Приказ № от 2013г. 2013г. 2013г. Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) маоу «Гимназия №1» наименование оу - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Текущий рейтинг студентов стоматологического факультета 4 курса на... 1 42.33kb.
Текущий рейтинг студентов стоматологического факультета 4 курса на... 1 42.79kb.
Рабочая программа по математике (название учебного предмета, дисциплины... 5 1450.38kb.
Рабочая программа учебного курса «Музыка» 9 класс Учитель: II квалификационной... 1 175.98kb.
Приказ № от «1» сентября 2013г. Рабочая программа учителя 2 335.95kb.
Приказ № от 2013г. Рабочая программа педагога высшей квалификационной... 2 381.05kb.
На период ремонта с 23. 09. 2013г по 31. 12. 2013г 1 225.78kb.
Рабочая программа по географии для основной школы предназначена для... 3 1764.77kb.
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре ( наименование... 2 424.28kb.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена... 2 396.69kb.
Козин Иван Андреевич с. Садовое 2013г пояснительная записка рабочая... 2 420.93kb.
Профессор Владимир Леонидович Махнач 1 22kb.
- 4 1234.94kb.
Приказ № от 2013г. 2013г. 2013г. Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины - страница №1/2

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель Руководитель МАОУ

______/Тарханова Т.М./ руководителя по УВР «Гимназия№ 1»

МАОУ «Гимназия№ 1» _____/Кузьмин О.А./

Протокол № ______ от ______/Шишкина Л.В./ Приказ № _____от

«_____»__________2013г. «____» __________2013г. «____»_______2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
МАОУ «Гимназия №1»

наименование ОУ

Тарханова Юлия Александровна, высшая категория



Ф. И. О. педагога, категория
по английскому языку, 9-й класс

предмет, класс и т. п.

2013–2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном Образовательном стандарте общего образования, и авторской программой по английскому языку для2-11 классов (В.В.Сафонова. «Программы. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков». М.: Просвещение, 2010) и ориентирована на работу в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углубленным изучением английского языка по линии учебно-методических комплектов «Английский язык» И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2011). В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Изучение английского языка в 9 классе направлено на достижение следующих целей:


  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в 4х основных видах речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо)

  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами

  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре и традициям стран изучаемого языка

  • компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений

  • ориентированность на подготовку учащихся к выполнению заданий в формате ЕГЭ.

В соответствии с авторской программой по английскому языку для2-11 классов (Афанасьева О. В., Михеева И. В., Английский язык.) и учебным планом МАОУ «Гимназия №1»с углублённым изучением отдельных предметов на изучение английского языка в 9 классе отводится 5 часов в неделю (170 часов в год).

Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:



  • использование учебных умений, связанных со способом организации учебной деятельности, доступных учащимся9 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка,

  • развитие специальных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода, участие в проектной деятельности.

Данная программа предусматривает классно – урочную систему организации учебного процесса с системой консультаций, индивидуальных занятий, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения.

В восьмом классе углубленного изучения английского языка предусмотрены следующие виды контроля:



  • входящий - с целью определения остаточных знаний (сентябрь) – тест;

  • текущий – контроль всех видов речевой деятельности в виде тестов по чтению, аудированию, контроль устной речи, диктанты или творческие задания по письму – каждую четверть, а также тесты по грамматике и перевод;

  • выходной – сдача экзамена в формате ГИА, с целью определения приобретенных знаний за 8 лет обучения английскому языку.

Формами учета достижений учащихся является урочная деятельность (ведение тетрадей, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Виды речевой деятельности.

Говорение

Диалогическая речь.

Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:


  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов — до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:



  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?),

  • переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов - до шести реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:



  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять/не принять его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.

  • Объем данных диалогов - до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:



  • выразить точку зрения и согласиться/ не согласиться с ней;

  • высказать одобрение/неодобрение;

  • выразить сомнение;

  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

  • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов — не менее 7-9 реплик со стороны каждого учащегося.При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:



  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания - до 17 фраз.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:



  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста – 2-3 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся VIII—IX классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.



Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:



  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте.

Объем текста - до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:



  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

  • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:



  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения, как:



  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/ игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями:


  • о значении английского языка в современном мире;

  • о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

  • о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;

  • о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;

  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.



Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 1500 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:



  • More facts about function words expressing time (for, during, after, afterwards, on, in time, at/in the end, in the morning/ at Friday morning )

  • Phrasal verbs: to pick, to cut, to speak, to put

  • Synonyms: fast-quick-rapid, fast-quickly, well-known-famous-celebrated-notorious, self-confident-self-assured, stylistic synonyms (untidy-scruffy), forest-wood-timber, boring-dull, look-glance-gase-stare-glare

  • Historic/historical, policy/ politics, economic/ economical,

  • English function words of place, function words with nouns, function words with verbs

  • Borrowings: data/datum, as/like,

  • Particulars about the function word very,

  • Words easily confused, words with the prefix - self

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во II-VII или V-VII классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.



Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также

  • предложенийсконструкциямиto forget, to hear, to be told, for, during;

  • условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II),

  • сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so,that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении

  • сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever;

  • условныхпредложенийнереальногохарактера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.),

  • конструкцийсинфинитивомтипа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow; конструкцийbe/get used to something; be/get used to doing something.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных фирмах

  • действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) истрадательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов;

  • Present Simple to express future actions, Present Progressive in emotionally coloured sentences, Present Progressive with the verbs usually not used in the progressive form, Past Progressive with the verbs characterizing a person’s unusual behavior at the given moment, past Simple to denote a completed action in sentences mainly with prepositions “for”, “during”, Past Perfect with the conjunctions of time (when, after, as soon as)

  • косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

  • формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм

  • в Future Continuous, Past Perfect Passive, Perfect Progressive Passive;

  • неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

  • Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи

  • определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями);

  • возвратных местоимений,

  • неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.),

  • устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast, etc.,

Навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

По окончании 9 класса учащиеся должны уметь:



Монологическая речь:

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного текста

  • делать сообщения по прочитанному ( услышанному) тексту

  • выражать свое отношение к прочитанному (услышанному) тексту Объем монологического высказывания от 10 до 12 фраз.

Диалогическая речь:

  • диалоги этикетного характера – до 6х реплик со стороны каждого учащегося;

  • диалог - расспрос - до 4х реплик со стороны каждого учащегося;

  • диалог побуждения к действию – до 3х реплик со стороны учащегося;

  • диалог – обмен мнениями – до 3х реплик со стороны каждого учащегося.

Аудирование:

  • прогнозировать содержание текста по началу сообщения;

  • понимать основное содержание кратких аутентичных прагматических текстов;

  • выделять нужную информацию;

  • понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

  • определить основную тему текста;

  • выделить главные факты.

Время звучания текста для аудирования – до 3х минут.

Чтение:

  • определять тему текста по заголовку

  • выделять основную мысль;

  • понимать основное содержание текста

  • понимать полностью содержание текста;

  • находить нужную информацию

Объем текста до 500 слов

Письмо:

  • делать различные записи (сокращать текст, убирать лишнее, сокращать придаточные предложения);

  • составлять план текста;

  • заполнять простейшие бланки;

  • написать личное письмо: приглашение в гости, принятие приглашения);

  • выполнять лексико – грамматические упражнения.


Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов.

Учащиеся должны знать:


  • наиболее употребительную тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка

  • социокультурный портрет стран изучаемого языка

  • речевые различия в ситуациях формального и неформального общения

Учащиеся должны уметь:

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;

  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА



Тема

Количество часов

Формы контроля

1. Страницы из истории: от прошлого до настоящего

51

Контрольная работа №1

2. Люди и общество

45

Контрольная работа №2

3. Ты всего лишь – подросток.

34

Контрольная работа №3

4. Семейные взаимоотношения.

40

Контрольная работа №4


следующая страница >>