Педсовет «Совершенствование форм и методов работы с дошкольниками по развитию монологической связной речи» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Приложение к Игротеке Использование средств мультипликации в преодолении онр 1 74.47kb.
Программа работы по развитию речи старших дошкольников средствами... 1 125.76kb.
«Животные», «Числительные». Совершенствование навыков перевода 1 50.47kb.
Конспект урока английского языка в 3 классе (умк «Enjoy English») 1 124.54kb.
Публицистический стиль речи. Репортаж. (2 часа) 1 60.78kb.
Постановление 27 октября 2011 г. №8-1 Москва о работе Федерации профсоюзов... 1 192.2kb.
Дидактический материал по развитию и коррекции устной речи (для учащихся... 4 1189.1kb.
Формирование связной речи и обогащение словаря старших дошкольников... 1 240.72kb.
«Животные» 1 27.43kb.
Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №2 1 530.55kb.
Совершенствование методов хирургического лечения больных с травмой... 1 219.66kb.
Бюллетень содержит данные за период с 19 сентября 2011 по 23 сентября... 6 2009.1kb.
- 4 1234.94kb.
Педсовет «Совершенствование форм и методов работы с дошкольниками по развитию монологической - страница №1/1

Педсовет

«Совершенствование форм и методов работы с дошкольниками по развитию монологической связной речи»

1.

Выполнение решения предыдущего педсовета

Титова О.В.

2.

Совершенствование форм и методов работы по развитию монологической связной речи

Пешина Ж.В.

3.

Деловая игра «Речевичок»

Пасикова М.М.

Подготовка к педсовету

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Консультация

«Нетрадиционные приемы творческого рассказывания по системе ТРИЗ»



Октябрь

Попрыгина И.В.

2.

Консультация «Использование мнемотаблиц для развития связной речи»

Ноябрь

Харитонова Г.Г.

3.

Семинар – практикум «Алгоритм использования схем и символов с учетом возрастных особенностей и деятельности детей»

Ноябрь

Пасикова М.М.

4.

Тематический контроль «Развитие речи детей в условиях ДОУ»

Ноябрь

Пешина Ж.В.

5.

Тематическая выставка литературы в методкабинете

Октябрь

Пешина Ж.В.

6.

Оформление конспектов занятий по данной проблеме

Ноябрь

Педагоги

7.

Разработка рекомендаций по развитию связной речи дошкольников

Сентябрь

Инновационный совет

8.

Анкетирование родителей «Развиваем речь детей»


Октябрь

Воспитатели

9.

Разработка и реализация проекта «Папа, мама, я – читающая семья»

Ноябрь

Инновационный совет

10.

Выставка детского творчества «Страна Читалия»

Ноябрь

Афанасьева А.В.

13

Открытые просмотры:

- «День за днем говорим и растем» (младшие группы);

- Пересказ художественного произведения (подготовительные группы);

- Составление описательных рассказов с использованием мнемотаблиц (средний и старший возраст)



Ноябрь

Воспитатели возрастных групп

В комплексной программе «Радуга» большое внимание уделяется линии познания, задача которой - способствовать развитию познавательной активности, умственных способностей и речи детей.

Успешное решение этих задач возможно только при создании необходимых условий для речевого развития, а также при взаимодействии всех участников воспитательно-образовательного процесса. Однако, существует ряд факторов, которые мешают качественной работе по развитию связной речи детей нашего дошкольного учреждения:



  • Недостаточное оснащение групп дидактическим материалом для развития связной речи детей;

  • Недостаточная компетентность педагогов в планировании и методике проведения занятий по обучению дошкольников связной речи;

  • Отсутствие преемственности в работе между узкими специалистами ДОУ и воспитателями;

  • Нежелание родителей активно включаться в процесс развития и воспитания собственных детей;

  • Неумение педагогов сделать из родителей союзников и активных помощников в деле воспитания и развития собственных детей

ПРОЕКТ решения педагогического совета № 2

  1. Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время, побуждающих детей к активизации мыслительной деятельности, познанию окружающего мира.

Срок: постоянно.

Ответственные : педагоги ДОУ.



  1. Для развития познавательно-речевой активности детей использовать экскурсии, игры, формы элементарной поисковой деятельности и т.п.

Срок: по мере необходимости.

Ответственные : педагоги ДОУ.



  1. Пополнить группы методическим и дидактическим материалами по речевому развитию детей.

