Правила продажи Подготовка товара Организация рабочего места продавца Техника безопасности Заключение Использованная литература - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Межотраслевая Академическая Организация Безопасности и Инфраструктурной... 1 293.11kb.
Бензин автомобильный экологически улучшенный аи-92-10 (ту by 400091131. 1 22.11kb.
Правила продажи товаров с использованием подарочных сертификатов... 1 43.87kb.
Места продажи и распространения журнала jfstar 1 47.2kb.
Семинар по актуальным проблемам гражданского права «Право на заключение... 3 389.94kb.
Умер Вениамин Каверин 2 мая 1989. Использованная литература 1 11.71kb.
Руководство по эксплуатации 1 шт. Как установить сейф распакуйте... 1 35.59kb.
Практикум для Горожанина Содержание Предисловие Общие правила безопасности... 7 903.98kb.
Описание предметной области 1 170.84kb.
«Обеспечение безопасности инвестиций в инновационную деятельность» 1 24.6kb.
Инструкция о мерах пожарной безопасности в кабинете физики 1 52.61kb.
Некоторые аспекты новейшей истории Франции 1 363.86kb.
- 4 1234.94kb.
Правила продажи Подготовка товара Организация рабочего места продавца Техника безопасности - страница №1/1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ

ГБОУ СПО Хоронхойский филиал «БРТСиПТ»

Дипломная работа на тему:

Парфюмерия

Выполнила: Дарижапова Оюна

Учащаяся группы ХПКК-2

Проверила: Иванова Татьяна

Юрьевна, преподаватель

Хоронхой


2014.
Содержание

  1. Введение

  2. Сырье

  3. Производство

  4. Классификация и ассортимент

  5. Требования к качеству

  6. Упаковка, маркировка и хранение

  7. Правила продажи

  8. Подготовка товара

  9. Организация рабочего места продавца

  10. Техника безопасности

  11. Заключение

  12. Использованная литература


Введение.

История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества. В древнем

Египте пахучие вещества играли огромную роль при окуривании и при

изготовлении мазей и бальзамов. Следуя опыту египтян, греки обогатили гамму

ароматических продуктов, используя их как в религии, так и в повседневной

жизни. Римляне поспешили занять достойное место в области парфюмерии, наделяя

ароматы целебными свойствами.

Дальнейшее развитие парфюмерия получила уже в 12 веке. Появились способы

дистилляции ароматов.

В 17 веке, с развитием промышленности, парфюмерия познает необыкновенный

успех, который закрепляется к 19 веку. Прогресс в это время, определивший

переход парфюмерии в стадию промышленного производства, обязан органической

химии. Она позволила выделять те соединения, запах которых представлял

интерес, и воссоздавать их синтезом. Парфюмеры могли дать волю своему

воображению и создавать различные сочетания запахов.

В 1828 году Пьер Герлен, родоначальник парфюмеров, открыл свою первую лавку в Париже. Герлен создает знаменитую Императорскую туалетную воду. Простые

женщины по-прежнему довольствуются парфюмерной водичкой, приготовленной на

базе какой-либо одной ноты-розы, жасмина и др. Вся Европа в это время ездит в

Париж за духами. На этом этапе духи делают на натуральной основе, используя

древесные, цветочные, корневые экстракты. Но с 1889 г. на парфюмерных

фабриках Парижа начинают изготавливать синтетические масла, имитирующие

натуральные запахи.

В начале века появляются духи от "Коти", свой первый бутик открывает Габриель Шанель. Франсуа Коти стал первым, кто соединил в композиции натуральные

запахи, с искусственно созданными. В мире парфюмерии есть несколько великих

имен без них невозможно представить себе историю запахов. Это люди-легенды,

родоначальники традиций и первооткрыватели духов. Их имена уже давно потеряли

первоначальный смысл, став символом, " носителем" идей парфюма. Одно из них -

Шанель. Это-легенда, это-история, эта женщина, покорившая мир. За 88 лет

своей бурной и талантливой жизни она сделала настоящие открытия в мире моды и

парфюма. Наиболее известные духи - "ШАНЕЛЬ № 5". Вот уже более 25 лет прошло

после смерти Великой мадемуазель (1971г.), а дом Шанель живет и процветает,

создавая чудесные запахи.

С 1858г. семья Бушерон создает свой парфюмерный дом. Клиентами дома Бушерон были Российский Императорский двор, принцесса Монако-Грэйс.

Картье (1904 г.)- первые попытки завоевать мир парфюмерии.

Весной 1947 г. известный дизайнер модной одежды - Кристиан Диор окорил мир

духами "Мисс Диор".

В конце 60-х годов журналистке Кэрол Филипс (США) было предложено стать во главе фирмы "Эстэ Лаудер". С этого момента кроме косметических изделий фирма

начала выпускать парфюмерную продукцию, признанную во всем мире. Юбер

Живанши, законодатель мировой моды, в 1957 г. создал свои первые духи, на

которые его вдохновила актриса Одри Хепберн. На парфюмерную моду сильно

повлияли парфюмерные открытия Джоржио Армани. Духи Джани Версаче появились в

1981 г. "Мир прекрасен" - стиль жизни и творений Кензо. Трудно перечислить

все имена парфюмеров, которые заслужили мировое признание: Труссарди, Ив Сен

Лоран, Нина Ричи и др. Как правило, самые прославленные духи выпускали на

свет не парфюмеры, а модельеры, ювелиры.
Актуальность темы дипломной работы очевидна, так как сегодня

парфюмерия является, как никогда, элитной промышленностью. Если парфюмерия 20

века обогащалась за счет прогресса в химии запахов, то в 21 веке она должна

будет противостоять моде, легкости и вводить такие же революционные технологии как генетика. И все это не должно быть лишено творческой окраски.



Целью курсовой работы является широкое и глубокое изучение парфюмерных товаров.

Задачи работы. Для решения поставленной цели в работе рассмотрены

следующие задачи:

1. Изучение потребительских свойств парфюмерных товаров и факторы,

влияющие на потребительские свойства;

2. Изучение ассортимента парфюмерных товаров, его классификацию и

характеристику



  1. Анализ потребительских свойств парфюмерных товаров,

Объект: парфюмерно-косметические товары

Предмет: парфюмерные товары

Методы исследования: изучение практических и теоретических занятий, теоретический анализ специальной литературы.

Сырье.

