Программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» 1 395.41kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык» (немецкий... 1 185.42kb.
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» 3 1560.34kb.
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» 2 1297.29kb.
Курс по выбору основы делового английского языка учебная программа... 2 390.78kb.
Программа дисциплины Иностранный язык (наименование дисциплины) 2 676.7kb.
Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка учебно-методический... 2 515.73kb.
Рабочая программа дисциплины деловой иностранный язык 4 435.43kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык» 1 303.74kb.
Программа дисциплины Иностранный язык (итальянский) для направления... 3 378.13kb.
Рабочая программа по английскому языку 2 класса на 2013-2014г. 1 816.82kb.
Викторина по английскому языку для 3 класса Children, it’s time to... 1 33.37kb.
- 4 1234.94kb.
Программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» - страница №1/3



Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Национальный исследовательский университет

"Высшая школа экономики"

Факультет психологии



Программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий)»

для направления 030300.62 «Психология» подготовки бакалавра

Автор программы:

Кафтайлова Наталья Александровна, к.п.н., nkaftaylova@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры немецкого языка

(протокол №4 от 02 сентября 2013 г)


Зав. кафедрой Е.А.Успенская _________________

Москва, 2013


Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студентов и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов бакалавриата 030300.62 «Психология», изучающих дисциплину «Иностранный язык (немецкий)».



Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300.62 «Психология», квалификация «бакалавр», утвержденным приказом № 747 Министерства образования и науки РФ от 21.12.2009 г. http://www.osu.ru/docs/bachelor/fgos/080100b.doc

  • Образовательным стандартом ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ, в отношении которого установлена категория «Национальный исследовательский университет», по направлению подготовки 030300.62 «Психология», уровень подготовки бакалавр и утвержденным протоколом № 15 от 02.07.2010 г. https://www.hse.ru/data/2010/09/15/1224180539/econ.pdf

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки бакалавров 030300.62 «Психология», утвержденным в 2011 г.

  • Положением о преподавании дополнительных иностранных языков НИУ ВШЭ, утвержденным протоколом Ученого совета НИУ ВШЭ №27 от 30.09.2011г. http://www.hse.ru/data/2011/10/20/1269084356/Положение_дополнительные%20иностранные%20языки_30.09.11.doc

  • Положением об организации контроля знаний, утвержденным протоколом Ученого совета НИУ ВШЭ №26 от 24.06.2011г.

    http://www.hse.ru/data/2011/10/27/1266694675/polozhenie_control_znan_izm_14.10.11.doc

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» являются:

  • Формирование у выпускников уровня иноязычной коммуникативной компетенции минимально достаточного для решения социально-коммуникативных и учебно-профессиональных задач при общении с зарубежными партнерами и предусмотренного программой обучения бакалавра;

  • Активизация и дальнейшее развитие навыков и умений иноязычной коммуникативно-ориентированной деятельности, а также расширения толерантности бакалавров в различных обстоятельствах бытовой, культурной, деловой и научной деятельности и для дальнейшего самообразования на иностранном языке.



3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» студент должен:

  • Знать немецкий язык на уровне А1 – А2: лексические и грамматические темы немецкого языка; фонетическое оформление текстов на немецком языке; социокультурные и исторические реалии немецкоязычных стран; особенности вербального и невербального поведения носителей языка; традиции и особенности взаимодействия России как родного государства и Германии как страны изучаемого языка.

  • Уметь: применять полученные знания в ситуациях непосредственной и опосредованной устной и письменной коммуникации с иностранными партнерами; адекватно использовать средства немецкого языка в профессиональном и межличностном общении; использовать компенсаторную компетенцию в условиях дефицита лексико-грамматических средств немецкого языка.

  • Иметь навыки: чтения аутентичных текстов предусмотренных программой; говорения (монолог и диалог); аудирования речи носителей немецкого языка; письма.

    В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:






Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Профессиональная

ПК 9

Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

  • Подготовка сообщений на заданную тему;

  • Проведение круглых столов и дискуссий по теме

Социально-личностная и общекультурная

СЛК 14

Владеет иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также

для поиска и анализа иностранных источников информации



  • Чтение, перевод и реферирование текстов с использованием профессиональной лексики;

  • Выполнение домашних заданий и тестов на знание лексики и грамматики языка;

  • Курс по страноведению немецкоговорящих стран.

Инструментальная

ИК 2

Способен к письменной и устной общей и профессиональной коммуникации на государственном (русском) языке и на иностранном (немецком) языке

  • Использование на занятиях видео- и аудио-материалов;

  • Аудирование текста, проведение беседы по прослушанному тексту



4Место дисциплины в структуре образовательной программы


[Для ФГОС:]

Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла и обеспечивает подготовку бакалавра.

