Природа как камертон эвритмии мира и человека в «северных рассказах» лондона - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Природа как камертон эвритмии мира и человека в «северных рассказах» лондона - страница №1/1

Джек Лондон

Использован фонд Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru/



Для открытия полных текстов требуется регистрация

  1. Заборсень О.Н. ПРИРОДА КАК КАМЕРТОН ЭВРИТМИИ МИРА И ЧЕЛОВЕКА В «СЕВЕРНЫХ РАССКАЗАХ» ЛОНДОНА // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2009. № 9. С. 218-226.

Статья О.Заборсень «Природа как камертон эвритмии мира и человека в «Северных рассказах» Д. Лондона» посвящена достаточно традиционной теме, но автор акцентирует внимание читателя на проблематике, которая недостаточно освещена в исследовательской литературе: в борьбе со стихиями природы человек прежде всего преодолевает самого себя, хилость своего духа и неспособность ощущать единый смысл бытия. Только это ощущение выводит героя Лондона на новый уровень самосознания и открывает ему Природу как вечного спутника и человеческих радостей, и тревог.

  1. Кутеева Н.Э. ПОЛЕМИКА С НИЦШЕАНСКОЙ ИДЕЕЙ СВЕРХЧЕЛОВЕКА В РОМАНЕ ДЖЕКА ЛОНДОНА «МАЛЕНЬКАЯ ХОЗЯЙКА БОЛЬШОГО ДОМА» // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2010. № 3. С. 73-80.

Анализируется проблема ницшеанских влияний в творчестве Джека Лондона. Своеобразие восприятия и интерпретации писателем некоторых философских идей Ницше рассматривается на примере малоисследованного романа «Маленькая хозяйка Большого дома». Воспринимая идеи Ницше, Дж. Лондон подвергал их критической переработке, что наиболее полно воплотилось в образах главных героев произведения.

  1. Кутеева Н.Э. ПОЛЕМИКА С НИЦШЕАНСКОЙ ИДЕЕЙ СВЕРХЧЕЛОВЕКА В РОМАНЕ ДЖЕКА ЛОНДОНА "МАРТИН ИДЕН" // Вестник Челябинского государственного университета. 2010. № 7. С. 86-91.

Статья посвящена проблеме ницшеанских влияний в творчестве Джека Лондона. Своеобразие восприятия и интерпретации писателем некоторых философских идей Ницше исследуется на примере наиболее значимого произведения - романа «Мартин Иден». Автор утверждает, что писатель, воспринимая идеи Ницше, подвергал их критической переработке, что наиболее полно воплотилось в образе главного героя произведения.

  1. Лунина И.Е. ПРОБЛЕМА «ЧЕЛОВЕК И ЦИВИЛИЗАЦИЯ» В АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ КНИГЕ ДЖ. ЛОНДОНА «ДЖОН-ЯЧМЕННОЕ ЗЕРНО» // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2008. № 4. С. 280-285.

Статья посвящена выявлению своеобразия жанра автобиографии в книге Дж. Лондона «Джон-Ячменное Зерно». Особое внимание уделено восприятию проблемы «человек и цивилизация» в связи с авторским осмыслением процесса исторического развития страны. Выявляются своеобразие героя, особенности художественного метода, стиля книги.

  1. Лунина И.Е. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ МИФОВ ПЛЕМЕНИ МАЙДУ В ПОЗДНЕМ ТВОРЧЕСТВЕ ДЖЕКА ЛОНДОНА // Вестник Московского государственного областного университета. 2012. № 1. С. 43-50.

В статье рассматривается вопрос обращения Джека Лондона к сюже- там и образам индейской мифологии в произведениях позднего периода (после 1909 г.). На материале пьесы «Сеятель желудей» и романа «Маленькая хозяйка Большого Дома» выявляются принципы художественной интерпретации мифов племени май- ду, их роль в создании философского, аллегорического и символического планов по- вествования. Автор статьи акцентирует внимание на особенностях мифологического мышления писателя в связи с интерпретацией темы «человек и цивилизация».

  1. Лютянский В.М. ИМЯ КОНЦЕПТА «СЕВЕР»: КРИТЕРИИ ОТБОРА (НА МАТЕРИАЛЕ ЦИКЛА СЕВЕРНЫХ РАССКАЗОВ ДЖ. ЛОНДОНА) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9: Филология. Востоковедение. Журналистика. 2011. № 2. С. 159-165.

Данная статья посвящена обоснованию выбора имени американского художественного концепта «Север» в цикле северных рассказов Дж. Лондона. В работе делается обзор критериев выбора имени концепта, проводится анализ словарных значений рассматриваемых в качестве имени концепта лексических единиц. На основании проведенного исследования формулируется вывод о том, какое слово в наибольшей степени соответствует критериям и, соответсвенно, может служить именем анализируемого концепта.

