Правила соревнований редакция 2009 года Утверждены в данной редакции Президиумом Российского союза каратэ-до Шотокан Казэ Ха 20. 05. - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 132 41 8736.41kb.
Закон Республики Казахстан от 4 мая 2009 года №155-iv "О товарных... 1 193.53kb.
Правила соревнований фкр по каратэ Кекусинкай (кумитэ), принятые 18. 1 221.68kb.
Пятимандатный избирательный округ №1 9 3099.77kb.
О зарегистрированных кандидатах в депутаты представительных органов 7 2233.08kb.
Принят Государственной Думой 3 июля 2009 года Одобрен Советом Федерации... 1 878.46kb.
Сведения о зарегистрированных кандидатах в депутаты представительных... 9 3269.53kb.
Сведения о зарегистрированных кандидатах на должности глав муниципальных... 2 805.2kb.
Швейцария Чемпионат мира по хоккею с шайбой 2009 Швейцария: Берн... 1 21.85kb.
Закон кыргызской республики о лекарственных средствах в редакции... 2 600.19kb.
Информационное поле современной России: практики и эффекты 18 7141kb.
Ст лист, стиль и под ударением 1 25.29kb.
- 4 1234.94kb.
Правила соревнований редакция 2009 года Утверждены в данной редакции Президиумом - страница №13/14

Положение тренера (представителя)


    1. Во время выступления тренер (представитель) имеет право находиться только в специально отведенном месте.
  1. Положение судей на площадке


    1. Перед началом соревнований по команде «Сэйрицу!» судейская бригада становится перед краем площадки лицом к ее передней стороне («сёмэн»). Судейская бригада выстраивается в одну шеренгу по порядку справа налево: боковой судья (ближний правый угол), боковой судья (дальний правый угол), рефери, боковой судья (дальний левый угол), боковой судья (ближний левый угол).

    2. Стойка готовности принимается по команде «Йой — мусуби дати!».

    3. По командам «Сёмэн ни рэй!» и «Отагай ни рэй!» судьи делают поклоны «сёмэн» и участникам. Затем рефери выходит из шеренги на 2 шага, останавливается и поворачивается лицом к судьям; рефери и судьи делают поклон.

    4. После команды «Сорэмадэ!» члены судейской бригады занимают свои рабочие места.

    5. Рефери располагается перед краем площадки лицом к спортсменам так, чтобы не препятствовать выступлениям спортсменов.

    6. Боковой судья располагается позади одного из четырех углов площадки так, чтобы не препятствовать выступлениям спортсменов. При необходимости он может встать со своего места и переместиться немного в сторону или назад.

    7. Судьям не разрешается между собой разговаривать. Они должны самостоятельно оценивать результаты выступления.

    8. Судья-секундометрист, судья-секретарь и судья-комментатор находятся за столом руководителя площадки.

    9. Судья у табло находится в непосредственной близости от электронного табло или демонстрационного щита.

    10. Судья при участниках находится в зоне безопасности.
  1. Начало выступления


    1. Кохаку хосики

  1. Выступление начинается в том случае, если на площадку явились оба участника выступления.

  2. По команде «Йой!» оба участника выступления принимают исходное положение. По свистку рефери они исполняют назначенный рефери комплекс технических приемов.

    1. Тэнсу хосики

  1. Спортсмен принимает исходное положение и самостоятельно начинает выступление.
  1. Ход и продолжительность выступления


    1. Продолжительность выступления временем не ограничена.

    2. Спортсмен обязан исполнять технические приемы в строго установленном порядке.

    3. Спортсмен не может прерывать исполнение комплекса технических приемов.

    4. Спортсмен обязан исполнять только разрешенные комплексы технических приемов, список которых приведен в табл. 7.

    5. В предварительной и полуфинальной ступенях спортсмен обязан исполнять только комплексы технических приемов, объявленные рефери.

    6. В финальной ступени спортсмен обязан исполнять только заявленный комплекс технических приемов.

    7. На исполнение всякого комплекса технических приемов каждому спортсмену дается одна попытка.

    8. При исполнении всякого комплекса технических приемов должна применяться базовая техника каратэ-до Шотокан (Шотокан-рю Казэ Ха).
  1. Разрешенные комплексы технических приемов


    1. Список разрешенных комплексов технических приемов приведен в табл. 7.
  1. Запрещенные комплексы технических приемов


    1. Запрещено исполнять комплексы технических приемов, не входящие в перечень разрешенных.

