программа дисциплины

Маркетинг
для направления 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра

Авторы программы:

Фоменков Д.А., к.э.н., доцент

Одобрена на заседании кафедры маркетинга «___»_______ 2013 г.

Зав. кафедрой Д.А. Фоменков

Рекомендована секцией УМС «Менеджмент» «___»____________ 2013 г.

Председатель Ю.В. Кузнецова
Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2013 г.

Председатель В.М. Бухаров

Нижний Новгород, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1. Область применения и нормативные ссылки


1. Область применения и нормативные ссылки

Данная программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления «Менеджмент» 080500.62 подготовки бакалавра.

Программа разработана в соответствии с:

Образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению 080200.62 "Менеджмент" подготовки бакалавра

Образовательной программой направления 080200.62 "Менеджмент" подготовки бакалавра;

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки , утвержденным в 2013 г.

2. Цели освоения дисциплины


Цель освоения дисциплины Маркетинг – дать студентам бакалавриата базовые знания в области теории и практики маркетинга, как современной концепции управления фирмой. Изучение курса должно способствовать формированию маркетингового мышления, необходимого для успешной работы в современном бизнесе.

Курс читается на английском языке, повышая уровень владения иностранным языком и давая возможность студентам изучать кейсы международных компаний.



3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать

  • основные понятия, принципы и концепции современного маркетинга; содержание маркетингового процесса, направленного на предоставление ценности клиентам; методические подходы к решению маркетинговых задач; основы организации маркетинговой деятельности фирмы.

Уметь

  • использовать полученные теоретические знания для анализа проблемы и обоснования маркетинговых рекомендаций при решении бизнес-ситуаций;

Иметь

  • навыки (приобрести опыт) анализа маркетинговых проблем и обоснования рекомендаций по их решению, самостоятельной работы с источниками маркетинговой информации.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ОС НИУ

Дескрипторы — основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Профессиональные компетенции:

Способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию


Способен анализировать поведение потребителей, потребление экономических благ и формирование спроса

Знает экономические основы поведения организаций, имеет представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли


Умеет использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и бенчмаркинга
Умеет находить и оценивать новые рыночные возможности и сформулировать бизнес-идею

ПК-17


ПК-32

ПК-33


ПК-39

ПК-48



Владеет инструментами анализа бизнес-среды, обоснования выбора и реализации маркетинговых стратегий


Владеет методиками изучения поведения потребителей

Демонстрирует навыки анализа конкурентной среды

Обосновывает маркетинговые решения, базируясь на результатах маркетинговых исследований

Демонстрирует навыки определения и оценки бизнес-решений


Лекционный курс, решение кейсов,дебаты и дискуссии,анализ публикаций

Лекционный курс, решение кейсов,дебаты и дискуссии, анализ публикаций
Лекционный курс, решение кейсов,дебаты и дискуссии,анализ публикаций,мини-исследования

Лекционный курс, решение кейсов,дебаты и дискуссии,анализ публикаций


Лекционный курс, решение кейсов,дебаты и дискуссии,анализ публикаций,мини-исследования



4. Место дисциплины в структуре образовательной программы


В соответствии с рабочим учебным планом дисциплина Маркетинг относится к обязательным дисциплинам Профессионального цикла. Данная дисциплина изучается на 3-ом курсе в 1,2 и 3 модулях.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Менеджмент», «Социология», «Психология», «Экономическая теория и институциональная экономика».
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Стратегический менеджмент,

