Принята на педагогическом совете - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая учебная программа по коми литературе в 10-11 классах. 1 328.58kb.
На Педагогическом Совете Директор мбоук дод дши №11 1 86.12kb.
Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса 1 107.86kb.
Пояснительная записка Цели и задачи деятельности доу по реализации... 6 1957.83kb.
Учебный план на 2013 2014 учебный год обсуждено принято на педагогическом... 2 424.52kb.
§ 1 Характеристика Турецкой Конституции 1 178.12kb.
Ольга Цыба (художник-постановщик). 2001-2004гг. Обучение в Волгоградском... 1 19.26kb.
Принята на заседании педагогического совета школы 7 1991.64kb.
В этот день на референдуме в 1993 году была принята российская Конституция 1 38.87kb.
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме 1 55.4kb.
15 февраля 2012 Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме... 1 101kb.
Основная образовательная программа основного общего образования 11 4838.19kb.
- 4 1234.94kb.
Принята на педагогическом совете - страница №1/13


Принята на педагогическом совете,

Протокол № от



Утверждена

Приказ от

Директор МБОУ «Староромашкинская средняя общеобразовательная школа» ____________ Р.Ш.Сабитов




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Староромашкинская средняя

общеобразовательная школа»

Чистопольского муниципального района

2012 год


ОГЛАВЛЕНИЕ

Наименование образовательной программы и ее целевое назначение…………3-4стр.

Адресность образовательной программы, учебный план и учебно-методический комплекс…………………………………………………………………………….….4-6стр.

Начальное общее образование…………………………………………………….6-16стр..

Основное общее образование……………………………………………………..16-28стр..

Среднее (полное) общее образование……………………………………………….28-35стр.

Продолжительность обучения………………………………………………………35-36стр.

Организационно-педагогические условия реализации образовательной

программы…………………………………………………………………………….36-38стр

Сведения о кадровом составе………………………………………………………..38-39стр.
Регламентирование образовательного процесса на учебный год …………….39-41стр.

Характеристика контингента обучающихся……………………………………41-42стр.
Внеурочная занятость обучающихся…………………………………………….42-45стр.:

Состояние материально-технической базы………………………………………..45 стр.

Формы аттестации, контроля и учета достижений обучающихся…………….45-46стр.

Возможные варианты выбора образовательных программ…………………..46-47стр.

Приложение………………………………………………………………………….47-104стр.
I. НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ЕЕ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ.

В МБОУ «Староромашкинская средняя общеобразовательная школа» реализуется общеобразовательная программа, направленная на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Ведущие направления образовательной деятельности. Приоритетные принципы образовательной политики.
МБОУ «Староромашкинская средняя общеобразовательная школа» является муниципальным бюджетным образовательным учреждением.
Как школа, работающая на будущее, она ориентирована на развитие личности. Задачи образования, подготовки к приобретению профессии по отношению к цели развития личности рассматриваются как средства, помогающие ее достижению. Приоритет свободного развития личности является основным принципом современной образовательной политики. Обучение не только способствует развитию, но и само зависит от него.
Целью МБОУ «Староромашкинская средняя общеобразовательная школа» является разработка путей, средств, форм работы и методов создания конкурентоспособной школы, удовлетворяющей потребности обучающихся в развитии, запросы родителей и общества, учителей.

Школа обеспечивает:


1) адекватный мировому уровень общей и профессионалиной культуры общества;

2) формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

3) интеграции личности в национальную и мировую культуру;

4) формирование гражданина и человека, интегрированного в современное ему общество и нацелено на совершенствование этого общества;

5) формирование духовно-нравственной личности.
Призвание школы — дать ребенку средства для обретения самого себя, создать
условия, которые определила для развития того или иного возраста сама природа
человека и природа в целом. С этой целью составляется образовательная программа, включающая в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся, учитывающая специфику школы в целом, индивидуальные (возрастные, физиологические, психологические, интеллектуальные и другие) особенности обучаемых, их образовательные потребности и возможности, личные склонности, социальный запрос родителей.
В основу образовательной программы положены следующие принципы:
1. Принцип гуманизации образования. Является основополагающим принципом
деятельности, предусматривает переоценку всех компонентов педагогического
процесса в свете их человекообразующих функций. Основным смыслом
педагогического процесса становится развитие обучающегося.
2. Принцип развивающего обучения. Современная наука выделяет два уровня развития
ребенка: актуальный и зону ближайшего развития. Развивающее обучение опирается
на зону ближайшего развития ребенка и способствует ускорению развития.
3. Принцип индивидуализации обучения. Под индивидуализацией обучения понимается:
- учет уровня развития и способностей каждого обучающегося;

- формирование на этой основе личных планов развития и обучения, программ стимулирования и коррекции способностей;

- формирование и развитие логического мышления, креативности и
умений учебного труда при опоре на зону ближайшего развития каждого обучающегося;
- повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого
обучающегося.
4. Принцип дифференциации обучения. Под дифференциацией обучения понимается
такая структура школы, при которой всецело учитываются индивидуальные
способности обучающихся. Дифференциация обучения предполагает формирование
групп внутри класса, классов с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

5. Принцип целостного образования. Под целостностью образования понимается
единство процессов развития, обучения и воспитания обучающихся, сбалансированность
отраслей знания в содержании образования, адекватность педагогических технологий
содержанию и задачам образования,
6. Принцип непрерывности. Действует как фундаментальная основа организации
целостной системы образования с 1 по 11 класс. Этот принцип формирует
необходимые самостоятельные навыки, мотивацию продолжения образования.
Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения образовательной
программы, сориентированы на личность ребенка, создание в школе условий для развития
его способностей, внутреннего духовного мира, на свободное сотрудничество педагогов и родителей, на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем
учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной,
эмоциональной и волевой сферы обучающихся.

II. АДРЕСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, УЧЕБНЫЙ ПЛАН И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.

Учебный план разработан на основе:

-базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан № 3933/11 от 02.08.2011 года;

-базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан № 4165/12 от 10.07.2012 года;

-письма Министерства образования и науки Республики Татарстан №7699/12 от 23.06.2012 года «Об учебных планах для I- IX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии ФГОС общего образования»;

-приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан №4154/12 от 09.07.2012 года «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования;

- Закона РФ «Об образовании»;

-Закона РФ «О языках народов РФ» №126-ФЗ от 24.07.1998г;

-Закона РТ «Об образовании»;

-Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» № 443РТ от 18.07.2004г.;

-Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением правительства РФ №196 от 19.03.2001г.;

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ от 17.12.2010 № 1897;

-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО и Н РФ от 06.10.2009 № 373»;

-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО и Н РФ от 06.10.2009 № 373»;

-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год, утвержденного приказом №2885 от 27.12.2011.

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"»;

-Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003г. №27;

-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО и Н РФ от 09.03.2004г. №1312»;

-письма МО и Н РФ №ИК-1494/19 от 08.10.2010г. «О введении третьего часа физической культуры»;

-письма МО и Н РФ № МД-583/19 от 30.05.2012г. «О методических рекомендациях «Медико- педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»

Учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме не менее 3 часов в неделю с 1 по 11 класс (приказ МО и Н РФ от 30.08.2010 №889.

Количество изучаемых предметов и предельно допустимая учебная нагрузка учащихся в учебном плане соответствует базисному учебному плану. Школа работает в режиме: II-ХI классы - шестидневная учебная неделя, I класс -пятидневная учебная неделя. Язык обучения - татарский. Занятия проводятся в одну смену.

В 2012-2013 учебном году в школе 9 класс - комплектов.

Учебный план отражает структуру образовательного учреждения, функционирующего в рамках трех ступеней.


1. Начальное общее образование.

1.1. Цели и задачи.

Начальное общее образование — первая ступень общего образования.


Работа начальной школы направлена на реализацию качественно новой личностно -
ориентированной модели массовой начальной школы и призвана обеспечить выполнение
следующих основных задач:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.
2. Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления
разнообразных видов деятельности.
3. Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению,
формирование желания и умения учиться.
4. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
5. Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного
позитивного отношения к себе и окружающему миру.

