Проект по физическому воспитанию в доу и семье «Олимпиада для всех!» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Научно-образовательный материал «Олимпиада рггу для школьников 11-х... 1 44kb.
Полезные ссылки для педагогов доу maaam ru проект для родителей,... 1 48.93kb.
Династия Кармановых 1 122.07kb.
Консультация для родителей «Использование художественной литературы... 1 52kb.
Общероссийская голодовка в защиту прав детей на дошкольное образование... 1 42.65kb.
Образовательный проект «Международная Олимпиада по основам наук»... 1 102.22kb.
Приоритетный национальный проект «здоровье» семейная гостиная для... 1 98.22kb.
Воспитатель Сафоненкова Раиса Александровна Проект по духовно-нравственному... 1 78.89kb.
А. М. Вербенец, О. В. Солнцева, О. Н. Сомкова «Планирование и организация... 1 185.23kb.
Закон Божий 266 серий: Часть о вере и жизни христианской 1 60.52kb.
Критерии социально опасного положения несовершеннолетнего 1 40.79kb.
Конкурс рисунков Пусть всегда будет Мир!, в котором приняли участие... 1 29.4kb.
- 4 1234.94kb.
Проект по физическому воспитанию в доу и семье «Олимпиада для всех!» - страница №1/3

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 117 комбинированного вида «Дружная семейка»

630005, г. Новосибирск ул. Крылова, 42 ,

тел./факс: (383) 224-92-07, 224-92-83 E-mail: sadik117@gmail.com



Проект по физическому воспитанию в ДОУ и семье

«Олимпиада для всех!»

i:\фото оздоровление\dsc_2670.jpg1.jpg

Автор проекта:

Назаренко Марина Александровна,

инструктор по физической культуре

высшая квалификационная категория

Черняк Ольга Владимировна

воспитатель логопедической группы

первая квалификационная категория

Новосибирск

Пояснительная записка.

В МКДОУ Д/С №117 разработан и реализуется проект «Олимпиада для всех». Взяв за основу разработанный проект инструктора по физическому воспитанию Назаренко М.А., я Черняк О.В. разработала мини проект

«К олимпийским вершинам с детства», учитывая особенности детей группы:

подготовительная логопедическая группа (дети с диагнозом общее недоразвитие речи 3 уровня и стертая форма дизартрии).

Особенностями данного проекта является:

-повышенное внимание уделяется упражнениям на развитие крупной моторики,

-использование речевого словаря,

-активное привлечение родителей.

Так как проект действующий, то результаты своей работы предоставляются промежуточные.

-  Занятие «Спорт и спортсмены»

- Занятие «Символика Олимпийских игр»

- Спортивный праздник «Веселые старты»

- Соревнования по метанию мячей вдаль

- Выпуски газеты «Здоровой росток»

(Приложение 1\1)

Проект «Олимпиада для всех!»

Участники проекта:

инструктор по физической культуре,

дети подготовительной группы,

воспитатель группы Черняк Ольга Владимировна,

музыкальный руководитель,

родители.



Тип проекта: практико-ориентированный.

Форма проведения: практические занятия, анкетирование родителей, родительские собрания, физкультурные досуги, праздники.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

c:\users\владелец\desktop\img_0890.jpg

Первый этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.



Проблема:

В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.


В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни,
о спорте и олимпийском движении. Возникла необходимость решения этой проблемы: заинтересовать детей в физкультурно - оздоровительном движением, привлечь в спортивные секции, пропагандировать олимпийского движения, информировать детей об олимпийских играх и их возникновении.

Актуальность проблемы:

Во время подготовки выборов МОК города для проведения зимней Олимпиады 2014 года, которая подробно освещалась во всех средствах массовой информации, у детей старшего возраста стал проявляться интерес к Олимпийской тематике, выражающаяся в эмоционально насыщенных рассказах детей и вопросах:

Детей интересовало: «Почему многие страны борются за право проведения Олимпиады?», «Почему победа на Олимпиаде является самой высокой наградой для любого спортсмена?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?».

Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что взрослые испытывают удовольствие от здорового активного досуга, интересуются спортивным Олимпийским движением, переживают и болеют за свою Олимпийскую сборную они обязательно будут им подражать.

У детей вновь возникли вопросы: «Почему вся страна следит за Олимпийскими играми?», «Какие они – лучшие спортсмены?», «Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?».

Новизна. Данный проект предусматривает поэтапное ведение работы с разными категориями участников (родителями, детьми, педагогами) по отдельности и вместе, предлагая, по сути системный подход к решению вопроса физического воспитания в ДОУ.