  • Инновационный менеджмент,

  • Инвестиционная стратегия,

  • Основы управления продуктом,

  • Основы маркетинговых коммуникаций,

  • Управление проектами,

  • Операционный менеджмент

  • Интернет-маркетинг

  • Основы лин-менеджмента

  • Бренд-менеджмент

  • Логистика

  • Управление продажами

  • Разработка нового товара и его продвижение на рынке

  • Маркетинговые исследования

  • Маркетинг в малом и среднем бизнесе

  • Доверительный маркетинг

  • Управление жизненным циклом организации

  • Партизанский маркетинг

  • Ценообразование







5. Тематический план учебной дисциплины






Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

The changing role of Marketing

1)Defining Marketing and the Marketing Process






2


-


2


18

2) Business- en marketing strategy




2

-

2

2

Understanding the Marketplace and Consumers

3) Marketing environment






2


-


2


26

4) Basics of marketing research




2

-

2

5) Consumer and business buying behavior



2

-

2


3

Designing a Customer-Driven Strategy

6) Market segmentation, targeting and positioning






2


-


2


38

7) Products, services and branding strategy




2

-

2

8) Pricing




2

-

2

9) Distribution management




2

-

2

10) Marketing communication




2

-

2

4

Extending Marketing

11) Creating competitive advantage





2

-

2


14

12) International marketing




2

-

2




ИТОГО:

144

24

-

24

96



6. Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3

4




Текущий


Домашнее задание

(8 неделя)






*







Написание самостоятельного исследования или самостоятельный анализ кейса

Контрольная работа

(16 неделя)



*










Письменный тест 60 минут

Итоговый

Экзамен








*




Письменный тест 120 минут или устный экзамен по билетам.

    1. Критерии оценки знаний, навыков

Текущий контроль знаний по дисциплине «Маркетинг» предусматривает оценку работы студентов на семинарах, а также оценку качества выполнения домашнего задания и контрольной работы. Итоговый контроль знаний проводится в форме письменного экзамена (120 мин.).

На семинарских занятиях преподаватель оценивает следующую работу студентов: активность в дискуссиях, качество разбора и презентации кейсов . Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Для получения положительной оценки за домашнее задание студент должен демонстрировать навыки аналитической работы с различной литературой и применение полученных знаний в ходе лекций на практике.
6.2 Порядок формирования оценок по дисциплине.
Текущая оценка (Отекущий ) учитывает результаты студента по видам текущего контроля и рассчитывается как взвешенная сумма результатов всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП:

Отекущий = 0,4·Од/з + 0,6·Ок.р. ;

Способ округления текущей оценки текущего контроля: арифметический (до десятых).

Накопленная оценка (Онакопленная.) учитывает результаты аудиторной работы студента, включающие средневзвешенную оценку за разбор и презентацию кейсов, и результаты по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= 0,5Отекущий + 0,5 ·Оауд

Накопленная оценка округляется до целых единиц, способ округления – арифметический.

Результирующая оценка выставляется по следующей формуле, где Оэкзамен – оценка за результаты письменного экзамена:

Оитоговый = 04·Оэкзамен + 0,6·Онакопленная

Результирующая оценка округляется до целых единиц, способ округления - арифметический.


7. Содержание дисциплины


1 The changing role of Marketing

Topic 1. Defining Marketing and the Marketing Process
Key points:

What Is Marketing? Understanding the Marketplace and Customer Needs. Designing a Customer-Driven Marketing Strategy. Preparing an Integrated Marketing Plan and Program. Building Customer Relationships. Capturing Value from Customers.


Lections: 2 hours

Seminars/Workshops: 2 hours


Reading:

Philip Kotler, Gary Armstrong (2011). Principles of Marketing 14th Edition, p 2-34.


Supplementary Reading:

  • Pride, William M., and O. C. Ferrell. Marketing. Mason, OH: Cengage Learning, 2012.

  • Grewal, Dhruv, and Michael Levy. Marketing, 1st Edition. NewYork, NY: McGraw-Hill/Irwin, 2012.

  • Jean-Jacques Lambin, Ruben Chumpitaz, Isabelle Schuiling, Market-Driven Management: strategic and operating marketing, 3rd edition, Pargrave Macmillan, 2012.

  • Иган Дж. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

  • Dibb S. (1998), Market segmentation: strategies for success, Marketing Intelligence and Planning, 16/7, pp.394-406.

  • Barron, Jennifer; Hollingshead, Jim (2002), Making segmentation work, Marketing Management; Jan/Feb, Vol.11, No.1, pp. 24-28.



Topic 2. Business- en marketing strategy
Key points:

Company-wide strategic planning. Business portfolios and developing growth strategies. Customer-driven marketing strategy. List the marketing management functions, including the elements of a marketing plan, and measuring and managing return on marketing investment.