Срок: март 2014г..

Ответственные : педагоги ДОУ.



  1. Пополнить методический кабинет словарями разной направленности.

Срок: март 2014г.

Ответственные : зам.зав. по УВР



  1. Для повышения профессиональной компетенции молодых педагогов подготовить и провести консультацию по заполнению в Портфолио педагога раздела «Глоссарий»

Срок: январь 2014г.

Ответственные : зам.зав. по УВР



  1. Разработать схему взаимодействия участников образовательного процесса для повышения качества работы по развитию связной речи детей.

Срок: январь – февраль 2014г.

Ответственные : Инновационный совет



  1. Педагогам ДОУ усилить самоконтроль за собственной речью и контроль за речью детей.

Срок: постоянно.

Ответственные : педагоги ДОУ



Форма проведения педсовета : смешанная.

1-я часть – традиционная – слово заведующей, итоги выполнения предыдущего педсовета, анализ контроля.

2-я часть – интерактивная – деловые игры. Данная форма педсовета предполагает решение з а д а ч:


  • Усовершенствование теоретического уровня профессиональной компетентности и повышение практического уровня профессиональной компетентности воспитателей за счет участия в деловых играх;

  • Активное участие в работе педсовета всех членов педагогического коллектива;

  • Развитие у педагогов умения общаться и вырабатывать единое мнение в работающей группе.

А. С. Макаренко неоднократно подчеркивал, что воспитатель — это организатор жизни детей. Анализируя опыт воспитания детей, он писал: «И я, как педагог, должен с ними немножко играть. Если я буду только поучать, настаивать, я буду посторонней силой, может быть полезной, но не близкой. Я должен обязательно немножко играть, и всегда это требовал от своих коллег».

Уважаемые педагоги, не превращайте обучение в детском саду в школьный урок. Дошкольники должны получать знания об окружающем мире только в игровой форме. Радуйтесь успеху каждого ребенка и помогайте преодолеть трудности в обучении.

Подготовительная работа:



  • На мультимедиа обозначаются названия конкурсов для команд.

  • Фишки двух цветов для обозначения команды победившей в том или ином конкурсе.

  • Задания для каждого конкурса по числу команд.

  • Выбирается жюри из членов коллектива.

  • Конкурс «Блиц».

Задание: за 1 минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов.

1 команда.

1. Чем отличается звук от буквы.

2. На что похожа буква «В»?

3. Сколько  букв в слове «деньги»?

4. Сколько дней в неделе?

5. Что курицу не учит?

6. Какая бывает ручка?

7. Что может быть широким?

8. У кого глаза велики?

9. Зачем слону хобот?

10. Поделите на слоги слово «парикмахерская».

11. Назовите двусложное слово из открытых слогов (вата).

12. Подберите рифму к слову «мак».

13. Измените по образцу: много  домов – один …., много манжет  -  …(одна манжета).

14. Назовите центральную улицу города Читы.

15. Придумайте родственное слово к слову «игра».



2 команда.

1. Назовите всегда твердый согласный звук («ж»).

2. Что такое дисграфия? (нарушение письма).

3. Назовите зимние месяцы.

4. Сколько ног у курицы?

5. Чем покрыта рыба?

6. Что такое инновация?

7. Продолжите ряд: лев – львенок, обезьяна — …

8. Назовите город РК.

9. Что всему голова? (хлеб).

10. Придумайте односложное слово со стечением согласных (бинт).

11. Назовите слово из 5 слогов (милиционер).

12. Сколько звуков в слове «пульт».

13. Назовите наоборот слово «дорога».

14. Объясните значение слова «пароход».

15. Зачем обезьяне длинный хвост?



  • Конкурс «Собери слово».

Задание: за 1 минуту  каждая команда должна по предложенным слоговым таблицам составить как можно больше слов. Таблицы одинаковые.

  • Конкурс «Самый догадливый».

Задание. Командам предлагается карточка, на которой указаны три предмета. За 2 минуту необходимо ответить, где и для чего можно применить данные предметы. На каждый предмет не менее 5 ответов.

Слова: кнопка, гвоздь, ботинок, помидор, шнурок, одеяло.



  • Конкурс «Самый внимательный».

Задание. Командам необходимо выбрать  из трех слов слово  – «неприятель».

Выигрывает команда быстрее выполнившая 15 заданий.



1 команда.

