Пояснительная записка Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:  Федерального компонента государственного стандар - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе 2 521.31kb.
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на... 1 151.94kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе 2 527.49kb.
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе 2 423.48kb.
Рабочая программа по немецкому языку в 3классе составлена на основе... 8 2824.68kb.
Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Права человека» 1 142.9kb.
Учитель Лазарева Ирина Михайловна пояснительная записка рабочая программа 5 1394.13kb.
Рабочая программа составлена в 2013 г. Пояснительная записка. 1 241.46kb.
Рабочая программа по литературе 10 класс Разработана в соответствии... 1 240.55kb.
Программа по французскому языку. 11 класс. Учитель: Козлова Елена... 1 257.24kb.
Пояснительная записка курс «История Вологодского края» составлен... 1 174.55kb.
Загадки американской трагедии 1 128.27kb.
- 4 1234.94kb.
Пояснительная записка Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе - страница №1/1

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:

 Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);

 Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2008;

Рабочая учебная программа рассчитана на 102 часа. В учебном плане МБОУ «СОШ с. Красный Яр» на изучение иностранного языка в 7 классе отводится 3 часа в неделю.

Большая часть обучающихся в данном классе имеют средний уровень знаний, и несколько обучающихся – низкий.

Тип общеобразовательного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Красный Яр».

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования: развитие социально-ориентированной, инициативно-творческой, духовно-нравственной, физически здоровой личности, ориентированной на человеческие ценности, способной к активной учебно-познавательной деятельности, саморазвитию и самоопределению.

Выпускник основной школы - гражданин России, знающий свои права и обязанности; любящий родной край, страну, природу, охраняющий ее. Он уважает традиции народа; имеет свое мнение, независимость убеждений, умеет принимать решение. Выпускник основной школы обладает нравственными качествами, а именно: добротой, милосердием, взаимовыручкой; честностью, порядочностью, гуманизмом; умеет понимать другого человека; уважает старших; ведёт здоровый образ жизни; уважительно относится к чужому труду; любит школу.



Характеристика предмета «Иностранный язык»

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами иситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении, передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

На уроках немецкого языка в 7 классе используются следующие технологии:

- информационно-коммуникативные;

- здоровьсберегающие;

- аудиовизуальные;

- метод проектного обучения;

- исследовательской деятельности;

- личностно-ориентированные;

- метод проблемного обучения;

- обучение в сотрудничестве;

- дифференцированное обучение;
Формы уроков:

- заочное путешествие;

- урок – презентация;

- урок защиты проектов;

- урок с использованием ИКТ;

- урок – дискуссии;

- уроки контроля.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Учащиеся должны:



знать/понимать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:



  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

  • фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

  • определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной раз­новидности языка;

- рецензировать устный ответ учащегося;

- задавать вопросы по прослушанному тексту;

- отвечать на вопросы по содержанию текста;


  • слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

ЧТЕНИЕ:

  • прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпи­графа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами на основе текста;

  • используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты - по оглавлению и заголовкам статей;

- при необходимости переходить на изучающее чтение;

  • читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

ГОВОРЕНИЕ:

  • пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора ис­ходного текста;

- вести репортаж о школьной жизни;

  • строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

  • создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

- составлять инструкции по применению того или иного правила;

- принимать участие в диалогах различных видов;

- адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;

ПИСЬМО:


- пересказывать фрагмент прослушанного текста;

- пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;



  • создавать сочинение - описание архитектурного памятника, сочинение - сравни­тельную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;

  • писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для пуб­лицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные предложения - парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. д.);

- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;
ТЕКСТ:

  • находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;

  • распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языко­вые и речевые средства воздействия на читателя;

На уроках немецкого языка развиваются следующие компетентности: познавательная, мыслительная, поисковая; деловая, сотрудничество.



Учебно-тематический план


№ п/п


Тематический блок

Кол-во час.


ИКТ


Проектная деят.


Исслед. деят.





Краткий курс повторения. После летних каникул.