1.2. Модель выпускника начальной школы.

Модель выпускника начальной школы состоит из двух компонентов — когнитивного и


социально — психологического.

Первый определяет его уровень обученности основным


способам деятельности и степень умения учиться, второй — процесс интеллектуального,
творческого и нравственного развития.
1. Показатели сформированности умения самостоятельно учиться, желания учиться,
понимания взаимосвязи явлений внешнего мира:
- Читает целыми словами, выразительно, без ошибок; скорость чтения — нормальный
для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст; владеет разными
видами чтения.
- Использует разные виды письменных работ (темп письма — 50 знаков в минуту);
- Свободно владеет грамотной устной и письменной речью, умеет добиваться
желаемого результата при взаимодействии с людьми с помощью языка, понимает
смысл обращенной к нему речи и выражает понятно собственные мысли и чувства.
- Владеет приемами простейших измерений разными способами; использует
соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач; умеет
работать с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими
моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов.
- Понимает взаимосвязи человека с природой, умеет применять экологические
знания на практике.
- Креативен (способен к творчеству), обладает эстетическими установками по
отношению к культуре и природе, имеет достаточно высокий уровень
воссозданного воображения, знает произведения выдающихся художников.
- Стремится постоянно повышать уровень своих знаний, находить, обобщать и
принимать нужную информацию.
- Способен использовать знания на практике, умеет применять их в нестандартных
ситуациях.
- Умеет рационально организовать свой труд, владеет разными способами контроля
и самоконтроля.
- Имеет достаточный уровень базовых знаний, умений и навыков, необходимых для
продолжения образования в основной школе, имеет устойчивое стремление к
развивающим видам деятельности.
- Умеет решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций;
самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении
творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие
сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.
2. Показатели развития способности воспринимать себя как сторонний объект и
оценивать что (рефлексия), осознание внешнего мира (реального, объективного)—
«Я — действующий»:
- Владеет произвольным вниманием, умеет организовывать и регулировать
свое внимание, сознательно управлять им.
- Имеет первоначально отработанную произвольную память.
- Коммуникативен, владеет культурой общения, бережно относится к
общечеловеческим ценностям.
- Честен, принципиален, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения,
настойчив в преодолении трудностей.
- Ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к здоровью и физической
культуре, умеет применять простейшие способы оказания первой
медицинской помощи.
- Способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и
ответственно относиться к личной безопасности и безопасности
окружающих.
- Способен действовать, анализировать свои действия, находить причину
затруднений, строить новый проект своих действий, способен к рефлексии,
к саморегуляции, к сознательному управлению своим поведением.
- Владеет культурой самоопределения личности, стремиться к
самосовершенствованию.
- Мотивирован на дальнейшее продолжение образования в основной школе.
- Он гражданин, патриот, ощущающий ответственность за прошлое,
настоящее и будущее отечества, приверженный общечеловеческим
духовным идеалам.
- Обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства,
положительной самооценкой.

1.3. Типы классов

Структура классов

1-я ступень (начальное общее образование)

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Всего классов

1

1

1

1

Общеобразовательные

1

1

1

1

1.4. Учебный план

  1. Начальное общее образование.

1 ступень – 4 класса, 2 – комплекта.

Учебный план I ступени обучения предполагает создание условий для решения следующих задач:



  • формирование прочных навыков учебной деятельности;

  • овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью;

  • воспитание готовности к самообразованию, инициативности, самостоятельности и ответственности.

Учебный план начального общего образования ориентирован на 4 – летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы - 34 учебных недель.

В 1-2 классах осуществлён переход на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Реализуется четвертый вариант базисного учебного плана начального общего образования для первых и вторых классов общеобразовательных учреждений, перешедших на ФГОС НОО.

Выполняется Федеральный компонент по образовательным областям и предметам по всем классам. Сохранен необходимый объем часов на обязательные предметы для каждого класса. Учебная нагрузка учащихся соответствует действующим предельным нормативам.

В начальном звене основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотности, на воспитание культуры речи и общения.

Учебный план для 3-4 классов разработан на основе примерного учебного плана для 3-4 классов общеобразовательных учреждений (классов) Республики Татарстан с родным (татарским) языком обучения.

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики», утвержденный распоряжением правительства РФ от 28.01.2012г. №84-р, изучается в 4 классе в объеме 1 часа в неделю.



1 час школьного компонента в 3 классе отведен на преподавание курса «Знатоки русского языка».

Учебный план для 3-4 классов

Учебные предметы


Классы




3

4

Всего

Количество часов в год/ неделю




Русский язык

102/3

102/3

204/6

Литературное чтение

68/2

68/2

136/4

Татарский язык

102/3

102/3

204/6

Литературное чтение (тат)

68/2


68/2


136/4

Иностранный язык (Английский )

68/2

68/2

136/4

Математика

136/4

136/4

272/8

Окружающий мир (человек, природа, общество)

68/2

68/2

136/4

Искусство (Музыка и ИЗО)

68/2

68/2

136/4

Технология (Труд)

68/2

68/2

136/4

Физическая культура

102/3

102/3

204/6

Основы религиозных культур и светской этики

-

34/1

34/1

ИТОГО:

850/25

884/26

21734/51

Компонент образовательного учреждения (6-дневная учебная неделя):

Курс «Знатоки русского языка»



34/1


-


34/1


Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

884/26

884/26

1768/52


Учебники и учебные пособия

Предмет

Класс

Программа

УМК

Количество часов по учебному плану

базовой

Школьный компонент

Английский язык



3

Авторская программа “Enjoy English” Биболетова М.З. для общеобразовательных школ. Обнинск Издательство «Титул» 2009

Английский с удовольствием Обнинск «Титул» 2009 Биболетова М.З. Трубанева Н.Н

2/68

-

4

Английский с удовольствием Обнинск Издательство «Титул» 2009 Биболетова М.З. Трубанева Н.Н

2/68

-

Русский язык

3

Примерные программы для начальной школы.Москва, Дрофа,2008

Русский язык. Рамзаева Т.Г. Москва, Дрофа, 2009

102/3

1/34

Литературное чтение

3

Примерные программы для начальной школы.Москва, Дрофа,2008

Родная речь. Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г.Москва, Просвещение, 2008

68/2

-

Татарский язык

3

Башлангычгомумибелембирүпрограммалары.Татар һәм рус телләре. 1-4Мәгариф, Казан,2010

Татар теле.А.Х.Нуриева, Ч.М.Харисова,Казан, Мәгариф,2009

102/3

-

Литературное чтение(тат)

3

Башлангычгомумибелембирүпрограммалары.Татарһәм рус телләре. 1-4.Мәгариф, Казан,2010

Уку китабы.М.Х.Хасанова,

Казан, Мәгариф, 2009



68/2

-

Математика

3

Примерные программы для начальной школы.Москва, Дрофа,2008

Математика. М.И. Моро.Москва,Просвещение,

2008


136/4

-

Окружающий мир

3

Примерные программы для начальной школы.Москва, Дрофа,2008

Окружающий мир.Плешаков А.А. ,Москва, Просвещение, 2009, Казан, Мәгариф

68/2

-

Технология

3

Примерные программы для начальной школы.Москва, Дрофа,2008


Технология 3 класс.Маленький мастер.Учебник для 3класса.Т.М.Геронимус. “АСТ-Пресс Школа”Москва 2009г.

2/68

-

Физическая культура

3

Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания. 1-11 классов.

Москва «Просвещение» 2005.



Физкультура –минем дустым. В.И.Лях.

Москва “Просвещение”, Казан “ТаРИХ”.2002



3/102

-

Музыка

3

Примерные программы для начальной школы.Москва, Дрофа,2008

Музыка дәресләре.Н.В.Бакиева, Ә.Г.Гарипова, В.Х.Бакиева.”Мәгариф” Нәшрияте.2009

1/34

-

Изобразительное искусство

3

Программы общеобразовательных учреждений.Начальные классы.