1. Друг,  подруга, враг.

2. Ночь, сутки, день.

3. Радость, счастье, печаль.

4. Поднимать, опускать, брать.

5. Давать, продавать, брать.

6. Покупать, продавать, отдавать.

7. Говорить, идти, молчать.

8. Короткий, маленький, длинный.

9. Пожилой, взрослый, молодой.

10. Рыжий, лысый, волосатый.

11. Твердый, жидкий, мягкий.

12. Вдох, дыхание, выдох.

13. Юг, запад, север.

14. Старый, грязный, новый.

15. Много, чуть-чуть, мало.



2 команда.

1. Высокий, большой, низкий.

2. Короткий, огромный, длинный,

3. Хороший, светлый, плохой.

4. Глубокий, низкий, мелкий.

5. Пасмурный, дождливый, солнечный.

6. Черный, красный, белый.

7. Бежать, лежать, стоять.

8. Наливать, плескать, выливать.

9. Широкий, маленький, узкий.

10. Тусклый, бледный, яркий.

11. Мириться, улыбаться, ссориться.

12. Зима, осень, лето.

13. Сухой, высохший, мокрый.

14. Восход, заря, заход.

15. Острый, заточенный, тупой.



  • Конкурс «Закончи предложение».

Задание. Командам необходимо закончить предложение, подобрав сравнение. Выигрывает команда,  выполнившая задание за более короткое время.

1 команда.

1. Земля покрыта снегом, как….

2. Лед блестит у берега, как …

3. Волны вздымаются, как…

4. Солнце нещадно палит, как…

5. Заря полыхает, как….

6. Дверь в комнате скрипит, как …

7. Дети в группе галдят, как …

8. Девушка на обложке выглядит, как …

9. Мальчик плывет, как …

10. Мокрое платье выглядит, как …

2 команда.

1. Туман стелется над озером, как …

2. Дождинки текут по лицу, как …

3. Малыши прыгают по траве, как …

4. Машина, едущая по дороге грохочет, как …

5. Балерина на сцене кружится, как …

6. Мысль в моей голове засела, как …

7. Человек подошел тихо, как …

8. Ветер завывает за окном, как …

9. На улице темно, как …

10. Девчонки порхают по группе, как …


  • Конкурс «Объяснялки».

Задание. Командам  необходимо объяснить смысл слов в словосочетаниях.

1 команда

Прозрачный ключ, железный ключ; острая коса, длинная коса; меткий лук, зеленый лук; спящая овсянка, сладкая овсянка; глубокая норка, пушистая норка; меткая стрела, стрела амура.



2 команда.

Больна ножка, деревянная ножка; пухленькая ручка, дверная ручка;  скрипичный ключ, холодный ключ; болтливый язык, кожаный язык; стеклянное горлышко, больное горлышко; настольные часы, последние часы.



  • Конкурс «Скороговорка».

Задание. Командам необходимо произнести 5 скороговорок. Выигрывает команда, безошибочно произнёсшая все скороговорки.

  • То ли Толя - кореш Коли,

то ли кореш Толи - Коля.

Коли Коля - кореш Толи,

то и Толя - кореш Коли.


  • Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет.

Королева Клара сильно карала

Карла за кражу кораллов!


  • Маленький цифровой ревербератор с регулятором уровня волюми...

Реверберировал, реверберировал, да не выреверберировал......

  • Сиреневенький бесперспективняк с переподвыподвертом.



  • Корабли лавировали, лавировали да не вылавировали,

ведь не веровали в вероятность вылавировать.

Вот маловеры: веровали бы - вылавировали бы.



  • На дорожках дрожки,

В дрожках кошки и блошки,

У кошек ложки,

У блошек сапожки.


  • Оренбургский арендатор арендовал для своего друга адмирала арбалет.



  • Вёз корабль карамель

Наскочил корабль на мель

И матросы три недели

Карамель на мели ели.


  • Гурбангулы Бердымухамедов украл у Танирбергена Бердонгарова кораллы



  • У попа папа кок,

У кока папа поп

  • Вчера вечером Шрэк изощрился и сожрал шрапнель.



  • Выскороговаривай скороговорки на скороговорном скороговорящем конкурсе скороговорок.



  • Фальсификаторы фальсифицировали фальсификации да не выфальсифицировали.



  • У вас наш нож, у нас ваш нож.



