Пояснительная записка «Эстетическая культура сотрудника органов внутренних дел» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Министерство внутренних дел россии 1 428.39kb.
Памятка иностранным гражданам, пребывающим в республике беларусь 1 28.17kb.
Восстановление и развитие органов внутренних дел Чечено-Ингушетии... 1 283.27kb.
Порядок присвоения классной квалификации сотрудникам органов внутренних... 1 59.71kb.
Закон кр «Об органах внутренних дел кр» 1 402.29kb.
Государственное управление в административно-политической среде 1 114.8kb.
Лечебные пакеты для взрослых Заболевания внутренних органов 1 164.73kb.
Объяснительная записка начальника 3 управления мвд СССР с. А. 1 206.32kb.
Внутренняя политика России в начале XIX века. Образование Министерства... 2 404.04kb.
История службы экономической безопасности в системе органов внутренних... 1 31.98kb.
Академия управления актуальные проблемы развития инфраструктуры органов... 10 4779.55kb.
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год 3 675.91kb.
- 4 1234.94kb.
Пояснительная записка «Эстетическая культура сотрудника органов внутренних дел» - страница №1/1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Эстетическая культура сотрудника органов внутренних дел» – учебная дисциплина, призванная систематизировать эстетические знания курсантов, которые могут быть впоследствии применены в практической деятельности.

Изучение проблематики эстетической направленности расширяет знание эстетических явлений, систематизирует практические наблюдения, позволяющие понять и объяснить сферу эстетического, конкретизирует особенности развития искусства в прошлом и настоящем, прививает навыки различий жанров и стилей основных видов искусства, как проявления эстетической культуры личности и общества. Содержание курса особенно подчеркивает эстетические закономерности, присутствующие в профессиональной деятельности, что призвано стимулировать творческое выполнение служебных обязанностей.

Учебная работа по данному курсу включает выполнение письменной контрольной работы, в которой курсанты имеют возможность расширить кругозор по общим вопросам эстетики как науки, приложить полученные эстетические знания к профессиональной деятельности сотрудника ОВД.

Выполнение контрольной работы представляет собой особый вид самостоятельной работы курсанта. Она является одним из важных показателей имеющихся теоретических знаний и умения применять и оформлять их. В ходе ее подготовки авторы самостоятельно отбирают, знакомятся с материалом, анализируют его и раскрывают содержание предложенной темы.

Задача преподавателя состоит в адекватной оценке усилий, творческого подхода автора работы по созданию оригинального текста. Методические рекомендации по написанию контрольной работы
Выполнение контрольной работы. Изложение материала ведется самостоятельно, автору важно продемонстрировать свое видение изученной темы. Работы, выполненные путем копирования работ, сданных ранее, в том числе в других группах курса, возвращаются преподавателем на переработку.

Первым этапом работы является выбор темы курсантом. В каждой из тем возможно проявить творчество в отборе материала, в составлении нестандартного плана работы, в отборе иллюстраций, если в этом есть необходимость.

Ниже приводится список тем контрольных работ, в котором каждый обучающийся выбирает тему, за номером, соответствующим его номеру в списке учебной группы на момент получения задания. Например, курсант или слушатель Алексеев, первый по списку в учебном журнале группы, берет для разработки тему №1 «Эстетическая культура личности как часть общечеловеческой культуры». Изменение списочного состава учебной группы на момент сдачи контрольной работы может привести к несоответствию тем, о чем необходимо известить преподавателя, чтобы это не сказалось на оценке контрольной работы.

Определив тему, важно составить план письменного ответа, освещающий полученное задание. Несколько аспектов проблемы, раскрытых письменно, позволят дать полный ответ по избранной теме. Контрольная работа выполняется самостоятельно с использованием учебной и дополнительной литературы, доступных информационных ресурсов. Перед автором ставится комплексная задача. Во-первых, необходимо раскрыть содержание темы: определить основные понятия, привести их анализ и фактический материал. На практике часто происходит путаница в терминах, и по дисциплине «эстетическая культура» излагается содержание, соответствующее профессиональной этике, что потребует полной переработки текста. Во-вторых, указать, как разрабатываемая тематика может быть использована в жизни и организации практической деятельности сотрудника органов внутренних дел. Очевидно, что речь не идет о художественном задержании преступника или музыкальном сопровождении оперативно-розыскных мероприятий. Безусловно, в этих ситуациях присутствуют проявления эстетического, в виде эмоциональной стороны профессиональной деятельности. Но в большей мере практическая сторона касается эстетики внешнего облика сотрудника, эстетических сторон поведения и поступков, эстетики отношений в служебном коллективе и рабочего места, дизайна служебных помещений и т.д.

Работу следует начинать со знакомства с источниками, приведенными в разделе «Рекомендуемые источники». Нужно прочитать материал, соответствующий теме в предложенных учебных пособиях. Базовым учебником для тем № 1-9 является «Эстетическая культура сотрудника органов внутренних дел России», в котором есть соответствующие разделы и главы. Работа над темами № 12-20 предполагает знакомство с учебными пособиями по эстетике, приведенными в списке дополнительных источников из списка рекомендуемой литературы. Темы связанные с эстетической культурой Омского Прииртышья, необходимо изучать, используя учебники по культурологии, а также дополнительную литературу, посвященную развитию искусства в г. Омске. Работая над темами профессиональной направленности, нужно обратиться к ведомственной печати, в частности, журналу «Милиция», газете «Щит и меч» и другим изданиям.

После знакомства с источниками курсанту предстоит определить цель и задачи своей работы, указать ее значение в процессе освоения дисциплины. Например, по теме № 13 целью может быть раскрытие основных идей античной эстетики. Тогда задачами будет анализ эстетических взглядов Платона, Аристотеля, стоиков. Это и отражается во введении.