    2. Запрещено исполнять комплексы технических приемов других видов боевых единоборств.
  1. Остановка выступления


    1. Рефери останавливает выступление командой «Ямэ!»:

  1. если возникла опасная ситуация;

  2. если обнаружен непорядок в костюме спортсмена;

  3. по сигналу бокового судьи, если рефери считает это в данный момент возможным;

  4. для снятия с выступления;

  5. для снятия с соревнования.
  1. Совещание судей площадки


    1. В случаях, установленных в п. 3.8.3. ж) настоящих Правил, рефери созывает боковых судей.

    2. Для этого он становится перед краем площадки лицом к спортсмену/спортсменам и дает команду «Фукусин — сюго!». По этой команде боковые судьи подходят к рефери.

    3. Для вызова одного бокового судьи рефери дает команду «Фукусин!». По этой команде вызванный боковой судья подходит к рефери.

    4. На совещании боковые судьи докладывают рефери об ошибках, допущенных спортсменом/спортсменами.

    5. После совещания рефери и судьи делают поклон и занимают свои рабочие места.
  1. Окончание выступления


    1. Кохаку хосики

  1. По окончании выступления спортсмены занимают те же места на площадке, что и перед началом выступления.

    1. Тэнсу хосики

  1. По окончании выступления спортсмен занимает то же место на площадке, что и перед началом выступления.
  1. Оценка выступления


    1. На соревнованиях применяется открытая форма оценки, т.е. определенные отдельными судьями баллы показываются публике.

    2. Для этого каждый судья имеет таблицы цифр двух родов: от 5 до 9 — для целых чисел (баллов), от 0 до 9 — для десятых долей балла.

    3. Каждый финальный комплекс технических приемов оценивается баллами от 7,0 до 9,0 (6,0 при не исполнении), имеющими следующее базовое значение:

  1. 6,0 — не исполнено;

  2. 7,0 — очень плохо;

  3. 7,1–7,2 — плохо;

  4. 7,3–7,5 — слабо;

  5. 7,6–7,8 — ниже среднего;

  6. 7,9–8,1 — средне;

  7. 8,2–8,4 — выше среднего;

  8. 8,5–8,7 — хорошо;

  9. 8,8–8,9 — очень хорошо;

  10. 9,0 — отлично.

    1. При полуфинальном выступлении каждый комплекс технических приемов оценивается баллами от 6,0 до 8,0 (5,0 при неисполнении) соответственно.

    2. При оценке выступления судьи сопоставляют пространственные, временные и силовые характеристики движений спортсмена с некоторым биомеханическим эталоном, используя критерии:

  1. мастерство — умение эффективно использовать технику каратэ-до Шотокан Казэ Ха для содержательного и впечатляющего исполнения комплекса технических приемов, понимание характерных особенностей техники каратэ-до Шотокан Казэ Ха:

  • вращение туловища вокруг вертикальной оси («коси но кайтэн»);

  • механизм работы опорно-двигательного аппарата нижних конечностей («тай но синсюку»);

  1. морально-психологическое состояние:

  • готовность к немедленному действию («кисин но йой»);

  • сосредоточенность внимания («дзансин»);

  • правильное направление взгляда («тякуган»);

  • концентрация психофизических усилий в ключевых моментах комплекса технических приемов («киай»);

  1. правильное исполнение:

  • порядок технических приемов;

  • демонстрация характерных особенностей, целостность выбранного комплекса технических приемов («ката но токутё»);

  • темп — ускорение и замедление при исполнении технических приемов («вадза но канкю»);

  • применимость технических приемов в поединке;

  1. правильная техника:

  • осанка;

  • качество управления движениями тела в трех плоскостях пространства (вертикальной, горизонтальной, сагиттальной) и в сложных траекториях;

  • дыхание;

  1. мощное выполнение:

  • быстрота сокращения мышц и разгибания ударной конечности;

  • мощное отталкивание от опоры;

  • отчетливость, концентрация силы;

  • согласованность движений рук, ног, туловища («готай ити»);

  • умение рационально чередовать сокращение и расслабление мускулатуры («кимэ»);

  1. правильное передвижение («дзю син идо»):

  • направление передвижения («эмбусэн»);

  • точный возврат к исходному положению;

  • перемещение ступней («унсоку»);

  1. правильное положение:

  • конструкция стойки;

  • положение туловища («ханми», «гьяку ханми», «сёмэн»);

  • положение рук («камаэ»);

  • формирование ударной части;

  • область технического приема;

  1. устойчивость;

  2. наличие сложных технических приемов;

  3. синхронность (в групповых выступлениях).

