Повышение профессиональной компетентности персонала органов публичной власти: результаты первого полугодия 2011 года «Регулярное и к - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закон тульской области о стандартах качества государственных услуг... 1 41.9kb.
Анализ и повышение квалификации персонала в учреждении 4 900.54kb.
Программа «Обеспечение инфраструктуры органов государственной власти... 1 277.09kb.
Цели и задачи проведения оценки компетентности авиационного метеорологического... 1 234.3kb.
Порядок исчисления сроков при проведении аттестации руководителей... 1 83.07kb.
Должностные оклады государственных служащих органов центрального... 1 234.67kb.
Постоянная схема размещения нестационарных торговых объектов на территории... 1 533.34kb.
Закон от 22. 10. 05 №380-зс, принят Законодательным Собранием 20... 1 259.54kb.
Оценка государственных гражданских служащих Поощрения и взыскания... 1 98.15kb.
Анализ методической работы за 2012-13 учебный год 5 1790.57kb.
’25 Владение словом – один из основных ресурсов профессиональной... 1 45.17kb.
Варианта демонстративэ ориентативэ а лукрэрий де екзаминаре пентру... 1 92.5kb.
- 4 1234.94kb.
Повышение профессиональной компетентности персонала органов публичной власти: результаты - страница №1/1







«Образован тот человек, который никогда не перестает учиться»

Лучиан Блага
Повышение профессиональной компетентности персонала органов публичной власти: результаты первого полугодия 2011 года
«Регулярное и качественное обучение государственных служащих» – этими словами начинается подпункт главы «Реформирование государственной службы» Программы деятельности Правительства на 2011-2014 годы «Европейская интеграция: Свобода, Демократия, Благосостояние». В нескольких словах невозможно передать многочисленные усилия, прилагаемые для обеспечения выполнения этой задачи. Правительство при поддержке партнеров по развитию ежедневно работает над поиском путей для предоставления широкого спектра возможностей обучения для служащих. Сюда входят как краткосрочные, так и долгосрочные учебные курсы, и в стране, и за рубежом. Работники публичного управления обладают многочисленными возможностями повышать свою компетентность и развиваться профессионально, способствуя тем самым повышению эффективности деятельности государственной службы.

В настоящий момент Управление кадровой политики Государственной канцелярии подводит итоги учебных мероприятий; ниже представлены первые из них.




  • Учебные курсы, проведенные в Академии публичного управления при Президенте Республики Молдова (АПУ)

За этот период АПУ организовала и провела курсы профессионального развития для 1334 служащих публичного управления:



  • по государственному заказу;

  • при финансировании из мультидонорского Трастового фонда;

  • в рамках проекта ПРООН «Поддержка для консолидации способностей публичного управления в Молдове»;

  • по запросу органов публичной власти.


Мероприятия по профессиональному развитию, проведенные по государственному заказу. За отчетный период АПУ провела 22 курса профессионального развития персонала, в рамках которых прошли обучение 598 служащих (в том числе 333 человека из органов центрального публичного управления и 265 человек из органов местного публичного управления первого и второго уровня). Для каждой категории участников были разработаны учебные программы в соответствии с основными темами, предусмотренными в Постановлении Правительства №1114 от 6 декабря 2010 года. Учебные мероприятия проводились преподавателями АПУ, а также служащими из органов публичной власти, обладающими релевантным опытом в соответствующей области. Участие практиков из органов публичной власти в качестве преподавателей при проведении учебных программ положительно отразилось на их качестве, придав лекциям практический, прикладной и полезный для последующей деятельности служащих характер.

Мероприятия по профессиональному развитию, проведенные при финансировании мультидонорского Трастового фонда. АПУ организовала и провела за первое полугодие 2011 года 27 учебных курсов (все, которые были запланированы) для 526 служащих (в том числе 421 служащий из органов центрального публичного управления и 105 служащих из органов местного публичного управления). Цель данных курсов заключалась в развитии управленческих способностей государственных служащих, способностей по разработке/мониторингу/оценке публичных политик, регулировании деятельности государственных служащих, эффективном управлении человеческими ресурсами и т.д. Для каждой категории служащих были разработаны учебные программы, в основу которых легли темы, включенные в учебный план, и которые были направлены на развитие необходимых компетенций и навыков для эффективного выполнения служебных обязанностей.