Цель проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.


Задачи проекта:

Для детей:


1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для педагогов:

 1. Создать информационную базу.

2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

Для родителей:

1. Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.

c:\users\владелец\desktop\img_0887.jpg

Второй этап.

Организация деятельности в рамках проекта.

Работа с детьми


  1. Экспериментальная деятельность

Беседы, практические мероприятия:

«Олимпиада и где она возникла?»

« Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»

«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

«Каковы мои физические возможности?»

2. Сбор и систематизация информации

Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».

Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.

Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в группах).

Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».

Фоторепортажи с соревнований.

3. Физкультурная деятельность детей

Физкультурные занятия;

Прогулки;

Подвижные игры;

Утренняя гимнастики;

Спортивные досуги, праздники;

День здоровья;

Спортивные упражнения;

Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

4.Творческая деятельность детей

Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».

5. Мир музыки

Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», и т.д.



Работа с родителями

1. Собрания

«Как провести выходной день с детьми»

2. Беседы, консультации, анкеты

«Спорт в жизни людей»

«Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

«Домашний спортивный комплекс »

«Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

3.Практические задания

Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;

Разработка олимпийской символики. Выставка работ;

Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».

Участие в спортивном празднике «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад».

Работа с педагогами

1.Перспекттивное планирование по теме.

2.Конспекты занятий по теме проекта.

3.Библиография по теме проекта.

4. Альбомы с художественным словом.

5. Презентация «Олимпийское движение».

6. Презентация проекта.

Результаты для детей:


  1. Альбом «Рассказы о спортсмене».

  2. Д\и « Спортивное оборудование», «Виды спорта».

  3. Фотогалерея «Мы занимаемся спортом».

  4. Выставка художественных работ «Галерея спорта».

  5. Художественный альбом «Олимпийская символика».

  6. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад».

  7. Презентация « История Олимпиады».

Результаты для педагогов:

  1. Конспекты по теме проекта.

  2. Библиография по теме проекта.

  3. СД диск «Большая олимпийская энциклопедия.

  4. Презентация проекта.

  5. Планирование по данной теме.

Результаты для родителей:

  1. Анкетирование «Спорт в жизни людей», «Какое место физкультура занимает в вашей семье?», «Исследование предложений о ЗОЖ».

  2. Родительские собрания «Как провести выходной день с детьми».

  3. Презентация проекта на собрании.

  4. Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?», «Домашний спортивный комплекс».

  5. Совместное творчество с детьми.

  6. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад».

Мини-проект, автор Черняк Ольга Владимировна, воспитатель, первая квалификационная категория

Проект «К олимпийским вершинам с детства».

Вид проекта: Познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность проекта: сентябрь – май 2013-2014 учебный год.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Цель: Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, ознакомление детей со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России. А также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

1.Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности, как достижения общечеловеческой культуры.

2.Знакомить детей с разными видами спорта;

3.Развивать положительную мотивацию к занятиям спортом и приобщение

к здоровому образу жизни;

4. Расширять двигательную возможность ребенка, за счет освоения

новых движений;

5. Воспитывать чувства патриотизма и интернационализма; целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие

6.Обогащать знания в области физической культуры и спорта;

7.Формировать интерес к определенному виду спорта.

8.Привлечь родителей к встречам детей со спортсменами, повысить

их компетентность в области физического воспитания детей.

9.Вызвать у родителей интерес к совместным с детьми физкультурным досугам.

10.Использовать соответствующие видеоматериалы – небольшие видеоклипы, презентации, доступной для детей яркой форме рассказать том или ином виде спорта, успехах российских спортсмене. Участие детей в различных соревнованиях, о том, как хорошо быть сильным и здоровым.



Реализация проекта.

Первый этап: подготовительный.

Работа с родителями, с целью организации встреч с интересными людьми.

Собрать материалы для информирования родителей по теме проекта и работы с детьми.

Второй этап: основной.

Реализации проекта включает в себя проведение различных мероприятий с родителями и детьми.



Третий этап – итоговый.

Контроль и диагностика результатов реализации проекта.



Предполагаемый результат:

- Дети ориентируются в разных видах спорта.

- Сформировалось у детей представления об Олимпийских играх как мирных соревнованиях.

- Сформировалась потребность в занятии спортом, сохранении и укреплении своего здоровья.

- Повысилась активность родителей в образовательном процессе,

по укреплению здоровья детей и их физического развития.



Формы работы с детьми и родителями

Задачи

Время проведения

Анкетирование родителей

Выявить отношение родителей к занятиям спортом в семье.