Москва .Просвещение.2001



Изобразительное искусство. В.С.Кузин,Э.И.Кубышкина.

Москва.


1/33

-

Русский язык

4

Примерные программы для начальной школы.Москва, Дрофа,2008

Русский язык. Рамзаева Т.Г. Москва, Дрофа, 2009

102/3

-

Литературное чтение

4

Примерные программы для начальной школы.Москва, Дрофа,2008

Родная речь. Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г.Москва, Просвещение, 2008

68/2

-

Татарский язык

4

Башлангычгомумибелембирүпрограммалары.Татар һәм рус телләре. 1-4Мәгариф, Казан,2010

Татар теле.Р.Х.Ягфарова, Р.Ә.Асылгараева,Казан, Мәгариф,2010

102/3

-

Литературное чтение(тат)

4

Башлангычгомумибелембирүпрограммалары.Татар һәм рус телләре. 1-4.Мәгариф, Казан,2010

Уку китабы.,Р.Х.Ягфарова,

Казан, Мәгариф, 2004



68/2

-

Математика

4

Примерные программы для начальной школы.Москва, Дрофа,2008

Математика. М.И. Моро.Москва,Просвещение,

2010


136/4

-

Окружающий мир

4

Примерные программы для начальной школы.Москва, Дрофа,2008

Окружающий мир.Плешаков А.А. ,Москва, Просвещение, 2010, Казан, Мәгариф

68/2

-

Технология

4

Примерные программы для начальной школы.Москва, Дрофа,2008


Технология 4 класс.Маленький мастер.Учебник для 4класса.Т.М.Геронимус. “АСТ-Пресс Школа”Москва 2009г.

2/68

-

Физическая культура

4

Программы общеобразовательных учреждений.Комплексная программа физического воспитания. 1-11 классов.

Москва «Просвещение» 2005.



Физкультура –минем дустым. В.И.Лях.

Москва “Просвещение”, Казан “ТаРИХ”.2002



3/102

-

ОРКСЭ

4

-

Основы духовно –нравственной культуры народов России.Основы религиозных культур народов России: Москва “Русское слово”,2011

1/34

-

2. Основное общее образование.

2.1. Задачи основного общего образования.

1. Создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов.


2. Подготовка обучающихся к ответственному выбору жизненного и профессионального
пути.
3. Обучение самостоятельной постановке целей и задач, определению путей их
достижения.
4. Достижение обучающимися уровня функциональной грамотности, необходимой в
современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по
социально-культурному направлениям.
5. Сохранение здоровья обучающихся.
6. Достижение базового уровня образования.

2.2. Модель выпускника

Модель выпускника является ориентиром для построения учебно-воспитательного


процесса, согласования деятельности различных звеньев и структур школы,
развертывания контрольно-оценочных и мониторинговых процедур.

.Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:


- освоить на уровне требований государственной программы учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;
- овладеть средствами коммуникации;
- достигнуть показателей развития интеллектуальной сферы, достаточной для
организации своей познавательной, проектировочной, оценочной деятельности;
- знать свои гражданские права и уметь их реализовывать;
- уважать свое и чужое достоинство;
- уважать собственный труд и труд других людей;
- овладеть системой общеучебных умений.
Психолого-педагогический портрет:
- аналитико-синтетическое восприятие;
- наблюдательность;
- регулируемая память;
- абстрактное мышление;
- целеобразование и планирование;
- способность рассуждать;
- интеллектуальная познавательная активность;
- креативность;
- чувство психологической защищенности;
Личностные качества:
- социальная взрослость;
- ответственность за свои действия;
- мотивация общественно-полезной деятельности;
- познавательные интересы;
- самосознание и адекватная самооценка;
- потребность в самопознании;
- личностное самоопределение;
- стремление к самоутверждению;
- потребность в общественном признании.

2.3.Типы классов.

Структура классов

2-я ступень (основное общее образование)

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Всего классов

1

1

1

1

1

Общеобразовательные

1

1

1

1

1

2.4. Учебный план.

Основное общее образование.

Реализация учебного плана II ступени обучения способствует решению следующих задач:

-формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основных наук;

-повышение мотивации учения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей;

-приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания

Учебный план 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 34 учебных недель в год в 9 классе и 35 учебных недель в год в 5-8 классах. Продолжительность уроков - 45 минут, язык обучения - татарский.

Вторая ступень представлена 5 комплектами классов. Все классы II ступени работают по шестидневной учебной неделе. Данный режим работы обеспечивает выполнение базового компонента и использование школьного в соответствии с интересами и потребностями учащихся, способствуя реализации идеи развития личности.

Во всех классах средней ступени:

-выполняется федеральный компонент по образовательным областям и предметам;

-сохранен необходимый объем часов на обязательные предметы для каждого класса;

-учебная нагрузка учащихся соответствует действующим предельным нормативам.

Часы компонента образовательного учреждения в V- VI классах по 1 часу отведены на расширение программы по математике;

-в 5 и 6 классах по 1 часу отведены на преподавание курса «Секреты орфографии» и по 1 часу на предмет Информатика;

-в 7 классе 1 час отведен на преподавание курса «За страницами учебника математики».

Учебный план 9 класса содержит механизмы, позволяющие создать возможности для:


  • выбора учащимися наиболее значимых элементов содержания образования и форм учебной деятельности;

  • частичного обновления содержания образования за счет элективных курсов;

  • усиления в содержании образования деятельностного компонента, практической ориентации;

  • выбора выпускниками основной школы профиля для дальнейшего обучения в средней школе.

Учебный план в предпрофильном классе создает условия для реализации основных направлений модернизации образования: личностной ориентации содержания образования и его обновления, нормализации учебной нагрузки учащихся, ее индивидуализации. Часы компонента ОУ в 9 классе отводятся на организацию предпрофильной подготовки, т.е. на курсы по выбору:

- «Выбор профиля обучения» - (Давлетшина Р.Г.) - 17 часов в год, по программе С.Н.Чистяковой и Н.Ф.Родичева. – Москва: Академия, 2005 год.

- «Теория и практика сочинения - рассуждения на основе прочитанного текста» -(Гизатуллина Р.Р.) - 17 часов в год, по программе Е.С.Яковлевой, 2007 год.

- «Технология работы с контрольно-измерительными материалами» - (Давлетшина Р.Г.) - 17 часов в год, по программе С.В.Лубниной, 2010 год.



- «Абсолютная грамотность» (Гизатуллина Р.Р.) - 17 часов в год, по программе, Н.С.Оберная, 2010 год.

Учебный план для 5- 9 классов


Учебные предметы

Классы

5

6

7

8

9

Всего

Количество часов в год/неделю

Русский язык

105/3

105/3

105/3

105/3

68/2

488/14

Литература

70/2

70/2

70/2

70/2

102/3

382/11

Татарский язык

105/3

105/3

105/3

105/3

68/2

488/11

Татарская литература

70/2

70/2

70/2

70/2

68/2

348/10

Иностранный язык (Английский)

105/3

105/3

105/3

105/3

102/3

522/15

Математика

175/5

175/5

175/5

175/5

170/5

870/25

Информатика и ИКТ










35/1

68/2

103/3

История (включая Историю татарского народа и Татарстана)

70/2

70/2

70/2

70/2

68/2

348/10

Обществознание (включая экономику и право)




35/1

35/1

35/1

34/1

139/4

География




35/1

70/2

70/2

68/2

243/7

Природоведение

70/2













70/2

Физика







70/2

70/2

68/2

208/6

Химия










70/2

68/2

138/4

Биология




35/1

70/2

70/2

68/2

243/7

Искусство ( Музыка и ИЗО)

70/2

70/2

70/2

35/1

34/1

279/8

Технология

70/2

70/2

70/2

35/1




245/7

Основы безопасности жизнедеятельности










35/1




35/1

Физическая культура

105/3

105/3

105/3

105/3

102/3

522/15

ИТОГО:

