Презентация Андреева Юлия Валентиновна Учитель начальных классов моу «сош №31» города Великого Новгорода - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Презентация Андреева Юлия Валентиновна Учитель начальных классов моу «сош №31» города - страница №1/1


МОУ «СОШ № 31»



Презентация
Андреева Юлия Валентиновна
Учитель начальных классов МОУ « СОШ № 31» города Великого Новгорода.

Образование высшее. Закончила в 1993 году Новгородский государственный педагогический институт по специальности «Учитель начальных классов».

Педагогический стаж 14 лет.

Стаж работы в данном образовательном учреждении 1год.

Высшая квалификационная категория.

Азы педагогической деятельности. Город Окуловка Новгородской области.1993-1996 год.




Первые ученики.


2003 год.10 лет спустя.


1997-2001. Коррекционно-развивающая работа.




2000-2001 год. Участие в областном конкурсе «Учитель года-2001» г. Нижний Новгород.


Эссе «Мое педагогическое кредо» признано лучшим.
Сердце отдаю детям.

«Оставь на этой

лучшей из планет свой след,

свои живые всходы».

Н.А.Островский.

Последний школьный год, десятый класс. За окном надают листья, шумит осенний прохладный дождь. Что меня ждет в неизведанном мире?

Взволнованный голос моей учительницы заставляет меня еще сильнее ощутить важность этого вопроса. «Что я сделаю для людей» - сильнее грома крикнул Данко. Я ловлю себя на мысли; «Смогу ли я стать личностью, бойцом во имя ДОБРА, ИСТИНЫ, ЧЕЛОВЕКА?»

Голос Валентины Дмитриевны звенит и поднимается до таких высот, что в груди становится тесно, но едкие бежит холодок. «... Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца; и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям».

Наверное, этот образ - факела великой любви к людям и стал отправной точкой, путеводной звездой моей жизни. Что сделаю я для людей?! Наверное, совсем немного?! Я просто стану учителем.

Вот уже восемь лет на меня смотрят десятки глаз моих учеников: пытливые, озорные, удивленные, восторженные. Они такие разные! Я вижу в их глазах искры. Каким будет огонь, который загорится в их душах от этой искры?

Разжечь огонь добра в сердце каждого ребенка - моя цель, моя главная задача. Научить маленького несмышленого человечка жить в сложном многогранном мире, познать его, раскрыть свое личное «я», реализовать потенциал, данный человеку свыше.

Верю в каждого ребенка, в его силы я возможности, в то, что в детстве все Сальери-Моцарты.

Артур. Любимец всех девчонок нашего класса. А совсем недавно - неудачник и двоечник. В начале учебного года просит посадить за первую парту, ближе к моему столу.

Хвалю за желание сотрудничать, интерес к учебе. Поощряю активную работу на уроке. Вскользь упоминаю о некрасивом размашистом почерке в тетрадях, ошибках. Но задача не кажется ему непреодолимой; есть стимул — меня заметили, значит, я тоже могу... Вера в себя, в свои возможности помогает моему/ ученику сделать сегодня лучше, чем вчера. И уже светится в его душе огонек веры. Факел великой любви к людям.



Нравственность - высшая цель педагогики. Любовь - проявление нравственности.

Любовь к Богу, жизни, к ближнему, как к самому себе, к окружающему миру - без этого человек ущербен.

Передо мной Танюшкины глаза Умные, пытливые, жгучие. За внешней благополучностью ее лица - нелегка! детская судьба. Разлука с самым дорогим и близким для каждого человеком, матерью, оставляет в ранимой детской душе свой след. Садимся вместе за парту, пишем письмо маме, в далекий Хабаровский край - загорается в детских глазах маленькая искорка надежды на скорую встречу с мамой. ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ...

Полюбить каждого ребенка, доброго и злого, смышленого и не очень; принять его со всеми недостатками и достоинствами - кредо настоящего учителя. Увидеть за внешней холодностью и скрытностью любого ученика искры надежды, веры для зарождения в сердце - задача учителя. Справлюсь ли?

Урок литературного чтения. Тема: Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Читаю детям кульминационный момент сказки. Вдруг Виноградов Андрей выкрикивает с места: «Так ему и надо! Пусть горит, пусть плавится в печи!» В классе тишина. Все молчат. Держу пару, хотя хочется кричать. Смотрю в глаза детей и тихим ровным голосом прошу каждого поставить себя на место героя. Одна за другой поднимаются руки детей. В их устах звучит море сочувствия, сострадания. Андрей сидит тихо, хлопает длинными пушистыми ресницами, немного покачивает ногой под партой - переживает, и что-то меняется в его глазах. Перечитываем еще раз этот отрывок, сопереживаем. Вижу по глазам: в душе ребенка совершается чудо - туда входит сострадание. Не тороплю. Знаю, мне здесь работать и работать, но первая искра уже горит.

Главное для меня - развить, обогатить душевные качества ребенка, не навредить миру детской души навязыванием ложных принципов и конечных истин; не поучать, а дать право выбора и возможность оценить не только переживания, но и их следствие. Страшно...



Учитель подобен Богу, создавшему свою Вселенную, он может вложить «разумное, доброе, вечное» в душу каждого человека. Нелегкая ноша.

Идут годы, я - учитель. Но и сейчас я помню этот голос, эти глаза, эту добрую улыбку; незабываемые уроки литературы. Моя учительница, мой Данко, который своим сердцем освятил мне путь и дал точку опоры, искры ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ, ЛЮБВИ.

Мы с Димой Кондратьевым, моим учеником, стоим у могилы его бабушки, - Валентины Дмитриевны.