Сентябрь

Спортивный праздник «Веселые старты».

Закрепить двигательные навыки, воспитывать желание заниматься спортом.

Сентябрь

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании детей».

Дать информацию о формировании у детей основ здорового образа жизни (режим дня, культурно – гигиенические навыки и тд.)

Сентябрь

  Занятие

«Спорт и спортсмены».



Диагностировать уровень развития двигательных качеств детей. Закрепить знания о видах спорта и спортсменах. Воспитывать у детей интерес к занятиям физическими упражнениями.

 Сентябрь

 

 



Сентябрьский выпуск информационной газеты «Здоровый росток».

 Донести до родителей результаты работы по проекту «Олимпиада для всех».

Сентябрь

Заучивание пословиц, поговорок загадок о спорте

Обогащать словарный запас, память, связную речь.

Октябрь

 Тематическое познавательное занятие “Олимпийские игры древности”

Дать знания об Олимпийских играх в Древней Греции. Развивать интерес, любознательность. Просмотр презентации.


 

Октябрь


Соревнования по метанию мячей вдаль.

 Совершенствование навыков метания на дальность. Развивать подвижность суставов плечевого пояса.

Октябрь

Подбор дидактического материала о разных видах спорта (с привлечением родителей).

Дать знания о разных видах спорта, об олимпийских играх и спортсменах.

Октябрь

Октябрьский выпуск информационной газеты «Здоровый росток».

Донести до родителей результаты работы по проекту «Олимпиада для всех».


Октябрь

 Мастер-класс для родителей «Без игры – нет детства Подвижные игры в семье» (развлечение).


Как формировать особенности личности ребенка в играх. Игра – это школа общения ребенка и родителей в том числе, доступно и убедительно дать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приемы домашнего физического воспитания – практическое занятие.

 

Ноябрь


  Занятие «Символика Олимпийских игр».

Дать знания о символах и ритуалах Олимпийских игр; развивать познавательный интерес.

Ноябрь

Информация в родительский уголок «Игры».


Дать знания об использовании подвижных игр для укрепления осанки

ноябрь

Разучивание песни «Трус не играет в хоккей».

Познакомить с музыкальными произведениями о спорте.

 Ноябрь

 


 Презентация

«Спорт в картинках»



Закрепление знаний о разных видах спорта, воспитывать желание заниматься спортом, формирование основ здорового образа жизни.

 

Ноябрь


 

  Развлечение «Малая олимпиада» (на прогулке с детьми другой подготовительной группы). 


Воспитывать интерес к спорту и физическим упражнениям; развивать физические качества – быстроту, ловкость, силу, выносливость и волевые качества – внимание, выдержку, настойчивость; умения действовать сообща. Продолжать знакомить детей с зарождением олимпийского движения

 

 

 



Ноябрь.

Ноябрьский выпуск информационной газеты «Здоровый росток».

Донести до родителей результаты работы по проекту «Олимпиада для всех».

 Ноябрь

 Презентация

«Зимние виды спорта»



Способствовать формированию интереса к знаниям физическими упражнениями через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр. Закрепление знаний о различных зимних видах спорта.

 

 

ноябрь



Занятие


«Зимние Олимпийские игры»

Закрепление знаний о летних и зимних Олимпийских играх. Совершенствовать технику выполнения стойки на лопатках. Формировать умение создавать образ в движении.

 

ноябрь


Встреча с мастером спорта международного класса по спортивной гимнастике Черепановой Е.А.

Знакомство с мастером спорта по спортивной гимнастике. Знакомство с видом спорта - гимнастикой.

 

декабрь


Семейные « Веселые старты».

Улучшать взаимоотношения родителей и детей. Повышать интерес к занятиям физкультурой и спортом.

 

декабрь


 

Занятие «Знаменитые олимпийцы современности»



Закреплять знания о знаменитых олимпийских чемпионах. Совершенствовать ведение мяча с продвижением вперед, броски мяча в баскетбольную корзину. Способствовать развитию координационных способностей в беге.

 

 

декабрь



«На лыжню всей семьей»

Пропаганда здорового образа жизни, оздоровление организма детей, упражнение в ходьбе на лыжах.

январь

Зимний спортивный праздник «Пришла веселая зима» 


Игры - забавы

 

январь


«Учимся дышать правильно»

Научить родителей  совместному выполнению со своими детьми дыхательной гимнастике для укрепления дыхательного аппарата 


 

январь


Январский выпуск информационной газеты «Здоровый росток». 