1015/

29


1050/

30


1190/34

1260/

36


1156/

34


5671/

163


Компонент образовательного учреждения (6-дн. уч. неделя):

Математика

Курс «Секреты орфографии»

Информатика

Курс «За страницами учебника математики»
Элективные курсы:

«Выбор профиля обучения»

«Абсолютная грамотность»

«Теория и практика сочинения – рассуждения на основе прочитанного текста»

«Технология работы с контрольно-измерительными материалами»


35/1


35/1

35/1


35/1


35/1

35/1


35/1





17/0,5

17/0,5


17/0,5
17/0,5

313/9


Предельно допустимая уч. нагрузка (6-дн. уч. неделя)

1120/

32


1155/

33


1225/35

1260/

36


1224/

36


5984/

172



2.5. Учебно-методическое обеспечение

5-9 класс

Предмет

Класс

Программа

УМК

Количество часов по учебному плану

базовой

Школьный компонент

Математика



5

Математика:

Программа для 5-9 кл. общеобразовательная школа:

А.А. Кузнецов

Москва,« Просвещение», 2008





«Математика 5 класс», Н.Я.Вилинкин

Казань, « Магариф,

2007


5/175

1/35

Математика



6

« Математика»

6 класс», Н.Я.Вилинкин

Казань, « Магариф, 2008


5/175

1/35

Математика


7

Алгебра:

Программа для 7-9 кл. общеобразовательная школа: базовый уровень/

Т.А. Бурмистрова

Москва,« Просвещение», 2008

Геометрия:

Программа для 7-9 кл. общеобразовательная школа: базовый уровень/

Т.А. Бурмистрова

Москва,« Просвещение», 2008.



«Алгебра 7 класс» под ред. С.А. Теляковско,

Ю.Н. Макарычев,

Казань, « Магариф», 2011
« Геометрия 7-9 класс»,,Л.С. Атанасян,

Казань, « Магариф», 2011



5/175

1/35

Математика


8

«Алгебра 8 класс» под ред. С.А. Теляковско,

Ю.Н. Макарычев,

Казань, « Магариф», 2005

« Геометрия 7-9 класс»,Л.С. Атанасян,

Казань, « Магариф», 2011


5/175

-

Математика


9

« Алгебра 9 класс» под ред. С.А. Теляковско,

Ю.Н. Макарычев,

Казань, « Магариф», 2008
« Геометрия 7-9 класс»,Л.С. Атанасян,

Казань, « Магариф»,

2011


5/175

1/34

Физика


7

Примерная программа основного общего образования по физике, сост.Э.Д.Днепров, Дрофа, Москва, 2007г.

Федеральный компонент государственного стандарта.

«Физика», учебник для

7 класса тат.сред.общеобр.школы., А.В.Перышкин, Казань, «Магариф», 2006


2/70

-

8

Федеральный компонент государственного стандарта.

«Физика», учебник для

8 класса общеобр.школы., А.В.Перышкин, Казань, «Магариф», 2011


2/70

-

9

Федеральный компонент государственного стандарта.

«Физика», учебник для

9 класса общеобр.школы., А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, Казань, «Хәтер», 2010


2/70

-

География

6

Программы общеобразовательных учреждений. География.

6-11 классы; Москва, «Просвещение», 2008г.



1.«Начальный курс географии»;

Учебник для 6 кл. татарской средней общеобразовательной школы; Т.П.Герасимова; Казань, «Магариф», 2006

2. «Тесты по физической географии для 6 класса», Л.И.Саубанова, А.Ф.Тайсин, Казань,

«Магариф», 2004



1

-

7

«География материков и океанов»;

Учебник для 7 кл. татарской средней общеобразовательной школы; В.А.Коринская; Казань, «Магариф», 2006

2. «Тесты по географии материков и океанов для 7 класса», Л.И.Саубанова, А.Ф.Тайсин,

Казань, «Магариф», 2002



2

-

8

1.«География России. Природа»;

Учебник для 8 кл. татарской средней общеобразовательной школы; И.И.Баринова; Казань, «Магариф», 2006

2. «География Республики Татарстан»

Учебник для 8-9 кл. основной общеобразовательной школы с тат.яз.обучения; А.Ф.Тайсин; Казань,

«Магариф», 2010

3. «Тесты по географии России для 8 класса», Л.И.Саубанова, А.Ф.Тайсин, Казань,

«Магариф», 2003


2

-




9




1.«География России. Население и хозяйство»;

Учебник для 9 кл. татарской средней общеобразовательной школы; В.П.Дронов; Казань,

«Магариф», 2008

1. «География Республики Татарстан»

Учебник для 8-9 кл. основной общеобразовательной школы с тат.яз.обучения; А.Ф.Тайсин; Казань, «Магариф», 2010


2

-

обществознание

6

Программа курса «Обществознание» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. Под.ред. Кравченко А.И.-М. ООО «Русское слово» 2005

А.И.Кравченко Обществознание: учебник для 6 класса Казань «Хэтер» 2005

1

-

обществознание

7

А.И.Кравченко Обществознание: учебник для 7 класса Казань «Хэтер» 2005

1

-

обществознание

8

А.И.Кравченко Обществознание: учебник для 8 класса Казань «Хэтер» 2005

1

-

обществознание

9

А.И.Кравченко Обществознание: учебник для 9 класса Казань «Хэтер» 2005

1

-

история

5

Программы общеобразовательных учреждений: История 5-11 классы. Под.ред. Соколова Л.А., М.: «Просвещение» 2007

А.А.ВигасинИстория древнего мира: учебник для 5 класса средней школы , Казань «Магариф» 2004

2

-

история

6

Программы общеобразовательных учреждений: История 5-11 классы. Под.ред. Соколова Л.А., М.: «Просвещение» 2007

Бойцов История средних веков: учебник для 6 класса средней школы , Казань «Магариф» 2007.

А.А. Данилов История России: учебник для 6 класса средней школы , Казань «Магариф» 2008.

В.И. Пискарев История Татарстана: учебник для 6 класса средней школы , Казань «Хэтер» 2012


2

-

история

7

Программы общеобразовательных учреждений: История 5-11 классы. Под.ред. Соколова Л.А., М.: «Просвещение» 2007

Ю.В. Дмитриева История нового времени: учебник для 7 класса средней школы , Казань «Магариф» 2007.

А.А. Данилов История России: учебник для 7 класса средней школы , Казань «Магариф» 2011.

В.И. Пискарев История Татарстана: учебник для 7 класса средней школы , Казань «Хэтер» 2012


2

-

история

8

Программы общеобразовательных учреждений: История 5-11 классы. Под.ред. Соколова Л.А., М.: «Просвещение» 2007

Н.В.Загладин История нового времени: учебник для 8 класса средней школы , Казань «Магариф» 2008.

А.А. Данилов История России: учебник для 8 класса средней школы , Казань «Магариф» 2011.

В.И. Пискарев История Татарстана: учебник для 6 класса средней школы , Казань «Хэтер» 2005


2

-

история

9




Н.В.ЗагладинНовейщая история средних веков: учебник для 9 класса средней школы , Казань «Магариф» 2004

А.А.Данилов История России: учебник для 9 класса средней школы , Казань «Магариф» 2011.

В.И. Пискарев История Татарстана: учебник для 9 класса средней школы , Казань «Хэтер» 2006


2

-

Природоведение

5

Авторская программа А.А.Плещакова, Н.И.Сонина.- М.: «Дрофа», 2006

А.А.Плещаков, Н.И.Сонин. Природоведение.-Казан:Магариф,2008

2/70

-

Биология

6

Авторская программа. В.В.Пасечника, В.М.Пакулова, В.В.Латюшина.- М.: «Дрофа», 2008

В.В.Пасечник. Биология.- Казан:Магариф,2009

1/35

-

Биология

7

Биология 7 класс.

Автор: В.В.Пасечник.



Биология.Животные.7 класс. В.В.Латюшин, В.А.Шапкин.

2/70

-

Биология

8

Биология 8 класс.

