Перечень вопросов к зачету по курсу «Социокультурная психология» в 2012 году Вопросы по лекциям и основной литературе - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вопросы к зачету по курсу «Психология образования» 1 23.76kb.
Перечень вопросов для подготовки к зачету по дисциплине «Организация... 1 27.62kb.
История. Кино. Вопросы к зачёту Билет состоит из двух вопросов 1 8.17kb.
Перечень вопросов для подготовки обучаемых к экзамену по курсу «Конституционное... 1 85.62kb.
Перечень вопросов к зачету Планы объединения Европы. «Европейская... 1 29.26kb.
Вопросы к зачету по курсу «Права человека» 1 19.13kb.
Вопросы к зачету/ экзамену по курсу «История государства и права... 1 35.4kb.
Сравнительная психология и зоопсихология 14 5290.51kb.
Методические рекомендации к курсу «педагогика и психология» Часть I. 1 523.53kb.
Вопросы к зачету по курсу Коммуникации в виртуальной реальности 1 13.35kb.
Требования к отчетности по брс и вопросы к зачету по курсу «Новая... 1 91.87kb.
Проблемы преступности в переходный период в российском обществе 1 102.15kb.
- 4 1234.94kb.
Перечень вопросов к зачету по курсу «Социокультурная психология» в 2012 году Вопросы - страница №1/1

Перечень вопросов к зачету по курсу «Социокультурная психология» в 2012 году
Вопросы по лекциям и основной литературе

  1. Основные понятия социокультурной психологии – культура, традиция, социум, личность.

  2. Обряд, ритуал, обычай: соотношение понятий.

  3. Социокультурные условия межпоколенной преемственности: основные смысловые ориентиры и способы удержания.

  4. Человек в контексте культурных традиций: социальная единица и уникальная индивидуальность.

  5. Образ мира и образ себя в мире: субъективная и историко-культурная реальность.

  6. Концепт души как культурное средство самосознания личности.

  7. Вариативность культурных и социальных условий жизни. Тип поселения как социальная и культурная реальность.

  8. Моно-, би- и полиэтнические среды. Система «мы»-«они» как феноменологическая особенность традиционного сознания.

  9. Направления исследования психологии человека в контексте культурных традиций

  10. Проблемы, возникающие при проведении исследований развития и бытия личности в традиционной культуре.

  11. Культурная граница как психологическая и социокультурная реальность.

  12. Природные реалии как условия развития и бытия личности, отражение их в самосознании и системе отношений личности.

  13. Сакрализация пространства, мифологические представления об окружающем природном пространстве и системе взаимодействия с ним. Особенности включения природного пространства в «свое» в традиционных культурах.

  14. Рукотворные реалии как условия развития и бытия личности, отражение их в самосознании и системе отношений личности. Принципы организации рукотворного пространства в традиционных культурах.

  15. Социальные реалии как условия развития и бытия личности, отражение их в самосознании и системе отношений личности.

  16. Родина, род, семья в традиционных культурах: психологическое и социокультурное значение для личности.

  17. Ценностно-символические реалии как условия развития и бытия личности, отражение их в самосознании и системе отношений личности. Космогонические картины мира в традиционных культурах.

  18. Народные верования, традиционные религиозные практики. Синкретизм религиозного сознания и системы верований в традиционных культурах.

  19. Человек и время в социокультурной психологии. Время и календарь в традиционных культурах.

  20. Основные функции обрядов. Структура обряда и обрядовых действий. Виды обрядов и их особенности.

  21. Календарная обрядность и окказиональные обряды: основная семантика, психологические и социокультурные функции.

  22. Обрядовое сопровождение жизненного пути личности: этапы, смыслы и функции.

  23. Обряды детства: психологические и социокультурное смыслы и функции.

  24. Свадебная обрядность: психологические и социокультурное смыслы и функции.

  25. Похоронная и поминальная обрядность: психологические и социокультурное смыслы и функции.


Вопросы по семинарам по социокультурной психологии:

  1. Лесли А.Уайт. Понятие культуры

  2. Артур Ван Геннеп. Типология обрядов перехода. Типы обрядов. Функции обрядов. Возможности антропологических систематизации для практической психологии (пример с нарративным подходом в работе «метафора перехода» Шоны Рассел)

  3. Бронислав Малиновский. Научная теория культуры. Понятие культурных, базовых и производственных потребностей, поведенческая цепочка в функционализме Б. Малиновского.

  4. Леви Брюлль. Сверхъестественное в первобытном мышлении. Основные положения теории. Вклад взглядов Леви Брюлля в развитие антропологических идей.

  5. Леви Стросс. Первобытное мышление. Влияние взглядов Леви Стросса на развитие антропологических идей.

  6. Джеймс Фейблман. Типы в культуре

  7. Рут Бенедикт. Психологические типы в культурах

  8. Альфред Радклиф Браун. Сравнительный метод в социальной антропологии

  9. Франц Боас. Границы сравнительного метода