Донести до родителей результаты работы по проекту «Олимпиада для всех».

 

январь


 Развлечение

«Белая Олимпиада»



 Игры-забавы на улице на основе видов спорта, включенных в программу зимних Олимпийских игр: бег на лыжах (эстафеты), элементы слалома, хоккей, «биатлон»

 

 Февраль


 

Соревнования «Папа, мама, я – дружная семья».



Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт, способствовать развитию межличностного общения.

 

Февраль


Февральский выпуск информационной газеты «Здоровый росток». 


 Донести до родителей результаты работы по проекту «Олимпиада для всех».

Февраль

 «Семейная копилка знаний для спортивного будущего семьи»

Рекомендации, памятки безопасности, домашний стадион.

 Март

Презентация «Олимпийские игры в Сочи 2014»

Создать у детей представление об Олимпийских играх как мировых соревнованиях. Воспитывать желание заниматься спортом, быть здоровым.

Март

Тематическое познавательное занятие “Спорт – это здоровье”

Развивать интерес о разных видах спорта, любознательность, желание заниматься спортом.

Март

Мартовский выпуск информационной газеты «Здоровый росток». 

Донести до родителей результаты работы по проекту «Олимпиада для всех».

Март

 

Занятие с родителями «Будь здоров, малыш!»



Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт, способствовать развитию межличностного общения

 

Апрель


 

Спортивное развлечение с родителями “ Мой друг- мяч”

Развивать двигательные навыки, физические качества, желание заниматься спортом. Научить родителей играть со своими детьми в мяч, пропаганда здорового образа жизни.

 

Апрель


Развлечение «Встречаем весну играми».

Формировать устойчивый интерес родителей и детей к здоровому образу жизни.

Апрель

  Информация в родительский уголок «Пусть ваш малыш будет здоровым и счастливым».

Апрельский выпуск информационной газеты «Здоровый росток». 



Предложить родителям мероприятия

«Как провести выходной день с детьми».



 

Апрель 


 

Апрель


Летний спортивный праздник «Олимпийские звездочки»

Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

 

 

Май



 

Приложение 1\1

c:\users\владелец\desktop\конкурс\фото спорт\100_2331.jpg

Беседа «Зимние виды спорта»



c:\users\владелец\desktop\конкурс\фото спорт\100_2330.jpg

c:\users\владелец\desktop\конкурс\фото спорт\100_2335.jpg

Знакомство с Олимпийской символикой



c:\users\владелец\desktop\конкурс\фото спорт\100_2320.jpg

Соревнование «Бросание мячей в даль»



c:\users\владелец\desktop\конкурс\фото спорт\100_2305.jpg

Развлечение «Веселые старты»



c:\users\владелец\desktop\конкурс\фото спорт\100_2327.jpg

Подвижные игры «Зимние виды спорта»



c:\users\владелец\desktop\конкурс\фото спорт\100_2333.jpg

Выпуск газеты «Здоровый росток»



c:\users\владелец\desktop\конкурс\фото спорт\100_2332.jpg

Родительский уголок в группе



Третий этап:

Презентация материалов проекта

1.Выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта»;

2.Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);

3.Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей);

4.Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»;

5. Презентация проекта.

6. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад»- итог проекта.

7. Предоставление опыта работы на Международной Сибирской Ярмарке ITE «УЧСИБ - 2013»

8. Публикации опыта работы на официальном сайте ДОУ http://ds-117.nios.ru

Четвёртый этап:

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:


  1. Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и города Новосибирска;

  2. Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;

  3. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;



Для педагогов:

  1. Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;

  2. Пополнение знаний об истории Олимпийского движения;

Для родителей:

  1. Информированность об истории Олимпийского движения;

  2. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с

детьми.

Методическое обеспечение:

  1. Н.И.Бочарова «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста» Москва.2003

  2. В.Я.Лысова «Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Старший дошкольный возраст». Москва.1999

  3. Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье». Методическое пособие. Творческий центр Сфера. Москва 2010

  4. М.М.Безруких «Разговор о правильном питании». Москва «Нестле» «Олма-Пресс» 2007

  5. В.Кудаев «Азбука здорового питания». Чтение для заботливых родителей. Издатель-компания «Доверия». 2012

  6. С.О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.

  7. Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;

  8. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;

  9. Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;

  10. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.

  11. Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г

  12. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.

  13. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и

познавательные занятия для детей подготовительной группы – М.,2004.

  1. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.

  2. Сайт для воспитателей детских садов Дошколёнок.ру

  3. Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших

дошкольников. Волгоград. 2009.