  • Кабардино-Балкарский валокордин из Кабардино-Балкарии.



  • Мы скороговорили скороговорки в скороговорочном конкурсе "Скороговорки 2013".



  • Сиреневенький глазовыколупыватель с полувыломаными ножками едет на сереневеньком бронетранспортёрчике с передним предподвыподвертом.



  • Терроризировал, терроризировал и дотерроризировался.



  • Воровал варвар у варвара варево,

Варвар у варвара варево воровал.

  • Карлик лекарь Карл у карлицы крали Клары украл кораллы.

А карлица краля Клара у карлика лекаря Карла украла кларнет.

Если бы карлик лекарь Карл у карлицы Клары-крали не крал кораллы,

то карлица краля Клара у карлика лекаря Карла не крала бы кларнет.


  • Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться,

Уж уж от ужаса стал уже,

Не ешь ужица ужа- мужа, без ужа-мужа будет хуже.



  • Крокодил зарылся в ил,

Крокодила Нил манил.

  • Конкурс «Поэт».

Задание. Командам за 1 минуту придумать загадки к словам.

1 команда. Дождь, человек, ночь.   

2 команда. Пень, печка, ложка.

  • Конкурс «Грамотеи».

Задание. Командам предлагается текст с неправильной разбивкой на слова. За 1 минуты необходимо восстановить текст.

1 команда.

Беж итчере злеснуюп оляну ёжик. Осень юу ежей малодо бычи. Скрыли сьюрки е ящерки. Вкружки свилисьсколь зкиез мейки. Труд нонаход итьжуч ков. Во сен ниедни готов итхлопот ливыйе жи к жили щеназиму.



2 команда.

Ночь юиднем таскаетон внорум ягкиймо х, души стыелис точки. При дё тзима. На кроет снегомнор углубок ийсугроб. Подпушисты модеял омтепл оему. Буд етспа тьдове с ны.



  • Конкурс «Найди лишнюю букву».

Задание. Командам предлагается текст. Необходимо за 1 минуту зачеркнуть лишние буквы между словами, прочесть правильный текст.

1 команда.

Канительюмакросназываласьяртуваметаллическаямиркаснитьерба.

Мастералбоссвытягивалинучиканительеизбунлаараскаленнойгурпапроволоки.

Канительимыприменяласьяквурукоделиматэ.



2 команда.

Вытягиватьисакметаллическуюрмбарунитьиакувышиватьютееюмавыбылотиноченьяреструдного.

Этомигабыласыбукропотливаямикнаработана, монаритребовалакепумногорытувременисум. Немолкаждыйчутомогирсправитьсязоапорученнойфывработой.

Подведение итогов игры. Награждение победителя.

Кнопка гвоздь ботинок

Помидор шнурок одеяло

1 команда.

1. Друг, подруга, враг.

2. Ночь, сутки, день.

3. Радость, счастье, печаль.

4. Поднимать, опускать, брать.

5. Давать, продавать, брать.

6. Покупать, продавать, отдавать.

7. Говорить, идти, молчать.

8. Короткий, маленький, длинный.

9. Пожилой, взрослый, молодой.

10. Рыжий, лысый, волосатый.

11. Твердый, жидкий, мягкий.

12. Вдох, дыхание, выдох.

13. Юг, запад, север.

14. Старый, грязный, новый.

15. Много, чуть-чуть, мало.

2 команда.

1. Высокий, большой, низкий.

2. Короткий, огромный, длинный,

3. Хороший, светлый, плохой.

4. Глубокий, низкий, мелкий.

5. Пасмурный, дождливый, солнечный.

6. Черный, красный, белый.

7. Бежать, лежать, стоять.

8. Наливать, плескать, выливать.

9. Широкий, маленький, узкий.

10. Тусклый, бледный, яркий.

11. Мириться, улыбаться, ссориться.

12. Зима, осень, лето.

13. Сухой, высохший, мокрый.

14. Восход, заря, заход.

15. Острый, заточенный, тупой.

1 команда.

1. Земля покрыта снегом, как….

2. Лед блестит у берега, как …

3. Волны вздымаются, как…

4. Солнце нещадно палит, как…

5. Заря полыхает, как….

6. Дверь в комнате скрипит, как …

7. Дети в группе галдят, как …

8. Девушка на обложке выглядит, как …

9. Мальчик плывет, как …

10. Мокрое платье выглядит, как …

2 команда.