Состав всей парфюмерии одинаков. Ее делают из концентрата (парфюмерной

композиции), спирта и воды, разница в пропорциях.

Самыми дорогими и стойкими являются духи. Обычно они содержат 20-35%

парфюмерной композиции, растворенной в 90% спирте плюс фиксатор. В составе

духов используются наиболее дорогие и ценные натуральные эфирные масла и

синтетические душистые вещества.

Парфюмированная вода - дневные духи, "дух духов", следуюший по концентрации

вид парфюмерной продукции -5-25% концентрата растворенные в 90% спирте.

Туалетная вода - 6-15% концентрата и 85% спирт.

Одеколон - 6% парфюмерной композиции в 70-80%спирте. Такого вида парфюм

выпускают для мужчин.

Создание запахов, как и любая творческая деятельность, - плод вдохновения и

множества впечатлений. Музыкант играет по нотам, художник пишет красками,

парфюмер ("нос") составляет свое творение из запахов. За всю историю

парфюмерное дело из семейного преобразовалось в поле деятельности финансовых

групп, фирм. Теперь парфюмер создает композиции для фирмы, на которую

работает и следовательно должен вдохновляться ее идеалами и имиджем.

Одна парфюмерная формула содержит, в среднем, порядка сотни элементов как

натуральных так и синтетических. И именно дозировка их, их сочетание между

собой приводит к определенному результату, нужной композиции, для достижения

которой, как правило, требуется огромное количество проб.

Качество парфюма напрямую зависит от качества используемого сырья. Это и

определяет разницу между престижной маркой, где используются в основном

натуральные и качественные компоненты от продукции "масс-маркет", где

использование подобных компонентов невозможно по причине высокой цены.

Критерии запаха: Стойкость; Крепость; Шлейф; Узнаваемость, возможность

распознать; Ассоциировать запах с фирмой; Со стилем.

Крепость запаха определяется % содержанием парфюмерной композиции. Об этом

речь шла выше.

Стойкость запаха зависит не только от количества концентрата, но и от типа

запаха.


Свежие, цитрусовые, травяные и цветочные ароматы менее стойкие по сравнению с

восточными, ванильными, амбровыми и мускусными. Чтобы усилить любимый запах

надо использовать изделия одной парфюмерно-косметической серии.

Характер духов проявляется медленно, в несколько этапов.

Термины: "НАЧАЛЬНАЯ (головная) нота", нота "СЕРДЦА (средняя)", "КОНЕЧНАЯ

(базисная) нота" - означают фазы раскрытия букета.



Начальная нота проявляется в течение первых 15 мин. испарения. Она

создает первое, спонтанное впечатление о духах. Создается она наиболее летучими

компонентами композиции: цитрусовыми, травяными, альдегидными, зелеными,

озоновыми ароматами.



Нота "сердца" - ядро духов, определяет тип запаха. Она раскрывается вслед

за начальной нотой и держится в течение 3-4 часов. В это время проявляются все

основные ароматы композиции: фруктовые, цветочные, пряные, древесные, животные

и др.


Конечная нота ощущается в завершающей стадии испарения и держится 4-5

часов. В ней проявляются животные, мускусные, ванильные, янтарные запахи, они

обеспечивают силу и стойкость духов. Визуально аромат можно представить себе в

форме треугольника и таким образом увидеть, какую роль играют те или иные ноты

на каждой стадии раскрытия аромата.

Виды запахов:

¨ ГОРЬКИЕ: герань, лимон, мандарин, пион, сирень,

флердоранж (цветок апельсина).

¨ ТОНКИЕ: акация, гелиотроп, ирис, левкой, магнолия,

мимоза, настурция, пион, роза.

¨ СЛАДКОВАТЫЕ: акация, мандарин, тубероза, ваниль.

¨ ЗЕЛЕНЫЕ: гвоздика, фиалка (листья), нарцисс, гальбанум (смола), мирра.

¨ ТЕПЛЫЕ: акация, душистый горошек, персик, сандал,

тубероза, жимолость, животные запахи.

¨ ГУСТЫЕ, ТЯЖЕЛЫЕ: гвоздика, ладан, лилия, пачули, тубероза, ладан.

¨ ПРЯНЫЕ: жасмин, пачули, цикламен, корица, гвоздика,

ветивер (корни), ладан.

¨ ЗАПАХ КОЖИ, ТАБАКА получают из бессмертника.

¨ ЖИВОТНЫЕ запахи: Серая амбра-железа кашалота

выделяет секрет, который дает живой, теплый аромат, с нотами морского

побережья, с оттенками запаха чая. Применяется для придания стойкости, в

качестве фиксатора.

Чтобы получить тот или иной вид запаха в парфюмерной промышленности

используют следующие душистые вещества:



Натуральные душистые вещества. Они делятся по происхождению на вещества

растительного и животного происхождения.

К растительным душистым веществам относятся эфирные и экстрактные масла,

смолы, бальзамы и растения, применяемые для спиртовых настоев.

К душистым веществам животного про­исхождения относятся мускус, амбра,

бобровая струя, цибет и др.



Эфирные масла — это легколетучие маслянистые жидкости, добываемые из

цветов (розы, жасмина и др.), цветочных почек (гвоздики), плодов (аниса),

кожуры плодов (лимона, апельси­на), листьев (мяты), древесины (сандалового

дерева) и др. Эфирные масла получают из свежих или высушенных эфиромасличных

растений путем перегонки водяными парами (на­пример, розовое, гераниевое,

мятное и некоторые другие), пу­тем выжимания их из корки (цитрусовое), путем

экстракции при помощи летучих растворителей.

Экстрактные масла счита­ются наиболее качественными и применяются для

изготовле­ния духов высшего сорта:



абсолю, или абсолютное масло - высококонцентрированное натуральное

душистое вещество с сильным и стойким запахом, получаемое из экстрактовых

эфирных масел. Летучими и нелетучими растворителями из цветочного сырья

извлекают экстрактовое масло, а затем конкрет , из которого путем

обработки спиртом с последующей его отгонкой получают абсолю.

азалии масло - эфирное масло из верхушечных соцветий азалии Azalea

pontica, называемой на Кавказе и в Житомирской области желтым рододендроном

Rhododendron luteum. Абсолютное масло представляет собой вязкую массу

желто-коричневого или зеленоватого цвета со стойким цветочным запахом. Содержит

гексиловый, гептиловый, коричный спирты, терпинеол, линалоол, сесквитерпеноиды

(кариофиллен, кадинен, неролидол и др.), метиловые эфиры эвгенола и

изоэвгенола, а также бензиловые эфиры бензойной, салициловой и антраниловой

кислот. Применяется в композициях высших сортов парфюмерии.



