Пояснительная записка к проекту постановления Воронежской областной Думы «Об областной целевой программе «Развитие малой авиации Вор - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка программа составлена на основе Программы курса... 1 394.53kb.
Закон об охране атмосферного воздуха на территории воронежской области... 1 146.63kb.
Отчет о ходе работ по Областной целевой программе «Повышение безопасности... 1 135kb.
Выдвижение в депутаты Областной Думы началось 1 28.54kb.
Закон тульской области об областной целевой программе "экология и... 2 831.88kb.
К областной целевой программе «Развитие государственной гражданской... 1 112.57kb.
Закон пензенской области об областной целевой программе "развитие... 1 262.15kb.
Отчет о реализации областной целевой программы 1 218.14kb.
Конкурс школьников «Летопись воронежской деревни» Проект «Топонимика... 1 88.62kb.
«Голландские предприниматели ищут прозрачный, комфортный инвестиционный... 1 30.1kb.
Задания заочного тура Первой региональной школьной олимпиады по географическому... 1 38.02kb.
Суть экономики предприятия составляет определение затрат и результатов... 1 330.6kb.
- 4 1234.94kb.
Пояснительная записка к проекту постановления Воронежской областной Думы «Об областной - страница №1/1



Пояснительная записка

к проекту постановления Воронежской областной Думы «Об областной целевой программе «Развитие малой авиации Воронежской области на 2007-2011годы»
Ежегодное выбытие из эксплуатации самолётов действующего авиапарка и дальнейший рост спроса на авиаперевозки, создаёт реальный дефицит перевозных мощностей и расширяет рыночную нишу для новых воздушных судов отечественного производства, в том числе в малой авиации: сельскохозяйственного назначения, спецназначения, спортивной и др. Проведённый в 2004 году анализ российского рынка лёгких самолётов показывает, что потребность в них каждые 5 лет увеличивается на 2000 экземпляров.

Необходимость скорейшего решения данных задач связана с тем, что, в соответствии с прогнозами агентства РФ по промышленности, развитие экономики страны по величине ВПП достигнет уровня 1990 года в 2008-2009 гг., а по соотношению цены билета и зарплаты может достигнуть уровня 1990 года примерно в 2012 году. То есть, к 2010-2011 гг. на рынке перевозок легких воздушных судов могут сложиться условия, аналогичные 1990 году. Это позволяет оценивать спрос на перевозки легких воздушных судов в 2010-2011 гг. от 130 млн. пкм до 210 млн. пкм, с ежегодным увеличением на 10-15%.

Без принятия экстренных мер со стороны государства резко возросший спрос будет удовлетворяться авиатехникой импортного производства. Поэтому в настоящее время разрабатывается проект ФЦП «Возрождение и развитие малой авиации России» одним из основных ключевых требований, которого является наличие региональных программ (основной критерий, определяющий наличие федеральной бюджетной поддержки).

Реализация мероприятий федеральной программы в первую очередь, будет осуществляться в регионах, имеющих значительные научно-технологические заделы и производственные ресурсы для развития малой авиации.

В настоящее время с Минпромэнерго РФ и Роспромом решается вопрос об участии в пилотном проекте на территории Воронежской области в рамках проведения отработки мероприятий, разрабатываемой ФЦП «Возрождение и развитие малой авиации России», что позволит дополнительно привлечь средства в область.

Авиапромышленный комплекс Воронежской области обладает высоким техническим потенциалом, уровнем применяемых технологий, сложностью и наукоемкостью производственных процессов и способен выпускать конкурентоспособную продукцию в малой авиации.

В первую очередь, это ОАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество», которое может производить не только дальнемагистральные самолёты, но и воздушные суда малой авиации.

В то же время потенциал авиапрома области не исчерпывается производственными мощностями авиазавода. Имеющиеся заделы научно-технических разработок позволяют реализовать ряд проектов в авиационной отрасли:



  • Сельхозсамолёт «Ту-54», Самолёты бизнес-класса «Ту-34», аэросани - амфибия «АС-2», не имеющие аналогов в мире (Воронежский филиал ОАО «Туполев»);

  • «Корпоративный» межрегиональный многоцелевой 15-30 местный самолёт короткого взлёта и посадки универсального базирования, транспортный самолёт вертикального взлёта и посадки с подъемным модулем комбинированной схемы и сельхозсамолёт СХ-5; (ООО «Композит Авиа»);

  • Легкий бесшумный патрульный самолет для решения задач надзора и антитеррора (ООО НПП «ОРТ»);

  • Сверхлёгкий безопасный многоцелевой автожир, дельталёты различной модификации (ООО «Сигма Проект»);

  • Беспилотный, дистанционно пилотируемый авторотирующий вертолёт для авиахимических работ, системы дистанционного управления с использованием спутниковой навигации GPS, безопасные многоцелевые автожиры (ЗАО КБ «Процессор Эко»);

  • Сверхлегкие самолеты «Горизонт », «Дебют» (ООО «Горизонт») и другие.