Автор:В.В.Пасечник.



Биология.Человек.8 класс.

Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, Н.И.Беляев.



2/70

-

Биология

9

Биология 9 класс. Автор:

А.А.Плещаков,Н.И.Сонин.



Биология. Общие закономерности. 9 класс. С.Г,Мамонтов,В.Б.Захаров,И.Б.Агафонова,Н.И.Сонин.

2/68

-

Химия

8

Примерные программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор Н.Н.Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008.) (базовый уровень утверждена приказом Минобразования Рос¬сии от 09.03.04. № 1312).

Учебник Рудзитис.Г.Е. , ФельдманФ.Г. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2009.

2/70

-

Химия

9




Учебник - Рудзитис.Г.Е. , Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2009

2/68

-

Русский язык


5

«Программы средней школы. Русский язык. 5-11 классы тат.школ. Казань «Магариф», 2004г.

« Русский язык » учебник для 5 класса татарской средней общеобразовательной школы под ред. Л.З.Шакировой, Казань,

« Магариф, 2009



3

1

6

« Русский язык » Учебник для 6 класса татарской средней общеобразовательной школы» Ф.Ю.Ахмадуллина. Г.А.Хайрутдинова.и др., Казань, « Магариф», 2006

3

1

7

« Русский язык 7 класс» под ред. Н. Н. Фаттаховой, Казань, Магариф, 2007

3

-

8

«Русский язык», учебник для 8 класса татарской средней общеобразовательной школы; Л.Д.Умарова, Н.Н.Фаттахова и др., Казань, «Магариф», 2007

3

-

9

« Русский язык 9 класс» под ред. Л. З. Шакировой, Казань, Магариф, 2008

2

-

Русская литература


5


Русская литература: Программа для 5-11кл. татарская общеобразовательная школа: базовый уровень/ под ред. М. Г. Ахметзянова. 3 издание.Казань,

« Магариф», 2009. .



« Русская литература» Учебник- хрестоматия для 5 класса основной общеобразовательной школы с татарским языком обучения под ред. М. Г. Ахметзянова, Казань, « Магариф», 2010, в двух частях

2

-

6




« Русская литература» Учебник- хрестоматия для 6 класса татарской средней общеобразовательной школы. под ред. М. Г. АхметзяноваТ.В.Воронцовой и др. Казань, « Магариф», 2006 г, в двух частях

2

-


7




«Русская литература 7 класс» под ред. М. Г. Ахметзянова, Казань, Магариф, 2007, в двух частях

2

-

8




«Русская литература», учебник-хрестоматия для 8 класса татарской средней общеобр. школы, под ред. М.Г.Ахметзянова; Казань, «Магариф», 2007

2

-

9




«Русская литература 9 класс» под ред. М. Г, Ахметзянова, Казань, Магариф, 2008, в двух частях

3

-

Татар-

ский язык




5

Программа по татарскому языку для средней общеобразовательной школы с татарским языком обучения

5-11 классы/ под ред. М.З.Закиева. Казань, «Магариф», 2010


«Татарский язык»

Учебник для

5 класса татарской средней общеобразовательной школы (Р.А.Юсупов, К.З.Зиннатуллина, Ч.М.Харисова, Т.М.Гайфуллина) – Казань: «Магариф», 2006.


3

-

6

«Татарский язык»

Учебник для

6 класса татарской средней общеобразовательной школы (Р.А.Юсупов, Д.Г.Тумашева, Ч.М.Харисова, К.З.Зиннатуллина, Б.М.Мифтахов) – Казань: «Магариф», 2006.


3

-

7

«Татарский язык»

Учебник для 7 класса татарской средней общеобразовательной школы

(Сафиуллина Ф.С., Ибрагимов С.М) – Казань: «Магариф», 2007.


3

-

8

«Татарский язык»

Учебник для

8 класса татарской средней общеобразовательной школы (М.З.Закиев) – Казань: «Магариф», 2007


3

-




9




«Татарский язык»

Учебник для

9 класса татарской средней общеобразовательной школы

( М.З.Закиев, С.М.Ибрагимов) – Казань: «Магариф», 2008.



2

-

Татарская литература

5


Программа по татарской литературе для татарских средних школ 5-11 классы /под ред. А.Ахмадуллина. Казань, «Магариф», 2010

«Литература»

Учебник-хрестоматия для

5 класса татарской средней общеобразовательной школы (Залалиева М.Ш., Адгамова Г.М., Сибгатуллина Д.Ш.) – Казань: «Магариф», 2006.


2

-

6

«Литература»

Учебник-хрестоматия для

6 класса татарской средней общеобразовательной школы (Ганиева Ф.А., Гилязов И.Г., Исламов Ф.Ф. – Казань: «Магариф», 2006.


2

-

7

Программа обучения татарской литературе в татарской средней общеобразовательной школе по альтернативным учебникам, 5-11 классы/под ред. А.Г.Яхина

Казань, «Магариф», 2008



«Литература»

Учебник по тат.лит.для

7 класса татарской средней общеобразовательной школы (А.Г.Яхин), Казань: «Магариф», 2006.

А.Г.Яхин, Методическое пособие «Обучение татарской литературе в 7 классе», Казань: «Магариф», 2007



2

-

8


Программа по татарской литературе для татарских средних школ 5-11 классы /под ред. А.Ахмадуллина. Казань, «Магариф», 2010

«Литература»

Учебник-хрестоматия по татарской литературе для

8 класса татарской средней общеобразовательной школы (Ахмадуллин А.Г., Ганиева Ф.А.) – Казань: «Магариф», 2006.


2

-

9

Программа по татарской литературе для татарских средних школ 5-11 классы /под ред. А.Ахмадуллина. Казань, «Магариф», 2010

«Литература» (Татарская литература: древняя, средневековая, и XIX века)

Учебник по татарской литературе для

9 класса основной общеобразовательной школы и средних учебных заведений с татарским языком обучения (Миннегулов Х.Ю., Садретдинов Ш.А.) Четвертое издание.– Казань: Татарское книжное издательство, 2011.
«Хрестоматия по татарской литературе»

Для 9 класса татарской средней общеобразовательной школы.- Издание третье ((Миннегулов Х.Ю., Садретдинов Ш.А.) – Казань: Издательство «Магариф», 2005.



2

-

Английский язык

5




Английский с удовольствием Обнинск «Титул» 2012 Биболетова М.З. Трубанева Н.Н

3/105

-

Английский язык

6

Английский с удовольствием Обнинск «Титул» 2009 Биболетова М.З. Трубанева Н.Н

3/105

-

Английский язык

7

Английский с удовольствием Обнинск «Титул» 2010 Биболетова М.З. Трубанева Н.Н

3/105

-

Английский язык

8

Английский с удовольствие Обнинск «Титул» 2009 Биболетова М.З. Трубанева Н.Н

3/105

-

Английский язык

9

Английский с удовольствием Обнинск «Титул» 2009 Биболетова М.З.

3/102

-

информатика

8

Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы/Составитель М.Н.Бородин, М.Бином. Лаборатория знаний,2007.

Семакин И.Г. и др. «Информатика и ИКТ». Базовый курс: учебник для 8 класса. М.:БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010

1/35

-

информатика

9




Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ. Базовый курс» учебник для 9 класса, – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

2/68

-

Физкультура

5

Программа физического воспитания 1-11 класс, Москва, «Просвещение», 2008 г.



