Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» - страница №3/3


Примеры заданий промежуточного /итогового контроля

Ниже приводится образец устного задания для выполнения на экзамене у студентов 1 курса:



Examination card1

  1. Speak on the topic “Different personality types”

  1. Make up the dialogue on the topic “Trends”

3. Answer the examiner’s questions on the topics studied

Вопросы к экзамену на 2 курсе:




Examination card1

1. Answer the examiners’ questions on the topic Outsourcing”.

2. Make a mini-presentation on one of the two topics suggested. You have one minute to prepare your ideas.

What is important for a company when …?



Developing in a traditional way

  • Exploiting the natural resources

  • Investing in construction projects

What is important for a company when …?



Green imperialism prevails

  • Preserving original inhabitants and nature

  • Finding new energy sources

3. Make up a dialogue on the topic Recruitment.

You are given responsibility to hire several hundreds of workers for the overseas subsidiary of a public catering company.

Discuss the situation together and decide:


  • What qualifications the applicants should have

  • What type of job interview to use

4. Read the article on the topic “Counterfeiting”, summarize it and focus on the problems raised there.


Ниже приводится экзаменационное задание устной части итогового экзамена:




Examination card1

Answer the examiners’ questions on the topic Advertising”.

Make a mini-presentation on one of the two topics suggested. You have one minute to prepare your ideas.

What is important for a company when …?

Going public in a traditional way

  • Research and advice of analysts

  • Good relationship with an investment house

What is important for a company when …?

Going public by a public auction

  • Good publicity

  • Reducing the role of brokerages

Discuss with your partner the topic suggested. You have 30 seconds to look at the prompt card.

Your company is suffering losses in its overseas subsidiary.

Discuss the situation together and decide:


  • What consulting services to ask for

  • Whether to apply to a global consultancy or invite a local expert.

4. Read the article on the topic “Banking”, summarize it and focus on the problems raised there.




  1. Порядок формирования оценок по дисциплине

В ходе учебного процесса преподаватель осуществляет текущий, промежуточный и итоговый контроль работы студентов.



Текущий контроль предполагает оценку работы студентов на практических занятиях во всех видах иноязычной коммуникативной деятельности (аудировании, говорении, чтении, и письменной речи). Оценки за работу преподаватель выставляет в рабочую ведомость.

Оценка по 10-ти бальной шкале за работу на практических занятиях определяется как 0 аудиторная.



Самостоятельная работа студента оценивается либо на занятии (это касается устной речи) в виде прослушивания подготовленных монологов и диалогов, либо во внеучебное время (письменные работы).

Результирующая оценка за текущую работу (текущий контроль) складывается из оценок за домашнее задание, контрольные работы и эссе и рассчитывается следующим образом:

О текущий контроль= 0,2д.з. + 0,4 эссе 0,2 + 0,4к.р

В случае, если эссе учебным планом не предусмотрены,

О текущий контроль= 0,5д.з. + 0,5к.р


Накопленная оценка за каждый этап складывается из оценок за текущий контроль, аудиторную и самостоятельную работу и рассчитывается по формуле:

Oнакопленная = 0,5 текущий контроль + 0,25 аудиторная +0,25 самостоятельная
Промежуточный контроль осуществляется в форме письменного тестирования (аудирование, чтение, письмо) и устного зачета/экзамена (говорение). Оценка за промежуточный контроль включает также оценку за текущий контроль и рассчитывается по формуле:

О промежуточный контроль = 0,3 текущий контроль + 0,2 письменное тестирование +0, 5 устный зачет/экзамен


Промежуточная оценка за каждый этап складывается из накопленной оценки и оценки за зачет/экзамен и рассчитывается по формуле:

Опромежуточная = 0,5 накопленная + 0,5 промежуточный контроль


Накопленная итоговая оценка складывается из промежуточных оценок за 1,2,3 этап и накопленной оценки за 4 этап и рассчитывается по формуле

О накопленная итоговая = (Опромежут1промежут2 + О промежут3 + накопленная4): кол-во оценок


Итоговый контроль осуществляется в форме государственного экзамена

Результирующая итоговая оценка складывается из накопленной итоговой оценки за итоговый контроль и рассчитывается следующим образом

О результ.итог. =0,5 итог.контроль +0,5 накопленная итоговая


Во всех случаях округления оценка округляется к меньшему, если дробная часть меньше 0,5, и к большему, если она больше 0,5.



  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Базовый учебник


  • Cotton, David, Falvey, David, Kent, Simon (2008). Language leader (Intermediate). Coursebook and CD-ROM. Pearson Education Limited, 3rd impr.

  • Hughes, John (2008). Language leader (Intermediate). Workbook with Key and Audio CD. Pearson Education Limited, 1st impr.

  • Trappe, Tonya and Tullis, Graham, 2011. Intelligent Business Upper-Intermediate, course book. – Longman: Pearson Education Limited.

Основная литература




  • Evans, David. Women in business (2001). Pearson Education limited. 1st ed.

  • Evans, Virginia (1994). Round-Up 5. Pearson Education Limited, 2003.