Цель определяет структуру работы. Основную часть можно разбить на несколько параграфов, каждый из которых будет решать отдельную задачу. В контрольной работе недопустимо буквально воспроизводить текст учебника. Автор контрольной работы на основе указанных или других источников (например, электронных ресурсов) должен предложить собственное понимание затрагиваемых проблем. Одним из требований является раскрытие основных понятий, которые используются в тексте.

Важная роль отводится заключению. В нем подводятся итоги работы. Несомненным достоинством будет указание на значимость полученных знаний для дальнейшей служебной деятельности.



Оформление контрольной работы. Работа содержит: титульный лист, план, введение, основное содержание, заключение и список использованной литературы.

Титульный лист оформляется на первой странице (без нумерации). Указывается наименование учебного заведения (Омская академия МВД России), кафедра философии и политологии, дисциплина (Эстетическая культура сотрудника ОВД), фамилия автора работы, а также номер курса, группы, выходные данные (Омск – 2011).

План контрольной работы должен включать несколько аспектов, раскрывающих тему.

Введение размещается на третьей странице. В нем обосновывается значимость темы в общей системе учебной дисциплины и для практической деятельности сотрудников ОВД.

Основное содержание требует раскрытия позиций, обозначенных в плане. Каждая часть начинается с новой страницы. Название части или раздела пишется жирным шрифтом. Использование иллюстраций должно быть разумным, не подменяющим содержания текста с целью его увеличения.

Объем контрольной работы составляет 10 страниц формата А4, что эквивалентно 12000 знаков (включая титульный лист, план, список литературы).

Заключение оформляется на отдельной странице. В нем подводятся основные итоги работы, задачи которой были обозначены во введении, и к которым пришел автор.

Список использованной литературы оформляется в соответствии с установленными требованиями к научным работам по образцу, данному в разделе «Основные источники».

В методических рекомендациях по подготовке контрольных работ используются следующие сокращения:

ОВД – органы внутренних дел;

СМИ – средства массовой информации;

Кодекс – Кодекс Профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.

Тема № 21.

Современное изобразительное искусство, представленное в г. Омске.

Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации: приложение к Приказу МВД России от 24 декабря 2008 г. № 1138.

Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2002. – № 26. – Ст. 2519; 2003. – № 9. – Ст. 805.

Приказ МВД от 25 сентября 2000 г. № 995 «О мерах по совершенствованию воспитательной работы в органах внутренних дел» // Директивные материалы МВД РФ за 2000 год по работе с личным составом в ОВД. – М., 2000.

Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы: сборник нормативных документов / сост. Л. А. Журавлева, М. М. Кириллова. – Екатеринбург, 2007.

Работа с личным составом в органах внутренних дел (документы и материалы 2006 – 2007 гг.): сборник / под общ. ред. В. Я. Кикотя. – М., 2007.

Основные источники

Бычков В. В. Эстетика: учебник. – М., 2006.

Гришин А. А., Пылев С. С., Румянцев Н. В., Щеглов А. В. Эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел России: учебное пособие. – М., 2006.

Гуревич П. С. Эстетика: учебник. – М., 2006.

Киященко Н. И. Эстетика – философская наука. – М., 2005.

Дополнительные источники


Георгиева Т. С. Русская культура: история и современность: учебное пособие. – Ростов н/Д., 2006.

Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. – М., 2000.

Заветная нить поиска: рассказы об Омском музее изобразительных искусств и некоторых произведениях из его коллекции. – Омск, 1988.

История в лицах: театральный Омск разных лет. – Омск, 1995.

Кравченко А. И. Культурология: учебник. – М., 2006.

Культурология: учебное пособие / отв. ред. А. А. Радугин. – М., 1997.

Куренкова Р. А. Эстетика: учебник для студентов вузов. – М., 2004.

Любимов Л. Искусство Западной Европы. – М., 1996.

Мартынов В. Ф. Эстетика: учебное пособие. – Минск, 2004.

Матюшенко С. В., Филимонов А. Г. Ритуалы и традиции Омской академии МВД России.– Омск, 2003.

Миненко Н. А. Из XVIII века - в век XXI: история Омска. – СПб., 2006.

Мировая художественная культура: учебное пособие / под ред.

Н. И. Киященко.  – М., 1998.



Никитич Л. А. Эстетика: учебник для вузов. – М., 2003.

Омск....Волею Петра Великого: архитектурные образы трех столетий. – Омск, 2004.

Омская Академия МВД России: страницы истории.1920-2005. – Омск, 2005.

Омская область: на рубеже тысячелетий / Авт. идеи реализации проекта: А. А. Петров. – Омск, 2001.

Омский государственный театр куклы, актера, маски "Арлекин". – Омск, 2006.

Омской академии МВД России - 85 лет [Электронный ресурс]: 1920-2005. – Омск, 2005.

Служба на все времена: милицейская летопись омичей. – Омск, 2000.

Современные концепции эстетического воспитания. – М., 2005.

Яковлев Е. Г. Эстетика: учебное пособие. – М., 2004.

Аудиовизуальные материалы

Верховный правитель А. В. Колчак. Док. фильм. – Омск, 2005. – (VHS).

Инструментальная музыка. – (МР – 3).

Михаил Врубель. Док. фильм. – Москва, 2003. – (VHS).

Музей изобразительных искусств им. М. Врубеля. Фильм. – Омск, 2004.

Омская одиссея С. П. Королева. Док. фильм. – Омск, 2006. – (VHS).

Русская симфоническая музыка. Конец 19 – начало 20 века. – (МР – 3).

Успенский собор. Док. фильм. – Омск, 2007. – (VHS).

Методические рекомендации по подготовке контрольных работ подгото