Мероприятия профессионального развития, проведенные в рамках проекта ПРООН «Поддержка для консолидации способностей публичного управления в Молдове». Данные учебные мероприятия проводились по запросу органов публичной власти (Министерство финансов, Министерство юстиции, Государственная канцелярия). Их целью являлось обучение начинающих государственных служащих, других категорий служащих, которые не были покрыты в достаточном объеме другими учебными планами. За отчетный период прошли 3 курса, в которых приняли участие 63 служащих из ОЦПУ. Курсы проводили преподаватели Академии и приглашенные специалисты.


  • Учебные курсы за рубежом

В целом за первое полугодие текущего года на веб-странице реформы центрального публичного управления в Республике Молдова www.rapc.gov.md была представлена информация о возможностях обучения в 5 странах – Китай, Япония, Индия, Израиль, Сингапур. В разделе «Полезные материалы» были размещены формуляры заявлений и инструкции по их заполнению, а также другие релевантные документы. Тематика указанных курсов покрывает широкий спектр тем, среди которых Менеджмент информационных технологий, Уличное движение и управление агломерацией, Системы поддержки женщин в малом бизнесе на местном и национальном уровне, Меры по контролю и предупреждению СПИДа, Меры по стабилизации финансовой системы и стратегии реформы в странах СНГ и многие другие.

Расходы на участие в вышеуказанных курсах покрывались правительствами соответствующих стран либо партнерами по развитию.

Таким образом, за первые 6 месяцев текущего года посредством Государственной канцелярии (Управление кадровой политики) 51 человек принял участие в учебных курсах за рубежом (1 – в Израиле, 6 – в Украине, 10 – в Японии, 34 – в Китае).

Более подробную информацию о профессиональном развитии персонала органов публичной власти можно найти в Отчете о мониторинге и оценке реализации реформы ЦПУ за январь-июнь 2011 года, который скоро будет доступен на http://rapc.gov.md/md/rapcrez/.
Более 45 курсов профессионального развития для государственных служащих
Недавно был утвержден план-график курсов профессионального развития персонала органов публичной власти, организуемых в Академии публичного управления при Президенте Республики Молдова (АПУ) во втором полугодии 2011 года по государственному заказу, а также при финансировании из мультидонорского Трастового фонда. Таким образом, на второе полугодие АПУ предлагает вниманию работникам органов публичной власти более 20 тематик/наименований курсов продолжительностью от 3 до 10 дней.

Курсы профессионального развития предусмотрены для различных категорий персонала из органов центрального и местного публичного управления: для начинающих государственных служащих, персонала, занимающего руководящие должности, персонала, занимающего исполнительные должности, секретарей местных советов, специалистов по связям с общественностью, специалистов, отвечающих за государственные закупки, специалистов по кадрам, юристов, персонала, участвующего в разработке, мониторинге и оценке публичных политик.

Итак, в Академии будут проведены следующие курсы профессионального развития: Менеджмент и стратегическое планирование, Организационный менеджмент, Менеджмент и разработка программ/проектов, Современный публичный менеджмент, Оценка политик, Менеджмент государственной должности и государственных служащих, Управление персоналом публичного управления: правовые аспекты, Мотивация персонала, Связи с общественностью: законоположения и практики работы, Адаптация и интеграция на государственной должности, Развитие навыков выполнения служебных обязанностей, Обучение на преподавателей и т.д.

План-график курсов профессионального развития персонала органов публичной власти на второе полугодие текущего года, проводимых в рамках государственного заказа и при финансировании мультидонорского Трастового фонда, доступен на http://rapc.gov.md/md/matut/.

Обеспечение прозрачности процесса набора – условие меритократической государственной службы
В период 24–25 июня 2011 года представители Государственной канцелярии Республики Молдова приняли участие в работе круглого стола на тему: «Прозрачность процесса набора на государственную службу», организованного Комиссией по вопросам государственной службы при Президенте Республики Азербайджан (www.csc.gov.az) в сотрудничестве с Германским центром международного сотрудничества в гор. Баку Республики Азербайджан.