  • Gleeson, Janet (1999), The Moneymaker, Reader. – Essex: Pearson Education Limited.

  • Trappe, Tonya and Tullis, Graham, 2005. Intelligent Business Intermediate, course book. – Longman: Pearson Education Limited.

Дополнительная литература

  • Albery, David (2008). Language Leader. Teacher’s book and Test Master CD-ROM. Intermediate. – Essex: Pearson Longman.

  • Copage, Judy and Luque-Mortimer, Lucrecia and Stephens, Mare (2002). Get on Track to FCE Coursebook – Essex: Pearson Limited

  • Copage, Judy and Luque-Mortimer, Lucrecia and Stephens, Mare (2002). Get on Track to FCE Language Practice Workbook – Essex: Pearson Limited.

  • Evans, Virginia. Round Up. Teacher’s Guide – Essex: Pearson Education Limited.

  • Hewings, Martin. Advanced Grammar in Use. Cambridge University Press. 2009.

  • Johnson, Christine (2005). Intelligent Business Intermediate, Skills Book. Longman: Pearson Education Limited.

  • Murphy, Raymond. English Grammar in Use. Cambridge University Press, 2009.

  • Pile, Loise (2005). Intelligent Business Intermediate, Workbook. Longman: Pearson Education Limited.

  • Trappe, Tonya and Tullis, Graham (2005). Intelligent Business Upper-Intermediate, Skills Book. Longman: Pearson Education Limited.

  • Trappe, Tonya and Tullis, Graham (2005). Intelligent Business Upper-Intermediate, Workbook.– Longman: Pearson Education Limited.

  • Whitehead , R. and Black, M. Pass Cambridge BEC Vantage, Student’s book.

  • “The Economist”.

  • Хавина Э.Л. Короткие рассказы для чтения и обсуждения ”Short Stories To Read and Discuss”. Москва: Менеджер, 2010.

  • Емельянова Н. А., Модина. И. А. A Market Economy: What is it? – Нижний Новгород: НФ ГУ ВШЭ, 1999.

  • Меркулова Э.Н. Let’s Read and Discuss (Parts 1,2,3). - Нижний Новгород, НФ ГУ ВШЭ, 2010.

  • Ненашева Т.А. Essential Business Vocabulary. Intermediate level. - Нижний Новгород, НФ ГУ ВШЭ, 2009.

  • Полякова Т.В. Essential Vocabulary. Upper-Intermediate level. - Нижний Новгород, НФ ГУ ВШЭ, 2008.

Справочники, словари, энциклопедии

Longman Dictionary of Contemporary English (1978, 2009). Pearson Education Limited. Fifth ed.


Программные средства

Информационное обеспечение

  • Video Intelligent Business Intermediate.

  • Тексты для аудирования (СD) к учебнику Language leader Intermediate

  • Тексты для аудирования (CD и аудиокассеты) к учебнику Intelligent Business Pre-Intermediate

  • Тексты для аудирования (CD и аудиокассеты) к учебнику Intelligent Business Intermediate

  • Тексты для аудирования (CD и аудиокассеты) к учебнику Intelligent Business Upper-Intermediate.

  • Test Master CD ROM Intelligent Business Pre-Intermediate.

  • Test Master CD ROM Intelligent Business Intermediate.

  • Test Master CD ROM Intelligent Business Upper-Intermediate.

Дистанционная поддержка дисциплины

Для самостоятельной работы студентов используются Интерактивные компьютерные тесты и видеоматериалы:



  • Johnson, Christine. Intelligent Business Intermediate Business English Skills book CD ROM.

  • Burrall, Irene and Burrall, Nikolas. Intelligent Business Pre-Intermediate Business English

Skills book CD ROM.

  • Burrall, Irene and Johnson, Christine. Intelligent Business Upper-Intermediate Business English Skills book CD ROM.

Для обеспечения коммуникации типа "преподаватель-студент(ы)" и "студент-студент(ы)" активно используются возможности электронной почты MAIL и GMAIL
с их многочисленными функциональными возможностями и программами-менеджерами списков рассылки информации:

  • Электронная доска объявлений и сообщений, которая позволяет всем ее подписчикам организовывать асинхронные дискуссии, задавать вопросы и делать объявления, списывать информацию и выставлять презентации и файлы;

  • Доступ студентов к различным on-line тематическим группам обсуждения разделов курса, проблем, проектов;

  • Текстовый диалог и коммуникации между участниками процесса обучения;

  • Компьютерная конференция данных - автоматический синхронный и асинхронный обмен данными и файлами;

  • Групповая работа студентов над единым сетевым документом;

  • Групповое использование единого сетевого приложения или разработка одного и того же документа в реальном масштабе времени.

  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Предусмотрено регулярное использование аудиоаппаратуры (магнитофонов и CD/DVD проигрывателей), а также использование видеоаппаратуры (телевизора и видеомагнитофона), ноутбука и проектора для демонстрации учебных фильмов и проведения презентаций.
<< предыдущая страница