Поурочные разработки по физкультуре 5-9 класс, В.И. Ковалько, Москва, «Вако», 2005

3

-

6

3

-

7

3

-

8

3

-

9

3

-

Технология

5

Программа «Технология» 1-4, 5-11 классы.-М.: Просвещение, 2008

Технология, И.А Сасова Казань, Магариф, 2007

2

-

6

Технология, И.А Сасова Казань, Магариф, 2008

2

-

7

Технология, И.А Сасова Казань, Магариф, 2009

2

-

8

Технология, И.А Сасова Казань, Магариф, 2010

1

-

ОБЖ

8

Программы общеобразовательных учреждений , ОБЖ 8-11 классы/А.Т.Смирнов- М.:Просвещение,2007

ОБЖ:Учебник для учащихся 8 кл. общеобраз. учреждений/А.Т.Смирнов.-М.:Просвещение,2008

1

-

ИЗО

5

Программа ИЗО и художественный труд.1-9 классы. -М.Просвещение 2010

Горяева Н.А., Островская О.В.Изобразительное искусство. Декоративно –прикладное искусство в жизни человека. Под ред. Б.М.Неменского.-М.Просвешение2010

1/35




ИЗО

6

Программа ИЗО и художественный труд.1-9 классы. -М.Просвещение 2010

Изобразительное искусство:

6 класс Под ред. Б.М.Неменского.-М.Просвешение-2011



1/35




ИЗО

7

Программа ИЗО и художественный труд.1-9 классы. -М.Просвещение 2010

Изобразительное искусство:

7 класс Под ред. Б.М.Неменского.-М.Просвешение-2011



1/35




Искусство

8

Программа общеобразовательных учреждений «Искусство» 8-9 классы. М.Просвещение 2007

Искусство 8-9 классы Г.П.Сергеева, Кашекова И.Э, Критская Е.Д.- М.: Просвещение,2009

1/35




Искусство

9

Программа общеобразовательных учреждений «Искусство» 8-9 классы. М.Просвещение 2007

Искусство 8-9 классы Г.П.Сергеева, Кашекова И.Э, Критская Е.Д.- М.: Просвещение,2009

1/35




Музыка

5

Программа общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-7 класс-М.: Просвешение 2007 год

Музыка 5 класс

Г.П.Сергеева, Кашекова И.Э, Критская Е.Д.- М.: Просвещение.



1/35




Музыка

6

Программа общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-7 класс-М.: Просвешение 2007 год

Музыка 6 класс

Г.П.Сергеева, Кашекова И.Э, Критская Е.Д.- М.: Просвещение.



1/35




Музыка

7

Программа общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-7 класс-М.: Просвешение 2007 год

Музыка 7 класс

Г.П.Сергеева, Кашекова И.Э, Критская Е.Д.- М.: Просвещение.



1/35




3. Среднее (полное) общее образование.

Среднее (полное) общее образование – третья, завершающая ступень общего образования.



3.1. Задачи среднего (полного) общего образования:

1.Развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося.

2. Формирование у обучающегося гражданской ответственности и правого самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе.

3. Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных обучающих программ в соответствии с их способностями и потребностями.

4. Обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

5. Освоение теоретических основ наук.

6. Развитие специальных и практических способностей обучающихся, овладение специальными приемами мыслительной деятельности.

3.2. Модель личности выпускника средней (полной) школы.

Уровень обученности.



Познавательная деятельность:

Выпускник должен уметь:

- Самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использовать элементы причинно следственного и структурно-функционального анализа; исследовать несложные реальные связи и зависимости; определять сущностную характеристику изучаемого объекта (самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов).

- Участвовать в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными приемами прогноза.



Рефлексия и аналитические способности:

- Объективно оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности;

- Учитывать мнение других людей при определении собственной позиции и самооценки;

- Соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;

- Владеть навыками организации и участия в коллективной деятельности; постановки общей цели и определение средств ее достижения;

- Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности; определение собственного отношения к явлениям социальной жизни; отстаивание своей гражданской позиции, формирование своих мировоззренческих взглядов;



Функциональная грамотность:

- Уметь работать с информацией, выраженной в разных знаковых системах; знать и уметь использовать родной и иностранный языки;

- Обладать компьютерной, технической, валеологической, этической, психологической, эстетической грамотностью.

Уровень воспитанности



- Ценностные ориентации: положительное отношение к учебному труду, уважительное отношение к педагогу, к коллективу учащихся, родителям, к самому себе.

- Социальная активность: обладает организаторскими способностями, деловитостью, предприимчивостью.

- Интегральный фокус контроля: готов брать ответственность на себя за события, которые происходят в сфере контроля учащихся.

- Я-сфера; обладает интеллектуальной зрелостью, достаточно высоким уровнем нравственного сознания, готов к самоопределению в будущей профессии.

Уровень развития

- Выпускник обладает логической, произвольной, опосредованной памятью.

- Отличается повышенной познавательной и творческой активностью, стремится узнать что-то новое, чему-либо научиться.

- На высоком уровне развита монологическая, письменная речь.

- Развиты волевые качества (от умения управлять собой, концентрировать усилия, выдерживать и выносить большие нагрузки до способности управлять деятельностью, добиваться в ней высоких результатов).

- Выпускник должен быть физически развитым и здоровым, выполнять в практической деятельности и в повседневной жизни экологические требования.

Социализированность (готовность к успешной самореализации.

- Осуществляет осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

- Обладает практическими умениями и навыками в труде, которые в будущем могут понадобиться для совершенствования профессиональных способностей.

3.3.Типы классов.

Структура классов

3-я ступень (среднее (полное) общее образование)

10 класс

11 класс

Всего классов

1

1

Общеобразовательные

1

1

3.4.Учебный план.

Среднее (полное) общее образование

Реализация учебного плана III ступени обучения способствует решению следующих задач:

-обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся;

-содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

-формирование социальных компетентностей личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

3-я ступень представлена 2 комплектами классов. 10-11 классы занимаются по шестидневной рабочей неделе, язык обучения - татарский.

Учебный план для X и XI класса разработан на основе базисного учебного плана для универсального (непрофильного) обучения (вариант 1).

1 час компонента образовательного учреждения в X классе отведен расширение программы по математике, 1 час на расширение программы по информатике, остальные часы отведены на элективные курсы:

-"От слова к тексту" – (Габдракипова Г.А.) -1 час по программе В.А.Кудряшовой, 2010 год.

- "Решение текстовых задач"- (Закирова Р.Р.) – 1 час, по программе М.В.Еремеевой, 2007 год.

 - «Химия в задачах и упражнениях» (Давлетшин Р.Р.)– 1 час, по программе Г.Г. Куковой, Т.Н. Смирновой, 2007 год.

- «Основы художественного конструирования и проектирования» (Давлетшин Р.Р.) – 1 часа, по программе С.В.Малясовой, 2007 год.

- «Строительное черчение» (Садыков Р.Р.) - 1 час, по программе Е.С.Туманова.

-«Мир и человек» (Нуретдинов Р.Г.) – 1 час, по программе Н.В.Кузьминой,2007.


Часы компонента образовательного учреждения в 11 классе отведены на элективные курсы:

1. "Основные вопросы математики"- (Закирова Р.Р.) – 1 час, по программе М.В.Еремеевой 2007 год.

2. «Химия в задачах и упражнениях» (Давлетшин Р.Р.) – 1 час, по программе Г.Г. Куковой, Т.Н. Смирновой, 2007 год.

3. «Особенности русской пунктуации» - (Габдракипова Г.А.) -1 час, по программе Л.В. Кошелевой, 2009 год.

4. «Основы предпринимательской деятельности» (Давлетшин Р.Р.) – 1 час по программе Е.В.Савицкой.

5. «Методы решения физических задач» (Гизатуллин Р.Ш.) – 1 час, по программе Н.И.Зорина, Москва: «ВАКО», 2007 год.

6.-7. «Математика и экономика» - (Закирова Р.Р.) –2 часа, по программе Н.В.Сергеевой 2011 год.

8. «Архитектурно – строительное черчение» (Садыков Р.Р.) - 1 час, по программе Н.А.Карасева.


Реализация данного учебного плана обеспечена необходимым количеством педагогических кадров и необходимыми программно – методическими комплектами: программами, учебниками. Из-за отсутствия специалиста по предмету «Естествознание», на базовом уровне изучаются предметы «Физика», «Химия», «Биология».

Учебный план для 10 класса

универсальное (непрофильное) обучение

(вариант 1)

Учебные предметы


Количество учебных часов в неделю

Количество учебных часов за 2 года обучения

10 класс

2012-2013 уч.г.