аира масло - эфирное масло из сухих корней аира болотного Acorus

calamus. Вязкая жидкость желто-коричневого цвета со своеобразным пряным

запахом. Масло содержит b-азарон в качестве основного компонента, а также

(Z,Z)-4,7-декадиеналь, ряд сесквитерпеноидов, которые и определяют запах

аирного масла. Используется в парфюмерных композициях



акации масло - эфирное масло из цветов деревьев (Acacia farnesiana

и Acacia dealbata). Абсолютное масло акации получают из конкрета акации.

Темно-желтая или коричневая жидкость с сильным стойким пряно-травянистым

запахом. В состав абсолютного масла входят метилсалицилат, гераниол, фарнезол,

бензиловый спирт. Высокая цена конкрета, и тем более самого абсолютного масла

привела к замене его в парфюмерии на композиции из недорогих синтетических

душистых веществ.

альдегид анисовый, или обепин, пара-метоксибензальдегид - жидкость с

приятным запахом мимозы, боярышника. Содержится в анисовом, фенхельном и многих

других эфирных маслах. Чаще всего анисовый альдегид получают окислением

метилового эфира пара-крезола. Хорошие результаты дает способ

метилирования пара-гидроксибензальдегида. Используется во многих

парфюмерных композициях и отдушках при дозировке до 5%.



альдегид дециловый, или деканаль жидкость с сильным альдегидным запахом,

при разбавлении проявляются ноты апельсиновой корки. Содержится в цитрусовых,

хвойных и многих цветочных эфирных маслах. Получают дегидрированием децилового

спирта на специальных катализаторах. Используется в малых дозах (до 2%) в

парфюмерных композициях и отдушках различного назначения.

ацетат спирта листьев, или цис-3-гексенилацетат - жидкость с

очень сильным запахом свежескошенной травы, листьев, недозрелых фруктов.

Получают ацетилированием цис-3-гексенола.

пара-ацетиланизол, или пара-метоксиацетофенон - кетон,

продукт взаимодействия уксусной кислоты и анизола. Кристаллическая масса с

сильным стойким запахом сена и цветочными нотами мимозы, боярышника. Компонент

эфирных масел. Используется в парфюмерных композициях.



Сухое растительное сырье — это высушенные душистые ча­сти растений

(семена, кора и др.), применяемые в виде спир­товых настоев. Они представляют

собой ценную составную часть духов, так как обладают полным и стойким запахом.

Смолы представляют собой выделения из надрезов некото­рых деревьев,

произрастающих в районах с жарким климатом. Чаще всего применяют стиракс (из

надрезанного молодого дерева — ликвидамбра), бензойную смолу (из деревьев

семейства стираксовых) и ладан (из веток кустарника цистус).



Бальзамы — это полужидкие вещества — растворы древес­ных смол в эфирных

маслах. Наибольшее применение имеет толуанский бальзам, обладающий ванильным

запахом.

Смолы и бальзамы ценны не только тем, что имеют свой собственный запах, но и

тем, что являются отличными фиксато­рами, повышающими стойкость запаха духов.

Мускус — это зернистое вещество темно-коричневого цвета, получаемое из

высушенных желез внутренней секреции мускус­ного оленя — кабарги.



Амбра — жирная восковидная масса серо-зеленого цвета, добываемая из

пищеварительного тракта кашалотов и состоящее на 80% из холестерина. Амбру

находят также в виде кусков, плавающих на поверхности моря у тропиков. В

парфюмерии применяют настой амбры, способный фиксировать запах. Его

разновидностью является – амброксид –один из важнейших компонентов

натуральной серой амбры. Кристаллическая масса с сильным амбровым запахом и

легким древесным оттенком. Промышленное производство основано на окислении

склареола либо на циклизации фарнезилкарбоновой кислоты до получения

склареолида; последний затем восстанавливается и дегидратируется. Используется

в парфюмерных композициях и отдушках высших сортов.



Бобровая струя — продукт выделения парных желез речного самца бобра,

встречающегося в Сибири.



Цибет — мазеподобное выделение желез внутренней секреции цибетовой кошки,

обитающей в Северной Африке и Азии.

Душистые вещества животного происхождения применяются в парфюмерии в виде

настоев и значение их очень велико: они облагораживают и обогащают запахи и

увеличивают время вос­приятия их. Кроме того, они устанавливают гармонию

между запахами духов и кожи человека.




Синтетические душистые вещества. Это продукты химиче­ской переработки

нефти, каменного угля, древесины и эфирных масел, из которых выделяют отдельные

составные части и пере­рабатывают в душистые вещества. В связи с непостоянством

качества и некоторой дефицитностью натуральных душистых веществ проблема

создания синтетических душистых веществ привлекает особое внимание парфюмеров

всех стран. В настоя­щее время синтезировано значительное количество душистых

веществ: терпиневое — с запахом сирени, ванилин — с запахом ванили, кумарин — с

запахом сена и др.

Синтетические душистые вещества могут иметь не только запахи, соответствующие

запаху цветов или свежей зелени, но и такие, которые не встречаются в

природе, благодаря чему возможно создание духов и других парфюмерных товаров

с различными фантазийными запахами, что позволяет значительно расширить

ассортимент парфюмерных товаров, например:

аббаверт [2-(1-этилпентил)-1,3-диоксалан] - душистое вещество широкого

применения для различных сред, за исключением продуктов с низким значением рН

(2–6), в которых оно неустойчиво. Обладает мощным запахом зелени, напоминающим

листву, но с фруктовой и древесной нотами. Хорошо вписывается в композиции

цветочного направления, добавляя к современным композициям направления зелени

интересные ноты.

Abbavert — продукт компании “Bush Boak Allen”.

Спирт применяют в парфюмерии как растворитель для ду­шистых веществ и как

дезинфицирующее и освежающее сред­ство в одеколонах и душистых водах. Для

производства пар­фюмерных товаров применяют этиловый спирт-ректификат выс­шей

очистки, крепостью 96,2°.



Вода применяется главным образом для разведения спирта до нужной

концентрации и должна соответствовать показате­лям стандарта для питьевой води.