Ресурсное обеспечение:

1.Диск «Большая олимпийская энциклопедия» ID COMPANY, 2008 г. Литературное агентство «Научная книга» 2008 г.

2. ПК. Презентации для детей и педагогов по Олимпийскому движению и олимпийской символике.

3. Видеофильмы, мульфильмы.

4. Фотоматериалы.

5. Музыкальный центр.

6. Аудиозаписи.

7. Художественная литература.



Приложения:

  1. Сценарии малых зимних и летних олимпийских игр в детском саду;

  2. Конспекты занятий «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

  3. Анкеты для родителей по данной теме.

4.Консультации на родительских собраниях.

5. Консультации для стенда.

6.Художественное слово на спортивную тематику (загадки, стихи).

7. Материал для альбомов об олимпийской символике. Символы Сочи-2014

8. Известные олимпийские спортсмены г.Новосибирска.

9. Фотоотчет с соревнований по спортивной аэробике.

10. Праздник «Будущие Олимпийцы нынче ходят в детский сад»

Приложение 1



«Малые зимние олимпийские игры»

Для детей старших групп

Атрибуты: флаг, флагшток, 2 клюшки, шайбы, стойки или лыжные палки, лыжи, ледянки, медали, призы.

Ход развлечения:

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наши малые зимние олимпийские игры! Всех спортсменов прошу приготовиться к торжественному построению

Дети строятся в одну шеренгу по краю площадки.



Ведущий: Здравствуйте, юные спортсмены! Мы рады приветствовать вас на наших зимних играх. Спешу пригласить всех желающих в страну малых олимпийских игр: хоккей, метание снежков, лыжная эстафета и катание на ледянках с горки. Только пускают в эту страну гостей, имеющих стойкий спортивный характер и отменное здоровье!

1-й ребёнок

Здравствуй, солнцем озарён,

Наш центральный стадион!

Тренируясь, мы растём,

Мы сильнее с каждым днём!

2-й ребёнок

На любимом стадионе

Все рекорды мы побьём

И на смену чемпионам

Очень скоро мы придём!

Играет гимн и поднимается флаг.

Ведущий:

Почему мы бодрые

Быстрые, умелые?

Потому, что день

Мы разминку делаем.

И разминка крепкая

Очень пригодится нам.

Дети встают в круг и выполняют разминку по показу инструктора по физкультуре (3-4 раза).

Ведущий: Мы похлопаем в ладошки. Дети хлопают 4 раза.

Мы потопаем немножко. «Топотушки».

Мы наклонимся сейчас. 2 наклона вперёд.

И подпрыгнем восемь раз. 8 прыжков.

Слепим мы сейчас снежок. Лепят снежок понарошку.

Берегись-ка, мой дружок! Имитация бросания снежков.

Дети распределяются на команды и расходятся по разным видам игр (в команде по 7-8 человек).

1. «Хоккей»

- «Эстафета с шайбой»

Дети делятся на две команды (по3-4 человека).Перед каждой командой на расстоянии 10-12 м ставятся флажки. Первые номера получают по клюшке с шайбой. По сигналу они должны, подбивая шайбу клюшкой, обвести её вокруг флажка и вернуть обратно на старт. Затем клюшка передаётся второму игроку и т.д.

- «Попади в ворота»

Перед детьми на расстоянии 4-5 м ставятся ворота (стойки или лыжные палки). Дети по очереди стараются забить шайбу в ворота. У каждого ребёнка по 3 попытки. Пока один ребёнок забивает шайбу, другой – её подаёт.

2. «Метание снежков»

- «Метание снежков в цель»

Перед детьми на расстоянии 3-4 м вешается мишень. Дети по очереди стараются попасть снежком в центр мишени. У каждого ребёнка по 3 попытки.

- «Метание снежков вдаль»

Дети по очереди метают снежки вдаль. У каждого ребёнка по 3 попытки.

3. «Лыжная эстафета»

- «Кто быстрее дойдет до флажка»

Дети делятся на две команды (по3-4 человека). Перед каждой командой на расстоянии 10-12 м ставятся флажки. Первые номера получают лыжи (без палок). По сигналу они должны дойти на лыжах до флажка, обойти вокруг флажка, снять лыжи, взять их в руки и вернуться обратно на старт. Затем лыжи передаются второму игроку и т.д.