Lections: 2 hours

Seminars/Workshops: 2 hours


Reading:

Philip Kotler, Gary Armstrong (2011). Principles of Marketing 14th Edition, p 36-63.


Supplementary Reading:

  • Pride, William M., and O. C. Ferrell. Marketing. Mason, OH: Cengage Learning, 2012.

  • Grewal, Dhruv, and Michael Levy. Marketing, 1st Edition. NewYork, NY: McGraw-Hill/Irwin, 2012.

  • Jean-Jacques Lambin, Ruben Chumpitaz, Isabelle Schuiling, Market-Driven Management: strategic and operating marketing, 3rd edition, Pargrave Macmillan, 2012.

  • Иган Дж. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

2 Understanding the Marketplace and Consumers



Topic 3. Marketing environment
Key points:

Environmental forces affect the company’s ability to serve its customers. Changes in the demographic and economic environments affect marketing decisions. The major trends in the firm’s natural and technological environments. The key changes in the political and cultural environments.


Lections: 2 hours

Seminars/Workshops: 2 hours


Reading:

Philip Kotler, Gary Armstrong (2011). Principles of Marketing 14th Edition, p 64-95.


Supplementary Reading:

  • Pride, William M., and O. C. Ferrell. Marketing. Mason, OH: Cengage Learning, 2012.

  • Grewal, Dhruv, and Michael Levy. Marketing, 1st Edition. NewYork, NY: McGraw-Hill/Irwin, 2012.

  • Jean-Jacques Lambin, Ruben Chumpitaz, Isabelle Schuiling, Market-Driven Management: strategic and operating marketing, 3rd edition, Pargrave Macmillan, 2012.


Topic 4. Basics of marketing research
Key points:

Marketing Information and Customer Insights. Assessing Marketing Information. Developing Marketing Information. Marketing Research. Analyzing and Using Marketing Information


Lections: 2 hours

Seminars/Workshops: 2 hours


Reading:

Philip Kotler, Gary Armstrong (2011). Principles of Marketing 14th Edition, p 96-131.


Supplementary Reading:

  • Pride, William M., and O. C. Ferrell. Marketing. Mason, OH: Cengage Learning, 2012.

  • Grewal, Dhruv, and Michael Levy. Marketing, 1st Edition. NewYork, NY: McGraw-Hill/Irwin, 2012.

  • Jean-Jacques Lambin, Ruben Chumpitaz, Isabelle Schuiling, Market-Driven Management: strategic and operating marketing, 3rd edition, Pargrave Macmillan, 2012.

  • Черчилль Г. Маркетинговые исследования. – СПб: Издательство «Питер», 2000.

  • Малхотра Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. – М.: Изда-тельский дом «Вильямс», 2002.

Topic 5. Consumer and business buying behavior
Key points:

Model of Consumer Behavior. Characteristics Affecting Consumer Behavior. Types of Buying Decision Behavior. The Buyer Decision Process. The Buyer Decision Process for New Products


Lections: 2 hours

Seminars/Workshops: 2 hours


Reading:

Philip Kotler, Gary Armstrong (2011). Principles of Marketing 14th Edition, p 132-187.


Supplementary Reading:

  • Pride, William M., and O. C. Ferrell. Marketing. Mason, OH: Cengage Learning, 2012.

  • Grewal, Dhruv, and Michael Levy. Marketing, 1st Edition. NewYork, NY: McGraw-Hill/Irwin, 2012.

  • Jean-Jacques Lambin, Ruben Chumpitaz, Isabelle Schuiling, Market-Driven Management: strategic and operating marketing, 3rd edition, Pargrave Macmillan, 2012.

  • Блэкуэлл Р., Минайард П., Энджел Дж.Ф. Поведение потребителей. - СПб.: Питер Ком, 2007

  • Хилл Н., Сельф Б., Роше Г. Измерение удовлетворенности потребителя по стандарту ИСО 9000:2000. – М.: Издательский Дом «Технологии», 2004

  • Coyles, S., Gokey, T.C. (2002), Customer retention is not enough, The McKinsey Quarterly, No.2.