Красители применяются в тех случаях, когда парфюмерной жидкости нужно

придать определенный цвет. Для этой цели используются органические красители,

растворимые в спирте и воде.

Производство.

Технологический процесс производства парфюмерной продукции делится на несколько этапов. Оговоримся, что прежде чем приступить к процессу непосредственного создания парфюмерной композиции, происходит подбор компонентов, в которые входят эфирные растительные масла и жиры животного происхождения, по заранее разработанной формуле. 


На первом этапе находится приготовление парфюмерной композиции (подготовка настоя или парфюмерной жидкости). Парфюмерная жидкость состоит из определённой в процессе изготовления парфюмерной композиции, воды и ректификованного спирта. Прежде чем продолжать процесс производства, парфюмерную жидкость помещают в специальную ёмкость из нержавеющей стали, где она находится длительное время (в среднем этот период может длиться от трёх недель до нескольких месяцев – всё зависит от композиции), за которое продукты растительного происхождения расщепляются и смешиваются с другими компонентами.  В процессе отстаивания, происходит настаивание парфюмерной жидкости определённое количество времени. Это довольно сложный процесс, в ходе которого взаимодействуют разные части парфюмерной компоненты композиции, становясь единым целым и приобретая устойчивый гармоничный аромат. После того как процесс настаивания завершён наступает очередь фильтрации. На этапе фильтрации, удаляется тот осадок, который появился во время отстаивания. После того, как первичный осадок отфильтрован, жидкость помещают в особую установку, где она охлаждается, в процессе чего снова выпадает осадок. Далее жидкость проходит заключительный процесс фильтрации, подогревается до комнатной температуры и становиться продуктом, готовым к фасовке. Её разливают по стерильно-чистым флаконам, которые потом завальцовываются специальной помпой. Этот процесс называется «укупоркой», который, проще говоря, по действию сходен с процессом пастеризации. Потом на флакон надевают крышку, соответственно упаковывают целофанируют.  Добросовестный производитель поддерживает к своему товару и производству в целом, высокие технические требования. Чтобы сохранять своё имидж любая парфюмерная компания обязана контролировать качество выпускаемой продукции по международным стандартам и отсеивать брак на каждом производственном этапе. 
В первую очередь парфюмерная композиция и сырье, из которого оно изготовлено должно быть качественным – экологически чистым и безопасным в применении. Таким образом, на конечном этапе, отфильтрованная жидкость должна получиться чистой и прозрачной, без лишних примесей и осадка. Если вы вдруг заметили, что на дне флакона есть какой-либо осадок или частицы неизвестного происхождения, то, скорее всего, вам попался бракованный товар от недобросовестного производителя или вовсе подделка, выданная за оригинал. 
Также должна находиться в идеальном состоянии и упаковочная тара – от флакона до самой упаковки. Всё должно быть герметично запечатано и не повреждено. 
Производитель, который заботится как о потребителе, так и собственном имидже не допустит оплошностей и поэтому старается поддерживать международные стандарты от технологии производства, до выпуска готовой продукции. Как правило, в цехах по производству парфюмерной продукции работают высококлассные специалисты и люди, чётко соблюдающие требования технической безопасности. Внутри помещений также должен царить не просто порядок, а стерильная чистота, без присутствия посторонних запахов и чужеродных элементов. Этим, предприятие, выпускающее парфюмерную продукцию очень похоже на то, что изготавливает столь важный для каждого человека товар, как медицинские препараты. Рабочие хорошей парфюмерной фабрики, как и на предприятиях, которые выпускают медикаменты, обычно одеты в специальную стерильную форму белого цвета. Поэтому отдавая предпочтение той или иной парфюмерной продукции, важно заранее поинтересоваться, насколько хорошо она зарекомендовала себя на рынке. От качества выбранного вами парфюма может зависеть не только стиль, но и здоровье.

Классификация и ассортимент.

Ассортимент парфюмерии, производимый промышленностью, очень велик и разнообразен. Одни из них живут десятилетия, а другие пропадают с полок магазинов и ассортимент парфюмерии достаточно быстро изменяется за счет новинок. К парфюмерным товарам относят средства, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, оде

жду человека.

К парфюмерным товарам относятся следующие виды:

- духи, парфюмерные и туалетные воды - водно-спиртовые растворы душистых веществ (парфюмерных композиций),применяемые как ароматизирующие средства; выпускают также духи на масляной, восковой основе или сухие;

- одеколоны и душистые воды – водно-спиртовые или спиртово-водные растворы душистых веществ, применяемые как гигиенические, освежающие и ароматизирующие средства;

- дезодоранты и парфюмерные дезодоранты – водно-спиртовые или спирто-водные растворы душистых веществ, а также антимикробных добавок, применяемые в качестве гигиенических, антимикробных и ароматизирующих средств для тела или его отдельных участков при повышенном потоотделении; также дезодоранты могут выпускаться в виде карандашей, душистого талька, дезодорирующего крема и др. В таблице приведена классификация ассортимента парфюмерных товаров.

Признак классификации

Классификационная группировка

Наименование (вид)

Духи

Вода парфюмерная

Вода туалетная

Одеколоны

Душистые воды

Дезодоранты



Качество

Группа «экстра»

Группа А


Группа Б

Группа В


Комплектность

Отдельный вид

Серия


Набор

Характер запаха

Цветочные

Фантазийные

Нейтральные


Пол и возраст потребителя

Женские

Мужские


Унисекс

Детские


Место происхождения

Французские

Русские


Американские и т.д

Фирма изготовитель

«C. Dior»

«Северное сияние»



Консистенция

Жидкие

Масляные


Порошкообразные

Воскообразные

Трердые


Способ нанесения

Без распыления

Аэрозольное распыление

Механическое распыление


Все виды духов можно сгруппировать по следующим признакам:

- жидкие духи представляют собой приятно пахнущие спиртовые или водно-спиртовые растворы парфюмерных композиций с запахом цветочного или фантазийного направления, применяются как ароматизирующее средство;

- твердые духи — это воскообразная масса, чаще всего в виде карандаша, насыщенная парфюмерной композицией и окрашенная в определенный цвет, применяют для натирания кожи;

- порошкообразные духи — это высушенные растения, растертые в порошок и отдушенные парфюмерной композицией. Применяют для отдушки белья. По характеру запаха духи бывают цветочные, обладающие запахами какого-либо цветка («Жасмин», «Сирень», «Фиалка» и др.) и фантазийные, сочетающие несколько запахов цветов или запахов, не встречающихся в природе («Пуазон », 212 «Carolina Herrera», Paco Rabanne «Ultrared» и др.).

