План-конспект урока Математика 3 «А» класс, учитель: Кравченко О. В. Тема: Единицы массы. Грамм. Тип урока : изучение нового материа - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока «Новые черты в экономике: Рокфеллер». Тип урока: урок... 1 63.23kb.
Класс: 7 Урок 47 Учебник: Литература. 7 класс. Г. С. Меркин. 1 118.86kb.
План-конспект урока французского языка Класс 9 «А» Учитель Василевич О. 1 76.68kb.
Программа: Разумовская М. М. Тема урока: союз как часть речи. 1 83.17kb.
План-конспект урока литературы в 5 классе Тема урока: «Где ты, Андерсен... 1 121.56kb.
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс 2013-2014 гг. 1 154.16kb.
Конспект урока изучения нового материала в 8 классе Тема урока: «Удивительный... 1 204.19kb.
2 урока Тема урока: «Информационное общество. Информационная культура»... 1 88.51kb.
План-конспект урока в 4 классе Тема раздела: День полный событий... 1 63.28kb.
Конспект урока русского языка. 2 класс. Тема урока: Правописание... 1 72.15kb.
Урок по курсу «История России», 11 класс Тема урока: «Великая Отечественная... 1 28.13kb.
«27 января день воинской славы россии. 70 лет со дня полного освобождения... 1 117.11kb.
- 4 1234.94kb.
План-конспект урока Математика 3 «А» класс, учитель: Кравченко О. В. Тема: Единицы - страница №1/1

План-конспект  урока

Математика

3 «А» класс, учитель: Кравченко О. В.

 


Тема:  Единицы   массы.  Грамм.

Тип  урока : изучение нового материала.



Цель:

Обучающая: создать условия для расширения и углубления знаний детей о  единицах  измерения  массы  и формирования понятия « грамм ». Развивающая: способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора.



Воспитывающая: создать условия для формирования внимательного отношения к окружающему миру. Способствовать формированию навыков здорового образа жизни.

Оборудование:

Для учителя: мультимедийная установка, проектор, компьютер, весы, разновесы, предметы для взвешивания.

Для учащихся: пакеты  массой  1 кг, 1 г; таблицы домашних и кухонных мер  массы  (в  граммах ).

Ход  урока 


  1. Слайд 1. Тема урока

  2. Организационный момент.

  1. Актуализация знаний.

Слайд 2 – устный счет

Слайд 3 Назови «соседей» числа, Найди лишнее число

Слайд 4 Прочти условие задачи и объясни, что узнаешь, выполнив действия.

Слайд 5 А кто из этих героев, по вашему мнению, самый тяжелый? (Медведь).

Слайд 6. Как вы думаете, сколько весит настоящий медведь?

(Выслушиваются предположения детей).

А в каких источниках можно найти более точный ответ на мой вопрос?

(В энциклопедиях, в Интернете).

С помощью Интернета я узнала, что масса взрослого медведя может колебаться от 80 до 1200 кг.

Задача (Устно).

Слайд 7. Рисунок с краткой записью.

Если посадить медведя массой 300 кг на одну чашу весов, а на другую посадить мальчиков одинакового веса (по 30 кг каждый), сколько потребуется мальчиков, чтобы чаши весов пришли в равновесие? (10 мальчиков).



  1. Изучение нового материала.

Слайд 8 А какую, по-вашему, массу имеет мышка?

3 кг? 1кг?

(Выслушиваются ответы детей).

Слайд 9 Что вы можете сказать о массе курицы? Достаточно ли единицы массы кг, чтобы определить ее массу?

Открытие новых знаний

Кто знает, как называется единица массы меньше кг?

Как переводится с греческого кило? (тысяча)

Слайд 10.  Единицы  измерения массы.  Грамм . 1кг=1000г



Фиксация в тетрадях.

Слайд 11, 12, 13. Демонстрация разных видов весов.

Какой прибор необходим для измерения массы?