Особенно большое значение для развития малой авиации имеет разработка и производство поршневых двигателей для малой авиации, в том числе дизельных (ФГУП «ВМЗ», ОАО «ОКБМ»);

Следует заметить, что на предприятиях, НИИ и КБ отрасли в основном удалось сохранить высокопрофессиональный кадровый потенциал специалистов, способный решать сложные задачи по освоению новых видов авиационной техники.

Кроме того, в настоящее время в области имеется развитая нормативно-правовая база, создающая благоприятный инвестиционный климат: Законы Воронежской области «О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности»; «О государственной (областной) поддержке лизинга авиационной техники»; «Об инновационной политике» и др.

В Воронежской области имеется уникальный опыт работы по лизинговой схеме в авиастроении.

Однако, отсутствие скоординированного комплексного подхода к развитию малой авиации области не позволяет в полной мере задействовать имеющиеся ресурсы и наработки.

В настоящее время нужны новые подходы по поддержке малой авиации, и Воронежская область могла бы стать полигоном по отработке современных механизмов её развития.

Основным механизмом реализации промышленной политики в решении данной проблемы могла бы стать областная целевая программа «Развитие малой авиации Воронежской области на 2007-2011 годы».

Реализация данной программы в регионе позволит:

- обеспечить создание конкурентоспособной авиационной техники и технологий;

- создать условия для оперативного развертывания на территории области серийного производства авиационной техники, что обеспечит гибкость производства по отношению к потребностям рынка;

- значительно увеличить поступления доходов во все уровни бюджетов;

- развить экспортный потенциал области;

- создать новые рабочие места;

- обеспечить мультипликативный эффект, при котором дополнительно формируются заказы на другие смежные промышленные предприятия области;

- сформировать имидж Воронежской области, как высокотехнологичного центра самолётостроения;

Данная программа прошла экономическую экспертизу в главном управлении экономического развития Воронежской области и получила положительную оценку.

Общий объем финансирования по программе составит 4487,069 млн.руб., из них: федеральный бюджет –377,135 млн.руб. (8,4%), областной бюджет – 144,980 млн.руб. (3,2%), внебюджетные источники – 3964,954 млн.руб., в том числе: собственные средства предприятий и организаций – 3726,641 млн.руб. (83,1%), прочие финансовые ресурсы – 238,313 млн.руб. (5,3%).

Срок реализации ОЦП (5 лет) обусловлен этапностью выполнения мероприятий программы, а также длительностью цикла прохождения высокотехнологичной авиационной техники от идеи до серийного производства.


Приложение 4


к областной целевой программе

«Развитие малой авиации



Воронежской области на 2007-2011 годы»

Комплекс мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы





№ п/п

На что направлено

Содержание мероприятия

Вид документа

Сроки

Исполнители

1.

Формирование инфраструктуры эксплуатации и оказание услуг малой авиации.

Установление порядка создания сети аэродромов на базе существующих авиационных площадок, предоставления преференций организациям участникам, механизмов их отбора и получения разрешения по созданию аэродромной инфраструктуры.

Проект закона Воронежской области «О развитии местных авиаперевозок на территории Воронежской области»

2009 г.

ГУПТСИ, ГУЭР

2.

Стимулирование увеличения объёмов продаж авиационной техники.

Установление порядка реализации лизинговых операций на территории Воронежской области в малой авиации. Предоставления преференций промышленным и лизинговым организациям, инвесторам и другим участникам лизинговой деятельности.

Проект постановления администрации Воронежской области «О лизинге малой авиации»

2010 г.

ГУПТСИ, ГУЭР

3.

Стимулирование научно-технической, инновационной деятельности в малой авиации.

Установление порядка создания инфраструктуры поддержки малой авиации на базе производственных площадок промышленных организаций, механизмов отбора организаций-резидентов.

Проект распоряжения администрации области «О создании и развитии авиационного технопарка»

2007 г.

ГУПТСИ, ГУЭР

4.

Формирование информационного пространства Воронежской области, как центра малой авиации России.

Разработка комплекса мер по проведению Салона малой авиации на территории Воронежской области.

Проект распоряжения администрации области «О проведении Салона малой авиации на территории Воронежской области»

2008 г.

ГУПТСИ, ГУЭР, ГФУ

5.

Поддержка авторов научных исследований, научно-технических и инвестиционных проектов через механизм реализации пилотного проекта развития малой авиации России.

Установление правовых механизмов оказания адресной поддержки разработчикам авиационных проектов за счет софинансирования проектов, а также порядка привлечения для этих целей средств других внебюджетных источников. Создание условий для удовлетворения потребностей в малой авиации на территории Воронежской области с последующим тиражированием полученного опыта.

Соглашение с Минпромэнерго РФ о реализации на территории Воронежской области пилотного проекта по возрождению и развитию малой авиации России

2007 г.

ГУПТСИ

Примечание: В ходе реализации программы, приведенный перечень нормативно-правовых актов, возможно, значительно расширить, исходя из изменений Федерального законодательства и основываясь на приоритетах государственной научно-технической, промышленной и инновационной политики.


Вопрос 22 -