- «Взять-положить палки»

Две команды (по3-4 человека). Перед каждой командой на расстоянии 8-10 м кладутся лыжные палки(рядом ставятся флажки). Первые номера получают лыжи (без палок). По сигналу они должны дойти на лыжах до палок, взять палки и вернуться на лыжах с палками обратно на старт. Затем лыжи и палки передаются второму игроку, он идет до флажка и кладёт палки, возвращается на старт без палок и т.д.

4. «Катание на ледянках с горки»

- «Кто дальше проедет на ледянке с горки»

Дети катаются по очереди на ледянках с горки. У каждого ребёнка по 3 попытки.

- «Кто дальше проедет и быстрее пробежит змейкой между стойками»

Воспитатель засекает время на секундомере. Ребёнок проезжает на ледянке с горки. Берёт её в руки и оббегает стойки, возвращается на старт.

Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех спортсменов на торжественное награждение и закрытие малых олимпийских игр!

Дети строятся в одну шеренгу (как и вначале). Ведущий награждает спортсменов медалями. Затем участники с медалями под марш делают круг почёта. Останавливаются. Играет гимн и опускается флаг.

Ведущий: Наши малые олимпийские игры объявляю закрытыми. А теперь мы приглашаем всех ребят построится в круг и поиграть в игру.

Игра «Снежинки и ветер»

Танец «Буги- Вуги».

В конце все дети получают подарки за активное участие и поддержку спортсменов



« Зимняя Олимпиада»

Для детей подготовительных групп

Цель:

- приобщить детей к традициям большого спорта;



- продолжать укреплять здоровье детей;

- выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников;

- развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;

- воспитывать умение побеждать и проигрывать.

Спортивная площадка украшена разноцветными флажками, флагами, плакатами, музыкальное оформление, микрофон.

Дети, одетые в спортивную форму (со стартовым номером на груди и эмблемой на шапочке), под звуки марша проходят на площадку в колонне по одному.

Колонны проходят на площадку, перестраиваются в колонну по два. Подходят спортивным шагом к трибуне, снова расходятся на две колонны и становятся напротив друг друга.

Ведущий: Главным тренерам доложить о готовности команд!

Старший тренер (воспитатель) 1-й команды:

Команда, равняйсь! Смирно! Равнение на середину! (спортивным шагом подходит к судье). Главный судья олимпийских игр, 1-я команда к открытию зимней олимпиады построена.    



Старший тренер (воспитатель) 2-й команды:

Главный судья олимпийских игр, 2-я команда к открытию зимней олимпиады построена



Старший тренер 1-й команды:

Разрешите открыть зимнюю олимпиаду! Команды поприветствуйте друг друга! Физкультпривет!



Главный судья: Зимнюю олимпиаду разрешаю открыть! Внести флаг зимней олимпиады!

Зимнюю олимпиаду считаю открытой! Право произнести клятву олимпийца предоставляется



Клятва олимпийца: "Мы, юные олимпийцы, торжественно клянемся вести честную, упорную борьбу, быть дисциплинированными, уважать судей!"

Главный судья: В программе соревнований:

- соревнования хоккеистов

- лыжные гонки

- санки-ледянки

- битва за снежную крепость         

Соревнования проводятся в на указанных площадках. Инструктор по физкультуре от соревнований к соревнованиям, подбадривает детей. Не участвующие в соревнованиях дети "болеют" за свои команды, играют в специально организованные игры (ответственные за игры-забавы воспитатели)



Закрытие олимпиады

Заключительное построение команд под звуки марша на площадке.

Показательные выступления участников соревнований:

- танец исполняют дети подготовительной группы, ответственный муз. руководитель

Главный судья объявляет итоги соревнований ,

заведующий детским садом награждают детей медалями и подарками.



Инструктор по физкультуре (музыкальный руководитель):

Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят.

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Ходят с шайбой, ходят с клюшкой.

Ждет успех их, ждет рекорд,

Смотрят с завистью игрушки

На ребят, что любят спорт.

Конькобежцы и гимнасты,

А в бассейне есть пловцы,

И на лыжах ходят часто –

Вот какие молодцы!

Олимпийские надежды

И мужают, и растут,

Олимпийские надежды

Скоро в школу все пойдут.

Главный судья: Зимнюю олимпиаду считать закрытой



«Малые летние олимпийские игры»

Для детей старших и подготовительных групп

Центральная спортивная площадка празднично украшена, звучит весёлая музыка, затем включается фонограмма фанфар.

Ведущий:

Внимание! Внимание! Уважаемые гости, добро пожаловать на наше торжественное мероприятие, посвящённое проведению малых летних Олимпийских игр!

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – награда!

Победить может любой!