[Для НИУ:]

Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, обеспечивающих подготовку бакалавра; ФТП - факультативы.

Дисциплина «Иностранный язык (немецкий)» может быть предложена как дополнительный иностранный язык по выбору:


  • В качестве финансируемого из средств НИУ ВШЭ факультатива, включаемого в индивидуальный учебный план студента (для студентов, вошедших в первые 30% кумулятивного рейтинга, для которых она становится обязательной);

  • В качестве коммерческой группы немецкого языка (для студентов не прошедших конкурсный отбор, для которых она не является обязательной и не включается в индивидуальный учебный план).

Для освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)», студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:



  • Знаниями в области родного и первого иностранного языков; междисциплинарными лингвистическими знаниями; комплексом знаний общекультурного и междисциплинарного характера;

  • Межкультурной компетенцией, языковой и речевой компетенциями родного языка и первого иностранного языка; учебно-познавательной компетенцией; социокультурной компетенцией, компенсаторной компетенцией.

  • Основные положения дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» должны быть использованы в дальнейшей учебной, профессиональной, научной, межкультурной коммуникативной деятельности студентов.


5Тематический план учебной дисциплины


Дисциплина «Иностранный язык (немецкий)» в рабочих учебных планах факультета экономики изучается в течение 2-х лет с 1 по 4 модули (или 8 модулей) и предполагает:

  • на 2 курсе 162 часа занятий (из них 116 аудиторных), 2 контрольных работы, 3 домашних задания и 2 зачета ( в конце 2 и 4 модулей)

  • на 3 курсе 162 часа занятий (из них 116 аудиторных) 2 контрольных работы, 3 домашних задания, 1 зачет (в конце 6 модуля и 1 итоговый экзамен в конце 8 модуля)


1-ый год обучения 1 – 4 модули (начальный этап)




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Фонетика

Фонетическая система.

Правила чтения, интонирования.

Грамматика

Личные, притяжательные местоимения. Спряжение глагола sein, haben; слабых и сильных глаголов в Präsens. Повелительное наклонение.

Отрицание nicht, kein.

Артикль.


Порядок слов в предложении.

Структура простого, вопросительного, побудительного предложения.



Лексика

Первые контакты.



38

-

28

-

10

2

Грамматика

Система падежей. Множественное число имени существительного.

Предлоги.

Склонение местоимений.

Числительные: количественные, порядковые.

Глаголы с отделяемыми, неотделяемыми приставками.

Модальные глаголы.

Сложносочиненное предложение.



Лексика

Еда и напитки.

Жилье.

Свободное время.



44

-

32

-

12

3

Грамматика

Склонение имени существительного: сильное, слабое.

Возвратные глаголы.

Местоимения man, es.

Понятие о рядах аблаута.

Предлоги с Akkusativ, Dativ.

Genitiv.

Порядок слов в предложении с двумя дополнениями.



Лексика

Внешность человека.

Здоровье и болезни.

Одежда.


Домашнее чтение

Lese-Novellen



58

-

40

-

18

4

Грамматика

Указательные местоимения.

Будущее время: Futurum.

Прошедшее время: Präteritum, Perfekt.

Степени сравнения прилагательных.

Сложноподчиненные предложения.



Лексика

Повседневность.

Ориентация в городе.

Немецкий язык и немецкая культура.

Домашнее чтение

Lese-Novellen



22

-

16

-

6




Всего за 1-й год обучения:

162

-

116

-

46


2-ой год обучения 5-8 модули (основной этап с элементами специализации)




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Грамматика

Склонение прилагательных.

Условное придаточное предложение.

Средства выражения модальности.



Лексика

Политика, экология, экономика.

Домашнее чтение

Bild ohne Rahmen



38

-

28

-

10

2

Грамматика

Инфинитивные конструкции типа: Infinitiv+ zu; sein + zu + Infinitiv, haben + zu + Infinitiv.

Придаточное предложение цели.

Страдательный залог.


Лексика

Экономика (общий вокабуляр)

Домашнее чтение

Bild ohne Rahmen


44

-

32

-

12

3

Грамматика

Zustandspassiv.

Причастные обороты; erweitertes Attribut.

Сослагательное наклонение: Konjunktiv I, II.


Лексика

Экономика: выбор тематики зависит от специальности обучающихся.

58

-

40

-

18

4

Лексика

Экономика: выбор тематики зависит от специальности обучающихся.



22

-

16

-

6




Всего за 2-ой год

162

-

116

-

46




Итого за два года

324

-

232

-

92




следующая страница >>