3 Designing a Customer-Driven Strategy



Topic 6. Market segmentation, targeting and positioning
Key points:

Customer-Driven Marketing Strategy. Market Segmentation. Market Targeting. Differentiation and Positioning.


Lections: 2 hours

Seminars/Workshops: 2 hours


Reading:

Philip Kotler, Gary Armstrong (2011). Principles of Marketing 14th Edition, p 188-221.


Supplementary Reading:

  • Pride, William M., and O. C. Ferrell. Marketing. Mason, OH: Cengage Learning, 2012.

  • Grewal, Dhruv, and Michael Levy. Marketing, 1st Edition. NewYork, NY: McGraw-Hill/Irwin, 2012.

  • Jean-Jacques Lambin, Ruben Chumpitaz, Isabelle Schuiling, Market-Driven Management: strategic and operating marketing, 3rd edition, Pargrave Macmillan, 2012.


Topic 7. Products, services and branding strategy
Key points:

What Is a Product? Product and Service Decisions. Services Marketing. Branding New-Product Development Strategy. The New-Product Development Process. Managing New-Product Development. Product Life-Cycle Strategies. Additional Product and Service Considerations. Strategy: Building Strong Brands.


Lections: 2 hours

Seminars/Workshops: 2 hours


Reading:

Philip Kotler, Gary Armstrong (2011). Principles of Marketing 14th Edition, p 222-286.


Supplementary Reading:

  • Pride, William M., and O. C. Ferrell. Marketing. Mason, OH: Cengage Learning, 2012.

  • Grewal, Dhruv, and Michael Levy. Marketing, 1st Edition. NewYork, NY: McGraw-Hill/Irwin, 2012.

  • Jean-Jacques Lambin, Ruben Chumpitaz, Isabelle Schuiling, Market-Driven Management: strategic and operating marketing, 3rd edition, Pargrave Macmillan, 2012.

  • Аакер Дэвид А. Создание сильных брендов. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003

  • Леманн, Дональд Р. Управление продуктом.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

  • Cooper L.G. (2000), Strategic marketing planning for radically new products, Journal of Marketing, Jan.


Topic 8. Pricing
Key points:

What Is a Price? Major Pricing Strategies. Other Internal and External Considerations Affecting Price Decisions. New-Product Pricing Strategies. Product Mix Pricing Strategies. Price-Adjustment Strategies. Price Changes. Public Policy and Marketing.


Lections: 2 hours

Seminars/Workshops: 2 hours


Reading:

Philip Kotler, Gary Armstrong (2011). Principles of Marketing 14th Edition, p 288-337.


Supplementary Reading:

  • Pride, William M., and O. C. Ferrell. Marketing. Mason, OH: Cengage Learning, 2012.

  • Grewal, Dhruv, and Michael Levy. Marketing, 1st Edition. NewYork, NY: McGraw-Hill/Irwin, 2012.

  • Jean-Jacques Lambin, Ruben Chumpitaz, Isabelle Schuiling, Market-Driven Management: strategic and operating marketing, 3rd edition, Pargrave Macmillan, 2012.

  • Липсиц И.В. Ценообразование: учебник. – М.: Магистр, 2009

  • Нэгл Томас Т. Стратегия и тактика ценообразования. — СПб.: Питер, 2004


Topic 9. Distribution management
Key points:

Supply Chains and the Value Delivery Network. The Nature and Importance of Marketing Channels. Channel Behavior and Organization. Channel Design Decisions. Channel Management Decisions. Marketing Logistics and Supply Chain Management.


Lections: 2 hours

Seminars/Workshops: 2 hours


Reading:

Philip Kotler, Gary Armstrong (2011). Principles of Marketing 14th Edition, p 338-371.


Supplementary Reading:

  • Pride, William M., and O. C. Ferrell. Marketing. Mason, OH: Cengage Learning, 2012.

  • Grewal, Dhruv, and Michael Levy. Marketing, 1st Edition. NewYork, NY: McGraw-Hill/Irwin, 2012.