Парфюмерные товары классифицируют:

- по месту происхождения (Французские, Американские)

- по фирмам-изготовителям “Кристиан Диор”, “Ланком”, “Ив Роше”

-по консистенции: жидкие, сухие, на масляной основе и твердые (воскообразные).Выпускаются в виде парфюмерных наборов, сериями (дезодорант, одеколон и лосьон для бритья);

Виды классификации:

- по общероссийскому классификатору продукции;

- по системе сертификации парфюмерно-косметической продукции;

По содержанию композиции (в зависимости от качества духи делятся на четыре группы: Экстра, А, Б и В. Духи группы экстра содержат не менее 10% парфюмерной композиции (от массы духов), а стойкость запаха должна сохраняться не менее 60 часов. К духам группы экстра относятся «Arc-en-ciel» представляют собой спиртовой раствор позиции. Содержание душистых веществ составляет 20%, стойкость запаха не менее 60 ч. Запах цветочно-фантазийного направления. К духам группы А относятся духи, содержащие, как правило, не менее 10% композиции и имеющие стойкость запаха не менее 40 ч.

К ним относятся «Dolce & Gabbana» - The one , «Yves Saint Laurent» - L'Homme « Lacoste» - Essentia и др. Духи групп экстра и А выпускаются в художественно оформленных футлярах и коробках. К духам группы Б относятся духи, содержащие не менее 5% композиции и не более 10% воды, и имеют стойкость запаха не менее 30 ч. К ним относятся «Sisley»и др. К духам группы В относятся главным образом духи с цветочным запахом, содержащие не менее 5% композиции и 30% воды. Стойкость запаха не менее 30 часов. Сюда относятся «Фиалка», «Жасмин», «Сирень», «Гвоздика» и др. Духи групп Б и В выпускают в футлярах и без футляров. По назначению духи обычно делят на женские и на мужские («Boss inmotion», «Mexx for men»» и др.).По месту производства духи делят на американские, французские, испанские и др.

Девушки до 22 лет отдают предпочтение ярким запахам с нотами свежести. Женщин от 22 до 30 лет влекут стойкие букеты горьковатые, терпкие или легкие ароматы экзотических цветов и фруктов. Женщины от 30 до 40 лет выбирают сложные элегантные букеты ароматов - сладкие или терпкие. Женщины от 40 лет покупают нежные, романтичные запахи, часто цветочные.

Профессиональная принадлежность, темперамент и образ жизни также влияют на вкус женщин. Активные деловые женщины, как правило, выбирают стойкие сдержанные запахи, с горьковатыми и древесными нотами: "Aqva di Gio", "Miss Cherry". Для них не подойдет откровенно сладкий аромат. Динамичным независимым натурам нравятся ароматы уверенности и морского ветра. Они не боятся сложного сочетания запахов, например, сантала, пачули и цитруса: "Mexx women", "Davidov Cool water". Романтичные женщины любят сладкие восточные и цветочные букеты ароматов жасмина, розы, белых цветов лилии и ландыша на пудровом фоне: "Amor-amor", "Angel". Спокойные и добродушные предпочитают сдержанные гармоничные запахи - альянс розы и фиалки, инжира и персика: "Armani Emporio". Интеллектуалки - непредсказуемы, также непредсказуемы и парфюмерные композиции, которые они предпочитают - это могут быть как спокойные выдержанные, так и яркие мистические ароматы: "Poison", "Dalistyle". Также парфюмеры советуют подбирать ароматы духов, ориентируясь на цвет волос женщины. Брюнеткам подойдут духи пряные, дурманяще-знойные, с основной нотой мускуса и амбры: "Daisy Jacobs", "Reaction women Cennet Coule".Блондинки чаще пользуются духами с присутствием свежих природных нот: " Ozon". Огненно-рыжие женщины предпочитают ароматы откровенно-яркие и в то же время ласкающие волной свежести: "Rubilips".Шатенки выбирают фруктово-цветочные ароматы с теплыми амбровыми нотами: «Georgio Armani»-acqua di gio. Темным шатенкам нравятся медово-пряные и фруктовые ароматы "Fantasy".

Требования к качеству.
Парфюмерные товары должны изготовляться в соответствии с требованиями

стандартов по утвержденным технологическим инструкциям и рецептурам.

Парфюмерные товары должны изготовляться из доброка­чественного сырья и по

составу соответствовать утвержденной рецептуре. Содержание композиции для

каждого наименования парфюмерных изделий обусловлено рецептурой, но оно

должно быть не ниже норм, установленных ГОСТами для каждой груп­пы изделий.

Парфюмерные товары по внешнему виду должны быть одно­родны и прозрачны без

помутнения при температуре -5°С. При температуре ниже -5°C допускается

помутнение, которое долж­но исчезнуть при температуре -18—20°С.

Цвет и запах парфюмерных товаров должен соответствовать цвету и запаху

контрольного образца.

Стойкость запаха должна быть не менее установленной для каждой группы духов и

оде­колонов.

Парфюмерные товары выпускаются одним сортом.

При аттестации по качеству парфюмерные товары оценива­ют но 30-балльной

системе. Причем за запах дается высшая оценка. Высшую категорию присваивают

изделиям, получившим 27—30 баллов, о том числе 5 баллов за внешнее

оформление. Первую — получившим 20—26 баллов, в том числе 4 балла за

оформление. Изделия, получившие менее 20 баллов, переводятся во вторую

категорию. Эти изделия, если их качество не улуч­шится, снимаются с

производства.

Основными показателями, по которым проводится аттеста­ция, являются: для

духов всех групп и одеколонов групп экстра и А — качество запаха, его

стойкость, внешнее оформление (при строгом соблюдении норм по физико-

техническим показателям); для одеколонов групп Б, В и душистых вод — качество

запаха, прозрачность жидкости и внешнее оформление.

Внешний вид парфюмерных товаров определяют просмотром флаконов с парфюмерной

жидкостью в проходящем свете элек­трической лампы мощностью 40 Вт на

расстоянии 20 см от лампы и 40 см от наблюдателя при перевертывании флакона

пробкой вниз.

Цвет парфюмерных товаров определяют сравнением испытываемого и контрольного

образцов, пользуясь при этом полоска­ми бумаги, смоченными испытуемым и

контрольным товаром.