Встречайте участников малых Олимпийских игр нашего д\с

Участники Олимпиады выходят под марш , выполняя музыкально-ритмическую композицию.



Ведущий: Олимпийские игры- это соревнования в силе, ловкости, выносливости, которые будет оценивать наш судейский комитет. Он будет внимательно следить за выполнением заданий и определит победителей. В судейский комитет сегодня входят…….

А сейчас предоставляется слово председателю судейского комитета-заведующей нашего детского сада- Осипенко Г.Г.



Ведущий: Итак, судейский комитет представлен, участники Олимпиады на месте- пришло время поднять Олимпийский флагПод звуки торжественной музыки происходит подъём флага.

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма (показывает). В ней говорится, что к нам прилетает Олимпийский Мишка. А вот и он! Встречайте!

Выходит Олимпийский Мишка, совершает круг почёта.

Медведь: Приветствую участников Малых Олимпийских игр! Я прилетел, чтобы поздравить Вас с этим замечательным событием!

Как приятно посмотреть всем

На весёлых дошколят.

Олимпийские надежды.

Нынче ходят в детский сад.

Кто с мячом, кто со скакалкой,

За рекордом ждёт рекорд.

Смотрят с завистью игрушки

На ребят, что любят спорт!

Футболисты и гимнасты,

Есть атлеты и пловцы,

Вот такие молодцы!

Желаю удачи в соревнованиях. Самое мирное сражение -спортивное. Кто проиграл -не огорчайтесь, Кто выиграл -не зазнавайтесь!

А чтобы в ваших состязаниях сопутствовал успех, интересную разминку приготовил я для вас!

Не ленитесь, не зевайте, а за мною повторяйте!

Медведь проводит игру-разминку

Ведущий: Замечательно размялись и можно объявлять о начале спортивных состязаний.

* Первое задание- спортивный девиз команды.

* Задания по плану инструктора по физической культуре:

- метание;

-бег на 30 м;

-прыжки в длину с места.

(Медведь помогает во время проведения состязаний)

Ведущий: Вот и закончились наши состязания. Пришло время отдохнуть и пока жюри подводит итоги, мы посмотрим красивый танец, который исполнят для нас девочки.(под руководством музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель: Олимпиада объединяет всех людей земного шара. На Олимпийские игры съезжаются спортсмены из Европы, Африки, Америки, Азии, Австралии, о дружбе между народами говорят пять сплетённых олимпийских колец. А мы о дружбе споём песню.(дети)

Ведущий: Команды смирно! Жюри готово объявить результаты наших малых Олимпийских игр!

Жюри объявляет победителей, происходит торжественное награждение.

(Медведь награждает победителей)

Медведь: Дорогие ребята, я очень рад был встретиться сегодня с вами и на этом замечательном празднике! Всегда оставайтесь такими же весёлыми, дружными, ловкими и выносливыми. До свидания, друзья, дальше в путь отправлюсь я!

Ведущий: Да, праздник подошёл к концу, давайте завершим его торжественным маршем.

Приложение 2



Физкультурные занятия по ознакомлению старших дошкольников с организмом человека.

(Совместное занятие инструктора по физической культуре и воспитателя группы)



Сердце человека.

Задачи:


- Познакомить с работой человеческого сердца;

- показать значение сердца и крови для жизни человека;

- формировать осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы;

- обучить правилам поведения, обеспечивающим сохранность здоровья сердечной мышцы;

- закреплять навык самостоятельного выполнения ОРУ.

Оборудование: рисунок сердца, схема строения человека и кровеносной системы, мячи, набор дидактических материалов «Летние и зимние виды спорта», схема порядка выполнения ОРУ, 6 бумажных сердец, квадратики (красные и синие), шары 9красные и зелёные), 2 корзины, 2 мата, воротики.

Воспитатель: Ребята, вспомните, что является опорой нашего организма. (скелет). Что помогает костям, скелету и всему нашему телу двигаться (мышцы). Что необходимо делать для укрепления мышц. (тренировать их) Верно.

Сегодня мы познакомимся ещё с одной самой главной мышцей нашего организма-сердцем. Скелет-опора, мышцы-двигатели, а сердце-мотор. Оно никогда не спит, всегда находится в движении. Услышать, как оно стучит, можно, если приложить ухо к груди товарища (слушают). Почувствовать, как сердце стучит, можно, если пощупать пульс на руке, шее, висках. Толчок крови в сосудах означает, что сердце сделало удар - сократилось и вытолкнуло очередную порцию крови в сосуды-артерии. По артериям-красным сосудам кровь всегда идёт от сердца, а по синим- венам- к сердцу. Сердечную мышцу тоже можно тренировать и укреплять, если заниматься полезными для сердца упражнениями. А какими , мы сейчас с вами узнаем. В колонну становись!