  • Jean-Jacques Lambin, Ruben Chumpitaz, Isabelle Schuiling, Market-Driven Management: strategic and operating marketing, 3rd edition, Pargrave Macmillan, 2012.

  • Луис В. Штерн, Адель И. Эль-Ансари, Энн Т. Кофлан. Маркетинговые каналы. – Изд. Дом «Вильямс», 2002

  • Управление каналами дистрибуции/ Герчелс Л., Мариен Э., Уэст Ч. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005

Topic 10. Marketing communication
Key points:
The Promotion Mix. Integrated Marketing Communications. A View of the Communication Process. Steps in Developing Effective Marketing Communication. Setting the Total Promotion Budget and Mix. Socially Responsible Marketing Communication. Advertising. Setting Advertising Objectives. Setting the Advertising Budget. Developing Advertising Strategy. Evaluating Advertising Effectiveness and the Return on Advertising Investment. Other Advertising Considerations. Public Relations. The Role and Impact of Public Relations. Major Public Relations Tools. Personal Selling. Managing the Sales Force. The Personal Selling Process. Sales Promotion.
Lections: 2 hours

Seminars/Workshops: 2 hours


Reading:

Philip Kotler, Gary Armstrong (2011). Principles of Marketing 14th Edition, p 406-493.


Supplementary Reading:

  • Pride, William M., and O. C. Ferrell. Marketing. Mason, OH: Cengage Learning, 2012.

  • Grewal, Dhruv, and Michael Levy. Marketing, 1st Edition. NewYork, NY: McGraw-Hill/Irwin, 2012.

  • Jean-Jacques Lambin, Ruben Chumpitaz, Isabelle Schuiling, Market-Driven Management: strategic and operating marketing, 3rd edition, Pargrave Macmillan, 2012.

  • Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. - СПб: Издательство «Питер», 2001

  • Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А. Мерчандайзинг. – М.: Изд-во КноРус, 2010

  • Реклама: принципы и практика/ Уэллс У., Бернетт Дж., Мориарти С. - СПб: Издательство «Питер», 2003

  • Росситер Дж. Перси Л., Реклама и продвижение товаров. - СПб: Издательство «Питер», 2001

4 Extending Marketing

Topic 11. Creating competitive advantage
Key points:

Competitor Analysis. Competitive Strategies. Balancing Customer and Competitor Orientations.


Lections: 2 hours

Seminars/Workshops: 2 hours


Reading:

Philip Kotler, Gary Armstrong (2011). Principles of Marketing 14th Edition, p 526-549.


Supplementary Reading:

  • Pride, William M., and O. C. Ferrell. Marketing. Mason, OH: Cengage Learning, 2012.

  • Grewal, Dhruv, and Michael Levy. Marketing, 1st Edition. NewYork, NY: McGraw-Hill/Irwin, 2012.

  • Jean-Jacques Lambin, Ruben Chumpitaz, Isabelle Schuiling, Market-Driven Management: strategic and operating marketing, 3rd edition, Pargrave Macmillan, 2012.


Topic 12. International marketing
Key points:

Global Marketing Today. Looking at the Global Marketing Environment. Deciding Whether to Go Global. Deciding Which Markets to Enter. Deciding How to Enter the Market. Deciding on the Global Marketing Program. Deciding on the Global Marketing Organization.


Lections: 2 hours

Seminars/Workshops: 2 hours


Reading:

Philip Kotler, Gary Armstrong (2011). Principles of Marketing 14th Edition, p 550-579.


Supplementary Reading:

  • Pride, William M., and O. C. Ferrell. Marketing. Mason, OH: Cengage Learning, 2012.

  • Grewal, Dhruv, and Michael Levy. Marketing, 1st Edition. NewYork, NY: McGraw-Hill/Irwin, 2012.

  • Jean-Jacques Lambin, Ruben Chumpitaz, Isabelle Schuiling, Market-Driven Management: strategic and operating marketing, 3rd edition, Pargrave Macmillan, 2012.



8. Образовательные технологии
Используемые инструментальные и программные средства: презентации (Power Point), электронные рассылки по E-mail.

Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы: решение кейсов и презентация решений в группах, анализ и обсуждение тематических публикаций(научные публикации, книги), мини-исследований, разработка и тестирование идей со студентами.


Формы самостоятельной работы: подготовка решения и презентации решения кейса; анализ научных публикаций; проведение кабинетного и/или эмпирического исследования.





9. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента



9.1. Тематика заданий текущего контроля

  • Пример кейса:

Example of a Video Case «IBM: Using Strategy To Build a Smarter Planet»
macintosh hd:users:user:desktop:снимок экрана 2013-11-13 в 1.48.45.png
Questions:
1. What is IBM’s “Smarter Planet” business strategy? How does this strategy relate to IBM’s mission and values?

2. Conduct a SWOT analysis for IBM’s Smarter Planet initiative. What are the relevant trends to consider for the next three to five years?

3. How can IBM communicate its strategy to companies, cities, and governments?

4. What are the benefits of the Smarter Planet initiative to (a) society and (b) IBM?

5. How should IBM measure the results of the Smarter Planet strategy?
Group work and presentation of case answers during practical class.


  • Формы самостоятельного работы представленны в приложении №1.
    1. . Примеры вопросов текущего и итогового контроля

Пример теста текущего контроля представлены в приложении №2


Exam Questions:

  1. What is marketing concept?

  2. Why has customer orientation been criticized?

  3. What is the market orientation concept?

  4. What Is a Customer-Driven Marketing Strategy?

  5. How can companies build Customer Relationships?

  6. How Environmental forces affect the company’s ability to serve its customers?

  7. What are the major trends in the firm’s natural and technological environments?

  8. What are the key changes in the political and cultural environments?

  9. What are Marketing Information and Customer Insights?

  10. Discribe the Model of Consumer Behavior.

  11. Which Characteristics Affect Consumer Behavior?

  12. Which Types of Buying Decision Behavior are existing?

  13. What is The Buyer Decision Process?

  14. What is Market Targeting.

  15. Differentiation and Positioning in marketing.

  16. What is segmentation analysis?

  17. What is SWOT?

  18. Why is the value of traditional market research tools limited when it comes to developing innovative products or services?

  19. What is the market-oriented business?

  20. What marketing tools do market-oriented business use?

  21. What is ‘probe and learn process?

  22. What Is a Product?

  23. Product and Service Decisions in marketing.

  24. What is Services Marketing?

  25. What is Branding?

  26. What are the contributions of sales in NPD?

  27. What is contribution of sales to NPD performance on each stage?

  28. What is product development stage?

  29. What is implementation stage?

  30. What is launch stage?

  31. What is the value proposition? What are the three basic types of value proposition?

  32. What are the advantages of being a Product Leader (Prospector)? What are the risks?

  33. What Is a Price?

  34. What are Major Pricing Strategies?

  35. What are New-Product Pricing Strategies?

  36. What are Product Mix Pricing Strategies?

  37. What are Price-Adjustment Strategies?

  38. Price Changes in marketing.

  39. Supply Chains and the Value Delivery Network in marketing.

  40. Discribe The Nature and Importance of Marketing Channels.

  41. Channel Behavior and Organization.

  42. What are Channel Design Decisions?

  43. What are Channel Management Decisions?

  44. Marketing Logistics and Supply Chain Management.

  45. What is The Promotion Mix?

  46. What are Integrated Marketing Communications?

  47. Discribe A View of the Communication Process.

  48. Which Steps should take company in Developing Effective Marketing Communication?

  49. Socially Responsible Marketing Communication in marketing.

  50. What is Advertising?

  51. What is Advertising Strategy?

  52. How to Evaluate Advertising Effectiveness and the Return on Advertising Investment?

  53. Discribe The Role and Impact of Public Relations.

  54. What are Major Public Relations Tools?

  55. What is ersonal Selling?

  56. How to Manage the Sales Force?

  57. What is The Personal Selling Process.?

  58. What are core competencies? Give an example of a firm’s core competencies?

  59. What is competitive advantage?

  60. What is the purpose of cross-functional product development teams?

  61. What are the characteristics of cross-functional teams that produce highly successful products?

  62. What is R&D – marketing interaction? Why is it important in high-tech companies?

  63. What are the barriers to effective R&D – marketing interaction?

  64. What are the ways to facilitate effective interaction between R&D and marketing personnel? What is knowledge-based economy? What are some of its characteristics?