Стойкость запаха определяют органолептически, для чего берут полоску (5x10

см) предварительно простиранной марли, которую опускают в парфюмерную

жидкость и просушивают в помещении с температурой +15—20 °С.

Парфюмерные товары должны соответствовать ГОСТам и разработанным техническим

условиям:



Изделия парфюмерные жидкие (одеколоны, духи, воды туалетные и душистые),

ГОСТ 17237-93 П.п. 1.1., 1.3. в том числе:

ГОСТ 27429-87 П.п. 1.2., 1.3. СанПиН 1.2.681-97

Изделия парфюмерные жидкие во флаконах с колпачком-пульверизатором ГОСТ 26891-86



ГОСТ № Р 51579-2000 Изделия косметические жидкие. Общие технические условия.

Р 51578-2000 Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия.

29188.6-91 Изделия парфюмерно-косметические. Газохроматографический метод

определения этилового спирта

29188.0-91 Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб,

методы органолептических испытаний.

27429-87 Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка,

транспортирование и хранение


Упаковка, маркировка и хранение
К наиболее важным факторам, влияющим на сохранение качества парфюмерно-косметических товаров, относятся упаковка и хранение. Основное назначение упаковки – защита продукции от неблагоприятных внешних воздействий и уменьшение количественных и качественных потерь товара. 
Количественные потери и, как следствие этого, изменение состава часто приводят к потере качества парфюмерно-косметических товаров. Так, в результате испарений летучих веществ повышается вязкость, изменяется консистенция. Уменьшение как качественных, так и количественных потерь зависит прежде всего от качества упаковки. Для парфюмерно-косметических товаров используют практически все виды упаковок из самых различных материалов: металлические – тубы, аэрозольные баллоны; стеклянные – флаконы, баночки; полимерные – пакеты, флаконы, тубы, баночки; картонные и бумажные и т.д. 
Количественные потери – это естественная убыль. Качественные – испарение воды, улетучивание спирта, других растворителей, улетучивание ароматических веществ, разлив, бой, повышение вязкости, затвердевание, ослабление запаха (синтетических душистых веществ), изменение запаха (натуральных душистых веществ), изменение цвета, прогоркание, порча ингредиентов, появление аэрации и др. 
Основные требования к упаковке парфюмерно-косметических товаров заключаются в следующем: 
1) отсутствие взаимодействия материала упаковки с содержимым; 
2) создание герметичности при хранении, транспортировании и использовании; 
3) экологичность; 
4) экономичность. 
Требования к упаковке, транспортированию и хранению отечественных парфюмерно-косметических товаров устанавливаются в зависимости от их вида, консистенции и других особенностей в нормативных документах. 
Парфюмерные товары фасуют от 5 мл (духи пробные) до 350 мл. Например, французские духи разливают во флаконы по 15 мл, отечественные духи – во флаконы вместимостью до 50 мл. 
На упаковку парфюмерных товаров наносится маркировка, которая должна содержать следующую информацию для потребителя: наименование изделия, наименование страны-изготовителя и фирмы-изготовителя с указанием юридического адреса, наименование группы изделия, информация об обязательной сертификации, месяц и год выработки, состав, объем продукции, обозначение стандарта, срок хранения, штрих-код товара (при наличии). 
Наименование изделия указывается на лицевой стороне этикетки, остальные обозначения – на футляре изделия. 
Фасоны флаконов с плечиками заполняют до плечиков, а при фасовке во флаконы без плечиков оставляют свободное пространство (не более 4% объема флакона) для предотвращения разрыва в случае расширения жидкости при повышении температуры. 
Укупорку производят притертой стеклянной пробкой, винтовым колпачком с применением пластмассового грибка (пыжа), закатывают алюминиевым колпачком с пульверизатором и др. Внешнему виду флакона и упаковке уделяют большое внимание, так как это влияет на качество изделия. Флаконы укладываются в футляры из картона или пластмассы. Футляры духов группы «экстра» обтягивают целлофаном или полиэтиленовой пленкой для предохранения от порчи упаковки при транспортировке и хранении. 
В заключение всего изложенного, хотелось бы отметить, что существует как «умирающий» парфюм, так и «бессмертный». Все зависит именно от условий хранения. Состав парфюмерных товаров влияет на качество, но еще существеннее на сохранение качества влияют правильно подобранные условия хранения именно данного состава. Важно не только правильно эксплуатировать товар, но еще и суметь создать все необходимые условия для того, чтобы он не потерял своих качеств. По мнению еще одного эксперта парфюмерных товаров, при хранении духов необходимо соблюдать два правила: первое – «свет парфюму не товарищ», второе – «ароматы не любят жару». 
Из этого можно легко сделать вывод о том, где лучше всего располагать склянки с любимой туалетной водой в квартире. Полностью исключаются подоконники, открытые полки и поверхности, расположенные непосредственно напротив источника солнечного света. Лучше всего хранить духи в шкафу, где темно и сухо. А вот ванные комнаты (многие любят именно там держать весь свой парфюмерный арсенал) совершенно не годятся: температура непостоянна, характерна высокая относительная влажность. 
Стандартный срок хранения духов, туалетной воды и прочих видов парфюмерии – 3 года, причем он совершенно не зависит от концентрации в продукте ароматических веществ. При этом неважно, используются ли духи или стоят запечатанными. Все современные пузырьки оснащены разбрызгивателем, а он – герметичен. На упаковке или донышке флакона указывается только дата изготовления. Есть такие современные бренды, чья продолжительность жизни составляет 4–5 лет. 
Духи надо хранить с плотно закрытым колпачком или притертой пробкой в прохладном, недоступном для детей и солнечных лучей месте. Надо также иметь в виду, что если у духов изменился цвет, то это значит, что они испортились. Если же на дне флакона образовался осадок – это говорит о том, что в данном парфюме имеется большое содержание натуральных масел. При выпадении осадка качество духов остается прежним. Но в настоящее время это встречается крайне редко. 
От нагревания аромат может измениться, поскольку начинается процесс альдольной конденсации. Альдольная конденсация – взаимодействие двух молекул альдегида, приводящее к образованию альдегидоспирта. Так, из уксусного альдегида образуется b-оксимасляный альдегид (альдоль). 
Например, одна известная фирма (производитель парфюмерно-косметических товаров) одеколон держит в бочках разных размеров, изготовленных из кедрового дерева. Кедр не только хорошо сохраняет аромат одеколона, но и сообщает ему собственный запах. 
Оптимальная температура для хранения духов составляет 17–20 °С. Чем выше концентрация ароматических веществ, тем быстрее они подвержены старению, поэтому именно духи обычно разливают в маленьких количествах (примерно 7,5 мл), а вот чем больше спирта, тем срок хранения больше. Признаком старения является помутнение содержимого и изменение первоначального запаха и цвета, цвет обычно становится темнее. 
Как правило, парфюмерно-косметические жидкости и жидкие эмульсии фасуют в стеклянные, полимерные, фарфоровые или керамические флаконы. Флаконы укупоривают притертыми пробками из стекла с полиэтиленовыми уплотнителями, пробками-демпферами, колпачками-пульверизаторами, винтонарезными колпачками из пластмассы с запирающим конусом или дозирующим устройством. Полиэтиленовые флаконы чаще всего укупоривают полиэтиленовыми колпачками с винтовой резьбой. Иногда на пробки надевают декоративные колпачки. 
Все виды укупоривающих пробок и колпачков должны обеспечивать сохранность продукции при транспортировке и хранении и не вступать во взаимодействие с парфюмерными жидкостями и эмульсиями. 