1 часть:

Дети, вместе собирайтесь,

За здоровьем отправляйтесь! Ходьба обычная (30 с).

Лыжи быстро мы возьмём

И на лыжах мы пойдём.

Воздухом чистым хотим мы дышать,

Сердце будем тренировать. Ходьба выпадами (30 с).

Бегать будем веселее,

Мышца сердечная станет сильнее. Бег обычный (1 минута).

Велосипед помчит нас вперёд,

Здоровым будет детский народ. Лечь на спину, попеременно сгибать и разгибать ноги (30 с).

Речку, ребята, видим вдали,

Плывём по реке, как корабли. Ползание на животе по-пластунски (30 с).

На животе, потом на спине,

Сердце сильнее будет вдвойне. Ползание на спине с отталкиванием ногами (30 с).

Бежим без страха очень смело,

В длину и высоту мы прыгаем умело. Бег с преодолением препятствий (прыжки через ворота и маты) (30с).

А сейчас у нас игра,

Сердцу нравится она. Ведение мяча ногой (1 мин).

Хоть футбол, хоть баскетбол,

Сердце бьёт болезням гол. Ведение мяча рукой (1 мин).

Инструктор: Сердце-это мышца. Чтобы мышцы были сильными и здоровыми, что нужно делать.

Дети: Тренироваться, заниматься спортом.

Инструктор: Правильно. Тренируя все мышцы, мы тренируем и сердце.

Врассыпную все вставайте

И разминку начинайте. (Дети по схеме выполняют ОРУ с мячом.)

Инструктор: Ребята, давайте снова нащупаем пульс, что вы заметили.

Дети: Сердце бьётся сильнее.



Инструктор: Правильно, сердце бьётся сильнее, когда мы занимаемся спортом или волнуемся, например, переживаем за свою команду.

Внимание, внимание!

Начинаем соревнования.

Дети распределяются на 2 команды. В эстафете принимают участие команды «Артерия» и «Вена», за победу команда получает бумажное сердечко.

* «Виды спорта, полезные для сердца»-преодолеть препятствия, берёт карточку с видом спорта, громко называет его и возвращается назад.

* «Кто больше соберёт шаров»- шары рассыпаны на полу, дети всей командой носят шары в корзину не больше 2-кто быстрее наполнит.

Подведение итогов. Вручение сердечек.

Инструктор: Прощупаем пульс. Как он бьётся (быстро). Почему. (двигались, волновались за команду).

Давайте успокоим наше сердце- сделаем дыхательную гимнастику.



Воспитатель: Что мы будем делать, чтобы сохранить сердце здоровым.

Дети: Правильно питаться, заниматься спортом, играть, радоваться, закалятся.



Инструктор: В колонну становись. Шагом марш. Дети выходят под марш из зала.

Здоровые лёгкие

Задачи:


* Познакомить с органами дыхания, функцией лёгких у человека;

* Формировать осознанное отношение к выполнению упражнений на растягивание, расслабление и дыхание;

* Дать возможность принять решение по защите своего организма от вредного дыма.

Оборудование: плакат с изображением органов дыхания у человека, рисунки-подсказки «Что повреждает сигаретный дым», знак «Курение запрещено!», воздушные шары, двухцветные шарики по количеству детей, 4 корзины, скамейки, воротики, модули, красные карандаши, шарики для настольного тенниса.

Дети входят в зал и садятся на скамейки.

Воспитатель: Что человеку надо делать, чтобы жить (есть, пить, двигаться, дышать).

Правильно, без еды мы сможем прожить неделю, без воды три дня, без движения мы начнём болеть, но ещё поживём. Теперь закройте нос и рот, сколько вы сможете не дышать. Если человек перестаёт дышать, он умирает. Когда мы дышим, мы делаем вдох и выдох. При вдохе воздух через нос и рот попадает в органы дыхания: трахеи, бронхи (разветвлённые трубочки, похожие на веточки) и наконец он достигает альвеол лёгкого (крошечные пузырьки). Через бронхи, трахею, рот и нос углекислый газ выходит, и мы делаем выдох. Ребята, а что помогает нашим рёбрам двигаться (мышцы).

Верно, чтобы научиться

Глубоко дышать,

Межрёберные мышцы,

Будем тренировать.



следующая страница >>