9

3

3

3

1

Что мы называем нашей Родиной?

14

5

4

3

2

Лицо города – визитная карточка страны.

13

3

3

3

3

Движение в большом городе. Как здесь ориентироваться?

12

4

3

3

4

В деревне есть тоже много интересного.

14

5

2

2

5

Защита окружающей среды – актуальная тема. Или?

15

4

3

3

6

В здоровом теле – здоровый дух.

16

4

3

3

7

Повторение

9

3

3

3

Итого

102

31

24

24



Основное содержание учебно-тематического плана


№ п/п


Тематический блок

Количество часов


Количество контрольных работ




Краткий курс повторения. После летних каникул.

9

2

1

Что мы называем нашей Родиной?

14

3

2

Лицо города – визитная карточка страны.

13

3

3

Движение в большом городе. Как здесь ориентироваться?

12

3

4

В деревне есть тоже много интересного.

14

2

5

Защита окружающей среды – актуальная тема. Или?

15

3

6

В здоровом теле – здоровый дух.

16

4

7

Повторение

9

2

Итого

102

102

10

Календарно-тематический план

№ урока

Наименование темы



Кол-во часов


Дата проведения

По плану

По факту

  1. КРАТКИЙ КУРС ПОВТОРЕНИЯ. ПОСЛЕ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ

1

Вводный урок. повторение

1







2

Мои летние каникулы

1







3

Формирование навыков поискового чтения

1







4

Формирование навыков аудирования

1







5

Формирование грамматических навыков

1







6

Контроль навыков чтения

1







7

Подготовка к проекту «Летние каникулы»

1







8

Работа над проектом «Летние каникулы»

1







9

Защита проектов «Летние каникулы»

1







  1. ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ НАШЕЙ РОДИНОЙ

10

Введение новых ЛЕ по теме «Родина»

1







11

Активизация ЛЕ по теме «Родина»

1







12

Диалогическое высказывание

1







13

Страноведение. Работа над проектом.

1







14

Контроль лексических навыков

1







15

Формирование навыков аудирования

1







16

Формирование грамматических навыков

1







17

Выполнение тренировочных упражнений

1







18

Монологическое высказывание

1







19

Контроль навыков чтения

1







20

Подготовка к проекту «Родина»

1







21

Работа над проектом «Родина»

1







22

Защита проектов «Родина»

1







23

Страноведение. Урок-викторина

1







  1. ЛИЦО ГОРОДА – ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА СТРАНЫ (13 ЧАСОВ)

24

Введение новых ЛЕ по теме «Город»

1







25

Активизация ЛЕ по теме «Город»

1







26

Формирование навыков чтения

1







27

Поиск информации в тексте. Контроль чтения

1







28

Формирование навыков аудирования

1







29

Монологическое высказывание «Москва»

1







30

Диалогическое высказывание

1







31

Формирование грамматических навыков

1







32

Выполнение тренировочных упражнений

1







33

Формирование навыков письма. Контроль письма.

1







34

Подготовка к проекту «Город»

1







35

Работа над проектом «Город»

1







36

Защита проектов «Город»

1







  1. ДВИЖЕНИЕ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ. КАК ЗДЕСЬ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ? (12 ЧАСОВ)

37

Введение новых ЛЕ по теме «Движение»

1







38

Активизация ЛЕ по теме «Движение»

1







39

Диалогическое высказывание

1







40

Формирование навыков аудирования

1







41

Монологическое высказывание

1







42

Формирование навыков чтения

1







43

Контроль навыков аудирования

1







44

Формирование грамматических навыков

1







45

Выполнение тренировочных упражнений

1







46

Контроль грамматических навыков

1







47

Страноведение. Рождество. Работа над проектом.

1







48

Защита проектов.

1







  1. В ДЕРЕВНЕ ЕСТЬ ТОЖЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО (14 ЧАСОВ)

49

Введение новых ЛЕ по теме «В селе»

1







50

Активизация ЛЕ по теме «В селе»

1







51

Формирование навыков чтения

1







52

Монологическое высказывание

1







53

Контроль монологического высказывания

1







54

Формирование лексических навыков

1







55

Формирование грамматических навыков.

