Практикум для воспитателей. Музыкально-дидактические игры. Музыкальный руководитель Гавриш Наталья Михайловна - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Практикум для воспитателей. Музыкально-дидактические игры. Музыкальный руководитель - страница №1/1

Семинар – практикум для воспитателей.

Музыкально-дидактические игры.

Музыкальный руководитель

Гавриш Наталья Михайловна

МОУ детский сад №336

Дзержинского района

г. Волгоград 2010 г.



Правила игры

на детских музыкальных инструментах.
Немаловажным фактором успешного музицирования на музыкальных инструментах является знание приемов игры. Познакомьтесь с ними сами и поясните их маленькому музыканту.

Барабан: поставьте на столик или подставку, палочки возьмите в обе руки (зажмите между вторым и первым пальцами), затем ударьте ими по мембране.

Треугольник: возьмите в левую руку за ремешок, поднимите на уровень груди; палочку возьмите в правую руку; удары производятся или по основанию инструмента, или по боковым сторонам снаружи. Возможны быстрые удары изнутри по боковым сторонам инструмента (эффект тремоло).

Колокольчик: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и покачивайте из стороны в сторону.

Бубен: возьмите правую руку, поднимите на уровень груди и встряхивайте или возьмите в левую руку, поднимите вертикально (боком к играющему) и правой рукой ударяйте по по мембране.

Маракас, румба, погремушка: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и встряхните или возьмите в правую руку и ударяйте музыкальным инструментом по ладони левой руки.

Тарелки: возьмите за держатели правой и левой руками и ударяйте тарелки скользящими встречными ударами друг о друга.

Металлофон или ксилофон: поставьте перед собой на столик или подставку, палочку возьмите в правую руку (как ложку), разверните параллельно корпусу инструмента. Игра производится двумя способами: отдельными ударами или скользящим движением вдоль пластинок (глиссандо).



Рекомендованные музыкальные произведения

для прослушивания.

- И.-С. Бах «Токатта и фуга ре минор», «Месса си минор», «Манификат ре мажор».

- И. Брамс «Колыбельная».

- Бах-Гуно «Аве-Мария».

- Э. Григ «Концерт для фортепиано и оркестра №1 ля минор», «Пер Гюнт»: -«Утро», «В пещере горного короля».

- Ф. Лист «Любовная греза» №1

- Ф. Мендельсон музыка к комедии «Сон в летнюю ночь», «Свадебный марш».

- В.-А. Моцарт: симфония №41 «Юпитер», «Маленькая ночная серенада», опера «Волшебная флейта» (акт1).

- Дж. Пуччини: опера «Мадам Баттерфляй», ария «Один хороший день».

- С. Рахманинов «Концерт для фортепиано и оркестра №2 до минор», «Вокализ» (соч.34, №14), «Рапсодия на тему Паганини» (18-я вариация).

- Ш.-К. Сен-Санс «Лебедь».

- Ф. Шуберт «Аве-Мария».

- Я. Сибелиус «Финляндия», сюита «Карелия» (соч.1, часть 3 «Alla Marcia»).

- И. Штраус «На прекрасном Дунае», «Сказки венского леса».

- П.Чайковский «Концерт для фортепиано и оркестра №1 си бемоль мажор», «Струнный квартет №1».

- Дж. Верди: опера «Аида» («Триумфальный марш», «Небесная Аида»).



- А. Вивальди «Времена года».

- Р. Вагнер «Свадебный хор», оперы «Лоэнгрин», «Тристан и Изольда», «Тангейзер», увертюра «Вечерняя звезда».