  1. Лютянский В.М. КРИТЕРИИ ОТБОРА ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА, РЕПРЕЗЕНТИРУЮЩЕГО КОНЦЕПТ СЕВЕР (НА МАТЕРИАЛЕ ЦИКЛА СЕВЕРНЫХ РАССКАЗОВ Д. ЛОНДОНА) // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. 2010. № 4. С. 182-185.

Структурирование концепта представляет собой установление и описание совокупности языковых средств, номинирующих концепт и его отдельные признаки. Написание данной статьи продиктовано современной методикой семантико-когнитивного описания концептов в художественных произведениях. Своеобразие авторского отражения концепта заключено в выборе лексических средств его объективации. В статье показана важность установления критериев отбора лексического материала для анализа авторского видения концепта, рассмотрены два вида маркеров в отборе лексического материала, репрезентирующего концепт Север в рассказах Джека Лондона.

  1. Лютянский В.М. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА В СТРУКТУРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО КОНЦЕПТА NORTH НА МАТЕРИАЛЕ ЦИКЛА СЕВЕРНЫХ РАССКАЗОВ Д. ЛОНДОНА // Альманах современной науки и образования. 2011. № 4. С. 195-198.

  2. Морозкина Е.А., Кутеева Н.Э. ПОЛЕМИКА С ПОЗИТИВИЗМОМ В РОМАНЕ ДЖЕКА ЛОНДОНА «МАРТИН ИДЕН» // Вестник Башкирского университета. 2010. Т. 15. № 1. С. 64-66.

Статья посвящена исследованию проблемы восприятия и интерпретации Д. Лондоном некоторых положений философии Г. Спенсера в романе «Мартин Иден». В трагической судьбе главного героя отражается критический взгляд писателя на позитивистские идеи о приоритете биологического начала в борьбе за существование.

  1. Сушкова В.Н. FOUR CLASSICS OF AMERICAN LITERATURE (MARK TWAIN, JACK LONDON, THEODORE DREISER, ERNEST HEMINGWAY) [«ЧЕТЫРЕ КЛАССИКА АМЕРИКАНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (МАРК ТВЕН, ДЖЕК ЛОНДОН, ТЕОДОР ДРАЙЗЕР, ЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙ)»] // Международный журнал экспериментального образования. 2011. № 12. С. 70-70.

  2. Чебан О.И. АМЕРИКАНСКОЕ ЛОНДОНОВЕДЕНИЕ ПОСЛЕДНИХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ: ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 63-1. С. 391-395.

В статье рассматриваются новые подходы в изучении творчества Джека Лондона на родине начиная с 1960-х гг. (освещение малоизученных сторон биографии, библиографические изыскания, эпистолярные исследования и др.). Поднимается вопрос о недостаточности изучения мастерства Лондона как художника слова.

  1. Шиляев К.С. КЛЮЧЕВАЯ ТЕКСТОПОРОЖДАЮЩАЯ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МЕТАФОРА В ПОВЕСТИ ДЖ. ЛОНДОНА «THE CALL OF THE WILD» // Вестник Томского государственного университета. 2012. № 358. С. 11-14.

Статья посвящена исследованию функционирования метафоры в художественном тексте. Выявляются ключевая текстовая концептуальная метафора, система ее языковых (грамматических и лексических) репрезентаций в повести Дж. Лондона «The Call of the Wild» и ее переводе на русский язык, выполненном М.А. Абкиной.

  1. Шиляев К.С. ЛЕКСИКА ЭМОЦИЙ В РЕАЛИЗАЦИЯХ КЛЮЧЕВОЙ МЕТАФОРЫ «СОБАКА - ЧЕЛОВЕК» В ПОВЕСТИ ДЖ. ЛОНДОНА «THE CALL OF THE WILD»: АСПЕКТ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2012. № 2. С. 27-33.

Статья посвящена исследованию функционирования метафоры в художественном тексте и отражению этого функционирования в переводе как процессе межкультурной коммуникации. Рассматривается лексика эмоций в рамках ключевой текстовой концептуальной метафоры «собака - человек» в повести Дж. Лондона «The Call of the Wild» и ее переводе на русский язык, выполненном М.А. Абкиной. Анализ переводческих соответствий выявляет сходство метафорической интерпретации поведения собаки в английской и русской картинах мира.

  1. Шишкина С.Г. У ИСТОКОВ ЛИТЕРАТУРНОЙ АНТИУТОПИИ: ДЖЕК ЛОНДОН // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2012. № 1. С. 148-151.

Рассматривается соотношение утопических и антиутопических мотивов в мировоззрении Джека Лондона. Считается, что американский писатель, неравнодушный к социально-утопической прогностике, моделировал художественный социалистический социум как идеал реализации утопии в будущем. В данной статье утверждается, что для Джека Лондона характерны и антиутопические, критические настроения. С этой целью анализируется малоизвестный его роман - «Алая чума». Предлагается и новая точка зрения на хрестоматийное произведение - роман «Железная пята».