Милая моя Валентина Дмитриевна! В моей душе не погас, а все больше разгорается факел той любви, искорку которого Вы заметили и зажгли во мне. Этот

огонь не угаснет, он и в сердце Димы, и в сердцах других моих учеников - бывших, настоящих, будущих.



2001-2003 год. Гендерное обучение младших школьников. Участвовала в эксперименте по раздельному обучению детей.












2006 год. МОУ « СОШ №31», «4 Ш» класс.

«Школа 2100….»
Результативность моей работы за 2006-2007 учебный год:
1.100% успеваемость учеников при переходе в среднее звено.

2. Качество обучения 71%.

3. Первое место в городской олимпиаде по русскому языку.

4. Результаты областного тестирования: математика 86,35%,

русский язык 90,19%.








«Школа 2100…»

Педагогические принципы.

А. Личностно- ориентированные принципы.

1. Принцип адаптивности.



2. Принцип развития.

3. Принцип психологической комфортности.

Б. Культурно-ориентированные принципы.

1. Принцип картины мира.

2. Принцип целостности содержания образования.

3. Принцип систематичности.

4. Принцип смыслового отношения к миру

5. Принцип ориентировочной функции знаний.

6. Принцип опоры на культуру как на мировоззрение и как культурный стереотип.

В. Деятельностно-ориентированные принципы.

1. Принцип обучения деятельности.

2. Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации.

3. Принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика (зона ближайшего развития).

4. Принцип опоры на предшествующее (спонтанное развитие).

5. Креативный принцип, или принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Г.1.Школа как часть образовательной среды.

2. Готовность к дальнейшему развитию.

3.Принцип минимакса. Максимум оценок - минимум отметок. Щадящая система домашних заданий.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Начнем с воспоминаний о проблемном уроке. При введении знаний ученик может пройти два творческих звена: постановку учебной проблемы и поиск решения. Каждое можно организовать тремя методами. Перечислим их поименно. Методы постановки проблемы включают: побуждающий от проблемной ситуации диалог; подводящий к теме диалог; сообщение темы с мотиви-рующим приемом. Методы поиска решения содержат: побуждающий к гипотезам диалог; подводящий от проблемы диалог; подводящий без проблемы диалог.

Теперь добавим к нашему перечню проблемных методов способы введения знаний на традиционном уроке объяснения нового материала. Постановка учебной проблемы здесь сводится к объявлению темы, а поиск решения редуцирован до изложения новых знаний в готовом виде. При этом деятельность учеников неизбежно носит репродуктивный характер.

И в результате у нас получается ...
Классификация методов введения знаний

Методы

проблемные

традиционные

постановки

учебной


проблемы

побуждающий

от проблемной ситуации

диалог


подводящий к теме диалог

сообщение темы с мотивирующим приемом

сообщение темы

поиска Решения

побуждающий к гипотезам диалог

подводящий диалог от проблемы

подводящий диалог без проблемы

сообщение знания

Итак, в данной таблице мы классифицировали существующие методы введения знаний по двум основаниям: творческому звену и характеру учебной деятельности. В соответствии с первым основанием разграничены методы постановки учебной проблемы и методы поиска решения. По второму основанию методы разделены на проблемные и традиционные.



ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДИАЛОГИ

Побуждающий представляет собой отдельные фразы: его реплики для осознания противоречия и формулирования проблемы, для выдвижения и проверки гипотез не связаны между собой жестко. Подводящий диалог — система вопросов и заданий, логическая цепочка, где из одного звена плавно вытекает другое.

Побуждающий диалог позволяет ученику выполнить подлинно творческие. Поэтому он обязателен при обучении одаренных, сильных, способных учащихся. Подводящий диалог своей цепочкой вопросов и заданий мощно развивает логическое мышление и просто незаменим при работе с детьми с пониженной обучаемостью.

Сравнительная характеристика диалогов




Побуждающий

Подводящий

Струк­тура

отдельные вопросы и побудительные предложения, подталкивающие мысль ученика

система посильных ученику вопросов и заданий, подводящих его к открытию мысли

Приз­наки

- мысль ученика делает скачок к
неизвестному

- переживание учеником чувства


риска

- возможны неожиданные ответы


учеников

- прекращается с появлением


нужной мысли ученика

- пошаговое, жесткое ведение мысли
ученика

- переживание учеником удивления от


открытия в конце диалога

- почти не возможны неожиданные


ответы учеников

- не может быть прекращен, идет до


последнего вопроса на обобщение

Резу­льтат

развитие творческих способностей

развитие логического мышления

ОБОБЩИМ ГЛАВНОЕ

Этап воспроизведения знаний, не являясь строго-обязатель­ным, тем не менее весьма желателен, поскольку развивает актив­ную речь и углубляет понимание нового материала. Проговаривание знаний может носить разный характер. Традиционные задания «выучи» и «перескажи» гарантируют репродуктивную де­ятельность учащихся. Творческое же воспроизведение обеспечивается продуктивными заданиями. Их суть в том, чтобы стиму­лировать учеников пройти два творческих звена: выражение ре­шения и реализацию продукта. Иными словами, выполняя про­дуктивное задание, каждый ученик должен самостоятельно выразить полученное на уроке знание и представить свой резуль­тат классу.

Есть три типа продуктивных заданий: на формулирование, опорный сигнал и художественный образ.
Продуктивные задания

Типы

Особенности применения

Формулирование: темы

вопросов


сразу после введения знаний (в двух

случаях)


в конце этого или начале следующего урока

Опорный сигнал: символ, схема, табли­ца, опорные слова

в классе или дома, если опорный сигнал не составлялся учителем при введении знаний

Художественный образ: метафора,

загадка, стихотворение



дома по желанию