    1. Судьи в своих оценках не должны обращать внимание на внешнюю красивость исполнения комплекса технических приемов, артистизм и хореографию.

    2. В финале не допускается отстранение или замена судей. Если же это происходит, результаты выступлений аннулируются, и назначаются новые выступления.

    3. Минимальная оценка «6,0» присуждается:

  1. за грубое нарушение порядка исполнения технических приемов;

  2. за исполнение комплекса технических приемов, отличного от заявленного;

  3. за прерывание исполнения комплекса технических приемов более чем на 5 секунд;

  4. за непорядок в костюме спортсмена;

  5. за подачу команд, синхронизующих движения (в групповых выступлениях).

    1. Штрафные баллы

  1. Решение о начислении штрафных баллов принимает рефери, учитывая мнения боковых судей.

  2. Штрафные баллы вычитаются из базового значения оценки.

  3. Штрафные баллы начисляются в соответствии данными, приведенными в табл. 8.

    1. После исполнения каждого комплекса технических приемов по свистку рефери все судьи одновременно показывают цифры.

    2. Показанные судьями оценки зачитываются судьей-комментатором (по часовой стрелке, начиная с рефери), а судья-секретарь записывает их в соответствующие графы протокола. Арбитр контролирует правильность записей оценок.

    3. Когда все оценки внесены в протокол, рефери снова дает сигнал свитком, после чего судьи убирают свои таблицы.

    4. Каждый судья самостоятельно оценивает выступления спортсменов, его мнение является независимым

    5. Каждому судье предоставлено право вести свои собственные заметки по выступлениям.

Таблица 8

Штрафные баллы



Причина

Описание

Штрафные баллы



Непонимание характерных особенностей техники Казэ Ха каратэ

непонимание принципа «коси но кайтэн»

0,3

непонимание принципа «тай но синсюку»

0,3



Неправильное морально-психологическое состояние

ложный артистизм, напыщенность

0,2

отсутствие сосредоточенности внимания

0,2

неправильное направление взгляда

0,2

отсутствие концентрации психофизических усилий в ключевых моментах комплекса технических приемов, неестественный крик

0,1 за каждый случай

нерешительность, колебание, сомнение

0,1 за каждый случай



Ошибки в исполнении

пропуск технического приема

0,5 за каждый случай

замена технического приема

0,5 за каждый случай

прерывание исполнения комплекса технических приемов более чем на 1 секунду

0,1 за каждую секунду

отсутствие целостности

0,3

неправильный темп

0,1 за каждый случай



Технические ошибки

неправильная осанка

0,2

низкое качество управления движениями тела, задевание спортивной формы

0,2



Слабое исполнение

медлительность в сокращении мышц и разгибании ударной конечности

0,2

слабое взаимодействие с опорой

0,2

отсутствие отчетливости, слабая концентрация силы

0,2

рассогласованность движений рук, ног, туловища

0,2

неумение рационально чередовать напряжения и расслабления мышц

0,2



Неправильное передвижение

перекат с пятки на носок, топанье при перемещении

0,2

отрывание стопы толчковой ноги от опоры при перемещении

0,2

угловое отклонение от исходного положения

0,2 за каждые 30°

линейное отклонение от исходного положения

0,1 за каждые 50 см



Неправильное положение

неправильная конструкция стойки

0,1 за каждый случай

неправильное положение туловища («ханми», «гьяку ханми», «сёмэн»)

0,1 за каждый случай

неправильное положение рук («камаэ»)

0,1 за каждый случай

неправильное формирование ударной части

0,1 за каждый случай

неправильная область технического приема

0,1 за каждый случай



Неустойчивое равновесие

в положении «стоя», без изменения положения ступней

0,1 за каждый случай

в положении «стоя», с изменением положения ступней

0,3 за каждый случай

падение без касания площадки туловищем

0,5 за каждый случай

падение с касанием площадки туловищем

1,0 за каждый случай



Нарушение синхронности

незначительное

0,1 за каждый случай

значительное

0,3 за каждый случай

полное отсутствие

1,0

  1. << предыдущая страница   следующая страница >>