В данном мероприятии приняли участие эксперты и специалисты из ряда стран: Албания, Азербайджан, Корея, Эстония, Грузия, Индия, Ирландия, Литва, Молдова, Македония, Черногория, Румыния, Турция, Украина, Уганда.

Цель визита состояла в облегчении передачи опыта в области прозрачности набора на государственную службу, обсуждении вопросов, связанных со сложными вызовами реформы публичного управления, а также с ролью квалифицированного персонала в развитии страны.

В первый день мероприятия состоялись презентации по вопросам менеджмента человеческих ресурсов и в частности по процедуре набора на государственную службу, а также важности прозрачности в этом процессе.

Принимающая страна представила общую информацию о реформе государственной службы в Азербайджане, системе менеджмента человеческих ресурсов, процедуре набора и отбора персонала для государственной службы.

Особенностью этой процедуры в Азербайджане является централизованный отбор служащих для органов публичной власти через Комиссию по вопросам государственной службы при Президенте Республики Азербайджан. Этот орган разработал и в настоящее время внедряет информационную систему «электронный набор персонала». Данная система обеспечивает проведение всех этапов процесса набора и отбора: размещение объявления, регистрация онлайн соискателей государственных должностей, содержание базы данных с вопросами для тестов, собеседования, информирование победителей конкурса, кадровые резервы для замещения вакантных государственных должностей.

Участники круглого стола, в свою очередь, поделились опытом в данной области, представив информацию, как по теоретическим, так и практическим аспектам. Таким образом, были представлены новые тенденции и лучшие практики в процессе набора, найма и развития человеческих ресурсов.

Мы констатировали, что аналогичные структуры, занимающиеся менеджментом человеческих ресурсов в публичном управлении в участвующих в мероприятии странах, обладают повышенным значением, учитывая роль и качество человеческих ресурсов на государственной службе, при этом в большинстве случаев они являются отдельными органами публичной власти: «комиссии», «агентства», «департаменты».

Мы хотели бы отметить, что процедура набора на государственную службу, которая применяется в нашей стране, соответствует основным элементам данных процедур в других государствах. Это касается принципов:

- прозрачности (обнародование предложения);

- меритократии и открытого соперничества (организация конкурса);

- недискриминации (доступ к государственной должности для каждого гражданина).

Второй день был посвящен дискуссиям и работе в группах по двум тематикам:

1. Как обеспечить эффективность государственной службы.

2. Системы оплаты труда государственных служащих.

Мы участвовали во второй рабочей группе вместе с представителями Азербайджана, Индии, Македонии. Мы констатировали, что все участники рабочей группы отметили необходимость развития и диверсификации систем оплаты труда и финансовой и нефинансовой мотивации государственных служащих.

Мы пришли к выводу, что системы оплаты труда для служащих отличаются по каждой стране в отдельности, но общей тенденцией для всех является взаимосвязь между оплатой труда и индивидуальными достижениями служащего, соотнесенными к результативности подразделения/органа публичной власти в целом.

В то же время в результате визита мы внесли и некоторые предложения, которые можно было бы внедрить в систему набора и отбора персонала в нашей стране. Принимая во внимание, что прием на государственную службу в Республике Молдова проходит децентрализовано, то есть каждый орган публичной власти организует конкурс индивидуально, для повышения эффективности данного процесса было бы целесообразно создать электронный портал (может быть в рамках программы электронного управления), через который органы публичной власти могли бы регистрировать свои предложения (вакантные места, существующие в органе публичной власти), предоставив в то же время возможность регистрации онлайн для потенциальных кандидатов на участие в конкурсе. Такой подход способствовал бы повышению ответственности органов публичной власти, прозрачности процесса набора персонала и стал бы возможностью трудоустройства для тех, кто на данный момент находится за рубежом, но мог бы поступить на государственную должность (в частности для тех, кто обучается за рубежом).

Исходя из вышеизложенного, считаем, что участие в работе круглого стола было весьма полезным и положительно отразилось на повышении профессиональной компетентности и эффективности исполнения должностных обязанностей. Подобный опыт придает импульс процессу совершенствования нормативной базы и положительных практик в данной области для формирования и укрепления компетентного и мотивированного корпуса государственных служащих.