Для парфюмерных товаров наиболее важными условиями являются климатические и санитарно-гигиенические, а также размещение. 


Общие условия хранения большинства парфюмерных товаров предполагают температуру от 0 до 25 °С, размещение в упаковке изготовителя в крытых складских помещениях, хорошо проветриваемых. При хранении они не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечного света и находиться вблизи отопительных приборов. 
Для некоторых парфюмерно-косметических товаров требуются особые условия хранения (духи, одеколоны)
При хранении ящики с парфюмерными товарами укладывают в штабеля высотой не более 2 м, пачки и коробки. Между рядами должны оставаться проходы для циркуляции воздуха. Колебания относительной влажности воздуха допускаются от 75 до 90% в отдельное время суток при хранении товаров, требующих определенной влажности, например туалетного мыла, не являются основанием для «забраковки». Санитарно-гигиенические требования к хранению парфюмерных товаров аналогичны требованиям к другим товарам. Они включают санитарно-гигиеническую обработку складских помещений, цель которой –чистота и отсутствие микробиологической и биологической загрязненности. 
Перевозят парфюмерные товары всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах и универсальных контейнерах в соответствии с правилами перевозки.

Правила продажи.

Информация о парфюмерно-косметических товарах помимо сведений, должна содержать с учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).


По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией.
До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нем необходимой информации.
Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

Подготовка товара.

Товарная обработка товаров, или предпродажная подготовка, осуществляется в целях сохранения качества товаров как можно более длительный срок, придания товарам привлекательного внешнего вида и количественного разделения товаров, наиболее привлекательных для потребителей.



Для каждой группы товаров товарная обработка имеет свои особенности и осуществляется товароведами. При этом она имеет ряд общих операций, свойственных всем группам товаров.

Основные операции по товарной обработке товаров — это количественная и качественная приемка, распаковка, сортировка по видам и сортам, проверка упаковки, маркировки, очистка товаров от пыли и грязи, фасовка, придание им товарного вида, составление ценников.

Приемка товара


Количественная и качественная приемка товаров осуществляется материально ответственными лицами, например товароведом или завскладом, регулируется договорами, стандартами и инструкциями П-6 и П-7 по приемке товаров по количеству и качеству. При этом проверяют соответствие фактического количества и качества поступившего товара с данными маркировки и товарно-сопроводительных документов.

Распаковка товара


Распаковка товаров производится на складах или в зонах хранения, при этом товар освобождается от транспортной упаковки и потребительской упаковки, если его реализация осуществляется поштучно.

Сортировка товара


Сортировка заключается в распределении товаров по сортам, а также отбраковке отдельных некачественных экземпляров. непродовольственные товары чаще всего сортируют в месте производства. Для ряда товаров применяют калибровку — сортировку по размерам. Калибровать товары могут вручную или с помощью специальных машин.

Проверка упаковки и маркировки


Проверка упаковки товаров позволяет предотвратить порчу товаров из-за нарушенной упаковки и придать им более привлекательный товарный вид, не допустить в продажу конечному потребителю товары с дефектной упаковкой

Проверка маркировки товаров на соответствие требованиям ГОСТов, технических условий, а также договоров. Для непродовольственных товаров она рассматривается в действующих ГОСТах на отдельные группы товаров.

Очистка товара и фасовка


Очистка товаров от пыли и грязи, а также мойка позволяет избавить товары от химических, микробиологических, почвенных и иных загрязнений, которые могут образоваться при контакте товаров или упаковки с воздухом, почвой, грязными руками и т.п. Данная операция увеличивает срок хранения и придает товарам привлекательный внешний вид. Для мойки многих видов товаров используют воду, а для тех товаров, которые при соприкосновении с водой теряют форму, ухудшают внешний вид и качество, осуществляют сухую чистку с помощью ветоши.

Фасовка товаров производится для разделения массы товаров на единичные экземпляры с заданными количественными характеристиками, наиболее удобными для покупателей. Фасованные товары помещают в специальную тару, упакованную сверху защитной пленкой с обязательной маркировкой товаров. Маркировка осуществляется в связи с тем, что информация на транспортной таре потребителю недоступна, а сроки годности, хранения и другие данные должны быть обязательно доведены до сведения потребителей.

Придание товарного вида


Для придания товарам привлекательного внешнего вида используют подарочную художественно оформленную упаковку, которая позволяет не просто украсить товар, но создать подарочный набор, который упрощает покупателям выбор подарков.

Составление ценников сейчас практически не применяется. Как правило, сегодня используют стандартные ценники с основной информацией, которая должна соответствовать требованиям, предъявляемым в Постановлении Правительства РФ № 55 от 19.01.98 «Правила продажи отдельных видов товаров». Ценники могут выполнять и рекламную роль в месте покупки. Такие ценники используют, например, в магазинах аудио-, видео- и бытовой техники, где рядом со стандартным ценником устанавливают большой, красочный ценник, информирующий дополнительно о функциях того или иного товара.

Заключение.

К парфюмерным товарам относятся духи, одеколоны, пар­фюмерные наборы и

душистые воды, основное назначение кото­рых ароматизировать кожу, волосы,

одежду и т. д. Некоторые виды парфюмерных товаров применяются как

гигиенические и освежающие средства.