(Учитель демонстрирует различные виды весов)

Первое упоминание о весах относится к шестому тысячелетию до нашей эры. Предполагают, что весы в виде равноплечего коромысла с подвешенными чашками появились впервые в Древнем Вавилоне и Египте. в виде равноплечего коромысла с подвешенными чашками появились впервые в Древнем Вавилоне и Египте. На сегодняшний день существует большое разнообразие весов, совершенствуются уже существующие модели весов и изобретаются новые по своему функциональному назначению. Весы — незаменимый помощник в организации любого современного производства, где качество занимает одно из ведущих мест.



Слайд 14 Физкультминутка

Интересно с человеком

Поработать – посчитать:

Прибавлять плотины к рекам,

А пустыни – вычитать!

Умножать сады и школы,

Домны, шахты, ледоколы,

А потом делить на всех

И богатства, и успех.


  1. Закрепление знаний и способов действий учащихся.

Слайд 15

Паша - футболист. Он принес сегодня свой мяч. (Ученику предлагается выбрать весы, наиболее удобные для определения массы мяча).

Фиксация результата.

Миша - шахматист. Он принес шахматную фигуру. Как она называется? На каких весах удобнее определить ее массу?

Фиксация результата.

Как узнать, на сколько мяч тяжелее шахматной фигуры?



Запись на доске и в листах. Самооценка.

У кого-нибудь подобные вычисления вызывают затруднения?



Физкультминутка. Зарядка для глаз.

Слайд 16 Задача.

Пете на день рождения подарили много сладостей. За день он съел 3 пирожных по 200 г и 400 г шоколада. На следующий день маме пришлось вести ребенка к врачу. Спрашивается, сколько сладостей съел Петя за день. А к каким докторам его водила мама?

Краткая запись задачи на доске. Запись решения на доске и в тетрадях.


  1. 200х3=600(г)

  2. 600+400=1000(г)

1000г=1кг

Ответ: 1 кг сладостей.



  1. Работа по учебнику. Задача №2

Что нужно сделать в задаче? (поставить вопрос)

  1. Самостоятельная работа Задание № 3. Взаимопроверка.

  2. Рефлексия.

Какая мера массы больше кг или г?

Сколько граммов в 1 кг?

В каких случаях мы используем измерения в граммах? Самооценка.

Рассмотрите таблицу домашних и кухонных мер массы. (Так как в домашних условиях не всегда имеются весы, в рецептах приводится дозировка продуктов чайным и граненым стаканами, столовой и чайной ложками.)

Для чего и в каких случаях может понадобиться эта таблица?


  1. Итог урока.

Вот и заканчивается наш урок. Вы мне очень понравились и порадовали своим желанием узнать что-то новое.

Работали мы с вами дружно и с интересом. Спасибо, вам!

Соотношение массы и объема продуктов



Продукты

Вес продуктов в граммах

в стакане чайном

в стакане граненом
(до риски)

в столовой ложке

в чайной ложке

Вода

250

200

18

5

Арахис очищенный

175

140

25

8































Горох лущеный

230

205

25

5
















Грибы сушеные

100

80

10

4
















Земляника свежая

170

140

25

5

Изюм

190

155

25

7































Клубника свежая

150

120

25

5














































Крупа геркулес

70

50

12

3

Крупа гречневая

210

165

25

7

Крупа манная

200

160

25

8

Крупа перловая

230

180

25

8

Крупа пшено

220

170

25

8

Крупа рисовая

240

180

25

-

Крупа ячневая

180

145

20

5

Кукурузная мука

160

130

30

10
















Майонез

250

210

25

10

Мак

155

135

18

5

Малина свежая

140

110

20

5































Масло растительное

230

190

17

5
















Мед

325

265

35

12

Миндаль (ядро)

160

130

30

10

Молоко сгущенное

300

250

30

12














































Орех фундук (ядро)

170

130

30

10

Орехи толченые

170

130

30

10



























































































Сахарный песок

200

180

25

8

Сахарная пудра

180

140

25

10































Сода питьевая

-

-

28

12

Соль

320

220

30

10

Сухари молотые

125

100

15

5
















Уксус

250

200

15

5