Луминица Ганенко, начальник Отдела кадров Государственной канцелярии

Лилия Мелник, главный консультант Управления кадровой политики Государственной канцелярии

Повышение способностей государственных служащих по ведению переговоров на тренинге в Украине


В период 28 июня – 4 июля 2011 года Региональный учебный центр административной реформы города Киева (Украина) при поддержке украино-датского проекта «Поддержка реформы государственного сектора Украины» организовал для служащих органов публичной власти из Молдовы, Украины, Литвы, Грузии и Армении учебный тренинг в области ведения переговоров с участием международных экспертов господина Артура Мартиросяна и госпожи Елизаветы Барань.

Республика Молдова была представлена сотрудниками Государственной канцелярии, Министерства иностранных дел и европейской интеграции, Министерства юстиции, Министерства экономики, Министерства сельского хозяйства и пищевой промышленности и Министерства финансов.

В ходе тренинга была отмечена роль и важность ведения переговоров в обществе. Практически каждое мгновение, каждый час, у каждого из нас появляется только «свое» желание, интерес или хотя бы точка зрения. Каждый убеждает или дает себя убедить. Каждый имеет свой интерес и должен прийти к определенному соглашению. До того, как прийти к соглашению, люди почти неизбежно проходят через состояние более или менее конфликтного несогласия. Ведение переговоров - это искусство договориться с другой стороной, избежав конфликтов и репрессивных мер, а для этого недостаточно, чтобы партнер думал и чувствовал как ты, необходимо еще, чтобы ты думал и чувствовал как он.

Данная учебная программа была задумана для ознакомления участников с новыми методами ведения взаимовыгодных переговоров и предложением набора способностей, компетенций по совместному решению проблем, системной подготовке процесса переговоров и убеждения, контролю эмоций и кризисных ситуаций.

Кроме того, семинар также включил в себя рабочую мастерскую, в ходе которой участники выполняли интерактивные упражнения, симуляции переговоров на тему «Ведение переговоров о цене на газ», «Трехсторонние переговоры», «Приобретение радиостанции», «Трудная беседа». По их окончании стиль ведения переговоров участников и воздействие такого стиля на других был подвергнут критическому анализу.

Знания, полученные в ходе учебного тренинга в области ведения переговоров, имеют весьма значительное воздействие, которое определяется тем, что Республика Молдова как актер международных отношений находится в постоянной деятельности по продвижению национальных и государственных интересов относительно внешних партнеров – этот процесс может проходить только путем переговоров и дискуссий, независимо от тематики. В конце тренинга мы все смогли оценить важность и пользу этой учебной программы для профессиональной деятельности, развития навыков поведения, лучшего осознания аспектов, характеризующих процесс переговоров, повышения эффективности и результативности переговоров.

Развитие навыков ведения переговоров для представителей Республики Молдова имеет большое значение в контексте политики европейской интеграции государства, реинтеграции страны, энергетического обеспечения потребностей налогоплательщиков, поддержания добрососедских отношений, продвижения внешней торговли.

В то же время участие в семинаре оказалось благоприятной основой для обмена информацией и опытом в соответствующей области между странами-участниками и стало большим вкладом в повышение эффективности взаимодействия и сотрудничества органов в отношениях между государствами.


Юлия Ходорожа, главный консультант Отдела международных отношений и протокола Государственной канцелярии

Диана Герман, консультант Управления анализа, мониторинга и оценки политик Министерства сельского хозяйства и пищевой промышленности

Каролина Багрин, консультант Отдела международных договоров и европейской интеграции Министерства юстиции

Юрий Пашински, начальник Управления кадров Министерства финансов

Даниела Гладкий, главный специалист Управления внутренней торговли Министерства экономики

Ион Буларга, заместитель начальника Управления международных отношений Департамента международного права Министерства иностранных дел и европейской интеграции

Управление кадровой политики

Государственной канцелярии

Тел.: (0 22) 250 137; е-майл: dpc@gov.md

www.rapc.gov.md