Состав всей парфюмерии одинаков. Ее делают из концентрата (парфюмерной

композиции), спирта и воды, разница в пропорциях.

Одна парфюмерная формула содержит, в среднем, порядка сотни элементов как

натуральных так и синтетических. И именно дозировка их, их сочетание между

собой приводит к определенному результату, нужной композиции, для достижения

которой, как правило, требуется огромное количество проб.

Качество парфюма напрямую зависит от качества используемого сырья. Это и

определяет разницу между престижной маркой, где используются в основном

натуральные и качественные компоненты от продукции "масс-маркет", где

использование подобных компонентов невозможно по причине высокой цены.

Крепость запаха определяется % содержанием парфюмерной композиции. Характер

духов проявляется медленно, в несколько этапов. Чтобы получить тот или иной

вид запаха в парфюмерной промышленности используют разнообразные душистые

вещества. Они делятся по происхождению на вещества растительного и животного

происхождения, а также синтетические. Наиболее важной и ответственной

операцией в производстве парфюмерных товаров является составление композиции,

которая представляет собой смесь душистых веществ с ровным характерным

цветочным или фантазийным запахом. Состав композиций-баз велик (60—80 и более

наименований душистых веществ). В ассортимент парфюмерных товаров входят

духи, одеколо­ны, душистые воды и парфюмерные наборы.

Парфюмерные товары должны изготовляться в соответствии с требованиями

стандартов по утвержденным технологическим инструкциям и рецептурам.

Парфюмерные товары должны изготовляться из доброка­чественного сырья и по

составу соответствовать утвержденной рецептуре. Содержание композиции для

каждого наименования парфюмерных изделий обусловлено рецептурой, но оно

должно быть не ниже норм, установленных ГОСТами для каждой груп­пы изделий.

Основными показателями, по которым проводится аттеста­ция, являются: для

духов всех групп и одеколонов групп экстра и А — качество запаха, его

стойкость, внешнее оформление (при строгом соблюдении норм по физико-

техническим показателям); для одеколонов групп Б, В и душистых вод — качество

запаха, прозрачность жидкости и внешнее оформление.

Каждая партия парфюмерных товаров, поступающих в торговую сеть, должна

сопровождаться документом установленной формы, удостоверяющим качество

товаров.

Производители и поставщики парфюмерных товаров предлагают большой ассортимент

выпускаемой продукции.

В наше время ароматы это неотъемлемая часть жизни. Для одних это просто приятный парфюмерный продукт, а для кого-то важная составляющая в жизни. Очень интересное дело приобретение парфюмерных средств, но оно таит в себе много опасностей - это и приобретение поддельных продуктов, имитаций и товаров не прошедших таможенный контроль. При покупке нового или незнакомого аромата нужно быть внимательным, тщательно изучить упаковку, качество оформления, содержимое и тогда приобретенный товар вас никогда не разочарует.

Сейчас производится много парфюмерных продуктов, многие ароматы - однодневки, очень мало по-настоящему интересных ароматов, за которыми покупатель вернулся в магазин не один раз. Хочется верить, что введение моды на натуральные ингредиенты принесет большое количество великолепных и запоминающихся продуктов. 
Список использованной литературы

1. ГОСТ 27429-87. Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение. Введ. 28.09.87. - М.: Изд-во стандартов, 1987.


2. ГОСТ Р 51391 - 99 Изделия парфюмерно - косметические. Информация для потребителя. Общие требования. Введ. 9.12.1999. - М.: Госстандарт России. 1999.
3. Васильева Н.О. Фальсификация и идентификация непродовольственных товаров/Н. О. Васильева, Н. Г. Плотникова; КГТЭИ. - Красноярск, 2004.-84 с.
4. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов/ С.А. Вилкова. - М.:Деловая литература, 2000. - 286 с.
5. Николаева М.А. Товарная экспертиза: Учебное пособие. - М.: Издательский дом «Деловая литература». - 2007.-320 с.
6. Паршикова В.Н. Парфюмерно-косметические товары: учеб. Пособие для студентов торгово-экономических вузов/ В.Н Паршикова - Красноярск: РИО КГПУ, 1999 - 260 с.

7. Ходыкин А.П. Товароведение непродовольственных товаров/ А.П. Ходыкин, А.А. Лешко, Н.И. Волошко, А.П. Снитко. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006 - 540 с.

8. Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров/ А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская, Т.Е. Ивахненко - Ростов Н/Д.: Издательский центр «Март», 2001-144 с.

9. Яковлева Л.А. Товароведение парфюмерно-косметических товаров/ Л.А. Яковлева, Г.Г. Кушакова - СПб Издательство «Лань», 2001 - 256 с.

10. ГОСТ 27429-87. Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение. Введ. 28.09.87. - М.: Изд-во стандартов, 1987.

11. Николаева М.А. Товарная экспертиза: Учебное пособие. - М.: Издательский дом «Деловая литература». - 2007.-320 с.

12. Паршикова В.Н. Товароведение и экспертиза бытовых химических товаров: Учеб. Пособие для студентов высш. учеб. заведений/ В. Н. Паршикова - издательский центр «Академия», 2005 - 224 с.

13. Ален Корбен АРОМАТЫ ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ (Из книги "Миазмы и Нарцисс: Обоняние

и общественное сознание в XVIII-XIX веках") Перевод с французского Е. Ляминой

и М. Божович - НЛО № 43, 2000

14. Волошко Н.И., Черноморец Н.А. Парфюмерно-косметические товары:

ассортимент, сертификация, особенности торговли. Учебное пособие. – Белгород,

БКАПК, 1995 г.

15. А. Головашева Драгоценные ароматы или духи известных ювелирных домов.

– М., 2000

16. Журнал "Новости в мире косметики", №1-2/2001 г

17. Каспаров Г. Н. Основы производства парфюмерии и косметики. - М., 1988.

18. Мария Кристал Духи в граненом хрустале. – М. 2000

19. Натуральная косметика и парфюмерия от «Дзинтарс» – М., «Экономика», 2001

20. Товароведение промышленных товаров. Учебное пособие. – Москва,

Экономика, 1981г.

21. Е.Шашина Народная экспертиза. – «Невское время» No 127(2250) 15 июля



2000 г.

22. А.Фридман «Парфюмерия и косметика» – М., «Пищевая промышленность», 1975