11 класс

2013-2014 уч.г.

Федеральный и региональный компоненты







Базовые учебные предметы







Русский язык

1

1

2

Литература

3

3

6

Татарский язык

1

1

2

Татарская литература

2

2

4

Иностранный язык (Английский)

3

3

6

Математика

4

4

8

Информатика и ИКТ

1

1

2

История

2

2

4

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

4

География

1

1

2

Физика

2

2

4

Химия

1

1

2

Биология

1

1

2

Технология

1

1

2

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

2

Физическая культура

3

3

6

Итого:

29

29

58

Компонент образовательного учреждения







Математика

Информатика

Элективные курсы:

«От слова к тексту»

«Решение текстовых задач»

«Химия в задачах и упражнениях»

«Основы художественного конструирования и проектирования»

«Строительное черчение»

«Мир и человек»

«Основные вопросы математики»

«Особенности русской пунктуации»

«Химия в задачах и упражнениях»

«Основы предпринимательской деятельности»

«Методы решения физических задач»

«Архитектурно – строительное черчение»


1

1
1


1

1
1


1

1

-



-

-

-



-

-


1

1
-


-

-
-


-

-

1



1

1

1



1

1


2

2
1


1

1
1


1

1

1



1

1

1



1

1


Итого:


37

37

74

Учебный план для 11 класса

универсальное (непрофильное) обучение

(вариант 1)

Учебные предметы

Количество учебных часов в неделю

Федеральный и региональный компоненты

Базовые учебные предметы

Русский язык

1

Литература

3

Татарский язык

1

Татарская литература

2

Иностранный язык (Английский )

3

Математика

4

Информатика и ИКТ

1

История

2

Обществознание (включая экономику и право)

2

География

1

Физика

2

Химия

1

Биология

1

Технология

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

Физическая культура

3

Итого:

29

Компонент образовательного учреждения

Элективные курсы:

«Основные вопросы математики»

«Особенности русской пунктуации»

«Химия в задачах и упражнениях»

«Основы предпринимательской деятельности»

«Методы и решения физических задач»

«Математика и экономика»

«Архитектурно – строительное черчение»


1

1



1

1

1



2

1


Итого:


37

3.5.Учебно-методическое обеспечении.

Информация об УМК, используемый в МБОУ

«Староромашкинская СОШ» в 2012-2013 учебном году

10-11 класс



Предмет

Класс

Программа

УМК

Количество часов по учебному плану

базовой

Школьный компонент

Математика

10


Алгебра:

Программа для 5-11 кл. общеобразовательная школа: базовый уровень/

А.Г. Мордкович,

Москва, « Мнемозина»2007

Геометрия:

Программа для 10-11 кл. общеобразовательная школа: базовый уровень/

Т.А. Бурмистрова

Москва,« Просвещение», 2010



«Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс класс» базовый уровень

А.Г. Мордкович ,

М., « Мнемозина»

2009, в двух частях,

Часть 1 учебник , Часть 2 задачник.

« Геометрия 10-11 класс»,

Л.С. Атанасян,

Казань, « Магариф», 2005




4/140

2/70


Математика


11

Алгебра:

Программа для 5-11 кл. общеобразовательная школа: базовый уровень/

А.Г. Мордкович,

Москва, « Мнемозина»2007

Геометрия:

Программа для 10-11 кл. общеобразовательная школа: базовый уровень/

Т.А. Бурмистрова

Москва,« Просвещение», 2010



«Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс класс» базовый уровень

А.Г. Мордкович ,

М., « Мнемозина»

2009, в двух частях,

Часть 1 учебник , Часть 2 задачник.

« Геометрия 10-11 класс»,

Л.С. Атанасян,

Казань, « Магариф», 2005




4/136

1/34

физика

10

Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике. Базовый уровень, сост.Э.Д.Днепров, Дрофа, Москва, 2007г.

Федеральный компонент государственного стандарта.

«Физика», учебник для 10 класса тат.сред.общеобр.школы. Базовый и профильный уровень, Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Казань, «Магариф», 2009



2/70

-

11

Федеральный компонент государственного стандарта.

«Физика», учебник для 11 класса сред.общеобр.школы. Базовый и профильный уровень, Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Казань, «Магариф», 2009



2/68

1/34

География

10

Программы общеобразовательных учреждений. География.

6-11 классы; Москва, «Просвещение», 2008г



«География экономическая и социальная география мира»;

Учебник для 10 кл. татарской средней общеобразовательной школы; В.П.Максаковский; Казань, «Магариф», 2009



1

-

11

«География экономическая и социальная география мира»;

Учебник для 10 кл. татарской средней общеобразовательной школы; В.П.Максаковский; Казань, «Магариф», 2009



1

-

история

10

Программы общеобразовательных учреждений: История 5-11 классы. Под.ред. Соколова Л.А., М.: «Просвещение» 2007

Н.В.ЗагладинВсеобщая история : учебник для 10 класса средней школы , Казань «Магариф» 2009.

А.Н.Сахаров и др. История России: учебник для 10 класса средней школы , Казань «Хэтер» 2006.

В.И. Пискарев История Татарстана: учебник для 10 класса средней школы , Казань «Хэтер» 2008


2

-

история

11

Программы общеобразовательных учреждений: История 5-11 классы. Под.ред. Соколова Л.А., М.: «Просвещение» 2007

Н.В.Загладин Всеобщая история: учебник для 11 класса средней школы , Казань «Магариф» 2010.

А.А. Левандовский История России: учебник для 11 класса средней школы , Казань «Магариф» 2008.

В.И. Пискарев и др. История Татарстана: учебник для 11 класса средней школы , Казань «Хэтер» 2009


2

-

Биология

10

Биология 10 класс. Автор:

И.Б.Агафонова, И.В.Сивоглазов.



Биология. 10 класс. Д.К.Беляев,П.М.Бородин,Н.Н.Воронцов.

2/70

-

Биология

11

Биология 11 класс..Автор:

И.Б.Агафонова,И.В.Сивоглазов.



Биология. 10 класс.

Д.К.Беляев, П.М.Бородин, Н.Н.Воронцов.



2/68

-

химия

10

Примерные программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор Н.Н.Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008.) (базовый уровень утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312).

Рудзитис Г.Е Химия. Органическая химия. 10, класс. Учебник для общеобразовательных учреждений./ Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.- М.: Просвещение, 2009.- 192 с.

1/35

1/35

химия

11

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: 11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение , 2009

1/34

1/34

Русский язык

10

«Программы средней школы. Русский язык. 5-11 классы тат.школ. Казань «Магариф», 2004г.

«Русский язык 10 класс» под ред. Л. З. Шакировой, Казань, Магариф, 2006

1

-

Русский язык

11

«Русский язык 11 класс» под ред. Н. А. Андромоновой, Казань, Магариф, 2007

1

-

Русская литература

10

Русская литература: Программа для 5-11кл. татарская общеобразовательная школа: базовый уровень/ под ред. М. Г. Ахметзянова. 3 издание.Казань,

« Магариф», 2009.




« Русская литература 10 класс» под ред. М. Г. Ахметзянова, Казань, Магариф, 2009, в двух частях

3

-

11

«Русская литература 11 класс» под ред. М. Г. Ахметзянова, Казань, Магариф, 2006, в двух частях

3

-

Татар-

ский язык




10

Программа по татарскому языку для средней общеобразовательной школы с татарским языком обучения

5-11 классы/ под ред. М.З.Закиева. Казань, «Магариф», 2010



«Татарский язык»

Учебник для

10-11 классов татарской средней общеобразовательной школы (Закиев М.З., Максимов Н.В.)

Казань: «Магариф», 2008.



1

-

11

«Татарский язык»

Учебник для

10-11 классов татарской средней общеобразовательной школы (Закиев М.З., Максимов Н.В.)

Казань: «Магариф», 2008.