  65. What are the various types of partnerships a firm might form? Provide an example of each?

  66. What are the various reasons for a firm to form partnership?

  67. What are the three factors a company should consider in choosing its strategy to set industry standards?

  68. What are the four strategies a firm has to set industry standards? What are the pros and cons of each?

  69. How marketing research techniques must be matched to the type of company?

  70. What is concept testing and how is it used by different marketers?

  71. What is a technology life cycle?

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Базовый учебник

Philip Kotler, Gary Armstrong. Principles of Marketing 14th Edition. – Williams, 2011


Основная литература

  • Jean-Jacques Lambin, Ruben Chumpitaz, Isabelle Schuiling, Market-Driven Management: strategic and operating marketing, 3rd edition, Pargrave Macmillan, 2012.

  • Pride, William M., and O. C. Ferrell. Marketing. Mason, OH: Engage Learning, 2012.

  • Grewal, Dhruv, and Michael Levy. Marketing, 1st Edition. New York, NY: McGraw-Hill/Irwin, 2012.

Дополнительная литература

  • Аакер Дэвид А. Создание сильных брендов. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003

  • Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. - СПб: Изда-тельство «Питер», 2001

  • Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. М.: Институт Фонда «Общественное мне-ние», 2012.

  • Иган Дж. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

  • Кревенс Д. Стратегический маркетинг. – ИД «Вильямс», 2003

  • Леманн, Дональд Р. Управление продуктом.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

  • Липсиц И.В. Ценообразование: учебник. – М.: Магистр, 2009

  • Луис В. Штерн, Адель И. Эль-Ансари, Энн Т. Кофлан. Маркетинговые каналы. – Изд. Дом «Виль-ямс», 2002
  • Макдоналд М., Данбар Я. Сегментирование рынка: практическое руководство. – М.: Изд-во «дело и сервис», 2002

  • Нэгл Томас Т. Стратегия и тактика ценообразования. — СПб.: Питер, 2004

  • Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А. Мерчандайзинг. – М.: Изд-во КноРус, 2010

  • Реклама: принципы и практика/ Уэллс У., Бернетт Дж., Мориарти С. - СПб: Издательство «Питер», 2003

  • Росситер Дж. Перси Л., Реклама и продвижение товаров. - СПб: Издательство «Питер», 2001

  • Траут Дж. Новое позиционирование. - СПб: Издательство «Питер», 2000

  • Управление каналами дистрибуции/ Герчелс Л., Мариен Э., Уэст Ч. – М.: Издательский Дом Гре-бенникова, 2005

  • Хилл Н., Сельф Б., Роше Г. Измерение удовлетворенности потребителя по стандарту ИСО 9000:2000. – М.: Издательский Дом «Технологии», 2004


  • Dibb S. (1998), Market segmentation: strategies for success, Marketing Intelligence and Planning, 16/7, pp.394-406.

  • Barron, Jennifer; Hollingshead, Jim (2002), Making segmentation work, Marketing Management; Jan/Feb, Vol.11, No.1, pp. 24-28.

  • Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. - СПб: Издательство «Питер», 2001

  • Черчилль Г. Маркетинговые исследования. – СПб: Издательство «Питер», 2000.

  • Малхотра Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. – М.: Изда-тельский дом «Вильямс», 2002

  • Coyles, S., Gokey, T.C. (2002), Customer retention is not enough, The McKinsey Quarterly, No.2.

  • Журналы «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Маркетинговые исследования в России и за рубежом», «Практический маркетинг», «Управление продажами», «Управление каналами дист-рибуции», «Sales business/ продажи».


11. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для лекций и семинаров используется проектор, ноутбук, экран. Для проведения тестов используется раздаточный материал, распечатки тестов, оценочные карты.

Авторы программы