1







56

Выполнение тренировочных упражнений

1







57

Контроль грамматических навыков

1







58

Формирование навыков аудирования

1







59

Подготовка к проекту по теме «Жизнь на селе»

1







60

Работа над проектом по теме «Жизнь на селе»

1







61

Защита проектов по теме «Жизнь на селе»

1







62

Страноведение

1







  1. ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ – АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА. ИЛИ? (16 ЧАСОВ)

63

Введение новых ЛЕ по теме «Окружающая среда»

1







64

Активизация ЛЕ по теме «Окружающая среда»



1







65

Монологическое высказывание

1







66

Формирование лексических навыков

1







67

Формирование навыков аудирования.

1







68

Контроль монологического высказывания

1







69

Формирование навыков чтения

1







70

Формирование грамматических навыков


1







71

Выполнение тренировочных упражнений

1







72

Контроль навыков аудирования

1







73

Чтение текстов разных жанров

1







74

Монологическое высказывание

1







75

Контроль навыков чтения

1







76

Подготовка к проекту «Окружающая среда»

1







77

Работа над проектом «Окружающая среда»

1







78

Защита проектов «Окружающая среда»

1







  1. В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ (15 ЧАСОВ)

79

Введение новых ЛЕ по темам «Спорт», «У врача»


1







80

Активизация новых ЛЕ

1







81

Формирование навыков чтения. Контроль чтения.

1







82

Выполнение тренировочных упражнений

1







83.

Формирование навыков аудирования


1







84.

Диалогическое высказывание

1







85.

Монологическое высказывание

1







86.

Повторение грамматического материала

1







87.

Выполнение тренировочных упражнений

1







88.

Контроль грамматических навыков

1







89.

Подготовка к проекту «Спорт»

1







90.

Работа над проектом «Спорт»

1







91.

Защита проектов «Спорт»

1







92.

Итоговое повторение темы «Спорт».

1







93.

Страноведение

1







  1. ПОВТОРЕНИЕ (9 ЧАСОВ)

94.

Систематизация изученного лексического материала

1







95.

Систематизация изученного грамматического материала

1







96.

Выполнение тренировочных упражнений

1







97.

Итоговая контрольная работа

1







98.

Анализ контрольной работы

1







99.

Подготовка к проекту «Страноведение»

1







100.

Работа над проектом «Страноведение»

1







101.

Защита проектов «Страноведение»

1







102.

Обобщающее повторение

1








Информационно-методическое обеспечение

В комплект входят:

• учебник „Deutsch“ Klasse 7 (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);

• рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);

• аудиокассеты;

• книга для учителя (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, О. В. Каплина).


Список литературы для учителя:

1. И. Л. Бим, Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений.

2. Журналы «Иностранные языки в школе».

3. Материалы института им. И. В. Гёте, аудио-видеокассеты.

4.Немецкие тесты для 6 класса по чтению, лексике и грамматике немецкого языка, составитель Дмитриева Е.И. - М., 2002

5.Разговорные темы для начинающих , А.Я. Минор, Е.В. Полянина – Саратов, Лицей, 2005.



Список литературы для учащихся:
1.учебник „Deutsch“ Klasse 7(авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);

2. рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);

3.двуязычные словари.
Адреса электронных ресурсов:

Официальный сайт Германии



http://www.deutschland.de

Гете-институт в Германии



http://www.goethe.de

Гете-институт в Москве



http://www.goethe.de/oe/mos/

Школьная сеть Германии



http://www.schulen_ans_netz.de/

Журнал "Fokus"



http://www.fokus.msn.de

Журнал "Spiegel"



http://www.spiegel.de

Материалы для изучения немецкого языка



http://www.grammade.ru

Лексика, грамматика, разговорные темы, цитаты, поговорки на немецком языке, методическая копилка учителя немецкого языка, планы уроков



http://www.deutsch_uni.com.ru

Обучение немецкому языку на разных уровнях