1

-

Татарская литература

10

Программа обучения татарской литературе в татарской средней общеобразовательной школе по альтернативным учебникам, 5-11 классы/под ред. А.Г.Яхина

Казань, «Магариф», 2008





«Литература»

Учебник по тат.лит. для

10 класса татарской средней общеобразовательной школы (А.Г.Яхин), Казань: «Магариф», 2007.

А.Г.Яхин, Методическое пособие «Обучение татарской литературе в10 классе», Казань: «Магариф», 2006.



2

-

11

Программа по татарской литературе для татарских средних школ 5-11 классы /под ред. А.Ахмадуллина. Казань,« Магариф», 2010


«Литература»

(Татарская литература в 30-90-х годах XX столетия) Учебник для

11 класса татарской средней общеобразовательной школы (А.Г.Ахмадуллин, Ф.Г.Галимуллин,, Т.Н.Галиуллин) Четвертое издание, исправленное.- Казань: Татарское книжное издательство, 2011.

Хрестоматия по татарской литературе

Для 11 класса татарской средней общеобразовательной школы (А.Г.Ахмадуллин, Ф.Г.Галимуллин,, Т.Н.Галиуллин)

Казань: «Магариф», 2005



2

-

Английский язык

10

Авторская программа Афанасьева О.В. Москва, «Просвещение», 2011

Английский в фокусе

Москва «Просвещение» 2007 Афанасьева О.В. Дули Д.



3/105

-

Английский язык

11

Авторская программа Афанасьева О.В 2011

Английский в фокусе

Москва «Просвещение» 2009 Афанасьева О.В. Дули Д.



3/102

-

информатика

10

Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы/Составитель М.Н.Бородин, М.Бином. Лаборатория знаний,2007.

Информатика. 10- 11класс / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

1/35

2/70

информатика

11

Информатика. 10-11 класс / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

1/34

134

Физкультура

10

Программа физического воспитания 1-11 класс, Москва, «Просвещение», 2008 г.

Поурочные разработки по физкультуре 10-11 класс, Издательство «Учитель», Волгоград, М.В. Видякин

3

-

Физкультура

11

3

-

Технология

10

Программа «Технология» 1-4, 5-11 классы.-М.: Просвещение, 2008

Технология, В.Д. Симоненко, Казань, Магариф, 2006

1

1

Технология

11

Технология, В.Д. Симоненко, Казань, Магариф, 2006

1

1

ОБЖ

10

Программы общеобразовательных учреждений , ОБЖ 8-11 классы/А.Т.Смирнов- М.:Просвещение,2007

ОБЖ:Учебник для учащихся 10 кл. общеобраз. учреждений/А.Т.Смирнов.-М.:Просвещение,2008

1

-

ОБЖ

11

ОБЖ:Учебник для учащихся 11 кл. общеобраз. учреждений/А.Т.Смирнов.-М.:Просвещение,2008

1

-


IV. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ.

Вид программы

Нормативный срок освоения реализации образовательной программы

Базовая общеобразовательная программа начального общего образования

4 года

Базовая общеобразовательная программа основного общего образования

5 лет

Базовая общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования

2 года

V. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

1. Полное название учреждения - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Староромашкинская средняя общеобразовательная школа»

1.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

1.1. Устав образовательного учреждения Муниципальное образовательное учреждение «Староромашкинская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, утверждён Постановлением Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан 16.03.2009г. № 174, зарегистрирован МРИ ФНС РФ № 12 по РТ 23.03.2009 года.

1.2. Юридический адрес ОУ 422970, Республика Татарстан, Чистопольский район, село Старое Ромашкино, ул. Центральная, дом 32А/1
Фактический адрес ОУ: 422970, Республика Татарстан, Чистопольский район, село Старое Ромашкино, ул. Центральная, дом 32А/1.

1.3. Наличие свидетельств:

а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Дата регистрации 01.07.2002 года, основной регистрационный номер 1021607555342, дата внесения записи 23 марта 2009 года, наименование регистрирующего органа Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по РТ, серия 16 № 005456049.

б) о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации. Серия 16 № 005167036, дата выдачи свидетельства 04 мая 1998 года.

1.4. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ:

а) год создания учреждения 1988 год;

а) лицензия: серия А № 291425, регистрационный номер 794 от 7 мая 2008 года, срок действия по 7 мая 2013 года.

б) свидетельство о государственной аккредитации: серия АА 107545, регистрационный номер 7034 от 30 мая 2008 года, срок действия 25 декабря 2010 года.



1.5.Учредитель. Исполнительный комитет муниципального образования «Чистопольский муниципальный район» Республики Татарстан, расположенный по адресу: Республика Татарстан, г. Чистополь, ул. Бебеля, 129.

Проводится определенная работа по формированию нормативно-правовой базы. Локальные акты соответствуют Уставу, лицензионные требования и нормативы выполняются.



2. Право владения. Использование материально-технической базы.

2.1.Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление, выданное Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан, дата выдачи 22 марта 2011 года серии 16-АЕ № 726175.

2.2. Территория образовательного учреждения.

Участок образовательного учреждения расположен в северо-западной части деревни Старое Ромашкино, рельеф местности спокойный. Площадь земельного участка занимает 11377,6 м, физкультурно-спортивная площадка занимает 4000 кв.м., хозяйственная зона 1000 кв.м.



2.3. Требования к зданию образовательного учреждения.

По санитарно-эпидемиологическому заключению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Чистопольском районе и г. Чистополь № 16.05.12.000.М.000311.12.07 от 12.12.2007 г. образовательное учреждение соответствует государственным санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам.

На основании заключения о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности, выданного Государственной противопожарной службой Республики Татарстан от 28.12.2007 г. № 007123 состояние объектов соискателя лицензии позволяет обеспечить ему соблюдение требований пожарной безопасности.

Особенности проекта здания ОУ. Проектная и фактическая наполняемость. Общая площадь здания, расчёт площади на каждого человека.

Проектная наполняемость школы – 192 чел., фактическая наполняемость - 58 чел, что ниже на 35% проектной мощности. Общая площадь здания – 1180,3 кв.м, площадь на каждого человека – 17,6 кв.м. Площадь здания и количество учебных кабинетов позволяют вести обучение в одну смену. Во вторую половину дня учащимся предоставляется возможность для дополнительного образования и внеклассной работы.



Перечень учебных кабинетов, мастерских, их оснащенность.

Школа оснащена учебной мебелью (100%), техническими средствами обучения (70%).

В школе 12 учебных кабинетов:

- кабинет географии, оснащенный на 60 %;

- кабинет русского языка и литературы, оснащенный на 60 %;

- кабинет истории, оснащенный на 60 %;

- 2 кабинета начальных классов, оснащенные на 40 %;

- кабинет математики, оснащенный на 50%;

- кабинет татарского языка и литературы, оснащенный на 55 %;

- кабинет химии, оснащенный на 35 %; - кабинет биологии, оснащенный на 21 %;

- кабинет физики, оснащенный на 55%;

- кабинет информатики, оснащенный на 70%;

- английского языка, оснащенный на 20%.

Имеется мастерская (слесарное дело), оснащенная на 80%, столовая, площадью - 61,7 кв.м., количество посадочных мест - 40, оснащенная на 90%, спортивный зал, площадью 149,3 кв.м, оснащенный на 51 %, где обеспечивается выполнение полной программы по физическому развитию учащихся. Медицинского кабинета и актового зала нет.

Состояние территории и здания образовательного учреждения удовлетворительное.

Школа имеет библиотеку с фондом учебной литературы - 1446 экз., соответствующей федеральному перечню.

Ведется системная и целенаправленная работа по обеспечению учащихся и педагогов учебной и методической литературой для выполнения государственного образовательного стандарта.

Работа с сетью Интернет, программное обеспечение компьютерной техники

С 2010 года работает школьный сайт (http://edu.tatar.ru/chistopol/page2130.htm).

Подключение к сети Интернет имеется в 3-х кабинетах, все компьютеры подключены к локальной сети, в кабинете информатики каждый ученик и учитель может поработать в сети самостоятельно.



следующая страница >>