По телепрограмме Концепция телепрограммы «Родительское собрание» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
По телепрограмме Концепция телепрограммы «Родительское собрание» - страница №1/1

По телепрограмме

Концепция телепрограммы «Родительское собрание» (название рабочее)

Цикл программ для родителей и учащихся.

Многие родители учащихся школ города имеют вопросы по тем или иным моментам образовательного процесса. Школьное питание, организация летнего отдыха детей, трудоустройство подростков, введение ФГОС, проблемы конкурентоспособности образовательных учреждений города, организация групп продленного дня, кружковая деятельность школ, участие родителей в жизнедеятельности своих школ и детских садов.

Остаются актуальными вопросы профилактики наркомании, подростковой жестокости.

Выбор профессии - решение детей и помощь в этом выборе родителей и педагогов школ.

Кроме того, всегда находятся и светлые стороны – успехи, достижения, победы, решение проблемы.

Творческие объединения для детей – знакомство, информирование, первые результаты, впечатления.

Об отношении к той или иной ситуации в образовании и воспитании можно спросить известного в городе человека. Можно давать комментарий к конкретной ситуации психолога, юриста.

Консультации для родительских комитетов, желающих зарегистрировать свою общественную организацию.

Городской родительский комитет периодически участвует в разнообразных социально значимых мероприятиях, проводит встречи с родителями на базе разных садов и школ – есть возможность рассказать и об этом – короткая экскурсия по учреждению, обозначение проблемы или особенностей.



Возможные темы передач:

  1. Родительские поборы или социальное партнерство: отношение, условия, пути существования и развития отношений «школа-родители».

  2. Кадровая проблема школ: как быть, повышение уровня знаний, найти, поддержать и сохранить талантливых педагогов.

  3. Репетиторы и школьное образование: необходимость или подписка в несостоятельности образовательных программ образовательных учреждений.

  4. Новый предмет в школе – основы религиоведения. Церковный предмет или культурологический ракурс?

  5. Микрорайонный взгляд на школу первоклассника. Каковы плюсы и минусы, последствия и пути корректирования решения.

Рубрики:

- определение темы

- соцопрос (родители, дети, учителя)

- разбор конкретной ситуации или общий срез проблемы

- мнение специалиста (управление образования, психолог, юрист, экономист, политолог и т.п.)

- «Хочу сказать!», или «Есть мнение», или «А если так?» и т.п. Критический взгляд родителя, ученика. Это мнение может задавать тему исследования для следующей передачи.

- заочный конкурс для учащихся. Темы сочинений и рисунков «Мой классный руководитель», «Моя любимая книга», «Как я преодолел свой страх», «Каким должен быть хороший учитель» и т.п. Важно поддержать трезвость взгляда на ситуацию и аналитику, креатив и собственное мнение. Победителей приглашаем в студию в рубрику «Хочу сказать!»

Ведущие: 1- должен быть родителем, чтобы проявлять личную заинтересованность во всех информационных сюжетах, он – носитель мудрой позиции;

2 – старшеклассник, не дает родителям и педагогам расслабиться, эмоциональный взгляд на жизнь и проблему.



Два ведущих – возможность по-разному посмотреть на проблему, тему, поспорить, возможно, к финалу прийти к единому мнению.

Место съемки: студия. Сюжеты – мероприятия, школы, улица.

Это большой цикл телепередач. Оптимальный выход в эфир 1 раз в неделю. Хронометраж 10-15 минут. Возможно уменьшение хронометража. Передача позволяет услышать мнение компетентного источника по тому или иному вопросу, рассказывает о проблемах и путях их решения, предлагает формы участия детей и родителей в образовательном процессе, звучат советы и мнения родителей города. Кроме того, с началом интеллектуального конкурса, у учащихся появляется возможность проявить свою исследовательскую деятельность, высказать свое мнение, представить свое видение ситуации.