1. Туман стелется над озером, как …

2. Дождинки текут по лицу, как …

3. Малыши прыгают по траве, как …

4. Машина, едущая по дороге грохочет, как …

5. Балерина на сцене кружится, как …

6. Мысль в моей голове засела, как …

7. Человек подошел тихо, как …

8. Ветер завывает за окном, как …

9. На улице темно, как …

10. Девчонки порхают по группе, как …

1 команда

Прозрачный ключ, железный ключ;

острая коса, длинная коса;

меткий лук, зеленый лук;

спящая овсянка, сладкая овсянка;

глубокая норка, пушистая норка;

меткая стрела, стрела амура.

2 команда.

Больна ножка, деревянная ножка;

пухленькая ручка, дверная ручка;

скрипичный ключ, холодный ключ;

болтливый язык, кожаный язык;

стеклянное горлышко, больное горлышко;

настольные часы, последние часы.

 То ли Толя - кореш Коли,

то ли кореш Толи - Коля.

Коли Коля - кореш Толи,

то и Толя - кореш Коли.

 Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет.

Королева Клара сильно карала

Карла за кражу кораллов!

 Маленький цифровой ревербератор с регулятором уровня волюми...

Реверберировал, реверберировал, да не выреверберировал......

 Сиреневенький бесперспективняк с переподвыподвертом.

 Корабли лавировали, лавировали да не вылавировали,

ведь не веровали в вероятность вылавировать.

Вот маловеры: веровали бы - вылавировали бы.

 На дорожках дрожки,

В дрожках кошки и блошки,

У кошек ложки,

У блошек сапожки.

 Оренбургский арендатор арендовал для своего друга адмирала арбалет.

 Вёз корабль карамель

Наскочил корабль на мель

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

 Гурбангулы Бердымухамедов украл у Танирбергена Бердонгарова кораллы

 У попа папа кок,

У кока папа поп

 Вчера вечером Шрэк изощрился и сожрал шрапнель.

 Выскороговаривай скороговорки на скороговорном скороговорящем конкурсе скороговорок.

 Фальсификаторы фальсифицировали фальсификации да не выфальсифицировали.

 У вас наш нож, у нас ваш нож.

 Кабардино-Балкарский валокордин из Кабардино-Балкарии.

 Мы скороговорили скороговорки в скороговорочном конкурсе "Скороговорки 2013".

 Сиреневенький глазовыколупыватель с полувыломаными ножками едет на сереневеньком бронетранспортёрчике с передним предподвыподвертом.

 Терроризировал, терроризировал и дотерроризировался.

 Воровал варвар у варвара варево,

Варвар у варвара варево воровал.

 Карлик лекарь Карл у карлицы крали Клары украл кораллы.

А карлица краля Клара у карлика лекаря Карла украла кларнет.

Если бы карлик лекарь Карл у карлицы Клары-крали не крал кораллы,

то карлица краля Клара у карлика лекаря Карла не крала бы кларнет.

 Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться,

Уж уж от ужаса стал уже,

Не ешь ужица ужа- мужа, без ужа-мужа будет хуже.

 Крокодил зарылся в ил,

Крокодила Нил манил.

1 команда. Дождь, человек, ночь.

2 команда. Пень, печка, ложка.

1 команда.

Беж итчере злеснуюп оляну ёжик. Осень юу ежей малодо бычи. Скрыли сьюрки е ящерки. Вкружки свилисьсколь зкиез мейки. Труд нонаход итьжуч ков. Во сен ниедни готов итхлопот ливыйе жи к жили щеназиму.

2 команда.

Ночь юиднем таскаетон внорум ягкиймо х, души стыелис точки. При дё тзима. На кроет снегомнор углубок ийсугроб. Подпушисты модеял омтепл оему. Буд етспа тьдове с ны.

1 команда.

Канительюмакросназываласьяртуваметаллическаямиркаснитьерба.

Мастералбоссвытягивалинучиканительеизбунлаараскаленнойгурпапроволоки.

Канительимыприменяласьяквурукоделиматэ.

2 команда.



Вытягиватьисакметаллическуюрмбарунитьиакувышиватьютееюмавыбылотиноченьяреструдного.

Этомигабыласыбукропотливаямикнаработана, монаритребовалакепумногорытувременисум. Немолкаждыйчутомогирсправитьсязоапорученнойфывработой.